-ћетки

алкоголь арии вар€ги великие евреи великие женщины великие украинцы викинги война генетика гигиена гитлер готы днк анализ евреи евреи врачи евреи и арми€ еврейские шпионы женщины животные звездные войны здоровье золота€ орда иврит израиль истори€ иудаизм каббала казаки караимы катастрофы кельты кино китай книги моего детства кошки крестовые походы крым кулинари€ кухн€ медицина монголо-татары монголы музыка наполеон народы симбионты народы-симбионты наука одежда одесса одесска€ кухн€ оружие пам€тники песни песн€ пираты погода пословицы правила жизни православие пророки пророчества пророчество психологи€ пушкин разное революци€ религи€ росси€ росси€ истори€ русские русский €зык русы русь рюрик самураи символика сказки скифы слав€не слова средневековье ссср стихи стихии в одессе сша татары тевтонский орден тест традиции тюрки украина украинцы фашизм франци€ хазары христианство шпионаж юмор €зыки €пони€

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬елика€_’азари€

 -—ообщества


–усские и евреи Ѕ–ј“№я ¬ќ¬≈ . „ј—“№ 30¬ ƒ≈—я“№  ќЋ≈Ќ »«–ј»Ћя. √ƒ≈ ¬џ?

ѕ€тница, 04 ћарта 2016 г. 17:42 + в цитатник

(продолжение)

”краинцы – это колено »зраил€ (которое не согнуть).

¬с€ жизнь мо€ – не сливки и не пенки,
∆ена зудит, измотана, тоща,
ƒа вот ещЄ и травма на коленке  –
ћениск и несращение хр€ща.

Ћежу – то как бревно, то как полено,
» думаю о том, что счасть€ нет,
 ак сто зубов болит моЄ колено,
ѕью «кетанов», читаю интернет.

Ѕолит в тюрьме спина у “имошенко
Ѕолеет ¬.¬. ѕутин за ««енит».
ј у мен€ болит мо€ коленка,
ј как на дождь – ещЄ сильней болит.

«меиным €дом тру себ€ без лени,
» за€вл€ю, гордость не та€:
ћ≈Ќя Ќ≈Ћ№«я ѕќ—“ј¬»“№ Ќј  ќЋ≈Ќ»!
(ќдно-то ведь не гнЄтс€ у мен€).

ќполченец —ергей Ћенский, 2011

ѕеред чтением этой главы советую прочесть:

Ќј–ќƒџ —»ћЅ»ќЌ“џ: –”—— »≈ » “ј“ј–џ - Ѕ–ј“№я ¬ќ¬≈ . „ј—“№ 19: ”краинцы - потомки јвраама

√де ты, —амбатион?

—амбатион ) — сказочна€ река в древнераввинской и средневековой еврейской литературе, протекающа€ на границе неведомой страны, в которой живут ƒес€ть колен »зраилевых, и котора€ в будни бурлит и кипит, а по субботам покоитс€.

«а —амбатион была по преданию уведена ассирийцами в јссирийское пленение часть из исчезнувших колен »зраил€.

—огласно «≈стественной истории» ѕлини€ —таршего (середина 1 века), замечательное свойство этой реки в св€зи с субботним днЄм заключаетс€ в том, что река течет ровно 6 дней, а в 7-й она исс€кает.

»осиф ‘лавий даЄт пр€мо противоположное описание — —амбатион течЄт бурным потоком только по субботам, а в остальные дни ложе реки высыхает:

÷езарь “ит некоторое врем€ проводил в Ѕерите. ќтсюда он предприн€л поездку в сирийские города и везде, куда ни прибывал, устраивал великолепные зрелища и предавал иудейских пленников, в знак их поражени€, смерти. ¬ эту поездку он осматривал также весьма замечательную по своей природе реку, про­текающую посредине между јркеей и –афанеей и обладающую удивительным свойством. ¬одообильна€ и довольно быстро несуща€с€ во врем€ течени€, река ровно шесть дней в неделю исс€кает от самого источника и представл€ет глазам зрител€ сухое русло; в каждый же седьмой день воды еЄ снова текут, точно не было никакого перерыва. “акой пор€док течени€ река сохран€ет в точности, вследствие чего она и названа —уб­ботней рекой по имени св€щенного седьмого дн€, празднуема€ иуде€ми.

Ёта река упоминаетс€ в ѕсевдоионатановском “аргуме: «я удалю вас отсюда и поселю вас по ту сторону —амбатиона2.

”поминание о чуде —амбатиона содержитс€ в “алмуде, где говоритс€ от имени р. »уда бен-—имон, что ƒес€ть колен поселены по ту сторону —амбатиона. ќ сверхъестественной природе реки —амбатион говоритс€ и в ¬авилонском “алмуде, а именно в ответе р. јкибы “инию –уфу , на вопрос последнего — почему евреи празднуют субботу, ничем не отличающуюс€ от прочих шести дней недели: река —амбатион течет шесть дней, а в седьмой прерываетс€ течение, и она отдыхает, соблюда€ повеление ¬севышнего о всеобщем отдыхе от труда в день субботы.

ѕо будн€м —амбатион течЄт столь бурным потоком, что увлекает за собой камни, и потому его невозможно переплыть. ѕо этой причине ƒес€ть исчезнувших колен не могут вернутьс€ из изгнани€, так как переход вЎаббат был бы нарушением «акона.

¬ послеталмудической литературе число легенд о —амбатионе возрасло, как и об исчезнувших коленах. ¬јгаде сообщаетс€, что с приходом ћашиаха —амбатион можно будет перейти, и все евреи смогут вновь воссоединитьс€. ѕо этой причине, начина€ со —редних веков, путешественники искали —амбатион, счита€, что он течЄт где-то в јзии или в ёжной јмерике.

Ёльдад га-ƒани передаЄт сказание о —амбатионе, котора€, по его словам, протекает в стране Ѕене-ћоше, а не в стране ƒес€ти колен, причЄм река наполнена не водой, апеском и камнем. ѕодобна€ верси€ имеетс€ в псевдо-ѕослании »оанна ѕресвитера. Ёльдад га-ƒани относит реку —амбатион к стране ’авила к югу от  уша (»нди€или Ёфиопи€?):

                               Ѕеней-ћоше вообще люди верующие, набожные и живут очень долго, около 120 лет, и сыновь€ не умирают при жизни родителей, а отцы при жизни своей вид€т детей и внуков до третьего и четвертого поколени€. ќни сеют и жнут, и мальчики их пасут скот в поле, на рассто€нии нескольких дней пути, и ничего не бо€тс€: ни диких зверей, ни нечистых сил и вообще никакого несчастного приключени€ в мире, потому что они св€ты, чисты, праведны и набожны, соблюдают в св€тости закон ћоисе€; поэтому √осподь и даровал им все эти блага. ќни живут особн€ком и не вид€т никого из посторонних, и никто их не видит, кроме только четырех колен, живущих с ними в соседстве, по ту сторону реки  уш, и от которых река —абатион их отдел€ет. ќни те, о которых говоритс€: «скажи узникам: „выходите“ и тем, которые во тьме: «покажитесь». ” них очень много золота; они сеют лен, развод€т шелковичных червей и из шелка их делают красивые плать€. »х вдвое более, чем было евреев, выведенных из ≈гипта. ќ четырех же коленах сказано: «√оре земле, осен€емой крыль€ми и лежащей по ту сторону рек ефиопских».

Ўирина реки —абатиона 220 локтей, или рассто€ние выстрела из лука. –ека наполнена песком и камн€ми, и шум ее слышен очень далеко. √рохот ее камней подобен сильным раскатам грома, шуму морских волн и бурного ветра; ночью же грохот этот слышен на рассто€нии полудн€ пути. “ам множество источников, стекающихс€ в одно озеро, откуда берут воду дл€ орошени€ земли, и в том озере развод€тс€ всевозможные роды рыб, а в окрестности его всевозможные роды чистых птиц.

¬ода, песок и камни в реке наход€тс€ в движении всего неделю, а в субботу, начина€ с кануна ее до кануна следующего дн€, все это покоитс€. — другой стороны реки [в это врем€] огонь, так что никто не может приблизитьс€ к реке на рассто€нии мили: огонь поедает все, что растет вокруг реки. ќзначенные четыре колена выход€т со своими стадами на берег реки, чтоб стричь овец, потому что место это чисто и обширно: на нем не произрастает ни терни€, ни волчца, ни какой травы и зелени. ”видев их, беней-ћоше собираютс€, станов€тс€ по берегу реки, зовут их и говор€т: «Ёй вы, брать€ даниты, покажите нам ваших лошадей, верблюдов и ослов!» и затем восклицают: «—мотрите, какой славный рост, кака€ длинна€ ше€, какие маленькие уши! смотрите, какие стройные животные!»

јвраам ‘ариссол, следу€ р. √ершон бен-Ёлиезер га-Ћеви в Gellilot Erez Israel, помещает —амбатион в ¬ерхней »ндии.

¬ одной из версий александрийского романа, принадлежащей, по всей веро€тности, перу христианина, говоритс€, что јлександр ћакедонский посетил реку, текущую три дн€ и отдыхающую с четвертого по седьмой, нос€щую название —амбатион. јвтор не упоминает субботы, но в версии ибн-‘акиха это исправлено.

 азвини также упоминает ο реке —амбатион, протекающей через страну Ѕану-ћуса.

ћасуди упоминает реку —амбатион, наполненную песком, в јфрике.

Ћегенда о —амбатионе встречаетс€ также у самарит€нских авторов.

√. ћ. Ѕарац отождествл€ет —амбатион с —амватасом ( иевом), упоминаемым у  онстантина ѕорфирородного:

—уда, на которых россы приходили к ÷арюграду, были из Ќемогарды (Ќовгорода), столицы российского кн€з€ —фендосолава… ќт сих городов привозили их сперва на реку ƒнепр, а наконец собирались у города  иоава, который прозван был —амватом.

—лово —амват вызвало много толкований. Ѕарац переносит слова «котора€ была прозвана —амватом» после сл. ƒнепр и читает «ќт сих городов привозили их (суда) на реку ƒнепр, котора€ прозвана была —амватом (—амбатионом)». ѕо его мнению, хазары и киевские евреи назвали ƒнепр, «шумными волнами стрем€щийс€ сквозь пороги», —амбатионом, или ƒнепром, то есть дон (глубина, река) — ебер (евр.) то есть «река еврейска€», a впоследствии —афатом (—амват = —афат), название реки ƒнепра, сохранившеес€ в былинном эпосе.

¬ 12 веке еврейский путешественник ѕтахи€ из –егенсбурга сообщал об источнике в явне, который перестаЄт течь по субботам. ќн помещает эту реку на рассто€нии 10 дней пути от гроба »езекиила, недалеко от Ѕагдада.

Ќаиболее пространное описание реки и еЄ местонахождени€ даны Ќахманидом[18], который отождествл€ет —амбатион с библейской рекой √озан[19] и производит его название от «шаббат» («суббота»).

»нтерес к этой реке возродилс€ в 17 веке с по€влением в 1650 году книги «Ќадежда »зраил€» ћенашше бен »сраэл€ о €кобы найденных в ёжной јмерике пропавших коленах »зраил€.

–ека упоминаетс€ также в трудах каббалистов. ѕосле смерти —аббата€ ÷ви ученики Ќатана из √азыраспростран€ли легенду о том, что —аббатай ÷ви отправилс€ к дес€ти исчезнувшим коленам за —амбатион, где женилс€ на дочери ћоисе€; последователи —аббата€ должны ждать его возвращени€ после окончани€ 7-дневной свадебной церемонии.

Ќекоторые авторы считают, что —амбатион в регионом —редней јзии и јфганистана.

 

јрабские ггеографы 9-10 вв. привод€т список известных им крупных хазарских городов. —реди них —аркел (белый дом, гостиница) , Ѕайда, —авгар, —тарый ’ерсон,  уфут- але, ‘еодоси€, ‘анагори€ (“аматарха, позднее “мутаракань, а теперь “амань) ,  иев и др. —овременники, писавшие о ’азарии, отмечали наличие значительных еврейских общин в хазарских городах.

 

ћать городов русских

 

√ороде  иеве, известен как "ћать городов –усских". ќфициальное возникновение  иева относитс€ к началу 8 в., когда эти места были подвластны хазарам, а насел€ли их тюркские и иранские племена. Ќо мы знаем, что в действительности во времена нашестви€ гуннов  иев, или место, где распологалс€ торговый поселок, позднее ставший  иевом, называетс€ «√уннавар» - то есть «ѕереправа √уннов», мы знаем, что и в летописи упоминаетс€ переправа на месте будущего  иева и «паромщик»  ий. —корее всего,  ий с дружиною занималс€ рекетом и «крышевал» стратегически удобную переправу, потому что в  «предании о √ерманарихе»[1] он назван «пиратом»!. ∆ена √ерманакиха звалась – —венильда (от «сван»)– это перевод со слав€нского – Ћыбедь (Ћебедь). ј брать€-пираты, конечно же,  ий, ўек и ’орив.

–едко кто доплывал до середины ƒнепра, не заплатив мзду  ию!

“акже, возможно происхождение от тюркского -  иев - (къув - гнатьс€, гнать, выгон€ть, прогон€ть или лебедь) – то есть  иев = «астава или Ћебедь.

ќфициально основание  иева приписываетс€ легендарному кн€зю пол€н  ию, в некоторых работах (например, "Ќачало русской историографии" ћ. Ќ. “ихомирова, 1960 г. )  ий признан реальным лицом из слав€нского племени и помещен - как и основание  иева - в 5-6 век.

Ёта точка зрени€ была в ———– признана официальной, результатом чего стало пышное празднование в 1982 году 1500-летие  иева.

ѕри этом р€д учЄных, в том числе проф. ћ. ». јртамонов, отмечают, что имена мифических братьев не нос€т никаких признаков слав€нской принадлежности. “ак, гипотеза об иранских корн€х имени легендарного  ы€ ( и€ из русской летописи) получила развитие в советской историографии (см. “опоров ¬. Ќ. "ќб иранском элементе в русской духовной культуре" 1989). ј ќмель€н ѕрицак (американо-украинский востоковед, профессор √арвардского университета) на основе анализа древнерусских источников и трудов ал-ћасуди (арабского литератора, историка и географа 10 в. ) показал, что  иев, как город и пол€не с левого берега ƒнепра, как клан  и€, св€заны с хазарами, а им€  ий €вл€етс€ хорезмийским, относ€щимс€ к восточноиранским €зыкам. Ќоситель этого имени, согласно этим источникам, был хазарским вазиром (военачальником) .

¬ это врем€ по ƒнепру проходила хазарска€ граница, и  иев был заложен как хазарский гарнизонный город (крепость). –егул€рна€ хазарска€ наЄмна€ арми€, защищавша€ западную и северную границы, была, как известно, укомплетована мусульманами восточноиранского происхождени€. ¬сЄ это ставит под сомнение существующую версию об основании города  иева слав€нами. » уж вовсе не русскими, ибо речь может идти только о русах, т. е. вар€гах, которые к основанию  иева вообще не имеют отношени€. ќ русах летописец рассказывает: два бо€рина знаменитого –юрика - јскольд и ƒир, отпросились у него в √рецию (с попул€рной тогда целью - ограбить город) и отправились с родом своим к ÷арьграду ( онстантинополю), пошли по ƒнепру и увидели городок на горе. ∆ители им сказали, что город называетс€  иев и они плат€т дань хазарам. √ородок бо€рам понравилс€, они там остались, стали предводител€ми довольно многочисленной "шайки" (Ќ.ћ.  арамзин) и летом 860 года (дата из византийских источников) предприн€ли грабительский поход на  онстантинополь.

ќчевидной и существенной дл€ обосновани€ решени€ проблемы в пользу еврейско-хазарского основани€  иева €вл€етс€, отмеченное ещЄ в 1924 г. √.ћ. Ѕарацем, совпадение имени ’орев с наименованием библейской горы —инай в —инайской пустыне, на которой ћоисею €вилс€ Ѕ-г в пламени гор€щего тернового куста ("неопалима€ купина"), о которой в “оре сказано: "ј ћоше пас скот тест€ своего »тро, правител€ ћидь€на, и погнал он скот на ту сторону пустыни, и дошЄл до горы ¬сесильного, до ’орева." (»сх. 3 : 1). Ёто позвол€ет допустить, что им€ киевской горы "’оревица" возникло ещЄ в дохристианский период. ќно было перенесено еврейско-хазарской общиной с известных ей легендарных топонимов на киевские реалии, а слав€нские жители  иева сохранили это название. ƒревнее им€  иева "—амбатас", которое находим у  онстантина Ѕагр€нородного, также происходит от еврейско-хазарского корн€ и восходит к названию реки —амбатион ("—убботней" реке талмудических легенд: эта река на краю ойкумены в субботний день пребывает в покое, а на берегу еЄ проживает праведна€ еврейска€ община). ќкраинное положение киевской общины, видимо, способствовало такому наименованию. ќкончательна€ форма названи€ этого города встречаетс€ в первой половине 10 в.

¬ хазарские времена в  иеве существовала больша€ еврейска€ община, котора€ имела обширные св€зи с единоверцами разных стран и славилась своей учЄностью. ѕервый документ, в котором встречаетс€ упоминание о  иеве, был написан евре€ми города, в котором сидел хазарский наместник. Ёто письмо членов общины, найденное в генизе (хранилище дл€ неиспользуемых книг и рукописей, в которых упоминаетс€ Ѕ-г) древней синагоги города ‘устат-ћиср, столицы средневекового ≈гипта. ѕисьмо в 1896 г. нашЄл учЄный и путешественник —оломон Ўехтер и передал его в библиотеку  ембриджского университета в составе коллекции подобных манускриптов, где оно пролежало до нынешних времЄн. Ёто письмо €вл€етс€ автографом, подлинным документом, а не позднейшей копией и €вно написано хазарскими евре€ми, проживавшими в  иеве в первой половине 10 в. ƒокумент составлен на прекрасном литературном иврите, в нЄм упоминаетс€ этот город, он подписан евре€ми, нос€щими как хазарские, так и еврейские имена, и имеет приписку должностного лица города на хазарском €зыке, написанную тюркскими рунами, означающую "я прочЄл (это)", что свидетельствовало о достоверности документа при использовании в путешествии. ¬  ембриджской университетской библиотеке письмо было обнаружено в 1962 г. Ќ. √олбом, исследовано им и опубликовано в 1982 г. в Ћондоне. ѕисьмо убедительно опровергает распространенное среди некоторых советских учЄных мнение, что известные источники об иудаизации хазар €вл€ютс€ подделками. ќ том, что в  иеве жили иудео-хазары, свидетельствуют и топонимические термины: "козары", "хазарские ворота", "жидове", "жидовские ворота", упоминаемые в русских летопис€х в 1146 и 1151 гг.

—лова -  « иев – мать городов русских», приписываема€ »патьевской летописью кн€зю ќлегу, €вл€етс€ спекул€ций, совершенно необоснованной поскольку, во-первых, ќлег таких слов никогда не произносил, а во-вторых, они имеют совершенно не тот смысл, который им прин€то приписывать, а именно, что  иев €кобы – самый старый русский город, от которого произошли все прочие русские города и вообще –усь как такова€. ¬спомним, как эти слова звучат в летописи буквально: «» седе ќлегъ, кн€жа в  иеве, и рече ќлегъ: “—е буди мати городом русскымъ”. » беша у него словени и вар€зи и прочии, прозвашас€ русью». ¬о-первых, почему «мать», а не «отец», если  иев и город – слова мужского рода? – ѕотому что «мати городом» – это всего лишь калька с греческого слова meterpolis («столица»). —лово polis в греческом €зыке – женского рода, поэтому и столица называетс€ матерью, а не отцом.  н€зь ќлег изъ€сн€тьс€ греческими кальками не мог никак, а это значит, что за€вление про «мати городом» было вложено в его уста поздним летописцем. ¬о-вторых, смысл этого за€влени€ в том, что  иев завоЄван русью и отныне будет еЄ столицей.  то така€ русь, объ€сн€етс€ в следующем предложении: «» беша у него словени и вар€зи и прочии, прозвашас€ русью», ѕолный список руси, включа€ «прочих», приведЄн ранее: «ѕоиде ќлгъ, поемъ вои свои многы: вар€гы, чюдь, словены, мерю, весь, кривичи». »менно эти северные завоеватели и принесли им€ русь в  иев и сделали его русью в силу своего в нЄм пребывани€.

„то же касаетс€ того, чем  иев был до его завоевани€ русью, представление об этом можно получить из известного  иевского письма, которое, между прочим, содержит самое ранее в истории упоминание названи€ этого города в сочетании « иевский кагал» (qahal šel Qiyyob). ѕисьмо, которое дошло до нас в подлиннике, написано на еврейском €зыке от имени иудейской общины  иева и заверено надписью «ћы прочли» тюркскими рунами на хазарском €зыке, свидетельствующей, что во врем€ его написани€  иев находилс€ под хазарской властью. ”краинский историк ќмель€н ѕрицак датирует  иевское письмо 920-ми годами. Ёто противоречит датировке завоевани€  иева русью, котора€ содержитс€ в русских летопис€х. ѕротиворечие можно сн€ть тем, что датировки русских летописей дл€ IX и большей части X веков неточны и завоевание на самом деле произошло позже. Ћибо же можно предположить, что письмо было написано в период временного восстановлени€ хазарской власти в  иеве, когда, согласно утверждению ембрижского документа, после поражени€ ќлега в войне «он и всЄ его войско пало, тогда русь была подчинена власти хазар». ¬ любом случае, это дл€ нас не принципиально, а принципиально то, что до завоевани€  иева русью он был хазарско-иудейским городом[2].

¬ книге, посв€щЄнной  иевскому письму и прочим хазарским документам (Ќорман √олб и ќмель€н ѕрицак. ’азарско-еврейские документы ’ века. ћ., 1997), ѕрицак приводит множество других свидетельств о хазарском  иеве. ѕо его мнению, этот город возник как хазарска€ погранична€ крепость на северо-западе владений каганата и первоначально называлс€  уйава. ќн носит им€ хазарского военачальника  уйи, жившего в IX в. ќт имени  уйи с добавлением топонимического суффикса -ава и возникло название  иева. ќ том, что первоначально этот город именовалс€ именно  уйава, свидетельствуют формы его названи€ у иностранных авторов X-XI вв.: арабских – Kuyaba (јль-»стахри, перв. пол. X в.), греческих – Kioaba ( онстантин Ѕагр€нородный, сер. X в.), немецких – Cuiewa (“итмар ћерзебургский, нач. XI в.). ”краинский историк считает, что  иев возник из военного лагер€ дл€ гарнизонных войск, набранных из булгар-оногуров, бежавших на восток после падени€ јварского каганата в начале IX в. ¬о главе этого гарнизона хазарами был поставлен командующий хорезмийской гвардией кагана визирь  уй€, от чьего имени образовалось название  уй€ва. Ёто название через тюркскую форму Qiyab попало в слав€нский €зык, где, пережив закономерные фонетические изменени€, превратилось в  иев.

«а самим городом закрепилось название  уй€ва, в то врем€ как киевска€ крепость, как об этом сообщает  онстантин Ѕагр€нородный в своЄм трактате «ќб управлении империей», носила в X в. им€ —амватас. Ёто им€ произошло от распространенного в средневековой еврейской литературе названи€ легендарной реки —амбатион – «—убботней», называвшейс€ так потому, что она €кобы не текла в шабад. ≈врейска€ легенда гласила, что к востоку от реки —амбатион проживают дес€ть исчезнувших израильских колен, уведенных в плен ассирийцами после падени€ »зраильского царства. ¬след за прин€тием ’азарским каганатом иудаизма река ƒнепр, €вл€вша€с€ западной границей хазарских владений, была отождествлена евре€ми с рекой —амбатион, так как сами иудеохазары считали себ€ потомками одного из исчезнувших колен, а именно колена —имеона. ¬месте с рекой название —амбатион стало примен€тьс€ и к сто€вшей на этой реке киевской крепости.

ѕам€ть о хазарах достаточно долго сохран€лась в киевской топонимике. “ак, в XI-XII вв. в  иеве упоминаетс€ место под названием «ѕасынча беседа». Ёто название объ€сн€етс€ из тюркского слова bas-inč – «баскак», «сборщик дани», таким образом, «ѕасынча беседа» значит «резиденци€ баскака», что вполне соответствует еЄ расположению в киевской гавани, на берегу реки ѕочайны, р€дом с которой на ѕодоле находилс€ целый район под названием « озаре». ќ хазарах также хранит пам€ть  опырев конец. —лово « опыр» происходит от тюркского Kabar/Kabyr – названи€ одного из хазарских племЄн.  роме того, западные и южные районы  опырева конца известны летописи под наименованием «∆идове/∆иды», а в ярославов город из него вели ворота, также называвшиес€ «∆идовскими». Ќаконец, одна из киевских гор носит название ’оревица, которое имеет отношение к ветхозаветной горе ’орив.

¬ IX-X вв., как и позднее,  иев имел трЄхчленную структуру, характерную дл€ азиатских городов. —труктура эта предполагала наличие цитадели, внутреннего города и коммерческо-ремесленного пригорода. ¬  иеве им соответствовали √ора,  опырев конец и ѕодол. ¬нутренний город в азиатских городах был центром религиозного культа, поэтому логично предположить, что и  опырев конец был центром религиозной жизни иудейской общины хазарской  уйавы, что подтверждаетс€ наличием в нЄм топонимики типа «∆иды». ¬ IX-X вв.  иев имел не только хазарскую иудейскую администрацию, но и значительна€ часть его населени€ (вполне возможно, что большинство) исповедовала иудаизм.

“аким образом, в начале н.э. на земл€х —еверного ѕричерноморь€ встретились четыре этноса:

1)                  русы - представители прибалтийского народа ¬ар€гов.

2)                  ћ естные слав€нские и готские племена.

3)                  греки, покинувшие метрополию и осваивающие новые колонии,

4)                  евреи, изгнанные из своей родины (—амарии).

 ак бы мы не оценивали роль евреев в образовании –уси, мы можем смело сказать, что без них мы имели бы другую историю, другой €зык, другую культуру!

 иев основали хазарские евреи?

ѕрин€то считать, что матерь городов русских –  иев. Ќо истори€ показывает, что это глубокое заблуждение.  иев основали хазарские евреи.

јрабские географы IX-X вв. привод€т список известных им крупных хазарских городов. —реди них —аркел, Ѕайда, —авгар, —тарый ’ерсон,  уфут- але, ‘еодоси€, ‘анагори€ (“аматарха, позднее “мутаракань),  иев и др.

¬озникновение  иева относитс€ к началу VIII в, когда эти места были подвластны хазарам, а насел€ли их тюркские и иранские племена. —егодн€ известно, что русы (синоним – вар€ги) захватили хазарский  иев лишь в 910-х гг. ќснование  иева приписываетс€ легендарному кн€зю пол€н  ию. Ёта точка зрени€ была в ———– признана официальной, результатом чего стало пышное празднование в 1982 году 1500-летие  иева. 

ѕри этом р€д ученых, например. ћ. јртамонов, отмечают, что имена мифических братьев не нос€т никаких признаков слав€нской принадлежности. јмериканский ученый ј ќмель€н ѕрицак (профессор √арвардского университета) на основе анализа древнерусских источников и трудов ал-ћасуди (арабского литератора, историка и географа X в.) показал, что  иев, как город и пол€не с левого берега ƒнепра, как клан  и€, св€заны с хазарами, а им€  ий (Kuya) €вл€етс€ хорезмийским, относ€щимс€ к восточноиранским €зыкам. Ќоситель этого имени был хазарским военачальником. ( ќб этом можно прочитать, например, в этой книге http://www.gesharim.org/books/?books_id=81)

¬ это врем€ по ƒнепру проходила хазарска€ граница, и  иев был заложен как хазарский гарнизонный город (крепость). –егул€рна€ хазарска€ наемна€ арми€, защищавша€ западную и северную границы, была, как известно, укомплектована мусульманами восточноиранского происхождени€. 

¬ пользу еврейско-хазарского основани€  иева говорит еще один факт - совпадение имени ’орев с наименованием библейской горы —инай в —инайской пустыне, на которой ћоисею €вилс€ Ѕ-г в пламени гор€щего тернового куста («неопалима€ купина»), о которой в “оре сказано: «ј ћоше пас скот тест€ своего »тро, правител€ ћидь€на, и погнал он скот на ту сторону пустыни, и дошел до горы ¬сесильного, до ’орева». (»сх. 3 : 1). Ёто позвол€ет допустить, что им€ киевской горы «’оревица» возникло в дохристианский период. ќно было перенесено еврейско-хазарской общиной с известных ей легендарных топонимов на киевские реалии, а слав€нские жители  иева сохранили это название. ƒревнее им€  иева «—амбатас» (им называли город византийцы) также происходит от еврейско-хазарского корн€ и восходит к названию реки —амбатион («—убботней» реке талмудических легенд: эта река на краю ойкумены в субботний день пребывает в покое, а на берегу ее проживает праведна€ еврейска€ община). ќкраинное положение киевской общины, видимо, способствовало такому наименованию. ќкончательна€ форма названи€ этого города - Kuyaba - встречаетс€ в первой половине X в. 

¬ерси€ интересна€, котора€ еще требует дополнительных исследований[3].

≈врейские корни  иева: от Ўаббата до матери сарматов —ары

≈сть верси€, что  иев началс€ с городка —амбат

ƒЌ≈ѕ– »« “јЋћ”ƒј. Ёто название  иева приведено в письменах византийского императора  онстантина VII ѕорфирородного. “акже встречаютс€ в былинах древние названи€ ƒнепра — вы не поверите — "»зрай-река", "—афет", "—амбатион". ќни пришли из еврейских сказочных (агадических) преданий. “ам еще сказано, что эта река протекает по территории, населенной дес€тью потер€нными коленами »зраил€. ¬ “алмуде тоже упоминаетс€ загадочна€ субботн€€ река —амбатион, чудесное свойство которой в том, что эта бурна€ река непреодолима по будним дн€м (возможно, имелись в виду знаменитые пороги ƒнепра-Ѕорисфена), но с наступлением субботнего отдыха она затихает. ќднако евреи, живущие по ту сторону —амбатиона, не могут перейти реку, поскольку это было бы нарушением шабата, когда вс€ка€ работа запрещена. ќ —амбатионе писали древние историки »осиф ‘лавий и ѕлиний —тарший. ј император  онстантин VII пишет однозначно: "»так, все они спускаютс€ рекою ƒнепр и сход€тс€ в крепости  иоава, называемой —амват".  стати, одним из старейших известных нам документов, в котором упоминаетс€  иев, €вл€етс€ письмо, которое было обнаружено в древней синагоге в ≈гипте, написанное на куске пергамента на древнееврейском €зыке…

ѕравда, на приют потер€нных 10 колен израилевых претендует и Ѕритани€. “амошние приверженцы этой теории даже расшифровывают слово British как "брит иш", т. е. "человек завета" на иврите. ¬ ответ, правда, некоторые смелые теоретики в шутку расшифровывают слово "сармат" как "—ара-мать", намека€, что, мол, наши древние предки были сыновь€ми некой —ары…

— другой стороны, бог  иун или  айван отождествл€етс€ греками с —атурном, днем которого была именно суббота — шабат. — тюркского же "самбат" переводитс€ как "¬ерхний город", то есть самый важный, главный. Ёта хазарска€ крепость была мощнейшим и богатейшим из городищ кра€. –асшифровкой этого слова занимались ученые несколько дес€тилетий, называ€ "труднейшим сфинксом русской исторической географии". »скали в нем не только иудейские корни, но и слав€нские, предлага€ вариант "—ам бат€" — мол, "отец городов русских".

 Ђќсновател€м  иеваї (Founders Of Kiev)

ќб известной скульптуре братьев-пиратов и Ћебеди:

 —начала эту скульптурную композицию хотели установить на пилоне ћосковского моста!

¬ начале 70-х годов известный украинский скульптор ¬асилий Ѕородай, отец киевской –одины-матери, подарил по небольшому настольному варианту своего произведени€ — ладьи с основател€ми города — Ћеониду Ѕрежневу и ¬ладимиру ўербицкому. —кульптура настолько понравилась государственным мужам, что те отдали приказ проектировщикам моста на “роещину установить огромную ладью наверху переправы. “акой себе "Ћетучий корабль". ј парить ему предсто€ло на высоте 35-этажного дома! ѕричем там посто€нно дуют сильные ветры, и надежно закрепить крупную скульптуру неверо€тно сложно, если не сказать невозможно. ƒа и видно ее оттуда было не ахти, разве что с рассто€ни€. Ќо пон€тное дело, что в ———–, тем более по приказу высшего начальства, ничего невозможного не бывает…

  счастью, с помощью одного из секретарей тогдашнего  иевского горкома партии јлександра Ѕотвина удалось провести эксперимент и пристроить на пилон фанерный мул€ж скульптуры. —мотрелось это ужасно. ”бедившись в кошмаре затеи, ладью решено было опустить на землю. Ћишь через несколько лет символ  иева установили в парке у моста ѕатона, открыв его в честь 1500-лети€ со дн€ основани€ города 22 ма€ 1982 года.

23 феврал€ 2010 года из-за коррозии металла в железобетонной конструкции часть пам€тника разрушилась - упали скульптуры ўека и ’орива. 28 ма€ 2010 восстановленный пам€тник был торжественно открыт во второй раз.

(продолжение следует)

[1] √ерманарих (270-375). »м€ √ерман (что соответственно на слав€нский переводитс€, как ¬ладимир), рик или рикс или рекс – означает – царь, вождь. —ледовательно по русски будет звучать, как ¬ладимир-кн€зь.

√ерманарих, происход€щий из рода јмалов.

ѕо предани€м:

ѕо происхождению √ерман был  гот, но мы скорее всего назвали бы его – викинг (хот€ насто€щие викинги по€вились на 600 лет позже).  —ивард, король датчан, разбитый свеонским королем √одо в √олландии, бежал в ”мбрию (—ербский полуостров). «десь в отсутствии кн€з€ произошло нападение на его плем€ и его малолетний сын √ерман оказалс€ в плену. ѕосле этих событий —ивард искал себе смерти. ѕодн€в снова войну в —кании, где был посадником —амо, он был убит, между тем √ерман жил у слав€нского кн€з€ »зимира и сумел вкрастьс€ в доверие, сделатьс€ его любимцем и приобрести всеобщее к себе расположение, только одна кн€гин€ видела в нем вскормленного волчонка, который смотрит в лес. ” кн€з€ »зимира умер брат, и он устроил в доме брата трапезу. √ерман, условившись со своим соплеменником √уно. воспользовавшись этим случаем во врем€ отсутстви€ кн€з€ убили кн€гиню, перебили стражу, забрали корону, подожгли палаты кн€жеские, сели на коней и успели домчатьс€ до пристани

ѕосле смерти —иварда правление «еландии прин€л брат его Ѕудо.  огда же сын —иварда вернулс€ из плена, он сдал плем€ннику область, как законному наследнику. √ерман напал на слав€н, вз€л в плен 40 кн€зей и повесил их на виселицах с тем же числом волков. ѕотом он двинулс€ в поход на финнов.

¬о врем€ его похода слав€не восстали, напали на берега ƒании и «еландии и разграбили их. √ерман, возврат€сь из похода, разбил флот слав€н и знаменитейших из них, прив€зав к ногам диких быков, велел травить собаками. ¬ это врем€ по ƒнепру и ƒунаю начались неурожаи. √ерманарих двинулс€ на ƒнепр дл€ подавлени€ бунта. ¬о врем€ этих событий один из заложников бежал. √нев √ерманариха пал на жену – —венильду (—вавладу – ¬севладу по-сербски). ќн приказал ее прив€зать к хвостам двух лошадей и разорвать. ≈е брать€ нанесли √ерманариху несколько ударов мечом.

—аксон √рамматик описывает этот случай так: √ерманарих, встретив братьев-пиратов, которые шли из √еллеспонта (то есть „ерного мор€), принудил их поделитьс€ с ним добычей и вз€л их сестру за себ€. ¬уко или ¬ичо, королевич ливонский, пользовалс€ большой доверенностью √ерманариха. ќн оклеветал сына его от первой жены Ѕродо в тайной св€зи с —енильдой. √ерман приказал разорвать ее лошадьми, а сына, приговоренного к петле, помиловал. Ќарод, ненавидевший √ерманариха восстал. Ѕолемир (¬елемир) подн€л слав€н на готов. Ќо тут напали гунны.

 

"¬арварское" изображение, которое считаетс€ "портретом √ермангариха

 

÷арство √ерманариха началось с покорени€ многих и наиболее воинственных северных племен, которых готский король принудил покор€тьс€ своим законам.

«ѕокорил он гольте-скифов (гол€дь), и таудов (чудь, плем€ жившее на земл€х Ќовгорода), инавниксов, васинбронков (весь), меренс (мерь или марийцы), морденс (мордва), имнискиров, рогов (–юги, –уги, остров –юген, слав€нское название остров –у€н или остров Ѕу€н – в ¬осточной √ермании), таузанс, атаулы, навего (навь – карело-финское плем€), бубегенов, колдов (все это финские племена от Ѕалтики до ќки и ¬олги)» . ƒлительное врем€ шла упорна€ война с герулами, племенем, жившим в ѕодунавье, подвижных и воинственных √ерулы пользовались славой наемников у императоров ¬изантии и –има, нечто вроде швейцарцев и шотландцев у королей ≈вропы в —редневековье. Ќанес€ поражение герулам, √ерманарих направил войско против венетов (западных слав€н, живших на территории ѕольши и ¬осточной √ермании). «атем пришла очереди балтов.

 арта империи √ерманариха.

Ёто была импери€ от ѕрибалтики,  арелии и возможно ‘инл€ндии на севере, до  рыма на юге, от  арпат и –ейна на западе, до ѕоволжь€, почти до ”рала, на востоке. «¬елика€ √ермани€ до ”рала» – это не химера гитлеровской пропаганды, но попытка возродить «–ейх» √ермана.

«“аким образом √ерманарих властвовал над всеми народами —кифии и √ермании, как над своей собственностью». “аким образом, «√ермани€ до ”рала» - не бред √итлера, а исторический факт.

–убрики:  »стори€ и этногенез/—лав€не и –усь
»стори€ и этногенез/Ќароды-симбионты
Ќароды-симбионты - это термин √умилева по отношению к “атарам и –усам. Ќо не только они... Ёто все те, с кем мы жить не можем... и без кого жить не можем. Ќаша слава и боль...
”краина
”  –ј€ »Ќј€ ютитс€  раина. Ќе жити без тебе, мати мо€ ”крањно!
≈вреи и »зраиль
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю

¬елика€_’азари€   обратитьс€ по имени ќснование  иева по-арм€нски ѕ€тница, 04 ћарта 2016 г. 17:58 (ссылка)
Ћегенды об основании  иева сохранились у русского и других слав€нских народов, у германских народов и у арм€н. —ходные мотивы прослеживаютс€ в легендах об основании  ракова и ѕраги - городов, лежащих на торговом пути  иев - –егенсбург.
–ассмотрим две легенды: наиболее древнюю - из Ђ»стории “аронаї «еноба √лака, арм€нского историка, которую ћарр относит к VI в, а некоторые историки - к VIII в., а также легенду, изложенную в ѕовести временных лет.
ѕо легенде «еноба √лака, два брата, ƒеметр и √исаней (оба имени типичны дл€ фиаситов), изгнанные из родных мест, нашли убежище у цар€ ¬аларшака, пожаловавшего им землю “арой, где они построили город ¬ишап. «атем в јштишате («мееграде) они поставили двух идолов - своих патронов. „ерез п€тнадцать лет ¬аларшак убил братьев, Ђ...и дал власть трем их сыновь€м -  уару, ћельтею и ’ореану.  уар построил город  уары, ...а ћельтей построил на поле том свой город и назвал его по имени ћельтей, и ’ореан построил свой город в области ѕалуни и назвал его по имени ’ореан. » по прошествии времени...  уар, ћельтей и ’ореан подн€лись на гору  урке€ и нашли там прекрасное место... так как были там просторы дл€ охоты и прохлада... и построили там селение и поставили они двух идолов, одного по имени √исане€, другого по имени ƒеметраї. ѕроисхождение имени одного из основателей  иева определ€етс€ однозначно и св€зываетс€ с евре€ми: Ђ’оривї или Ђ√ораї - название горы в —инае, на которой ћоисей получил “ору. Ёта гора была выбрана Ѕ-гом дл€ вручени€ “оры потому, что на ней никогда не сто€ли идолы. ќднако, если ’орив - гора, на которой никогда не сто€л идол, то древнее им€  иева - Ђ иунї естественно сопоставить с еврейским названием места, на котором установлен идол  иун Ђ ї. ѕо-сирийски это название звучит Ђ аванї, по-арабски - Ђ айванї, что позвол€ет объ€снить различные произношени€ имени города: древнее Ђ иунї, арабское Ђ у€ваї и русское Ђ иевї. „ередование Ђу-вї естественно, так как представл€ет собой различное прочтение буквы Ђ ї (вав). Ѕлизкие по звучанию названи€ населенных пунктов в различных местах ѕольши и Ћитвы, сохранившиес€ с дренейших времен, по-видимому, имеют это же происхождение.
Ќапример, в средней ѕольше есть местность  у€ва, с которой св€заны легенды об основании ѕольского государства и где наход€тс€ древнейшие населенные пункты  иево,  иевица и другие со сходными названи€ми. ¬ Ќоводомском повете есть село  иев. —ела и города с подобными названи€ми есть в —илезии, ћоравии, ”горщине, —ербской Ћужице и других местах .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку