-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Крючкова_Зинаида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 542


Легендалный ленинградский балетный дуэт - Алла Осипенко и Джон Марковский

Четверг, 29 Августа 2013 г. 18:14 + в цитатник
Д +А В середине (688x500, 89Kb)
Алла Евгеньевна Осипенко (р. 16 июня 1932, Ленинград) — выдающаяся советская балерина, балетный педагог-репетитор.
Танцем начала заниматься в школьном любительском кружке. 21 июня 1941 зачислена в Ленинградское хореографическое училище.
Из воспоминания балерины: «Что я стану балериной, никто не думал. И я не думала! От рождения я была кривоногая… Когда в доме собирались родственники и друзья, мама садилась за рояль, а я танцевала. Гости перешептывались: „Ах, какая очаровательная Ляляша, жаль, конечно, но балериной ей не быть!“. К трём годам ноги у меня выпрямились. Но это ещё ничего не значило».
В первые дни войны эвакуирована c училищем в г. Молотов (Пермь).
«В Полазне на Каме пережили первую военную зиму. Балету учились… в церкви. Голод, холод… Потом перебрались в Курью, и там уже занимались в бараках, где тоже было очень холодно: на руку, которой держались за палку, мы надевали варежку. В сильные морозы приходилось заниматься в пальто. Теперь, когда объясняешь детям, что балет — это на всю жизнь, доходит далеко не до всех. Наша же любовь к балету, взращённая в таких невероятных условиях, не может не быть искренней и всепоглощающей»[2]
Весной 1944 года, после снятия блокады, вернулась в Ленинград.
В 4 — 5 классах — ученица Л. М. Тюнтиной.
В 1948 году Л.Якобсон поставил с её участием «Méditation» («Размышление») (англ.)русск. П. И. Чайковского (партнёр — Р.Клявин), хореографическую миниатюру, снискавшую шумный успех за пределамии ЛХУ.
Закончила Училище в 1950 году — одна из последних учениц А. Я. Вагановой.
После окончания училища сразу была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова.
С 1954 по 1971 — прима-балерина Кировского театра.
С 1971 по 1973 — солистка балетной труппы «Хореографические Миниатюры» под руководством Л. Якобсона.
С 1973 г. работала в «Ленконцерте». Выступала в спектаклях Ленинградского малого театра оперы и балета.
С 1977 по 1982 — солистка Ленинградского ансамбля балета под руководством Б. Эйфмана.
С конца 80-х преподаёт в ведущих балетных труппах Италии, Франции, США, Канады и России.
Создала ряд ярких образов в фильмах Александра Сокурова.
11 ноября 2012 года (дата эфира) приняла участие как член жюри в конкурсе «Большой балет» на телеканале Культура.


Джон Ива́нович (Я́нович) Марко́вский (р. 23 февраля 1942, Якутск) — советский артист балета, балетмейстер.
В 1961 году, по окончании Рижского хореографического училища был принят в Рижский театр оперы и балета. Танцевал ведущие партии репертуара.
В 1964—65 годах — совершенствовался в Ленинградском хореографическом училище (класс А. Л. Кумысникова).
С 1965 года — по окончании класса усовершенствования, — солист балета Кировского театра.
При необычайно яркой фактуре — высоком росте, атлетическом телосложении, самобытной пластике и артистизме, — запомнился как чуткий партнер Аллы Осипенко, С 1971 года сотрудничает с Л. В. Якобсоном, который ставит с его участием несколько номеров, вошедших в историю современного балета («Хореографические миниатюры», 1971—73).
С 1973 года — в «Ленконцерте». Активно гастролирует по стране с хореографическими миниатюрами и одноактным балетом «Антоний и Клеопатра», пробует себя как постановщик, репетирует с авангардным эстонским балетмейстером Май-Эстер Мурдмаа (эст.)русск..
Новый период творчества Марковского в постановках советских хореографов-новаторов, связан с работой в Ленинградском ансамбле балета под руководством Б. Я. Эйфмана, который сочинил для артиста ряд партий в одноактных балетах (1977—82).
С середины 2000-х проживает в санкт-петербургском Доме ветеранов сцены.
Фильмография:
1968 — Лебединое озеро (кинофильм-балет) — Зигфрид
1969 — Сказ о холопе Никишке (фильм-балет на музыку Марата Камилова, балетмейстер Кирилл Ласкари, «Ленинградское телевидение») — Грозный
1974 — Тема с вариациями (документальный, реж. П.Коган и И.Шапиро, «Ленфильм»)
1974 — Хореографическая поэма (фильм-концерт Ленинградской студии телевидения, посвящённый творчеству А.Осипенко) — дуэт Ледяной девы (Осипенко) и Асака из балета «Ледяная дева» на музыку Э. Грига, балетм. Фёдор Лопухов
1977 — Антоний и Клеопатра (фильм-балет Ленинградской студии телевидения, композиция по трагедии Шекспира, балетм.И.Чернышёв, муз. Э.Лазарева (рум.)русск.) — Антоний

Это скупые официальные данные.
Интересно об этой паре рассказывает Илзе Лиепа (на основании семейных архивов): Когда высокий шикарный Джон только появился в театре, Алла подумала: кому такие достаются? И достался он ей как партнер, а вскоре и в личном плане. Она сгорали в огне любви, и это выплескивалось на сцену. Характеры о обоих были сложные, амбициозные. И в 1971 году Джон уходит из Кировского театра. Осипенко какое-то время танцует по инерции, но не может без него, и уходит вслед за Джоном. Они оказываются свободными художниками в несвободном государстве. Им помогает Леонид Якобсон. Впоследствии он вспоминает: «Мне неудобно, но я пользовался страстями, которые происходили в их личной жизни. Они переносили это на сцену,и бушевала буря» Алла очень пластичная,, утонченная, владеющая всеми арсеналами балетной техники. Он красивый, талантливый, темпераментный Особо удалась композиция «Нимфа и Минотавр». Они были как будто созданы для такого танца, а вскоре и балет «Антонио и Клеопатра» - это вершина их творчества.
Пара Алла Осипенко и Джон Марковский просуществовала 14 лет.
В настоящее время Алла продолжает работать несмотря на серьезный возраст. А Джон какое-то время злоупотреблял алкоголем. Но, вот уже с 2005 года совсем не пьет
Встреча состоялась 09.02.2008 в Шереметьевском дворце, в том самом зале, где проходила выставка к 75-летию А.Осипенко. По залу пробежало сообщение, что пришёл и Джон Марковский. \"Представляете - он купил входной билет\" - сказала смотрительница зала. Осипенко заулыбалась и ответила, что в этом - весь Марковский. \"Кстати, если он купил билет, то это вовсе не означает, что он придёт к нам на встречу\" - сказала балерина. Все засмеялись...
Марковского, как и Осипенко, зрители встретили аплодисментами. Он поначалу вёл себя очень скромно, но потом стал вставлять реплики, и вообще высказывался в ответ на некоторые вопросы весьма оживлённо.
На этой выставке постоянно показывали кадры из лучших работ пары Осипенко-Марковский: Минотавр и Нимфа, Ледяная Дева, Лебединое озеро, Антоний и Клеопатра, Двухголосие, Полёт Тальони. Встреча была построена на демонстрации этих кадров и комментариях самих исполнителей.

Вообще, оба они, несмотря на очень тяжёлую жизнь, выглядели прекрасно для своих лет. Осипенко 75 лет, но она стройна и подвижна. Марковский сохранил великолепную фигуру, осанку. Ему 63 года, он похож на большого ребёнка. Живёт Джон в Доме ветеранов сцены. Кстати, в конце встречи Марковский совершенно откровенно заявил, что он - алкоголик, но последние три года не пьёт. Ходит \"на группу\", поддерживает таких же, как он, чем может.

Когда крутили кадры, Алла Евгеньевна с большим интересом их смотрела. Джон Иванович закрывал глаза. Ему предложили повернуть экран, чтобы было удобнее смотреть. Артист ответил, что это совершенно ни к чему. \"Я всё это вижу и чувствую внутренне,\" - сказал он. Журналистка подумала, что он устал от балета, и устал очень давно. В ответ на вопрос, почему он не работает репетитором, Марковский ответил, что ему это неинтересно... \"Я люблю природу, тишину. Я вообще-то очень ленив\", - так он сказал.
Как же надо было сломать человека, сломать такого великолепного мастера, как Марковский, чтобы он потерял интерес к своему делу!

На протяжении просмотра зрители выражали артистам восхищение. Это был ДУЭТ! Все это понимали, когда они танцевали, и понимают сейчас. Оба они сказали, что в дуэте главное - даже не пропорции тел (хотя это очень важно), а душевное родство. Если его нет - есть просто удачное партнёрство. А они, как представляется сегодня, относятся к тем «Легендарным, ленинградским балетным парам»




THE ICE MAIGEU - Осипенко + Марковский, 1974 год




Антоний и Клеопатра, фильм-балет (фрагмент), 1977 года – Алла Осипенко и Джон Марковский


алла осипенко 1 (600x586, 37Kb)

Серия сообщений "Балет":
Часть 1 - Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн.
Часть 2 - МОЗАИЧНЫЙ КОВЕР НА МОГИЛЕ РУДОЛЬФА НУРИЕВА
Часть 3 - Балет Жизель. Запись 1969 года.
Часть 4 - Легендалный ленинградский балетный дуэт - Алла Осипенко и Джон Марковский
Часть 5 - Игорь Моисеев представляет.

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Крючкова_Зинаида   обратиться по имени Четверг, 29 Августа 2013 г. 18:31 (ссылка)
Исходное сообщение Крючкова_Зинаида

Алла Евгеньевна Осипенко (р. 16 июня 1932, Ленинград) — выдающаяся советская балерина, балетный педагог-репетитор.
Танцем начала заниматься в школьном любительском кружке. 21 июня 1941 зачислена в Ленинградское хореографическое училище.
Из воспоминания балерины: «Что я стану балериной, никто не думал. И я не думала! От рождения я была кривоногая… Когда в доме собирались родственники и друзья, мама садилась за рояль, а я танцевала. Гости перешептывались: „Ах, какая очаровательная Ляляша, жаль, конечно, но балериной ей не быть!“. К трём годам ноги у меня выпрямились. Но это ещё ничего не значило».
В первые дни войны эвакуирована c училищем в г. Молотов (Пермь).
«В Полазне на Каме пережили первую военную зиму. Балету учились… в церкви. Голод, холод… Потом перебрались в Курью, и там уже занимались в бараках, где тоже было очень холодно: на руку, которой держались за палку, мы надевали варежку. В сильные морозы приходилось заниматься в пальто. Теперь, когда объясняешь детям, что балет — это на всю жизнь, доходит далеко не до всех. Наша же любовь к балету, взращённая в таких невероятных условиях, не может не быть искренней и всепоглощающей»[2]
Весной 1944 года, после снятия блокады, вернулась в Ленинград.
В 4 — 5 классах — ученица Л. М. Тюнтиной.
В 1948 году Л.Якобсон поставил с её участием «Méditation» («Размышление») (англ.)русск. П. И. Чайковского (партнёр — Р.Клявин), хореографическую миниатюру, снискавшую шумный успех за пределамии ЛХУ.
Закончила Училище в 1950 году — одна из последних учениц А. Я. Вагановой.
После окончания училища сразу была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова.
С 1954 по 1971 — прима-балерина Кировского театра.
С 1971 по 1973 — солистка балетной труппы «Хореографические Миниатюры» под руководством Л. Якобсона.
С 1973 г. работала в «Ленконцерте». Выступала в спектаклях Ленинградского малого театра оперы и балета.
С 1977 по 1982 — солистка Ленинградского ансамбля балета под руководством Б. Эйфмана.
С конца 80-х преподаёт в ведущих балетных труппах Италии, Франции, США, Канады и России.
Создала ряд ярких образов в фильмах Александра Сокурова.
11 ноября 2012 года (дата эфира) приняла участие как член жюри в конкурсе «Большой балет» на телеканале Культура.


Джон Ива́нович (Я́нович) Марко́вский (р. 23 февраля 1942, Якутск) — советский артист балета, балетмейстер.
В 1961 году, по окончании Рижского хореографического училища был принят в Рижский театр оперы и балета. Танцевал ведущие партии репертуара.
В 1964—65 годах — совершенствовался в Ленинградском хореографическом училище (класс А. Л. Кумысникова).
С 1965 года — по окончании класса усовершенствования, — солист балета Кировского театра.
При необычайно яркой фактуре — высоком росте, атлетическом телосложении, самобытной пластике и артистизме, — запомнился как чуткий партнер Аллы Осипенко, С 1971 года сотрудничает с Л. В. Якобсоном, который ставит с его участием несколько номеров, вошедших в историю современного балета («Хореографические миниатюры», 1971—73).
С 1973 года — в «Ленконцерте». Активно гастролирует по стране с хореографическими миниатюрами и одноактным балетом «Антоний и Клеопатра», пробует себя как постановщик, репетирует с авангардным эстонским балетмейстером Май-Эстер Мурдмаа (эст.)русск..
Новый период творчества Марковского в постановках советских хореографов-новаторов, связан с работой в Ленинградском ансамбле балета под руководством Б. Я. Эйфмана, который сочинил для артиста ряд партий в одноактных балетах (1977—82).
С середины 2000-х проживает в санкт-петербургском Доме ветеранов сцены.
Фильмография:
1968 — Лебединое озеро (кинофильм-балет) — Зигфрид
1969 — Сказ о холопе Никишке (фильм-балет на музыку Марата Камилова, балетмейстер Кирилл Ласкари, «Ленинградское телевидение») — Грозный
1974 — Тема с вариациями (документальный, реж. П.Коган и И.Шапиро, «Ленфильм»)
1974 — Хореографическая поэма (фильм-концерт Ленинградской студии телевидения, посвящённый творчеству А.Осипенко) — дуэт Ледяной девы (Осипенко) и Асака из балета «Ледяная дева» на музыку Э. Грига, балетм. Фёдор Лопухов
1977 — Антоний и Клеопатра (фильм-балет Ленинградской студии телевидения, композиция по трагедии Шекспира, балетм.И.Чернышёв, муз. Э.Лазарева (рум.)русск.) — Антоний

Это скупые официальные данные.
Интересно об этой паре рассказывает Илзе Лиепа (на основании семейных архивов): Когда высокий шикарный Джон только появился в театре, Алла подумала: кому такие достаются? И достался он ей как партнер, а вскоре и в личном плане. Она сгорали в огне любви, и это выплескивалось на сцену. Характеры о обоих были сложные, амбициозные. И в 1971 году Джон уходит из Кировского театра. Осипенко какое-то время танцует по инерции, но не может без него, и уходит вслед за Джоном. Они оказываются свободными художниками в несвободном государстве. Им помогает Леонид Якобсон. Впоследствии он вспоминает: «Мне неудобно, но я пользовался страстями, которые происходили в их личной жизни. Они переносили это на сцену,и бушевала буря» Алла очень пластичная,, утонченная, владеющая всеми арсеналами балетной техники. Он красивый, талантливый, темпераментный Особо удалась композиция «Нимфа и Минотавр». Они были как будто созданы для такого танца, а вскоре и балет «Антонио и Клеопатра» - это вершина их творчества.
Пара Алла Осипенко и Джон Марковский просуществовала 14 лет.
В настоящее время Алла продолжает работать несмотря на серьезный возраст. А Джон какое-то время злоупотреблял алкоголем. Но, вот уже с 2005 года совсем не пьет
Встреча состоялась 09.02.2008 в Шереметьевском дворце, в том самом зале, где проходила выставка к 75-летию А.Осипенко. По залу пробежало сообщение, что пришёл и Джон Марковский. \"Представляете - он купил входной билет\" - сказала смотрительница зала. Осипенко заулыбалась и ответила, что в этом - весь Марковский. \"Кстати, если он купил билет, то это вовсе не означает, что он придёт к нам на встречу\" - сказала балерина. Все засмеялись...
Марковского, как и Осипенко, зрители встретили аплодисментами. Он поначалу вёл себя очень скромно, но потом стал вставлять реплики, и вообще высказывался в ответ на некоторые вопросы весьма оживлённо.
На этой выставке постоянно показывали кадры из лучших работ пары Осипенко-Марковский: Минотавр и Нимфа, Ледяная Дева, Лебединое озеро, Антоний и Клеопатра, Двухголосие, Полёт Тальони. Встреча была построена на демонстрации этих кадров и комментариях самих исполнителей.

Вообще, оба они, несмотря на очень тяжёлую жизнь, выглядели прекрасно для своих лет. Осипенко 75 лет, но она стройна и подвижна. Марковский сохранил великолепную фигуру, осанку. Ему 63 года, он похож на большого ребёнка. Живёт Джон в Доме ветеранов сцены. Кстати, в конце встречи Марковский совершенно откровенно заявил, что он - алкоголик, но последние три года не пьёт. Ходит \"на группу\", поддерживает таких же, как он, чем может.

Когда крутили кадры, Алла Евгеньевна с большим интересом их смотрела. Джон Иванович закрывал глаза. Ему предложили повернуть экран, чтобы было удобнее смотреть. Артист ответил, что это совершенно ни к чему. \"Я всё это вижу и чувствую внутренне,\" - сказал он. Журналистка подумала, что он устал от балета, и устал очень давно. В ответ на вопрос, почему он не работает репетитором, Марковский ответил, что ему это неинтересно... \"Я люблю природу, тишину. Я вообще-то очень ленив\", - так он сказал.
Как же надо было сломать человека, сломать такого великолепного мастера, как Марковский, чтобы он потерял интерес к своему делу!

На протяжении просмотра зрители выражали артистам восхищение. Это был ДУЭТ! Все это понимали, когда они танцевали, и понимают сейчас. Оба они сказали, что в дуэте главное - даже не пропорции тел (хотя это очень важно), а душевное родство. Если его нет - есть просто удачное партнёрство. А они, как представляется сегодня, относятся к тем «Легендарным, ленинградским балетным парам»




THE ICE MAIGEU - Осипенко + Марковский, 1974 год




Антоний и Клеопатра, фильм-балет, 1977 года – Алла Осипенко и Джон Марковский


Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Богдан   обратиться по имени Понедельник, 27 Августа 2018 г. 18:30 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку