КАК ОБУЗДАТЬ ВАМПИРА
Новый способ оценки личности и общества
Автор понимает, что всё новое это хорошо забытое старое. Однако берёт на себя смелость назвать предлагаемый способ новым. Это можно себе позволить, потому что в настоящее время, к сожалению, с предлагаемой точки зрения ни личность, ни общество не рассматривается. По крайней мере, автору подобный подход не известен. Однако автор, с удовольствием примет любые мнения по затрагиваемым вопросам.
Здесь уместно сообщить о причине появления этой статьи. Дело в том, что, встречаясь со многими людьми, я заметил странную неопределённость, в какой-то степени, неспособность обосновать высказываемые собственные же мысли о явлениях социальных. Кроме того, я заметил, что интересующие меня мнения высказываются, обычно, двунаправленного и, как правило, взаимопротивоположного рода. Например, мнение о социальных явлениях, бывших в Советском Союзе, и о тех же явлениях, наблюдаемых в республиках, как частях бывшего Союза. Здесь, людей, оценивающих доперестроечное и послеперестроечное общество по преимуществу можно разделить на две группы: одни всё (или почти всё) оправдывают, другие всё, или почти всё, порицают. Людьми, к сожалению, всё чаще и чаще догмы СМИ выдаются за своё собственное мнение. Чувствуется, с одной стороны, влияние на широкую ногу поставленного зомбирования, а с другой стороны - отсутствие критерия, стержня, каркаса для самостоятельной выработки собственного мнения. Насчёт зомбирования - это задача нынешней, буржуазной власти, и буржуазная власть свою задачу добросовестно и успешно выполняет. А вот задача помочь трудовому населению защититься от зомбирования, к сожалению не решается. Предлагаемый способ и предназначен для составления своего собственного, отвечающего своим интересам мнения. С другой стороны, согласно предлагаемому способу, по высказываемому индивидом мнению можно судить о действительном интересе самого индивида.
В способе имеется две группы характеристик: индивидуальная (собственная, субъективная, внеобщественная) и личностная (социальная, общественная). Нам интересна и будет, в основном, использоваться характеристика личностная. То есть, характеристика, определяющая отношение личности (индивида, как части общества) к обществу и отношение общества к личности.
Начнём изложение с определения исходных понятий (двух аксиом), из которых вытекают все последующие выводы. Итак, аксиомы:
Собственный интерес - единственный мотив действий или возбудитель действий всех и каждого из людей.
Каждый индивид - как член общества, или вне общества, действует, совершает поступки для реализации своих собственных интересов.
2.Индивиды, живущие в обществе, взаимообеспечивают друг друга.
Первая аксиома подразумевает, что люди сами руководят своими поступками, т.е. мы будем рассматривать не зомбированных, не под гипнозом и т. д., а вполне обычных людей, осуществляющих своё право выбора, и действующих по выбранному варианту.
Вторая аксиома подразумевает, что все люди, живущие в обществе, взаимно обеспечивают друг друга: я потребляю произведённое многими, и я же произвожу для потребления многих. При этом подразумевается, что обеспечивать исполнение моих интересов общество может или помогать, или препятствовать, т. е. взаимообеспечение может быть, как со знаком плюс, так и со знаком минус.
Отсюда вытекает основополагающий вывод: при этом один больше производит (чем потребляет), а другой больше потребляет (чем производит). Это основа.
Перед формированием дальнейших выводов рассмотрим пример нашей недалёкой истории.
Был у нас единый, великий, нерушимый, Советский Союз. Но, к сожалению, уже не единый, не великий. Не Советский и не Союз. Имеются государства осколки. А в них свои осколки КПСС. И почти каждый такой коммунистический осколок посчитал своим долгом признать ошибки КПСС. Но как-то невнятно, без конкретизации. Зато новые власти всю нашу семидесятитрехлетнюю историю показывают только в негативе. Как будто бы те, кто в эти 73 года (и накануне) боролись, работали, творили, радовались и страдали, отдавали жизнь за Родину - как будто бы все эти люди были сплошь недоумки. Но. Раз навязывается такое мнение, значит кому-то это нужно. С другой стороны, раз мы жили так а не иначе – значит, так тоже кому-то было нужно. Спрашивается - кому? Кому было нужно то, что было? И кому нужно то, что есть? Здесь как раз и обозначаются те две категории людей.
Понятно с теми, кому нужно то, что есть. Хочешь жить - умей вертеться. И вертятся, и кто как, но живут. А не можешь вертеться - так не живи. И не живут, массово вымирают. Значит, сами виноваты. Они хоть не испытывают душевных мучений. ( ? ) А вот те, которым нужно то, что было. Они потеряли не только свою Великую Родину, но также и Малую Родину, которая стала для них злой мачехой. Они потеряли свою душу, потеряли веру в свои идеалы. Для них, кому верить или кому поверить? - первейшей важности вопрос. Так кому же верить? Правительству? Прессе? Религии? Партии? В самом деле, разве был дан удовлетворительный анализ причин нынешнего поражения социализма? В качестве причин упоминались и измена верхушки, и мировое правительство (закулиса), и империализм, … и евреи, и, даже, Бог наказал. Но всё это было и в предоктябрьский, и в октябрьский период, и в гражданскую и Отечественную войны, и в мирные периоды жизни. Но стоит вопрос без ответа: почему мы тогда смогли себя защитить, а сейчас потерпели пусть временное, но такое сокрушительное и, такое позорное поражение? И ещё вопрос: как разделить: кто такие мы и кто такие они? От кого мы получили это поражение? Ведь реализовывают идею разрушения социализма люди, жившие рядом с нами в советском обществе. Как распознать их сейчас не представляет труда, по крайней мере, для особо одиозных личностей. А вот когда снова победит социализм, как их распознать? Это же и вопрос об объединяющей идее, о той консолидирующей силы идее, с помощью которой можно переломить ситуацию в пользу социализма. С другой стороны, можно и поставить вопрос: а, может быть нам социализм и не нужен? Может быть, нам нужен именно тот строй, который имеем? Чуть подправить его, перетерпеть переходный период, а дальше: живи без забот в своё удовольствие. Своими рассуждениями я не пытаюсь отменить или заменить великие идеи признанных теоретиков коммунизма. Я только пытаюсь перевести эти идеи на язык обыденного сознания. Я только пытаюсь перевести сложные, и для многих недоступные, а, отсюда и неинтересные, законы экономических взаимоотношений классов на язык взаимоотношений интересов. На язык взаимоотношений отдельных личностей, и отдельных обществ. Читателю должно быть понятно, что такой перевод - задача чрезвычайно сложная. Поэтому, Вы не найдёте здесь ответы на все ставящиеся мною вопросы. Но даже сдвинуть с места некоторые вопросы, даже их постановка - может положительно воздействовать на состояние души тех людей, от которых зависит наше настоящее и будущее. Должен признаться, что перед Вами не научный труд. Здесь не будет точных цитат или ссылок на известных и уважаемых авторов. Это - свободное рассуждение гражданина бывшего Великого Союза. Рассуждение-вопрос: Кто и почему у меня украл Родину? И как эту Родину обрести вновь?
Разберёмся с первой аксиомой, а именно, как можно оценить людей по их интересам. Для этого необходимо учесть наиболее общие, присущие каждому из людей, интересы - как говорят, необходимо выделить интересы коренные.
Предположим, что наш коренной интерес - потребление. Потребление материальных и духовных ценностей. Это предположение не должно вызывать возражений. Ведь вся наша жизнь и заключается в потреблении изделий промышленности и сельского хозяйства, науки, искусства, потреблении услуг и т. п. Понятно, что все потребляемое должно быть, кем-то произведено. Часть потребляемого - это творения природы, другая часть - творения людей. То есть, в обществе должны быть, кроме носителей интереса к потреблению, еще и носители интереса к производству. Иначе, общество деградирует в стаю обезьян. А коль скоро известно, что объём и материальных, и духовных (научных, культурных и других) ценностей в мире увеличивается и известно, что все эти ценности созданы не Богом, а нами, то: ЗНАЧИТ, КАЖДЫЙ ИЗ НАС ЯВЛЯЕТСЯ (или должен являться) НОСИТЕЛЕМ, КАК ИНТЕРЕСА К ПОТРЕБЛЕНИЮ, ТАК И ИНТЕРЕСА К ПРОИЗВОДСТВУ. Давайте всех людей по наличию или отсутствию в них интереса (хотения, желания) к потреблению, а также, к производству разместим в четыре группы---
1. хочет потреблять-----------хочет производить,
2. хочет потреблять------- не хочет производить,
3. хочет производить------не хочет потреблять,
4.не хочет производить---- –не хочет потреблять.
Полученные четыре группы назовём индивидуальными характеристиками людей.
Однако одно дело хотеть, а другое - реализовать это хотение. В действительности жизнь, в зависимости от внешних и внутренних обстоятельств, размещает людей в следующие две противостоящие и противоборствующие группы, назовём их социальными характеристиками людей (и обществ):
1. Произвел БОЛЬШЕ, чем потребил,
2. Произвел МЕНЬШЕ, чем потребил.
Имеется и третья, промежуточная группа, характеризуемая примерным равенством произведённого и потреблённого. Однако мы о ней пока ничего не будем говорить, так как она в обычных условиях не влияет на развитие общества, и не способствует, и не тормозит его развития. Ее активность зависит от степени гальванизации со стороны первой или второй групп. Для общества - она пустота, ничто, или, если позволительно применение физических аналогий - эта группа - Великое Ничто.
Мы получили две группы: группу индивидуальных и группу социальных характеристик.
Для удобства пользования, назовем людей, попавших в первую социальную группу, человеками. Это потому, что труд (производство чего-то) создал человека( в известном смысле). Попутно, важная деталь. Трудом можно назвать такую деятельность, которая производит больше, чем потребляет. Если бы обезьяна, от которой мы все произошли, все сорванные бананы съедала, человека из нее не получилось бы. Чтобы общество развивалось, оно должно производить больше, чем потреблять. Когда одна какая то обезьяна может быть освобождена от постоянных забот о пропитании, тогда она сможет подумать: а нельзя ли для добычи бананов применить палку. Итак, первая группа - группа человеков.
Сложнее обозначить вторую группу: группу тех, которые производят меньше, чем потребляют. Придуманы эмоционально-моральные названия из животного мира: акулы, волки, пираньи, пауки, паразиты, эксплуататоры и др. Однако, посмотрите телевизор, газету, журнал, книгу – и кто из достойных иметь одно из вышеперечисленных названий на упомянутых представителей животного мира ни капельки не похож. А нам желательно, чтобы название группы отражало и какую-то схожесть с обычным человеком, и, в тоже время, несло какую-то отличительную деловую, и, даже, моральную характеристику.
Есть соответствующий персонаж в народном творчестве. Имя ему ---ВАМПИР. Пожалуй, все характеристики этого сказочного персонажа применимы и к людям из второй группы. Вампир выпивает кровь человека, силен, изворотлив, пронырлив, хитер, ненасытен. Действует в темноте, может принимать облик дорогих, близких, или почитаемых человеком людей. В единоборстве с человеком вампир всегда побеждает. Это закон и мне неизвестны исключения. Это важное заключение для ответа - как обуздать, куда идти? Наименование определенных действий вампирскими имеется в первом томе «Капитала».
Из предыдущих рассуждений можно сделать вывод, что главный интерес вампира - потребление, а главный интерес человека - производство. Необходимо определить еще один интерес, а именно, интерес общества, чего хочет общество. Думаю, если сказать, что общество хочет жить и развиваться, совершенствоваться, то возражений не последует. Еще раз повторим, что, если общество, будет только потреблять и, не будет производить, то оно постепенно деградирует и перестанет существовать как общество, т. е. умрет. Отсюда - реализация интереса человека способствует прогрессу общества, а реализация интереса вампира - регрессу общества.
Прошу, уважаемый читатель, обратить внимание на тот очевидный факт, что любая группа людей может состоять из двух частей, одна часть человеческая, другая - вампирская. Практически, например, можно сказать, что любая нация состоит из двух частей или даже из двух наций. И эти две части находятся в постоянном противостоянии, вампирская часть нации стремится присвоить себе произведённое человеческой частью нации. Наука называет это антагонистическими классовыми противоречиями.
Приведем только некоторые примеры использования полученных категорий человека и вампира. Например, определим значение некоторых часто упоминаемых ныне слов. И оценим явления, обозначаемые этими словами. При этом, используем метод аналогий (для научных целей метод не годится, а для просветительских, пропагандистских -
пожалуйста), а также принцип: как в малом, так и в большом, и - наоборот.
ДЕМОКРАТИЯ. Буквально - народ власть, народовластие, народ владеет собой. Посмотрим аналогию: в малом - что значит: человек владеет собой? Например, и любит выпить, и предлагают. Но отказывается, потому что: за рулем. Или, наоборот, не до выпивки, но выпивает полный стакан, как в известном фильме и - «после первой не закусываю». Человек, владеющий собой, интересы одной своей части реализует, а другой своей части подавляет. Также и демократия (власть народа), как государственная власть, интересы одной части демоса (народа) реализует, а интересы другой части того же народа подавляет. В нашем случае реализовывать (или подавлять) можно или интересы человека или интересы вампира. Отсюда, демократия может быть или человеческой, или вампирской. Из вампирских демократий реализовывалась демократия рабовладельческая и демократия буржуазная. Из человеческих реализовывалась демократия социалистическая (пролетарская) - или диктатура пролетариата. Таким образом, демократия это власть одного класса над другим, в последнем случае, власть класса пролетариата над классом буржуазии. По аналогии, демократия буржуазная - это тоже диктатура, но диктатура буржуазная, то есть власть класса буржуазии над пролетариатом. 777
. Если вампир потребляет больше, чем производит, значит, он потребляет часть произведённого человеком - это очевидно. Поставим три вопроса. Какую силу применяет вампир, чтобы отобрать произведённое человеком? Какое участие самого вампира в процессе производства? Как стимулируется труд самого человека? Как мне кажется, своими трудами Маркс отвечает именно на эти вопросы. И по степени участия человека и вампира в производстве и потреблении определял способы производства: рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический, коммунистический. При этом степень насилия вампира над человеком для изымания произведённого уменьшалась (обуздание вампира), участие вампира в производстве увеличивалось, внешнее насилие для стимуляции труда снижалось.
Например, при рабовладельческом способе. Более сильный вампир, применив силу, получал раба и присваивал себе всё им производимое; не производящий раб уничтожался. Стимуляция под угрозой физического уничтожения. Участие вампира в производстве: применение института надсмотрщиков. Капиталистический способ. Маркс говорил, что посредством рынка собственность переходит из одних рук в другие.
Вампир покупает рабочую силу человека, а продаёт товар произведённый человеком. При этом стоимость товара оказывается выше стоимости рабочей силы - разницу вампир присваивает себе. То есть, общественное богатство производит человек, а присваивает это богатство вампир. Сила вампира - частная собственность - принуждает человека (рабочего) отдавать часть произведённого вампиру (капиталисту). Стимуляция труда: возможность голодной смерти. Участие вампира: определение потребности общества в производимом продукте путём определения рыночного спроса. Можно сказать, что частная собственность --это сила вампира, а рынок- поле битвы, на котором большая сила (большая частная собственность) побеждает меньшую.
СВОБОДА. Как отсутствие ограничений или отсутствие, какой - то зависимости для реализации какого - то интереса. Основной интерес человека - производить, основной интерес вампира - потреблять. Можно говорить о свободе производства и свободе потребления, то есть о свободе человека и о свободе вампира.
Свобода человека. Чтобы обеспечить человеку свободу производить, надо создать такие условия, чтобы он работал и не за страх, и не за совесть. Интерес производить должен быть внутренней потребностью человека. Для этого необходимо устранить те факторы, которые сегодня обязывают человека работать. А человек сейчас работает для того, чтобы обеспечить свое биологическое выживание. Поэтому, для человека необходимо обеспечить, используя нынешние термины, безоплатное рождение, обучение, воспитание, здравоохранение, а также, жилье, одежду, питание, транспорт, культурное обслуживание и т. д. Короче, человеку должна быть обеспечена безоплатная жизнь. Кроме того, должны быть безоплатно предоставлены средства и предметы труда. Все это обеспечит свободу осуществления главного интереса человека - свободу производить материальные или (культурные) духовные ценности .Возникает вопрос, а захочет лb человек тогда вообще работать, не захочет ли он тогда тоже стать вампиром. Два примера из исторического опыта. Раб трудился в полной несвободе, и труд его отличался минимальной производительностью. В СССР многое из вышеперечисленных компонентов свободы человека, было безоплатным, а многое было по действительно смешным ценам. И известно, страна из многовековой отсталости за короткий период превратилась в супердержаву???
Свобода вампира. Чтобы создать вампиру свободу потреблять, необходимо тоже создать определенные условия. Чтобы он мог присваивать произведенное человеком. В рабовладельческом обществе труд человека присваивался путем физического насилия (рабовладение) постепенно, насилие заменялось на обман. В буржуазном обществе основные элементы обмана - частная собственность и рыночные отношения. При этом, частная собственность - это сила вампира, а рынок - поле битвы вампира с человеком, а также вампира с вампиром и, к сожалению, человека с человеком. В результате этой битвы собственность переходит из одних рук в другие. Как правило, в руки вампира, имеющего большую силу (большую собственность). Так из вампирят рождаются вампирчики, из вампирчиков - вампиры, из вампиров - супервампиры. Так рождаются олигархи.
А как обстоят дела со свободой потребления в человеческом обществе и со свободой производства в вампирском обществе?
История. «Настоящая история человечества начинается лишь с победой социалистической революции». А до этого она, естественно, была историей вампирской. В ней один главный вампир (князь, король, царь, цезарь, фараон, император и т. п.) шел войной на другого вампира. И, побеждая, присваивал себе его собственность или, проигрывая, лишался своей собственности. Причем, за собственность вампиров расплачивались своими жизнями человеки. Вампирская история - это бесконечная череда войн вампиров, за свободу потребления произведенного человеками. Войнами как внутри своей подвластной территории, так и за ее пределами. И все - за свободу потребить произведенное кем то, т. е. за свободу потребить чужое.
Уважаемый читатель, Вы заметили, что в заглавии употреблено слово обуздать (а не уничтожить) вампира. Как наша партия решала вопрос обуздания? Опять же большевики с самого начала отказались от практики террора, считая, что на смену одному царю министру и т. п. придет другой .
Задача общества, которое решает вопросы строительства коммунизма, который не может быть введен одномоментно назавтра, состоит в прохождении временнОго пути, отрезка времени. Социализм - то временнОй промежуток между капитализмом и коммунизмом, в течение которого решается задача обуздания вампира. Формула *если враг не сдается, его уничтожают* не годится потому что, мы называем вампиром того, кто производит меньше, чем потребляет. Задача - заменить здесь слово меньше на слово больше. И получим человека. А с каждым дополнительным человеком растет сила общества. Общество заинтересовано в росте количества своих членов, т. к. растет его сила его мощь. Изменить соотношение можно, ограничив возможности сверх потребления, решив вопрос обуздания вампира.
Несколько крупных этапов обуздания вампира в СССР. Первый - завоевание политической власти пролетариатом, для чего пролетариат был объединен компартией в единую силу. И эта объединенная сила оказалась существенно больше силы частной собственности. В результате политическая революция совершилась практически бескровно (не более 6 чел. погибших). Арестованные накануне офицеры отпускались большевиками под честное слово не воевать против власти советов. Это первый этап обуздания.
Отмена частной собственности. Городская собственность (промышленность, банки, транспорт и т. п.) национализирована. А земля - собственность помещиков, церкви, царской фамилии - передана в собственность крестьянам. В результате - ожесточенное сопротивление буржуазии, гражданская война. Объединенный пролетариат в союзе с крестьянством победили.
Не отмененная частная собственность на землю предоставила вотчину для сельского вампира - кулака. А отмена этой частной собственности вызвала его ожесточенное сопротивление. В результате массовый голод с громадными человеческими жертвами, потерями. На Украине 32-й год нынешние называют даже голодомором. И обвиняют в нем коммунистов. Но основная цель коммунистов - обуздать вампира, в данном случае кулака - сельского вампира. Каким образом? Лишить его возможности использовать принадлежащую ему частную собственность для присваивания результатов труда сельских и городских человеков. Коллективизация, обобществление сельской собственности - второй этап обуздания вампира. Но вампир так просто не сдается. Он сопротивляется, а потом, получив поражение, находит себе новую лазейку. Сейчас он решил ударить по советам голодомором. И ударил. В результате задача индустриализации страны решалась меньшим количеством человеков, и это меньше – миллионы. А куда же делся вампир? Не беспокойтесь - жив курилка. К сожалению.
Репрессии 37-го года. Международный вампир готовит реваншистский удар по социалистическим советам. И находит своих сообщников внутри СССР, которые к тому времени взошли на многие высокие руководящие посты. Готовится пятая колонна. Руководство партии и вся партия были просто обязаны проявить соответствующую реакцию. Репрессированы в подавляющем большинстве верхи партии, армии, государства. Вновь назначенные руководители встретили 41-й год, возможно, без достаточной практической подготовки, это правда, зато они были преданы своему народу.
Практика - критерий истины. Посмотрим, как ответила страна и на голодомор, и на репрессии. И ответим: ударным перевыполнением советских пятилетних планов в довоенные годы, а в годы войны… Война явилась своеобразным кровавым референдумом с одним вопросом: вы за социализм или против? Известно, что за социализм высказались не 99 и столько-то десятых процента. Процент существенно ниже. Имелись многочисленные измены, как на оккупированной территории, так и на свободной. Это свидетельствует о живучести вампира. Но за социализм оказалось большинство, причем, большинство подавляющее. А как ответили коммунисты на репрессирование бывших членов своей партии? Ответим. В 41 - м году членов партии было 4,5миллиона, в 45-м из них осталось 1,5 миллиона. Из 3-х коммунистов 2 погибли, защищая социализм. Погибли геройски, защищая свою партию, защищая социализм, защищая свою Родину. Такой компартией можно было гордиться, и советский народ действительно ею по праву гордился. Но, к сожалению, наша компартия тогда на 70% погибла. Это к тому, что репрессии 37-го подорвали партию. Категорически нет. Для сравнения - в 91м году у нас в партии было около 19-ти миллионов. Репрессий не было. А теперь, дорогой читатель, вспомните, сколько вам известно случаев выступлений партийцев против буржуазных преобразований? Или, какая суммарная численность новых компартий по сравнению с 19-тью миллионами? То-то же. Про 41-й год скажем словами Ленина: лучше меньше, да лучше. А про 91-й - словами моего отца, который по разным поводам говорил: «ХОТЬ ДУРНОГО, ДА МНОГО».
В этих девятнадцати миллионах состоял и я. Был пропагандистом высшего звена, был не освобождённым секретарём парторганизации.