-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ћелеева

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.11.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 6705


√воздь √осподень из ”спенского собора ћосковского  ремл€

ѕонедельник, 01 јпрел€ 2013 г. 08:48 + в цитатник
¬ старослав€нском и русском €зыках слово крещение происходит непосредственно от слова крест (во всех других €зыках - баптизма, что значит 'погружение'), а само слово крест - от имени ’ристос. ƒл€ русского православного человека ’ристос и  рест неотделимы и неразличимы.




6721-0 (310x420, 20Kb)

"— удивлением узнал, что в ”спенском соборе ћосковского  ремл€ хранитс€ ценнейша€ реликви€ христианства - один из тех самых гвоздей, которыми прибивали »исуса ’риста к кресту", - написал в редакцию житель ¬оронежа.
»звестно, что  ремль - центр российской власти, резиденци€ президента, там встречают других глав государств, проход€т официальные меропри€ти€, но при этом мы ничего не знаем о православных —в€тын€х кремлевских соборов.

ѕетр I вернул —в€тыню
ѕо преданию, √возди были обретены в »ерусалиме вместе с  рестом. «атем их привезли в  онстантинополь. —уществует множество легенд, св€занных с реликви€ми. “очно даже не известно, сколько их было: 3 или 4.  атолики изображали –асп€тие, на котором обе ноги »исуса ’риста были прибиты одним √воздем, православные - по одному на каждую ногу. ѕравда, католический св€щенник ≈вгений √енрикс утверждает, что спор этот относитс€ только к искусству. —колько все-таки было √воздей и где они сегодн€, отцу ≈вгению не известно, и, по его мнению, это значени€ не имеет: "’ристиане вер€т в √оспода »исуса ’риста, в то, что ќн был расп€т и воскрес".
—читаетс€, что один из √воздей хранитс€ в соборе ѕарижской Ѕогоматери, а другой - в соборе ћилана. “ам он находитс€ высоко под сводом, и спускают его дл€ поклонени€ только раз в году.
„то же касаетс€ √возд€ из ”спенского собора  ремл€, то там он оказалс€ в XVII веке. ѕо преданию, император  онстантин послал его грузинскому царю ћириаму, прин€вшему христианство. √воздь хранилс€ у грузинских царей. ¬ 1688 году один из них - јрчил ¬ахтангович - переехал в ћоскву и вз€л —в€тыню с собой. Ќо когда в √рузии вспыхнула эпидеми€, его попросили вернуть реликвию. ќднако под  азанью гонца, который вез √воздь, задержал губернатор. ѕо указу ѕетра I —в€тыню отправили назад и вместе с золотым ковчегом передали в ”спенский собор. 10 июл€ (по старому стилю), в день ѕоложени€ –изы √осподней, в ћоскве √воздь на аналое украшали живыми цветами. Ќо специального праздника обретени€ √возд€ установлено не было.

—егодн€ √воздь - музейный экспонат. “ак что приложитьс€ к нему нельз€. "∆ивьем" его за последние 8 лет показывали дважды: в 2000 году на выставке "’ристианские реликвии ћосковского  ремл€" и в 2004-м в Ќиколо-”грешском монастыре - по случаю 625-лети€ обители.

ѕосто€нно √воздь находитс€ в алтаре ”спенского собора.


фрагмент статьи Ѕ.  Ћ»Ќ "»звести€" 17 июн€ 2008 г. (http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=21124)

—ери€ сообщений "св€тыни":
„асть 1 - —в€тыни ’рама ’риста —пасител€
„асть 2 - 10 вопросов о  рещенской св€той воде
„асть 3 - ƒолга€ дорога к Ѕогу: ¬еликорецкий крестный ход 2012
„асть 4 - √воздь √осподень из ”спенского собора ћосковского  ремл€
„асть 5 - ќЅ–ј« ’–»—“ј —ѕј—»“≈Ћя (—ѕј—ј Ќ≈–” ќ“¬ќ–Ќќ√ќ) ¬ “≈–Ќќ¬ќћ ¬≈Ќ÷≈ »« „ј—ќ¬Ќ» ¬ ƒќћ» ≈ ѕ≈“–ј ¬≈Ћ» ќ√ќ
„асть 6 - “урманина ¬.». Ћегенды и историческа€ справка о Ѕелом ’ристе на ¬веденском кладбище
...
„асть 8 - 27 июл€ (9 августа н.ст.) Ц пам€ть св. вмч. и целител€ ѕантелеимона (Ж 305)
„асть 9 - ѕосох ѕересвета
„асть 10 - ѕоклонные кресты в –оссии. »стори€ и традиции

—ери€ сообщений "св€тыни дома –омановых":
„асть 1 - √воздь √осподень из ”спенского собора ћосковского  ремл€
„асть 2 - ќЅ–ј« ’–»—“ј —ѕј—»“≈Ћя (—ѕј—ј Ќ≈–” ќ“¬ќ–Ќќ√ќ) ¬ “≈–Ќќ¬ќћ ¬≈Ќ÷≈ »« „ј—ќ¬Ќ» ¬ ƒќћ» ≈ ѕ≈“–ј ¬≈Ћ» ќ√ќ

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз

јноним   обратитьс€ по имени —реда, 25 ƒекабр€ 2013 г. 12:04 (ссылка)
√роб √осподень крестоносцы забрали из  онстантинопол€, логично, что и гвозди должны быть оттуда, а не из »ерусалима. ’от€ и то, как написано у ¬ас возможно.
≈вангели€ позвол€ют считать, что –асп€тие было имитировано финикийцем торговцем оловом с ќлов€ных островов ». јримафейским и Ќикодимом - обратите внимание на нарушени€ норм ”ѕ  того времени по текстам.
»мело смысл и ничто не мешало повторить его и в другом месте, но вот умереть пришлось уже по насто€щему. ¬от отсюда, полагаю, и растут ноги христианских раздоров.
AntiHistory.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку