-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в √овор€ща€_—обака_„ау

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.12.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 17595


»з коллекции My breathing

ѕонедельник, 01 »юн€ 2015 г. 09:01 + в цитатник
÷итата сообщени€ My_breathing ~ Berthe Marie Pauline Morisot...~

0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)

«дравствуйте !

—егодн€  у нас прекрасное...
¬се уже видели, всем давно знакомо, и все же... √рех не повторить...)
 

 
 
¬ середине апрел€ 1874 года в ателье фотографа Ќадара открылась выставка, буквально взорвавша€ художественную жизнь ѕарижа. “ридцать молодых художников выставили 165 работ, разительно отличавшихс€ от тех, к которым привыкли французские ценители живописи. ¬округ нового направлени€, названного импрессионизмом, тут же разгорелись €ростные споры.
 

THE GARDEN AT BOUGIVAL (1884)

 
ѕеремыва€ кости молодым бунтар€м от живописи, газетчики не преминули отметить, что среди них оказалась и одна женщина, Ѕерта ћоризо, причем, представительница уважаемой и добропор€дочной буржуазной семьи. “ут же вспомнили еЄ деда, известного французского живописца ∆ана ќноре ‘рагонара, который, по мнению газетчиков, должен был в гробу перевернутьс€ от экстравагантной выходки внучки.
 
 

Edouard Manet - Repose - Portrait Of Berthe Morisot (885х1195). Ќажмите дл€ просмотра в полный размер.

Edouard Manet - Repose - Portrait Of Berthe Morisot ,1870

 
ƒаже люди, которые хорошо знали Ѕерту, не смогли сразу оценить еЄ новаторский путь в живописи. ∆озеф √ишар, у которого Ѕерта училась основам живописи, так описал в письме еЄ матери свои впечатлени€ от посещени€ выставки:
« огда € вошел туда, дорога€ мадам ћоризо, мен€ охватило чувство подавленности при виде работ ¬ашей дочери в этом нездоровом окружении...≈сли смотреть добросовестно, то, конечно, можно кое-где найти отличные работы, но все они в той или иной мере не совсем нормальны. ћадемуазель Ѕерта тоже оказалась жертвой этого помешательства, у нее несколько свихнулись мозги...». 
Ќесмотр€ на такое непри€тие еЄ живописи, Ѕерта ћоризо с выбранного пути не свернула, а врем€ вскоре все расставило по своим местам, навечно вписав еЄ им€ в историю импрессионизма.
 

ROSES TREMIERES (HOLLYHOCKS) (1884)

 
∆ивопись не была дл€ Ѕерты ћоризо источником существовани€, как дл€ многих ее друзей-импрессионистов. ’удожница происходила из состо€тельной семьи, ее отец был префектом в городе Ѕурже, где в 1841 году и родилась Ѕерта.  огда ей исполнилось 16 лет, девушка за€вила о своем желании заниматьс€ живописью не только ради развлечени€, и родители не преп€тствовали ее призванию. ¬месте со старшей сестрой Ёдмой она берет уроки рисовани€ у лионского художника ∆озефа √ишара, который сразу предупреждает мать девушек о том, что, облада€ таким талантом, они могут стать профессиональными художницами. ј ведь это же катастрофа дл€ добропор€дочной буржуазной семьи! “ем не менее, зан€ти€ продолжаютс€. —естры ћоризо копируют картины в Ћувре, им дает советы всеми уважаемый мэтр  амиль  оро, под руководством которого они пишут пейзажи на пленэре. ѕравда, со временем Ёдма выйдет замуж за морского офицера и поставит крест на карьере живописца. «ѕапаша  оро», как его называли, на прот€жении нескольких лет давал советы Ѕерте и даже, вопреки своей обычной замкнутости, стал по понедельникам обедать у ее родителей. 
 

A CORNER OF THE ROSE GARDEN (1885)

 
«накомство Ѕерты ћоризо с Ёдуардом ћане, который был тогда кумиром всех молодых художников, произошло в залах Ћувра в 1868 году. »х представил друг другу художник ‘антен-Ћатур, хот€ заочно они уже были знакомы. Ѕерта восхищалась ћане и считала его гениальным живописцем. “еперь же она попала под оба€ние его личности. ќн пленил ее и как мужчина. —ам художник заметил Ѕерту еще несколько лет назад, потом видел ее пейзажи, один из которых понравилс€ ему настолько, что он написал картину с того же места, что и она. Ћегка€, из€щна€ техника и лирическа€ атмосфера ее работ вскоре привлекли внимание ћане, лидера оппозиции академизму.   моменту знакомства с ћане Ѕерте ћоризо было двадцать семь лет.
 
 

DAFFODILS (1885)

 
 
Ѕерта ћоризо быстро стала любимицей в кружке ћане. 
Ёдуард ћане, весьма чувствительный к женской красоте, по-насто€щему увлекс€ Ѕертой. ¬скоре он попросил ее позировать дл€ своей новой картины «Ѕалкон», и девушка стала приходить в мастерскую художника, но... всегда в сопровождении матери.  огда картина была показана в —алоне 1869 года, Ѕерту стали называть «роковой женщиной», хот€ сама она находила себ€ скорее странной в изображении ћане. ¬ течение нескольких лет Ѕерта ћоризо продолжала позировать художнику, но, даже остава€сь наедине с ним, умела держать себ€ в руках. ”дивительно, что ћане, легко и не раз измен€вший своей жене —юзанне, в данном случае строго придерживалс€ правил, прин€тых в респектабельном обществе. ≈го невысказанна€ любовь вылилась в полотна. ’удожник изобразил свою любимую модель в четырнадцати картинах, больша€ часть из которых осталась в его мастерской. ѕоследн€€ работа серии была написана в 1874 году. »менно в конце этого года Ѕерта ћоризо вышла замуж за младшего брата Ёдуарда ћане и больше никогда не позировала ему.

 

 

ABOARD A YACHT (1875)

 

ѕочему же она согласилась стать женой Ёжена ћане? ¬озможно, чтоб быть ближе к любимому человеку, а может быть, поддавшись на уговоры матери. ћадам ћоризо, хоть и считала Ёжена «на три четверти сумасшедшим», полагала, что лучше, принес€ некоторые жертвы, выйти замуж (в 33 года), чем оставатьс€ независимой, но одинокой. Ётот брак оказалс€ на удивление удачным. Ёжен ћане тоже был художником, но отказывалс€ выставл€ть свои работы, зато он посто€нно поддерживал Ѕерту, помогал советами, готовил ее картины на выставки. ¬ их доме на улице ¬ильжюст посто€нно бывали многие художники, поэты и музыканты. ¬ доме супругов ћане часто бывали –енуар, ƒега, поэты јнри де –енье, —тефан ћалларме. ’удожники, ее товарищи, высоко ценили Ѕерту и как живописца, и как человека.
ј с рождением их единственной дочери в творчестве Ѕерты по€вл€етс€ нова€ тема, она создает хронику детства ∆юли, гл€д€ на нее внимательными и люб€щими глазами матери.
 

DAHLIAS (1876)

 

“ак, как изображала жизнь обеспеченной женщины Ѕерта ћоризо, раньше практически не писали. ¬ еЄ картинах не было социальных мотивов и всплесков эмоций, но они заставл€ли по-новому вгл€дыватьс€ в обыденные и привычные событи€ повседневной жизни, от них ве€ло теплом, уютом и тихим семейным счастьем. Ёто направление живописи оказалось востребованным, картины Ѕерты охотно покупали, они неизменно вызывали интерес зрителей на выставках. ” художницы оказалось много последователей по всему миру, особенно среди женщин-живописцев. –ади интереса сравните работы ћоризо и нашей «инаиды —еребр€ковой...

 

BOULOGNE WOOD

 

Ѕерта ћоризо была одним из самых верных членов группы импрессионистов. ќна пропустила только одну из восьми совместных выставок в 1879 году (из-за рождени€ дочери), а до этого в течение четырех лет была единственной женщиной в группе. »мпрессионисты, которые порой бывали несправедливы друг к другу, высоко ценили ћоризо и были ей преданы.

 азалось, все в жизни Ѕерты ћоризо складываетс€ удачно, и впереди еЄ ждут долгие годы счастливой семейной жизни и творчества. . ѕодрастающа€ дочь ∆юли делала успехи в живописи и €вно собиралась пойти по стопам матери. Ќо в 1893 году умер Ёжен ћане, муж Ѕерты, а через два года заболела и сама ...
 
≈е внезапна€ смерть от инфлюэнцы в возрасте 54 лет глубоко потр€сла художников. Ќа похороны Ѕерты смогли приехать многие из тех, с кем она сто€ла у истоков импрессионизма, и кто теперь т€жело переживал еЄ уход из жизни. ќ тех горьких дн€х осталось много свидетельств. ¬от что писал сыну  амиль ѕиссарро:
 
"я осталс€ в ѕариже, чтобы быть на похоронах нашего старого товарища Ѕерты ћоризо; она умерла от инфлюэнцы. “ы не представл€ешь себе, как мы были поражены и огорчены смертью этой очаровательной художницы, с таким прелестным женственным талантом украшавшей нашу импрессионистическую группу".
 
–енуар, находившийс€ в это врем€ в другом городе, немедленно выехал в ѕариж, даже не захватив вещей. ѕоэт ѕоль ¬алери, хорошо знавший Ѕерту ћоризо, писал, что
 
"ќна вела жизнь простую, чистую и наполненную упорным трудом — жизнь скорее замкнутую, но замкнутую в элегантности".
 

CHILD IN THE ROSE GARDEN (1881)

 

’удожественное наследие Ѕерты ћоризо составл€ет около четырехсот произведений. Ёто живопись, акварель, рисунок, гуашь и даже две скульптуры. 
ѕодтверждением ее заслуг как профессиональной художницы станет приобретение в 1894 году одной из ее картин дл€ ћузе€ современного искусства в ѕариже. 
ƒело Ѕерты ћоризо продолжила дочь ∆юли. ќна и на самом деле стала талантливой художницей, причем еЄ манера живописи была близка к той, в которой предпочитала работать еЄ мать.
 

DAISIES (1885)

CARRIAGE IN THE BOIS DE BOULOGNE (C.1889)

ENGLISH SEASCAPE (1875)

FALL COLORS IN THE BOIS DE BOULOGNE (1888)

FARM IN NORMANDY

GIRL IN A BOAT, WITH GEESE (1889)

JULIE WITH PASIE IN THE GARDEN AT BOUGIVAL (1881)

LANDSCAPE AT GENNEVILLIERS (1875)

LITTLE GIRL IN A GARDEN (1884)

MORISOT BERTHE THE CAGE

LITTLE GIRL SITTING ON THE GRASS (1882)

SWANS (1888)

EUGENE MANET WITH HIS DAUGHTER AT BOUGIVAL (C.1881)

THE BANKS OF THE SEINE (1894)

THE BEACH AT NICE (1882)

EUGENE MANET ON THE ISLE OF WIGHT

THE QUAY AT BOUGIVAL (1883)

MORISOT BERTHE JULIE PLAYING A VIOLIN

TUREEN AND APPLE (1877)

RED HAIRED GIRL SITTING ON A VERANDA (1884)

VILLA WITH ORANGE TREES, NICE (1882)

WOMAN WEARING GLOVES (AKA THE PARISIAN) (1885)

WILLOWS IN THE GARDEN AT BOUGIVAL (1884)

 

—пасибо тем , кто р€дом...

0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-34811/

http://www.hudojnik-impressionist.ru/Morisot.htm

http://gallart.by/Morisot.html

http://impressionnisme.narod.ru/MORISO/biograph_moriso.htm

—ери€ сообщений "»мпрессионизм":
„асть 1 - »мпрессионизм
„асть 2 - Mesdames Bonnard
...
„асть 12 - »з коллекции My breathing
„асть 13 - »з коллекции My breathing
„асть 14 - »з коллекции My breathing
„асть 15 - »з коллекции My breathing

ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м