-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 14932


Супер шлягер советского кино «Если радость на всех одна»

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 19:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Супер шлягер советского кино «Если радость на всех одна»

put-k-prichalu-film (250x251, 14Kb)

 Второй полнометражной художественной картиной Георгия Данелии стала драма «Путь к причалу». Она повествует о трудном подростке Ваське, который оказался на спасательном буксире, где его ждали непростые испытания. По совету музыкального редактора Раисы Лукиной, режиссер пригласил Андрея Петрова написать песню к фильму. Так началась история композиции «Если радость на всех одна», известной еще под названием «Песня о друге».

 

Последующие события Георгий Николаевич подробно описал в автобиографической книге «Безбилетный пассажир». При встрече с ленинградским композитором будущий мэтр советского и российского кинематографа объяснил, что ему изначально нужна мелодия, соответствующая духу фильма.

Далее выдержка из книги:

Петров уехал в Ленинград и через неделю привез мелодию. Сыграл. Я сказал, что хорошо, но можно еще поискать. Он опять уехал и через неделю привез другую мелодию. Сыграл. Я опять сказал, что можно еще поискать. И так двенадцать раз. Остановились на тринадцатом варианте — мое любимое число.

Слова «Песни о друге» написал поэт Григорий Поженян. В одном месте его текст не ложился на мелодию, что едва не стало причиной конфликта с молодым композитором. Как удалось избежать ссоры, рассказывается в «Безбилетном пассажире». Советуем почитать.

В картине «Путь к причалу» композицию спели Валентин Никулин и Бруно Оя.



Читать далее

Рубрики:  МУЗЫКА

Метки:  

Как рисунки Модильяни пошли на растопку плиты

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 19:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как рисунки Модильяни пошли на растопку плиты




Факт дня
Как рисунки Модильяни пошли на растопку плиты


Рукописи, может, и не горят, а вот рисунки... В молодости Модильяни был так беден, что расплачивался с хозяйкой кафе, у которой ежедневно столовался, своими рисунками.

Добрая женщина всегда соглашалась на «бартер», но при этом (о горе нам, почитателям Модильяни!) практично использовала их для растопки плиты.

Сколько рисунков знаменитого художника было таким образом злодейски сожжено, история умалчивает.


Image Hosted by PiXS.ru
Амедео Модильяни
Дама в шляпе
1915, 5061 см • Масло, Холст



Серия сообщений "Факт дня":

Часть 1 - Почему Репин страдал из-за критики
Часть 2 - Как «Красавица» Кустодиева свела с ума священника
...
Часть 41 - А вы говорите – Пикассо…
Часть 42 - «Грачи прилетели» и... сломали жизнь создателю
Часть 43 - Как рисунки Модильяни пошли на растопку плиты


Рубрики:  ХУДОЖНИКИ ВЕЛИКИЕ
ХУДОЖНИКИ

Метки:  

Микеланджело Буонарроти

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 18:56 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня 18 февраля, мы помним о...

Микела́нджело Буонарро́ти,

Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni; 6 марта 1475 — 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. В некоторых биографических книгах говорится, что предком Микеланджело являлся некий мессер Симоне, происходивший из семейства графов Ди Каносса. В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Они даже не подтверждают существования подесты с таким именем, но отец Микеланджело, по-видимому верил этому, да и позже, когда Микеланджело уже стал знаменитым, графская фамилия охотно признавала родство с ним. Алессандро-ди-Каносса в 1520 году в письме называл его уважаемым родственником, приглашал его к себе в гости и просил считать его дом своим. Шарль Клеман, автор нескольких книг о Микеланджело, уверен, что происхождение Буонарроти от графов ди Каносса в целом принятое во времена Микеланджело, кажется более чем сомнительным сегодня. По его мнению, Буонарроти обосновались во Флоренции очень давно и в разные времена находились на службе у правительства республики на достаточно важных постах.

Далее
Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

РУССКИХ КЛАССИКОВ ГРУЗИЯ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ЗОЛОТОГО И СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 18:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РУССКИХ КЛАССИКОВ ГРУЗИЯ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ЗОЛОТОГО И СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА




ГРУЗИЯ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ
РУССКИХ КЛАССИКОВ
ЗОЛОТОГО И СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


На кого из классиков отечественной литературы повлияла эта солнечная и гостеприимная страна?




В последние годы Грузия начинает пользоваться все большей и большей популярностью у туристов всего мира. И дело не только во вкусной еде, качественном вине, теплом климате и красивой природе.

Грузия — это прежде всего дружелюбные люди, самобытная культура и древняя история. Это страна, где гармонично совмещаются Запад и Восток, Европа и Азия. Солнечная Сакартвело пленяет своих гостей, влюбляет в себя, наполняет силами.

Туда хочется возвращаться снова и снова. Это место, где каждый чувствует себя как дома, в кругу родных и близких друзей.

Свою особую роль Грузия сыграла и в русской культуре. Это был край, куда в поисках вдохновения стремились талантливые литераторы, поэты, художники и музыканты со всей России.

Мы решили вспомнить классиков отечественной литературы Золотого и Серебряного века, на жизнь и творчество которых повлияла эта солнечная и гостеприимная страна.


Александр Грибоедов

Читать далее...
Рубрики:  ЛЮДИ

Метки:  

Судзуки Харунобу Япония 1724 - 1770

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 17:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Судзуки Харунобу Япония 1724 - 1770




Судзуки Харунобу
Япония
1724 - 1770


Настоящее имя художника — Ходзуми Дзиробэй. Он родился в Эдо (современный Токио), изучал живопись в школе Кано. Потом под влиянием Сигэнага Нисимура и Киёмицу Тории увлёкся ксилографией. Собственный стиль у художника сформировался довольно поздно, но за оставшийся короткий период (около 6 лет) он создал более восьмисот работ и около 20 иллюстированных книг.

Мастер уличных сценок и эротических сюжетов (шунга), одним из первых начал писать в 1760-х годах портреты актёров театра кабуки.

Судзуки Харунобу (17241770) — японский художник, один из лучших представителей живописи укиё-э, первооткрыватель цветной гравюры. Харунобу первым ввел в жизнь Эдо многоцветную ксилографию. Является новатором в производстве японской цветной гравюры на дереве, печатавшейся с многих досок.



Куртизанка наблюдает, как камуро лепят снежного пса
1767,

Картины художника
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ

Метки:  

Японские импрессионисты

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 17:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Японские импрессионисты




Японские импрессионисты


Image Hosted by PiXS.ru
Фудзисима Такедзи
Черный веер
1909



Торадзиро Кодзима
Радость утра (Ипомеи)
1920 • Масло, Холст


Галерея
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ

Метки:  

Головин Александр Яковлевич 1863 - 1930

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 17:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Головин Александр Яковлевич 1863 - 1930




Головин
Александр Яковлевич

1863 - 1930


Image Hosted by PiXS.ru
Испанка в зеленом. 1906-1907
Картон, темпера. 85 x 68 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург


Читать далее...
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ - РУ

Метки:  

Александр Яковлевич ГОЛОВИН 1863 - 1930

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 17:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Головин Александр Яковлевич 1863 - 1930




Головин
Александр Яковлевич

1863 - 1930

Image Hosted by PiXS.ru
Розы и фарфор. 1910-е
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева


Читать далее...
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ - РУ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ГОЛОВИН Александр Яковлевич Автопортрет

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 17:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГОЛОВИН Александр Яковлевич Автопортрет




ГОЛОВИН
Александр Яковлевич


17 февраля 1863, Москва — 17 апреля 1930, Детское село Ленинградской обл.

Художник театра, живописец, график. Автор декоративных панно, портретов, пейзажей, натюрмортов. Работал в декоративно-прикладном искусстве.


Image Hosted by PiXS.ru
Автопортрет. 1912
Бумага, темпера. 88 x 68 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Учился с 1881 г. на архитектурном, затем на живописном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества у В.Е. Маковского, В.Д. Поленова, И.М. Прянишникова, а также в Париже.

На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, "Мир искусства" - член объединения с 1902).
Читать далее...
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ - РУ

Метки:  

Этюды Виктора Шендеровича.

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 17:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Этюды Виктора Шендеровича.

Как подавать пальто и другие правила

6I2M505Omus (480x700, 80Kb)

 Писать про Зиновия Ефимовича Гердта — ​занятие обманчивой легкости: к твоим услугам десятки обаятельных баек, ностальгия миллионов, покоряющий тембр голоса…

Он был всенародно любимым Зямой, он отдавал на откуп эту масочку.

А был при этом человеком драматического сознания и очень жестких правил.

Торжеству этих правил была посвящена его жизнь. История экзистенциальной пощечины, которую он, маленький безвестный еврей на костылях, дал в послевоенном подмосковном шалмане, посреди толпы, разгоряченной своим правом на подлость, — ​одна из главных историй этой великой судьбы.

Его спасло тогда чудо, и больше не могло спасти ничего.

Обаятельных актеров с хорошим тембром хватало на нашем веку — ​но как мало было тех, кто готов погибнуть за честь! Гердт — ​был готов. В батальонной разведке, в антисемитском шалмане 1950-го, в коричневом октябре 1993-го…

Его правила поведения были очень ясными и не всегда комфортабельными для окружающих: он сам подкручивал колки, чтобы не понизить тона. Встретив на Пахре соседа по даче, известного советского писателя, он окликнул его для уточнения: подписывал ли тот письмо против Андрея Дмитриевича Сахарова, появившееся в газете? Может быть, какая-то ошибка?

Тот подтвердил: да, подписывал.

И Гердт сказал:

— Разрешите с вами раззнакомиться.

Так выстраивались правила.

Правила эти, конечно, так и остались на периферии общественной нормы, и странно удивляться этому: такой этический максимализм в любые времена попахивает экстремизмом. Все люди как люди, а ты что, лучше всех?

И надо уметь не смутиться от этого вопроса; остаться в своих правилах.

Но — ​снизим тон…

Меня Гердт научил, как подавать даме пальто.  Читать далее

 

Рубрики:  ЛЮДИ

Метки:  

Степь да степь

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 17:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Степь да степь…


ivan_surikov4

Иван Суриков, самый популярный в советское время народный поэт, самый читаемый, чьи стихи легко запоминаются и их учат, начиная с детского сада. Но попроси кого-нибудь рассказать о жизни поэта, в ответ будет, скорее всего, молчание. Хорошо если не спутают Ивана Сурикова с Василием Суриковым.В русской поэзии есть поэтические триады, например, дворянско-аристократическая «ПушкинДельвигБаратынский», и противоположная ей, народная «Кольцов-Никитин–Суриков». Их объединяет, пожалуй, одно: все они не дожили до сорока. Исключение - только Баратынский, переживший сорокалетний рубеж всего на четыре года Трагическая смерть Кольцова, Сурикова и Никитина, конечно, отличалась от кончины поэтов первой тройки: они умерли от невыносимых условий жизни, от бедности и болезней, а не от травли литературными критиками и иже с ними. Мне трудно сказать, кто из поэтов двух триад ближе: первой или второй.Они, конечно, очень разные, но все-таки когда слушаю песни, написанные на стихи народных поэтов, душа отзывается больше. Наверное, потому что воспитана я больше на русской народной песне, чем на русском романсе. Любовь к нему пришла позднее.   Читать далее

Рубрики:  МУЗЫКА
ЛЮДИ
ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

От Бандеры до майдана (окончание)

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 19:52 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

От Бандеры до майдана (окончание)

Автор - Алексей Чистяков

Окончание. Начало здесь

СЕКРЕТНЫЙ ПЛАН ШЕПТИЦКОГО

В феврале 1915 года русская разведка добыла личный архив Шептицкого, замурованный в стене его резиденции во Львове. Тайник выдал архитектор и предприниматель Иван Левинский. В черновом меморандуме от середины августа 1914-го описан план преобразования Малой Руси после захвата её Германией и Австро-Венгрией.

«Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию русской Украйны, нам предстоит решить тройную задачу: военной, правовой и церковной организации края. Решение этих задач должно отчасти предшествовать какой бы то ни было мирной конференции, не только для споспешествования деятельности нашей армии и ожидаемого восстания украинцев и для урегулирования этого восстания, но и для того, чтобы эти области, во всяком случае, возможно полнее отторгнуть от России и придать им характер области национальной, от России независимой, чуждой державе царей.

Для той цели следовало бы использовать все Россией подавленные (подложно искажённые) традиции Украйны, дабы настолько прочно возродить их в сознании народных масс, чтобы никакая политическая комбинация не была в силах уничтожить нашу победу.

I. Военная организация. Эту организацию следовало бы построить на традициях запорожских казаков. Надо иметь в виду, что эти традиции живы на Украйне и имеют местно-национальный характер. Донские казаки, которые считаются специфически русским установлением, являются извращением этих казачьих традиций. Русские, донские казаки кроме имени, ничего не сохранили от украинского казачества. Тем не менее, имя «казак» является в народе синонимом древне-национального героя. Наиболее выдающийся полководец нашей армии мог бы, после какой-нибудь победы, быть назначенным по повелению нашего Императора «Гетманом Украины».

II. Правовая организация. Помимо объявления свободы личности, веротерпимости по отношению ко всем религиям и тому подобных основ, следовало бы опубликовать австрийское гражданское уложение в переводе на украинский язык, каковой перевод должен быть объявлен подлинным, а также по возможности и другие австрийские уложения.

III. Церковная организация. Эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить украинскую церковь от русской.

Не касаясь вероучений, области догматической, следовало бы издать ряд церковных постановлений (например: украинская церковь изъемлется из ведения петербургского синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за Его Величество, соответственные (великорусские-московские) святые вычеркиваются из календаря и т. п.).

Все декреты должны бы, однако, исходить от духовной власти, но не от гражданской и не от военной, дабы, таким образом, порвать с русской системой. Учреждение синода, в подражание петербургскому, тоже не было бы целесообразным.

Далее
Рубрики:  ИСТОРИЯ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

От Бандеры до майдана

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 19:48 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

От Бандеры до майдана

Автор - Алексей Чистяков

УКРЫ: ОТ БАНДЕРЫ ДО МАЙДАНА

Чтобы понять глубинные события на неньке Украине, надо чётко разделить её по ментальности на две части: бывшую Малую Русь и Галицию, ту, что в 1939 году была присоединена к Советскому Союзу и стала называться западной Украиной.

«ОБЯЗУЮСЬ НИКОГДА НЕ НАЗЫВАТЬ СЕБЯ РУССКИМ…»

Всё началось в далёком 1255 году, когда князь Даниил Галицкий принял от Святого престола титул короля Галиции за обещание помощи в войне с ордынцами. Поддержки он, разумеется, не дождался.

Через сто лет Галицко-Волынская Русь была захвачена польским королём Казимиром Великим, а после раздела Речи Посполитой в 1772 году перешла во владение Австро-Венгерской империи. Началось многовековое, в буквальном смысле, рабство и унижение людей, которые считали себя русскими и исповедовали православие.

Следующая веха — год 1848-й. Дело в том, что все эти столетия и Польша, а затем и австрийцы официально признавали народное единство и галичан, и других малороссов с Русскими. Такого понятия как «украинцы» просто не было. Его начали использовать в конце XVII века как прозвище, за него можно было и по физиономии получить.

В самой Австрии для галичан применялось слово Russen, или как себя называло само население — Русины. Почему до 1848 года? В этом году в Венгрии вспыхнуло восстание. На его подавление Николай I послал генерала Паскевича. И затираемое поляками, немцами и венграми население Галиции увидело мощную, непобедимую армию, говорящую на понятном, почти своём языке. Церковная служба велась на одном и том же языке — церковнославянском. Так в Галиции возникло сильнейшее русофильское движение.

Далее
Рубрики:  ИСТОРИЯ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

1917: жизнь на краю пропасти. Февраль. Сергей Прокофьев

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 19:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1917: жизнь на краю пропасти. Февраль. Сергей Прокофьев




1917: жизнь на краю пропасти.
Февраль. Сергей Прокофьев



«В воскресенье говорилось о серьёзных беспорядках со стрельбой, но газеты молчали…»


Текст: Дмитрий Шеваров
Коллаж: ГодЛитературы.РФ/Решетка Зимнего дворца с царскими гербами, завешенными тканью. Петроград, март 1917 г.


24 февраля

Сергей Прокофьев, 25 лет



Image Hosted by PiXS.ru


…Я пересёк Аничков мост и пошёл к Литейному. Тут был главный центр. Рабочих было чрезвычайное множество, улица была запружена. Казаки старались их оттеснить, а толпа — прорваться и двинуться к Гостиному двору и, очевидно, к Зимнему дворцу.


Иногда из толпы нёсся крик — крик из сотен грудей, но как-то совсем не было страшно.


А при приближении кавалькады казаков раздавалось вдруг «браво, казаки!». Я сначала думал, что это велено кричать дворникам и сыщикам, чтобы одобрить казаков, но оказалось, что это кричат рабочие, очевидно, не желая входить в конфликт с собственным войском в то время, когда война с Германией.
Читать далее...
Рубрики:  ИСТОРИЯ

Метки:  

Евгений Гришковец, биография, новости, фото - узнай вce!

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 19:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Евгений Гришковец, биография, новости, фото - узнай вce!




Евгений Гришковец,
биография, новости, фото - узнай вce!






Имя: Евгений Гришковец (Evgeniy Grishkovets)
День рождения: 17 февраля 1967 (50 лет)
Место рождения: Кемерово
Вес: 82 кг
Рост: 180 см
Знак Зодиака: Водолей
Восточный гороскоп: Коза
Деятельность: писатель, актер, музыкант

БИОГРАФИЯ ЕВГЕНИЯ ГРИШКОВЕЦА

Евгений Гришковец – это человек, вся жизнь которого неразрывно связана с искусством. В настоящее время он известен как писатель, музыкант, актер, драматург и даже блоггер.

Подобный список жизненных ипостасей не может не удивлять. А потому сегодня мы решили немного подробней покопаться в жизни этого талантливого россиянина, дабы понять, как развивалась его карьера, и какой является его жизнь сегодня.

РАННИЕ ГОДЫ, ДЕТСТВО И СЕМЬЯ ГРИШКОВЦА
Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
ВИДЕО

Метки:  

Цитаты из книги «Рубашка» Евгений Гришковец

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 18:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитаты из книги «Рубашка» Евгений Гришковец




Цитаты из книги «Рубашка»
Евгений Гришковец






«Рубашка» – городской роман.

Очень московский, но при этом примиряющий Москву с регионами.

Потому что герой – человек провинциальный, какое-то время назад приехавший в Москву. Это короткий, динамичный роман о любви.

Один день из жизни героя. Ему от 30 до 40 лет.

Есть работа, есть друзья, есть сложившаяся жизнь и… Любовь, которая сильно все меняет.


Цитаты из книги «Рубашка»

Читать далее...
Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА

Метки:  

60. Арсений Аркадьевич Голенищев-Кутузов (1848—1913)

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 12:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

60. Арсений Аркадьевич Голенищев-Кутузов (1848—1913)




Антология восьмистиший
Сто восьмистиший ста поэтов

60. Арсений Аркадьевич Голенищев-Кутузов
(1848—1913)


Арсений Аркадьевич Голенищев-Кутузов.
Фотография 1870-годов



В ЧЕТЫРЁХ СТЕНАХ

Комнатка тесная, тихая, милая;
Тень непроглядная, тень безответная;
Дума глубокая, песня унылая;
В бьющемся сердце надежда заветная;

Тайный полёт за мгновеньем мгновения;
Взор неподвижный на счастье далекое;
Много сомнения, много терпения…
Вот она, ночь моя — ночь одинокая!

1872

Сочиняя тексты для вокальных произведений Модеста Петровича Мусоргского, поэт и граф Арсений Аркадьевич Голенищев-Кутузов считал, что он подражает своим старшим современникам Афанасию Фету и Аполлону Майкову, но на деле он создавал свою собственную самобытную, тонкую, глубокую и невероятно сильную поэзию, и Мусоргскому удалось в своей музыке не только выявить и передать, но поднять все эти качества на недосягаемую высоту.

Приводимое здесь восьмистишие открывает цикл «Без солнца. Альбом стихотворений А. А. Голенищева-Кутузова. Музыка М. Мусоргского», СПб., 1874.

.
Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

ДЕЛО В ШЛЯПКЕ

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 12:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДЕЛО В ШЛЯПКЕ




ДЕЛО В ШЛЯПКЕ


На Руси ходить с непокрытой головой испокон веков было не принято. Кокошник, кика, повойник, наконец, платок — вот традиционные головные уборы русских красавиц.




Мода изменилась в XVIII веке, в эпоху правления Петра I, прорубившего окно в Европу, приказавшего брить бороды и высочайшим указом повелевшего на ассамблеях появляться в европейском платье.

Дамы и кавалеры стали щеголять в заграничных нарядах и париках. Со временем парики сменили пышные и высокие прически с украшениями в виде вазонов с цветами, корзин с фруктами и даже морских фрегатов в волосах…
Читать далее...
Рубрики:  КУЛЬТУРА

Метки:  

Дейнека Александр Александрович

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 12:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дейнека Александр Александрович




Дейнека
Александр Александрович

1899 - 1969


Image Hosted by PiXS.ru
Парижанка. 1935
Холст, масло. 64 x 54 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург


Портрет С.И.Л. в соломенной шляпе. 1935
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ - РУ

Метки:  

От чего произошло название Государственного Эрмитажа?

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 11:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

От чего произошло название Государственного Эрмитажа?




От чего произошло
название Государственного Эрмитажа?


17 февраля 1852 года состоялось торжественное открытие Эрмитажа, старейшей сокровищницы зарубежного искусства в России и одного из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.


Image Hosted by PiXS.ru


Откуда такое название?

Своё название Эрмитаж (в пер. с французского ermitage — «место уединения, затворничество») получил из-за первоначальной задумки Екатерины II, которая рассматривала место для собрания произведений искусства как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений.

В 1765-1766 гг. по желанию императрицы рядом с Зимним дворцом архитектор Юрий Фельтен возвёл двухэтажный корпус, а в 1767-1769 гг. на берегу Невы был построен павильон для уединённого отдыха с парадным залом, несколькими гостиными и оранжереей.
Читать далее...
Рубрики:  МУЗЕЙ
ХУДОЖНИКИ ВЕЛИКИЕ

Метки:  

Поиск сообщений в Нина_Толстая
Страницы: 374 ... 328 327 [326] 325 324 ..
.. 1 Календарь