Bianzhi 2007 В этом выпуске известного китайского журнала собраны самые популярные модели,&nbs...
Свободный пуловер Astrid от Junko Окамото - (0)Свободный пуловер Astrid от Junko Окамото https://vk.com/zolotoe_runo777 Размер: е...
ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ. ПОЛОСКИ ИЗ ТКАНИ С ПОМОЩЬЮ КАНЦЕЛЯРСКОГО НОЖА - (0)ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ. ПОЛОСКИ ИЗ ТКАНИ С ПОМОЩЬЮ КАНЦЕЛЯРСКОГО НОЖА Нашла отличную идею быс...
DIANA Маленькая 1994 11 - (0)DIANA Маленькая 1994 11 https://fotki.yandex.ru/users/alyona-merletto/album/236070/ &n...
Сумочки вязаные треугольные - (0)сумочки вязаные треугольные

Bianzhi 2007 |

Метки: Bianzhi 2007 |
Свободный пуловер Astrid от Junko Окамото |
Метки: Свободный пуловер Astrid от Junko Окамото |
ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ. ПОЛОСКИ ИЗ ТКАНИ С ПОМОЩЬЮ КАНЦЕЛЯРСКОГО НОЖА |
Серия сообщений "- плетение ковриков":
Часть 1 - Соломенные кртины от Регины Децюры
Часть 2 - Джинсовый коврик своими руками
...
Часть 16 - Необычный коврик из шнура
Часть 17 - КОВРИК РУЧНОЙ РАБОТЫ
Часть 18 - ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ. ПОЛОСКИ ИЗ ТКАНИ С ПОМОЩЬЮ КАНЦЕЛЯРСКОГО НОЖА
Часть 19 - Плетеные корзины из веревок и ткани
Часть 20 - Плетеные коврики из кос.
...
Часть 43 - Плюшевый плед своими руками для начинающих. Вяжем без спиц и крючка
Часть 44 - Овальный коврик из полиэфирного шнура "Ажурный"
Часть 45 - МК круглый коврик крючком
Метки: ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ ПОЛОСКИ ИЗ ТКАНИ С ПОМОЩЬЮ КАНЦЕЛЯРСКОГО НОЖА |
DIANA Маленькая 1994 11 |
Метки: DIANA Маленькая 1994 |
Сумочки вязаные треугольные |
Серия сообщений "вязание крючком":
Часть 1 - Вязание: оригинальные узоры крючком
Часть 2 - Полосатый пуловер
...
Часть 40 - Розочки. Крючок.
Часть 41 - Как связать узор ,,Гофре,, крючком и Узор ,,Букле,,
Часть 42 - Сумочки вязаные треугольные
Метки: сумочки вязаные треугольные |
Бисерные схемы из журнала Favorite Bead Stitches 2012 |
Метки: Бисерные схемы Favorite Bead Stitches 2012 |
Умиротворенные работы австрийского художника Ханс Зацка (Забатери) |
Австрийский художник Ханс Зацка родился 8 марта 1859 года в Вене в семье архитектора. Его детство прошло в 19-ом районе Вены, на Брайтензеер Штрассе, 2 (в течение жизни Ханс Зацка никогда не оставлял этот дом на длительное время)

Метки: Живопись Ханс Зацка (Забатери) |
Сливовый, ажурный пуловер спицами |
Метки: Сливовый ажурный пуловер спицами |
Брошь КАЛЛЫ из бисера |
Метки: Брошь КАЛЛЫ из бисера |
Бисер-инфо. МК схемы все здесь |
Метки: бисер МК схемы все здесь |
Идеи и схемы плетения бисером |
Метки: Идеи и схемы плетения бисером |
Жакет на молнии в стиле "шанель" (спицы) |
Метки: Жакет "шанель" (спицы) |
Королевская стяжка - эффектный двухцветный узор спицами |
|
Джемпер спицами (свободный). Стиль БОХО |
Метки: Джемпер спицами (свободный). Стиль БОХО |
Спицы.Белый пуловер |
Метки: Спицы.Белый пуловер |
Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе |

Автор этой статьи я, Ира Бортник.
******
Подробные комментарии и много полезной информации вы можете почитать вот здесь.
******
Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе
Прошлой зимой мне позвонила приятельница, которую я потихоньку учу шить и, едва сказав привет, спросила: «Слушай, я совсем запуталась. В чём разница между дублерином и флизелином?»
Я, конечно же ответила, но подумала, что очень многие начинающие мастерицы так же точно, как моя приятельница, теряются перед разнообразием клеевых материалов, которые можно купить в реальных и в интернет-магазинах..
В итоге, сначала я решила рассказать о дублеринах и флизелинах. Потом вспомнила о паутинках и клеевом синтепоне, потом про спанбонд, потом про кромки и простые бортовки, и, совсем уж напоследок, про водо- и жаро-растворимые гаджеты.
Итак, начинаю.
Вступление.
Дело в том, что всех видах творчества, где мы работаем с тканью рекомендуется для улучшения внешнего вида и качества применять клеевые прокладочные материалы или простые прокладочные материалы.
«И зачем мне это нужно?» — вполне резонно задаст вопрос начинающая рукодельница. Для плотности, для жёсткости, для того, чтобы края не растягивались и всегда имели красивый внешний вид.
В верхней одежде это огромное количество всевозможных прокладок и кромок, о наличии которых покупатели даже и не догадываются.
В лёгкой – уплотняем самый минимум – воротник, манжеты, борт.
В игрушках – где угодно, что угодно и сколько угодно.
В пэчворке и квилтинге – специальные материалы, сразу же с удобной разметкой для строчек.
В тканевых и кожаных сумках тоже применяются клеевые материалы, а в кожаных ещё и специальные клеевые для кожи..
Вы не поверите, но и в скрапбукинге тоже возможно применение клеевых материалов.
Даже в мыловарении мне приходилось встречать применение водорастворимых флизелинов (не клеевые).
Получается, что практически, все виды рукоделия (за исключением, пожалуй, резьбы по дереву, бижутерии и не знаю какие ещё) не обходятся без прокладочных материалов. Клеевых или не клеевых. Неважно. «Да! Согласна, что всё это очень нужно! Но как же во всём этом разнообразии разобраться? И как выбрать то, что мне нужно?», вполне резонный ещё один вопрос начинающей рукодельницы. Соглашусь, что, действительно, разобраться очень сложно. Многие надеются на помощь интернета! Ну, конечно же, во всемирной паутине можно найти ответ на любой вопрос.
Знаете, скажу со всей ответственностью – перед тем, как начать писать эту публикацию я подробнейшим образом прочитала почти всё, что есть в интернете на тему клеевых материалов. И даже у меня голова пошла кругом от некоторых бездумных перепостов с совершенно фантастическими советами, типа «намочить дублерин в тазике с водой, подождать пока стечёт и только потом клеить» Это оказывается нужно для того, «чтобы дублерин, как следует дал усадку». Конечно, нужно, чтобы дублерин дал усадку, но для этого вполне достаточно слегка сбрызнуть его из пульверизатора. А после тазика с водой можно недосчитаться части клеевого слоя!
Что уж говорить о начинающих, которые читают всё, что есть в интернете, покупают, а потом оказывается, что это не приклеивается или эффект получается не тот, на который рассчитывали. Найти, действительно грамотные и правильные советы очень сложно, если не разбираешься «что есть что».
В этой публикации я намеренно буду давать самые простые названия материалов, «без артикулов». Потому что несколько раз сталкивалась с разночтениями переводов, разными названиями одного и того же материала.
Поэтому, расскажу об особенностях, покажу чем они различаются и как определить эмпирическим способом, то есть «пришёл-пощупал-выбрал-купил» то, что нужно именно вам для вашего шедевра.
Теперь, давайте вместе разбираться «что есть что».
Прокладочный материал – это технологический термин, которым обозначают класс специальных материалов, которые используются в шитье. К прокладочным относятся разнообразные дублерины, флизелины, бортовки, кромки и т.д. Сейчас такие материалы используют уже не только в одежде, но и в других новых видах рукоделия, например, скрапбукинге или квилтинге.
Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями нашего изделия– жакета или пальто, блузки или рубашки, в одеяле или ушах тильда-зайца. Обычно прокладочные клеевые материалы ставятся между тканью верха (лицевой) и подкладочной тканью, но бывает и по-другому. Например, для плотности нужно проклеить некоторые детали квилта, или проклеить полочку жакета. Этот прокладочный слой постоянный, то есть остаётся в изделии на совсем. Также, прокладочные материалы могут использоваться в качестве вспомогательных, например, вышиваем на машинке красивый орнамент, потом прополоскали в воде – невесомая красивая вышивка осталась, а прокладочный материал смылся.
Внимание! Для тех, кто может быть не очень понимает о чём речь, но очень хочет разобраться скажу, что все клеевые прокладочные материалы, о которых я говорю в этой публикации приклеиваются к ткани с помощью горячего утюга и влаги (за редчайшим исключением). А то ведь некоторые могут подумать, что это может быть какой-то скотч или ещё что-то в этом роде) Да, есть специальные клеевые материалы по типу скотча, но используются они, как правило, в пошиве кожаной одежды.
Внимание! Ещё раз! Все клеевые материалы остаются в изделии насовсем! Исключение составляют водо- и жарорастворимые материалы, которые выполняют вспомогательную функцию (что-то похожее на смётывание). То есть – вышили, выстегали, прострочили и удалили материал с помощью влаги или горячего утюга.
Из чего же делают эти самые прокладочные материалы?
Большинство прокладочных материалов сделаны по принципу бутерброда – основа, на которую нанесён клеевой слой и, непосредственно, сам клеевой слой.
Клеевой слой обычно бывает двух видов – сплошной, как плёнка и виде точек, то есть, точечный.
Также, клеевые прокладочные материалы бывают односторонние – когда клеевой слой нанесён только с одной стороны основы (это относится к прокладочным материалам с основой)
Следует уточнить, что есть ещё группа прокладочных материалов полностью состоящих из клеевого слоя, а точнее клеевых нитей, то есть эти материалы – сплошной клей. О них я тоже расскажу.
Основа, на которую нанесён клеевой слой делятся, в свою очередь на те, которые и есть самая настоящая ткань, то есть тканые (технологический термин) и на те, которые представляют их себя нетканое полотно, то есть нетканые (технологический термин) – это полотна и материалы, которые появились благодаря достижениям научно-технического прогресса и, в частности, химической промышленности.
Вот как раз сочетание основы и клеевого слоя и определяет сферу применения всех клеевых прокладочных материалов и простых прокладочных материалов (без клеевого покрытия).
В этой публикации я, конечно же, основное внимание уделю клеевым материалам. Но раз уж я говорю о прокладочных материалах, как о классе, то попутно расскажу и о других прокладочных материалах, не подошедших под общую классификацию.
Итак, начинаю и, в некотором роде, повторяю то, о чём говорила выше!
Часть 1
Клеевые прокладочные материалы на тканой основе.
(то есть ткань с клеевым покрытием)
ДУБЛЕРИН
В основе ткань. Любая. От марлёвки до плотного хлопка, от просто трикотажного полотна (моноэластик) до трикотажа-стрейч. Бывают дублерины с такой приятной «пушистостью» или лёгким ворсом, который придаёт симпатичную пухлость и пышность изделию.
Дублерином материал называется потому, что он дублирован, то есть, на одну из сторон нанесён клеевой слой.

Клеевой слой может быть точечный или сплошной.
Точечное клеевое покрытие бывает двух видов – в виде маленьких точек (как манная крупа) или небольших плюх (как хорошо разваренная пшёнка).
Сплошное клеевое покрытие напоминает на тонкую, немного блестящую, плёнку.
Ширина дублерина зависит от ткани, на которую нанесён клеевой слой, значит от 80 см до 150 см.
Направление долевой нити обязательно учитываем. Ведь в основе дублерина – ткань.
Чем хорош дублерин?Тем же, чем и хороша ткань – хорошо драпируется, не рвётся и не даёт жёстких сгибов при вывёртывании деталей, как флизелин (об этом дальше), более долговечный и прочный, по сравнению с флизелином.
Чем плох дублерин? На мой взгляд только одним – дублерин, как правило, дороже флизелина из-за того, что в основе дублерина ткань.
Свойства дублерина разной плотности и с разным клеевым покрытием.
Давайте сравнивать и разбираться. Приведу лишь несколько примеров, диаметрально противоположных, чтобы был понятен принцип и логика.
Представьте: очень плотный хлопок с плёночным клеевым покрытием. Если взять в руки этот дублерин, то он напоминает тонкий пластик.
Значит, если мы приклеим такой дублерин, то ткань станет похожа на фанЭру) Пример: такого типа дублерины ставят на воротнички мужских рубашек. И часто его так и называют – воротничковый. (фото внизу – воротничковый дублерин не хочет сгибаться и его пришлось прикалывать булавкой)
Ещё пример: тончайшая марлёвка с точечным клеевым покрытием (фото внизу – дублерин на марле сгибается под собственной тяжестью). В качестве примера приведу блузку из хлопка.

И ещё один пример: моноэластик с точечным клеевым покрытием. Конечно же, такой прокладочный материал мы применяем для проклеивания деталей из трикотажа-стрейч или с добавлением стрейч-нитей.

Поэтому, вывод – прежде чем, покупать клеевой прокладочный материал подумайте, для какой ткани, для какой плотности и, вообще, какого внешнего вида готовой вещи вы хотите добиться. Пощупайте, подумайте, купите кусочек и проведите тест-драйв и только потом покупайте.
Для полноты картины стоит упомянуть о клеевой бортовке. Это не дублерин, это именно клеевая бортовка – узкоспециальный прокладочный материал, который применяют при шитье мужских пиджаков и другой мужской одежды.
Думаю, что клеевую бортовку можно применять для уплотнения деталей сумок, рюкзаков и т.д.
Также, существуют и неклеевые бортовки.
Часть 2
Клеевые прокладочные материалы на нетканой основе.
(то есть нетканое полотно с клеевым покрытием)
Самые основные представители нетканых прокладочных материалов – флизелин и спанбонд. По большому счёту они родственники. И очень близкие.
Оба этих материала имеют нетканую природу, то есть это не ткань.
Флизелины бывают клеевые и неклеевые.
Спанбонд также бывает клеевой и неклеевой.
ФЛИЗЕЛИН
Из википедии: «Флизелин (нем.Vlieseline) — название класса бумагоподобных нетканых прокладочных материалов на основе целлюлозных волокон с возможным добавлением волокон полиэстера»
Флизелины, так же как и дублерины бывают разной плотности и толщины – от тончайших, практически невесомых, до очень и очень плотных, по плотности схожих с тонким картоном.
Клеевое покрытие у флизелинов также бывает точечным или сплошным.


Ширина флизелина зависит от технологического оборудования, на котором он делается. Как правило, ширина флизелинов бывает 80-90-100 см.
Направление долевой нити Считается, что раз он не ткань, то кроить флизелин можно как хочешь – вдоль, поперёк, наискосок. Да, можно, но лучше всё-таки кроить «по долевой», так как в поперечном направлении он всё же слегка растягивается.
Чем хорош флизелин? Флизелин дешевле дублерина, на мой взгляд это самый главный плюс.
Отдельно следует сказать о дублеринах для пэчворка и квилтинга с нанесённой разметкой. Вот этот-то, специальный, значительно дороже аналогичных, не специальных). Хотя, и это моё личное мнение, разница только в нанесённой разметке и масштабной рекламной кампании. Если у кого-то есть другое мнение – с удовольствием его выслушаю.
Чем плох флизелин? На мой взгляд, минусов достаточно. Тонкий флизелин хлипкий и легко рвётся (совсем как бумага), очень плотный флизелин – жёсткий, как фанера. И, вообще, флизелин, так же как его отдалённый родственник бумага легко ломается при перегибах, при вывёртывании деталей образуются сгибы и рёбра, как на скомканной бумаге.
Ещё один минус флизелина – если флизелиновый слой не прикрыт подкладкой, то в процессе ношения и стирок он может распушиться, разлохматиться. Ну, это опять же моё, исключительно субъективное мнение. С удовольствием послушаю мнение приверженцев флизелина.
Свойства флизелина разной плотности и с разным клеевым покрытием. Точно так же подбираем, как и подборе дублерина. Плотный флизелин со сплошным покрытием – получаем фанерную ткань. Тонкий флизелин с точечным покрытием – получаем тонкую и прочную ткань нашего изделия.
Совет. В любом случае перед покупкой (если есть такая возможность) проведите тест-драйв флизелину – приклейте кусочек, посмотрите, как выглядит ваш материал, какая дополнительная плотность появилась и лишь после тестирования покупайте.
Флизелин нитепрошивной
Флизелин нитепрошивной, это тот же самый флизелин, который для прочности простегали на машинке (отсюда и название) Это нечто средне между флизелином и дублерином. Думаю, что такая технология применяется для бОльшей прочности и драпируемости (ведь как бумага они иногда рвётся и даёт сгибы, тоже как бумага) и для большей драпируемости)
Такой флизелин по свойствам близок дублерину (хорошо драпируется, не переламывается на сгибах), а по стоимости ближе к флизелину.

Клеевой слой бывает точечный или сплошной.
Ширина нитепрошивного флизелина, так же зависит от технологического оборудования 80-90-100 см
Совет. Вообще то, если у вас нет под рукой дублерина, то его может заменить флизелин. И, наоборот. В большинстве случаев эти материалы взаимозаменяемы.
Флизелиновая Кромка- нитепрошивная и простая флизелиновая
Клеевая и неклеевая
И по технологии, и по внешнему виду простой флизелин и кромка одно и то же. Только кромка, как понятно из названия, применяется для укрепления деталей одежды или которые подвергаются в процессе эксплуатации большим нагрузкам – края борта, низа, верх у текстильных сумок и много где ещё.
Нитепрошивная кромка, это флизелиновая полоса, шириной, как правило, от 1 до 4 см простроченная для дополнительной эластичности и прочности. Также, бывают нитепрошивные кромки с сутажным шнуром вдоль всей кромки – для бОльшей прочности. Бывают просто флизелиновые кромки – с усилением строчкой или сутажом или нет.



Клеевая корсажная лента
Как известно, корсажная лента применяется для уплотнения пояса при шитье брюк. Сейчас можно найти корсажные ленты разной ширины.


Совет. Если у вас под рукой нет клеевой кромки, то её можно нарезать из имеющегося под рукой дублерина или флизелина.
Вы ещё не устали? Тогда, продолжаю!
Также нетканую природу имеют ещё две разновидности клеевых прокладочных материалов.
Клеевой синтепон.
Клеевой синтепон очень похож на обычный, только он чуть тоньше и менее пухлый. По-моему, он бывает только с точечным клеевым покрытием.
Часть 3
Все вышеперечисленные клеевые прокладочные материалы объединяет то, что клеевое покрытие у них нанесено с одной стороны, то есть одностороннее.
Но есть класс прокладочных материалов, которые сотканы (и это не метафора) из клеевых нитей. Просто они разной толщины – паутинка лёгкий привет от паука с его паутиной, а сеточка – из более толстых нитей. Конечно, они не сотканы «по-настоящему» как ткань, а созданы, опять же, благодаря достижениям химической промышленности.
Клеевые паутинки, сеточки и флизофикс
Главная особенность паутинок – клей со всех сторон, то есть с двух, то есть они все состоят из клея. Поэтому, перед приклеиванием неплохо задуматься, как бы так приклеить паутинку, чтобы не приклеиться одной стороной к утюгу.
Применение. Паутинки, как правило ставят на тонкие материалы – плательные, тонкий хлопок.
Клеевые сеточки, из-за жёсткости (пощупайте сами в магазине) ставятся на более плотные, например на костюмные ткани, на которых сеточка не будет пропечатываться.

Флизофикс.
Из Википедии: "Флизофикс" (нем.Vliesofix) это двухсторонне клеевое полотно» (как клеевая кромка-сеточка). Только флизофикс не в виде кромки, а в виде полотна, шириной 90 см. Как и кромка-сеточка, флизофикс продаётся прикрепленной с одной стороны к бумаге.

Совет. Кромки и флизофикс, кроме применения в одежде, отлично подходят для прикрепления аппликаций.
Часть 4
Специализированные прокладочные материалы.
Сюда относятся такие материалы, как спанбонд и разнообразные водо- и жарорастворимые прокладочные материалы.
Спанбонд.
Из википедии: «Спанбонд (англ.spunbond) — название технологии производства нетканого материала из расплава полимера фильерным способом. Сущность фильерного способа заключается в следующем: расплав полимера выделяется через фильеры в виде тонких непрерывных нитей, которые затем вытягиваются в воздушном потоке и, укладываясь на движущийся транспортер, образуют текстильное полотно. Нити на сформированном полотне впоследствии скрепляются. Способ скрепления нитей на холсте определяет характеристики получаемого материала, а, следовательно, и сферы применения»
Спанбонда с клеевым покрытием не делают.
Спанбонд различается по плотности – граммы на метры и делают его всех цветов радуги.

А вот за счёт своей прочности спанбонд очень широко используют в качестве прокладочного материала в производстве сумок, рюкзаков, обуви. Из спанбонда бОльшей плотности делают сумки и другие изделия рекламно-«одноразового» ассортимента.
Открою один секрет! Вообще-то, спанбонд большинству из вас спанбонд хорошо известен, только под другим названием – укрывной материал. Да! Да! Это и есть спанбонд, только не очень толстый и плотный.
Вот в этом мастер-классе как раз показано применение спанбонда чёрного цвета в качестве прокладки при изготовлении кармана на подкладке сумки.
Водо- и жарорастворимые прокладочные материалы. Вспомогательные материалы.
В ознакомительном порядке мне хотелось бы коснутся таких материалов, как водо- и жарорастворимые флизелины.
Из названия понятно, что это нетканые прокладочные материалы, которые используются для фиксации тканей при шитье. А потом после стирки или при проглаживании утюгом они исчезают.
Водо- и жарорастворимые прокладочные материалы применяются в машинной вышивке, в квилтинге и пэчворке.
Вот пример вышитой работы с примением водорастворимого флизелина.

Ну вот! Начала с обзора клеевых материалов, а получился полномасштабный обзор всех прокладочных материалов которые используются в шитье (за редким исключением).
Да, кстати, при использовании любых клеевых прокладочных материалов в процессе пошива нашего шедевра мы должны обязательно применять соответствующую технологию. Но эта тема для отдельной публикации или мастер-класса!
Надеюсь, что достижения прогресса и развитие химической промышленности подарят нам изобретение новых клеевых прокладочных материалов с необыкновенными свойствами!
Поживём – увидим!
Буду рада, если этот обзор поможет вам лучше ориентироваться во всевозможных прокладочных материалах, которые можно купить в реальных и в интернет магазинах.
***********
Текст полностью авторский. Ира Бортник.
Метки: Что такое флизелины дублерины паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе |
Сергей Юрский. Я Кот |
Метки: Сергей Юрский. Я Кот |
Bead & Button №154 2019 |

Метки: Bead & Button №154 2019 |
Peyote Stitch: Fresh projects to perfect your skills |

|
Сумка-трансформер с вышивкой и кружевом (из остатков тканей) |
Из остатков тканей (джинсы, плащевка, кружево красного цвета) сшила вот такую сумку на заказ. Сумка двухсторонняя.
Добавила кармашки и и вышивку.
С наружной стороны - сатин, плащевка, кружево и вышивка "Дама с розами".
Внутренняя сторона - джинсы
Источник, который я использовала: https://www.youtube.com/watch?v=cLi6MKKiZFk&t=1901s
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Метки: сумка-трансформер сумка своими руками сумка из джинсов сумка с вышивкой |
Amis du tricot vol.15 Winter 2019-2020 |

Метки: Amis du tricot vol.15 Winter 2019-2020 |
Beadwork - December 2019/January 2020 |

Метки: Beadwork - December 2019/January 2020 |
ВЯЖЕМ СПИЦАМИ КРАСИВОЕ ПОНЧО С КАПЮШОНОМ |
Метки: ВЯЖЕМ СПИЦАМИ КРАСИВОЕ ПОНЧО С КАПЮШОНОМ |