-–убрики

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в светик505

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.12.2012
«аписей: 8660
 омментариев: 3990
Ќаписано: 32862


»“јЋ»я «јћќ  Ё—“≈Ќ—≈

ѕонедельник, 02 »юл€ 2018 г. 14:07 + в цитатник
÷итата сообщени€ ћай€_ѕешкова «амки »талии:Ёстенсе

 

 астелло Ёстенсе или «амок —в€того ћихаила — основна€ резиденци€ средневековых и ренессансных правителей дома Ёсте в ‘ерраре. ѕредставл€ет собой массивное средневековое оборонительное сооружение, окружЄнное рвом; по углам располагаютс€ четыре башни

3 ма€ 1385 г. возмущЄнные жители ‘еррары собрались у дворца Ќикколо II д’Ёсте (ныне ѕалаццо ћуниципале), доведЄнные до отча€ни€ высокими налогами, а также наводнением, принесшим значительный ущерб городу. √орожане требовали разъ€снений у “омазо да “ортоне — высокопоставленного чиновника города, старшего советника семьи д’Ёсте, несшего ответственность в подобных ситуаци€х.

“олпу пыталс€ успокоить сам синьор ‘еррары — Ќикколо II д’Ёсте, однако к вечеру стало €сно, что народ разозлилс€ ещЄ более, и в опасности теперь находилась стабильность власти династии в городе. ѕоэтому впавшего в немилость “омазо да “ортоне тотчас вывели перед народом, дали чиновнику в последний раз исповедатьс€, а затем отдали его на растерзание толпе .

Ёто событие, закончившеес€ позже казн€ми всех лидеров восстани€, убедило синьора Ќикколо д’Ёсте, что его дворец не €вл€етс€ лучшей защитой от народных волнений и не может гарантировать безопасность как здешней знати, так и самому синьору. „тобы обезопасить свою власть в городе, Ќикколо приказывает архитектору Ѕартолино да Ќовара построить массивный замок на северной стороне ѕалаццо ћуниципале.

ƒл€ этой цели Ѕартолино использовал уже имевшуюс€ башню (“орре дей Ћеони), €вл€вшуюс€ частью городской стены, в то врем€ проходившей значительно южнее ныне существующей. –€дом со старой башней построили три новых и соединили их куртинами. “акже между дворцом д’Ёсте и новым замком был построен навесной мост, предположительно из дерева, чтобы люди, наход€щиес€ в старом здании, могли беспреп€тственно попасть в замок и обратно. 29 сент€бр€ 1385 г., в день закладки крепости, замок назвали в честь —в€того ћихаила.

— ростом населени€ стены, защищавшие город, были возведены в новом месте, и оборонительна€ функци€ замка перестала быть первостепенной. «амковые помещени€ активно обустраивались, всЄ больше внимани€ удел€лось внутреннему интерьеру сооружени€. — момента правлени€ Ёрколе I д’Ёсте в великом множестве начали по€вл€тьс€ записи об устройстве апартаментов, новых пристройках, а также о том, что жители замка всеми силами пытались расширить уже имевшиес€ помещени€.

Ёрколе I д’Ёсте

—толь важную работу, котора€ должна была во многом изменить облик Ёстенсе, герцог ‘еррары Ёрколе II д’Ёсте доверил известному архитектору, художнику и декоратору ƒжироламо да  арпи. »таль€нский архитектор успешно справилс€ с поставленной задачей; именно он подарил замку абсолютно новый внешний вид, который сохранилс€ до наших дней. ¬нутренний же интерьер замка в течение нескольких веков претерпевал изменени€.

ƒжироламо ди “оммазо —еллари (Ћивиццани) из  арпи ( 1501, ‘еррара — 1 августа 1556, ‘еррара) — феррарский живописец и архитектор переходного периода от эпохи ¬озрождени€ к маньеризму. ѕридворный художник правителей ‘еррары и ћодены. ѕредставитель феррарской школы живописи.

ћаленький феррарский двор был первым и старейшим двором в »талии. ‘ранцузские короли из своих походов в Ћомбардию унесли тот пример, который давала им ‘еррара и из которого впоследствии выросли дворы Ћюдовиков.”же в конце XV века у д’Ёсте были придворные поэты и художники, были придворные театры, были загородные замки; феррарский дворец «—кифаной€» — «Ќескучное» — уже предсказывал будущие «—ан-—уси».«десь за триста лет был предвосхищен тип герцогской столицы, каких было так много в √ермании в эпоху ѕросвещени€. ‘еррара стала первым городом в ≈вропе, существовавшим от двора и дл€ двора.

«десь было стотыс€чное население, была промышленность, была торговл€, но всЄ это лишь служило праздничной жизни д’Ёсте. √ерцоги строили дворцы, церкви, укреплени€; они, что беспримерно в »талии, строили даже самый город, как впоследствии Ћюдовики строили ¬ерсаль и как ѕЄтр строил ѕетербург. ѕроведенные ими широкие улицы заставили Ѕуркгардта назвать ‘еррару первым европейским городом в современном смысле этого слова.

— ѕавел ћуратов. «ќбразы »талии»

ѕосле того как династи€ Ёсте перебралась в ћодену, замок стал резиденцией папских легатов, которые управл€ли провинцией в качестве наместников (максимум на четыре года). ¬ этот период замок почти никак не измен€лс€; самым значительным стало увеличение высоты равелина с северной стороны замка (в насто€щее врем€ на этом месте находитс€ кафетерий).

¬ 1860 ‘еррара стала частью  оролевства »тали€. ¬ 1874 г. замок Ёстенсе, теперь уже €вл€вшийс€ собственностью государства, был выкуплен за 70 000 лир префектурой провинции ‘еррара, котора€ впоследствии использовала это сооружение в качестве своей штаб-квартиры.

¬ течение многих лет в замке проводилось множество небольших реставрационных работ, особенно между 1910 и 1930 годами. ¬о врем€ ¬торой мировой войны в св€зи с непрекращающимис€ бомбардировками замок был почти полностью разрушен. ¬ 1946 была предприн€та попытка отреставрировать замок, однако реконструировать удалось лишь часть его.

¬ 1999 г. благодар€ инициативе местных властей стартовал проект ««амок дл€ города», который подразумевал собой работу по полной реставрации замка. ¬ыставка «“риумф ¬акха» была торжественно открыта в 2002 г. президентом »талии  арло јдзелио „ампи. ¬ 2004 г.

ѕредседателем ≈вропейской комиссии –омано ѕроди была открыта художественна€ экспозици€ «Ёсте в ‘ерраре». Ќаконец, в 2006 г. проект ««амок дл€ города» был успешно завершЄн.

L'architetto Gae Aulenti 

»таль€нским дизайнером √аэ јуленти была закончена работа по созданию тура по замку, а также был полностью отреставрирован и открыт дл€ туристов личный кабинет јльфонсо I д’Ёсте.

¬ 2007 году было объ€влено о том, что в замке разместитс€ один из выставочных центров √осударственного Ёрмитажа.

—наружи замок осталс€ нетронутым со времЄн ƒжироламо да  арпи. Ёстенсе окружЄн рвом, заполненным водой; имеет три подъЄмных моста, которые служат в качестве проходов. ¬переди крепостного рва располагаютс€ кирпичные равелины. “акже существовал четвЄртый проход в замок, однако вскоре после того, как он был построен, на этом месте герцоги д’Ёсте сделали пристройку дл€ кухонь.

Dosso Dossi - Enea e Acate sulla costa libica

Trionfo di Bacco Triumph of Bacchus

ќбстановка нижнего €руса замка и сейчас более напоминает грубое защитное сооружение. ќднако выше можно увидеть результат работы да  арпи – белокаменные балконы, которыми он заменил неуклюжие крепостные зубцы. Ќад балконами италь€нский архитектор надстроил ещЄ один этаж, создав, таким образом, верхний €рус замка. Ѕыли модернизированы башни путЄм создани€ на них просторных из€щных террас.

The Feast of the Gods-1514 1529-Giovanni Bellini and Titian half crop

Camerino dei baccanali 

Leonardo da brescia, camerino dei baccanali di alfonso II nel castello estense, 1562-63

¬нутренний двор замка, сейчас довольно унылый, был расписан €ркими фресками. ¬ частности, на стенах можно было увидеть портреты владельцев замка (как реальных, так и вымышленных). — течением лет сохранилс€ лишь один такой портрет, сильно повреждЄнный, однако до сих пор различимый. ≈го поместили в одну из галерей в восточной части двора.

¬о дворе также были колодцы, снабжавшие жителей водой в засушливые времена; сохранились до наших дней каменные €дра, свидетельствующие о применении катапульт дл€ обороны.

 

ќдин из √отических «алов, где находитс€ дерев€нный макет замка

√отические «алы представл€ют собой серию из четырЄх жилых просторных комнат с крестовыми, или готическими сводами потолков. √лавна€, сама€ перва€ комната, безусловно €вл€етс€ самой роскошной. –Єбра свода украшают рисованные цветы. ¬ центре комнаты представлен великолепный дерев€нный макет замка в ранние годы его существовани€.  омната принадлежала основателю замка, Ќикколо II д’Ёсте (его портрет висит напротив входа в помещение). ќстальные три принадлежали синьорам д’Ёсте: јльберто, Ќикколо III, Ћеонелло и, наконец, Ѕорсо — первому герцогу д’Ёсте. —ери€ картин, имеющихс€ в этих залах, может рассказать о политической и культурной жизни того периода.

¬осточный равелин замка был преобразован в пристройку, котора€ затем использовалась в качестве замковой кухни. ѕерва€ из двух комнат — узка€ и длинна€, использовалась как в военных, и в гражданских цел€х в разные периоды своего существовани€: напротив входа в комнату можно различить трубу от дымохода, между тем как изнутри вдоль стен видны замурованные бойницы, видимо, не нужные хоз€евам и так и не нашедшие себе применени€.

¬о второй комнате, более просторной и широкой, были полностью реконструированы пекарни того времени. Ќа одной из стен можно увидеть портрет  ристофоро да ћессисбуго — самого известного «—калько» семьи д’Ёсте. «—калько» — служащий при дворе, об€занностью которого €вл€лось управл€ть всеми делами в замке: организовывать различные меропри€ти€, руководить кухн€ми и т. д. Ѕез него жизнь в замке была бы полностью парализована.

ѕроход€ по узкому тЄмному коридору, слева можно увидеть низкую неприметную дверь, за которой находитс€ камера ƒона ƒжулио. Ётого молодого человека держали здесь много лет, и, возможно, пытали его. ƒжулио д’Ёсте был родным братом герцога јльфонсо I д’Ёсте.

ѕо крайней мере в течение ста лет до 1385 года на месте, где позже был построен замок, находилась башн€, защищавша€ северную часть городских стен, а если быть точнее — стратегически важный проход в город, называвшийс€ «¬оротами Ћьва». «а ними располагалс€ небольшой одноимЄнный городской квартал. –азветвлЄнна€ система каналов, несуща€ воды в реку

ѕо, также обеспечивала надЄжную защиту городу. ‘еррара в то врем€ быстро разрасталась вдоль реки, течение которой в этом месте отклон€лось к востоку и формировало широкую дельту. ¬ода €вл€лась главной защитой ближайших окрестностей и самого города. Ќезадолго до начала строительства замка та сама€ башн€, располагавша€с€ в северной части городской стены, приказом синьора Ќикколо II была перестроена.

¬озможно, что эта работа проводилась под наблюдением всЄ того же Ѕартолино да Ќовара, будущего архитектора и покровител€ замка Ёстенсе. “аким образом, высока€ четырЄхугольна€ башн€, предназначенна€ дл€ наблюдени€ за окрестност€ми, превратилась в небольшой форт с широким основанием, с более массивными стенами и бойницами на втором этаже.

 

ќна была оснащена по последнему слову военной техники того времени. ѕандусы вдоль трЄх стен крепости позвол€ли подвозить непосредственно к бойницам артиллерию, оружие и боеприпасы, причЄм дл€ этого могли использоватьс€ вьючные животные. ¬ просторных помещени€х на первом и втором этажах жила стража синьора, в то врем€ как темница располагалась ниже в подземелье. ¬нешний вид башни был абсолютно одинаков со всех четырЄх сторон.

јпельсиновый сад по своим размерам и устройству €вл€етс€ точной копией того сада, который был создан во врем€ правлени€ јльфонсо I д’Ёсте, демонстриру€ всю красоту и величие герцогского двора, недоступные дл€ простолюдинов. —тена из вис€чих садов была реконструирована в соответствии с чертежами ƒжироламо да  арпи.

’орошо сохранившиес€ архивы и документы того времени позволили в точности воссоздать все детали устройства сада, начина€ от узких дорожек вдоль клумб с цветами (почву дл€ которых снизу переносили на второй этаж) и заканчива€ нововведени€ми XVIII века, когда сюда в горшках посадили цитрусовые деревь€ и зимой переносили их в Ћоджию, служившую замковой оранжереей.

‘–≈— » » ѕјЌЌќ

ѕредставл€ет из себ€ небольшой коридор, в своЄ врем€ полностью расписанный фресками. Ћишь три из них сохранились до сегодн€шнего дн€. «апечатлЄнные в них сцены из пиршества в честь ¬акха можно увидеть по правой стороне коридора.

Leonardo da brescia, camerino dei baccanali di alfonso II nel castello estense, 1562-63

Salone dei Giochi, Castello Estense, Ferrara - Restauri dopo il sisma del maggio 2012.jpg
Salone dei Giochi, 

«ал оружи€

на стенах фрески...в тех местах,где отваливаетс€ штукатурка-заклеено прозрачной бумагой

„асовн€

√ерцогска€ часовн€: потолок украшен фреской с изображением четырЄх евангелистов.


√ерцогска€ часовн€ — это небольша€ комната, предназначенна€ дл€ молитв в уединении, но не лишЄнна€ из€щных геометрических линий и прочих изысков. ≈сли верить легенде, по заказу жены герцога –ене ‘ранцузской, питавшей особую симпатию к кальвинизму, часовн€ была декорирована в особенном стиле — без изображений св€тых.

Ќа стенах, отделанных драгоценным полихромным мрамором, не представлено ни одной росписи или мозаики с изображением св€того. ќднако свод часовни в соответствии со всеми иконографическими традици€ми декорирован фреской, изображающей на светло-голубом фоне четырЄх евангелистов, распознать которых можно по четырЄм живым существам р€дом: —в€того ћарка — по льву, —в€того Ћуку — по быку, —в€того ћатфе€ — по ангелу и —в€того »оанна — по орлу.

√лавной особенностью «ала »стоков, расположенного в Ѕашне Ћьва, €вл€етс€ его роскошный, расписанный фресками потолок, представл€ющий четыре фазы дн€: справа (от входа со стороны часовни) ”тро, юна€ крылата€ Ѕогин€ управл€ет лошадьми колесницы солнца. ѕо часовой стрелке процесси€ следует далее, и наступает ƒень; солнце в колеснице проходит зенит во всЄм своЄм блеске и славе, сопровождаемое идущей впереди «арЄй, держащей в обеих руках по факелу. ƒалее наступает ¬ечер, и колесница уноситс€ прочь, к горизонту. Ќочь, и по€вл€етс€ ƒиана с лунным диском у лба, стрем€ща€с€ вновь объединитьс€ со своим возлюбленным Ёндимионом. ¬ центре свода изображЄн старик, олицетвор€ющий само

¬рем€, восседающий между трем€ мойрами — богин€ми жизни и смерти. ¬ нижней части фрески можно увидеть длинную процессию херувимов на колесницах, в которые запр€жены всевозможные животные. ≈щЄ одной особенностью этой комнаты €вл€ютс€ огромные зеркала, установленные здесь во врем€ последней реставрации италь€нским дизайнером √аэ јуленти. ѕо сохранившимс€ документам этот зал называлс€ в прошлом «зеркальной комнатой».

Ћитература
Ћучано „аппини, «Gli Estensi: Mille anni di storia»,  орбо, ‘еррара 2001.
–иккардо –имонди, «Estensi. Storia e leggende, personaggi e luoghi di una dinastia millenaria», ‘еррара 2004
ћарко Ѕорелла, «I Camerini del Principe», Edizioni Le Immagini, ‘еррара 2006.
ядранка Ѕентини, ћарко Ѕорелла, «Il Castello Estense», BetaGamma Editrice, ¬итербо 2002.
AA.VV., «I Racconti del Castello», EDSAI, ‘еррара 2006.

—ери€ сообщений "«амки »талии":
„асть 1 - «јћќ  —¬я“ќ√ќ јЌ√≈Ћј ¬ –»ћ≈
„асть 2 - «амок ћазино
...
„асть 22 - —имвол острова »скь€-јрагонский замок
„асть 23 - «амки  аннеро на озере ћаджоре
„асть 24 - «амки »талии:Ёстенсе

—ери€ сообщений "«амки,дворцы »талии 2":
„асть 1 - »“јЋ»я «јћќ  ћјЌ“ј
„асть 2 - »“јЋ»я ƒ¬ќ–≈÷ ћј–»Ќќ
...
„асть 41 - »“јЋ»я «јћќ  ‘ќ—ƒ»Ќќ¬ќ
„асть 42 - »“јЋ»я «јћќ  ‘”ћќЌ≈
„асть 43 - »“јЋ»я «јћќ  Ё—“≈Ќ—≈




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку