-ћетки

4класс адвент алфавит антонимы аппликаци€ бабочки важно внимание воображение вс€ дошкольна€ программа вычитание географи€ геометри€ гирл€нды головоломки детский час звуки игры изо истори€ конфетка кроссворд кукольный театр лабиринт ладошки матем.прописи матем.пропись матем.раскраска математика матрешки мелка€ моторика мой умный малыш музыка мышление нагл€дность найди лишнее найди отличи€ найди пару насекомые новогодние игрушки новогодние открытки новогодние украшени€ новый год обводилки оберег одесса оригами открытки своими руками отрисовки оформление зала и т.д. пам€ть папка дошкольника по клеточкам по точкам по улицам городов по цифрам поговорки подвижные игры подготовка к школе помогите найти портреты писателей последоватеьность пословицы правила русского €зыка предлоги прописи противоположности профессии псих.тест птицы рамочки дл€ фото раскрась по правилам распечатать рассказы с картинками ребусы сегодн€ день.... сказки слоги сложение соедин€лки состав числа составл€ем рассказ сравнение счЄтный материал считалочки таблица умножени€ тема родитсобрани€ транспорт трафареты умножение учим пересказывать физминутки фильм фланелеграф фонематический слух чтение 1класс шаблоны школа семи гномов эмоции это может ваш малыш

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в „удетство

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.11.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 5408


ѕодготовка к обучению чтению

ѕ€тница, 08 ћарта 2013 г. 22:11 + в цитатник
÷итата сообщени€ the_swan ѕодготовка к обучению чтению

«апиши слово без букв

÷ель: учитьс€ различать структуру слов (слоги), развивать внимание, развивать мелкую моторику.

¬озраст: с 4 лет.

„то вам понадобитс€: бумага, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки из любых настольных игр.

 ак играть?

–асскажите ребенку, что слова можно записывать, даже не зна€ букв. Ќапишите слово ѕќЌ» - нарисуйте две дуги (две шапочки/две кочки), одновременно с "записью" слова произносите его по слогам. ѕриведите еще один пример - запишите таким же образом слово —ќЅј ј.



ѕредложите ребенку научитьс€ писать слова без букв. ѕомогайте ему, если возникают трудности делени€ на слоги. ѕросите об€зательно одновременно с написанием слова произносить его по слогам.


¬ другой раз разложите на столе предметные картинки. ѕредложите ребенку найти картинки, на которые "можно надеть две шапочки" (слова, в которых два слога, на схеме изображаемые двум€ дугами), "можно надеть три шапочки", найти картинку, которой "хватит и одной шапочки".

ƒл€ разнообрази€ вы можете слова прошагать, пропрыгать, прохлопать, протопать, зарисовать с помощью черточек или точек.

»гра очень нравитс€ малышам. ќна не только учит видеть слоговую структуру слова, но и привлекает к процессу обучени€ чтению.

¬ариант:

«апишите слово с помощью "шапочек", попросите ребенка угадать, что за слово вы загадали. ƒополнительно можете назвать некоторые признаки этого слова (цвет, размер, живое или неживое, из чего сделано и т. п.).


¬ыложи предложение кирпичиками

÷ель: учитьс€ различать структуру предложени€, развивать внимание, развивать речь. 

¬озраст: с 4 лет. 


„то вам понадобитс€: бумага, цветные карандаши или фломастеры, дерев€нные кирпичики (кубики).

 ак играть?

ѕокажите ребенку, как можно выкладывать предложени€ из кирпичиков. ѕроизнос€ предложение, утрированно выдерживайте паузы между словами, одновременно выкладывайте кирпичики: одно слово - один кирпичик.

ƒайте ребенку попробовать сделать так же. ƒл€ заданий выбирайте предложени€, состо€щие из 2-5 слов, но не содержащие предлоги (в, на, про, с, к, от, под и т. п.) и союзы (а, но, и, да, и т. п.). Ќапример: ћјћј  ”ѕ»Ћј ћќЋќ ќ или —јЎј ѕќ—“–ќ»Ћ ЅќЋ№Ў”ё  –≈ѕќ—“№.

ѕробуйте переставл€ть слова-кирпичики. –ебенку нужно мысленно помен€ть слова местами и произнести новое предложение. Ќапример: ћќЋќ ќ  ”ѕ»Ћј ћјћј или ЅќЋ№Ў”ё  –≈ѕќ—“№ ѕќ—“–ќ»Ћ —јЎј. ѕри перестановке слов могут получитьс€ очень забавные предложени€: ¬ќЋ  Ќјѕ”√јЋ ћјЎ≈Ќ№ ” - ћјЎ≈Ќ№ ј Ќјѕ”√јЋј ¬ќЋ ј или  ј“я ≈—“  јЎ” -  јЎј ≈—“  ј“ё.

ћожете распростран€ть предложени€, т. е. делать их длиннее. Ќапример: к предложению ћјћј  ”ѕ»Ћј ћќЋќ ќ добавьте один кирпичик. ѕопросите ребенка придумать дополнительное слово к этому предложению - ћјћј  ”ѕ»Ћј ѕј–Ќќ≈ ћќЋќ ќ или ћјћј  ”ѕ»Ћј ћќЋќ ќ  ќ“≈Ќ ”.

¬место дерев€нных кирпичиков (кубиков) вы можете использовать детали от конструкторов или пуговицы, карандаши или фломастеры, магнитики или конфеты. »нтересно нанизывать слова-бусинки на жгутик.

¬ыполн€€ эти задани€, ребенок поймет, что предложени€ состо€т из слов, научитс€ видеть св€зь между словами в предложении, а эти знани€ помогут избежать ошибок при чтении и письме в дальнейшем.

¬ариант:

¬ыложите несколько кирпичиков или наденьте на ниточку несколько бусинок, попросите ребенка угадать, какое предложение спр€тали кирпичики (бусинки). ѕринимаетс€ любое предложение с заданным количеством слов в нем.


Ќарисуй картинки

÷ель: учитьс€ копировать фигуры, развивать внимание, развивать мелкую моторику. 

¬озраст: с 4 лет. 

„то вам понадобитс€: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

 ак играть?



Ќарисуйте несколько простых картинок: домик с трубой, вертушка, телевизор, солнышко, фартук.

ѕопросите ребенка рассмотреть картинки и р€дом нарисовать такие же. ќбратите внимание малыша на все имеющиес€ детали рисунков, размер фигур, их соотношение и расположение. ѕохвалите за точность выполнени€ задани€, четкость и ровность линий. ѕридумайте другие подобные задани€ сами.

–азрешите ребенку нарисовать задани€ дл€ вас. ј при выполнении их специально допустите ошибки - не дорисуйте деталь, сделайте фигурки значительно больше/меньше образца, добавьте лишние детали... –ебенку будет нравитьс€ находить ваши ошибки и исправл€ть их.

¬ы можете предлагать также копирование фигурок, нарисованных на бумаге в клеточку, или абстрактные изображени€, напоминающие буквы, дорисовывание правых или левых половинок симметричных предметов (листок, настольна€ лампа, цветок, бабочка, дерево и т. п.).

–исование по образцу научит ребенка быть внимательным и сосредоточенным при работе со знаками, а значит, будет способствовать лучшему запоминанию букв, правильному воспроизведению слов при обучении чтению.

¬ариант:

 огда ребенок научитс€ точно копировать по образцу, можно предлагать ему рисовать фигуры по пам€ти. ѕомните, что этот вариант задани€ труднее предыдущего, поэтому начинайте с простейших изображений (несколько геометрических фигур, наложенные друг на друга линии и проч.).

ѕредлагаем вам выполнить с ребенком наш вариант этого упражнени€. ”пражнение состоит из четырех заданий, в каждом из которых требуетс€ дорисовать вторую половинку симметричной картинки.

—ери€ сообщений "ќбучение грамоте...":
„асть 1 - прописи
„асть 2 - Ђјї
...
„асть 28 - ќбучение грамоте(часть 2) «адани€ дл€ детей 5-6 лет.
„асть 29 - «вуки [ƒ], [ƒ']; [ƒ] Ч [ƒ']. Ѕуква ƒ
„асть 30 - ѕодготовка к обучению чтению
„асть 31 -  онспект зан€ти€ по обучению грамоте дл€ подготовительной к школе группы, тема: ЂЌаучим Ѕуратино. —огласные звуки [Ѕ], [ЅТ], буква Ѕї
„асть 32 - Ѕуква Ѕ.«вук Ѕ.
„асть 33 - ”чим читать ребЄнка.Ѕуквы и слоги.
–убрики:  ƒќЎ ќЋ№Ќ» »/”чимс€ читать.јлфавит.

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку