-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мама_Таша

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2012
Записей: 1043
Комментариев: 11
Написано: 1068





Лабиринт

Вторник, 25 Декабря 2012 г. 00:06 + в цитатник
Это цитата сообщения maKnika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развивающая игра "Лабиринты"

4663906_01 (700x504, 301Kb)

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Рубрики:  Логика

Пазл мои любимые сказки

Вторник, 25 Декабря 2012 г. 00:05 + в цитатник
Это цитата сообщения maKnika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развивающая игра "Мои любимые сказки"

4663906_skanirovanie0001 (700x573, 417Kb)

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Рубрики:  Развитие речи

Картинки половинки

Вторник, 25 Декабря 2012 г. 00:04 + в цитатник
Это цитата сообщения maKnika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игра "Картинки-половинки"

4663906_kartochki1 (700x525, 682Kb)

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Рубрики:  Логика

Лото кто быстрее что сильнее

Вторник, 25 Декабря 2012 г. 00:03 + в цитатник
Это цитата сообщения maKnika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детская настольная развивающая игра-лото.

4663906_01 (700x524, 135Kb)

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Рубрики:  Логика

Лото рыбки

Вторник, 25 Декабря 2012 г. 00:02 + в цитатник
Это цитата сообщения maKnika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развивающая игра "Поймай рыбку"

4663906_Izobrajenie0025 (700x511, 289Kb)

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Рубрики:  Живая природа/Рыбы
Развивающие игры/Лото

Пазл

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 23:57 + в цитатник
Это цитата сообщения maKnika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пазлы для самых маленьких.

Для игры необходимо разрезать картинки по пунктирным линиям.

 




1db10208a4d6 (700x525, 561Kb)

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Рубрики:  Логика

Настольная игра

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 23:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

настольные игры

Читать далее...
Рубрики:  Логика

Дети- это...

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 23:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Светлана2352 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дети - это...


Дети - это цель нашего существования.

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты послание,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).
Дети – это ночью частые вставания,
Дети – это соски, колики, горшки.
Дети – это споры в вопросах воспитания,
Мамины молитвы, папины посты.
Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ними нам лукавить, прятаться не нужно –
Детскими глазами видно нас насквозь.
Дети – это папы часто нету дома,
Дети – это мама дома целый день.
Дети – это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы…

Автор не известен
От Светланы
Рубрики:  Стихи/О детях

Умные книжки определяем время 5-6 лет

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 23:46 + в цитатник
Это цитата сообщения maKnika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Определяем время.Задания для детей 5-6 лет.

4663906_veselyechasy5_6_Page_01_0 (539x700, 361Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Неживая природа/Время
Пособия

Суша, воздух

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 02:00 + в цитатник
СУША
Что такое милый СУША?
Расскажу, а ты послушай:
СУША – это же ЗЕМЛЯ
Под ногами у тебя.
Это камни и песок,
Это луг, это лесок.
Это то, на чем мы строим.
Это место, где мы ходим.
Есть земля в саду, под домом,
Под асфальтом (нам знакомым).
Там, где можно постоять,
Лечь, сидеть или бежать:
Я скажу – а ты послушай:
Там где СУХО, там и СУША.
---
Хватит, хватит мне болтать:
Давай сушу же искать!

Рассматриваем карту материки- это суша. На ней живут люди, животные. Растут деревья, цветы. А то что раскрашено голубым это вода. Это океаны, моря, реки. В них живут разные морские животные, рыбы, водоросли.

- Для нас с тобой сейчас земля и суша – это пол под ногами.
А над головой у нас что? Потолок, верно! Он у нас как небо, над нами. В небе у нас?... Воздух? Правильно, а что такое воздух?

ВОЗДУХ
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?


Так вот, давай мы с тобой, пока находимся на суше, поиграем в игру – зарядка

№1
Утром мы, когда проснулись: улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз, на носочки поднялись.
То присели, то нагнулись и опять же улыбнулись.

№2
Словно камень я свернулся (сжаться калачиком),
Словно тигр – потянулся (упражнение кошечка).
И как солнце - руки шире, тянемся на три-четыре.(руки в стороны, тянемся в разные стороны).
Как цветочек вверх растем (руками тянемся в потолок).
Словно слон с тобой идём ( импровизируйте J).
И как птичка полетели (машем руками).
С мамой на пол вместе сели.
Рубрики:  Неживая природа
Тематические занятия

Занятие 1

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 01:56 + в цитатник
Для занятия нужна самодельная игрушка Колобок. На большой жёлтый картонный круг наклеиваются (или рисуются) глаза, нос, рот. Руки и ноги делаются из верёвочек, к которым прикрепляются ладошки и ботинки. Перед началом занятия "руки" и "ноги" закрепляются скотчем на "лице" таким образом, чтобы с обратной стороны Колобок выглядел как мяч.
Колобок, повёрнутый обратной стороной, катится по столу. Скажите ребёнку: "Смотри, какой мячик к нам прикатился". Тоненьким голоском: "Хи-хи-хи! Я не мячик!" Переверните Колобка. "И правда, это не мячик. А кто же это? Да это же Колобок! (отклейте скотч, освободите ручки и ножки Колобка). Посмотри, какие у него глаза! А у тебя есть глаза?" (аналогично рассматриваются нос, рот, руки, ноги).
"Покажи, где у Колобка глаза. Да, вот они. А теперь давай скажем ласково: глазки" (аналогично нос, рот, руки, ноги).
Послушай, какое я прочитаю стихотворение: (вы читаете, ребёнок договаривает нужные слова. Эта часть занятия может проводиться с использованием картинок - дорожки, леса и т.д. и маленькой куколки или вырезанного по контуру изображения девочки).

Галя весело бежит,
Скачет по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Гале ... (ножки).

Галя слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Гале ...(ушки).

Галя ягоды берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Гале ...(ручки).

Галя смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Гале ...(глазки).


Занятие 2. Звуковая культура. "Сказка о весёлом язычке".

Во время чтения ребёнок пытается повторить за вами артикуляционные движения.
За красными губами (показать), за белыми зубами (показать) жил-был Весёлый Язычок. Его домиком был рот. Язычок крепко спал, укрывшись одеялом (губы в улыбке, язык спокойно лежит на верхней губе). Каждое утро Язычок просыпался, широко открывал окошко (широко открыть рот) и смотрел, какая погода. Язычок посмотрел на небо (поднять кончик языка к верхней губе, рот открыт). Здравствуй, солнышко! Посмотрел язычок на землю (опустить язык вниз). Посмотрел язычок направо, налево (повторить несколько раз, передвигая язык из одного уголка рта в другой) и побежал делать зарядку: лёг на коврик (широко распластанный язычок лежит на нижней губе). Язычок делает упражнения: вверх, вниз, вверх, вниз (повторить 4-6 раз). Посмотрел Язычок на часы (ритмичное перемещение кончика языка из одного уголка рта в другой). Сделал Язычок зарядку и побежал умываться (элементы самомассажа: провести ладонями от середины лба к вискам, от крыльев носа к вискам, от подбородка к вискам). Теперь нужно почистить зубы (провести языком по зубам). Язычок умылся, почистил зубы и сел завтракать. Чай горячий, надо подуть (поставить язык в межзубное положение и подуть на него). Напился Язычок чаю с вареньем. Посмотрел в зеркало и увидел, что губы выпачканы вареньем. Надо их облизать (закройте широким языком верхнюю губу и оближите её сверху вниз, губы улыбаются, зубы видны. Повторите 3-5 раз). Теперь можно и погулять.


Занятие 3. Рисование. "На прогулку мы идём".

Для занятия нужна картинка, нарисованная взрослым (лист альбомного формата, вертикальное расположение). В верхней части листа нарисовано солнце и самолёт (контурное изображение), в нижней - подъёмный кран.
РассмотрИте с ребёнком рисунок:

Если солнце за окном,
На прогулку мы идём.
А у солнышка лучи
Веселы и горячи.

Попросите ребёнка нарисовать лучи у солнышка.

На углу подъёмный кран,
Как волшебный великан,
Носит плиты с кирпичом,
Помогает строить дом.

Попросите ребенка нарисовать панель дОма, которую несёт кран - прямоугольник под крюком. Помогите ребёнку "прицепить" его к стреле.

Реактивный самолёт
Отправляется в полёт.
Он огромный, вот какой.
Мы махнём ему рукой.

Попросите ребёнка поднять руки, показать, какой огромный самолёт, и дорисовать кружочки-иллюминаторы ("окошки").
Рубрики:  Развитие речи
Тематические занятия

Если мама в магазине

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 01:45 + в цитатник
Если мама в магазине

Если мама в магазине
Вам купила только мячик
И не хочет остальное,
Все, что видит, покупать,
Станьте прямо, пятки вместе,
Руки в стороны расставьте,
Открывайте рот пошире
И кричите букву *А*!
И когда, роняя сумки,
С воплем: *Граждане! Тревога!*
Покупатели помчатся
С продавцами во главе,
К вам директор магазина
Подползет и скажет маме:
*Заберите все бесплатно,
Пусть он только замолчит*.
Рубрики:  Стихи/Для детей

Игры с водой, крупой, сыпучими материалами

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 01:34 + в цитатник
Игры с водой, крупами и сыпучими материалами.

Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой, песком или крупой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического напряжения.
Очень важно, до начала занятий, детей познакомить с правилами поведения во время игр с водой, песком и крупой:
нельзя намеренно выливать воду на пол; выкидывать песок (крупу) на пол;
нельзя брызгать водой на других детей; бросать песок (крупу);
после игры надо помочь убрать игрушки на свои места

Перед началом таких игр рекомендуется сделать массаж или само массаж с помощью еловых или сосновых шишек. С помощью массажного мячика, карандаша с острыми гранями и другими предметами. Также можно подержать руки в теплой воде и хорошо растереть. Это способствует усилению тактильных ощущений, стимулирует мышцы рук.

Игры с водой. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.
Для организации “Водного царства” важно учесть:
Во-первых, необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия для детей во время игр с водой.
Во-вторых:
Вода должна быть теплой и кипяченой (не вызывающей “тактильного дискомфорта” у детей, обеспечивающей безопасность для здоровья).
Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7—10 см, чтобы малышам было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей.
Хорошо иметь для детей клеенчатые передники, фартучки, нарукавники, чтобы дети не боялись забрызгаться, не чувствовали себя скованными. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки, которыми можно воспользоваться в самых разных ситуациях.
Материалы должны быть размещены так, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослому, и детям. Их можно хранить в пластиковых контейнерах с отверстиями, тазиках, на подносах, на полках. А после окончания игр с водой следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки.
В-третьих, необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные материалы и предметы, которые можно изготовить самим. Неоценимую помощь оказывают наши родители, обогащая развивающую среду.
Рекомендуемые материалы для игр с водой:
пластмассовые и резиновые игрушки (кораблики, лодки, уточки, рыбки и др.);
предметы из различных материалов (дерева, пластмассы), разного веса, формы, размера, фактуры; природные материалы;
стаканчики из-под йогуртов, бутылочки с крышками, дырочками на дне, баночки, мерные стаканчики, формочки разных размеров, ведерки и другие пластиковые емкости;
совки, черпачки, ложечки и другие предметы, которыми можно зачерпывать воду;
сита, сачки, дуршлаги, лейки, воронки (воронки можно легко изготовить из пластиковых бутылок, срезав верх, отвинтив крышку, можно сделать дырочки на стенках воронки, и тогда вода будет выливаться не только из основного отверстия);
резиновые и поролоновые губки, полые трубочки, пробки, венчики и многое другое.

Игры с водой
1. переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой, спринцовкой) и способами (губкой, резиновой перчаткой, воронкой);

2. наливание воды в разные емкости (чашку, бутылочку, кастрюльку…);

3. веселая рыбалка (вылавливание рыб удочкой с магнитом);

4.тонет – не тонет (игры на экспериментирование);

5. игры с мыльными пузырями (пускание пузырей с помощью соломинки, воронки; взбивание пены венчиком). “Поймай пузырь на ладошку”, “Чей пузырь больше?”, “Чей пузырь улетит выше, дальше…”;

6. игры с заводными плавающими игрушками, мельницей;

7.игра “Море” (разноцветные большие и маленькие камушки, ситечко, игрушки – обитатели моря).

Игры с песком, сыпучими материалами. Эти игры также имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:
при взаимодействии с песком, сыпучими материалами стабилизируется эмоциональное состояние;
развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирование произвольного внимания и памяти;
с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Рекомендуемые материалы для игры с песком, сыпучими материалами:
водонепроницаемый деревянный ящик 50x70x8 см или пластмассовый таз;
чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Песок заполняет 1/3 емкости;
вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;
небольшие емкости (мерные стаканчики, мисочки, тазики, подносы для круп).
Игры с песком имеют мощный ресурс. Внешне простые действия — выливание в песочницу воды, перемешивание, вымешивание песочной субстанции, отделение воды от песка, пересыпание и перебирание сухого песка, закапывание мелких игрушек – позволяют стремительно уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять напряжение, тем самым подготовить почву для конструктивного взаимодействия.

Игры с песком.

1. по очереди делать отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны;

2. скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

3. выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

4. пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

5. создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травка, дерево, ежик и пр.);

6. пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой руками, после — одновременно (сначала только указательным, потом — средним, затем — безымянным, большим, и наконец — мизинчиком);

7. группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы. Хорошо вместе пофантазировать: чьи они?;

8. поиграть по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

В среде Монтессори отдел по развитию мелкой моторики с помощью сыпучих материалов (греча, фасоль, горох, манка) занимает особое значение. Наиболее большой интерес к такого рода упражнениям у ребенка возникает в возрасте от 1,5 до 3 лет, именно в этот период ребенок проживает фазу интереса к мелким предметам. Но и в более раннем и позднем возрастах дети с удовольствием и с большим интересом работают с крупами, что способствует развитию и усовершенствованию координации рук и пальцев, развитию «пинцетного» захвата, подготовке руки к письму, снятию нервного напряжения и развитию умения концентрироваться.

Прежде, чем перейти к описанию упражнений, нужно сказать несколько слов о технике безопасности при работе с сыпучими материалами. Обычно родители с недоверием относятся к столь мелким предметам как фасоль, горох и другие крупы. Чтобы не волноваться за то, что ребенок проглотит что-нибудь мелкое, никогда не оставляйте его наедине с опасными, на ваш взгляд, предметами. После занятий тщательно убирайте все поверхности с помощью пылесоса. Если ваш малыш больше интереса проявляет к тому, чтобы «съесть» материал, отложите упражнение на некоторое время, очень скоро стремление «поедать» крупы у ребенка пройдет, и вы сможете снова приступить к занятиям.
Не оставляйте попыток периодически предлагать малышу работу с крупами, рано или поздно он усвоит, что занятие получится только в том случае, если он согласится следовать инструкции, т.е. соблюдать правила работы с материалом.
Если малыш вырывает у вас предмет из рук и не желает ждать, пока вы покажете, как с ним работать, мягко и четко произнесите: «Сначала я, потом ты». Не уставайте повторять эти простые слова, они порой действуют волшебным образом на детей.
При демонстрации приемов работы с каждым материалом садитесь либо перед ребенком, либо справа от него (если вы правша) или слева (если вы левша), тогда вы не будете загораживать работающей рукой весь обзор.
За любое упражнение всегда беритесь, руководствуясь верой в ваш общий успех, ну и, конечно, с хорошим настроением!
Итак, рассмотрим каждый материал и выясним, какую пользу принесут малышу упражнения с ним.

1. Чаша с гречкой
Вам понадобятся: большая чаша или обычный пластиковый таз и 1-3 кг гречи (в зависимости от объема емкости). Наполняем чашу до половины крупой и предлагаем нашему малышу.
Как работать: Продемонстрируйте, как вы опускаете руки в гречу, как набираете немного крупы в кулак и высыпаете обратно. Малыш сразу же начнет повторять упражнение. Затем, вы можете спрятать в гречу несколько мелких предметов, на глазах у ребенка достать один из них и предложить поискать еще. Ребенок будет с интересом доставать предметы, разглядывать их и в меру своих речевых способностей называть.
Для чего нужно: Греча является замечательным «массажером» для пальчиков и ладошек. Регулярные процедуры такого «массажа» способствуют стимуляции нервных окончаний кистей рук и развивают их мелкомотрные функции. Также упражнение способствует развитию концентрации и снятию нервного напряжения. Поиск предметов и называние их способствует развитию речи и расширению словарного запаса ребенка.

2. Пересыпание ложкой
Вам понадобятся: две небольших миски, любая крупа (например, чечевица), глубокая ложка.
Как работать: поставьте материал перед ребенком и сядьте со стороны вашей ведущей руки. Скажите: «сейчас мы будем пересыпать» и медленно покажите, как с помощью ложки совершить пересыпание из одной емкости в другую, предложите малышу тоже попробовать.
Для чего нужно: развитие координации движений, аккуратности и внимания, развитие умения пользоваться ложкой.

3.Пересыпание через воронку
Вам понадобятся: небольшой кувшин, наполовину наполненный манкой, воронка, бутылка или иной сосуд с узким горлышком.
Как работать: поставьте материал перед ребенком и сядьте со стороны вашей ведущей руки. Скажите: «сейчас мы будем пересыпать». Вставьте воронку в бутылку и медленно покажите, как пересыпать манку из кувшина. Обратите внимание на то, как манка заполняет бутылку. Предложите малышу повторить упражнение. Когда вся манка будет пересыпана, то покажите, как пересыпать крупу из бутылки в кувшин, и повторите упражнение снова. Также вы можете насыпать манку в воронку при помощи ложки.
Для чего нужно: развитие координации движений, внимания и концентрации. Также наблюдение за пересыпающейся манкой успокаивает малыша и снимает нервное напряжение.

4. Вкладывание фасоли в бутылку
Вам понадобятся: Бутылка или иной сосуд с узким горлышком, небольшая миска с фасолью или иными бобовыми.
Как работать: поставьте материал перед ребенком и медленно покажите как тремя пальцами («пинцетный» захват) мы берем одну фасоли ну и опускаем ее в бутылку. Предложите малышу повторить упражнение. Когда малыш освоит этот прием, предложите ему поработать и другой рукой, а затем двумя руками по очереди.
Для чего нужно: развитие «пинцетного захвата», развитие координации движений, развитие умения концентрироваться.

5. Просеивание
Вам понадобятся: чаша или небольшой тазик с манкой и некоторое количество крупных бобовых (фасоль, горох), небольшое сито, миска.
Как работать: поставьте материал перед ребенком и сядьте со стороны вашей ведущей руки. Зачерпните крупу из чаши и просеивайте ее, покажите, что в итоге в сите осталась только фасоль, переложите ее в соседнюю миску. Предложите малышу тоже попробовать выполнить это упражнение.
Для чего нужно: развитие координации движений, умения концентрироваться, познание свойства предметов (мелкая манка просыпается, а крупная фасоль нет)

6. Перебирание (например, смешаны горох и фасоль);

5. Прятание и поиск игрушек в крупе (по цветам, дикие и домашние животные, свободная тема);

6. Рисование на манке
Вам понадобятся: Плоская широкая тарелка с бортиками или поднос, немного манки. Необходимо, чтобы манка равномерно покрывать дно тарелки или подноса тонким слоем.
Как работать: поставьте материал перед ребенком и сядьте со стороны вашей ведущей руки. Покажите малышу как с помощью указательного пальца можно «рисовать на манке», предложите малышу порисовать таким образом:
– рисование разных дорожек; зигзагообразные и круговые движения ладошками по манке – едет машинка, ползет жук, крутится карусель…
– нажимать на манку кулачками костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток;
– оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать кто оставил следы;
-использование коллажей (форма, цвет, овощи, фрукты, животные).
Для рчего нужно: развитие координации, умения концентрироваться, снятие нервного напряжения, развитие фантазии, подготовка руки к письму.

1.
image (525x700, 395Kb)
Рубрики:  Моторика

Заикание у детей

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 22:39 + в цитатник
ЗАИКАНИЕ

От чего может возникнуть заикание?

​В большинстве случаев заикание наблюдается у нервно ослабленных детей. Оно может возникнуть после перенесенного испуга, в результате неправильного воспитания, когда родители от чрезмерной ласки переходят к грубому обращению с ребенком, не соблюдают необходимого для ребенка распорядка дня, перегружают его чтением книжек, заставляют повторять сложные слова, фразы, стихи в то время, когда это ребенку еще трудно, так как его речь не полностью сформирована.
​Иногда родители сообщают детям сведения, не соответствующие их возрастному развитию. Например, четырех–пятилетний малыш в разговоре употребляет термины из специальности своего отца или матери. Родители в восторге от «учености» ребенка, но слова эти, несвойственные его возрасту, затрудняют ребенка и в результате могут привести к заиканию.
​Очень часто причиной заикания оказывается ежедневная перегрузка впечатлениями. Кино, телевизор, детские спектакли, праздничные елки, чтение книг, большое количество игрушек – все это приводит к перенапряжению нервной системы ребенка и в результате – к дефекту речи.
​Ослабление организма ребенка после перенесенной болезни (особенно после тяжелых детских болезней – кори, скарлатины, дифтерии, коклюша, дизентерии и др.) также может служить почвой для нарушения речи. Физические наказания, запугивание, резкие окрики, помещение ребенка в виде наказания в темную комнату могут для нервно ослабленного и впечатлительного ребенка послужить толчком к возникновению заикания.
​Иногда заикание у ребенка является следствием подражания заикающейся речи кого-либо из окружающих.

Виды заикания

​Заикание бывает двух видов: клоническое и тоническое.
​Заиканию детей обычно сопутствует резкое нарушение дыхания.
• Ребенок, перед тем как произнести слово, выдыхает воздух (утечка воздуха), а говорит в то время, когда вдыхает – речь на вдохе. При клоническом заикании ребенок повторяет по нескольку раз один тот же начальный слог или звук: ма-ма-ма-машина, п-п-п-петушок, а иногда, перед тем как произнести слово, повторяет какой-нибудь гласный звук, например: а-а-а-а-а-апельсин, и-и-и-и-игрушка. Клонический вид заикания обычно встречается в первые месяцы речевого расстройства.
• Тоническое заикание выражается в том, что ребенок делает длительные остановки и нажим на согласных и гласных звуках, например: п-равда, т-рамвай, й-я думаю, С-аша, А-нюта.
• Кроме того, бывает смешанный вид заикания, когда у ребенка наблюдаются клонические и тонические судороги, например: «Ма-ма-мама, й-я м-огу у-у-у-упасть!» При этом задержка на одном из звуков (м-огу) часто сопровождается настолько резким напряжением, что оно переходит в судорогу, а иногда даже один звук заменяется другим, например: М-биша (Миша), ребенок как бы захлебывается во время разговора;
• Речь ребенка сопровождается коротким, прерывистым, судорожным дыханием, вследствие чего слова, фразы резко разрываются на слоги – ребенок говорит, как при одышке.
• У ребенка перед началом речи появляется длительная задержка дыхания, и он никак не может начать говорить.
Помимо нарушения дыхания, при заикании может иметь место хрипота и частичная потеря голоса. Иногда голос пропадает совсем и ребенок говорит шепотом.

Можно ли перевоспитать речь заикающегося ребенка?

В случае появления у ребенка заикания необходимо прежде всего обратиться в детскую поликлинику к врачу-неврологу. Он определит причину заикания, даст необходимое назначение для укрепления нервной системы ребенка, направит его к логопеду, который окажет ребенку практическую помощь или даст родителям указания, как можно помочь ему в условиях семьи.
Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы родители или окружающие обращали внимание ребенка на неправильность его речи, говорили при этом, что он заикается. С ребенком, начавшим заикаться, рекомендуется как можно меньше говорить. Не следует задавать ему вопросов, нужно говорить с ним спокойно, не торопясь, но не разбивая слова на слоги. Когда ребенок в видимом затруднении останавливается во время разговора или не может начать говорить, необходимо помогать ему, подсказывая нужные слова или напоминания, чтобы он не спешил, а говорил медленно.
​Режим дня должен быть строго выдержан и построен таким образом, чтобы ребенок максимальное время проводил на воздухе. Кроме того, дневной сон должен длиться не менее 2-х часов, а ночной – 10–11 часов (в зависимости от возраста). Будить ребенка не рекомендуется. Желательно по утрам делать обтирание, а на ночь – теплый душ.
​Питание четырех-пятикратное, полноценное, с большим количеством витаминов и обязательно в определенные часы.
​Режим дня, водные процедуры, питание следует согласовывать с врачом, наблюдающим данного ребенка.
​Рекомендуется следить, чтобы ребенок по возможности не находился в шумном, неорганизованном детском обществе, которое может вызвать у ребенка резкое возбуждение, что в свою очередь обычно содействует ухудшению речи; необходимо избегать волнующих ребенка впечатлений (театр, цирк, гости, телевизор, страшные рассказы на ночь, ссоры в присутствии ребенка и т. п.)
​В семье, где имеется заикающийся ребенок, следует установить речевой режим. Члены семьи должны следить за тем, чтобы их речь была неторопливой, плавной, внятной. Слыша вокруг себя правильную речь, заикающийся ребенок невольно будет подражать ей, и заикание постепенно будет ослабевать, а в некоторых случаях может даже полностью исчезнуть.
​Задача родителей состоит в том, чтобы освободить речь заикающегося ребенка от напряжения, сделать ее свободной, плавной, ритмичной. Для этого, кроме соблюдения в семье речевого режима, следует ежедневно в течение 20–30 минут проводить с ребенком специальные упражнения по снятию тонуса, развитию речевого дыхания, координации слова и движения, игровые упражнения для развития голоса.
​Упражнения по снятию тонуса состоят в выполнении детьми расслабляющих движений. Например, малышам предлагают помахать руками, как при прощании, как птички крылышками, встряхнуть расслабленными кистями рук, как при стряхивании брызг воды, и т. д.
​При проведении упражнений по развитию речевого дыхания используются следующие игровые приемы: потушить свечу (подуть вместо свечи на указательный палец руки), сдуть с руки ватку, подуть на одуванчик, на «озябшие» руки, произнося при этом шепотом ф-ф-ф.
​Упражнения по развитию голоса строятся на хорошо знакомых детям звукоподражаниях: гудку паровоза, вою ветра, волка – у-у-у, жужжанию пчелы, мухи, жука – ж-ж-ж, шипению гуся – ш-ш-ш и др.
​Необходимость занятий по развитию у заикающихся детей голоса и правильного речевого дыхания обусловлена тем, что они часто боятся звука собственного голоса, говорят тихо, неуверенно, и это еще усиливает дефект их речи.
​Подвижные игры, в процессе которых координируют слово с движением, интересны детям, потому что сопровождение текста игр сопровождается хлопками, ударами и подбрасываниями мяча, движениями рук, ног, прыжками и т. д. сопровождение текста движениями сдерживает торопливую речь ребенка и вместе с тем отвлекает его от болезненного внимания к своей речи.
​Развитию у ребенка плавной, спокойной речи способствует сопряженное и отраженное чтение коротких стихотворений, рассказов, сказок, ответы на вопросы по прочитанному, а также рассказы по картинкам.
​При сопряженном чтении взрослый предлагает ребенку вместе прочитать сказку; сначала взрослый один четко медленно произносит фразу, затем повторяет ее вместе с ребенком. Фразы дают короткие, в два–три слова на один выдох. Когда этот вид чтения усвоен ребенком, можно переходить к отраженному чтению. При отраженном чтении фразу сначала произносит взрослый, а затем ребенок произносит ее самостоятельно.
​Для отраженного чтения, а затем и для самостоятельного чтения наизусть, рекомендуется стихотворный материал, т. к. гладкий ритмичный текст стихов хорошо помогает заикающимся изживать торопливость, аритмичность речи. На первых порах следует давать короткие стихи в две, три строки.
​При чтении стихотворений «под мяч» сначала делается бросок мяча на каждом слове. После того как ребенок будет свободно справляться с таким упражнением, можно перейти к чтению, при котором бросок мяча делается только в конце строки.
​После отраженного чтение возможен переход к упражнениям в вопросно–ответной форме речи. Их можно проводить следующим образом: взрослый дает ребенку большие карты, как для игры в лото, а маленькие карты-накрывашки кладет стопкой на стол; потом берет из стопки картинку и спрашивает: «У тебя есть бабочка?» Ребенок отвечает: «У меня есть бабочка. Бабочка желтая» и т. д. С ребенком от пяти до семи лет игры проводятся по темам «Игрушки», «Домашние животные» и т. д.

Правила речи

• Во время разговора всегда смотри в лицо собеседнику. Это поможет тебе говорить смело и уверенно.
• Помни, что всегда и везде нужно говорить плавно, спокойно, неторопливо.
• Когда говоришь, не сутулься, не опускай голову, не делай лишних движений. Держись прямо, уверенно.
• Не спеши с ответом. Сначала проговори ответ про себя.
• Перед началом речи вдохни и сразу же начинай говорить.
• Говори на выдохе. Воздух расходуй в основном на гласные звуки.
• Гласные звуки произноси широко и громко.
• Не нажимай на согласные звуки. Произноси их легко, без напряжения.
• В каждом слове обязательно выделяй ударный гласный звук: произноси его громче и протяжнее остальных гласных.
• Короткие предложения, состоящие из 3–4-х слов, произноси на одном выдохе. Строго выдерживай паузы между предложениями.
• Длинные предложения дели на смысловые отрезки (3–4 слова), между которыми выдерживай паузу и делай новый вдох.
• Слова внутри короткого предложения и смыслового отрезка произноси слитно, цепляя одно слово за другое.
• Говори громко, четко, выразительно.

Как надо вести себя родителям с ребенком,
который начал заикаться

• Взять себя в руки и не паниковать.
• Попытаться разобраться в причинах дефекта.
• Ликвидировать их.
• Создать дома спокойную обстановку.
• Не ссорится при ребенке и не конфликтовать.
• Оберегать от бурных эмоций, даже положительных (празднование дня рождения, посещение кукольного театра и т. д.).
• Исключить шумные игры и шумные детские компании.
• Уменьшить интеллектуальную нагрузку.
• Помочь избавиться от страхов.
• Выработать уверенность в себе.
• Найти правильную тактику воспитания.
• Не расходиться в методах воспитания с другими родственниками.
• При рождении второго ребенка уделять первенцу максимум внимания.
• Научить правильно общаться.
• Постараться не ломать его стереотипы.
• Повременить с оформлением в детский сад.
• Как можно реже ходить в гости.
• Не приглашать часто к себе гостей.
• Ослабить нервное напряжение.
• Любыми способами отвлекать его от речевого дефекта и не фиксировать внимание на нем.
• Не заставлять правильно повторять «невыговаривающиеся» слова.
• Говорить в присутствии ребенка медленно и тихо. Свести к минимуму беседы с ним.
• Повышать общую сопротивляемость его организма для профилактики различных заболеваний.

Как не надо вести себя родителям с ребенком,
который заикается

• Всем своим видом подчеркивать свое беспокойство.
• Акцентировать внимание на дефекте и в присутствии ребенка жалеть его.
• Впадать в панику.
• Заставлять по нескольку раз правильно выговаривать исковерканные слова.
• Передразнивать его, поправлять, постоянно вовлекать в беседы и разговоры.
• Ссориться, конфликтовать, пугать.
• Увеличивать интеллектуальную нагрузку,
• Постоянно ломать стереотипы.
Рубрики:  Здоровье

Профессии

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 22:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Жизнь людей/Профессии
Пособия

Стих о жизни

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 01:42 + в цитатник
Это цитата сообщения мама_Алены [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

о жизни...

s_post3597828 (197x150, 8Kb)
Как у тебя дела? - Работа, дом, работа...
Конечно же, проблемы. Конечно же, заботы...
Отчеты не готовы, начальство недовольно,
Зарплату задержали и в мире неспокойно.
И похудеть бы надо, и нет сапог на осень.
Родители давно уж заехать в гости просят...
И утренние пробки, и одинокий вечер,
Когда лишь шаль обнимет приветливо за плечи...

А где-то через ночь в флюоресцентном свете
В больничной тишине от нас уходят дети...
Уходят потому, что против всех законов
Их жизни оценили в пару миллионов!
Их худенькие плечи и бритые головки,
Их носики в веснушках, приподнятые бровки.
Их пальчики, неловко испачканные в краске
И взрослые глаза над марлевой повязкой.

И нет у них забот - им надо просто ВЫЖИТЬ!
Справиться с болезнью, в борьбе все силы выжать.
Заботы есть у мам - как, позабыв про гордость,
Просить чужих людей, боясь услышать колкость.
Проблемы есть у нас - когда проходим мимо,
Когда отводим взгляд от них невозмутимо.
Когда на крик о помощи молчаньем отвечаем -
В своих делах загрязнув, других не замечаем!

Ах, если бы любовь могли менять на деньги!
Тогда бы в небеса не улетали детки...

Автор стиха Веселина Чернышова



занесено в Алфавитный указатель к темам в раздел - "Стихи о детях"


О детях

Раскраска дорожная безопасность

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 01:41 + в цитатник
Это цитата сообщения IRISHA___IRISHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Раскраска "Дорожная безопасность"

4979214_ (700x492, 359Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Творчество/Рисование
Жизнь людей/Основы безопасности
Жизнь людей/Правила поведения
Пособия

Лото свойства предметов

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 01:36 + в цитатник
Это цитата сообщения maKnika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Познавательная игра-лото "Свойства предметов". Для детей 3-6 лет.

4663906_i1 (700x494, 207Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Логика

Домашний пластилин

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 01:33 + в цитатник
Это цитата сообщения IRISHA___IRISHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Домашний пластилин

4979214_Lv5NjHyySE (502x313, 89Kb)

 

Для приготовления Вам необходимы:
 
- 1 стакан муки;
- 1/2 стакан соли;
- 6 столовых ложек лимонного сока;
Читать далее...
Рубрики:  Творчество

Новогодние поделки

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 01:32 + в цитатник
Это цитата сообщения IRISHA___IRISHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодние поделки

4979214_Scan0001_1_ (488x700, 376Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Творчество


Поиск сообщений в Мама_Таша
Страницы: 52 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь