-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в  рючкова_«инаида

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 28.05.2013
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 542



Ћегендалный ленинградский балетный дуэт - јлла ќсипенко и ƒжон ћарковский

„етверг, 29 јвгуста 2013 г. 18:14 + в цитатник
ƒ +ј ¬ середине (688x500, 89Kb)
јлла ≈вгеньевна ќсипенко (р. 16 июн€ 1932, Ћенинград) Ч выдающа€с€ советска€ балерина, балетный педагог-репетитор.
“анцем начала заниматьс€ в школьном любительском кружке. 21 июн€ 1941 зачислена в Ћенинградское хореографическое училище.
»з воспоминани€ балерины: Ђ„то € стану балериной, никто не думал. » € не думала! ќт рождени€ € была кривонога€Е  огда в доме собирались родственники и друзь€, мама садилась за ро€ль, а € танцевала. √ости перешептывались: Дјх, кака€ очаровательна€ Ћ€л€ша, жаль, конечно, но балериной ей не быть!У.   трЄм годам ноги у мен€ выпр€мились. Ќо это ещЄ ничего не значилої.
¬ первые дни войны эвакуирована c училищем в г. ћолотов (ѕермь).
Ђ¬ ѕолазне на  аме пережили первую военную зиму. Ѕалету училисьЕ в церкви. √олод, холодЕ ѕотом перебрались в  урью, и там уже занимались в бараках, где тоже было очень холодно: на руку, которой держались за палку, мы надевали варежку. ¬ сильные морозы приходилось заниматьс€ в пальто. “еперь, когда объ€сн€ешь дет€м, что балет Ч это на всю жизнь, доходит далеко не до всех. Ќаша же любовь к балету, взращЄнна€ в таких неверо€тных услови€х, не может не быть искренней и всепоглощающейї[2]
¬есной 1944 года, после сн€ти€ блокады, вернулась в Ћенинград.
¬ 4 Ч 5 классах Ч ученица Ћ. ћ. “юнтиной.
¬ 1948 году Ћ.якобсон поставил с еЄ участием ЂMéditationї (Ђ–азмышлениеї) (англ.)русск. ѕ. ». „айковского (партнЄр Ч –. л€вин), хореографическую миниатюру, снискавшую шумный успех за пределамии Ћ’”.
«акончила ”чилище в 1950 году Ч одна из последних учениц ј. я. ¬агановой.
ѕосле окончани€ училища сразу была прин€та в труппу Ћенинградского театра оперы и балета им.  ирова.
— 1954 по 1971 Ч прима-балерина  ировского театра.
— 1971 по 1973 Ч солистка балетной труппы Ђ’ореографические ћиниатюрыї под руководством Ћ. якобсона.
— 1973 г. работала в ЂЋенконцертеї. ¬ыступала в спектакл€х Ћенинградского малого театра оперы и балета.
— 1977 по 1982 Ч солистка Ћенинградского ансамбл€ балета под руководством Ѕ. Ёйфмана.
— конца 80-х преподаЄт в ведущих балетных труппах »талии, ‘ранции, —Ўј,  анады и –оссии.
—оздала р€д €рких образов в фильмах јлександра —окурова.
11 но€бр€ 2012 года (дата эфира) прин€ла участие как член жюри в конкурсе ЂЅольшой балетї на телеканале  ультура.


ƒжон »ва́нович (я́нович) ћарко́вский (р. 23 феврал€ 1942, якутск) Ч советский артист балета, балетмейстер.
¬ 1961 году, по окончании –ижского хореографического училища был прин€т в –ижский театр оперы и балета. “анцевал ведущие партии репертуара.
¬ 1964Ч65 годах Ч совершенствовалс€ в Ћенинградском хореографическом училище (класс ј. Ћ.  умысникова).
— 1965 года Ч по окончании класса усовершенствовани€, Ч солист балета  ировского театра.
ѕри необычайно €ркой фактуре Ч высоком росте, атлетическом телосложении, самобытной пластике и артистизме, Ч запомнилс€ как чуткий партнер јллы ќсипенко, — 1971 года сотрудничает с Ћ. ¬. якобсоном, который ставит с его участием несколько номеров, вошедших в историю современного балета (Ђ’ореографические миниатюрыї, 1971Ч73).
— 1973 года Ч в ЂЋенконцертеї. јктивно гастролирует по стране с хореографическими миниатюрами и одноактным балетом Ђјнтоний и  леопатраї, пробует себ€ как постановщик, репетирует с авангардным эстонским балетмейстером ћай-Ёстер ћурдмаа (эст.)русск..
Ќовый период творчества ћарковского в постановках советских хореографов-новаторов, св€зан с работой в Ћенинградском ансамбле балета под руководством Ѕ. я. Ёйфмана, который сочинил дл€ артиста р€д партий в одноактных балетах (1977Ч82).
— середины 2000-х проживает в санкт-петербургском ƒоме ветеранов сцены.
‘ильмографи€:
1968 Ч Ћебединое озеро (кинофильм-балет) Ч «игфрид
1969 Ч —каз о холопе Ќикишке (фильм-балет на музыку ћарата  амилова, балетмейстер  ирилл Ћаскари, ЂЋенинградское телевидениеї) Ч √розный
1974 Ч “ема с вариаци€ми (документальный, реж. ѕ. оган и ».Ўапиро, ЂЋенфильмї)
1974 Ч ’ореографическа€ поэма (фильм-концерт Ћенинградской студии телевидени€, посв€щЄнный творчеству ј.ќсипенко) Ч дуэт Ћед€ной девы (ќсипенко) и јсака из балета ЂЋед€на€ деваї на музыку Ё. √рига, балетм. ‘Єдор Ћопухов
1977 Ч јнтоний и  леопатра (фильм-балет Ћенинградской студии телевидени€, композици€ по трагедии Ўекспира, балетм.».„ернышЄв, муз. Ё.Ћазарева (рум.)русск.) Ч јнтоний

Ёто скупые официальные данные.
»нтересно об этой паре рассказывает »лзе Ћиепа (на основании семейных архивов):  огда высокий шикарный ƒжон только по€вилс€ в театре, јлла подумала: кому такие достаютс€? » досталс€ он ей как партнер, а вскоре и в личном плане. ќна сгорали в огне любви, и это выплескивалось на сцену. ’арактеры о обоих были сложные, амбициозные. » в 1971 году ƒжон уходит из  ировского театра. ќсипенко какое-то врем€ танцует по инерции, но не может без него, и уходит вслед за ƒжоном. ќни оказываютс€ свободными художниками в несвободном государстве. »м помогает Ћеонид якобсон. ¬последствии он вспоминает: Ђћне неудобно, но € пользовалс€ страст€ми, которые происходили в их личной жизни. ќни переносили это на сцену,и бушевала бур€ї јлла очень пластична€,, утонченна€, владеюща€ всеми арсеналами балетной техники. ќн красивый, талантливый, темпераментный ќсобо удалась композици€ ЂЌимфа и ћинотаврї. ќни были как будто созданы дл€ такого танца, а вскоре и балет Ђјнтонио и  леопатраї - это вершина их творчества.
ѕара јлла ќсипенко и ƒжон ћарковский просуществовала 14 лет.
¬ насто€щее врем€ јлла продолжает работать несмотр€ на серьезный возраст. ј ƒжон какое-то врем€ злоупотребл€л алкоголем. Ќо, вот уже с 2005 года совсем не пьет
¬стреча состо€лась 09.02.2008 в Ўереметьевском дворце, в том самом зале, где проходила выставка к 75-летию ј.ќсипенко. ѕо залу пробежало сообщение, что пришЄл и ƒжон ћарковский. \"ѕредставл€ете - он купил входной билет\" - сказала смотрительница зала. ќсипенко заулыбалась и ответила, что в этом - весь ћарковский. \" стати, если он купил билет, то это вовсе не означает, что он придЄт к нам на встречу\" - сказала балерина. ¬се засме€лись...
ћарковского, как и ќсипенко, зрители встретили аплодисментами. ќн поначалу вЄл себ€ очень скромно, но потом стал вставл€ть реплики, и вообще высказывалс€ в ответ на некоторые вопросы весьма оживлЄнно.
Ќа этой выставке посто€нно показывали кадры из лучших работ пары ќсипенко-ћарковский: ћинотавр и Ќимфа, Ћед€на€ ƒева, Ћебединое озеро, јнтоний и  леопатра, ƒвухголосие, ѕолЄт “альони. ¬стреча была построена на демонстрации этих кадров и комментари€х самих исполнителей.

¬ообще, оба они, несмотр€ на очень т€жЄлую жизнь, выгл€дели прекрасно дл€ своих лет. ќсипенко 75 лет, но она стройна и подвижна. ћарковский сохранил великолепную фигуру, осанку. ≈му 63 года, он похож на большого ребЄнка. ∆ивЄт ƒжон в ƒоме ветеранов сцены.  стати, в конце встречи ћарковский совершенно откровенно за€вил, что он - алкоголик, но последние три года не пьЄт. ’одит \"на группу\", поддерживает таких же, как он, чем может.

 огда крутили кадры, јлла ≈вгеньевна с большим интересом их смотрела. ƒжон »ванович закрывал глаза. ≈му предложили повернуть экран, чтобы было удобнее смотреть. јртист ответил, что это совершенно ни к чему. \"я всЄ это вижу и чувствую внутренне,\" - сказал он. ∆урналистка подумала, что он устал от балета, и устал очень давно. ¬ ответ на вопрос, почему он не работает репетитором, ћарковский ответил, что ему это неинтересно... \"я люблю природу, тишину. я вообще-то очень ленив\", - так он сказал.
 ак же надо было сломать человека, сломать такого великолепного мастера, как ћарковский, чтобы он потер€л интерес к своему делу!

Ќа прот€жении просмотра зрители выражали артистам восхищение. Ёто был ƒ”Ё“! ¬се это понимали, когда они танцевали, и понимают сейчас. ќба они сказали, что в дуэте главное - даже не пропорции тел (хот€ это очень важно), а душевное родство. ≈сли его нет - есть просто удачное партнЄрство. ј они, как представл€етс€ сегодн€, относ€тс€ к тем ЂЋегендарным, ленинградским балетным парамї




THE ICE MAIGEU - ќсипенко + ћарковский, 1974 год




јнтоний и  леопатра, фильм-балет (фрагмент), 1977 года Ц јлла ќсипенко и ƒжон ћарковский


алла осипенко 1 (600x586, 37Kb)

—ери€ сообщений "Ѕалет":
„асть 1 - –удольф Ќуриев и ћарго ‘онтейн.
„асть 2 - ћќ«ј»„Ќџ…  ќ¬≈– Ќј ћќ√»Ћ≈ –”ƒќЋ№‘ј Ќ”–»≈¬ј
„асть 3 - Ѕалет ∆изель. «апись 1969 года.
„асть 4 - Ћегендалный ленинградский балетный дуэт - јлла ќсипенко и ƒжон ћарковский
„асть 5 - »горь ћоисеев представл€ет.

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 рючкова_«инаида   обратитьс€ по имени „етверг, 29 јвгуста 2013 г. 18:31 (ссылка)
»сходное сообщение  рючкова_«инаида

јлла ≈вгеньевна ќсипенко (р. 16 июн€ 1932, Ћенинград) Ч выдающа€с€ советска€ балерина, балетный педагог-репетитор.
“анцем начала заниматьс€ в школьном любительском кружке. 21 июн€ 1941 зачислена в Ћенинградское хореографическое училище.
»з воспоминани€ балерины: Ђ„то € стану балериной, никто не думал. » € не думала! ќт рождени€ € была кривонога€Е  огда в доме собирались родственники и друзь€, мама садилась за ро€ль, а € танцевала. √ости перешептывались: Дјх, кака€ очаровательна€ Ћ€л€ша, жаль, конечно, но балериной ей не быть!У.   трЄм годам ноги у мен€ выпр€мились. Ќо это ещЄ ничего не значилої.
¬ первые дни войны эвакуирована c училищем в г. ћолотов (ѕермь).
Ђ¬ ѕолазне на  аме пережили первую военную зиму. Ѕалету училисьЕ в церкви. √олод, холодЕ ѕотом перебрались в  урью, и там уже занимались в бараках, где тоже было очень холодно: на руку, которой держались за палку, мы надевали варежку. ¬ сильные морозы приходилось заниматьс€ в пальто. “еперь, когда объ€сн€ешь дет€м, что балет Ч это на всю жизнь, доходит далеко не до всех. Ќаша же любовь к балету, взращЄнна€ в таких неверо€тных услови€х, не может не быть искренней и всепоглощающейї[2]
¬есной 1944 года, после сн€ти€ блокады, вернулась в Ћенинград.
¬ 4 Ч 5 классах Ч ученица Ћ. ћ. “юнтиной.
¬ 1948 году Ћ.якобсон поставил с еЄ участием ЂMéditationї (Ђ–азмышлениеї) (англ.)русск. ѕ. ». „айковского (партнЄр Ч –. л€вин), хореографическую миниатюру, снискавшую шумный успех за пределамии Ћ’”.
«акончила ”чилище в 1950 году Ч одна из последних учениц ј. я. ¬агановой.
ѕосле окончани€ училища сразу была прин€та в труппу Ћенинградского театра оперы и балета им.  ирова.
— 1954 по 1971 Ч прима-балерина  ировского театра.
— 1971 по 1973 Ч солистка балетной труппы Ђ’ореографические ћиниатюрыї под руководством Ћ. якобсона.
— 1973 г. работала в ЂЋенконцертеї. ¬ыступала в спектакл€х Ћенинградского малого театра оперы и балета.
— 1977 по 1982 Ч солистка Ћенинградского ансамбл€ балета под руководством Ѕ. Ёйфмана.
— конца 80-х преподаЄт в ведущих балетных труппах »талии, ‘ранции, —Ўј,  анады и –оссии.
—оздала р€д €рких образов в фильмах јлександра —окурова.
11 но€бр€ 2012 года (дата эфира) прин€ла участие как член жюри в конкурсе ЂЅольшой балетї на телеканале  ультура.


ƒжон »ва́нович (я́нович) ћарко́вский (р. 23 феврал€ 1942, якутск) Ч советский артист балета, балетмейстер.
¬ 1961 году, по окончании –ижского хореографического училища был прин€т в –ижский театр оперы и балета. “анцевал ведущие партии репертуара.
¬ 1964Ч65 годах Ч совершенствовалс€ в Ћенинградском хореографическом училище (класс ј. Ћ.  умысникова).
— 1965 года Ч по окончании класса усовершенствовани€, Ч солист балета  ировского театра.
ѕри необычайно €ркой фактуре Ч высоком росте, атлетическом телосложении, самобытной пластике и артистизме, Ч запомнилс€ как чуткий партнер јллы ќсипенко, — 1971 года сотрудничает с Ћ. ¬. якобсоном, который ставит с его участием несколько номеров, вошедших в историю современного балета (Ђ’ореографические миниатюрыї, 1971Ч73).
— 1973 года Ч в ЂЋенконцертеї. јктивно гастролирует по стране с хореографическими миниатюрами и одноактным балетом Ђјнтоний и  леопатраї, пробует себ€ как постановщик, репетирует с авангардным эстонским балетмейстером ћай-Ёстер ћурдмаа (эст.)русск..
Ќовый период творчества ћарковского в постановках советских хореографов-новаторов, св€зан с работой в Ћенинградском ансамбле балета под руководством Ѕ. я. Ёйфмана, который сочинил дл€ артиста р€д партий в одноактных балетах (1977Ч82).
— середины 2000-х проживает в санкт-петербургском ƒоме ветеранов сцены.
‘ильмографи€:
1968 Ч Ћебединое озеро (кинофильм-балет) Ч «игфрид
1969 Ч —каз о холопе Ќикишке (фильм-балет на музыку ћарата  амилова, балетмейстер  ирилл Ћаскари, ЂЋенинградское телевидениеї) Ч √розный
1974 Ч “ема с вариаци€ми (документальный, реж. ѕ. оган и ».Ўапиро, ЂЋенфильмї)
1974 Ч ’ореографическа€ поэма (фильм-концерт Ћенинградской студии телевидени€, посв€щЄнный творчеству ј.ќсипенко) Ч дуэт Ћед€ной девы (ќсипенко) и јсака из балета ЂЋед€на€ деваї на музыку Ё. √рига, балетм. ‘Єдор Ћопухов
1977 Ч јнтоний и  леопатра (фильм-балет Ћенинградской студии телевидени€, композици€ по трагедии Ўекспира, балетм.».„ернышЄв, муз. Ё.Ћазарева (рум.)русск.) Ч јнтоний

Ёто скупые официальные данные.
»нтересно об этой паре рассказывает »лзе Ћиепа (на основании семейных архивов):  огда высокий шикарный ƒжон только по€вилс€ в театре, јлла подумала: кому такие достаютс€? » досталс€ он ей как партнер, а вскоре и в личном плане. ќна сгорали в огне любви, и это выплескивалось на сцену. ’арактеры о обоих были сложные, амбициозные. » в 1971 году ƒжон уходит из  ировского театра. ќсипенко какое-то врем€ танцует по инерции, но не может без него, и уходит вслед за ƒжоном. ќни оказываютс€ свободными художниками в несвободном государстве. »м помогает Ћеонид якобсон. ¬последствии он вспоминает: Ђћне неудобно, но € пользовалс€ страст€ми, которые происходили в их личной жизни. ќни переносили это на сцену,и бушевала бур€ї јлла очень пластична€,, утонченна€, владеюща€ всеми арсеналами балетной техники. ќн красивый, талантливый, темпераментный ќсобо удалась композици€ ЂЌимфа и ћинотаврї. ќни были как будто созданы дл€ такого танца, а вскоре и балет Ђјнтонио и  леопатраї - это вершина их творчества.
ѕара јлла ќсипенко и ƒжон ћарковский просуществовала 14 лет.
¬ насто€щее врем€ јлла продолжает работать несмотр€ на серьезный возраст. ј ƒжон какое-то врем€ злоупотребл€л алкоголем. Ќо, вот уже с 2005 года совсем не пьет
¬стреча состо€лась 09.02.2008 в Ўереметьевском дворце, в том самом зале, где проходила выставка к 75-летию ј.ќсипенко. ѕо залу пробежало сообщение, что пришЄл и ƒжон ћарковский. \"ѕредставл€ете - он купил входной билет\" - сказала смотрительница зала. ќсипенко заулыбалась и ответила, что в этом - весь ћарковский. \" стати, если он купил билет, то это вовсе не означает, что он придЄт к нам на встречу\" - сказала балерина. ¬се засме€лись...
ћарковского, как и ќсипенко, зрители встретили аплодисментами. ќн поначалу вЄл себ€ очень скромно, но потом стал вставл€ть реплики, и вообще высказывалс€ в ответ на некоторые вопросы весьма оживлЄнно.
Ќа этой выставке посто€нно показывали кадры из лучших работ пары ќсипенко-ћарковский: ћинотавр и Ќимфа, Ћед€на€ ƒева, Ћебединое озеро, јнтоний и  леопатра, ƒвухголосие, ѕолЄт “альони. ¬стреча была построена на демонстрации этих кадров и комментари€х самих исполнителей.

¬ообще, оба они, несмотр€ на очень т€жЄлую жизнь, выгл€дели прекрасно дл€ своих лет. ќсипенко 75 лет, но она стройна и подвижна. ћарковский сохранил великолепную фигуру, осанку. ≈му 63 года, он похож на большого ребЄнка. ∆ивЄт ƒжон в ƒоме ветеранов сцены.  стати, в конце встречи ћарковский совершенно откровенно за€вил, что он - алкоголик, но последние три года не пьЄт. ’одит \"на группу\", поддерживает таких же, как он, чем может.

 огда крутили кадры, јлла ≈вгеньевна с большим интересом их смотрела. ƒжон »ванович закрывал глаза. ≈му предложили повернуть экран, чтобы было удобнее смотреть. јртист ответил, что это совершенно ни к чему. \"я всЄ это вижу и чувствую внутренне,\" - сказал он. ∆урналистка подумала, что он устал от балета, и устал очень давно. ¬ ответ на вопрос, почему он не работает репетитором, ћарковский ответил, что ему это неинтересно... \"я люблю природу, тишину. я вообще-то очень ленив\", - так он сказал.
 ак же надо было сломать человека, сломать такого великолепного мастера, как ћарковский, чтобы он потер€л интерес к своему делу!

Ќа прот€жении просмотра зрители выражали артистам восхищение. Ёто был ƒ”Ё“! ¬се это понимали, когда они танцевали, и понимают сейчас. ќба они сказали, что в дуэте главное - даже не пропорции тел (хот€ это очень важно), а душевное родство. ≈сли его нет - есть просто удачное партнЄрство. ј они, как представл€етс€ сегодн€, относ€тс€ к тем ЂЋегендарным, ленинградским балетным парамї




THE ICE MAIGEU - ќсипенко + ћарковский, 1974 год




јнтоний и  леопатра, фильм-балет, 1977 года Ц јлла ќсипенко и ƒжон ћарковский


ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ветлана_Ѕогдан   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 27 јвгуста 2018 г. 18:30 (ссылка)
—пасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку