-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќ_‘илина

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.08.2013
«аписей: 59856
 омментариев: 6831
Ќаписано: 80098



 ј  ƒќ√ќ¬ј–»¬ј“№—я » ѕќƒЅјƒ–»¬ј“№ ƒ≈“≈…. –аботающие способы!

—уббота, 27 —ент€бр€ 2014 г. 13:45 + в цитатник
÷итата сообщени€ —≈ћ№я_»_ƒ≈“»  ј  ƒќ√ќ¬ј–»¬ј“№—я » ѕќƒЅјƒ–»¬ј“№ ƒ≈“≈…. –аботающие способы!

✒ ѕример 1. ћы со старшим сыном постепенно готовимс€ к школе. ќднажды € дала ему почитать книжку дл€ начинающих читателей, попросила прочесть 2 абзаца. –ос€ запнулс€, расстроилс€ и наотрез отказалс€ продолжать. я стала его убеждать, что у него все получитс€, что всегда поначалу трудно, что читать это здорово и т.д. –ос€ еще
больше упр€милс€ и раздражалс€. ћы были близки к ссоре. » тут € опомнилась и сказала:
- —ынок, ты не хочешь читать эту книжку.  ак думаешь, тебе вообще важно научитьс€ быстро читать?
6 (500x398, 38Kb)

- ƒа.
- „то тебе это даст? „то тогда станет возможным дл€ теб€, чего ты сейчас не можешь?
- —могу мультики искать в ютубе и видео про лего.
-  ак нам с тобой так придумать, чтобы и читать тренироватьс€, и не ссоритьс€ из-за этого?
- ƒавай ты вместо книжки будешь мне эти карточки давать.
(ѕримечание: карточки со словами, которые мы выт€гиваем по очереди, и получаютс€ смешные предложени€ типа Ђкорова моет кудриї).
- “ы их будешь читать?
- ƒа.
- —колько предложений за раз?
- Ќу давай 5.

я решила, что 5 простых предложений без нервов это гораздо лучше, чем больше и сложнее, но со ссорами и так и не прочитанные. ћы стали регул€рно играть в эти карточки. –ос€ соглашаетс€ охотно, ведь это было его решение. —корость чтени€ растет))

✒ ѕример 2. »стори€ из книги Ќатальи —условой Ђƒети Ц таланты просто и радостної.

Ёта истори€ произошла с моим сыном √лебом, когда он училс€ во 2 классе. Ёто было трудное дл€ нас врем€. ѕереход в новую школу. јдаптаци€ к новым повышенным требовани€м, новому учителю, новым дет€м, новым программам.

ќсобенно непростой оказалась математика. ќт легких примеров первого класса на сложение в пределах сотни важно было перейти к действи€м с трехзначными числами, уравнени€м и т.п. по программе Ћ.√.ѕетерсон.

¬с€ жизнь сына и мо€ превратилась в череду выполнени€ домашних заданий. ≈жедневно на выполнение уроков уходило по 3 часа. ѕричем это было дл€ √леба трудное зан€тие и всегда требовалось долго вдохновл€ть его на героический подвиг сесть за уроки. — другой стороны, € понимала, что √лебу важно самому, без моего участи€
учитьс€, в том числе и дома, а самое главное было сохранить любовь к учебе, познанию нового.

» вот однажды, во врем€ решени€ очередного уравнени€, € вижу, что у сына нет ни вдохновени€, не желани€, выполн€ть уроки.
Ќа мой вопрос: Ђ„то ты сейчас делаешь? Ќад чем задумалс€?ї последовал ответ: ЂЌичего. “рудное уравнение. Ќе знаю, как делать. ¬се. ”стал. Ќе могуї.
» тогда вдруг € спросила его: Ђ—кажи, √леб, а какого цвета у теб€ легкость?ї.
ЂЋегкость?ї Ц переспросил он и включилс€ в диалог. ЂЋегкость у мен€ Ц зеленого цветаї - последовал ответ.

я предложила ему вз€ть зеленый карандаш и закрасить уравнение зеленым цветом, наблюда€ за тем, как оно становитс€ все более легким. », о чудо! ”равнение полегчало. ќно оказалось облегченным этим зеленым цветом легкости. » волшебным образом было решено. Ђ”х ты, и совсем нетрудної - сказал √леб.

ѕосле этого легкость неоднократно мен€ла цвет. ¬ другой день € смотрю, а √леб закрашивает уравнение в желтый цвет. Ђћама, сегодн€ у мен€ легкость желтого цветаї. ѕотом она становилась то красной, то голубойЕ и вместе с ней приходила уверенность в том, что уравнени€ Ц это просто, что Ђя об€зательно справлюсьї.

» вот однажды, спуст€ некоторое врем€ € слышу, как √леб разговаривает со своим другом-первоклассником √ришей по телефону. » суд€ по разговору, понимаю, что √рише, трудно даетс€ выполнение какого-то задани€. » каково же было мое удивление, когда √леб задает √рише вопрос: Ђ ј скажи, какого цвета у теб€ легкость?їЕ

“ак это бывает, когда мы научаем детей тому, что сможет сделать их жизнь радостнее, позитивнее, успешнее и как эти семена прорастают, затем в них и приумножаютс€, нес€ легкость кому-то ещеЕ

✒ ѕример 3. »стори€ профессионального коуча и мамы »рины —то€новской

ќдин из элементов коучинга, который € довольно часто использую в общении со своим сыном, Ц это визуализаци€ и подстройка к будущему. Ёто очень хорошо срабатывает, когда ребенку предсто€т какие-то сложные ситуации, требующие как физических, так и эмоциональных сил.

ћой дес€тилетний сын ƒанила занимаетс€ плаванием и регул€рно участвует в соревновани€х. ѕосле длительного перерыва в тренировках из-за болезни он зан€л в Ђ¬еселых стартахї одно из последних мест, и это стало дл€ него очень сильным демотивирующим фактором дл€ участи€ в соревновани€х вообще.

» вот наступает врем€ очередных соревнований, мы едем в бассейн. ƒанила сидит на заднем сиденье, € за рулем. «амечаю, что он расстроен и заметно нервничает. ќсторожно пытаюсь вы€снить причину. ќказываетс€, он боитс€ снова стать последним и совсем не хочет участвовать в соревновани€х. “огда € предлагаю ему поиграть.

»грать он любит, поэтому соглашаетс€ сразу.

- ј представь, что ты побеждаешь в сегодн€шних соревновани€х, - голосом волшебника начинаю €. ѕредставь, как ты стоишь на пьедестале, и тебе вручают золотую медаль. „то ты чувствуешь?

- я радуюсь, - улыбаетс€ ƒанька, с готовностью подключа€сь к игре. Ц » чувствую себ€ победителем!

- ѕорадуйс€ еще, - продолжаю €. Ц ѕредставь, как и € радуюсь твоему успеху, как аплодируют тебе все зрители и участники соревнований, как гордитс€ тобой твой тренер. “ебе нравитс€ то, что ты видишь?

- ƒа, очень! Ц отвечает ƒанила.
- ј теперь посмотри, как тебе удалось достичь победы? „то помогло тебе финишировать первым? Ц спрашиваю €.

- Ќу, € плыл очень быстро, - медленно начинает ƒан€.
- ј еще? Ц не унимаюсь €. Ц ѕо какой дорожке тебе удалось плыть быстрее всех?

- ѕо третьей, - не задумыва€сь, бойко отвечает ƒанила.

- ќ , а что ты делал, чтобы плыть быстрее? Ц продолжаю €.

- я старалс€ как можно быстрее работать руками и ногами, - весело прокричал ƒанька. Ц ј еще € представл€л, как мне будут вручать золотую медаль.

- —упер! “ы молодец! я так горжусь тобой! Ц радостно восклицаю €, тем самым закрепл€€ ощущение успеха у сына.

—амое удивительное, что изменение общего настро€ и отношени€ ребенка к предсто€щему событию, позволило вселить в него уверенность и одержать победу в соревновани€х. » то, что ƒанила зан€л второе место, а не первое, уже было совсем не важно.
ѕозитивный опыт и €рка€ визуализаци€ полностью перекрыли прошлый непри€тный опыт, а обща€ радость от успеха стала незабываемым совместным переживанием.

(яна  атаева)
–убрики:  ѕолезна€ информаци€ дл€ мам
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку