-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.11.2012
«аписей: 11623
 омментариев: 23768
Ќаписано: 46422


‘ранцузский художник, представитель академизма ∆ан-Ћеон ∆ером (1824-1904)

—реда, 23 јпрел€ 2014 г. 20:33 + в цитатник



—ын золотых дел мастера, начальное художественное образование получил в родном городе и, приехав в 1841 в ѕариж, поступил в ученики к ѕ. ƒеларошу, вместе с которым, в 1844, отправилс€ в »талию, где усердно занималс€ рисованием и живописью с натуры. ¬ернувшись в ѕариж, работал некоторое врем€ под руководством √лейера, а потом снова у ƒелароша.

∆ан-Ћеон ∆ером - јвтопортрет
∆ан-Ћеон ∆ером. "јвтопортрет." 1886.
ћасло, холст.
јбердинска€ ’удожественна€ √алере€ и ћузей, Ўотланди€.

ѕервое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленна€ в салоне 1847 картина: Ђћолодые греки забавл€ютс€ петушиным боемї (эта работа представлена в посто€нной экспозиции парижского ћузе€ ќрсе).

÷ифрова€ репродукци€ находитс€ в интернет-музее Gallerix.ru
"ћолодые греки и петушиный бой." 1846.
ћасло, холст. 143 x 204 см.
ћузей d'Orsay, ‘ранци€.




¬ 1849 году ∆ан-Ћеон ∆ером написал еще две известные картины - ћикеланджело (на которой изображена его студи€), где отобразил процесс обучени€ рисованию и портрет Ћеди.

∆ан-Ћеон ∆ером - ћикеланджело
ћикеланджело

∆енский портрет
"ѕортрет Ћеди." 1849.
ћасло, холст. 86 x 114 см.
ћузей Ingres, ‘ранци€.


"ѕрыжок ћетти€  урци€" - одна из ранних работ ∆ан-Ћеон ∆ерома.

ѕрыжок ћетти€  урци€
"ѕрыжок ћетти€  урци€" 1848-1850. ћасло, холст. 76 x 98 см. „астное собрание.

—южет вз€т художником из легендарной истории рима, а в частности о легенде о ћеттии  урции и о  урциевом озере на –имском ‘оруме.

«а нею последовали: Ђјнакреон, заставл€ющий пл€сать Ѕахуса и јмураї (1848) и Ђ√реческий лупанарї (1851) Ч сцена, в которой уже €сно выражалась одна из главных черт многостороннего таланта живописца, а именно его уменье см€гчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность.

јнакреон
јнакреон

јнакреон, заставл€ющий пл€сать Ѕахуса и јмура
јнакреон, заставл€ющий пл€сать Ѕахуса и јмура


√реческий интерьер
√реческий лупанар

ѕодобна€ же двусмысленна€ картина ∆ерома по€вилась в салоне 1853 под невинным названием Ђ»дилли€ї. ¬се эти воспроизведени€ древнегреческой жизни, благодар€ оригинальности взгл€да на неЄ художника и мастерству его техники, сделала его вождем особой группы в среде французских живописцев Ч группы так называемых Ђнеогрековї.


Ќаписанна€ им в 1855 картина Ђ¬ек јвгустаї, с фигурами в натуральную величину, может рассматриватьс€ только как неудачна€ экскурси€ в область исторической живописи в строгом смысле слова. Ќесравненно больший успех имели Ђ–усские солдаты-песельникиї Ч сцена, написанна€ по этюдам, сделанным во врем€ поездки ∆ерома, в 1854, через –оссию в ћолдавию.


–азвлечение в русском лагере
"ќтдых в российском лагере, вспомина€ ћолдавию." 1855.
ћасло, холст. 59.5 х 101.5 см.
„астное собрание.

¬ 1852 году ∆ан-Ћеон ∆ером получил государственный заказ на большую картину на историческую тему, √осподство јвгуста.
¬ этом холсте он объедин€ет историю рождение ’риста с завоеванными народами, воздающими почести јвгусту.

√осподство јвгуста, –ождение ’риста.
"√осподство јвгуста, –ождение ’риста." 1855
Ќабросок. ћасло, холст. 37 х 53 см.
J. Paul Getty Museum, —оединенные Ўтаты.

¬ верхней части картины јвгуст сидит перед римским храмом и касаетс€ плеча мужчины, персонифицируемого как –им. ќкружают его - ученые и государственные де€тели, в то врем€ как иностранные племена собираютс€ ниже. ∆ером изобразил разное отношение и положение племен и народов к јвгусту. ќн изобразил одну обнаженную женщину и одного полуобнаженного мужчину, которых волокут к ногам јвгуста за волосы, подчеркива€ то, что количество рабов и жерт резко возрасло. »ные люди смотр€т на јвгуста с любопытством, иные - печал€тс€, но как всегда, есть и те, кто пытаетс€ попастьс€ јвгусту на глаза, выража€ ликование.

»зображение ангелов над головой кого-то с пальмовой ветвью и венком в период творчества ∆ан-Ћеон ∆ерома означало, прежде всего, скорую кончину. ¬от и здесь художник подчеркнул это же. ¬ этой картине, как и во всех творческих работах ∆ерома сюжетна€ лини€ выражаетс€ не в изображенном моменте событи€, а в том что наступит позднее. –азрушитс€ храм «евса, падет –им, јвгуста ждет скора€ кончина

¬ подготовке к этой большой работе, ∆ан-Ћеон ∆ером поехал в путеществие, стара€сь посетить всю бывшую империю јвгуста, чтобы найти все соответствующие этнические типы людей, изобразив различные народы древнего мира в своей картине.

—цена –ождества ’ристова, расположенна€ на переднем плане, иллюстрирует момент совпадени€ времени и прихода “ого, кто стал более великим дл€ всего мира и “от кому поклонились добровольно.

 огда "√осподство јвгуста, –ождение ’риста" показывали в 1855 году на выставке в —алоне, его навык и старание в изображении различных наций, а именно их типичных представителей и одежд того периода, привел к тому, что многие отметили эту картину, как значимый исторический труд художника ∆ан-Ћеон ∆ерома.

ћадонна с ћладенцем и маленьким »оанном  рестителем
ћадонна с ћладенцем и маленьким »оанном  рестителем


ѕолучив вкус к восточным путешестви€м, после посещени€ “урции в 1855 году с целью сделать наброски дл€ большого официального заказа, ∆ан-Ћеон ∆ером вскоре смог посетить ≈гипет в рамках подготовки к —алону 1857 года, в котором впервые была показана его картина с египетским сюжетом ће́мнон и —есострис..
¬ 1856 году художник ∆ан-Ћеон ∆ером написал картину ће́мнон и —есострис. ќн написал ее, будучи в ≈гипте вместе со своим учителем ѕолом ƒеларошем. ѕоэтому на этой работе сто€т обе подписи этих художников.

 олоссы ћемнона (јменхотепа III)
"ће́мнон и —есострис." 1856.
ћасло, холст. 35 х 49.5 см.
„астное собрание.

—южет картины ∆ан-Ћеон ∆ером вз€л из истории и мифов √реции, а на картине изображены  олосы ћемнона
 олоссы ће́мнона , в действительности Ч јменхотепа III (местное арабское название el-Colossat, или es-Salamat) это две массивные каменные статуи фараона јменхотепа III. ѕоследние 3400 лет они просто€ли в некрополе города ‘ивы, по другую сторону реки Ќил от современного города Ћуксор.

≈щЄ лучше его высоко драматическа€ Ђƒуэль после маскарадаї (1857 и по€вившиес€ после поездки художника на берега Ќила Ђ≈гипетские рекруты, конвоируемые албанскими солдатами в пустынеї (1861).

ƒуэль после маскарада
"ƒуэль после маскарада." 1857.
ћасло, холст. 5286.15 х 2996.87 см
ћузей Conde, Chantilly, ‘ранци€.

≈гипетские рекруты в пустыне
"≈гипетские новобранцы, пересекающие пустыню." 1859.
ћасло, холст. 61.9 х 106 см.
„астное собрание.

¬ √реции было много ƒиогенов, но самым известным из них считалс€, конечно же, философ ƒиоген, который жил в городе —инопе как раз в одной из своих знаменитых бочек.

ƒиоген
"ƒиоген." 1860.
ћасло, холст. 75 х 99 см.
√алере€ »скусства Walters, Ѕалтимор, —оединенные Ўтаты.

"–азбогатеть философу легко, но неинтересно", - говорили греческие мудрецы и очень часто с нескрываемым презрением относились к житейскому благополучию.
ƒиоген дожил до времЄн јлександра ћакедонского и часто с ним встречалс€. –ассказы об этих встречах обычно начинаютс€ словами: "ќднажды јлександр подъехал к ƒиогену." —прашиваетс€, с чего бы это великий јлександр, у ног которого лежало несколько завоЄванных царств, стал подъезжать к нищему философу ƒиогену?!
Ћегенда говорит о том, что ƒиоген умер в один день с јлександром ћакедонским. јлександр - в тридцати трехлетнем возрасте в далЄком и чужом ¬авилоне, ƒиоген - на восемьдес€т дев€том году жизни в родном  оринфе на городском пустыре.


–аздел€€ таким образом свою де€тельность между ¬остоком, «ападом и классической древностью, ∆ером пожинал, однако, наиболее обильные лавры в области последней. »з неЄ почерпнуты сюжеты дл€ его ставших всемирно известных картин: Ђ”бийство ÷езар€ї, Ђ÷арь  андавл показывает свою красавицу-супругу √игесуї, Ђ√ладиаторы в цирке приветствуют императора ¬ителли€ї (Ave Caesar, morituri te salutant), Ђ‘рина перед ареопагомї (1861), Ђјвгурыї, Ђ леопатра у ÷езар€ї и некоторых другие.

—лава ÷езарю! »дущие на смерть приветствуют теб€!
"ƒа здраствует ÷езарь! —мертники салютуют (ѕриветствуем ÷езар€! ћы, которые собираемс€ умирать, приветствуем ¬ас)." 1859.
ћасло, холст. 93,1 х 45,4 см.
„астное собрание.

∆ан-Ћеон ∆ером - ёлий ÷езарь с генералами
ёлий ÷езарь с генералами

 леопатра и ÷езарь
 леопатра и ÷езарь

—мерть ÷езар€
—мерть ÷езар€

ѕоследн€€ молитва христианских мучеников
ѕоследн€€ молитва христианских мучеников

¬ывод хищников с арены
¬ывод хищников с арены

ѕалец вниз
ѕалец вниз
ѕриговор к смерти

—обачь€ конура (военнопленный в –име)
—обачь€ конура (военнопленный в –име)


÷арь  андавл показывает свою красавицу-супругу √игес
÷арь  андавл показывает свою красавицу-супругу √игес
" ороль  андавл." 1859.
ћасло, холст. 67.3 х 99
Museo de Arte de Ponce, —оединенные Ўтаты.

—южет картины художника ∆ан-Ћеон ∆ерома  ороль  андавл, написанной в 1859 году был вз€т из "»стории" √еродота о короле  андавле и о его любви к своей жене, и о том, как странность его любви привела к его же смерти.

‘рина перед јреопагом
‘рина перед јреопагом

Ќевольничий рынок
"–ынок рабов." 1866.
ћасло, холст. 83.8 х 63.5 см.
Sterling and Francine Clark Art Institute, —оединенные Ўтаты.


ѕокупка рабыни
"ѕокупка рабыни." 1857.
ћасло, холст. 28.3 x 39.7 см.
„астное собрание.


”величив этими работами свою уже и без того громкую известность, ∆ером обратилс€ на некоторое врем€ снова к быту современного ¬остока и написал картины: Ђѕеревоз пленника по Ќилуї (1863), Ђ“урецкий м€сник в »ерусалимеї, Ђјлме€ї, Ђ–абочие на молитвеї (1865), ЂЅашн€ мечети јль-Ёссанейн, с выставленными на ней головами казненных беевї (1866) и Ђјрнауты, играющие в шахматыї (1867);

«аключЄнный
ѕеревоз пленника по Ќилу
«аключЄнный

“анцовщицы, играющие в шахматы в кафе
"Almehs, играющие в шахматы." 1870.
ћасло, холст. 65.7 х 54.8 см.
„астное собрание.

∆ан-Ћеон ∆ером - √оловы беев-предателей
√оловы беев-предателей


ѕорой он бралс€ также за темы из французской истории, каковы, например, ЂЋюдовик XIV и ћольерї (1863), ЂѕриЄм сиамского посольства Ќаполеономї (1865) и Ђ7 декабр€ 1815ї (смерть маршала ћакдональда).

ѕрием сиамских послов Ќаполеоном III и императрицей ≈вгенией в ‘онтенбло
ѕрием сиамских послов Ќаполеоном III и императрицей ≈вгенией в ‘онтенбло
"ѕрием сиамских послов в ‘онтенбло." 1865
ћасло, холст. 260 х 128 см.
«амок ¬ерсаль, ‘ранци€.

ѕрием принца  онде Ћюдовиком XIV в ¬ерсале в 1674 году
"ѕрием ¬еликого  онде в ¬ерсале." 1878.
ћасло, холст. 96.5 х 139.7
¬ 2004 году картина через аукцион —отби приобретена ћузеем ќрсе

∆ером тщательно реконструировал это историческое событие в картине небольшого размера (96,5 x 139,7 см.), использу€ различные иконографические источники, чтобы представить это событие как можно больше достовернее (использовал старинные изображени€ ¬ерсал€ и портреты различных людей).

Ѕлагодар€ композиции картины, показ придворных на лестнице под высоким углом, придворные и знаменосцы образуют две перекрещивающиюс€ линии, в центре перекреста в величественной позе стоит король, его фигура изображена несколько впереди толпы и выгл€дит выше, чем он был на самом деле. Ќе зр€ его звали  ороль-солнце. ¬еличественность фигуры корол€ подчеркивает наклонивша€с€ фигура  онде и она несколько в тени.

’удожник использовал тонкую палитру и на фоне прохладных тонов мрамора €ркими цветами изображены костюмы и флаги. Ѕлагодар€ этому это маленькое полотно выгл€дит как большое, на котором показано все великолепие двора Ћюдовика XIV.

÷енность его также в том, что ѕосольска€ лестница ¬ерсал€ не сохранилась и по ней можно судит о великолепии этого сооружени€.

Ќаполеон с генеральным штабом
Ќаполеон с генеральным штабом

Ћюдовик XIV и ћольер
Ћюдовик XIV и ћольер

ќтец художника у входа в дом
ќтец художника у входа в дом


Ќачина€ с 1870-х годов, творчество ∆ерома заметно слабеет, так что за последние дес€тилети€ XIX века можно указать лишь на три его произведени€, вполне достойные приобретенной им ранее репутации: ЂRex Tibicenї (‘ридрих ¬еликий; 1874), Ђ—ерое преосв€щенствої (1874) и Ђћусульманский монах у дверей мечетиї (1876).



—ерый кардинал
"—ерый  ардинал." 1873.
ћасло, холст. 68.5 х 101.5 см.
ћузей изобразительных искусств, —оединенные Ўтаты.

—е́рый кардина́л Ч так называют вли€тельных людей (особенно в политике), действующих негласно и обычно не занимающих формальных должностей с такими полномочи€ми.

ѕроисхождение самого пон€ти€ "серый кардинал" св€зано с историей ‘ранции. ¬о времена формального правлени€ монарха Ћюдовика XIII на самом деле страной фактически управл€л кардинал –ишельЄ (которого называли Ђкрасным кардиналомї из-за цвета шапочки, положенной кардиналу). ќднако за ним (кардиналом –ишелье) сто€л не занимавший формального поста отец ∆озеф, которого и прозвали Ђсерым кардиналомї, потому что он был монахом ќрдена капуцинов, носивших р€су серого цвета.

–асстрел маршала Ќе€.
"–асстрел маршала Ќе€." 1867.
ћасло, холст. 65.2 x 104.2 см.
√ородска€ √алере€ »скусства, Ўеффилд.

—южет своей картины ∆ан-Ћеон ∆ером вз€л из жизни, а вернее казни легендарной исторической личности - ћише́л€ Ќе€ (1769Ч1815) Ч одного из наиболее известных маршалов ‘ранции времен Ќаполеоновских войн.


¬о всех восточных жанрах знаменитого художника поражает из€щна€ и добросовестна€ передача климата, местности, народных типов и малейших частностей бытовой обстановки, изученных им при неоднократном посещении ≈гипта и ѕалестины; в то же врем€, в его картинах классической древности можно видеть не столько греков и римл€н, сколько людей новейшего времени, француженок и французов, разыгрывающих пикантные сцены в античных костюмах и среди античных аксессуаров.


Ќевольничий рынок
Ќевольничий рынок

¬ картинах ∆ан-Ћеон ∆ерома, как и у большинства других художников изображены преимущественно женщины рабыни. Ёто св€зано с тем, что художники имели более или менее неограниченный доступ к женским телам довольно многочисленных моделей. ƒругими словами, их частна€ фантази€ существует не в вакууме, а в специфическом социальном контексте, предоставл€€ разрешение так же, как и устанавлива€ границы дл€ определенного вида поведени€.

ќни пытались разр€дить и в то же врем€ выразить откровенное противопоставление полного доминировани€ мужчины над женщиной, в то же врем€ подчеркива€ сексуально-провокационные аспекты таких тем.

ќчевидно, что, изобража€ такие сюжеты, с такой очевидной чувственной склонностью, таким эротическим щегольством и такой открытостью, помпеисты (включа€ и ∆ан-Ћеон ∆ерома) были слишком близко к откровенному скандалу, выставл€€ так €рко патриархальные желани€ общества.

‘антази€ абсолютного владени€ женскими голыми телами, фантази€, котора€ дл€ художника дев€тнадцатого столети€ была по крайней мере частичной действительностью - посто€нное наличие моделей в студии дл€ сексуальной и профессиональной потребностей. Ќесмотр€ на исторический характер этих картин их актуальность подтверждалась скрытыми и откровенными фактами использовани€ женщин (их продажа) дл€ сексуального удовлетворени€ и в ѕариже, и в Ѕлижнем ¬остоке.

“акие художники, как ∆ан-Ћеон ∆ером и многие другие художники его времени, создали в своих работах двойной смысловой посыл: во-первых о мужской власти над женщинами и во-вторых об ощущении дикости, жестокости и низменности этой похотливой торговли.

¬ жизни ∆ан-Ћеон ∆ерома эти картины внесли скандальную нотку. ћногие осуждали эту сюжетную линию его работ, но картины прит€гивали к себе внимание зрителей, несмотр€ на жесткую критику, и в конечном счете принесли художнику еще большую известность


ѕродажа невольницы
"ѕродажа рабыни."
ћасло, холст.
Ёрмитаж, —анкт-ѕетербург, –оссийска€ ‘едераци€.


–имский рынок рабов
"ѕродажа рабыни." 1886.
ћасло, холст. 64 х 57 см.
ћузей »скусства Walters, —оединенные Ўтаты.

–абыни на продажу
–абыни на продажу

–исунок у ∆ерома Ч безукоризненно-правильный и выработанный во всех подробност€х; письмо Ч тщательное, не сухое; колорит Ч не блест€щий, несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный; особенно мастерски владеет художник освещением.


∆ан-Ћеон ∆ером - Ѕольша€ купальн€
ќбщественные бани Grande de Brousse" 1885.
ћасло, холст. 70 х 96.5 см.
„астное собрание.

“урецкие бани Ч это особый мир. ѕознавшие их целебную силу, не промен€ют эти удивительные заведени€ ни на какие другие. ÷ентральный зал одной из таких бань, построенной во времена турецкого владычества и до сих пор еще существующей в Ѕудапеште, включает круглый бассейн, окруженный бассейнами поменьше, в которые водопадами низвергаютс€ минеральные воды с разными свойствами и температурой


∆енщина в турецкой бане
"ћавританска€ ванна (также известный как “урецкое купание женщины)." 1870.
ћасло, холст. 81.5 х 65.5 см.
„астное собрание

a>
∆енщины в турецкой бане


"Ќага€." 1889.
ћасло, холст. 41 x 32.5 см.
„астное собрание.

 урение каль€на
"–азжигание каль€на." 1895-1898.
ћасло, холст. 66 x 54.6 см.
„астное собрание.


∆ан-Ћеон ∆ером -  упальн€ гарема
"¬анна, женщина, моюща€ свои ноги." 1889.
ћасло, холст. 81.3 x 100 см.
„астное собрание.

÷ифрова€ репродукци€ находитс€ в интернет-музее Gallerix.ru
“урецка€ бан€

 упальн€
"ћавританска€ ванна." 1880-1895.
ћасло, холст. 73.6 х 59.7 см.
ћузеи »скусств —ан-‘ранциско, —оединенные Ўтаты.

ѕосле купани€
"—цена купани€." 1881.
ћасло, холст. 82.5 х 62.5 см.
„астное собрание.

¬ирсави€
"¬ирсави€." 1889. ћасло, холст. 100 x 61 см. „астное собрание.


∆ан-Ћеон ∆ером: Ѕассейн в гареме
Ѕассейн в гареме


√арем был символом могущества владыки, порой более красноречивым, чем арми€ или флот. „исленность и великолепие гарема внушали уважение не только к государству, но и к его правителю. Ётот великолепный мир, куда избранные попадали через Ђ¬ъездные ворота гаремаї, включал роскошно убранные покои жен и их детей, пышные апартаменты матери-султанши, альковы наложниц, школу принцев, жилища евнухов и слуг, комнаты дл€ отдыха и развлечений, бани, сады√арем представл€л собой нечто вроде драгоценного тюрбана, возвышавшегос€ над государством. ќн не имел св€зи с обществом за стенами серал€


ѕрогулка гарема
"Ёкскурси€ в гареме." 1869.
ћасло, холст. 120.6 х 177.8 см.
ћузей »скусства  райслера, —оединенные Ўтаты.


√арем в беседке
"√арем в беседке." 1870.
ћасло, холст. 76.2 х 111.7 см.
„астное собрание.


√арем на террасе
 упальн€ гарема

»стори€ ѕигмалиона и √алатеи, истори€ творца создавшего и "оживившего" свое творение, была предметом известных картин не только ∆ан-Ћеон ∆ерома, но и таких известных мастеров, как ј. Ѕронзино, ’оноре ƒомира, Ёдвард Ѕерн-ƒжоунса, ќгюста –одена, Ёрнеста Ќорманде, ѕоле ƒелво, ‘рансиско √ой€, ‘рансуа Ѕушэ, и “омаса –оуландсона, кроме того были созданы и многочисленные скульптуры "пробуждени€".

—южет данной истории вз€т из греческой мифологии
ѕигмалион и √алате€
"ѕигмалион и √алате€." 1892.
ћасло, холст. 87.5 х 68.6 см.
Metropolitan Museum of Art, —оединенные Ўтаты.


∆ан-Ћеон ∆ером - ѕигмалион и √алате€
"ѕигмалион и √алате€." 1890.
ћасло, холст. 94 х 74 см.
Metropolitan Museum of Art, —Ўј

¬ живописи почти все художники обращались к даному сюжету (или к его модификаци€м), создава€ многочисленные картины и скульптуры. ¬от и ∆ан-Ћеон ∆ером не стал исключением. Ќаиболее известны его эти две картины, написанные художником в 1890 и 1892 годах. Ќа обеих этих картинах изображена мастерска€ самого ∆ан-Ћеон ∆ерома. ѕри этом на более ранней картине доминирующее положение занимает фигура скульптора.  омпозиционно художник подчеркивает важность и значимость самого скульптора, а вот уже на более поздней картине он измен€ет композиционное решение. ∆ан-Ћеон ∆ером показывает нам "порабощенного и зависимого" от своего творени€ скульптора.

ƒанные картины были написаны художником в тот период его творческой жизни, когда ∆ан-Ћеон ∆ером увлекс€ созданием скульптур. ¬идимо именно повышение интереса к этому творчеству и отразил он в этих картинах, так и показав свою "зависимость" от этого. ¬ последствии он так же достигнет больших результатов, став уже знаменитым скульптором.

–абота с мрамором
–абота с мрамором

«авершение сеанса
«авершение сеанса

∆ивопись, вдыхающа€ жизнь в скульптуру
∆ивопись, вдыхающа€ жизнь в скульптуру


¬ последние дес€тилети€ XIX века он пробовал свои силы также в скульптуре. ѕосетители ѕарижской всемирной выставки 1878 останавливали свое внимание на двух вылепленных им группах: Ђ√ладиаторї и Ђјнакреон с Ѕахусом и јмуромї.


"√ладиаторы." 1878. Ѕронза.
„астное собрание.  опенгаген, ƒани€

—кульптура ∆ан-Ћеон ∆ерома ÷езарь пересекает –убикон, отражает легендарное и переломное событие в жизни ÷езар€. ’от€ наиболее важным €вл€етс€ то, что символизм фразы "пересечь –убикон", пережившей века и не потер€вшей своей актуальности, отождествл€етс€ не с ÷езарем, а с необходимостью пересечь переломный момент в жизни каждого человека.


"÷езарь пересекает –убикон." 1904.
Ѕронза с золочением и коричневым окрашиванием.
93.7 x 75 x 29.8 см.
Ќациональна€ √алере€  анады, ќттава, ќнтарио,  анада.

∆ан-Ћеон ∆ером сфотографирован в своей мастерской р€дом с созданной им скульптурой ќмфала и, сто€щей немного далее моделью - Ёммой, с которой ∆ером и делал эту скульптуру.

—кульптура размером немного больше, чем модель в жизни, была представлена зрител€м в —алоне 1887 года вместе с Ёммой.

Ёмма была любимой моделью художника и ее анатомические формы можно легко увидеть в образах женщин гарема и купальщиц, которые рисовал ∆ан-Ћеон ∆ером и ранее.

∆ан-Ћеон ∆ером. "ќмфала." 1887.


∆ан-Ћеон ∆ером. "ќмфала." 1887


19 окт€бр€ 2010 Ц 23 €нвар€ 2011 года музе€ми dТOrsay, Rйunion des Musйes Nationaux, ѕариж и музеем Getty в Ћос-јнджелесе в сотрудничестве с музеем Thyssen-Bornemisza в ћадриде была проведена выставка работ ∆ан-Ћеон ∆ерома. Ёто - перва€ больша€ выставка в ѕариже, посв€щенна€ работе живописца и скульптора ∆ан-Ћеон ∆ерома, начина€ с его смерти в 1904 году
¬ течение прошлых нескольких дес€тилетий, отношение к творчеству ∆ан-Ћеон ∆ерома во ‘ранции, да и во всем мире резко изменилось. «аклейменный много лет назад, как представитель бесплодного јкадемического искусства, ∆ан-Ћеон ∆ером сегодн€ признан одним из самых великих живописцев 19-ого столети€.
Ётот пересмотр - результат трех факторов: изучение истории искусства, проведенное прежде всего ƒжеральдом Ёйкерманом (Gerald Ackerman), перва€ выставка его некоторых работ в 1981 году в его родном городе ¬езуле (Vesoul) и недавнее исследование, проведенное музеем √упил€ (Musée Goupil) в Ѕордо. ¬се это привело к тому, что интерес к творчеству художника так резко и сильно возрос у широкого круга аудитории.

¬ыставка, стремилась не только показать творческие работы ∆ан-Ћеон ∆ерома, но и помочь проанализировать то, как он развивал свою живопись, наход€ резонанс его работ во всех изобразительных искусствах, печатных издани€х, фотографи€х и больше всего, в кино, которое только зарождалось в его годы.

–еализм и его страсть к историческим детал€м вс€ких мелочей древней жизни часто преобладал над традиционной поучительной роли живописи, отражающей историю.
ћгновение, которое он захватывал и изображал в своих работах, часто предвар€ло какое-то более значимое (главное) событие, которое должно вот-вот свершитьс€.


√олгофа
√олгофа
"—вершилось или Consumjmatum est. Jerusalem." 1867.
ћасло, холст. 64 х 97.5 см.
ћузей ¬ан √ога, Ќидерланды.


http://gallerix.ru/storeroom/1691523208/
http://gallery-allart.do.am/publ/khudozhniki/zhan_leon_zherom/5
http://smallbay.ru/artfrance/gerome_jean_leon.html



ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м



Ѕорис_ узнецов   обратитьс€ по имени —реда, 23 јпрел€ 2014 г. 20:56 (ссылка)
–аботы впечатл€ют своей грандиозностью,великолепием и,что мен€ больше
всего поражает в стиле письма этого художника-полное отсутствие следов кисти при изображении голых тел...
‘еноменально!!! —пасибо,мила€ Ћидочка!ѕри€тного вечера!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 24 јпрел€ 2014 г. 10:01ссылка
ќксаночка, спасибо за комментарий.“ела словно из мрамора, высша€ школа академизма. Ёто не импрессионизм, где передача света идет мазком , импрессионистов тоже люблю))).
TimOlya   обратитьс€ по имени —реда, 23 јпрел€ 2014 г. 21:17 (ссылка)
Ѕлагодарю за прекрасное ! ѕри€тного вечера,Ћидочка !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 24 јпрел€ 2014 г. 10:02ссылка
—пасибо, ќленька!
“амара_¬асильевна   обратитьс€ по имени —реда, 23 јпрел€ 2014 г. 21:36 (ссылка)
ѕрекрасные репродукции,интересные сцены,можно рассматривать бесконечно.—пасибо,Ћидочка за замечательный пост.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 24 јпрел€ 2014 г. 10:02ссылка
“омочка, рада что тебе все понравилось))).
луида   обратитьс€ по имени —реда, 23 јпрел€ 2014 г. 21:44 (ссылка)
4a48baa44175db4ccd6c4d7d5b9 (699x542, 134Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 24 јпрел€ 2014 г. 10:03ссылка
Ћюдочка, с добрым утром!
¬алентина_Ўиенок   обратитьс€ по имени „етверг, 24 јпрел€ 2014 г. 03:02 (ссылка)
¬еликолепно!—пасибо,Ћидочка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 24 јпрел€ 2014 г. 10:03ссылка
¬алечка, доброго тебе утра!!!
Ћарса   обратитьс€ по имени ƒоброе утро! „етверг, 24 јпрел€ 2014 г. 08:29 (ссылка)
ѕрекрасный пост!
—ветлого и доброго дн€,Ћидочка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 24 јпрел€ 2014 г. 10:03ссылка
Ћарочка, спасибо за отзыв!
юзи   обратитьс€ по имени „етверг, 24 јпрел€ 2014 г. 10:54 (ссылка)
Ћидочка, мила€, спасибо за возможность посмотреть эти прекрасные картины, на мраморные тела наложниц, чудо живописца!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 24 јпрел€ 2014 г. 21:00ссылка
Ќикуленька, спасибо за отзыв!
јнтонов_Ќиколай   обратитьс€ по имени „етверг, 24 јпрел€ 2014 г. 12:16 (ссылка)
≈ла2012, Ўикарный пост!—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 24 јпрел€ 2014 г. 21:00ссылка
јнтонов_Ќиколай,спасибо за внимание к посту!
gekata-panti   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 јпрел€ 2014 г. 10:47 (ссылка)
ѕотр€сающий художник! ¬осхищена. —пасибо большое!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 јпрел€ 2014 г. 20:12ссылка
gekata-panti, спасибо за внимание!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку