-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в пенсионерка_1

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2012
Записей: 9275
Комментариев: 168
Написано: 9490


Объёмное вязание: подушка “Яблоки”

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 12:50 + в цитатник
Цитата сообщения КЕЙТАС Объёмное вязание: подушка “Яблоки”

Авторская работа Елены Чепиковой

МК «Объёмное вязание: подушка “Яблоки”» фото 1

МК «Объёмное вязание: подушка “Яблоки”» фото 2

Диванные подушки бывают самые разные: шитые, вязаные, круглые, квадратные, причудливых форм и расцветок. Мне кажется, что диванная подушка – это великолепное поле для творческих экспериментов. Здесь практически нет запретов и ограничений. Подушка очень редко должна быть строго определённого размера, практически все промахи и неудачи можно задекорировать, что-то придумать. Получится ещё интереснее!

Я расскажу, как у меня родилась подушка «Яблоки», чтобы вы смогли связать свою – единственную и неповторимую – подушку в технике объёмного вязания.

Внимание! Эта публикация в первую очередь предназначена для мастериц, которые довольно свободно ощущают себя в вязании и не боятся выходить в самостоятельное плаванье. Здесь не будет точного описания работы, рассчитанного до каждой петли (столбика).

Это, скорее, руководство к действию: очень сложно повторить именно такую подушку. Да и стоит ли? Воспользуйтесь моими советами и создайте свою красоту!

 «Объёмное вязание: подушка “Яблоки”»

Материалы:

1. Пряжа нужного цвета. Желательно, чтобы нить не распадалась на отдельные волокна, иначе и вязать будет сложнее, и все огрехи будут заметны. А вот брать шерсть, акрил, смесовую пряжу или что-то другое – исключительно ваш выбор.

Толщина пряжи зависит в первую очередь от номера крючка, которым вы будете вязать. Можно поэкспериментировать и с пряжей, и крючками разных номеров. Чтобы избежать сюрпризов в процессе вязки, свяжите несколько образцов.

Учтите: чем толще будет выбранная пряжа, тем плотнее и жёстче будет полотно. И наоборот: чем тоньше пряжа, тем ажурнее будет казаться подушка.

Можно использовать на разных участках подушки разную по толщине и фактуре пряжу. Но расхождение по толщине не должно быть очень большим, в противном случае рисунок на подушке «поедет», он будет то выпячиваться, то морщинить, выглядеть это будет некрасиво.

Очень пушистую пряжу с длинным ворсом (например, мохер) использовать не рекомендуется. Вы просто спрячете за ворсом всю красоту объёмного вязания.

2. Я использовала крючок №2,5. Вы можете взять любой другой номер крючка и подобрать к нему соответствующую пряжу.

Этапы работы:

1. Размеры подушки

Решите для себя, подушку какого размера вы хотите в итоге получить (в сантиметрах).

Важный момент! Филейную сетку вяжите МЕНЬШЕГО размера (примерно на 5 - 10%), чем задуманная подушка. Когда вы будете по филейной сетке вязать столбики с накидом (само объёмное вязание), сетка начнёт растягиваться, раздаваться во все стороны. В каком объёме произойдёт это увеличение, определить точно невозможно – всё зависит от толщины используемой пряжи.

pillow_Apples_01

2. Филейная сетка

Вяжем цепочку воздушных петель нужной длины (с учётом пункта №1). И далее по схеме.

Для филейной сетки хорошо подходит пряжа серого цвета. Это нейтральный фон, который потом не будет «конфликтовать» с пряжей любого цвета.

Филейная сетка.
Филейная сетка.

3. Делаем рисунок

Это можно сделать от руки на обычном листе в клеточку (при необходимости склеить несколько листов). Можно нарисовать на компьютере. Я использовала программу Exсel.

В любом случае: вертикальные и горизонтальные линии = филейная сетка. Соответственно, 1 клетка = 1 квадратик (смотри фото выше).

Я нарисовала ветку с двумя яблоками.
Я нарисовала ветку с двумя яблоками.

Сразу отмечу, какую ошибку я совершила: оставила справа и слева поля разной величины (справа 1 свободная клеточка, слева 3 клетки). В итоге мне пришлось довязывать слева зелёные листочки, чтобы картинка не заваливалась вправо.

Если талант художника в вас спит крепким сном, не мучайтесь – возьмите за образец схему какой-нибудь простой вышивки крестиком. 1 крестик = 1 квадратик у нас.

pillow_Apples_04

 

4. Объёмное вязание

Принцип объёмного вязания прост: по филейной сетке вяжутся столбики с накидом. 1 участок сетки (1 сторона квадратика) = 4 столбика с накидом. Если рисунок (узор) геометрический, повторяющийся, то столбики вяжутся в определённой последовательности. Например, так: смотри схему ниже. Таким образом либо заполняется всё пространство, либо в соответствии с рисунком оставляются просветы (то есть по каким-то линиям столбики не провязывают).

На самом деле, последовательность провязывания столбиков с накидом может быть разная. Особенно если у вас не повторяющийся узор-раппорт, а какой-то несимметричный предмет (например, яблоко).

Обычно между собой вертикальные стенки из столбиков с накидом не соединяются. Во всяком случае, мне такой вариант не встречался. И я решила поэкспериментировать. И внести свой вклад в копилку секретов вязания. :-)

5. Последовательность работы (объёмное вязание)

Столбики я вязала без строгой последовательности. Главное, чтобы были заполнены все линии. Это очень забавно: вязание напоминало какую-то детскую головоломку, где нужно пройти из пункта А в пункт Б и при этом обвести все линии.

Моё нововведение: я соединяла между собой вертикальные стенки из столбиков с накидом. В каждом углу. Повторюсь: возможно, так делали и до меня, но я не видела такого варианта. Если кто-то видел, присылайте фотографии в комментариях, будет интересно посмотреть!

Делала я так:

1 - вынимаем крючок из петли; 2 – вводим крючок в угловую петлю квадратика, с которым будем соединять оставленную петлю; 3 – захватываем крючком оставленную петлю, подтягиваем нить (чтобы петля не была слишком большой); 4 – протягиваем оставленную петлю через угловую петлю квадратика. Можно вязать следующую стенку из 4-х столбиков с накидом.
1 - вынимаем крючок из петли; 2 – вводим крючок в угловую петлю квадратика, с которым будем соединять оставленную петлю; 3 – захватываем крючком оставленную петлю, подтягиваем нить (чтобы петля не была слишком большой); 4 – протягиваем оставленную петлю через угловую петлю квадратика. Можно вязать следующую стенку из 4-х столбиков с накидом.

Вязать я начала с середины жёлтого яблока, высчитав по рисунку-схеме, в каком квадратике мне нужно начинать и в какую сторону двигаться. То, как я вязала, с очень большой натяжкой можно назвать «по кругу».

На самом деле, я вязала по настроению, а точнее, как хотелось именно в этот момент. Конечно, на несколько шагов вперёд я свой «маршрут» всё-таки рассчитывала, чтобы не оставались пустые линии, к которым потом нельзя подобраться.
На самом деле, я вязала по настроению, а точнее, как хотелось именно в этот момент. Конечно, на несколько шагов вперёд я свой «маршрут» всё-таки рассчитывала, чтобы не оставались пустые линии, к которым потом нельзя подобраться.

Для удобства я закрашивала на рисунке-схеме квадратики, которые уже были заполнены столбиками.

Вот так это выглядело.
Вот так это выглядело.
Постепенно яблоко разрасталось. Начало расти второе яблочко.
Постепенно яблоко разрасталось. Начало расти второе яблочко.

Почему на фотографии столько «хвостов» от пряжи? Потому что всё-таки иногда я заходила в тупик (вязать дальше было некуда). В большинстве случаев это происходило из-за моей невнимательности и лености. В таком случае я закрепляла и отрезала нить, оставляя большой хвост. Рядом закрепляла новую нить, провязывала 4 петли подъёма (воздушные петли), соединяла эту цепочку воздушных петель с соседней стенкой, далее провязывала 3 столбика с накидом – и далее по схеме.

Внимание! В процессе вязки я поняла, что вовсе не обязательно строго придерживаться рисунка. Я же сама его нарисовала, я могу и изменить!

Поэтому не удивляйтесь, что итоговые вязаные яблоки отличаются от первоначально нарисованных. Творчество!

Появились листики, веточка.
Появились листики, веточка.
Это изнаночная сторона, сюда я пока для удобства вывела все болтающиеся «хвосты».
Это изнаночная сторона, сюда я пока для удобства вывела все болтающиеся «хвосты».
Изнаночная сторона вблизи.
Изнаночная сторона вблизи.
Полотно с готовым рисунком.
Полотно с готовым рисунком.

На этом этапе (казалось бы, заключительном) я поняла, что нужно добавить слева зелёный листик.

Рассмотрим яблоки и листики поближе.
Рассмотрим яблоки и листики поближе.
Заметно, что места с объёмным вязанием немного растягивают сетку.
Заметно, что места с объёмным вязанием немного растягивают сетку.
Изнаночная сторона.
Изнаночная сторона.
Фото под углом.
Фото под углом.
Соединение вертикальных стенок смотрится эстетично.
Соединение вертикальных стенок смотрится эстетично.

После небольших размышлений я решила не оставлять серый фон «голым», то есть без объёмного вязания. Взяла серую пряжу (немного светлее по тону, чем фоновая) и заполнила всё оставшееся пространство. Да, это заняло какое-то время! :)

Вариант с добавленным слева зелёным листиком и заполненным объёмным вязанием серым фоном.
Вариант с добавленным слева зелёным листиком и заполненным объёмным вязанием серым фоном.

На мой взгляд, так лучше. И теперь полотно легло ровно, нигде ничего не тянет. Но само полотно в итоге увеличилось в размерах.

Изнаночная сторона.
Изнаночная сторона.

Все «хвосты» я спрятала крючком вдоль линий с изнаночной стороны. По правилам надо «хвосты» оставлять длинные, а потом каждый «хвост» заправлять в иголку и протягивать нить вдоль линий. Но это так долго… Я делаю всё это крючком. Получается аккуратно.

Я решила сделать оксфордскую наволочку – с широкой плоской каймой по периметру изделия.

Оксфордская наволочка.
Оксфордская наволочка.

Кайма связана столбиками без накида. В каждой угловой точке сделаны прибавки (3 столбика без накида в одну петлю предыдущего ряда). Две стороны каймы связаны серой пряжей, две стороны оранжевой и красной пряжей.

Следующий этап: я сшила наволочку-основу из плотной ткани зеленовато-серого цвета. Подушка неяркая, цвет глуховатый, с вязаной частью гармонирует.

Внимание! Нужно тщательно выбрать цвет фоновой наволочки-основы, так как сквозь дырочки филейной сетки всё видно! Если вы возьмёте яркую ткань (да ещё с рисунком), фон может отвлекать от вывязанной картинки или даже полностью «забивать» её.

Наполнила наволочку-основу синтепоном. Пришила кнопки. И – последний шаг – пришила к наволочке-основе вязаную часть. Не за кайму! Кайма осталась свободной.

Наволочка-основа с пришитой вязаной частью.
Наволочка-основа с пришитой вязаной частью.
Готовая подушка.
Готовая подушка.

Объёмное вязание при всей своей массивности, толщине всё равно дырчатое, можно сказать, ажурное. Получается очень интересный эффект: и тёплая вещь, основательная такая, солидная, и в то же время нежная, кружевная. Объёмное вязание в моём варианте напоминает соты. К сожалению, фотография не передаёт во всей полноте этот эффект. В жизни такую подушку сразу хочется прижать к себе, потискать! :)

Вот такая подушка получилась! Крупная, спелая, наливная!
Вот такая подушка получилась! Крупная, спелая, наливная!
КЕЙТАС

 

/www.handmade39.ru" target="_blank">www.handmade39.ru" target="_blank">Источник

Рубрики:  вязание крючком/крючок
вязание крючком/приемы вязания
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку