-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.11.2012
«аписей: 11955
 омментариев: 24423
Ќаписано: 47616


ћј–»я ћј√ƒјЋ≈Ќј

—реда, 08 »юл€ 2015 г. 19:35 + в цитатник
÷итата сообщени€ Dmitry_Shvarts ћј–»я ћј√ƒјЋ≈Ќј

 артина работы ѕеруджино, ок. 1500

ћари€ ћагдалина — одна из самых почитаемых св€тых в католическом мире. ¬ молодости она была одержима бесами и вела распутную жизнь. »исус ’ристос, будучи в  апернауме и его окрестност€х, по обыкновению своему учил народ; исцел€л больных и увечных; изгон€л бесов из одержимых разными душевными недугами и изгнал семь бесов из ћарии ћагдалины, котора€ была родом из небольшого, расположенного близ  апернаума г. ћагдалы (отсюда и прозвище еЄ — ћагдалина). Ѕлагодарна€ ’ристу за исцеление, она вместе с апостолами и группой местных жителей стала сопровождать ≈го, слушать ≈го проповеди.  

 

–убенс. «ѕир в доме —имона ‘арисе€», ок. 1618 ћагдалина омывает ноги »исусу миром, вытира€ их своими роскошными волосами. ѕоэтому у неЄ обычно нарисованы красивые длинные волосы.
 
«ћари€ ћагдалина», картина –огира ван дер ¬ейдена. “радиционное изображение св€того с каким-либо атрибутом, в данном случае — с флаконом благовоний (алавастром), знаком ћагдалины и как омывшей ноги, и как жены-мироносицы. “ипично и дл€ православи€, и дл€ католичества.

ѕроникнувшись учением Ѕожественного ”чител€, она в горьком и страстном пока€нии отреклась от прежней дурной жизни и скоро сделалась преданнейшей ученицей »исуса ’риста.

 
“ициан. «Noli me tangere», ок. 1512

≈вангельские свидетельства о ћарии ћагдалине:

ѕроисходила из галилейского города ћагдала в колене »ссахаровом, близ  апернаума. ¬ Ќовом «авете им€ ћарии ћагдалины упоминаетс€ лишь в нескольких эпизодах:

 
Bartholomeus Douven PENITENT MAGDALENE
 

ќна была исцелена »исусом ’ристом от одержимости семью бесами (Ћк. 8:2; ћк. 16:9) «атем стала следовать за ’ристом, служа ему и дел€сь своим досто€нием (ћк. 15:40-41, Ћк. 8:3)

ѕотом присутствовала на √олгофе при кончине »исуса (ћф. 27:56 и др.)

 
«–асп€тие», картина —имоне ћартини. ћагдалина в красном платье с распущенными волосами обнимает основание креста
 
«ќплакивание ’риста», картина ”голино Ћоренцетти. ѕлачуща€ ћагдалина придерживает стопы »исуса

ѕосле чего была свидетельницей его погребени€ (ћф. 27:61 и др.)

 
«ѕоложение во гроб», картина фра Ѕартоломео

ј также стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о ¬оскресении (ћф. 28:1; ћк. 16:1-8)

 
(Obra de Antiveduto Grammatica santamariamaddalenaalse. Santa Maria Maddalena al Sepolcro, inizi 1620 - Olio su tela)
ѕо ≈вангели€м, ћари€ входила в число женщин, которые пришли умастить тело »исуса, но обнаружили пустой гроб и ангела, поведовавшего им об воскресении.
 
«Noli me tangere», картина јлександра »ванова

ќна перва€ увидела воскресшего »исуса, сначала прин€ла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронутьс€. ’ристос не разрешил ей это (Ќе прикасайс€ ко ћне), но зато поручил возвестить апостолам о своЄм воскрешении (»н. 20:11-18).

 

Ѕеллини. —в€тое собеседование (ок. 1490). ¬енеци€, √алере€ јкадемии

«ападноевропейские художники изображали эту св€тую чаще всего во многофигурных композици€х, посв€щЄнных —траст€м √осподним: в сценах "—н€тие с креста", "ќплакивание", "ѕоложение во гроб". ћы видим там, как она скорбит у ног умершего —пасител€, на некоторых картинах — в скорби приникает губами к ногам ≈го. “ак она изображена на знаменитом, полном трагизма "ќплакивании" ’усепе –иберы. »зображали ћарию ћагдалину также в картинах на тему "—в€тое собеседование". Ёти картины представл€ют собой ћадонну с младенцем, сид€щую на троне, по левую и правую сторону которого сто€т св€тые.

 

Leonardo da Vinci  -  Mary Magdalene

¬о всех названных композици€х художники показывают нам ћарию ћагдалину как страстно верующую, глубоко убеждЄнную в истине ”чени€ своего Ѕожественного ”чител€ и преданную ≈му ученицу, котора€, как известно, по окончании земного пути —пасител€ €вила неколебимую твЄрдость веры и мужество при распространении ≈вангели€ среди €зычников, за что не только причислена церковью к лику св€тых, но и именуетс€ равноапостольной.

 

by José de Ribera

Ќо наибольший интерес дл€ нас представл€ет, пожалуй, поучительный образ кающейс€ ћарии ћагдалины, ибо тут нам показан источник, начало и путь духовного обновлени€ человека, его самосовершенствовани€.

 

Titian (Tiziano Vecellio) – Mary Magdalen Repentant

ћногие прославленные художники изображали ћарию ћагдалину в тот момент, когда она, уединившись, с пока€нной молитвой обращаетс€ к Ѕогу. “акой предстаЄт она перед нами на полотнах Ёль √реко и ’усепе –иберы,  араваджо и ∆оржа де л€ “ура. Ќо наиболее совершенно иде€ очистительного и преображающего душу пока€ни€ выражена, пожалуй, в картине “ициана, котора€ хранитс€ в —анкт-ѕетербургском Ёрмитаже.

 

”дивительно верно передано художником то, как женское сердце переживает большое горе. ќбращЄнные к небу глаза, полные слЄз; покрасневшие от долгого неутешного плача веки; слЄзы, обильно текущие по щекам; припухшие и, как и глаза, чуть покрасневшие и влажные ноздри и губы; рука, прижата€ к груди, и друга€, безвольно опущенна€ на колени, — всЄ это так живо, так убедительно передаЄт всю глубину раска€ни€ ћарии ћагдалины, что внимательному и вдумчивому зрителю становитс€ €сно: если человек столь гор€чо и сильно каетс€ в своих прошлых проступках, в своЄм моральном падении, он уже никогда не повторит былых ошибок и не станет на дурную стезю. ќн спасЄн. ¬едь прошлое представл€етс€ ћарии ћагдалине страшной бедой, и все силы души еЄ устремлены к тому, чтобы порвать с этим тЄмным, греховным прошлым.

 

Jan van Balen (attr) Mary Magdalene as a hermit
 
Orazio Lomi Gentileschi – Penitent Mary Magdalene
 
Jan Gossaert -  Mary Magdalene

јтрибуты ћарии ћагдалины напоминают об отдельных эпизодах еЄ жизни и характеризуют еЄ как великую св€тую. »з стекл€нного сосуда с благовони€ми она обмывала ноги —пасител€ на пиру у —имона ‘арисе€.

 

Ambrosius Benson – Mary Magdalene

ƒругой посто€нный атрибут ћарии ћагдалины — череп, символизирующий бренность человеческой жизни, говорит о том, что краткое земное существование надо посв€щать совершенствованию души.

 
Alfred Stevens - Maria Magdalena

 

Guido Reni – Penitent Magdalene

–аскрыта€ Ѕибли€ указывает нам, что преображение грешницы в св€тую произошло под вли€нием христианского учени€. ƒерево справа от ћарии ћагдалины символизирует не только еЄ духовный рост, но и еЄ бессмертие. —кала за спиной ћарии ћагдалины — символ еЄ твЄрдости в вере.

 
Piero Di Cosimo – St Mary Magdalene
 
Domenico Feti – The Repentant St Mary Magdalene
 
Artemisia Gentileschi  -  The Penitent Mary Magdalen

“очно такое же состо€ние горького и страстного оплакивани€ своих постыдных поступков выражено в чудесном стихотворении ј. —. ѕушкина "¬оспоминание":

 огда дл€ смертного умолкнет шумный день
» на немые стогны града
ѕолупрозрачна€ нал€жет ночи тень
» сон, дневных трудов награда,
¬ то врем€ дл€ мен€ влачатс€ в тишине
„асы томительного бдень€:
¬ бездействии ночном живей гор€т во мне
«меи сердечной угрызень€;
ћечты кип€т; в уме, подавленном тоской,
“еснитс€ т€жких дум избыток;
¬оспоминание безмолвно предо мной
—вой длинный развивает свиток:
» с отвращением чита€ жизнь мою,
я трепещу и проклинаю,
» горько жалуюсь, и горько слЄзы лью,
Ќо строк печальных не смываю.

 

Domenichino (Assumption of Mary Magdalene into Heaven )

 то способен на такой беспристрастный и беспощадный суд над собой, тот не может быть плохим человеком, и ему всегда открыты пути непрестанного нравственного роста.

 
 √верчино (1591–1666) «Saint Mary Magdalene and Two Angels»
 
La Magdalena penitente (Luca Giordano)
 
Mary Magdalene raised by angels. около 1430 года.
 
 Himmelfahrt der Heiligen Maria Magdalena im Fellkleid mit Engeln 1510 год (аукцион)
 
TINTORETTO - Magdalena penitente (Musei Capitolini, Roma, 1598-1602)
 
Paolo Veronese, Penitent Magdalene, 1583
 
Jean-Jacques Henner (FRENCH, 1825-1905) - MARY MAGDALENE
 
Antonio Canova Maddalena Penitente


link                 
–убрики:  Ёто интересно
ћетки: