Н.Болтянская ― Еще одна новость, которую я хотела попросить вас прокомментировать, это то, что Маргарита Симоньян заявила о возможном прекращении работы канала Russia Today в США из-за требования американских властей зарегистрироваться в качестве иностранного агента.
А.Бабченко ― Ой, неужели? За что боролись, на то и напоролись? Как я могу прокомментировать? Не рой яму другом – сам в нее попадешь. ― Не умеют работать с иностранными агентами. Тут надо понимать, что разница в том, что у нас про иностранных агентов всё это высосано из пальца и выдумано, а Russia Today на территории является реальным иностранным агентом, и это правда. И это иностранный агент, который оказывает все-таки влияние. Так что я-то считаю, что требования Штатов, они, в общем, законны, к тому же такой закон, если я не ошибаюсь, существует еще года с 46-го в виде противодействия советской еще пропаганде. И он не отменялся, просто сейчас с него сдули пыль, потому что всё вернулось на круги своя.
Но чего Маргарита не хочет регистрироваться как иностранный агент, я не понимаю. Они же все несколько лет назад прямо писали от восторга, когда их заносили в списки невъездных, и гордились своей родиной, говорили, что честь быть в такой компании. Что, уже не честь, оказывается, быть в такой компании?
В.Варфоломеев― А про Симоньян может еще вспомнить дополнительно, что лично она, если я ничего не путаю, в Твиттере обещала ездить по Москве с американским флагом, размахивая им из автомобиля после победы Дональда Трампа.
А.Бабченко― Да, было дело. Это именно она писала, да.
Н.Болтянская― То есть иностранный агент два раза! Примерно так это получается.
Политологи насчитали более 60 губернаторов с рисками отставки. Уже прозвучал такой термин «губеропад». Как вы считаете, чем закончится?
А.Бабченко― Я думаю, закончится «губеропадом». Я думаю, что кадры будут обновляться, потому что, в конце концов, любая авторитарная власть, они приходит к этому – она приходит к необходимости смены аппарата. Потому что, во-первых, старым людям она уже просто не доверяет, а старается назначать на места новых, более лояльных.
Но дело даже не в этом, дело в том, что если власть движется в сторону авторитаризма, она просто перестает быть заинтересованной во всех последующих нижних уровнях власти, то есть ей это уже просто не надо. Чем больше власть зацикливается на себе, чем больше страна окукливается, чем больше страна превращается в Северную Корею, тем больше власти концентрируется в руках одного человека, который сидит на троне. И остальные становятся просто не нужны. Вот Северная Корея опять же лучший этому пример. Мне кажется, мы идем по этому пути.
― Да, отлично! Назначил – снял. Это только подтверждает мои слова. Я не совсем понимаю, зачем губернаторы сейчас нужны? Потому что смысл института губернаторов я вижу только в том случае, если они выбраны, например. Если у тебя в стране есть федерация на самом деле, а не на словах, как у нас, потому что сейчас у нас Россия унитарное государство, безусловно…
В.Варфоломеев― Но формально все-таки у нас большинство глав регионов избирается населением. Нам же вернули это право. Его в свое время отняли, но потом сказали: «Ребята, ситуация изменилась, и мы доверяем вам избрание глав субъектов».
А.Бабченко― Формально у нас и Навальный весь кировский лес украли, и в Крыму нас нет…
А.Бабченко
― Нет, мы «валите отсюда» сейчас не говорим, мы говорим об институте губернаторства. Я бы на месте Путина вообще губернаторов упразднил и поставил на каждый субъект Федерации просто по подполковнику ФСБ и всё. Все равно они будут делать там ровно то, что скажут из центра.
В.Варфоломеев― Мне кажется, что в реальности примерно так и происходит, Аркадий, но мы же должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и наши обязательства пере западными партнерами и европейскими структурами поэтому есть еще и губернаторы.
А.Бабченко― Ну, пускай будет так. О’кей!