-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в илюс

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 5469



Люсьен Лелонг - дизайнер, спасший высокую моду Парижа.

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 17:46 + в цитатник

Два раза в год  показ модных коллекций стартует в Нью-Йорке, перелетает  через Атлантический океан в Лондон, а затем Милан, и, наконец, кульминацией  становится большое шоу в Париже.



губная помада и духи "Люсьен Лелонг", 1935-42
1 (700x487, 159Kb)

губная помада
2 (488x700, 133Kb)
Даже если такие ключевые дома моды,  как Диор и Шанель больше не возглавляют французских дизайнеров, то всё равно Париж остаётся городом творческих истоков талантливых дизайнеров. Так было  на протяжении веков, и конечно, с середины 19-го, когда Чарльз Фредерик Ворт, английский портной, переехал через Ла-Манш, и провел первый в истории показ мод. Мы принимаем как должное, что Париж является эпицентром моды, но на памяти живущих она была спасена от полного исчезновения одним человеком:  Люсьеном  Лелонгом, которые во время войны смог предотвратить перемещение всей модной индустрии в Берлин оккупационными немецкими войсками.
духи "Тинг-а Линг", 1949

3 (700x648, 191Kb)
История того, как он спас парижскую моду перед лицом враждебного поглощения со стороны нацистов и скандал с этим связанный, затмили его творческое наследие, но в его время одежда и ароматы "Люсьен Лелонг" были знамениты ((не случайно в фильме "Джентльмены предпочитают блондинок", Мэрилин Монро и Джейн Рассел  покупают в бутике его духи).

Мода была в крови Лелонга. Его родители владели небольшим домом моды, который совпал с современными взглядами: шикарная героиня нашумевшей повести Колетт  "Усики"(1908) де ла Винь одевается у  Лелонгов.

Люсьен, родившийся в 1889 году, вступил в бизнес в возрасте 20-ти лет и немедленно переделал салон родителей. Чёрные ковры, стены, потолки и диваны придали салону вид шкатулки с драгоценностями.

Но большие препоны становятся на пути его карьеры: Первая мировая война началась в день, когда он должен был представить свой самый первый показ для семейного бизнеса и шоу пришлось отменить. Лелон был отправлен в окопы, где он служил в качестве офицера разведки и получил осколочные ранения лица.

знаменитый одеколон "Сирокко"


4 (300x363, 31Kb)

губная помада и духи, 1935-1940
5 (700x509, 184Kb)

духи "В"
6 (620x564, 287Kb)
После войны Лелонг возобновил свою карьеру в то же самое время, когда  Коко Шанель  открыла свой модный дом. Пока она была творческим новатором, он был Лелоном, который показал самую острую деловую хватку, предлагая скидки дамам из высшего общества, которые согласились сфотографироваться в его платьях. Бизнес процветал. К 1926 году он имел штат 1200 сотрудников и переехал на улицу Матиньон 16 , недалеко от Елисейских полей. Стиль Лелонга, как и стиль Шанель, находился  под влиянием спорта и идеи тела в движении. 

7 (534x700, 222Kb)


8 (535x700, 314Kb)


9 (507x700, 199Kb)

Для Лелонга настоящей музой стала его вторая жена, Наталья Палей, модель и княжна из дома Романовых, внучка Александра II.   Она была потрясающе красивая женщина.  В 1929 году, после краха Уолл-стрита, Париж потерял большую часть своего прибыльного американского рынка и стиль 'garçonne' 1920-х -  короткая юбка, трубчатые платья - умер вместе с ним (коллекция Фату 1929года убила garçonne за счет снижения длины подола до середины икры). Натали стала лицом нового взгляда в 1930-е годы, представляя творения своего мужа.

духи "Небоскрёб"
10 (600x600, 128Kb)

Вечерние платья, которые Лелонг создавал  в 1930 году, по-прежнему выглядят современно сегодня, потому что они находились под влиянием неоклассической  школы. В 1935 году, с возвращением объема, он сконструировал вечернее платье бледно-розового атласа с широкими складками на спине так, чтобы оно сохраняло стройный силуэт, и в то же время,  увеличивало свой объём при малейшем движении. Но затем французская мода вступает в десятилетие кризиса.

Протекционистская экономическая политика в Америке привела к введению  90 процентного налога на изделия французской моды. Результатом этого становится  поток дешевых копий с американских фабрик. Американские женщины теперь смотрят не в сторону Парижа, а следуют моде Голливуда.

духи "Indiscret" ("Нескромная")
11 (463x700, 155Kb)


12 (314x400, 72Kb)
 

Париж боролся, но когда война была объявлена, ​​3 сентября 1939 года дизайнерские дома были закрыты, некоторые навсегда.  Эльза Скьяпарелли уехала в Америку. Дом Vionnet никогда не был возобновлен, и только через 10 лет после смерти Мадлен Вионне его выкупили и вновь открыли в 2007 году, но это уже совсем другая история. Лелонг был в то время президентом Chambre Syndicale де ла Haute Couture, а после вторжения он должен был  вести переговоры с оккупационными властями  германского режима. Нацисты хотели перевезти всю модную индустрию Парижа  в Берлин с помощью любых средств, включая насилие. 20-го июля 1940-го года пять нацистских офицеров прибыли в штаб-квартиру Chambre Syndicale на "осмотр". Пять дней спустя они ворвались в здание и реквизировали архив.

По нацистскому плану парижские ателье должны быть перенесены в Германию или Австрию, где они будут готовить новое поколение немецких портных. Дизайнеры также будут перемещены. В течение одного поколения мода должна была стать немецкой, а не французской.

 

13 (700x525, 235Kb)
Лелонг  объяснил немцам, что их план не сработает, т.к. французская мода зависела от тысяч квалифицированных ремесленников, работающих в крошечных мастерских, каждая из которых специализируется на одной маленькой детали отделки,  например, на вышивке. Навыки, пояснил он,  быстро передать невозможно, на это потребовались бы десятилетия, чтобы достичь необходимого уровня мастерства.  Фашисты отступили и вернулись в архив, а Лелонг договорился насчёт поставки ткани, которая будет поддерживать производство. Единственной уступкой оккупантов было обещание не призывать в армию работников Лелонга.

одеколон "Tailspin" ("Штопор")
14 (300x592, 95Kb)
Первое время после освобождения, поднялся шум, что Лелонг сотрудничал с немцами. Его дело дошло до суда, но он был оправдан. Судья постановил, что Лелонг совместно работал с нацистами лишь в минимальной степени, чтобы сохранить культурное наследие Франции и жизнь своих работников.

15 (463x700, 164Kb)


16 (508x700, 202Kb)


17 (463x700, 153Kb)


18 (320x310, 37Kb)
 

 После войны Лелонг показал новую коллекцию, но несколько месяцев спустя, ссылаясь на проблемы со здоровьем, он закрыл двери своего дома и переехал в Биарриц. Он умер в 1958 году.

Его произведения, возможно, были забыты, но без него не было бы никакой моды Парижа сегодня.

19 (426x461, 98Kb)


20 (432x432, 63Kb)


21 (700x527, 209Kb)


22 (400x345, 48Kb)


23 (523x700, 331Kb)


24 (463x700, 154Kb)


25 (700x635, 251Kb)


26 (563x700, 277Kb)

Рубрики:  персоналии
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку