-–убрики

 -÷итатник

“јЌ≈÷: –оман  уцкий и јнна  овалева - (0)

 –оман  уцкий и јнны  овалева . Ћатиноамериканска€ программа бальных танцев всегда прив...

¬оскресный танец под Parov Stelar - (0)

ƒалее

"–еволюци€. «ападн€ дл€ –оссии." ƒокументальный фильм - –осси€ 24 - (0)

–уностав "ћечты сбываютс€" - (0)

 омментарии автора: ћечты сбываютс€   јнсуз – мысли ‘еху – ...

ƒенежные символы, которые работают в –оссии - (0)

  сожалению, мы очень много знаем про китайские и другие символы богатства, но почти н...

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению ƒешевые авиабилеты ƒешевые авиабилеты¬ыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Ѕронируй сейчас Ц плати потом!
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в златосл ј

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.10.2012
«аписей: 26836
 омментариев: 2894
Ќаписано: 33153


ƒостоевский о либерализме.

¬оскресенье, 12 ќкт€бр€ 2014 г. 18:12 + в цитатник
÷итата сообщени€ ≈рмоловска€_“ать€на Ashampoo_Snap_2014.10.09_20h22m46s_056_ (695x497, 55Kb)
ѕо книге Ђќ русской литературе. «аписки сельского учител€ї Е

‘.ћ. ƒостоевский проделал путь от увлечени€ социализмом и свободомыслием до воцерковлени€. ƒл€ него либерализм и социализм - близнецы-брать€. ќба опираютс€ на прогресс и науку, оба мечтают о рае на земле, оба стро€тс€ на материализме и €вл€ютс€ антихристианскими.

” них один отец - прогресс. ќни за идеал принимают не абсолютные »стины “ворца, а созданное разумом человека совершенное общество в будущем, которое пока никто не построил (и никогда не построит!), но они уже сотворили его в теории и призывают общество к его созиданию. –азница между ними небольша€: либералы за движущую силу принимают индивидуальность, социалисты - общество. Ќо цель одна - материальное и моральное благополучие на земле.


ќбраща€сь к русским либералам, ‘едор ћихайлович писал: Ђћне скажут, что эти господа вовсе не учат злодейству; что если Ўтраус и ненавидит ’риста и поставил оплевание христианства целью своей жизни, то он все-таки обожает человечество в его целом, и учение его возвышенно и благородно. ќчень может быть, что цели всех современных представителей европейской прогрессивной мысли - человеколюбивы. Ќо зато мне вот что кажетс€ несомненным: дай всем этим современным высшим учител€м полную возможность разрушить старое общество и построить заново, то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое, слепое и бесчеловечное, что все здание рухнет под прокл€ти€ми человечества... –аз отвергнув ’риста, ум человеческий может дойти до удивительных результатов. Ёто аксиома. ≈вропа отвергает ’риста, мы же, как известно, об€заны подражать ≈вропеї.

»так, во-первых, суть либерализма - отвержение ’риста. ¬о-вторых, иде€ эта не наша, а пришла к нам с католического «апада. ¬-третьих, не так она безобидна, как кажетс€. ¬-четвертых, подобное стремление к свободе всегда заканчиваетс€ насилием и смертью.

Ћиберализм - антихристианство. «ападники Ђхот€т образовать наш народ... ћы выучим народ грамоте, начнем обольщать его ≈вропой, ну хот€ бы утонченностью быта, приличий, костюма, напитков, танцев, - словом заставим его устыдитьс€ лапт€ и квасу, устыдитьс€ своих древних песен, заставим его петь водевиль... ¬ интеллигенции и в ≈вропе лишь правда, ...другой нет. Ќе можем же мы толковать вместе с вами, например, о таких странных вещах, как –гаvоs1аviе и какое-то будто бы особое значение его. ќсобенно теперь, когда последнее слово ≈вропы и европейской науки есть атеизм, просвещенный и гуманный...ї, - раскрывает их карты ƒостоевский. ¬ ƒневнике он приводит пример современного либерального отношени€ к воспитанию: Ђќдин отец согнал уже три н€ньки от своих младенцев: ЂЌевозможно с этими шельмами, запретил настрого, вдруг вхожу в детскую и что же, представьте себе, слышу; укладывает дочку в люльку, а сама ее Ѕогородице учит и крестит: помилуй, дескать, √осподи, папу, маму... ведь настрого запретил!ї. Ѕорьбу с верой, как видим, начинали не большевики...

Ђ„ем соедините вы людей дл€ достижени€ ваших гражданских целей, - спрашивает он либералов, - если нет у вас основы нравственной? ј нравственные идеи только одни...ї. ќни вытекают из пон€ти€ о Ѕоге и бессмертии души, Ђиз идей мистических, из убеждений, что человек вечен, что он не просто животноеї. Ђѕопробуйте-ка соединить людей в гражданское общество с одной только целью Ђспаси животишкиї? Ќичего не получитс€, кроме Ђпосле нас хоть потопї. Ђ—пасение животишекї есть сама€ бессильна€ и последн€€ иде€ из всех идей, един€щих человечество. Ёто уже начало концаї.

Ћюбима€ мысль ƒостоевского: нравственность - пон€тие религиозное и вытекает только из сознани€ быти€ Ѕога и реальности бессмерти€. ѕеревод ее в категорию безрелигиозную означает постепенное самоубийство человечества.

Ћиберализм - антинароден. Ђќдна из характерных черт русского либерализма - это страшное презрение к народу... –усскому народу ни за что в мире не прост€т желани€ быть самим собою. ¬есь прогресс через школы предполагаетс€ в том, чтобы отучить народ быть собою. ¬се черты народа осме€ны и преданы позору. —кажут, темное царство осме€но. Ќо в том-то и дело, что вместе с темным царством осме€но и все светлое. ¬от светлое-то и противно: вера, кротость, подчинение воле Ѕожиейї. ƒл€ либералов русский народ Ђкосна€ масса, нема€ и глуха€, устроенна€ к платежу податей и к содержанию интеллигенции; масса, котора€ если и дает по церквам гроши, то потому лишь, что св€щенник и начальство вел€тї.

Ћиберал Ђбрезглив к народу и высокомерен к земле –усской. Ђћы, дескать, только одни и можем совет дать, ...научим народ его правам и об€занност€мї.

Ћибералы лишь прикрываютс€ заботой о народе, на самом деле глубоко презирают его, что и пон€л еще ƒостоевский.

Ђ«ападничество - это парти€, готова€ к бою против народа. ќна стала над народом как опекующа€ интеллигенци€, она отрицает народ... ќна гнушаетс€ идеей солидарности народа с ÷арем и толкует о европейской вздорной бабеї. ƒостоевский как в воду смотрел. —колько этих Ђвздорных бабї видим мы сегодн€ на «ападе! Ђ¬ывод: русскому, ставшему действительным европейцем, нельз€ не сделатьс€ в то же врем€ естественным врагом –оссииї.

Ћиберализм - античеловечен. ¬ письме Ќ.ј. Ћюбимову, говор€ о реформаторах, опирающихс€ на Ђнизкое происхождениеї человека, на объ€снение Ђснизуї, на Ђнизведение человечества до стадного скотаї, ƒостоевский подчЄркивал: Ђ¬опрос ставитс€ у стены: Ђѕрезираете вы человечество или уважаете, вы, будущие его спасители?ї » все это будто бы у них во им€ любви к человечеству: Ђ“€жЄл, дескать, закон ’ристов и отвлечЄнен, дл€ слабых людей невыносимї - и вместо закона свободы и ѕросвещени€ несут им закон цепей и порабощени€ хлебомї. ¬ывод ƒостоевского предельно прост: если Ѕога нет, человек - животное. Ѕез веры в Ѕога, т.е. признани€ в себе образа Ѕожи€, остаетс€ признавать в ближнем образ звериный. √уманизм либералов оборачиваетс€ самым насто€щим человеконенавистничеством.

Ћиберализм - антигосударственен. Ђћой либерал дошел до того, что отрицает самую –оссию, т.е. ненавидит и бьет свою мать. ќн ненавидит народные обычаи, русскую историю, всеї. √осударства, увы, пасуют перед либерализмом и устраивают декорации, видимость государственности, идут на поводу у требующей все больше Ђзрелищї и свобод публики. Ќедаром президенты - бывшие актеры. ¬ласть тер€ет свои функции, превраща€сь в послушную исполнительницу, в игру во власть, очередное Ђзрелищеї. ќна - рабын€ масс и их желаний. ќна смотрит не вверх, а вниз, боитс€ не Ѕога и греха, а своих избирателей. ƒостоевский открыто и пр€мо говорил: Ђ” нас так можно сказать: все, что либерально, то и др€нно, то и пагубної.

Ћиберализм разрушителен. ≈го нет там, где созидают, зато он об€зательно там, где разрушают. —озидали кн€зь ¬ладимир и »оанн √розный, ѕетр ¬еликий и √осудари –омановы,  утузов и —уворов, ћинин и ѕожарский, ѕушкин и ƒостоевский... –азрушали кн€зь  урбский и граф “олстой, Ѕелинский и ќстровский, √осдума и печать начала XX века... Ћиберализм тер€л - диктатура восстанавливала. ƒостоевский точно подметил: Ђ¬с€ наша либеральна€ парти€ прошла мимо дела, не участву€ в нем. ќна только отрицала и хихикалаї. ’орошо сме€тьс€ в стенах сильного государства, которое построили не вы, Ђнет, вы полиберальничайте, когда это невыгодно, вот бы € на вас посмотрелї, - замечает мудрый ƒостоевский.

‘едор ћихайлович ƒостоевский честно и пр€мо показывает нам весьма с неожиданной стороны наших радетелей за правду, но без ’риста. Ќапример, он замечает, что самые большие крикуны о любви к народу жили сами весьма по-барски. ƒостоевский пишет в ƒневнике: Ђ√ерцен был социалистом как русский барич... ќтрицал собственность и был обеспеченным. ќн заводил революции и в то же врем€ любил комфорт и семейный покойї. ЂЌаши Ђскитальцыї продавали кресть€н и, получив денежки, уезжали в ѕариж способствовать изданию радикальных газет дл€ спасени€ уже всего человечества...  то мешал им просто-запросто освободить своих кресть€н с землей?ї, - спрашивает неудобный ƒостоевский авторов наших учебников, восторгающихс€ борцами за свободу.

Ћиберализм всегда рабство, насилие.

ƒо сих пор у нас не хот€т замечать принцип насили€, заложенный в безбожной либеральной свободе. Ђ≈вропейска€ цивилизаци€, отвергнув ’риста, открывает хаос свободы. „еловек осталс€ один на один с бессильной и бесплодной свободой. ≈сли нет Ѕога, то все позволено, нет пределов человеческой воле, нет собственно и преступлени€. Ѕез братства во ’ристе задача гуманизма решаетс€ только насильственным путемї, - писал под вли€нием ƒостоевского юрист ј.‘.  они.

» снова великий ƒостоевский: ЂЋибералы, вместо того, чтобы стать свободнее, св€зали себ€ либерализмом, как веревками... » когда надо высказать свободное мнение, трепещут прежде всего: либерально ли будет? » выкидывают иногда такие либерализмы, что и самому страшному деспотизму и насилию не придуматьї.

Ёту пророческую мысль ƒостоевского мы все видим сегодн€ на примере —ћ». √овор€ о своей свободе, они насильно нав€зывают своим зрител€м и читател€м только те ценности, которые считают верными, поставив заслон покрепче Ѕерлинской стены дл€ всех инакомысл€щих. Ћюбой, кто пробовал пробитьс€ на телевидение или в центральные газеты с позицией, не совпадающей с либеральным представлением, знает, что это невозможно.

ƒостоевский пон€л, что хот€ либералы красиво толкуют о свободе и правах дл€ всех граждан, дл€ ближних своих, но на деле выходит - дл€ себ€! Ђƒа, вы будете представл€ть интересы вашего общества, но уж совсем не народа, - пишет он. - «акрепостите вы его оп€ть! Ќе только сказать против вас, да и дыхнуть печати при вас нельз€ будетї, - пророчествует далеко вперед русский писатель.

ћы это начинаем понимать только сегодн€, да и то медленно...
Ashampoo_Snap_2014.10.09_20h18m07s_055_ (700x621, 336Kb)
Ћиберализм воинственен, ибо понимает, что схватка с религиозностью идет не на жизнь, а на смерть.  .Ќ. Ћеонтьев подмечал: Ђ¬се менее и менее сдерживает кого-либо религи€, семь€, любовь к отечеству, - и именно потому, что они все-таки еще сдерживают, на них более всего обращена ненависть и прокл€ти€ современного человечестваї.

Ќенависть ≈вропы Ђк русскому ѕравославию, которое к ужасу латин€нин обрело в лице –оссии столь мощные материальные и государственные формы, что не сдвинешьї перекочевала и к русским либералам, - пишет наша современница Ќ.ј. Ќарочницка€. ќна, специалист по «ападной ≈вропе, вслед за ƒостоевским не устает нам напоминать, что либерализм и социализм - близнецы-брать€, что они сход€тс€ в непри€тии христианских ценностей. Ћибералы принимают за насилие и деспотизм јбсолют в определении нравственных ценностей и ратуют за свободу в определении границ добра и зла, за что выступали уже “ургенев, Ћ.“олстой, „ехов, не говор€ о Ѕелинском, Ќекрасове и всей революционно-демократической компании. Ћишь один ƒостоевский смело и твердо противосто€л этому натиску либеральных разрушителей христианских твердынь.

Ћиберализм - это самоубийство общества.

ѕравославие требует от человека посто€нного напр€жени€, самоограничени€, жертвенности, преображени€, подвига... Ћиберализм, наоборот, обещает все более комфорта, неги и наслаждений. Ќо Ђсделатьс€ человеком нельз€ разом, а надо выделатьс€ в человека, - рассуждает ƒостоевский. - “ут дисциплина. ¬от эту-то неустанную дисциплину над собой и отвергают современные мыслители: Ђслишком-де много уж было деспотизму, надо свободыї... ѕровозглашают, что все вдруг сделаютс€ счастливыми, без вс€кой выделки, только бы эти правила наступили. ƒа если б этот идеал и возможен был, то с недоделанными людьми не осуществились бы никакие правила. — работы над собой начинать надо нашу ЂЌовьї ...ї. ќтказавшись от принципа жертвенной любви, т€желой работы по приведению своей воли к смирению перед Ѕожественным замыслом, отказавшись от единени€ перед јбсолютной »стиной, человечество встает на путь деградации, нравственного ослаблени€, падени€, в итоге - самоуничтожени€.

‘ормула ƒостоевского ЂЅыли бы брать€, будет и братствої до сих пор не услышана. ѕосле построени€ социалистического ра€ на земле бросились строить либеральный рай, оставив человека наедине со своими страст€ми и похот€ми - слабого и беззащитного. ƒостоевский многократно объ€сн€л, что человек с искалеченной душой не сможет жить в идеальном обществе!

Ђя нисколько не удивлюсь, - говорит герой Ђ«аписок из подполь€ї, - если вдруг среди всеобщего будущего благоразуми€ возникнет какой-нибудь джентльмен... и скажет всем нам: а что, господа, не столкнуть ли нам все это благоразумие с одного разу, ногой, прахом!...“ак человек устроен. „еловек всегда и везде любил действовать так, как хотел, а вовсе не так, как повелевали ему разум и выгода...ї

Ђ¬ы хвалитесь сознанием, - пишет ƒостоевский всем строител€м новой жизни на разумных началах, - но... хоть ум у вас и работает, но сердце ваше развратом помрачено, а без чистого сердца - полного, правильного сознани€ не будетї.

ƒостоевскому, конечно, не верили. ќсознание масштабов бедстви€ пришло только во врем€ революции 1905-1907 гг., когда террористами было убито 16,5 тыс. человек. ј окончательно согласились с ним только после 1917 года, когда убитых уже никто не считал. ѕон€ли ƒостоевского, сид€ в лагер€х или на чужбине...

» сегодн€ потомки строителей ¬авилонской башни, замалчива€ ƒостоевского, вновь толкают нас в тот же круг: прогресс, либерализм, свобода, гражданское общество, права человека, общечеловеческие ценности, толерантность, цивилизованное общество, новый мировой пор€док и т.п. и т.п. ƒостоевский остаетс€ самым не известным, не прин€тым, не пон€тым...

Ђќ русской литературе. «аписки сельского учител€.

„итай ещЄ:

Ќичто не ново под Ћуной: пророчество ƒостоевского
÷итаты ‘едора ћихайловича ƒостоевского
bc983c5a35f0ce22b7cbe37ca72961f9 (85x41, 9Kb)
ertata
–убрики:  SOS!!! народ,страны,политика,/5-колонна-предатели
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку