-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Силантьева

 -Подписка по e-mail

 


Тибет

Четверг, 06 Июня 2013 г. 21:58 + в цитатник
Лхаса стала центром административной власти в VII веке нашей эры, когда Сонгцен Гампо (618-649), местный правитель долины Ярлунг, продолжал объединение Тибета, начатое его отцом. Сонгцен Гампо перенёс свою столицу в Лхасу и построил дворец на том самом месте, где позднее была построена Потала. В это же самое время были основаны храмы Джоканг и Рамоче, чтобы поместить в них изображения Будды, привезенные китайской и непальской жёнами короля. Оба этих храмов по сей день стоят в Лхасе, хотя от изначальных сооружений VII века осталось немного.
st_dsc_4409 (700x465, 131Kb)

Потала

Дворец Потала находится на высоте 3 700 м на Красном холме (Марпо Ри) посредине Лхасской долины. Общая площадь дворцового комплекса составляет 360 тыс. м.кв. В 637 царь Тибета Сонгцен Гампо возвёл здесь первое здание в том месте, где он обычно медитировал. Когда он решил сделать Лхасу своей столицей, он построил дворец. После своего обручения с китайской принцессой Вэнь Чэн, расширил дворец до 999 комнат, возвёл стены и башни и вырыл обводной канал. Во второй половине VIII века во дворец попала молния и деревянные постройки сгорели, затем по причине междоусобных войн дворец разрушился. Сейчас сохранилась лишь пещера Фа-Вана и зал Пабалакан. Дворец в его современном виде начал строиться в 1645 по инициативе Далай-ламы V. В 1648 был завершён Белый дворец (Потранг Карпо), и Потала стала использоваться как зимняя резиденция далай-лам. Красный дворец (Потранг Марпо) был достроен между 1690 и 1694. Название дворца происходит по всей видимости от легендарной горы Потала на которой обитает Ченрезиг (Авалокитешвара), которого на земле представляет Далай-лама. Белый дворец состоит из большого восточного павильона, солнечного павильона, жилых покоев регента и наставника далай-ламы, а также служебных помещений правительства. Большой восточный павильон использовался для официальных церемоний, в Солнечном павильоне далай-лама собственно жил и работал, читал священные тексты, занимался управлением. Красный дворец служил больше местом молитв и религиозных ритуалов, в нём находятся павильоны. Большое значение имеют восемь мемориальных ступ, в том числе Пятого и Тринадцатого Далай-лам. Особое значение имеет пещера Фа-Вана, в которой ещё до строительства дворца читал священные тексты царь Сонгцен Гампо.
st_dsc_4319 (700x465, 139Kb)

Монастырь Самье

Монастырь Самье первый буддийский монастырь в Тибете, который построен около 775 года царём Тибета Трисонг Деценом, который внёс большой вклад в восстановление и развитие буддизма. Монастырь построен на северном берегу реки Ярлунг (Брахмапутра) в двух часах езды от Лхаса и недалеко от аэропорта Гонгар. Считается, что строительство монастыря начал монах Шантаракшита, один из настоятелей индийского монастыря Наланда. Считая место для строительства благоприятным, он активно приступил к строительству, но через некоторое время здание обрушилось, и строители в ужасе предположили, что это козни демона, обитающего у реки. Однако когда из Уддияны прибыл Падмасамбхава, он смог одолеть местных богов и демонов, и успешно построил монастырь. Во время культурной революции в Китае (1966—1976) монастырь Самье, как и другие монастыри, был осквернён и разграблен. Множество драгоценных реликвий было уничтожено. Монастырь прекратил своё существование. Учитель школы ньингма Дилго Кьенце Ринпоче (1910—1991) смог восстановить и освятить монастырь к концу 1980-х годов. Сейчас монастырь управляется совместно школами ньингма и сакья.
st_dsc_4385 (700x465, 114Kb)

Джоканг

Монастырь Джоканг в городе Лхасе — начал строить царь Тибета Сонгцен Гампо в 639 году. Китайская принцесса Вэнь Чэн исследовала местность с помощью геомантии (фэншуй). На месте храма располагалось тогда небольшое озеро. Принцесса отождествила местность с телом огромной демоницы, озеро — с её гениталиями, а сердце — там где сейчас храм Потала. Царь приказал осушить озеро и построить храм, а вокруг воздвигнуть ступы и монастыри, чтобы пригвоздить демоницу к земле и обезвредить. Храмовый комплекс состоит из нескольких залов и алтарей. В главном зале стоит статуя Будды Сакьямуни, которая является пожалуй самой почитаемой статуей в тибетском буддизме. Там же находятся две статуи царя Сонгцен Гампо и двух его знаменитых жён — китайской принцессы Вэнь Чэн (дочери императора Тайцзуна) и непальской принцессы Бхрикути, которые способствовали проникновению буддизма на Тибет. Храм выходит на центральную площадь Баркор. Так как храм считается святым местом, паломники обходят весь комплекс по ритуальному пути (кора), где расставлены молитвенные колёса, там же расположены торговые ряды.
st_dsc_4447 (700x465, 146Kb)

Песни и танцы

st_dsc_4477 (700x465, 115Kb)

st_dsc_4542 (700x465, 123Kb)

Ступа Кумбум

Ступа Кумбум расположена в городе Гьянце. Эта ступа была построена в 1440 году, по окружности нескольких этажей расположено 108 комнат, внутри которых помещены буддийские статуи и более 10 тысяч настенных изображений.
st_dsc_4690 (700x465, 141Kb)

st_dsc_4707 (700x465, 98Kb)

st_dsc_4720 (700x465, 107Kb)

st_dsc_4739 (700x465, 58Kb)

Восход в Гималаях

st_dsc_4759 (700x465, 87Kb)

st_dsc_4761 (700x465, 129Kb)

st_dsc_4779 (700x465, 169Kb)

st_dsc_4787_pr (700x465, 105Kb)

st_dsc_4796 (700x465, 107Kb)

st_dsc_4793_pr (700x495, 99Kb)

Песчаные дюны

st_dsc_4827 (700x465, 113Kb)

Деревня Чу

st_dsc_4832_pr (700x465, 131Kb)

Озеро Ракшастал

st_dsc_4811 (700x465, 126Kb)

st_dsc_4840 (700x465, 112Kb)

Озеро Манасаровар

st_dsc_4902 (700x465, 101Kb)

Кайлас

Озёра Ракшастал и Манасаровар расположены рядом с горой Кайлас на высоте 4541 м. Озеро Ракшастал называют мертвым озером или озером запечатанной тайны, а Манасаровар - живым озером. Около озера Ракшастал животный мир отсутствовал, а около озера Манасаровар летали комары и в воде плавали утки. В июне температура воды в озерах около 15°С.
st_dsc_4878 (700x465, 79Kb)

st_dsc_4894 (700x465, 73Kb)

Кайлас - священная гора, ее высота составляет около 6700 м. Верующие четырех религий — индуисты, буддисты, джайнисты и приверженцы Бон — считают эту необычайную гору «сердцем мира», «осью земли». Индуисты считают, что на вершине Кайласа находится обитель многорукого Шивы и вход в таинственную страну Шамбалу. Согласно традиции Вишну Пуран, пик является отображением или образом горы Меру, космической горы в центре вселенной. Буддисты считают гору местом обитания Будды в инкарнации Самвара. Джайны почитают Кайлас как место, где их первый святой достиг освобождения. Для последователей тибетской традиции Бон гора Кайлас и лежащее у его подножия озеро Манасаровар являются сердцем древней страны Шангшунг, где зародился Бон. Кайлас, который в Боне называется Юнгдрунг Гу Це, — это душа всего Бона, средоточие жизненной силы и главного принципа «Девяти Путей Бона». Здесь основатель религии небожитель Тонпа Шенраб спустился с небес на землю.
st_dsc_4926 (700x465, 122Kb)

Кайлас

st_dsc_4954_pr (700x465, 116Kb)

Топор кармы

Перевал Дорма Ла является наивысшей точкой обхода Кайласа (5650 м). Вершина одной из гор после перевала имеет форму топора и носит название Топор кармы. Символически считается, что после прохождения этого участка пути, человек теряет свою предыдущую старую карму и начинает новую жизнь.
st_dsc_4963 (700x465, 124Kb)

Як

st_dsc_5028 (700x465, 205Kb)

Сурки

st_dsc_5051 (700x465, 187Kb)

http://vohuman.ru/nepaltibet.html

Серия сообщений "Тибет":
Часть 1 - Тибет


Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку