-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 14932


Музей древностей

Суббота, 10 Декабря 2016 г. 15:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Muses in ancient Greek pottery"





"Muses in ancient Greek pottery"


Image Hosted by PiXS.ru
Artist Sappho Painter
Object type Lekythos
Achilles watching out for Polyxena near the fountain (left). Attic white-ground lekythos.
Date circa 500 BC
Medium terracotta
Dimensions Height: 17.8 cm (7 in). Diameter: 8 cm (3.1 in).
Current location (Inventory)Louvre Museum


"Muses in ancient Greek pottery"
Рубрики:  МУЗЕЙ

Метки:  

Русская зима в искусстве

Суббота, 10 Декабря 2016 г. 15:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Winter in Russian art"





"Winter in Russian art"



Масленицa 1916
Tretyakov Gallery, Moscow
Boris Kustodiev (1878–1927)


Image Hosted by PiXS.ru
1984 Георгий Ф. Отченашко 'Зимнее утро'


"Winter in Russian art"
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ - РУ

Метки:  

Байкеры

Суббота, 10 Декабря 2016 г. 10:49 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Байкеры Дэвида Уля / David Uhl (США)

Далее
Рубрики:  ФОТО
ЛЮДИ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Какая личная жизнь была у Гоголя?

Пятница, 09 Декабря 2016 г. 20:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Какая личная жизнь была у Гоголя?




Какая личная жизнь была у Гоголя?


Николай Васильевич Гоголь родился в непростой семье. Отец писателя, Василий Афанасьевич, тоже обладал способностями к литературному труду, писал небольшие пьески для домашнего театра и был превосходным рассказчиком.

Именно он внушил сыну любовь к литературе и театру. Но Василий Афанасьевич был очень болезненным человеком. Он умер, когда будущему великому русскому писателю стукнуло всего 15. Это наложило определенный след на мировосприятие Гоголя.





Мать, Мария Ивановна (до замужества – Косяровская), происходила из многодетной семьи потчмейстера. Она отличалась крайне сложным характером, повышенной тревожностью, впечатлительностью и мистической экзальтированностью.

В роду Марии Ивановны было несколько психически больных людей. Есть вероятность, что она могла унаследовать от них определенные черты личности.
Читать далее...
Рубрики:  ЛЮДИ

Метки:  

Сергей Чудаков - русский поэт

Пятница, 09 Декабря 2016 г. 15:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Грелен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сергей Чудаков - русский поэт

ВСЕ СТИХИ - http://sergey-chudakov.livejournal.com/102490.html
- http://rvb.ru/np/publication/01text/08/02chudakov.htm
- http://magazines.russ.ru/znamia/2014/10/9o.html

Оригинал взят в ЖЖ у _nekto в "Оглавление сообщества СЕРГЕЙ ЧУДАКОВ"
( Сообщество создано юзерами galchi и _nekto для изучения творчества
СергеяЧудакова, для поиска новых, еще неопубликованных его стихов
и в надежде на то, что найдутся люди, способные пролить свет на тайны,
которые до сих пор окружают и жизнь его, и смерть.)

Сергей Чудаков был одарённейшим человеком. Талантливый поэт, потрясающий эрудит, эстет.Обладал безукоризненным художественным вкусом. Великолепно разбирался практически во всех видах искусства. Писал замечательные рецензии на театральные постановки и кинофильмы. Был абсолютным антисоветчиком и ниспровергателем всей официальной советской литературы.

Этот бред, именуемый миром,
рукотворный делирий и сон,
энтомологом Вилли Шекспиром
на аршин от земли вознесен.

Я люблю театральную складку
ваших масок, хитиновых лиц,
потирание лапки о лапку,
суету перед кладкой яиц.

Шелестящий неслышимым хором
в мраке ночи средь белого дня
лабиринтом своих коридоров
волоки, муравейник, меня.

Сложим атомы в микрокристаллы,
передвинем комочки земли —
ты в меня посылаешь сигналы
на усах Сальвадора Дали.

Браконьер и бродяга, не мешкай,
сделай праздник для пленной души:
раскаленной лесной головешкой
сумасшедшую кучу вспаши.

* * *

Приятеля сажают за подлог.
Но было бы неверным сожаленье:
Всему виной — страдательный залог
И сослагательное наклоненье.

Вот «Моби Дик». И смысл его глубок.
Утрата этой книжки — преступленье.
И стоит рубль — страдательный залог,
Рубль — сослагательное наклоненье.

Нельзя сказать, что наш премьер жесток.
Он кроток, но свирепо исполненье.
Стал моден стиль — страдательный залог
И сослагательное наклоненье.

Но водородной схватки близок срок.
И в час всеобщего испепеленья
Нам предстоит страдательный залог
Без сослагательного наклоненья.

* * *

Я тебя не ревную.
Равнодушна со мной,
ты заходишь в пивную:
сто знакомых в пивной.

В белых сводах подвала
сигареточный дым,
без пивного бокала
трудно быть молодым.

Вне претензий и штучек,
словно вещи в себе,
морфинист и валютчик,
и сексот КГБ.

Кто заказывал принца?
Получай для души
царство грязного шприца
и паров анаши,

заражение крови,
смерть в случайной дыре,
выражения, кроме
тех, что есть в словаре.

Я не раб, не начальник,
молча порцию пью,
отвечая молчаньем
на улыбку твою.

Я — убийца и комик,
опрокинутый класс.
Как мы встретились, котик, —
только слезы из глаз.

По теории Ницше
смысл начертан в ином -
жизнь загробная нынче,
а реальность — потом.

В мраке призрачных буден
рванувшись цвести,
мы воскреснем и будем
до конца во плоти.

Там судьба без подножки,
без депрессии кайф,
и тебя на обложке
напечатает «Лайф»,

словно отблески молний,
мрак судьбы оттеня:
это действует морфий
в тебе на меня.

* * *

В истории много пропущено,
но видится в ней интерес,
когда в камер-юнкера Пушкина
стреляет сенатор Дантес.

Не как завсегдатай притонов,
за честь, а отнюдь не за чек,
прицельно стреляет Мартынов,
честняга, простой человек.

Нет, это не мальчик влюбленный
и даже не храбрый Мальбрук,
а просто поручик Соленый
с особенным запахом рук.

Внизу мелкота копошится,
над нею белеет гора,
в истории всюду вершится
убийство во имя добра.

Пусть это пройдет в отголоске,
какой-то вторичной виной:
расстрелян в советском Свердловске
один император смешной.

И вот уже новая школа,
строкою в поток новостей:
расстрелян наследник престола.
Почаще стреляйте в детей!

На площади или в подвале,
в нетрезвом матросском бреду,
мы раньше людей убивали,
теперь убиваем среду.

Как сказочно гибнет принцесса,
реальная кровь на стене.
Смертельные гены прогресса
трепещут в тебе и во мне.

Родился 31 мая 1937 года в Москве. Сын генерал-майора КГБ (со слов поэта Евгения Рейна). В 1950-х гг. учился на факультете журналистики МГУ, но был отчислен со второго курса при неясных обстоятельствах.

В 1957—1969 гг. занимался журналистикой, публиковал рецензии, интервью, печатался в газете «Московский комсомолец», журналах «Знамя» и «Театр», в том числе был, по его собственным словам, «псевдонимщиком и негром».

В 1974 г. Чудаков был арестован, признан невменяемым и решением суда отправлен на принудительное лечение. После освобождения из больницы жил в Москве. Неоднократно попадал в психиатрическую клинику; в 1990 г. решением суда был вновь отправлен на принудительное лечение. Долгое время ходили слухи о насильственной смерти Чудакова, но, согласно обнаруженным лишь в 2014 году документам, он умер на улице в Москве от сердечного приступа 26 октября 1997 г.[1].

В декабре 1973-го по столице прошёл слух, что «русский Вийон», книжный вор, поэт и сутенёр Сергей Чудаков замёрз в московском подъезде. Слух докатился и до Иосифа Бродского, который отозвался совершенно великолепными стихами. Они общеизвестны, прекрасно прокомментированы Львом Аннинским, и всё же приведу их полностью:

На смерть друга

Имяреку, тебе – потому что не станет за труд
из-под камня тебя раздобыть, – от меня, анонима,
как по тем же делам: потому что и с камня сотрут,
так и в силу того, что я сверху и, камня помимо,
чересчур далеко, чтоб тебе различать голоса –
на эзоповой фене в отечестве белых головок,
где наощупь и слух наколол ты свои полюса
в мокром космосе злых корольков и визгливых сиповок;
имяреку, тебе, сыну вдовой кондукторши от
то ли Духа Святого, то ль поднятой пыли дворовой,
похитителю книг, сочинителю лучшей из од
на паденье А.С. в кружева и к ногам Гончаровой,
слововержцу, лжецу, пожирателю мелкой слезы,
обожателю Энгра, трамвайных звонков, асфоделей,
белозубой змее в колоннаде жандармской кирзы,
одинокому сердцу и телу бессчётных постелей –
да лежится тебе, как в большом оренбургском платке,
в нашей бурой земле, местных труб проходимцу и дыма,
понимавшему жизнь, как пчела на горячем цветке,
и замёрзшему насмерть в параднике Третьего Рима.
Может, лучшей и нету на свете калитки в Ничто.
Человек мостовой, ты сказал бы, что лучшей не надо,
вниз по тёмной реке уплывая в бесцветном пальто,
чьи застёжки одни и спасали тебя от распада.
Тщетно драхму во рту твоём ищет угрюмый Харон,
тщетно некто трубит наверху в свою дудку протяжно.
Посылаю тебе безымянный прощальный поклон
с берегов неизвестно каких. Да тебе и неважно.

Слух всё же оказался ложным. В 80-е Чудаков возникал на концертах Евтушенко, помятый, обрюзглый с неизменной авоськой в руках, кричал: «Женя, я здесь»! Евтушенко всматривался: «Вижу, Серёжа, вижу»!
Потом пропал окончательно. Говорят, сдал квартиру кавказцам, оставшись жить на кухне. Те в уплату поили его. Сначала подзывали к телефону. Потом отговаривались, мол, Сергей спит. Потом уже бросали трубку – такой здесь не живёт. Дата и место смерти неизвестны. Понятно только, что смерть была ужасной. Поистине, уж лучше бы тогда – в подъезде (Правда, Википедия утверждает, что «он умер на улице в Москве от сердечного приступа 26 октября 1997 года». Впрочем, для легенды это не важно). Певчие птицы обречены в столкновении со стервятниками, возросшими из того «чёрного дёгтя», на том фундаменте мрачной социальной утопии, из угаданного дыма и смрада горящих «торфяных брикетов»:

Какая ночь, какой предельный мрак,
Как будто это мрак души Господней,
Когда в чертог и даже на чердак
Восходит чёрный дым из преисподней

Художник Анатолий Брусиловский пишет: Чудаков был удивительно похож на Артюра Рембо, «… скуластое, притягательное лицо и шапка светлых волос. Но, пожалуй, главным в его лице была постоянная широкая улыбка крепких белых зубов. И авантюризм без края».

Но, обретаясь по краям и на дне жизни, он каким-то образом оказывался в самом центре её. Чудакова ценили Андрей Тарковский и Иосиф Бродский, слушали Анатолий Эфрос и Илья Эренбург… Он был всем интересен. И стихи его завораживали всех, кто их слышал.Время от времени Чудаков печатал рецензии на книги, фильмы, спектакли. Но основная его работа была негритянская. «Часто он писал театральные рецензии за других как литературный «негр». Писал ярко, афористично, находил неожиданные ходы. Две критикессы вовсю использовали талант и знания молодого Чудакова <…> Часто, читая на зависть яркую статью, подписанную вполне советским сереньким ортодоксом, можно было воскликнуть: «Да это Чудаков!» — вспоминает художник Анатолий Брусиловский.

Образован Чудаков был действительно чрезвычайно широко. И не просто формально образован — все события культуры он пропускал через себя, воспринимал как происходящие здесь и сейчас. «Никто так не знал кино, особенно иностранное, как знал Серёжа Чудаков. Тарковский и Эфрос к нему прислушивались, Хуциев побаивался его категорических советов, и вообще это был самый остроумный человек в Москве», — свидетельствует артист Лев Прыгунов.

Он мог попасть на любой закрытый кинопросмотр (что было довольно трудно), на любой модный спектакль в любой модный театр. Водил друзей и возлюбленных в мало кому доступные запасники Третьяковки, где хранился русский авангард. Его даже видели — что совсем уж удивительно! — на посольских приёмах (в частности, в посольстве Республики Чад).

Лишь в середине 2000-х в архиве покойного филолога Д. Н. Ляликова был обнаружен машинописный сборник Чудакова, что позволило в 2007 году выпустить книгу «Колёр локаль», составленную Иваном Ахметьевым (второе, дополненное и исправленное издание вышло в 2008 году). Стихи переведены на французский язык Тьерри Мариньяком (Thierry Marignac).

Не случайно его книга была названа «Колёр локаль», ведь ее автор по существу сам являлся ярким локальным цветом за пределами поэтического спектра шестидесятников, чья эстетика насквозь пропитана социальным пафосом тех лет.

1.
p_f (1) (267x400, 91Kb)

2.
chudakov_sergey_sq (300x300, 71Kb)

3.
11233875 (318x461, 93Kb)
Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

Джованни Баттиста Сальви, прозванный Сассоферрато 1609-1685. Италия

Пятница, 09 Декабря 2016 г. 14:30 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джованни Баттиста Сальви, прозванный Сассоферрато (Giovanni Battista Salvi, il Sassoferrato), 1609-1685. Италия

Источник

В канун Рождества естественно обратить внимание на это событие, которое стало точкой отсчета новой эры. Можно по-разному относиться ко Христу, но нет второй такой личности в обозримой истории, которая не имея ни армии, ни банка, а всего-лишь свиту из десятка неграмотных рыбаков и одного налогового инспектора смогла бы так радикально повлиять на развитие цивилизации. Кроме того не лишним будет заметить то, что Библия и сегодня является главным мировым бестселлером. Нет второй такой книги, которую захотели бы перевести на сто с лишним языков и так часто цитировали бы даже в криминальных голливудских фильмах. Кроме того есть исторические свидетельства Иосифа Флавия, есть Туринская плащаница, есть мученические акты римских судов и, предполагается, что должны быть мозги, чтобы все эти факты обдумать. 

Мадонна (Madonna) Частное собрание


 Итак – Рождество Христово – это поворотный пункт мировой истории.  Но все события этой ночи вращаются вокруг Младенца Иисуса, а мне бы хотелось обратить внимание на Его Мать Деву Марию. Быть матерью – это реальный подвиг, на который решаются далеко не все женщины. А быть Матерью Мессии – подвиг сугубый. 

Далее

 

Рубрики:  ХУДОЖНИКИ ВЕЛИКИЕ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Гениальные мысли Альберта Эйнштейна

Пятница, 09 Декабря 2016 г. 14:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гениальные мысли Альберта Эйнштейна





Гениальные мысли Альберта Эйнштейна


Знакомые Альберта Эйнштейна называли его кротким и мудрым, тёплым и дружелюбным человеком с великолепным чувством юмора. Вот, например, что говорил Бертран Рассел: «Общение с Эйнштейном доставляло необычайное удовлетворение. Несмотря на гениальность и славу, он держал себя абсолютно просто, без малейших претензий на превосходство... Он был не только великим учёным, но и великим человеком».




Мы же в остроумии и нестандартном мышлении учёного можем убедиться, перечитав его гениальные высказывания.

45 цитат Альберта Эйнштейна:


Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.

Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.

Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.

Читать далее...
Рубрики:  ЦИТАТЫ

Метки:  

Петр Вайль - выдающийся деятель культуры и невероятно талантливый писатель.

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 20:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Грелен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Сегодня 7 лет как ушел из жизни ПЕТР ВАЙЛЬ

ГРИГОРИЙ ЧХАРТИШВИЛИ: Петр Вайль - выдающийся деятель культуры и невероятно талантливый писатель. Но для меня гораздо важнее то, что Петя - мой друг. Есть талантливые книги (в русской литературе особенно много), которые прочтешь – и, что называется, жить не хочется. Когда читаешь Вайля, жить хочется. Хочется смотреть на интересное и есть вкусное, любоваться красивым и смеяться над безобразным, радоваться доброму и не впадать в депрессию от злого.
Лично для меня главная книга Петра Вайля, которая многое мне объяснила - не только про поэзию, но, шире, и про человека, и про культуру, и про мир, - это как раз его последняя книга "Стихи про меня". Она раскрывает его духовное, интеллектуальное устройство замечательным образом. Благодаря этой книге он вообще создал новый жанр косвенного рассказа о себе. Думаю, что у этого жанра будут продолжатели.
Петя был поразительно любопытный к жизни и ко всем ее проявлениям человек. Живя за границей много лет, он знал о том, что происходит у нас, здесь, гораздо лучше, чем, например, я. Много раз он мне звонил и сообщал, например, какую-то новость - и я впервые узнавал ее от него. Когда он приезжал в Москву, было ощущение, что он живет здесь все время, что мы вчера расстались. Мне надо свыкнуться с мыслью об этой потере. У меня такое ощущение, что просто какая-то часть мира отвалилась.

ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ: Он был потрясающим человеком — мощным, глубоким, знавшим цену жизни. Строчка Бродского — «понимавшему жизнь, как пчела на горячем цветке» — это и про него, хотя написано про другого. Приготовление рыбы, рассказ о Веласкесе или прогулка по Праге — все было вкусно и неповторимо, все напоминало о том, что жизнь — это ежеминутное счастье. "Чтоб ты, темнотища беспросветная, знал: Затибрье и есть в переводе Трастевере (Тибр — Tevere). Любимейшие места. Там две ох..ительные церкви — Санта-Мария и Санта-Чечилия, а чуть дальше — палаццо Фарнезина. Ну и кабачки — прелесть, как ты видел...»
Однажды моя жена, путешествуя с друзьями, заблудилась в вечерней Севилье. Она позвонила Вайлю в Прагу, и он по телефону вывел ее на свет божий лучше всякого GPS, заодно рассказав, в каком ресторанчике надо поужинать, и что там заказать, и какой дом не забыть рассмотреть...
Его эрудиция могла бы парализовать почти любого, но он умел сделать так, что подавляющее превосходство — не подавляло... Он тактично вел за собой, щедро делясь огромным миром, который объездил и узнал за десятилетия до большинства из нас; делясь поэзией, живописью, географией, философией…
После каждой его книги мы становились умнее и добрее на целого Вайля, и это — очень серьезная единица измерения. И сам он рос, год за годом постепенно вырастая из тени тех, про кого писал: его собственный человеческий масштаб становился все очевиднее.
Последняя книга — «Стихи про меня» — сдетонировала во мне восхищением, смешанным с завистью. Как это блестяще написано! Какая разнообразная интонация, как это легко и глубоко… Его ирония была блистательной. Ходить у него в подчиненных на Радио Свобода было наслаждением. Из служебной записки: «Надеяться на то, что ты вдруг сам сообразишь, что в последний раз был в «Колонке обозревателя» три месяца назад и устыдишься — все равно, что рассчитывать на публичное покаяние ВВП за Дзержинского-Ягоду-Ежова-Берию».
При всем своем почти демонстративном эпикурействе Вайль был человеком очень строгих правил; нравственной неряшливости не было в нем. Его оценки были точны и, если надо, безжалостны. 20 августа 2008 года он прислал мне текст, посвященный 40-й годовщине «танков в Праге». Такого Вайля знали и знают — еще очень немногие:
«Пожалеть бы их, то есть нас — и тех, кто всё это творил, и кто одобрял, и кто молчал, и кто не хочет и не может покаяться, и кто говорил и говорит о целесообразности. Нет никакой целесообразности на свете. Есть добро и зло. И если ты не умеешь отличать одно от другого, то твое существование — нецелесообразно…» Жалко нас, оставшихся без Петра Вайля.
15327341_1867147073515706_6006243977618472751_n (700x467, 72Kb)



Серия сообщений "авторы":

Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Земфира Де Вирджилиис
...
Часть 16 - Александр Бирштейн "Другим не чета"
Часть 17 - Андрей Кончаловский о Джонатане Свифте
Часть 18 - Без заголовка
Часть 19 - Без заголовка


Рубрики:  ЛЮДИ

Метки:  

Владимир Алексеевич Гиляровский (8 декабря 1853 — 1 октября 1935).

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 19:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Грелен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Пусть смерть пугает робкий свет,
А нас бояться не понудит:
Когда живем мы — смерти нет,
А смерть придет — так нас не будет».
(Владимир Гиляровский. Экспромт)
__________________________________
163 года назад родился русский писатель и журналист Владимир Алексеевич Гиляровский (8 декабря 1853 — 1 октября 1935).
Николай Иванович Морозов, друг и личный секретарь Гиляровского, оставил о нем замечательные воспоминания — книгу «Сорок лет с Гиляровским» (1936). С удовольствием делюсь с вами сегодня фрагментами из этой книги.
_______________________________
«Природный юмор и неизбывная сила нередко проявлялись у Гиляровского в незлобивом озорстве. Еще в детские и юные годы крепко любил он победокурить, за что был не раз наказан; слабость эта осталась и в зрелом возрасте. Но озорничал он всегда как-то мило, от полноты большой души, чтобы внести в общество оживление, посмешить людей.
Вздумалось ему проверить однажды работу Лондонского и Московского почтамтов. Он взял лист чистой почтовой бумаги, вложил в конверт и надписал: «Лондон, Вшивая горка. В. А. Гиляровскому». Через две недели письмо вернулось в Москву со штампом лондонской почты: «В Лондоне Вшивой горки нет». На конверте не было обратного адреса подателя, но письмо было доставлено ему Московским почтамтом в день прибытия из-за границы. Он заметил: «Лондонский почтамт должен был бы написать, что «Вшивой горки в Лондоне нет и что по справке адресного стола Гиляровский проживающим в Лондоне не значится». А Московский почтамт это сделал бы. Значит, Московский почтамт работает лучше Лондонского».
*
Кем-то было сказано, что читатель скорее способен присвоить книгу, нежели её усвоить. Гиляровский часто страдал от того, что ему не возвращали книги. Тогда он придумал своеобразный экслибрис, который ставил на каждой книге. На экслибрисе было написано: «Эта книга украдена из библиотеки В. А. Гиляровского». Надпись возымела свое действие: книги стали возвращаться без задержки.
*
Открылась в Москве выставка «Ослиный хвост», вызвавшая в свое время много шума и критики. Гиляровский, как строгий, выдержанный реалист, относился к декадентам отрицательно, но, по заведенному обычаю, аккуратно посещал все выставки без исключения. На этой выставке мне пришлось быть с ним вместе. В одном из залов он обратил внимание на картину «Голубое в зеленом» или что-то в этом роде. С какой стороны ни зайдешь — ничего понять невозможно. Народу в зале было мало. Недолго думая, Владимир Алексеевич притащил стул, взобрался на него и быстро повесил эту картину вверх ногами.
Спустя некоторое время он заинтересовался: а как теперь висит картина? С озорными искорками в глазах, он предложил мне снова поехать на выставку. Приехали. Вошли в зал. Картина, к его удовольствию, висела по-прежнему в перевернутом виде. Никто не заметил её неправильного положения. Так она и провисела до самого закрытия выставки...
*
Щедро награжденный от природы исключительной физической силой, В. А. Гиляровский любил иногда выставить её напоказ и при удобном случае повеселить, позабавить друзей. Бывало, у Чехова в Мелихове он посадит Антона Павловича в тачку и еще кого-нибудь из мужчин и катает их по аллее. В гостях у кого-нибудь скрутит за столом обеденную или чайную ложку винтом, согнет пополам двугривенный.
*
При встрече с кем-нибудь на улице у него в руках сейчас же появлялась традиционная серебряная табакерка, а иногда и золотая — подарок друзей. Писали уже, что без табакерки его представить было невозможно. Табакерка служила ему "палочкой-выручалочкой", она помогала заводить новые знакомства, что было очень важно в работе журналиста. Он, бывало, открывает табакерку и прежде всего подносит ее тому, с кем надо познакомиться. Тот улыбается и, непривычный к подобному угощению, говорит: "Спасибо", отказываясь тем от понюшки. Гиляровский настойчив.
— Из этой табакерки нюхал Толстой, — скажет он, и тут уж трудно отказаться. Незнакомец тянет щепотку из табакерки. За понюшкой следует обычное "апчхи". В ответ на чиханье раздается "будьте здоровы", смех, и вот люди познакомились. Затем завязывается шутливый разговор, а отсюда недалеко и до серьезного. И часто бывали случаи, когда новые знакомые давали ему кончик нити, помогающей размотать целый клубок какого-нибудь крупного дела.
Табаком он угощал всех: вельмож, миллионеров, писателей, актеров, почтальонов, дворников, швейцаров, городовых, рабочих и говорил: «У меня все равны».
*
Как-то, сидя за столом у Владимира Алексеевича, В. М. Дорошевич сказал:
— Соблазнительно, Гиляй, написать твою биографию.
Действительно, бурно и содержательно прожил Владимир Алексеевич свои восемьдесят два года. Про него можно сказать: этот человек не жил, а горел. В обычные человеческие нормы он не укладывался. Подобное отмечал и А. П. Чехов, сказавший ему однажды: «Тебя не опишешь, ты все рамки ломаешь».
— Душу В. А. Гиляровского на коне не объедешь, — так говорили и писали о нем современники.
Многое повидав в жизни и многое пережив, Гиляровский стал другом обездоленных и всегда близко к сердцу принимал человеческую нужду. Кто только не приходил к нему в дом за помощью! Молодые художники, ученики Училища живописи, студенты, обитавшие на Ляпинке. Среди просителей можно было видеть писателей из народа, актеров и всякую бедноту, вплоть до хитрованцев. Мария Ивановна говорила ему: «Ты хоть хитрованцев-то не пускай в дом, ведь зарежут когда-нибудь». Были и такие просители, которые приходили часто. Они конфузились, извинялись за вынужденную надоедливость. Он, понимая это состояние, отвечал каламбуром:
«Не бойся надоесть,
Когда надо есть».
*
Летом 1933 года Гиляровских ограбили на даче. Грабители ворвались в дом, собрали в одну комнату домашних и заперли их на замок. Гиляровского дома не было, он был на прогулке в лесу. Зная это, бандиты выставили дозор.
Возвращаясь к завтраку, В. А. Гиляровский увидел около дома человека с финкой в руках. Он сразу почуял недоброе, насторожился, поняв, с кем имеет дело. Но не растерялся. Насупив седые брови, писатель строгим голосом скомандовал: «Убери!». Окрик возымел действие, вор повиновался: забрал финку внутрь рукава.
Гиляровскому в то время было уже 80 лет, он был глух и не видел на один глаз. Естественно, о сопротивлении здесь не могло быть и речи, тем более, что он волновался за домашних, не зная, какая участь их постигла.
Он сделал попытку повлиять на злоумышленников: назвал себя писателем, рассказал, кем он был, о ком писал и над чем теперь работает, и попросил оставить его в покое.
Преступники нагло ответили:
— Всякий занимается своим делом.
Его ввели в дом и заперли в той же комнате, где находились семейные. Увидев домашних целыми и невредимыми, только страшно перепуганными, он успокоился. Воры приступили к грабежу. Забрали все, даже коробки со спичками.
Об этом узнали в Москве. Районная милиция была поставлена на ноги. На другой день утром шайку арестовали, награбленные вещи полностью отобрали и возвратили владельцу.
Восьмидесятилетний писатель остался верен себе. Узнав, где содержатся арестованные, он отправился в дом заключения, поговорил с ними, расспросил, кто они, откуда, угостил табачком и, вернувшись домой, приказал домашним немедленно послать им передачу.
Спустя некоторое время, уже осужденные, преступники прислали Гиляровскому письмо из тюрьмы с извинениями за причиненное "беспокойство". Они писали: "Не знали мы, какой вы есть человек, мы ничего бы худого для вас не сделали". В конце письма они с неуверенностью просили: «...может статься, пожевать пришлете…».
— Может быть, выйдут из тюрьмы людьми, — сказал он, прочитав письмо. Было ясно, почему он посылал им передачу, почему ходил на свидание. Он видел в них прежде всего людей, которым привык помогать, в защиту которых писал, людей, может быть, на время свихнувшихся. Ведь все в жизни бывает! Своим гуманным отношением он хотел дать им возможность одуматься и стать на правильный путь…»

_____

1.
getimage (480x360, 97Kb)

2.
09labchpq1268395720 (452x700, 308Kb)



Серия сообщений "авторы":

Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Земфира Де Вирджилиис
...
Часть 17 - Андрей Кончаловский о Джонатане Свифте
Часть 18 - Без заголовка
Часть 19 - Без заголовка


Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА
ЛЮДИ

Метки:  

Дома из стекла

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 19:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Аль_Квотион [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дома из стекла

Часто бываю в домах из стекла, 
В модных аквариумах-ресторанах. 
Часто с тобой. Ты на редкость смела 
Для инозвездной такой иностранки. 
Без полумер, без сатиры, без ширм, 
Смотрим в пространство и пробуем вина. 
В этой хрустальности виден весь мир, 
В этом миру нас с тобою не видно. 
С той стороны от прозрачной стены 
Золотоокие лики мелькают - 
Может быть, ангелы, 
Может быть, мы, 
Как отражение бликом по краю. 
С той стороны есть огромность всего, 
С этой — «что ж, девочка, сядь ко мне ближе, 
Сядь со мной рядом, осмыслить позволь 
Цвет твоих губ или новую стрижку». 
Девочка, девочка… Мы за стеклом. 
Ты из стекла, я все вижу, что в сердце. 
Ты истекла, все в тебе затекло, 
Ты прилетела на руки — погреться. 
Сядь со мной рядом, смотри из окна - 
Как все громадно и как безоглядно. 
Знаешь… Ты больше не будешь одна. 
Не отвечай. Просто сядь со мной рядом. 

Аль Квотион

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

Международный день художника

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 19:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Международный день художника







8 декабря
Международный день художника

День художника – это праздник не только
самих профессионалов данного искусства,
но и любителей живописи

Всех любителей живописи с праздником!






8 декабря отмечается Международный день художника, который был учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира».

Это не единственная дата, связанная с профессией художника. Украина празднует этот день в октябре, а в России он отмечается в отдельных регионах в разные дни – Курская область празднует День художника 9 августа, а Липецкая – 25 декабря.

Некоторые творческие объединения предлагают проведение праздника 25 октября, в день рождения Пабло Пикассо, которого мастера и знатоки живописи считают величайшим художником 20 века.

Так что единого мнения о дате в профессиональном сообществе пока не сложилось. Но мы не против: пусть будет больше поводов поздравить тех, кто несет красоту искусства в нашу жизнь.
Читать далее...
Рубрики:  ЦИТАТЫ

Метки:  

СМЕШНЫЕ МАЛЫШИ

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 18:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Весёлые картинки





Весёлые картинки

Image Hosted by PiXS.ru


Image Hosted by PiXS.ru


Весёлые картинки
Рубрики:  ЮМОР
ФОТО

Метки:  

Известность и славу Коровину принесли декорации для спектаклей

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 18:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Факт дня




Факт дня
Как Константин Коровин "рисовал" во сне


Известность и славу Коровину принесли декорации для спектаклей, которые ставил Савва Мамонтов («Фауст», «Аида»...). А вот какую историю рассказал сценограф и художник Александр Головин.

Коровинские декорации были огромными, и, работая над ними, художник очень уставал и как-то уснул прямо в мастерской, посреди декораций. Во сне он нечаянно опрокинул ногой горшок с белой краской, которая перепачкала холсты.

А пока Коровин спал, плотники уже отнесли декорации в театр. Художник бегом отправился туда - спрятавшись за кресло, ждал, что же скажет придирчивый и строгий Мамонтов.

Поднялся занавес, и все в восхищении ахнули — так красивы были украшавшие декорацию белые цветы. Мамонтов кинулся жать Коровину руку, поздравлять с необыкновенным творческим успехом.

«Да уж, цветы мне и вправду удались», — невозмутимо произнёс Коровин, видевший эти белые пятна впервые.


Image Hosted by PiXS.ru
Коровин Константин Алексеевич 1861 - 1939
Натюрморт с розами и фруктами. 1921
Холст, масло. 119 x 87 см
Частное собрание




.



Серия сообщений "Факт дня":

Часть 1 - Почему Репин страдал из-за критики
Часть 2 - Как «Красавица» Кустодиева свела с ума священника
...
Часть 30 - Отец и голуби: как был признан талант Пикассо
Часть 31 - Суриков: ужас как достоверно!
Часть 32 - Факт дня


Рубрики:  ЮМОР
ЛЮДИ
ХУДОЖНИКИ

Метки:  

Пьер Пюви де Шаванн (1824–1898)

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 18:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пьер Пюви де Шаванн (1824–1898)




Музей д'Орсе Париж
Символизм

Пьер Пюви де Шаванн
(1824–1898)

Д. Перова, Н. Гомберг


Картину французского символиста Пьера Пюви де Шаванна «Воздушный шар» можно было бы назвать исторической, если бы не ее аллегорико-символический подтекст. Произведение было написано во время осады Парижа прусскими войсками в 1870.



Пьер Пюви де Шаванн (1824–1898)
Воздушный шар 1870.
Холст, масло. 138,5x86


Жители города придумали использование воздушных шаров для отправки почты. Аэростат летел из столицы с письмами и почтовыми голубями, которые доставляли в Париж уже обратную корреспонденцию.

Поэтому воздушный шар стал для людей символом надежды на добрые вести и единственной возможностью связи с внешним миром в осажденном городе.
Читать далее...
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ

Метки:  

Автопортрет с женой

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 18:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Автопортрет с женой




Self Portrait with Wife
Автопортрет с женой


Image Hosted by PiXS.ru
Self-Portrait with Wife
František Kupka - 1908
Národní galerie v Praze (Czech Republic - Prague)
Dates: 1908
Artist age: Approximately 37 years old.


Автопортрет с женой
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ

Метки:  

Римма Казакова

Среда, 07 Декабря 2016 г. 16:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Римма Казакова




Римма Казакова



Гомер

И. Кашежевой

Неважно, что Гомер был слеп.
А может, так и проще...
Когда стихи уже - как хлеб,
они вкусней на ощупь.

Когда строка в руке - как вещь,
а не туманный символ...
Гомер был слеп, и был он весь -
в словах произносимых.

В них все деянию равно.
В них нет игры и фальши.
В них то, что - там, давным-давно,
и то, что будет дальше.

Слепцу орали: - Замолчи!-
Но, не тупясь, не старясь,
стихи ломались, как мечи,
и все-таки остались.

Они пришли издалека,
шагнув из утра в утро,
позелененные слегка,
как бронзовая утварь.

Они - страннейшая из мер,
что в мир несем собою...
Гомер был слеп, и он умел
любить слепой любовью.

И мир, который он любил
чутьем неистребимым,
не черным был, не белым был,
а просто был любимым.

А в уши грохот войн гремел
и ветер смерти веял...
Но слепо утверждал Гомер
тот мир, в который верил.

...И мы, задорные певцы
любви, добра и веры,
порой такие же слепцы,
хотя и не Гомеры.

А жизнь сурова и трезва,
и - не переиначить!
Куда вы ломитесь, слова,
из глубины незрячей?

Из бездны белого листа,
из чистой, серебристой,-
юродивые, босота,
слепые бандуристы...
1970

,
Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

Рубен Давид Гонсалес Гальего

Вторник, 06 Декабря 2016 г. 21:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Грелен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубен Давид Гонсалес Гальего "Белым по черному" ( от Нахима Шифрина)


http://lib.ru/PROZA/GALEGO/black.txt - читать онлайн ВСЮ КНИГУ

НАХИМ ШИФРИН: - "Прочитайте хотя бы вот это. Один маленький рассказ из книги, которую я завтра начну записывать для того, чтобы её прослушали или прочитали как можно больше людей.
Любимый мой Ruben David Gonzalez Gallego! Я очень хочу, чтобы ты остался доволен. Я знаю, что сегодня мне, несмотря на переезды и перелёты последних дней, не удастся выспаться.
Я не найду себе места до тех пор, пока Дмитрий Креминский за пультом не скажет: "Мы закончили. Поздравляю".
У меня не было прежде работы трудней, чем та, что предстоит мне завтра. Я не помню текста, который был бы настолько мучителен, насколько прост:

"ИСПАНКА
Больница. Я лежу загипсованный по пояс. Лежу на спине, лежу уже больше года. Смотрю на потолок. Больше года смотрю на одно и то же место на потолке. Жить совсем не хочется. Я стараюсь меньше есть и пить. Стараюсь хорошо. Стараюсь, потому что знаю, что чем реже ешь, тем реже тебе требуется помощь. Просить помощи у других – самая страшная и неприятная вещь в жизни.
Обход. В сопровождении молоденьких студентов по палатам ходит врач. Подходит к моей кровати. Заглядывает в мою историю болезни и зачитывает то, что я слышу уже на протяжении года. Говорит про мои руки, ноги и про умственную недостаточность. Я привык. Обходы бывают часто. Я привык ко многому в этой больнице. Мне почти все равно.
Врач снимает с меня простыню, достает указку, долго и нудно показывает скучающим студентам мое тело. Объясняет им про методы лечения и прочую ерунду. Студенты почти спят.
– Сколько будет два плюс два? – спрашивает он меня неожиданно.
– Четыре.
– А три плюс три?
– Шесть.
Студенты веселеют, почти просыпаются. Врач коротко и убедительно объясняет им, что у меня поражены не все участки мозга. «Мальчик даже помнит свое имя и узнает врачей». Он улыбается мне. Я знаю такие улыбки, ненавижу их. Так улыбаются очень маленьким детям или животным. Неискренне улыбаются.
– А сколько будет два умножить на два?
Слова «умножить» он произносит с особым нажимом. Это уже слишком. Даже для меня это уже слишком, даже в этой больнице, будь она проклята.
– Дважды два будет четыре, трижды три – девять, четырежды четыре – шестнадцать. Мне холодно. Накройте меня простыней или хотя бы закройте форточку. Да, я дебил, я это знаю, но дебилам тоже бывает холодно. Я Вам не подопытный кролик.
Словосочетание «подопытный кролик» я подслушал в перевязочной. Врач очень странно смотрит на меня. Стоит. Молчит. Девушка из его свиты быстро нагибается ко мне, накрывает меня простыней и так же быстро отходит.
Обход закончен.
Вечером ко мне подходит женщина в домашнем платье, молодая и красивая. Она без халата. Уже больше года я не видел людей без халатов. Решительно нагибается ко мне, спрашивает:
– Ты испанец?
– Да.
– Я тоже испанка. Учусь в педагогическом институте. Нам задали пересказывать «Слово о полку Игореве». Текст сложный, я ничего не понимаю, ты не поможешь?
– Но я еще маленький, а Вы в институте учитесь.
– Говори мне «ты».
– Хорошо, я постараюсь тебе помочь.
Она достает из сумочки книгу, придвигает стул к моей кровати, читает. Читает медленно, почти по слогам. Большинство «непонятных» слов я знаю, а для тех, что мне не знакомы, в книге сделаны удобные сноски. Хорошая книга.
Темнеет. Ей пора уходить. Она закрывает книгу, встает.
– Мы еще не все прочитали, я приду завтра. Меня зовут Лолита.
– Меня – Рубен.
Она улыбается.
– Я знаю, как тебя зовут. Я приду завтра, Рубен.
Ночью я почти не спал. Ко мне еще никто никогда не приходил. Почти у всех «на воле» кто-то был: родители, бабушки с дедушками, братья и сестры. К одному парню-грузину приезжал даже двоюродный брат. Его родители умерли, он рос у дяди. Грузин объяснял мне, что двоюродный брат – его кровный родственник. А кровный родственник, говорил он мне, – это самый близкий человек на земле. У него было много кровных родственников. У меня не было никого.
На следующий день к нам пришли шефы. Педагогический институт внезапно взял шефство над детским отделением нашей больницы. То есть, формально шефами они, наверное, были и до этого, но именно в этот день они пришли именно в нашу палату. Среди шефов, естественно, была Лолита. Поверх платья она накинула белый халат.
Подошла к моей кровати.
– Видишь, я пришла. Почему ты плачешь?"
(Р. Гальего, "Чёрное на белом")
15356519_10211673014239743_4719728612578015177_n (612x325, 32Kb)

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА

Метки:  

Диабет 2 типа

Вторник, 06 Декабря 2016 г. 20:08 + в цитатник
Это цитата сообщения janka-71 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Особенности диабета 2 типа и роль углеводов в меню


Особенности диабета 2 типа
и роль углеводов в меню


Диабет — это метаболическое заболевание, при котором ведущим фактором будет нарушение обмена глюкозы и повышение ее концентрации в плазме крови с дефицитом в тканях. Это происходит в результате проблем с особым гормоном — инсулином. Однако, в зависимости от того, какого рода отклонения в работе инсулина выявляются, выделяют два основных типа диабета — первого и второго. При первом типе поджелудочная железа практически не вырабатывает инсулин, и его просто не хватает на покрытие физиологических потребностей организма. Диабет второго типа — это нормальное количество инсулина, который, однако, не может выполнять свои функции полноценно.
С диабетом первого типа все более или менее понятно, почти нет инсулина — нет возможности «провожать» глюкозу в клетки, она копится в плазме крови. Но в чем проблемы при сахарном диабете 2 типа? При этом заболевании количество инсулина может быть вполне достаточным, но все равно развиваются проблемы с метаболизмом глюкозы и происходит увеличение ее количества в плазме крови.
Рубрики:  ЗДОРОВЬЕ 2

Метки:  

Художник Ефим Ефимович Волков

Вторник, 06 Декабря 2016 г. 20:02 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Ефим Ефимович Волков (1844-1920)

Источник

Картина Волкова Октябрь

Октябрь

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.

Далее


 

Рубрики:  ХУДОЖНИКИ - РУ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Любовь Казарновская написала книгу воспоминаний

Вторник, 06 Декабря 2016 г. 15:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Любовь меняет всё».

Легенда оперной сцены Любовь Казарновская написала книгу воспоминаний, где рассказала о тайнах певческого искусства, допинге на сцене и своих самых запоминающихся выступлениях.

 

Любовь Казарновская.

 

 
Любовь Казарновская. © / Издательство «Эксмо»

Этим летом знаменитая оперная дива Любовь Казарновская отпраздновала шестидесятилетний юбилей, а теперь готова представить публике свою первую книгу воспоминаний. Мемуары под названием «Любовь меняет всё» будут особенно интересны многочисленным поклонникам Казарновской, ведь в них лауреат международных музыкальных конкурсов, телеведущая и член жюри популярных программ «Первого канала» откровенно рассказала о своей семье, личной жизни, а также поделилась профессиональными секретами и переживаниями о будущем мировой оперы.     Читать далее

Рубрики:  ЛЮДИ

Метки:  

Поиск сообщений в Нина_Толстая
Страницы: 374 ... 294 293 [292] 291 290 ..
.. 1 Календарь