В колонках играет - Enigma – Beyond The Invisible
Чем больше проходит игровых вечеров и чем напряженнее становится ситуации в "Гретте", "Днях Обычных", "Приграничье" и прочих данжах, тем чаще задумываюсь над актуальностью смеха и юмора на сессии.
Что ни говори, а ведь смех это реально благословение и проклятье патечек и практически любой сессии. С одной стороны, когда нет рельс и действие группы заходит в тупик или тайм аут, ничто не сможет вытащить из уныния кроме хорошая порция здоровой хохмы. Когда события в игре становятся слишком напряженными и дискомфортными психологически (или просто кубик в очередной раз показал 1-1), это лучший способ выдохнуть. Тут Я понимаю своих игроков. Во многом потому, что я сам игрок.
Но вместе с тем, за ширмой смеха и мысли "Это же только игра!", мы можем упустить некоторые важные моменты, полное переживание которых и делает НРИ такими интересными. Многие играющие стесняются показаться всерьез взволнованными, стесняются шмыгать носом, когда их персонаж, с которым они прошли рука за руку с одним языком на двоих, вдруг погибает. Боятся, что другие подумают "это игра, хорош, что он/она как тряпка в самом деле". Но что плохого в том, чтобы быть человеком? Во многом именно переживания, страдания и радость делают нас теми, кто есть мы и кто есть наши персонажи. Ведь мы зачастую идеализируем своих персонажей, сами даем им сознание, тело и душу, пусть и только на бумаге, если мыслить категориями материального мира.
Я люблю нудеть "Без горького не почувствуешь сладкого", но для человека, который в обычной жизни вкус горечи знает, а в игре пытается грызть только сахар, и вправду сам процесс сессии усиливает застойность и наскучивание.
Вспоминаю себя - когда была минута, тянувшаяся очень долго, после которой у Буна отказали ноги, я испытал целый спектр отрицательных эмоций, но в душе я рад тому, что никто не попытался все перевести в шутку. Потому что там я был Буном.
По тем же причинам я очень прошу всех читателей этого паблика никогда не пытаться "предсказывать" действия ГМа упреждающей репликой. На примере:
ГМ: Большая пропасть отделяет Вас от прохода на другую сторону.
Игрок: Разбегаюсь, прыгаю.
ГМ: Кидай на ловкость.
Игрок: 1-1
*2 секундая пауза*
Игрок: Ну и что, я умер и меня распидорасило, да? =)
*игроки улыбаются - ведь "распидорасило" - утонченный термин, который никогда не теряет своей актуальности*
В одной статье утверждалось, что игрок так делает со зла, в противовес ведущему. Дескать, да знаю я ваши предсказуемые херовины и концы. Но давайте так уж и быть поиграем. По этому поводу ничего сказать не могу, ибо у меня такого, на мой взгляд, не встречалось. Просто человек действительно сам переживает и стесняется показать свои эмоции прячась за шуткой. Это понятно, но если вы хотите вникнуть в суть ситуации глубже - не пытайтесь ограждаться. Рядом с вами сидят другие, такие же как и вы. А напротив вас вообще чувак, который, весьма вероятно, видит сны об этом мире когда спит и которому принадлежит каждый упитанный крестьянин или белый маг, которого ты встречаешь.
Я, кстати, знаю что моя просьба о "непредсказании" звучит бредово, потому что я сам так часто делаю, но меня оправдывает то, что с того момента, как вы это прочитаете, я пообещаю себе и вам постараться больше так не делать :З
Грустите когда нужно, смейтесь когда это актуально, кричите и плачьте, если хочется. На то нам, собственно, и даны эти жизни.