#Песни Песней 8:6-7: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем».
Любовь и ревность, одно вытекает из другого. Любовь до смерти, что доказал Жених - Йешуа, когда принял эту смерть на Голгофском кресте. Но и невеста-собрание любит Его до смерти, которая не мыслит своего существования отдельно от Жениха. Она возлагает себя, как личность, на жертвенник всесожжения, чтобы Он стал её личностью. Такая любовь между собранием и Богом в Машиахе является исполнением Нового завета.
#Марка 12:28-34: «Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его».
Этот книжник чувствовал своим сердцем Бога и понимал, что суть не во всесожжениях и жертвах, тем более, не в ритуалах, а в совершенной любви. Тогда для чего нужна была совершенная жертва? Для того, чтобы в сердце пришла эта совершенная любовь к Богу, как следствие – к ближнему. Только на основании уразумения этой совершенной жертвы, душа человека входит в исполнение сути Нового завета – в совершенную любовь Бога. Без неё невозможно возлюбить Бога так, как Он хочет: «всей душой, всей крепостью, всем разумением и всеми своими силами». Бог открыл нам свою любовь во Машиахе, она, буквально, вылилась в Голгофский крест. До жертвы Машиаха люди понимали, что Бог любящий, но насколько, это было от них сокрыто. И Бог явил им Свою совершенную любовь, отдав Своего Сына на растерзание Своему творению ради того, чтобы его же и спасти, дав ему вечную жизнь. Есть много людей, которые верят в жертву, но не много тех, кто понимает её суть. Не понимающие сути жертвы угнетены своими грехами и боятся предстать перед Богом после смерти. В них нет радости жизни, поэтому, нет подлинной любви к Богу. Душа, которая предстанет перед Богом на суд, по сути, сама себя осудит, перед величием Бога, если не приняла совершенства в Машиахе. Прообразом является прокажённый, который, при встрече с людьми, должен был сам кричать о себе: «Нечист, нечист». Машиах сказал, что Он никого не судит, но Его слово судит их. Человек, представ перед Богом, может оправдаться только пониманием сути жертвы Машиаха. Побеждающий вообще на суд не приходит. Жертва была принесена для того, чтобы в жизни человека появился плод. Когда душа максимально осмыслила то, что произошло на Голгофе, и поняла, насколько Бог сильно возлюбил нас, она исполняется ответной любовью. Тогда исполняется первая часть заповеди: «возлюби Бога всей душой, всей крепостью, всем разумением». Почему без жертвы эта заповедь не могла быть исполнена? Назорей, по окончании обета назорейства, должен был принести жертву за грех. Почему? Ведь жертву за грех приносили за конкретный проступок. В чём назорей мог согрешить? Ему нельзя было прикасаться к мёртвому телу и даже находиться в одном помещении с умершим. В случае смерти близкого человека назорей не имел права даже увидеть его, тем более похоронить. По человеческим меркам, это не является проявлением любви к ближнему. И Бог рассматривал это, как грех, хотя Сам повелел так делать. Бог показывал, что по сути, этот закон неисполним. Йешуа тоже говорил, что враги человеку домашние его. Когда к Йешуа подошёл человек, чтобы последовать за Ним, но прежде попросил разрешения похоронить отца своего, Йешуа не отпустил его, сказав: «Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов». Кажется, что это не по любви. Но когда исполняется первая часть заповеди о любви к Богу, Он будет всё и во всём, и интересы человека не идут вразрез с желаниями Бога. Часто, желая угодить Богу, мы тем самым, обижаем людей. В жизни Машиаха были такие случаи, когда Он творил волю Божью, при этом были люди, которые соблазнялись, претыкались и обижались на Него. Не случайно, о Йешуа сказано, что Он будет «камнем преткновения и скалой соблазна для обоих домов Израиля». В храме, изгоняя торговцев, Йешуа показал ревность по дому Божьему, но она не выглядела, как любовь к ближнему. Если мы действительно возлюбили Бога так, как Он хочет, то рано или поздно, у нас возникнет конфликт с ближними. Желая поступить по любви к ближнему, не получится поступить по любви к Богу. Эти поступки не могут находиться в гармонии, если Бог что-то не совершит в нас. И Он принёс в жертву Машиаха. Крест был следствием того, что Йешуа, как человек, возлюбил Бога и исполнил Его волю, но пошёл Он на крест ради людей – Своих ближних. Пойдя на крест, Он в совершенстве исполнил заповедь о любви к Богу и ближнему своему. И в нас эта заповедь, так же, исполняется, когда мы понимаем суть Его жертвы. На кресте было приведено к концу всё наше человеческое, чтобы открылось всё Божественное: «Машиах в нас». Если мы применяем этот крест к нашим ближним, то учимся видеть Машиаха не только в себе, но и в них. Мы любим Его, таким, какой Он есть, в самих себе и в братьях и сёстрах. Так исполняется эта заповедь, когда Машиах всё и во всём и в нас, и в наших ближних, которые верят в того же Машиаха, что и мы. Пока мы пытаемся любить Бога отдельно, а ближнего отдельно, да ещё по плоти, эта заповедь никогда не исполнится, Одних мы будем любить больше, других меньше, третьих не любить вообще, потому что, по плоти любить всех невозможно. Только Машиах объединяет нас в единое целое посредством Своей жертвы, и эта заповедь в нас исполняется.
Любовь Жениха и невесты до смерти, обоюдная. Она готова умереть за Него так же, как Он умер за неё. Именно в любви соединяются сердца. Не только моё сердце с сердцем Йешуа, но в Нём оно становится единым со всеми сердцами, которые так же, соединены с Машиахом. Как голова соединяет воедино всё тело и управляет им, так же Машиах всех тех, кто встаёт под Его власть, соединяет в единое сердце, и они живут этим единым сердцем, одной душой и одним духом.
Люта, как преисподняя, ревность, которая тоже обоюдная. Как выражается ревность жениха? То, что сошло бы с рук другому, верующему, не сойдёт с рук душе, стяжавшей «дух невесты». Так Жених напоминает душе, что она Его собственность, поэтому, не может никому на земле принадлежать. Ревность Жениха не даёт возможности скатиться вниз. Она поднимает внутри бодрствование, и мы обновляемся в своём посвящении.
#Иоанна 2:13-22: «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня».
Йешуа, как человек, возревновал по Богу, что вызвало такие действия. Меновщики, связанные с деньгами – образ духа мира сего. Храм – образ собрания. Жертвенные животные относятся к ритуальным законам и символизируют религиозный дух в собрании. Йешуа ревнует так, что изгоняет и то, и другое из своего собрания.
«На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус».
Йешуа говорил не только о Своём воскресении, которое произошло 2000 лет назад, но и о явлении Его истинного собрания – «храме Своего тела». Третий пророческий день, это начало третьего тысячелетия, когда тоже происходит какое-то «воскресение». Появляется Его подлинное тело, в котором та же самая ревность, показанная тогда, та же самая любовь, те же отношения с Отцом. Если Жених, это посеянное в землю зерно, то невеста – зерно созревшее, поэтому, она появляется в самом конце. То, что на протяжении веков называлось телом Машиаха, на самом деле, является телом новозаветной совокупной Марии, которая должна родить «младенца мужского пола» в конце времён. А он уже является «подлинным телом Машиаха». В нём нет мужчин и женщин, принадлежащих разным конфессиям, нациям, народам, верующим в Машиаха. Но состояние сердец и умов Его учеников всегда было и остаётся именно таким. Но в подлинном собрании-теле Машиаха, которое есть невеста, нет ничего и никого, кроме Машиаха. И такое собрание появляется только в конце времён. Именно в ней реализуется всё то, что было в Самом Машиахе, только в «совокупной форме».
#Песни Песней 8:8-10: «Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее? Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками. Я - стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты». «Есть у нас сестра, которая еще мала», - это говорят о невесте (царицы, девицы, наложницы, которым нет числа). «Собрание-невеста» очень малочисленна, но сказано в #Исайя 54:1: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа». Дети, это члены собраний, которых очень много у оставленной – «вселенского христианства», не имеющего личных отношений с Машиахом. А та, которая «не имеет мужа», то есть, «знает своего Жениха», очень малочисленна. В глазах людей она выглядит, как «неплодная, нерождающая», потому что имеет мало последователей и выглядит не престижно. Но Машиах говорит, что это и есть Его невеста. Когда Машиах возносился с горы Елеонской, при этом историческом событии вселенского масштаба, присутствовала только горстка Его учеников. А в каменном Иерусалимском храме, где уже не было Божьего присутствия, приходили на поклонение Богу толпы, приносили жертвы и совершали обряды. А Машиах в это время был за городом, на горе Елеонской, где Его провожали всего лишь несколько человек. Так всегда было, так происходит и сейчас. В послании к Филадельфийской церкви Машиах говорит: «ты немного имеешь силы». Это связано и с количеством людей, потому что собрание Филадельфии было самым малочисленным из всех, существовавших тогда, поскольку сам город был очень маленький, скорее, деревушка. В притчах написано, что «во множестве народа – величие царя, а при малолюдстве народа беда государю». Силой Божьей люди называют чудеса, знамения и подобные проявления.
3 #Царств 19:11-12: «И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и голос [и там Господь]».
Господь был в тихом ветре и голосе – слове. Это пророчество о трёх Пятидесятницах. Первое, что должен был увидеть Илия – несущийся сильный ветер. Это произошло в день Пятидесятницы 2000 лет назад, когда ученики услышали звук несущегося мощного ветра. Но в это ещё не был Господь, в том смысле, что в первом собраниии упор делался на внешние проявления: чудеса, исцеления, воскрешение мёртвых, изгнание бесов и т.д. Но это не было семенем, которое должно было прорасти. Йешуа был зерном, которое упало в землю. Раннее собрание было маленьким росточком, вышедшим из этого зерна. Возвращение нашего Царя - это новое зерно, которое выросло из посеянного, и созрело. А тогда это было лишь Его проявлением, влекущим людей к Нему, но не Он Сам. Землетрясение после сильного ветра, который должен был увидеть Илия, указывает на вторую Пятидесятницу, которая случилась в 1905 г. в Лос-Анджелесе на ул. Азуса-стрит. Группа верующих, ревнующая о дарах Святого Духа, собралась и начала молиться об этом. И Бог ответил: среди них начало происходить нечто, похожее на проявления в раннем собрании. В это же время произошло сильное землетрясение, и треть города была разрушена. Так Бог засвидетельствовал о Себе, что Он живой. Эти сверхъестественные дары вскоре исчезли, но люди этого не поняли и стали имитировать их по плоти. Так возникло пятидесятническое движение.Отец Небесный излил на них Святой Дух для того, чтобы восстановить собрание, которое было безжизненным. Люди просили даров Духа для того, чтобы пробудить собрание, и Бог дал о Себе свидетельство, что Он живой. Но люди начали искать не Его, а даров и чудес и поклоняться им, и это переросло в харизматическое движение. Третья Пятидесятница произошла в Торонто, она представлена в пророчестве огнём. Когда Бог изливал Духа Святого по молитвам верующих, на них сходил реальный огонь, но люди не сгорали и не получали ожогов. И они опять сделали центром это сверхъестественное явление, а не начали искать живого Бога. До сих пор существует это движение «Прими огонь», хотя огня уже нет.
Согласно пророчеству #Исайи, во всём этом нет Бога, это лишь проявления, которые свидетельствовали о Боге, и через которые Он хотел повернуть людей к Себе. Те времена прошли, сейчас время «веяния тихого ветра», в котором Бог. Сегодня Бог приходит, как слово, как откровение с небес, чтобы довести Своё собрание до полноты – состояния полностью созревшего зерна. В нём явится то зерно, которое было посеяно – Машиах. Люди падки на внешние вещи, и последователей у них много. Но у «тихого слова», призванного ввести в полноту, последователей очень мало, потому что, мало кому нужен Он Сам, а не что-то, исходящее из Него. Только «дух невесты» располагает сердце к тому, что оно начинает искать Его Самого, живого Бога. Вначале был сильный ветер, и в конце ветер, но уже тихий. Какое начало, такой и конец. Тогда было начало, поэтому ветер был мощным, как стартер, чтобы запустить церковь. Для этого нужны были сверхъестественные проявления. Сегодня время плода: «Овцы Мои знают голос Мой». Этот голос способны различить только те, которые ищут Его голоса. Только они могут понять то, что сегодня делает Бог через Машиаха. Это духовные Марии, а не Марфы, занятые внешними делами. Невесту отличает от всех знание голоса живого Бога, Который творит всё новое, и который слышит только она. На чела избранных кладутся печати Бога живого.
#Исайя 26:19: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов».
Это пророчество о воскресении мёртвых было сказано за много сотен лет до рождения Машиаха. Основываясь на таких местах в Писании, многие верят в то, что восстанут буквальные тела мёртвых людей из могил. Но Дух Божий говорит поступательно к Своему народу, по мере возрастания и совершенствования народа в понимании Божьих глубин. Тогда люди понимали так, как понимают внешние люди. Но прошло много сотен лет, и Бог заключил Новый завет с внутренним человеком, который понимает воскресение из мёртвых совсем по-другому. Апостол Павел объясняет, что воскреснет совсем не то тело, которое умерло и было похоронено: то, что ты сеешь, то сеешь не тело будущее. (Продолжение в статье ниже)