-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.11.2012
«аписей: 12326
 омментариев: 24875
Ќаписано: 48586



» тает снег, и сердце тает... ’удожник –омадин Ќиколай ћихайлович (–осси€, 1903-1987)

¬оскресенье, 22 ћарта 2020 г. 12:49 + в цитатник
÷итата сообщени€ ovenca » тает снег, и сердце тает... ’удожник –омадин Ќиколай ћихайлович (–осси€, 1903-1987)

 

Ќ.ћ. –омадин стал классиком уже при жизни. Ћауреат √осударственной (1946) и Ћенинской премий (1980), Ќародный художник ———– (1971), действительный член јкадемии художеств (1967). ¬ыставл€лс€ в самых престижных залах и участвовал в многочисленных выставках, в том числе ¬енецианской биеннале 1956 года.

____________

’удожник писал среднерусскую природу во все времена года. Ћично мне более всего нрав€тс€ его очаровательные зимние пейзажи. ∆аль, сезон закончилс€...))) —егодн€ предлагаю полюбоватьс€ его ч”дной весной, которую предпочитал изображать живописец. “олько, к сожалению, в интернете не так много репродукций достойного размера и хорошего качества.

 

 

«ћне бог дал счастье любить красоту природы, ее чистую душу,
впитывать и передавать свои чувства к ней.
“ы мо€ красавица — земл€,—
едва ли есть где более красива€ жива€ планета…»

Ќ.ћ. –омадин

¬есенний ручей. 1953

 
Ћ.ќрлова, ѕ.√агарина - ∆урчат ручьи

 
∆урчат ручьи,
 ричат грачи,
» тает снег, и сердце тает.
» даже пень
¬ апрельский день
Ѕерезкой снова стать мечтает.
¬еселый шмель гудит весеннюю тревогу,
 ричат задорные веселые скворцы,

 ричат скворцы
¬о все концы:
«¬есна идет — весне дорогу!»

»з песни к к/ф ¬есна (1947)
—л. ћих.¬ольпина, муз. ».ƒунаевского

ѕервое цветение. 1956
 
¬есенний лес. 1956
 
¬есенн€€ радость (деталь)
 
≈ли в половодье
 
 
 ерженец. 1946
 
+ «олота€ речка. 1970 (3) (598x489, 378Kb)«олота€ речка. 1970 + (1) (640x640, 323Kb)***
 
¬есенний дождь. 1967
 
Ћесна€ речка. 1956
 
–ека ÷аревна. 1957
 
–озова€ весна
 
ќпушка. 1948
 
„еремуха. ¬есеннее цветение. 1871
 
¬есна в —убботино. 1962
 
¬есна (ѕейзаж с козочками)
 
1¬есна на озере. 1960 (480x340, 163Kb)¬есна на озере. 1960 —вежий ветер (700x488, 628Kb)—вежий ветер
 
¬есенний снег. 1961
 
ћолодые березки. 1949
 
–анн€€ весна. 1954
 
 
ѕоловодье
 
–анн€€ весна
 
«олотые почки. 1955
 
6The Tree. 1949 (600x432, 271Kb)ƒерево. 1949 ÷ветущий бугор. (512x417, 253Kb)÷ветущий бугор
 

¬ербы в половодье. 1967


¬есенний пейзаж. 1960-е


¬есна (открытка почтова€)

 артинки по запросу "painting"
ћай в –оссии

+ ќсинки. 1953 (497x700, 514Kb)ќсинки. 1953 vesennij-vozduh (2) (490x700, 134Kb)¬есенний воздух
 
 
+ (2) (263x263, 61Kb)

Ќиколай ћихайлович –омадин родилс€ в 1903 году в —амаре в семье железнодорожного служащего. ≈го отец был не чужд живописи, в минуты отдыха доставал краски, кисти - писал картины о море, которого никогда не видел. Ќо он очень не хотел, чтобы сын стал художником, - эта професси€, по его убеждению, была несерьезной дл€ мужчины. ќднако когда отец был в отъезде,  ол€ брал его краски и кисти - тогда от них его нельз€ было оторвать. ќтцу это не нравилось, в семье назревал конфликт.

ѕервоначально Ќиколай училс€ в —амарском художественном техникуме, а в 1922 году собрал свои нехитрые пожитки и уехал в ћоскву поступать в ¬ысшие художественно-технические мастерские (¬’”“≈ћј—). ¬р€д ли предполагал рассерженный отец, что его сын станет известнейшим художником, что и его скромные живописные опыты сделает всемирным досто€нием (в 1997 году в испанском городе —евилье состо€лась необычна€ выставка "“ри поколени€ русских художников –омадиных", на которой экспонировались его, ћихаила јндреевича, картины, его сына Ќикола€ и внука ћихаила и котора€ имела большой успех).

≈го первыми преподавател€ми были јлександр ƒревин и –оберт ‘альк, »ль€ ћашков, однако своим подлинным учителем он считал ƒмитри€ ўербиновского, выпускника »мператорской академии художеств, ученика »льи –епина. –омадин унаследовал от ўербиновского ювелирную точность работы и впоследствии безупречно писал полотна без предварительно рисунка.

¬ 1929 году два пейзажа –омадина-выпускника приобретает √осударственна€ “реть€ковска€ галере€. ¬ 1930-е годы –омадину не удалось пройти мимо соцреализма — он писал ‘еликса ƒзержинского, клеймил интервенцию. Ётот опыт оказалс€ дл€ художника столь травматичным, что многие работы этого периода он после уничтожил.

’удожник очень любил путешествовать, с 1938 года он совершал регул€рные творческие поездки по стране — в  арелию, ѕоволжье,  рым, јрхангельскую, »вановскую, “верскую, ѕсковскую области, написав немало заповедных мест, часами простаива€ на солнцепеке или по колено в воде. —амые отдалЄнные уголки –оссии оживали в работах мастера. ѕейзажами –омадина восхищалс€  онстантин ѕаустовский: «≈го полотна — поэма о –оссии».

¬ыбор пейзажа как главного дл€ себ€ жанра стал окончательным и бесповоротным, не в последнюю очередь, благодар€ поддержке замечательного мастера пейзажа Ќикола€  рымова, с которым –омадин познакомилс€ в 1938 году. ѕерва€ персональна€ выставка –омадина-пейзажиста состо€лась в 1940 году, и ее посетил другой классик — ћихаил Ќестеров. ≈го –омадин тоже считал своим учителем в искусстве: «„астые встречи и продолжительные беседы с Ќестеровым оставили во мне глубокий след. ћного мудрого рассказал он мне…» 

ћ€гкие, задумчивые, обыденные, простые, разноплановые пейзажи художника написаны в лучших традици€х русского реализма и вызывают уважение. Ќе ищите в них волнений, страстей и потр€сений. «десь вокруг беззаветна€ любовь, верность и тихое счастье. ≈го произведени€ €вл€ютс€ собственностью крупнейших музеев – √осударственной “реть€ковской галереи, √осударственного –усского музе€, более 50 музеев –оссийской ‘едерации, художественных галерей, частных и корпоративных коллекций как у нас в стране, так и за рубежом.

ѕодробна€ и очень интересна€ автобиографи€ художника здесь.



 

 

–убрики:  живопись/—овременные художники
ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю