-Рубрики

 -Цитатник

НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ - (0)

При неправильном питании, чрезмерном употреблении жирной мясной пищи, наваристых бульонов и проду...

7 ЛУЧШИХ ДОМАШНИХ ТАЙНИКОВ - (0)

Когда собирается определенная сумма денег, мы начинаем размышлять — где же их луч...

Практика ходьбы и дыхание. Метод Враджана-пранаяма +Видео - (0)

Эта пранаяма является разработкой Шри Свами Шивананды и носит название «Враджана-пранаяма&r...

МК по вышивке бабочки на каркасе из проволоки. - (0)

Автор мастер-класса Юлия Беляева (AmberJ) пишет: Сегодня покажу, как я вышиваю бабочек на каркасе из...

Мила Зверева)) Смешиваем цвета морилок - (0)

Серия сообщений "**грунт, краска, пигменты, морилки...": Часть 1 - Пигменты)) ...

 -Метки

Конфеты барды варенье варикоз вино витраж вышивка вязаный свитер спицами глазурь грибковые инфекции давление декор одежды детали детские болезни детское здровье детям диабет драгоценные камни заливной пирог зубы иван-чай игольница игольницы из лампочек изонить история как мариновать ягоды и фрукты камни карман кашель крейзи вул крем курочка лоскутное шитье лук порей миниманекен мода мода 2014 мода 2015 мужская мода напитки новогоднее бижу отеки очищение тела пакетное моделирование переделка кед переделка носков переделка одежды переделка рюкзака печень печенье пирожное простые выкройки пэчворк рак роспись по стеклу салат свечи свитер спицами сердце сирийская намазка сложные выкройки сложный крой слух стихи суп турецкая кухня турецкие бублики турецкий бeрек украшаем пирог уличная мода фарфор фунчоза хлеб худеем чай часы чизкейк шитье шкатулка щитовидка юбка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МАНДАРИНКА_1958

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2013
Записей: 21734
Комментариев: 534
Написано: 25544


Русский Лондон: Сегодня давали "Петрушку" Стравинского в Королевском фестивал-холле.

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 08:01 + в цитатник
Цитата сообщения Milendia_Solomarina

..Стравинский — истинно русский композитор... Русский дух неистребим в сердце этого настоящего подлинно большого, многогранного таланта, рожденного землей русской и кровно с ней связанного... 
Д.Шостакович

Летом 1910 года после окончания сезона, отмеченного блестящей премьерой «Жар-птицы», Стравинский позволил себе короткий отдых на берегу моря, а затем с семьей поехал в Швейцарию. «...Мне захотелось развлечься сочинением оркестровой вещи, где рояль играл бы преобладающую роль... Когда я сочинял эту музыку, перед глазами у меня был образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи, который своими каскадами дьявольских арпеджио выводит из терпения оркестр, в свою очередь отвечающий ему угрожающими фанфарами. Завязывается схватка, которая в конце концов завершается протяжной жалобой изнемогающего от усталости плясуна. Закончив этот странный отрывок, я целыми часами гулял по берегу Леманского озера, стараясь найти название, которое выразило бы в одном слове характер моей музыки, а следовательно и образ моего персонажа.

И вот однажды я вдруг подскочил от радости. "Петрушка"! Вечный и несчастный герой всех ярмарок, всех стран! Это было именно то, что нужно, — я нашел ему имя, нашел название!»

Вскоре Стравинский показал наброски новой музыки Дягилеву, навестившему композитора в Кларане, и последний был так захвачен музыкой, что решил создать на ее основе балет. Сценарий был сочинен Стравинским, Дягилевым и Бенуа, которого пригласили сделать художественное оформление новой постановки. 

Премьера «Петрушки» состоялась 13 июня 1911 года в Париже на сцене театра Шатле под управлением Пьера Монте. Во Франции новое произведение Стравинского получило признание. Однако в России его приняли сурово: музыка показалась слишком крикливой, чересчур грубой, перенасыщенной «площадными» мелодиями. 

 Музыка к «Петрушке» И. Стравинского существует и как балетная, и как оркестровая


 

В апреле 1914 года «Петрушка» был исполнен в симфоническом концерте в Париже под управлением Пьера Монте. После этого он занял прочное место на концертной эстраде и до сих пор часто и с огромным успехом звучит в симфонических концертах.



Вот как сам композитор излагает содержание своего произведения: «Во время масленичного разгула старый фокусник восточного типа показывает оживающих кукол: Петрушку, Балерину и Арапа, исполняющих бешеный танец среди изумленной толпы.

Магия фокусника сообщила куклам все чувства и страсти настоящих людей. Богаче других наделен ими Петрушка: он и страдает больше, чем Балерина и Арап. Горько чувствует он жестокость фокусника, свою неволю, свою отрезанность от прочего мира, свой уродливый и смешной вид. Утешения он ищет в любви Балерины, и ему кажется, что он находит ответ в ее сердце, однако на самом деле она только боится его странностей и избегает его.

Lightbox: Ballets Russes - Bridgeman Images - art images & historical footage for licensing

Жизнь Арапа, глупого, злого, но нарядного, являет полную противоположность жизни Петрушки. Он нравится Балерине, которая всячески старается очаровать его. Это ей наконец удается, но врывается бешеный от ревности Петрушка и нарушает любовное объяснение. Арап свирепеет и выгоняет Петрушку вон.

Масленичное веселье достигает крайних пределов. Гуляющий с цыганками купчик бросает толпе кипы ассигнаций, придворные кучера танцуют с нарядными кормилицами; толпа ряженых увлекает всех в диком плясе. В момент наибольшего разгула слышны вопли из театра фокусника. Недоразумение между Арапом и Петрушкой приняло острый оборот. Ожившие куклы выбегают на улицу, Арап поражает Петрушку ударом сабли, и жалкий Петрушка умирает на снегу, окруженный толпой гуляк.

Фокусник, приведенный будочником, спешит всех успокоить. Под его руками Петрушка снова возвращается в свой первоначальный кукольный вид, и толпа, удостоверившись в том, что раздробленная голова сделана из дерева, а тело набито опилками, расходится. Но не так просто кончается дело для самого лукавого фокусника, оставшегося наедине с куклой; к ужасу его над театриком появляется привидение Петрушки, которое грозит своему мучителю и издевается над всеми, поверившими в наваждение».



Ballet Opera de Paris

Народные сцены в балете напоминают картины художников из объединения «Мир искусства» - Филиппа Малявина («Красный вихрь», «Бабы»), Бориса Кустодиева («Ярмарка», «Балаганы»). В них нашла отражение и русская музыкальная традиция: их прообразом стали массовые народные сцены в операх «Вражья сила» Серова, «Садко», «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова.

Спустя сто лет балет «Петрушка» все ещё актуален и интересен зрителю, это живая картина лирического мира кукол и жестокого мира людей, которая переплетается в едином хороводе танца.

Источник  http://www.belcanto.ru/stravinsky_petrushka.html

P.S.: Мой сын на днях, сидя в автобусе, вдруг расплакался ни с того, ни с сего... Hа мой вопрос о причине столь глубокой печали, Антошка ответил, что его посетила очень грустная и красивая мелодия, которую приехав домой, он тут же подобрал на пианино. Теперь Антон пишет концерт для фортепьяно с оркестром, пишет без устали: рано утром до школы, возвращаясь после школы усердно продолжает, а порой и засиживается до полуночи, выправляя партии скрипок и тромбонов. Поэтому нам очень важно было сходить сегодня на концерт и послушать "Петрушку" в живую. Когда вернулись - Антон снова сел "за станок" в полодиннадцатого вечера... Вот такие они - эти творческие личности, главное не спугнуть и не обидеть, иначе замкнётся и долго переживать будет критику....Спокойной ночи! @Milendia

Рубрики:  МУЗЫКА/ классика

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку