
 Мы – то, что мы делаем. Наш характер, устремления, отношение к жизни, к окружающим – всё это проявляется в наших действиях. А о чём говорит наша лень? И вообще – что это такое и всегда ли надо с ней бороться?
Мы привыкли, что активность – поведение социально одобряемое, а пассивность – осуждаемое. Нам с детства внушают, что лень – это порок, что именно труд создал человека, а потому мы должны трудиться не покладая рук. «Бойтесь “обломовщины” и Обломовых!» – внушали нам со школы. То ли дело Штольц – вот с кого надо брать пример, вот он, человек дела.
Сегодня действительно время Штольцев – амбициозных и гиперактивных. Считается, что надо беспрерывно что-то делать – разрабатывать проекты, планировать, организовывать, общаться. В такой «партитуре» паузы не предусмотрены, и как только образуется «окно», мы начинаем беспокоиться и пытаемся себя чем-то занять. Недаром в последнее время появилось такое выражение – «невроз выходного дня». А когда у нас, не дай бог, нет ни сил, ни желания что-либо делать, мы воспринимаем это состояние как опасный симптом и чуть ли не болезнь. И сразу пытаемся убежать от собственной лени, избавиться от неё, излечиться. Но вполне возможно, что лень – это не просто состояние «ничегонеделанья», это наше бессознательное сопротивление, защитная реакция, своего рода подсказка, которую посылает нам наше подсознание.

|