-Метки

бисквиты кексы куличи манники рулеты печенье и др. блинчики оладьи блюда из круп блюда из курицы, кролика, индейки блюда из молочных продуктов блюда из мяса и субпродуктов блюда из мясного фарша блюда из овощей блюда из рыбы блюда с грибами борщи, щи, рассольники, солянки, рыбные супы война вышивка вяжем варежки перчатки митенки вяжем карманы, застежку спицами вязание горловины и воротника спицами вязание детям вязание крючком вязание линии плеча проймы рукава вязание мужчинам вязание на спицах(сайты, ссылки, советы) вязание набор-закрытие петель спицами вязание носки следочки тапочки рейтуы вязание спицы узоры вязание уроки начинающим вязание-реглан вязаные аксессуары вязаные аксессуары крючком вязаные женские жилеты вязаные женские пуловеры джемпера свитеры вязаные платки палантины шарфы шали шапки вязаные покрывала пледы скатерти коврики вязаные салфетки диабет дыхательная система живопись запеканка шарлотка здоровье знаменитые люди игры интересное интересные исторические .... искусство канзаши цветы из ткани кино - театр книги книги, братья стругацкие книги, ирвин шоу книги, эдвард радзинский книги, эрл стенли гарднер кровеносная система куклы зверушки и другие игрушки кулинария- (микс) кулинария-заготовки впрок кулинария-напитки кулинария-салаты соусы холодные закуски кулинария-салаты, соусы, холодные закуски лазанья легенды мифы сказания притчи лоскутные блоки лоскутные изделия (разное) лоскутные одеяла лоскутные прихватки лоскутные салфетки, полотенца, дорожки моделирование и конструирование одежды москва музыка новогоднее, рождество нужные и полезные сайты обучение обучение ли.ру оформление дневника пироги с разной начинкой пицца хачапури лепешки лаваш чебуреки поделки из бумаги подушки полезные вещи полезные советы поэзия православие христианство и ... психология пушкин рукоделие сад-огород санкт-петербург свадьба сказки поговорки загадки раскраски мультики смотри-читай сумки кошельки органайзеры портмоне суп-харчо супы разные тесто приемы разделки теста украшение пирогов торты пирожное крем глазурь помадка узоры рисунки фото учимся играя швейная машина швы декоративные (копилочка) шитье шторы ламбрекены шьем постельное белье покрывала энциклопедии и словари

 -Цитатник

g>Лоскутная дорожка в технике "Ватрушка" - (0)

  Автор Лариса СМИРНОВА   Наступила прекрасная пора - осень! ...

ng>Квилт с осенними листьями - (0)

      Так как ссылка не работает, Елена Ре...

g>ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ВЯЗАНИЯ НОСКОВ - (0)

1. Размер Длина носка измеряется в сантиметрах и рассчитывается следующим образом: размер...

g>Котлеты из капусты и овсянных хлопьев. Вкусно и низкокалорийноHD - (0)

/youtu.be/-8aybqgRDYc

g>Cуп-жульен с печёночными клёцками - ароматный, сытный, густой и очень вкусный - (0)

Печёночные клёцки превращают простой овощной суп в деликатес. И главное - сварить такой суп м...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в пожарская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 15290

ВО ВСЕМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ, В РАБОТЕ, В ПОИСКАХ ПУТИ, В СЕРДЕЧНОЙ, СМУТЕ



Белая гладь.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 08:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

 

Техника: мстерская гладь-белая гладь без настила, с настилом(листики), гладьевой валик, узелки, дырочки, стебельчатый шов, стяг"сетка"(середина цветка). батист, мулине в одну нить.

Мстерская гладь

Мстерская гладь представляет собой изысканный вид белой глади, который сочетает различные рельефные элементы белой глади с настилом и простой без настила, редкую гладь штрихами, петельки и полупетельки, стебельчатый шов (см. статью «Азы ручной вышивки. Часть 2»). Узор дополняется ажурными решетками, сетками и стягами (о них мы поговорим позже). Сочетание этих разнообразных приемов вышивки сделало мстерскую гладь уникальной.

Мстерская гладь выполняется на тонких прозрачных тканях (маркизет, батист, шифон) мулине или шелком, а также на крепдешине крученым шелком. Мстерской гладью вышивают мелкий растительный орнамент, состоящий преимущественно из цветков и листочков (рис. 2). Среди причудливых веток часто изображают птиц с пышными хвостами или маленьких птичек. Иногда выполняют жанровые сцены или сказочные мотивы.

Мстерской гладью вышивают накидки, платки, скатерти, панно, покрывала, белье, блузки, платья и т.д 

Картинка 4 из 5062

 Белым по белому. Белая гладь. Как же приятно её вышивать! Словно узоры на зимнем стекле, Нитки ложатся, покорны игле 

 

 

Воротник

 

Белая гладь на фоне, вышивки крестом, имитируюшем сетку.
 
 

Мастерская белая гладь.

Белой гладью украшают блузки и воротнички, сорочки и носовые платки, покрывала и др. изделия из тонких тканей. Основной приём этой вышивки — двусторонняя гладь. Её выполняют тесно прилегающими друг к другу стежками, располагая их по форме мотива как с лицевой, так и с изнаночной стороны ткани. Выполняют гладь нитками мулине (в 1-2 сложения), тонкой иглой с маленьким ушком. Чтобы гладь была выпуклой, необходимо делать настил из тех же ниток, располагая его в направлении, противоположном направлению гладьевых стежков.

В выполнении узоров применяют также различные виды ажурных. сеток, «стяги», «дырочки», «узелки», «россыпь», «подкладной» шов или «восьмёрку», детали в виде кружочков, «усиков» и другие. Переходы от выпуклой, рельефной поверхности гладьевых стежков к прозрачным разделкам в самой ткани создают декоративность вышивки, выполненной в одном цвете. Детали узора в форме кружочков — «пышечки» вышивают гладью с настилом:

1. Для этого контур кружочка обшейте швом «вперёд иголку»

Вышивка гладью - Мастерская белая гладь

2. Сделайте настил

Вышивка гладью - Мастерская белая гладь

3. Выполните гладьевые стежки от середины кружочка сначала вправо, а затем влево.

Вышивка гладью - Мастерская белая гладь

Гладью с настилом вышивают стебли, цветы и листья:

1. Обшить цветок по контуру

Вышивка гладью - Мастерская белая гладь

2. Cтежки настила расположите по кругу и вдоль контура, а гладьевые стежки — в направлении от середины цветка к краю. Цветок может быть из отдельных лепестков, лепестки вышивайте последовательно один за другим, располагая гладьевые стежки поперёк лепестка

Вышивка гладью - Мастерская белая гладь

3. В мелких листьях гладьевые стежки могут иметь прямое или косое направление

Вышивка гладью - Мастерская белая гладь Вышивка гладью - Мастерская белая гладь

4. Более крупные листья вышивают гладью и «россыпью» или «узелками». «Россыпь» выполняют мелкими стежками швом за иголку, стежки располагайте параллельными рядами. Край листочка, вышитого россыпью или узелками, стягами или сеточкой, обшейте гладьевым валиком

Вышивка гладью - Мастерская белая гладь

5. Листочек на две трети длины бывает разделён на две половинки («листок в раскол»). Сделав настил по длине листочка и два параллельных стежка по середине его, начинайте выполнять гладьевые стежки с целой части листочка. Дойдя до места раскола, вышивайте сначала одну сторону, затем другую, вкалывая иглу между параллельными стежками, а выкалывая на линии контура листочка

Вышивка гладью - Мастерская белая гладь

В белой глади встречаются мотивы, выполненные дырочками и прорезной гладью:

1. Маленькую дырочку обшейте по контуру швом «вперёд иголку» и проколите ткань внутри контура деревянной или костяной палочкой с заострённым концом. Затем плотно прилегающими стежками обшейте край дырочки, вкалывая иглу в дырочку, а выкалывая на линии контура

Вышивка гладью - Мастерская белая гладь

2. Дырочки большего размера обшивайте после того, как ткань внутри контура будет разрезана острыми ножницами в двух направлениях: по вертикали и горизонтали (прорезная гладь)

Вышивка гладью - Мастерская белая гладь

3. Прорезной гладью выполняют и листья удлинённой формы

Детали узора выполняют также «подкладным» швом или «восьмёркой»:

Вышивка гладью - Мастерская белая гладь

Стежки шва «за иголку» располагайте поочерёдно то на одной, то на другой стороне по контуру листочка. Переходы от стежка к стежку ложатся на изнаночной стороне ткани, переплетаясь в виде «восьмёрки» 

Развитие искусства вышивки белой гладью относится к XIX веку; наибольшее распространение...
 Элементы вышивки белой гладью а - валик; б - пышечка; в - листик; г - лапочка.
 
 

 

Русская гладь.Вышивка гладью - Русская гладь

Русскую гладь выполняют белыми нитками на белом или кремовом полотне.

1. Стежки глади располагают в одном направлении по всему узору (горизонтальном или вертикальном).
2. В пределах контура мотива по нитке ткани выполняют стежки шва «вперёд иголку».
3. При этом длина стежка может равняться 5 мм, а пропуски — 1 мм.
4. Во втором ряду стежки и пропуски такого же размера укладывают вплотную к стежкам первого ряда и в шахматном порядке по отношению к ним.
5. Выполняют эти швы тонкими, мягкими нитками мулине (в 2-3 сложения).
6. Необходимо следить за тем, чтобы стежки плотно прилегали друг к другу.

 

 



 
 

 

Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ
ВЫШИВКА

Метки:  

Вышивка лентами.Основные швы и узоры

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 08:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




Процесс декоративного шитья (вышивки) лентами состоит из многих приемов и способов вышивания. Прежде, чем приступить к изготовлению сложной работы, нужно изучить виды швов и узоров, а затем поупражняться в их выполнении.

Вышивая лентой, необходимо учесть, что длина ее не должна превышать 50 см, и следует постоянно следить за тем, чтобы лента не закручивалась и располагалась на основной ткани плоско и лицевой стороной вверх.

1. Шов «вперед иглу» - самый простой в выполнении. Он представляет собой ряд стежков одинакового размера, идущих по лицевой и изнаночной сторонам, с промежутками такой же или меньшей величины. Стежки прокладывают справа налево. Сделав первый стежок, оставив промежуток, иглу вводят в точку второго стежка. Если длины стежков и расстояний между ними будут равными, то вид строчки с лицевой и изнаночной сторон будет одинаковым. Расстояния между стежками можно заполнить, выполнив подобную строчку в обратном направлении. Длина стежков, их количество и промежутки между ними зависят от назначения шва. Этим швом можно выделить контуры узоров, изобразить стебли растительных орнаментов.




2. Шов «за иглу» состоит из непрерывного ряда одинаковых по величине стежков. С лицевой стороны он подобен прямой машинной строчке или шву «вперед иглу», а с изнаночной — стебельчатому. Выполняются стежки справа налево. Делают первый стежок и пропуск такой же длины, для второго стежка иглу вводят в точку конца первого и т. д. Этот шов можно исполнить с промежутками, тогда стежки получатся выпуклыми. Этим швом можно выполнить соединение деталей вышивки.






3. Шов «шнурок» — это комбинированный шов. Его выполняют в два приема. Сначала прокладывают прямые стежки швом «вперед иглу», а затем иглу с ниткой или лентой, не прокалывая ткань, вводят под стежки сверху или чередуя направления. Эффектно этот шов смотрится в деталях, изображающих плетение, и в обрамлении картин.

4. Шов «стебельчатый» выглядит, как ряд плотно прилегающих косых стежков. Стежки выполняются в направлении слева направо движением иглы под углом к себе и прокладыванием по лицевой стороне наклонных нитей. Выполнив первый стежок в направлении иглы от себя, иглу с ниткой, проведенную с изнаночной стороны в направлении на себя, выводят слева в середине предыдущего стежка. Прокол второго стежка выполняют выше первого стежка и для третьего стежка иглу выводят слева у середины второго стежка и т. д. На лицевой и изнаночной сторонах шов выглядит широкой сплошной линией и используется для вышивания стеблей, веток и т. п. Узор «елочку» можно изобразить двумя рядами стебельчатых швов с неплотно прилегающими стежками.

5. Шов «петельный» применяется для обработки срезов в аппликациях и изображениях цветов, кругов, фигурных узоров и т. п. Выполняют его в следующей последовательности: иглу вводят в ткань, отступив от первого стежка вправо, и делают сверху вниз стежок по изнанке, образуя петлю рабочей нитки под иглой, затем стежок затягивается. Искусство вышивки лентами

Переплетение петель располагают вдоль срезов или по контуру рисунка. Для вышивания цветов, углов, кругов петельные стежки выполняют введением иглы в одну точку несколько раз.

6. Шов «тамбурный» (цепочка) представляет собой ряд петель, выходящих одна из другой. Это односторонний шов. В образованную петлю рабочей нитки вводят иглу у сгиба петли с лицевой стороны, делают следующий прокол на расстоянии выбранной длины стежка, направляя петлю под иглу, и затягивают нитку. Точки проколов начала и конца стежка совпадают. Этот шов можно выполнить стежками разной длины и ширины. Ему можно придать зигзагообразный вид: петельки по лицевой стороне располагают то влево, то вправо. Тамбурными стежками обшивают контуры рисунков, изображают стебли, заполняют узоры и т. п.

7. Шов «петля с прикрепом» является разновидностью тамбурных стежков и состоит из петель, расположенных соответственно узору. Получаются петли с прикрепом следующим образом: в тамбурную петлю у ее сгиба вводят (с изнаночной стороны на лицевую) иглу и выполняют короткий прикрепляющий стежок проколом иглы (с лицевой стороны на изнаночную) за петлей. Подобным образом можно закрепить свободные петли двумя и тремя закрепками. Можно закрепить петли короткими или длинными стежками, или внутри больших петель сделать петли поменьше. Этот вид стежка самый популярный в вышивании лентами. Петля с прикрепом используется для изображения лепестков цветов, листьев, бутонов и т. п.




8. Шов «полупетля с прикрепом» состоит из незамкнутых прикрепленных петель разной длины и ширины. Иглу с рабочей ниткой выводят на лицевую сторону ткани, формируют незамкнутую петлю, в середине которой делают прикрепляющий стежок. Подобными стежками можно выполнить узор «елочка».

9. Шов «крестообразный» выполняется слева направо по намеченной или предполагаемой полосе. Он представляет собой перекрещивающиеся стежки на лицевой, стороне, а на изнанке — два параллельных ряда горизонтальных стежков. Располагают стежки слева направо. Иглу при работе направляют концом влево. Шов выполняется в следующей последовательности: закрепив рабочую нитку, иглой с лицевой стороны делают два прокола стежка, нитка которого пройдет по изнаночной стороне на верхней линии справа налево, и проводят нитку, образуя наклонный стежок. Подобный стежок выполняют на нижней линии и направляют нитку наклонно поверх предыдущего. В зависимости от длины горизонтальных стежков изменяется наклон перекрещивающиеся стежков, а расстояние между линиями обусловливает ширину шва. В ленточных вышивках этот шов применяется для изображения переплетений.

10. Шов «крест» имеет разновидности. Крест косой (простой) выполняется двумя пересекающимися диагональными стежками равной длины. Схема стежков представляется диагоналями квадрата. Исполняют шов в следующей последовательности: снизу вверх, слева направо выполняют первый стежок. От первого стежка ко второму по вертикали сверху вниз рабочую нитку проводят по изнаночной стороне. Нить второго стежка направляют диагонально снизу вверх, справа налево. При выполнении ряда горизонтально расположенных крестиков делают сначала нижние (первые) стежки, а затем верхние (вторые). Верхние стежки должны иметь одинаковое наклонное направление. Удлиненный косой крест вытянут по горизонтали или вертикали. Схема стежков изображается диагоналями прямоугольника. Крест разреженный (рассыпной) располагают с промежутками.

Шахматное расположение перекрещенных стежков свойственно кресту двухрядному (косому). Крест прямой представляет собой два взаимно перпендикулярных стежка. Крест двойной (болгарский) — комбинированный, из простого и косого крестов. Он выполняется четырьмя стежками: двумя диагональными и двумя взаимно перпендикулярными. Первым вышивают косой крест, а вторым - вертикальный и горизонтальный стежки. Разновидностью косого креста является «косичка». Выполняют ее слева направо удлиненными или равносторонними крестиками: сначала делают косой крест, а затем вверх направо из нижнего левого угла прокладывают косой стежок на расстоянии ширины одного креста, после этого из верхнего правого угла длинным стежком пересекают крест. Подобным способом вышивается «плетенка», только за основу берется не косой, а вытянутый крест. Перечисленные швы применяются для обрамлений панно, изображений переплетений корзин и т. п.

11. Шов «узелки» имеет следующую технологию выполнения: закрепленную рабочую нить выводят на лицевую сторону и этой ниткой два-три раза обвивают горизонтально расположенную иглу, затем, придерживая витки пальцами левой руки, иглой прокалывают материал около первого прокола и выводят иглу на изнаночную сторону. На лицевой поверхности ткани образуется узелок. Этот элемент используют для изображения сердцевины цветов, бутонов и т. п.

12. Шов «длинный стежок» часто применяется в вышивании лентами. Выполняется он в следующей последовательности: выводят иглу на лицевую поверхность с закрепленной рабочей лентой и, следя за правильностью расположения ленты, на расстоянии выбранной длины стежка делают второй прокол и протягивают иглу с лентой на изнаночную сторону. Эффектно и реалистично смотрятся лепестки цветов, бутоны, изображенные длинными стежками. Этими стежками заполняют поверхности узоров. Разновидностью такого стежка является «длинный стежок с прикрепами», который выполняется в два этапа: сначала делается прямой длинный стежок, а затем несколькими короткими стежками в поперечном направлении делаются прикрепы. Эти стежки можно выполнять довольно длинными, так как прикрепляющие стежки обеспечивают плотное прилегание ленты на основной ткани. Если необходимо придать эффект объемности длинному стежку, то его плотно обвивают лентой, не захватывая ткань.

13. Шов «длинный стежок с завитком» используется только в вышивании лентами и в этом рукоделии он самый популярный. Завиток придает концу ленточного стежка остроконечный вид, что наилучшим образом подходит для изображения лепестков цветов, бутонов, листьев и в качестве сплошного заполнения поверхностей узоров и т. п. Выполняется он следующим способом: иглу с закрепленной лентой выводят на лицевую поверхность материала и, придерживая ленту лицевой стороной наверх пальцем левой руки, перегнув ленту на изнанку, в обратном направлении делают прокол иглой сверху вертикально на середине ленты соответственно определенной длине стежка. Применяемым способом получается острый угол с симметричными завитками кромок по середине ленты. Если прокол у завитка сделать в кромке, то угол получится с одним завитком и переместится к краю ленты. Этому шву можно придать объемность, если перед завитком ленты сделать виток стежка. Эффект выпуклости будет получен при слабом затягивании стежка и завитка. Затягивать стежок следует медленно до появления углубления в точке прокола, но не допускать перетягивания завитка на изнаночную сторону.

14. Шов «петля не затянутая» имеет выпуклый вид, что характерно применению для изображения чашечек и лепестков цветов, листвы, травы и т. п. Последовательность его исполнения: вывести иглу с закрепленной лентой на лицевую поверхность ткани, сформировав петлю желаемой высоты, на расстоянии 2—4 мм от начала стежка выполнить сверху вертикальный прокол иглой и вывести ленту на изнаночную сторону. Чтобы исключить распускание петель, каждый последующий стежок должен начинаться с прохода ленты через основание предыдущей петли. Для вышивания цветов подобные петли располагаются лучеобразно от центральной точки, сгибы петель закрепляются портновскими булавками, а для закрепления оснований петель в центральной части вышиваются «узелки» или пришиваются нитки, бисер, бусины и т. п. Не затянутая петля может быть выполнена с «глазком»: игла с лентой выводится с изнаночной стороны между лентами основания петли, прокалывая ее в средней точке сгиба, где выполняется «узелок» или пришивается бисер, и лента выводится на изнаночную сторону. Аналогично можно вышить маленький цветок с четырьмя лепестками. Вывести в середину сгиба петли соответствующую цвету ленты вышивальную нитку и ею выполнить из центральной точки крестообразно прямые стежки, которые стянуть, образуя крестоцветные лепестки.

15. Шов «закрученная лента» представляет собой спиралеобразно скрученную ленту в виде жгута. Лента, прикрепленная несколькими ниточными потайными стежками к основной ткани, выводится на лицевую поверхность фонового материала и закручивается последовательно и продольно подобно спирали. Необходимо следить за правильностью расположения ленты: она должна выкладываться блестящей лицевой стороной наверх и не заходить на ближайшие витки ленты, кромки должны касаться друг друга встык. В щели касания ленточных кромок прокладываются потайные ниточные стежки, соответствующие цвету ленты, которые прикрепляют ленту к ткани. Чтобы витки закрученной ленты не раскручивались, ленточный конец выводится на изнаночную сторону и прикрепляется к основному материалу потайными ниточными стежками. Закрученная лента применяется для изображения стеблей, ветвей, узких лепестков цветов. Цветочные тычинки можно выполнить ленточным жгутом с узлом на конце.

16. Шов «лента с перехватами вприкреп» имеет декоративные закрепки. Лента, плоско расположенная или скрученная, выкладывается по контуру рисунка и прикрепляется к основной ткани ручными стежками вышивальными нитками. Прикрепляющие стежки могут быть прямыми, поперечными ленте, косыми, крестовидными, «лапками», «узелками», петлеобразными, и размещаться с разными промежутками. Узоры вышивки составляются из разнообразных стежков, строчек, швов и приемов декоративного формования.

17. Узор «сетка» выполняется диагональным или взаимно перпендикулярным переплетением лент. Ширина, длина лент и расстояние между ними зависят от выбранного орнамента. Переплетение лент используется для изображения корзин, каменной кладки, заполнения крупных узоров и покрытия фоновой основы вышивки. Этот узор выполняется в два приема: сначала делаются длинные параллельные вертикальные стежки, а затем они переплетаются горизонтальными стежками.


женский интернет журнал - Записки Дикой Хозяйки
Использована "Искусство вышивки лентами" А.Г.Черновой и Е.В.Черновой
Рубрики:  ВЫШИВКА

Метки:  

Техника и приемы вышивания гладью.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 08:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виды швов

Стебельчатый шов


Стебельчатый шов состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров.
Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва "назад иголку", но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков - или слева, или справа от них.
Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом "назад иголку".

 

Петельный шов


Выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху вниз.
Вначале можно наметить две параллельные линии, которые ограничивают шов по высоте. Но для толстых тканей с хорошо выраженным переплетением нитей в этом нет необходимости.
Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз (нить при этом остается под иглой) и затягивают рабочую нить до образования петли (см. рис. а). На рис. б) стежки шва расположены на некотором расстоянии друг от друга.
Но они могут быть расположены и очень плотно (см. рис. ниже, а), это даже необходимо, если петельный шов используется для обшивки края изделия. В этом случае, чтобы край получился более рельефным и прочным, можно выполнять его по предварительно проложенному настилу (рис. б). Кроме того, стежки шва могут быть различной длины (рис. в) и лежать в различных направлениях.


Кроме того, петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы - например, листики, цветочки (рис. г). 

 
Шов "узкий гладьевой валик"


Шов выполняется в 2 приема: сначала швом "вперед иголку" справа налево нужно наметить линию гладьевого валика (она может быть как прямой, так и криволинейной), а затем в направлении слева направо укладывать мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины (см. рис.).
Этим швом можно выполнять тонкие линии рисунка вышивки (он получается прочным и красивым), а также отделывать край изделия.

 
Плоская гладь


Плоская гладь является двусторонней, широко используется в растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров.
Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу (рис. а). Гладь может быть прямой (рис. а) или косой (рис. б).
В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях - от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов - от края к центру (см. рис. ниже).
 
 
 
Гладь вприкреп


Используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных стежков, прикрепляющих длинные стежки к ткани.
Длинный стежок из экономии нитей лучше делать только по лицевой стороне (рис. а), а короткий прикрепляющий стежок - в направлении слева направо так, чтобы он обвивал длинный стежок и захватывал под ним несколько нитей ткани (рис. б).
Можно поступать в другой последовательности: сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

 
Гладь с настилом


Выполняется по предварительно проложенному настилу, чтобы вышивка получилась более выпуклой, рельефной. Настил обычно прокладывается нитками более толстыми, чем рабочие (см. рис. слева, а).
Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом "вперед иголку", затем прокладывают настил (рис. а) в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу (рис. б). Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью (рис. в). При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу.
В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики (пышечки), т. е. выпуклые кружочки. Последовательность их выполнения показана на рис. ниже.
 
 
 
Шов "узелки"


Выводят нить на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 навива нити на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом (рис. а). При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок (рис. б).
Шов декоративный, им выполняют тычинки цветов, серединки цветов и другие элементы.

 
Владимирский шов ( "верхошов" )


Шьется большими стежками, идущими от края к центру контура и обратно.
Последовательность исполнения шва: закрепите нить на лицевой стороне, в нижней части обшиваемого контура. Затем сделайте небольшой стежок вверху контура (рис. а) и затяните нить до образования гладьевого стежка. Аналогичным образом сделайте маленький стежок внизу контура рисунка (рис. б) и т. д.
Таким образом, стежки располагаются на небольшом расстоянии друг от друга по лицевой стороне. А по изнаночной стороне образуется ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру узора. Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки располагают по форме узора: в цветках - от края к центру, в листьях - с наклоном от края к середине и т. д.

 
Шов "цепочка"


Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка.
Последовательность выполнения шва показана на рис.
Итак, выводят нить на лицевую сторону в точке 1 и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 движением иглы сверху вниз делают стежок (рис. а) и затягивают нить, образуя 1-ю петлю. Последующие петли выполняются аналогично (рис. б), таким образом образуется шов "цепочка" (рис. в). Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

 
Шов "петля вприкреп"


Шов состоит из ряда отдельных петель, расположенных по узору.
Чтобы выполнить петлю, нитку закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 делают стежок, равный длине петли (рис. а). Полученную петлю закрепляют небольшим стежком в точке 4 (рис. б).
На нижнем рис. показана последовательность выполнения цветка швом "петля вприкреп".
 
 
 
Теневая гладь


Эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект.
Последовательность выполнения теневой глади.
Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже.
Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка - то в направлении центра цветка, если листик - в направлении центральной жилки и т. д. Поэтому для упрощения работы, а также пока у вас нет достаточных навыков в вышивании, можно на ткань карандашом нанести штриховые линии, которые указывают направление стежков.
На рис. слева показана последовательность выполнения лепестка цветка. Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки (рис. а).
Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета (рис. б). Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Готовый лепесток показан на рис. в. Переход цветов в лепестке - от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).
На рис. ниже показана последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине. Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).
Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз (рис. а). Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз (рис. б), только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой) (рис. в).


 
Прорезная гладь


Прорезная гладь - это сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом.
Последовательность выполнения глади такова: сначала контуры деталей прошивают стежками вперед иголку, затем прорезают отверстия и обшивают валиком. Нитку закрепляют с изнаночной стороны мелкими стежками, излишки ткани обрезают маленькими ножницами.
Каждое отверстие вышивают отдельно, чтобы на изнаночной стороне не оставалось переходов ниток.


На рис. показана последовательность обработки круглых отверстий. Сначала контур кружка обшивают швом вперед иголку (рис. а), затем в его центре ножницами делают разрез крест накрест (рис. б). Края разреза иголкой подгибают вовнутрь и обшивают гладьевым валиком, иголка при этом направляется в отверстие, а не из него (рис. в). Стежки  нужно укладывать плотно, чтобы края ткани не осыпались.
Часто встречаются кружочки, обшитые с одной стороны утолщенным настилом глади. В этом случае с утолщенной стороны кружок обшивают швом вперед иголку не в один, а в два-три ряда (рис. а) и затем выполняют вышивку, начиная с узкой части кружка (рис.в).
Удлиненные дырочки выполняют аналогично.
 
 
 
Узоры для обработки края




Техника вышивки: гладь с настилом (для обшивки края), плоская гладь (листики и кружочки в узоре 3), прорезная гладь (круглые и удлиненные отверстия в узорах 1 и 2), стебельчатый шов и "узелки" (узор 3).

 
Оформление уголков



Узоры 5-8 - это варианты оформления уголков изделий (например, носовых платочков, салфеток, карманов).
Узор 9 состоит из отдельных мотивов, которые расположены вертикально и образуют кайму.
Техника вышивки: плоская гладь, стебельчатый шов.

 

 

Примеры схем.

Растительные мотивы



Узор прост в исполнении и одновременно очень симпатичен.

Техника вышивки: петля вприкреп (лепестки цветков), стебельчатый шов (стебли растений, прожилки и контуры крупных листьев), плоская гладь (мелкие листики), узелки.

Цвета нитей:
1. - ярко-желтый,
2. - зеленый,
3. - темно-зеленый,
4. - красный.
 

Ветка смородины



Техника вышивки: теневая гладь, стебельчатый шов. Пунктирными линиями показана примерная граница перехода одного цвета в другой.

Ягоды вышиты красным цветом с розовым пятнышком.

Все стебельки и прожилки листьев выполнены стебельчатым швом светло-коричневым цветом.

Цвета нитей:
1. - темно-зеленый,
2. - зеленый,
3. - желто-зеленый,
4. - коричневый,
5. - светло-коричневый,
6. - красный,
7. - розовый,
8. - черный.
 

Композиция с розами



Техника вышивки: теневая гладь (лепестки роз, крупные листья), плоская гладь (мелкие цветки, листики, толстые стебли), стебельчатый шов (тонкие стебли, прожилки).

Цвета нитей:
1. - светло-желтый,
2. - желтый,
3. - желто-оранжевый,
4. - желто-коричневый,
5. - очень светлый розовый,
6. - светло-розовый,
7. - красный,
8. - бордовый,
9. - зеленый,
10. - темно-зеленый,
11. - болотный,
12. - голубой.

Источник: журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия".

 

http://rozochka.com/forum/index.php?topic=8418.0 

 

Рубрики:  ВЫШИВКА

Метки:  

Вышиваем гладью.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 08:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

  Картинка 9 из 43930  Картинка 18 из 43930  

     Картинка 4 из 43930         Картинка 171 из 44195

   

 схема вышивки цветочная бабочка  Картинка 157 из 44196

  

   

   Картинка 81 из 43928             

      

     

  

 Картинка 92 из 43928

    Картинка 143 из 44196

         

   

  

  Рвою распространенность вышивка гладью получила из-за красоты

 Картинка 370 из 44161

Качалочки - один из видов глади.

 

 

        Работы народных умелиц.

 Работы народных умелиц.

    

   Картинка 24 из 43929       Работы народных умелиц.       

  Картинка 26 из 43929             

 схемы роз из бисера

 брелки из бисера схемы дракон

 плетения цепей

  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D1%...=396&rpt=simage&lr=213 

 

Рубрики:  ВЫШИВКА

Метки:  

Красивая ажурная вышивка - ришелье. Схемы.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 08:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

выполнение бриды , вышивка ришелье

 Ришелье украшают салфетки, занавески, скатерти,  и т.д. Вышивают на плотных тканях. Перед вышивкой ткань гладят и можно подкрахмалить. Переводим рисунок на ткань. Ткань запялить в пяльца  чтобы не было перекосов долевых поперечных нитей. По рисунку обшейте все швом вперед иголка и выполнить бриды.

выполнение брид, ришельевыполнение брид, ришельевыполнение брид, ришельевыполнение брид, ришелье выполнение брид, ришелье

Для простой бриды поверх ткани между контурами противоположных мотивов трижды проложить нить в прямом и обратных направлениях, всякий раз захватывая стежки противоположных контуров. Выполнить бриду можно петельным швом (первый рис), а можно перештопать (второй рис.) по направлению к ее основанию. Для бриды (четвертый рис.) с одним ответвлением нить между двумя контурами проложить, как для простой бриды, обшить ее петельным швом до середины, от середины для ответвления трижды протянуть нить к третьему контуру, обшить ответвление петельным швом к середине и дальше - до ее основания.

выполнение бриды , вышивка ришельевыполнение бриды , вышивка ришелье

Для сложной перекрещивающейся бриды сначала проложить нити между двумя противоположными контурами, как для простой бриды, обшить петельным швом до середины.А от середины вверх и затем дважды (вниз-вверх) через середину проложить нить между второй парой противоположных контуров (на этом этапе верхнее ответвление состоит из 3 нитей, нижнее из 2 нитей) и обшить верхнее ответвление петельным швом до перекрещивания. Потом для нижнего ответвления проложить от середины к контуру еще одну, недостающую, нить и обшить нижнее ответвление и дальше бриду до основания.

Когда бриды выполнены можно продолжить обшивать петельным швом, плотно прилегающими стежками слева направо. Каждый элемент рисунка начинают вышивать у основания и там же заканчивают, не прорывая шва. Если нитка закончилась то закрепляют на лицевой стороне, потом под петельным швом ее видно не будет. Новую нить закрепляют на изнаночной стороне. Ткань под бридами срезают в конце вышивания, острыми ножницами с закругленными концами. Гладят с изнанки. 

 

Схемы для вышивания.Ришелье

схема для вышивки ришелье

.схема для вышивки ришелье

схема для вышивки ришелье

схема для вышивки ришельесхема для вышивки ришелье

схема для вышивки ришелье

схема для вышивки ришельесхема для вышивки ришельесхема для вышивки ришельесхема для вышивки ришельесхема для вышивки ришелье

Для салфетки с прошвой  понадобится тонкое льняное полотно 48 * 48 см.

Рисунок вышивки распечатать, перенести на ткань с помощью светлой копировальной бумаги,  по центру на деталь из полотна.  

http://master-klass2012.ru/ 

 

Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ

Метки:  

Декоративные швы. Белая гладь.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 08:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Белая гладь.

Выполняется белыми нитками на белой ткани, отсюда и ее название -  белая гладь. Можно конечно в этой технике и цветными нитками вышивать.  Отличается тонкостью технического выполнения, изяществом и выразительностью узоров, в которых цветы и веточки образуют букеты, красивые композиции. Очень нарядно смотрится белая гладь на тонких плотных тканях (батист, крепдешин, шелк). Этой вышивкой украшают воротники, блузки, салфетки, крестильные рубашки, носовые платочки  и т. д.

Белая гладь имеет много разновидностей. Основной прием этой вышивки двухсторонняя гладь. Контур рисунка переведенного на ткань прометывают мелкими стежками швом вперед иголку. Для этого используют тонкую нить (мулине в 1 сложение) и тонкую иглу с маленьким ушком. При выполнении листиков, или других узоров, чтобы они получались выпуклые, используют настил. Располагают стежки настила в противоположном направлении   стежкам глади. Если настил вертикально, то стежки горизонтально.

В белой глади для красоты используют  дырочки и прорезную гладь. Дырочки выполнить очень просто: обшить швом вперед иголку по кругу дырочки, затем проколоть ткань внутри деревянной острой палочкой. Затем обшить край стежками плотно прилегающими к друг другу, при этом вкалывая иглу по в дырочку, а выкалывать на линии контура. Внутри листика сделаем прорезь: обошьем швом вперед иголка несколько раз, затем острыми ножницами  сделаем разрезы вертикальный и горизонтальный. И обшиваем.

Как оформить край изделия видно из следующего рисунка.

При переводе рисунка  на ткань (при обработки края) удобно пользоваться картонным  шаблоном.  После вышивки лишняя  ткань срезается, очень аккуратно, в 2-3 мм от вышитого края изделия.

 

http://master-klass2012.ru/dekorativnyie-shvyi-belaya-glad 

Рубрики:  ВЫШИВКА

Метки:  

Декоративные швы. Цветная гладь.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 08:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

цветная гладь

Цветная гладь.

Цветная гладь - это гладь без настила, которой вышивают узоры с растительными мотивами.цветная гладь

Стежки в глади располагают по форме мотива: в лепестках цветка - от края к центру, в листья к середине, в направлении жилок. Чтобы в цветке все стежки были расположены к центру, надо менять длину стежка, располагая следующим порядком: один или два  длинных, один короткий и т.д. Обычно цветы и листья вышивают гладью с вливанием тонов, от светлого к темному тону, 2-4 тона одного цвета плавно переходят один в другой. Выполнять такую гладь начинают от края лепестка (светлыми нитями) к центру цветка и вышивают 2/3 длины лепестка, меняем тон на более темный, вышиваем еще 1/3.  Стежки одного тона частично перекрывают  выполненные раннее стежки другого тона.                                                                                цветная гладь

http://master-klass2012.ru/dekorativnyie-shvyi-tsvetnaya-glad 

Рубрики:  ВЫШИВКА

Метки:  

Две сумочки-косметички.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 07:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

beautiful hexagons         Ensine-LHE parágrafo Fazer Saco do Almoço, Sapatos amo arroz com Aprender a faze-lo ~   

Рубрики:  ПЭЧВОРК, КВИЛТ

Метки:  

Старые идеи Ришелье для новых работ.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 07:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Курганская_Надежда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ

Метки:  

Основное в технике Ришелье.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 07:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Курганская_Надежда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прорезная гладь, прорезная вышивка, английское шитье, вышивка «ришелье» - так называют один и тот же вид вышивки, который представляет собой комбинацию из обработанных петельным швом краев и вырезанных серединок деталей узора. По традиции ришелье вышивают белым мулине на белой ткани, но почему бы не вышить на цветном материале разноцветными нитками?

«Ришелье» - это вид вышивки, в котором внешние границы и детали узоров обрабатывают обычно петельным (обметочным) швом, после чего ткань на участках между краями деталей вырезают.

Виды техники.

Простая прорезная гладь представляет собой узор из основных несложных деталей, выполняемых петельным швом, ткань внутри вышитых деталей вырезают, что создает эффект рельефного узора. В простом «ришелье» вырезают крошечные участки ткани. В более сложных разновидностях английского шитья вырезанные детали становятся все больше, а в работе появляются вышитые перемычки и крученные узелки (пико).

Как выбрать мотив.

Начинать осваивать эту технику вышивки лучше с узора, состоящего из маленьких и простых деталей. Выполнив основной орнамент, изделие можно дополнительно украсить французскими узелками, декоративными, стебельчатыми или любыми другими швами, которые дополнят выбранный узор. Основные фигуры в узоре должны лежать вплотную внахлест, иначе после того, как ткань будет вырезана, вместо безупречно выполненного изделия у вас в руках окажется небрежно обшитый кусок

Читать далее...
Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ

Метки:  

ШЛЯПНЫЙ САЛОН

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 07:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ВЫШИВКА

Метки:  

НАРОДНАЯ ВЫШИВКА

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 07:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НАРОДНЫЙ ОРНАМЕНТ "ПЕРЕПЕВОЧКИ" 

Кукушку издревли изображали в орнаментах как символ долголетия. 

 

 

 

НАРОДНЫЙ ОРНАМЕНТ "СПЕЛАЯ РЯБИНА" 

Этот русский орнамент олицетворяет счастье и семейное тепло, финансовое благополучие. 

 

 

 

 

УЗОР "РУССКАЯ ТРАДИЦИЯ" 

Как не странно, такие узоры сегодня больше ценятся за границей, как символ России, чем у нас на родине... 

 

 

 

 

УЗОР "БЛАГОДАТЬ" 

Этот узор вышивают на счастье, на долголетие. 

 

 

 

http://vichivai.my1.ru/publ/ornamenty/russkie/30 

Рубрики:  ВЫШИВКА

Метки:  

Шведская вышивка (Вышивание отдельными стежками)...

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 07:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шведская вышивка

66.jpg

Шведская, или так называемая вафельная, вышивка - простая разновидность узорной штопки. На этой технике односторонней вышивки используются стежки «вперед иголку» и стежки петельно го шва, которые прокладывают над и под рельефно выступающими нитями вафельной ткани. Рабочую нить почти не выводят на изнаночную сторону. Узоры шведской вышивки большей частью геометрические, их используют для вышивания бордюров или как отдельные мотивы. 

ТКАНИ

Шведская вышивка традиционно выполняется на вафельной или другой полотенечной ткани с четко выраженными рельефными нитями (лежащими поверх тканого переплетения). Можно также использовать любую ткань-основу равномерного переплетения, например «аиду» или льняное полотно. Чем выше помер ткани-основы, тем изящнее получается вышивка. Иногда в технике шведской вышивки работают по упаковочной, так называемой мешочной, тяжелой хлопковой ткани типа рогожки. На 2,5 см такой основы приходится 8 ячеек, а рельефно выступающие нити имеются только с лицевой стороны. 

НИТИ

На основе ткани «айда» или тяжелой хлопчатобумажной ткани можно использовать скрученное мулине или хлопок перле. На тканях с более свободным переплетением, таких как тяжелый лен, или «бинка», для усиления эффекта можно использовать гобеленовую пряжу.

 

ИГЛЫ

Используйте гобеленовые иглы с тупым копчиком, которые легко будут проходить под выступающими нитями ткани, не цепляясь за них.

 

ПРИМЕНЕНИЕ

Шведскую вышивку можно использовать для украшения различных предметов домашнего обихода - скатертей, салфеток и покрывал. Для создания декоративной каймы на банных или кухонных полотенцах можно расшивать полосу из ткани «айда».

 

Подготовка ткани

Обработайте срезы ткани-основы, чтобы предотвратить осыпание.

Определите центр по пересечению размеченных наметкой горизонтальной и вертикальной центральных линий сгиба. Заправлять ткань в пяльцы или вышивальную раму необязательно.

Начало работы

Большинство узоров для шведской вышивки состоят из довольно часто повторяющихся фрагментов и выполняются рядами стежков в направлении снизу вверх. Расположите узор по центру ткани, ориентируясь на разметочные центральные линии. Новую нить нельзя присоединять в середине ряда, поэтому всегда следите за тем, чтобы рабочая нить была достаточно длинной и ее хватило для выполнения всего ряда. Начните вышивать длинной нитью от центра ткани по направлению к левому краю. Свободный конец нити пропустите под выполненными стежками. Вернитесь к центральной точке, повторите узор до правого края и вплетите свободный конец. Все краевые стежки, не вписывающиеся в узор, можно вышить швом «вперед иголку».

 

Швы шведской вышивки

 

Шов «вперед иголку»

67.jpg

Основной шов в шведской вышивке. Используется для заполнения промежутков между повторяющимися мотивами на протяжении ряда или по диагонали для создания простых зигзагообразных бордюров.

68.jpg

Пропустите иглу по прямой под вертикальными рельефными нитями ткани.

 

Смещенные петли

69.jpg

Шов используется для создания ступенчатых геометрических узоров. Пропустите иглу по прямой под горизонтальными рельефно выступающими 2 нитями. Точно так же выполните следующий стежок, начав с рельефной нити, расположенной точно под предыдущей.

70.jpg

Продолжайте так же вышивать ступенчатый зигзагообразный узор.

Открытые петли

71.jpg

Шов выполняется поверх любого количества вертикальных и горизонтальных рельефно выступающих нитей. Например, пропустите иглу по прямой под горизонтальными рельефно выступающими 2 нитями.

72.jpg  73.jpg

Точно так же сделайте следующий стежок, начав на 4 рельефные нити выше предыдущей. Следующий стежок сделайте, как 1-й. Продолжайте дальше.

 

Соты

74.jpg

Для мелких сот выполняйте шов «открытые петли» по диагонали через 1 рельефную нить. В последующих рядах смещайте стежки так, чтобы получились простые соты.

75.jpg

 

Закрытые петли

76.jpg  77.jpg

Если между закрытыми петлями расположить одиночные стежки шва «вперед иголку», получится очень интересный несложный бордюр. Работая по намеченной линии узора справа налево, пропустите иглу под рельефно выступающей 1 нитью. Затем слева направо пропустите иглу под рельефной нитью, расположенной точно над предыдущей на желаемой высоте. Завершите петлю, пропустив иглу справа налево под рельефной нитью основной линии узора, делая стежок «вперед иголку». Выполняйте следующую петлю.

 

Восьмерка

78.jpg [79.jpg

Как следует из названия, шов образует на поверхности ткани плотные восьмерки. Выполняется так же, как закрытые петли, но под верхней рельефно выступающей нитью иглу пропускают справа налево, образуя крест.

 

Повторяющиеся мотивы

 

Вышивайте несложные мотивы, используя различные комбинации закрытых петель, или восьмерок, и повторяйте в 1 ряд или другой последовательности. Соединяйте мотивы швом «вперед иголку».

 

Одиночные мотивы

80.jpg

Для выполнения отдельных мотивов выведите рабочую нить на лицевую сторону из центра блока, прилегающей к 1-й рельефной нити. Вышивайте мотив, по окончании выведите рабочую нить на изнаночную сторону. Вплети те концы нити в полотно.

81.jpg  

 

 

 

 

http://mamin-forum.ru/topic/1070/ 

 

Рубрики:  ВЫШИВКА

Метки:  

Видео вышивки Ришелье на машине.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 07:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Курганская_Надежда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ

Метки:  

Подушка с буфами.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 07:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1.

 
 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 1

Вот еще одна подушечка, которую я смастерила. Решила сделать мастер-класс, потому что когда собиралась ее шить нигде не нашла подробного описания. Надеюсь мой МК пригодится кому-нибудь. Делала по этой схеме.

 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 2

Я как всегда сделала для себя маленький трафарет, т к на ткани мне не удобно вычерчивать все клетки. Уголок я поделила пополам, расчертила как на схеме, вырезала полоски и по ним рисовала узор с изнаночной стороны, передвигая трафарет.

 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 3

Так нарисовала весь узор. Здесь конечно плохо видно.

 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 4

Собираем буфы. Прокалываем все уголки и возвращаемся к первому.

 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 5

Затем стягиваем нитку. Должно получиться как на фото. Это изнанка.

 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 6

Вот что получится с лицевой стороны.

 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 7

Это готов один уголок.

 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 8

Изнанка.

 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 9

Середину собираем в цветочек.

 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 10

Чтобы цветок не был слишком большим, немного ткани протягиваем на изнанку и закрепляем.

 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 11

Делаем закрепки по краям по направлению складок.

 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 12

Пришиваем вторую часть подушки и вшиваем замочек.

 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 13

Это уже готовая наволочка.

 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 14

Вот и всё. Думаю получилось понятно.

 Мастер-класс Шитьё: Подушка с буфами Ткань. Фото 15
 
Рубрики:  ШЬЮ САМА

Метки:  

Выкройки ламбрекенов

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 07:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ШЬЮ САМА

Метки:  

Французские шторы своими руками

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 07:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Французские шторы своими руками 

 

 

Пошив французских штор

 

 

При покупке ткани следует опираться на ширину готового изделия. Ширина шторы зависит от формы и размеров окна, вида карниза. Кроме того, учитываются припуски на коэффициент сборки изделия, который в основном зависит от предпочтений хозяйки.

 

На пошив французских штор требуется довольно много ткани, так как для создания воздушных пышных складок понадобиться материала больше, чем количество ткани, необходимой для пошива обычной шторы: по ширине – в полтора раза больше, по длине – в два раза.

 

Какую ткань следует выбирать для пошива французских штор?

 

Выбранный материал для шторы должен быть эластичным, хорошо драпироваться, ложиться мягкими и плавными складками. В основном для пошива французских штор используются традиционные ткани – это тонкие и легкие ткани с гладкой текстурой: шелк, муар и атлас, шерсть, батист, органза, прозрачные легкие тюли. Ткани могут быть любых цветов и оттенков. Иногда используют современные материалы с более плотной текстурой, которые образуют жесткие и пышные складки. Обычно края таких портьер украшают оборками, рюшами, кистями, бахромой. При желании французские шторы можно дополнить ламбрекеном и более тяжелыми портьерами. На завершенность стилевого и цветового решений интерьера оказывают влияние грамотно выбранная фактура ткани, цвет и рисунок материала.

 

Французские шторы своими руками с фото инструкцией

 

 

 

Как сшить французские шторы

Как сшить французские шторы.

 

Самостоятельно пошить французские шторы своими руками с фото инструкцией для своего дома несложно: для этого необходимо хорошо владеть технологией пошива и всеми тонкостями операций на швейной машинке, знать технологические особенности используемых тканей и применить фантазию, которая подскажет интересные идеи для оформления интерьера. Новичку не стоит браться за пошив таких сложных штор, лучше попрактиковаться на создании более простых изделий. Предлагаем вам вариант, как пошить французские шторы своими руками фото.

 

Определение расхода ткани

 

Ширина. Обычно ширина шторы должна быть равна длине карниза, но для получения эффектной сборки ширину ткани можно несколько увеличить. Без применения коэффициента ширина портьеры рассчитывается следующим образом: ширина карниза плюс четыре сантиметра на обработку боковых швов.

 

Длинна. Для обеспечения хорошей драпировки шторы в пышные складки необходимо, чтобы высота ее была в полтора-два с половиной раза длиннее высоты обычной готовой портьеры. Расчет длины: желаемая высота шторы, умноженная на два, плюс два сантиметра на обработку верхнего края, плюс пять сантиметров на обработку нижнего края (подгиб).

 

Раскрой

 

  • полотнище необходимо разложить на рабочем столе, расправить материал и аккуратно подравнять нижние края;
  • при раскрое необходимо учитывать дополнительную длину на подгибы и припуски;
  •  до начала работы следует обработать ткань по бокам и после этого прогладить.

 

 

Как сшить французские шторы

 

 

  • Для образования красивых драпированных складок после стягивания вверху тесьмы, а также для строго вертикального расположения шторы по верхнему краю делают вытачки по всем вертикальным линиям. В зависимости от высоты портьеры размер выточек может изменяться: с удлинением портьеры, выточка становиться длиннее и глубже.

 

 

Как сшить французские шторы

Как сшить французские шторы своими руками фото

 

Шаг — это расстояние между вертикальными линиями, по которым  пришивается монтажная узкая лента с колечками для шнуров.

 

Между направляющими драпировки можно втачать тесьму или декоративную ткань.

 

Драпировочная узкая тесьма

 

Драпировка по высоте делается с помощью драпировочной узкой ленты (тесьма с колечками для продевания шнуров поднимающего механизма). Длина ленты покупается из расчета: высота кроя полотна, умноженная на количество фестонов, плюс высота кроя шторы.

 

Расчет числа фестонов

 

Для больших окон лучше подходят широкие секции на портьерах, а для высоких и узких — небольшие мягкие волны (от двадцати пяти до сорока пяти сантиметров). Количество фестонов для больших окон можно рассчитать по следующей таблице:

 

Пошив французских штор

Пошив французских штор.

 

 

  • Положить штору вниз лицевой стороной на горизонтальную ровную поверхность.
  • Приколоть по вертикальным линиям тесьму булавками таким образом, чтобы нижний край шторы совпал с концом тесьмы;
  • С бокового края драпирующую тесьму необходимо расположить впритык к боковым кромкам. После чего нужно подогнуть на 2,5 сантиметра нижние концы тесьмы, предварительно вытянув из подгиба шнуры. Пристрочить тесьму к занавеске. Далее заутюжить два раза по 2,5 сантиметра нижний край портьеры и прострочить нижнюю кромку.
  • После пришивания тесьмы, верхний срез необходимо подогнать на ширину специальной крепежной ленты (с ее помощью в дальнейшем драпируют штору и вешают на карниз).
  • Затем закрывают этот срез лентой и пришивают ее на швейной машинке.
  • К нижнему краю портьеры, по всем направляющим линиям притачанной ленты, пришивают специальные утяжеляющие грузики для сохранения вертикального расположения портьер.
  • Шнуры необходимо все туго стянуть, чтобы пышные складки равномерно распределить по всей ширине портьеры. Закрепить складки с помощью тесемок в таком положении.

 

Пошив французских штор.

Пошив французских штор.

 

 

 

Времени, чтобы пошить французские шторы своими руками потребуется достаточно много. Однако этот предмет интерьера будет долго радовать вас и ваших близких своей изумительной красотой. Украшая дом изделиями, выполненными своими руками, вы сможете подчеркнуть свою индивидуальность и хороший вкус. 

http://tolko-poleznoe.ru/francuzskie-shtory-svoimi-rukami.html 

Рубрики:  ШЬЮ САМА

Метки:  

Фигурные буфы из ткани в горошек.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 07:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фигурные буфы из ткани в горошек

 

Фигурные буфы из ткани в горошек

Очень интересным эффектом обладает ткань в горошек, если из нее попробовать сделать фигурные буфы. Делается все вручную, материалов для выполнения этого мастер-класса требуется по минимуму.

Преступим, вооружимся нитью с иголкой, и возьмем отрез ткани в горошек.

1. На лицевой стороне ткани  на  четырех соседних кружочках, образующих квадрат, нанесем метки.

2. С изнаночной стороны втыкаем иголку в один из горошек, как показано на картинке.

Фигурные буфы из ткани в горошек

3.Пропускаем иглу через второй горошек.

Фигурные буфы из ткани в горошек

4. Повторяем шаг 3 для третьего и четвертого горошка.  Затем запускаем иглу через нижнюю часть первого горошка, как показано на фото.

Фигурные буфы из ткани в горошек

5. Медленно вытягиваем нить, стягивая горошки вместе.

Фигурные буфы из ткани в горошек Фигурные буфы из ткани в горошек

6. Фиксируем нить узелком. Обрезаем нить.

Фигурные буфы из ткани в горошек

7. Повторяем шаги 1-6 для следующего кластера из 4 горошков.

Фигурные буфы из ткани в горошек

Следите за тем, чтобы ромбы из горошков находились на одной линии. После чего начинайте следующий ряд так, чтобы ромбы располагались в шахматном порядке. Вы можете сделать столько рядов, сколько захотите.

Фигурные буфы из ткани в горошек

Буфы из ткани в горошек создают очень интересный эффект. Стоит взять на вооружение

 

 

 

 

 

Фигурные буфы из ткани в горошек

 

 

 

http://sami-s-rukami.ru/bufyi-iz-tkani-v-goroshek/ 

Автор МК Zakka

Перевод Сами-с-руками

Поэкспериментируйте с расходом ткани прежде, чем использовать этот эффект с изделиями больших размеров. 

Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ
ШЬЮ САМА

Метки:  

Подушка из старых джинсов

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 07:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подушка из старых джинсов

Из старых джинсов можно изготовить множество вещей, полезных для дома. Сегодня предлагаем сшить оригинальную диванную подушку из джинсов и кусочков хлопка разного цвета, которая украсит интерьер в стиле «кантри».

 

Идея подобной подушки принадлежит американской рукодельнице Хизер Бэнкс. Для изготовления подушки размером 45х45 см потребуется:

- 1-2 старых джинсов (из них должно получиться 16 кружочков диаметром 16 см, одни джинсы, в зависимости от размера, дают 12-16 деталей)

- 16 квадратов из разноцветного хлопка размером 13х13 см

- 16 квадратов из флизелина размером 11х11 см

- 1/2 метра хлопка для обратной стороны подушки

- синтепон или холлофайбер для наполнения

С помощью циркуля и ножниц вырезаем из плотной бумаги круг диаметром 16 см.

Подушка из старых джинсов

Отрезаем штанины у джинсов, распарываем одну сторону и вырезаем по шаблону кружочки.

Подушка из старых джинсов

Подушка из старых джинсов

Далее берем круглую деталь, прикладываем линейку на 2,5 см от края и проводим прямую линию. Это будет линия шва. Такую же линию проводим параллельно на другой стороне заготовки. Как вариант, можно вырезать из бумаги квадрат со стороной 11 см, положить его в центр джинсового круга и обвести, тогда линии будут строго параллельными.

Подушка из старых джинсов

Подушка из старых джинсов

Далее складываем два круга лицевой стороной внутрь, скалываем и прошиваем вдоль размеченных линий.

Подушка из старых джинсов

Затем проглаживаем края срезов в разные стороны.  

Подушка из старых джинсов

Сшиваем таким образом деталь из 4х кружков.

Подушка из старых джинсов

Далее берем квадраты из хлопка размером 13х13 см и флизелина размером 11х11 см.

Подушка из старых джинсов

Выкладываем флизелин в центр каждого круга.

Подушка из старых джинсов

Подушка из старых джинсов

Сверху накладываем куски хлопка лицевой стороной вверх.

Подушка из старых джинсов

Отгибаем лепестки джинсовой ткани поверх хлопка и прошиваем строчку на расстоянии 5 мм от края лепестка, не обрабатывая срез.  

Подушка из старых джинсов

Делаем таким образом 4 ряда по 16 кружков в каждом ряду и начинаем сшивать между собой.

Подушка из старых джинсов

Подушка из старых джинсов

Отрезаем по периметру лишнюю ткань, чтобы получился ровный квадрат.

Подушка из старых джинсов Подушка из старых джинсов

Подушка из старых джинсов

Далее накладываем получившуюся лицевую часть подушки на кусок хлопка, вырезаем и пришиваем с изнаночной стороны заднюю половину, оставив небольшое отверстие для набивки.

Подушка из старых джинсов

Но прежде чем набить подушку наполнителем, пропустить наволочку в стиральной машине, чтобы необработанные лепестки слегка разлохматились.

Подушка из старых джинсов

Набиваем подушку синтепоном и зашиваем потайным швом вручную.

Подушка из старых джинсов

Фото: apassionatequilter.blogspot.com

 www.mkreview.ru

Рубрики:  ПЭЧВОРК, КВИЛТ

Метки:  

Ручные швы в Ришелье.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 07:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Курганская_Надежда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 
Ришелье

  Ришелье отличается от других видов гладьевой вышивки прежде всего своей ажурностью, т.е. большим количеством прорезей, заполненных соединяющими столбиками (бридами) и тонкими нитями (паутинками). Контуры рисунков обшивают петельным швом. Узоры украшают различными гладьевыми и другими украшающими швами. «Ришелье» можно выполнять на любой ткани, подбирая к ней нитки по цвету и толщине. Особенно нарядно выглядят узоры, вышитые шелковыми нитками на шелковых тканях.

Переведенный на ткань узор сначала прошиваем мелкими стежками простым швом «вперед иголку». Для плотных тканей используем толстые нитки, для тонких - катушечные нитки № 60-80 или мулине.

Читать далее...
Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ

Метки:  

Поиск сообщений в пожарская
Страницы: 696 ... 102 101 [100] 99 98 ..
.. 1 Календарь