-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лилия_Евгеньевна

 -Метки

1 сентября аквариум аквариумные рыбки актеры алмаз хоупа анри матисс аппликация балет барков а бернардо беллотто бианки бижутерия бумажная кукла бумажные куклы ванная винсент ван гог вострецова анастасия выпечка вязание гимнастика города городской пейзаж гюбер робер давыдов денис дамские аксессуары декор десерт дети детская книга детский рассказ диета елочные игрушки жакет жакет вязаный женские портреты женский живописный портрет женский образ живопись животные жилет вязаный журнал техника-молодежи зарядка зверушки зимний пейзаж зубная щетка история история урала казанский собор как муравьишка домой спешил календари клод лоррен книжка-кукла кофточка вязаная кошки кукла кукольная миниатюра кукольный домик кулич кухня лекарственные растения ленин летний дворец летний сад липовый чай маска для лица маски для лица массаж мода молодогвардейцы москва древняя мюллер в мясные блюда мята награды напитки народная медицина народные приметы никола пуссен новый год ноты овощные блюда отвар липы открытки открытки музыкальные открытки новогодние парфюмерия пасха пейзаж песни ссср петушок платье поговорки портрет поэты пушкинской эпохи прически пророки прошлого рамки раскраски рассказы для детей рассказы о природе революция 1917 реклама рецепты блюд рыжиков а садовый дизайн салаты семенов владимир сервировка сказка сказки скачать славянская мифология советы косметолога ссылки стихи стихи детские стихи про аквариум супы торты украшения урал уход за волосами флаконы из-под духов фотоэффекты франсуа буше хруцкий иван фомич художник иванов ю в художник петров м цветы чай черно-белый рисунок шаль шапочки шляпки шторы шьем платье электронная книга эпоха модерна эффекты текста юбка юбка вязаная юркевич

 -Рубрики


"Революция" в косметике для советских женщин

Вторник, 27 Сентября 2022 г. 10:12 + в цитатник
5158259_Makiyaj__Foto_1938_g_ (482x700, 303Kb)
 
Макияж. Фото 1938 г.
 
 
С 1950 года растет импорт в СССР китайских товаров. Ки­тайские вещи, появлявшиеся в советских магазинах, делились на две группы — изделия, имевшие большую художественную ценность, и обиходные.
К высокохудожественным относились статуэтки из слоновой кости, шкатулки и вазочки из красного резного лака, вазы, пе­пельницы и коробочки из перегородчатой эмали, панно, вышитые шелком, и картины из «стриженой» шерсти. Все это прода­валось в больших ювелирных магазинах и, хотя цены были достаточно высокие, хоро­шо раскупалось.
 
 
5158259_Kitaiskaya_symochka_s_vishivkoi__1950_g_ (700x573, 380Kb)
 
Китайская сумочка с вышивкой. 1950 г. 
 
 
 
Остальной товар являлся бытовым, ути­литарным: эмалированные тазики с рисун­ком, махровые полотенца (тоже с рисун­ком), шелковые ткани (атлас, креп-жоржет, крепдешин, шелковый набивной бархат), шерстяные полосатые шарфы и кофты, хлопковое нижнее белье и т. д. Все эти вещи были очень качественными и обладали яр­кими, броскими цветами.
 
 
5158259_Plakat__1950e__Hyd__Dzin_Mei_Shen_ (598x700, 398Kb)
 
Плакат. 1950-е. Худ. Дзинь Мэй Шень.
 
 
Изменение в бытовой культуре не про­шло незамеченным. Специалисты заговорили об эстетике цвета. Появился термин «производственники-колористы». В СССР в те годы из-за отсутствия хороших красителей  разнообразие цвета в бытовой жизни практически отсутствовал. На обычного человека колорит и орна­ментальное украшение китайских вышивок шелком производили ошеломляющее впе­чатление. Завораживающий мир золотых гортензий, голубых птиц  и розовых пионов на фоне струящихся стеблей неминуемо должен был затронуть и моду.
 
 
5158259_A__Andreodi__Plakat_ (616x700, 353Kb)
 
1. А. Андреоди. Плакат. Высококачественная губная помада. 1950-е.
2. Тюбик губной помады. Тон 12 "Вишня".
 
 
Советские косметические фабрики от­кликнулись расширенной палитрой губных помад. Стали выпускать аж 19 тонов! Вот их перечень: «Светлая роза» № 2а, «Чайная роза» № 26, «Роза» № 2, «Камелия» № 3, «Морков­ная» № 4, «Азалия» № 5, «Коралл» № 6, «Красный мак» № 7, «Рубин» № 8, «Гвоздика» № 9, «Гранат» № 10, «Малина» № 11, «Вишня» № 12, «Сирень» № 13, «Аметист» № 14, «Цикламен» № 15, «Пион» № 16, «Терра­кот» № 17, «Светлый терракот» № 18. Были еще два вида гигиенических по­мад: «Натуральная» и «Натураль­ная». 
 
К сожалению, это изобилие редко присутствовало в магазинах, выбор, как правило, был невелик. Большой проблемой оставалась и упаковка для помад — картонная, недолговечная.
Собственно китайская косме­тика была представлена малень­кими книжечками - пудреницами, каждый листочек которых и являл­ся очень удобной рисовой пудрой. Она не осыпалась и хорошо впи­тывалась. Наконец-то в роскошную театральную сумочку можно было не класть тяжелую металлическую пудреницу.
 
Между 1950 и 1956 годами вновь вошли в моду пряные парфюмерные ароматы. Как мотыльки, вокруг классического  «Красного мака» ви­лись многие духи того же направ­ления — от приторно-навязчивой «Кармен» до ванильно-мускусной «Гаянэ». 
Восточное поветрие в со­ветской парфюмерии имело не­обычное следствие в декоративной косметике, а именно в моде на туши для ресниц. 
 
 
5158259_Korichnevaya_i_chernaya_tyshi_dlya_resnic (700x581, 308Kb)
 
1. Коричневая и черная туши для ресниц. 1960 - 1970-е.
2. Итальянская актриса Софи Лорен
 
 
Нет никакого сомнения, что эта мода складывалась и под влиянием кино, вопреки насмешкам и запретам. Фабрики по производству такой продукции выпускали по­сле 1956 года целых восемь тонов туши для ресниц: интенсивно-черный, черный, синий, голубой, коричневый, темно-зеленый, зеленый и фиолетовый. В то же время вошла в моду подвод­ка верхнего века. Специальных ту­шей для этого не производилось, поэтому женщины пользовались обычной тушью и кисточками для акварели.
 
 
5158259_tubik_gybnoi_pomadi_ (700x423, 231Kb)
 
Тюбик губной помады и набор для ухода за бровями и ресницами. 1960 - 1970-е.
 
 
Производители деклариро­вали следующий состав тушей: нерастворимые в воде красители, пчелиный воск, жиры и мыло,. И снова беда с красителями: все туши растекались, отпечатываясь на нижнем веке! Лучшие туши для ресниц делали опытные косметички на дому. У них была постоянная клиенту­ра. Забавами вроде зеленой и фиолетовой туши они не занимались, прекрасно зная, что хороших красителей не достать. Домо­рощенная тушь была намного качественнее фабричной и стоила дороже.
 
К 1956 году из моды вышли китайские бар­хаты и атласы, померкла слава пряных ду­хов и морковных помад, но перед тушью для ресниц и еще не виданными тогда декоративными теня­ми замаячило большое будущее. Лет через восемь-десять вошел в моду так называемый «теневой грим». Писали, что «препаратами для наведения теней под глазами от­теняют глаза и придают им "глуби­ну"». Появилось слово «маскара», означавшее те самые тени.
 
Советские фабрики «Рассвет» и ВТО вы­пускали следующие цвета теней: серый, го­лубой, синий, зеленый, синий с фиолетовым отливом, коричневый, розовый и красно-охровый. Консерватизм советских женщин ограничивал даже самых смелых из них: сколь-нибудь необычные цвета те­ней — собственно, все, кроме серого и голубого, — встречались только в сценической практике. Фабрика ВТО в Москве вырабатывала тени менее «тяжелые», т. е. с меньшей кроющей способностью, чем театральный грим. Голубой   был   очень разбеленный; имелся телесный тон, тон перванш (бледно-голубой с сиреневатым оттенком) и «водоросль». Послед­нее звучит загадочно: известно, что   «водоросль» предлага­лась брюнеткам.
 
Текст: Колева М. С. 
"Советский стиль. Парфюмерия и косметика"
 

Серия сообщений "История парфюмерии ":
Часть 1 - Об истории советской парфюмерии
Часть 2 - Зарождение в России парфюмерной индустрии и два француза
...
Часть 28 - "Свидетели" женской красоты и заботы о ней в середине прошлого века
Часть 29 - "Да здравствует мыло душистое..."
Часть 30 - "Революция" в косметике для советских женщин
Часть 31 - История советской парфюмерии. Финал...

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку