-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Цитатник

рубрики - (0)

Мои рубрики Искусство (1214) Это интересно (629) Кулинария (535) ...

Информеры - (0)

Информеры

Чистилка на русском языке для ПК бесплатно. - (0)

Чистилка на русском языке для ПК бесплатно. У всех ли установлен на компьютере антивирус? Да, тог...

Как удалить - (0)

Как удалить... ПубликацииКатегория: AppleКак удалить u2 из iPhoneКак удалить приложени...

Бесплатный он-лайн конвертер - (1)

Бесплатный он-лайн конвертер. ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
04:03 03.12.2013
Фотографий: 1

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Яровая-яровая

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 4526


виртуальные путешествия

Вторник, 03 Декабря 2013 г. 02:00 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Земля Эллады. Афины. Акрополь. Парфенон.

«Древний Египет учил искусствам Древнюю Грецию, и она развила их в более изысканные формы, но без Египта Греция, возможно, никогда не стала бы обителью искусств»


В произведениях греческих авторов V–IV веков до н. э. (Геродота, Аристотеля) и последующих столетий (Страбона, Плутарха, Павсания) сохранились воспоминания о славном прошлом греков, о могуществе критского царя Миноса, создании им обширной державы, о высокой культуре того времени.

Разнообразный материал об истории, культуре, обычаях и религии греков содержится в многочисленных сказаниях и мифах греков о богах и героях. Наиболее известны мифы о герое Тесее, освободившем Афины от власти царя Миноса, о Геракле, который прислуживал царю Тиринфа - Эврисфею, о плавании греческих героев во главе с Ясоном на корабле «Арго» к берегам Колхиды.

Древние греки оставили нам великолепные памятники архитектуры, и среди них первое место принадлежит Парфенону – главному храму Древних Афин, расположенному на афинском Акрополе, который представляет собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (300 м в длину и 170 м в ширину). Акрополь являлся центром социальной и общественной жизни афинян. Первые здания на Акрополе (два храма в честь богини Афины) сооружены в 1050 - 700 годах до н.э. Именно на этом месте в эпоху Перикла воздвигнут Парфенон.

Строительство Парфенона связано с драматическими страницами истории Древней Эллады. В 480 г. до н.э. армия персов во главе с царем Ксерксом вторглась в Грецию. Путь персов у Фермопильского ущелья преградили 300 спартанских воинов, прикрывавших отход основных войск. В результате предательства все они пали, и персидская армия захватила и разгромила Афины.

После окончания греко-персидских войн, в эпоху правления Перикла было решено возвести новый, более величественный и роскошный храм. В строительстве Парфенона принимал участие весь народ Древней Эллады, со всей Греции в Афины доставляли белый мрамор, медь, слоновую кость, золото, черное дерево, кипарис.

Парфенон - «храм Афины Девы» (от греч. «Парфенос» - «девственный») был построен за десять лет: с 437 г. по 447 г. до н.э. Его воздвигли на фундаменте раннего храма, посвященного Афине Палладе. Архитекторы храма Иктин и Каликрат. Фронтон, карниз и колонны древнегреческого храма были выполнены из мрамора, крыша – из дерева. Центральное помещение окружено колоннадой. На продольной стороне Парфенона – 17 колонн, на торцевой – 8. Современные исследователи установили, что протяженность холма перед Парфеноном, длина храма Афины и участка Акрополя за Парфеноном соотносятся как отрезки золотой пропорции.

На протяжении всей своей истории, Парфенон функционировал как греческий храм, но использовался и как казначейство, крепость, церковь, мечеть. Центральный зал освещался светом, проникавшим через дверной проем, а также светильниками. Внутреннее пространство храма было некогда разделено на две неравные части. В западной, меньшей части храма, хранилась государственная казна Афинской республики, в восточной части находился просторный храм с известнейшей статуей Афины Парфенос (Афины Девы) работы Фидия.

Гигантская статуя Афины была изготовлена из золота и слоновой кости. Тонкие пластины слоновой кости покрывали лицо и руки богини, плащ, шлем, щит были выполнены из золота. На щите изображена битва греков с амазонками и сцены борьбы богов с гигантами. Ширина подножия статуи была равна 8 м, высота статуи - 12 м. Статуя Афины просуществовала более 900 лет, предположительно погибла во время очередного пожара, известна статуя по копиям и описаниям.

С XVIII века европейцы получили почти беспрепятственный доступ к Афинам и Парфенону. Почти век продолжалась охота на уцелевшие фрагменты храма и его скульптуры. Путешественники вывозили за границу скульптурные фрагменты, археологи грабили места археологических раскопок. Некоторые скульптуры Парфенона в настоящее время можно увидеть в музеях различных стран мира, однако судьба большинства остается неизвестной.

Памятником античного наследия Парфенон был официально провозглашен 28 августа 1834 года, после присоединения Афин к независимому Королевству Греция (1832 г.) Так в истории Парфенона началась эпоха археологии и реставрации.

В настоящее время Парфенон находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные и реставрационные работы. Ученые все еще пытаются найти среди руин Акрополя следы древних высоких технологий, однако, если они где-то и были, то уже основательно затерты в ходе восстановительных работ.

Исследовательская группа Андрея Склярова искала в Акрополе мегалитические блоки, которые, по некоторым сведениям, якобы находятся у основания его южной стены. Но там ничего подобного не было обнаружено. Однако, фотографируя окрестности с возвышенной точки возле Акрополя, к западу от него, ученые обратили внимание на странные конструкции на соседнем холме. Исследователи обнаружила на холме к западу от Акрополя подпорную стенку, которая поражает сочетанием полигональной кладки из огромных блоков с явными следами ручной обработки с помощью примитивных инструментов и технологий. На самой вершине холма - еще одна «стенка» существенно меньших размеров с закруглениями внизу, наподобие элементов в асуанских каменоломнях и Перу. Местами попадается примитивная кладка из небольших блоков, соответствующая датировке археологов - IV век до н.э. Исследовав Акрополь, группа Андрея Склярова пришла к выводу, что Афины необходимо изучать более детально.

Если учесть, что в поэмах «Одиссея» и «Илиада» древнегреческого поэта Гомера, созданных в VIII веке до н.э., отражены самые различные периоды исторического развития греков, следовательно, народные материалы для этих поэм образовались еще раньше, за два или три века до первой записи. Исследователи полагают, что гомеровские поэмы отражают еще более древние периоды греческой или, может быть, даже догреческой истории.

В середине XIX века в науке господствовало мнение, что «Илиада» и «Одиссея» не историчны. Однако раскопки Генриха Шлимана в Микенах показали, что это неверно. Позднее были открыты хеттские и египетские документы, в которых обнаруживаются определенные параллели с событиями легендарной Троянской войны. Дешифровка слоговой микенской письменности (Линейное письмо Б) дало много информации о жизни в эпоху, когда происходило действие «Илиады» и «Одиссеи».

Сегодня Парфенон - одно из самых узнаваемых сооружений в мире. Этот памятник, посвященный богине мудрости и войны Афине, является символом древнегреческой цивилизации.

Священный холм и храм божественной Афины - великолепный Парфенон, похоронив забытые руины, к богам Олимпа устремлен.
(Николай Васютинский)


Акрополь, Афины, Греция • 360° Аэрофотопанорама

http://www.airpano.ru/files/Acropolis-Athens-Greec...ath=183.21&atv=18.57&fov=41.96

Афины - один из старейших городов мира: первое упоминание о нем относится к XV веку до нашей эры. Афины называют «колыбелью цивилизации»: это место, где родились демократия, западная философия, политические науки, литература, театр и Олимпийские игры.

Афины - земля богов: здесь, согласно верованиям древних греков, развернулась битва богини мудрости Афины и повелителя морей Посейдона. В честь победителя (вернее, победительницы) и был назван город. Правда, обиженный Посейдон отомстил, лишив местность воды. Это, конечно же, всего лишь один из прекрасных древнегреческих мифов, но факт остается фактом: нехватка воды здесь чувствуется и по сей день, а с учетом жаркой погоды в Афинах греки наверняка время от времени мечтают, чтобы в той легендарной битве победило другое божество...


В течение многих веков Афины были важнейшим культурным центром, крупным и могущественным городом. До наших дней сохранилось несметное множество достопримечательностей Афин, но самой знаменитой, бесспорно, является Акрополь. Собственно, само слово «Акрополь» означает всего лишь «верхний город», «возвышенное место» - такие места для строительства храмов божеств-покровителей создавались едва ли не в каждом греческом поселении. Но именно Акрополь в Афинах известен на весь мир; он, по сути, является таким же символом Греции, как Эйфелева башня в Париже или Кремль в Москве.

В древнейшие времена (650-480 годах до н. э) здесь, на на скалистом отроге площадью 300 на 130 метров, как и положено, размещались храмы и скульптуры многочисленных греческих божеств. Затем, в микенский период (XV-XIII вв. до н. э.), Акрополь был укрепленной царской резиденцией. При этом храмы то возводились, а то разрушались - в зависимости от мирного или военного состояния города на тот период.

Наиболее выдающийся вклад в облик Акрополя внесли архитекторы Иктин и Калликрат, построившие в 447-438 годах до н. э. Парфенон - гигантский храм в честь покровительницы этих земель, Афины-Девственницы (по древнегречески - Афина Парфенос, отсюда и название храма). И хотя до наших дней Парфенон дошел в полуразрушенном состоянии - именно его фасад с колоннами и является наиболее известной достопримечательностью Греции.

Парфенон был продуман в малейших деталях, совершенно незаметных постороннему наблюдателю, зато вносящих интересные оптические коррективы. Храм кажется идеально прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии. Например, угловые колонны в поперечном разрезе не являются круглыми, а в диаметре они - толще других. В противном случае они казались бы тоньше, зато благодаря этой технике все колонны зрительно смотрятся одинаковыми.

В течение всех веков существования Акрополя за него велась борьба. Так, с воцарением в Греции христианства Парфенон стал церковью Богоматери, а статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. В XV веке, после завоевания Греции турками, храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, а один из храмов Акрополя, Эрехтейон, стал гаремом турецкого паши.

В XVII веке ядром с венецианского корабля была уничтожена почти вся центральная часть Парфенона, а затем неугомонные венецианцы еще и разбили несколько скульптур, пытаясь снять их. В начале XIX века английский лорд Элгин вывез все, что было возможно вывезти - от фризов до кариатид (и Греция до сих пор пытается убедить Великобританию вернуть эти памятники на место). Но мало того: турки постоянно мастерили подкопы с целью взровать Акрополь - им это не удалось, однако во время очередной баталии турецкое пушечное ядро сильно повредило храм Эрехтейон.

Только с конца XIX века наступил мирный период жизни Акрополя (если не считать постоянных забастовок музейных сотрудников). Его древний облик был по-возможности восстановлен, чудом уцелевшие оригинальные рельефы и скульптуры сейчас находятся в музеях Лондона, Парижа и Афин, а те скульптуры под открытым небом, что мы можем видеть в наши дни, являются копиями.

Безусловно, не только Акрополь и Парфенон являются достопримечательностями Афин. Город с долгой и легендарной историей сохранил множество отдельных памятников, зданий и целых кварталов. Исторические районы Агора и Плака, площади Синтагма и Омония, Афинский кафедральный собор, Национальный сад и многое, многое другое - приглашаем полюбоваться на живописные виды древних Афин с высоты птичьего полета!

Фото: Стас Седов, Дмитрий Моисеенко
источник

Серия сообщений "виртуальные путешествия":
Часть 1 - виртуальные путешествия
Часть 2 - виртуальные путешествия
...
Часть 6 - электронный гид
Часть 7 - виртуальные путешествия
Часть 8 - виртуальные путешествия
Часть 9 - виртуальные путешествия
Часть 10 - виртуальный майдан
...
Часть 16 - виртуальные путешествия
Часть 17 - виртуальные путешествия
Часть 18 - Виртуальные музеи

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку