-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MILA_ROSS

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2013
Записей: 9
Комментариев: 1
Написано: 9


торт славянка

Среда, 06 Августа 2014 г. 15:59 + в цитатник
Цитата сообщения Ipola Торт «Славянка»

Давным-давно в Москве были две кулинарии при ресторанах, которые я очень любила и пользовалась ими от случая к случаю. Одна была при ресторане Прага на углу тогда еще Калининского проспекта и улицы Арбат, другая – при ресторане Будапешт в районе Кузнецкого моста. Та, которая при Будапеште (больше по выпечке), была ближе и удобнее для меня, ею я пользовалась немного чаще. Тортики там были запоминающиеся: увы, жирный, но вкусный Вацлавский, в котором перемешивались взбитые сливки с хрустящей карамелью; необыкновенный, не помню его названия, с фруктами и желе; квадратный торт Славянка, с едва уловимым привкусом халвы…

Славянку я очень любила и даже раздобыла где-то рецепт приготовления. Но до дела дошло лишь единожды: я приготовила этот торт на мальчишник, который устраивал мой будущий муж. Торт имел успех, не осталось ни крошки. Правда, надо отдать должное моему заботливому тогда еще не мужу, он все-таки приберег для меня крошечный кусочек, буквально на один укус, просто, чтобы я знала, что сотворила. О, было очень вкусно! Но с тех пор я этот торт не делала – воспоминания не из приятных. Не подумайте чего – я про процесс приготовления торта. Дело в том, что тесто для него выпекается на бумаге для выпечки. Но в те времена не то что бумаги для выпечки, обычной бумаги не найти было. Зато можно было раздобыть кальку – бумагу, которой пользовались чертежники и которую можно было найти в любом конструкторском бюро (конечно, при наличии знакомых в этих самых бюро). Хозяйки, кто имел такую возможность,  часто использовали ее вместо бумаги для выпечки. Вот и я так поступила. Но… бисквит прилип к этой самой кальке. Я отдирала его, отдирала, сантиметр за сантиметром, очень аккуратно, чтобы не повредить корж. Золушкин труд. Измучилась. Вот по этой причине я выкинула этот рецепт из головы. Хотя муж и его друзья долго «припоминали» мне тот торт. В том смысле, что хорош он был. А тут мне на глаза попалась моя тетрадка с рецептами, которую я завела еще в студенческие времена. Кто-то, возможно, помнит, были такие тетрадки в клеточку с клеенчатой обложкой стоимостью 44 копейки под названием «общая тетрадь». Вот в такую вот общую тетрадь красно-коричневого цвета я и помещала свои рецепты. Часть  написана от руки, часть отпечатана на машинке, вырезана и вклеена, часть – это вырезки из газет и журналов. Стала я перелистывать эту тетрадку: сколько же забытых чудесных рецептов в ней! И вдруг наткнулась на торт Славянка. А тут и день рождения мужа грядет. В общем, рискнула повторить забытый рецепт. К теперешней бумаге, разумеется, ничегошеньки не прилипло. Торт этот готовить оказалось одно удовольствие. Довольно просто. Ну а про вкус и говорить нечего – забытый вкус Славянки из кулинарии при ресторане Будапешт. Забытый и воскресший вкус из моей юности…

Ингредиенты

Для бисквита:

  • 150 г муки
  • 150 г сахара
  • 6 яиц

Для крема:

  • 280 г сливочного масла
  • 170 г сгущенного молока с сахаром
  • 80 г халвы (желательно тахинной, а не подсолнечной)
  • 10 г сахарной пудры
  • 1 желток
  • ½ ч.л. ванильного экстракта или 1 ч.л. ванильного сахара (не обязательно)

 

Приготовление

Разогреть духовку до 200 C (400 F).

Приготовить тесто.

Взбить яйца и сахар, добавить муку, быстро перемешать.

На противень положить бумагу для выпечки. На середину вылить тесто и разровнять его ножом или спатулой во весь противень.

Выпекать примерно 12-15 минут. Бисквит готов, когда слегка начнет золотиться.

Остудить на бумаге.

Аккуратно отделить бисквит от бумаги. Обрезать края, чтобы получился ровный прямоугольник. Разрезать прямоугольник на три части. Я разрезала поперек противня, чтобы получить длинный и узкий торт, который красиво смотрится и удобно нарезается на пирожные. Для точности и удобства можно использовать линейку.

Обрезки перемолоть в комбайне в крошку (или порезать очень мелко ножом).

Прослоить коржи кремом. Покрыть торт кремом сверху и с боков. Загладить ножом или спатулой. Обсыпать сверху и с боков крошкой.

Дать пропитаться (лучше не меньше суток).

Для крема: масло взбить, добавить халву, сгущенку, желток, сахарную пудру, ваниль. Взбить.

 

 

  • Совет:

Для удобства на блюдо для торта советую положить два листа бумаги (например, бумаги для выпечки) так, чтобы по центру торта листы были немного внахлест друг с другом. После того, как торт будет обмазан, посыпать его крошкой и, приподнимая края бумаги, прижимать крошку к бокам торта. Затем, потянув за края бумаги, вытащить ее из-под торта. Торт будет украшен на блюде (его не нужно переносить с доски на блюдо), а блюдо останется чистым (все неприлипшие крошки, а в других случаях, шоколадная стружка, орехи, кокосовая стружка и проч. останутся на бумаге).

Готовьте с удовольствием!

Источник

 

Рубрики:  выпечка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку