-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Селия

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) про_искусство Live_Memory Кошколюбам Арт_Калейдоскоп Искусство_звука
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Кино-Видео-На-Лиру WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2012
Записей: 2256
Комментариев: 225
Написано: 3356




Верь сам в себя наперекор вселенной, и маловерным отпусти их грех!

Без заголовка

Пятница, 05 Декабря 2025 г. 17:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Акварели настроенье Наполняет душу мне...И рождается мгновенье На волшебном полотне...

АкварельноВременаГодаПейзажноГородское - здесь


Художник-самоучка Дубовой Игорь Викторович (Россия, 1972)

АссортиАкварельное (часть-3)



Акварели настроенье
Наполняет душу мне
И рождается мгновенье
На волшебном полотне.

Разведу водою краски:
Красный, жёлтый, синий цвет
И легко, и без опаски,
В пышный превращу букет.



Превращу в пейзаж осенний,
В натюрморт, где есть сирень
И в портрете, без сомнений,
Растворю печали тень.

Акварели настроенье
Соберу я тут и там,
И цветное наслажденье
С лёгким сердцем всем раздам.
© Copyright: Владимир Яруч, 2022


div (200x300, 27Kb)
Художник-самоучка Дубовой Игорь Викторович от первого лица:

Я родился в 1972 г. в Москве, где по сей день живу и работаю. Рисованием увлекаюсь с детства. Специального художественного образования не имею. Пишу акварелью в свое удовольствие. Люблю путешествовать и многие сюжеты для своих работ черпаю из своих поездок.
Участие в выставках:

2015г. Russian art week 2е место в международном конкурсе классической живописи в номинации жанровая картина.
2015. Акварель-2015. Ежегодная выставка под эгидой IWS RUSSIA

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 05 Декабря 2025 г. 12:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Харитоныч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зачем людям ногти?

Ногти — один из тех анатомических элементов, о которых мы вспоминаем лишь тогда, когда они сломались, мешают печатать или требуют маникюра. Но за этим кажущимся пустяком скрывается структура, без которой человеческая жизнь выглядела бы куда сложнее. Зачем природе понадобилось снабдить нас тонкими кератиновыми пластинами и почему их появление стало эволюционным преимуществом? Человеческие ногти — наследие древних приматов, которые когда-то опирались на когти, чтобы забираться по деревьям и добывать пищу. Однако по мере изменения образа жизни когти потеряли свою необходимость, а на их месте появились уплощённые ногтевые пластины. Эта трансформация позволила развиться другому навыку, куда более важному для выживания — точной манипуляции предметами и мелкой моторики. Ноготь служит жёсткой опорой для мягких подушечек пальцев: он стабилизирует ткани и усиливает тактильную чувствительность. Благодаря ногтю рецепторы давления под ним работают точнее, что позволяет человеку различать мельчайшие фактуры и управлять движениями пальцев с высокой точностью. Без этой опоры тонкая работа (от пришивания пуговицы - до аккуратного захвата мелких объектов) стала бы куда менее контролируемой. Кроме того, ногти играют роль в механической защите. Кончики пальцев — одна из самых уязвимых частей тела: они богаты нервными окончаниями и любое повреждение вызывает резкую боль. Ногтевая пластина смягчает удары, предотвращает разрывы кожи и берёт на себя часть нагрузки, когда мы упираемся пальцами в поверхности или применяем силу. Есть и менее очевидная функция: ногти помогают в жестикуляции и социальных сигналах. Хотя это не основная их роль, визуальная выразительность рук оказалась важной для человеческой коммуникации. Со временем эта особенность превратилась в культурный слой — уход за ногтями стал частью социального поведения. Наконец, ногти — это индикатор состояния организма. Изменение их цвета, формы или скорости роста может отражать сбои в обмене веществ, нехватку микроэлементов или системные заболевания. Ногтевая пластина растёт медленно и фиксирует в себе изменения, становясь своеобразным биологическим архивом. #эволюция #рудимент #ногти

Без заголовка

Воскресенье, 23 Ноября 2025 г. 13:13 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Немного полезных советов»

FB_IMG_1759030649940 (525x700, 259Kb)

119901299_gvy308 (140x87, 18Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 23 Ноября 2025 г. 13:08 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Дина Рубина из цикла «Теплые штаны для вашей мами». Одесские зарисовки»

1231243-removebg-preview (300x403, 115Kb)

Как же я люблю Одессу!

Я всегда ее любила — по книгам, ни разу в ней не бывав. Стоит ли объяснять, что значат для литератора эти имена — Бабель, Олеша, Паустовский, Ильф и Петров?..

Покидая в 90-м Советский Союз, я оплакивала свою несбывшуюся Одессу, так как была уверена, что уже никогда, никогда не окажусь на ее легендарных улицах и бульварах… Но так уж случилось: в тяжелом и нищем 93-м меня — уже из Израиля — пригласили приехать в Одессу, выступить.

119901299_gvy308 (140x87, 18Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 23 Ноября 2025 г. 04:47 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Анатолий Папанов. Очень скромный человек»

Снимок экрана 2025-11-20 063554 (700x460, 449Kb)
С вдовой всенародно любимого актера Анатолия Папанова, актрисой Надеждой Каратаевой мы общались много лет. Я иногда навещала ее в той самой квартире, где ее «Толя» так скоропостижно умер, пока труппа Театра сатиры была на гастролях. Надежда Юрьевна вышла замуж за Папанова еще в 1945 году и прошла с ним все трудные годы становления. Она помнила другого Папанова, который еще не был известным и соглашался на эпизоды. Она прощала его особенности. И понимала – как никто. 31 октября — день памяти артиста, мы публикуем разговор с Надеждой Каратаевой, которой не стало в 2019 году.

119901299_gvy308 (140x87, 18Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 23 Ноября 2025 г. 04:32 + в цитатник
Это цитата сообщения дедушка-разбойник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Корчага и еще 6 видов стариной утвари, без которой в старину не обходилась ни одна русская хозяйка.


Со временем из повседневной жизни людей уходят некоторые названия предметов, посуды и явлений. Часть слов мы еще помним из детства, исторической литературы или кино. Но есть и такие названия, у которых их звучание нам ни о чем не говорит. К примеру, из обихода россиян уже давно вышла некоторая кухонная утварь. А для чего были нужны эти семь предметов на кухне наших предков, давайте разбираться...

1. Корчага


В корчаге хорошо хранились молочные продукты.
В корчаге хорошо хранились молочные продукты

На Руси хозяйки часто использовали корчагу в быту. Это был большой сосуд, изготовленный из глины. В нем можно было хранить большой объем сметаны, сливочного масла, а также готовить пищу. Ближе к 19 веку в нашей стране появились уже чугунные корчаги. Они уже предназначались исключительно для приготовления еды в печи. У них в области горлышка была специальная выемка, за которую было удобно браться с помощью ухвата.

Без заголовка

Воскресенье, 16 Ноября 2025 г. 12:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Zinur [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Несколько мифов про Ленина

Несколько мифов про Ленина:

 

Кто оплачивал революцию?
- Существует миф о том, что Ленин устроил революцию на немецкие деньги. Их якобы ему передал германский финансист и меценат Парвус. Все это домыслы. Документально установлено: Парвус трижды - с 1915 по 1917 год - делал попытки выйти на связь с Лениным, чтобы предложить ему финансовую помощь. И бесполезно. Ленин ответил: «Революция должна делаться чистыми руками». Но тут и о другом надо знать. Есть такой корифей американской советологии, учитель всех антисоветчиков Джордж Кенон. В России было опубликовано немало его работ. Но никогда не появлялось одного чрезвычайно любопытного документа, который называется «меморандум Кенона». В нем доказывается, что «немецкие деньги» - это фальшивка. Когда враги России искали повод для интервенции, в Германии группа людей, близких к политическим и военным кругам, за большую сумму изготовила коллекцию великолепных фальшивок. Их «засветили» в печати. Что и стало основанием для того, чтобы ввести войска в Мурманск, Архангельск, на Дальний Восток...

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 12 Ноября 2025 г. 10:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Ёлка_80 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В чем загадка «Крика» Мунка, как великий художник наказывал свои картины и другие странности импрессиониста

В чем загадка «Крика» Мунка, как великий художник наказывал свои картины и другие странности импрессиониста

Известная на весь мир картина импрессиониста Мунка «Крик» оказалась анонсом искусства 20 века и вошла в историю. Работа была выполнена в четырех версиях, и все полотна серии овеяны мистическими историями. Правда, современников автора больше интересовал не сам шедевр, а личность художника. Это была не первая работа, через которую Мунк изобразил то, что чувствует. Страдая маниакально-депрессивным психозом, он заглушал свою тревогу алкоголем, наркотиками и переносил ее на холст. Секрет «Крика» все еще не разгадан, а прикоснувшихся к картине людей настигали самые страшные беды.

 

«Крик»: что изобразил художник

 

Картину трактовали по-разному. / Фото: www.kartiniy-e.betalinks.ru

 

Картину трактовали по-разному. / Фото: www.kartiniy-e.betalinks.ru


«Крик» Эдварда Мунка начинается с причала, кроваво-красного заката и воды. По центру – странная и настораживающая фигура то ли человека, то ли призрака с застывшим выражением ужаса на лице. А если присмотреться – на полотне аж три фигуры. О том, что пытался донести этим сюжетом художник, он рассказывал сам. Якобы, прогуливаясь с друзьями на закате он остановился, чтобы полюбоваться видами. Неожиданно он невольно закричал, упершись взглядом в кроваво-красное небо. Ему казалось, что это кричит сама природа, и от смешения реальности с подсознанием не мог пошевелиться.
Тогда говорили, что художник переживает не лучшие времена, а с его психикой не все в порядке.

Защитники объясняли отчасти безумный сюжет полотна расположенной неподалеку от изображенного места скотобойней. Когда забивался скот, животные пронзительно кричали, пугая окружающих. Эти звуки смешивались с доносящимися стонами из соседствующей с фермой психиатрической клиники.
Искусствоведы рассматривали и другую версию. Красное небо объясняли извержением вулкана Кракатау в 1883-м. Яркое от вулканического пепла небо наблюдали в восточной части США, Европы и Азии с ноября 1883-го по февраль 1884-го.

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Среда, 12 Ноября 2025 г. 10:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Ёлка_80 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Синдром хронической усталости

Синдром хронической усталости

Такой диагноз врачи всё чаще стали ставить, казалось бы, совсем молодым людям.

По статистике синдромом хронической усталости страдает 20% населения земного шара. Цифра, надо сказать, немалая.

Всё дело, скорее всего во времени, в котором мы живём – избыток информации, с которым справиться не может человеческий мозг, эмоциональные нагрузки, приводящие к затяжному стрессу. И много ещё чего, «дарованного» нам цивилизацией. Плюс к этому плохая экология, наполовину искусственная пища и малоподвижный образ жизни.

В результате человек начинает испытывать сильную усталость, бессилие, чувствовать себя опустошённым или выжатым.

И появиться такое состояние может не только после напряжённой работы, большой загруженности в течение дня, но и буквально на пустом месте. Как говорится, только встал и уже устал.

И так продолжается изо дня в день. Взбодриться не помогает ни крепкий чай, ни несколько чашек кофе.

При этом настроение ниже плинтуса и ничто в жизни не радует.
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 10 Ноября 2025 г. 17:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Харитоныч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почему у всех людей разный почерк?

Почему у всех людей разный почерк?

 
 
Ещё в школе мы замечаем, что два ученика, пишущие одинаковыми ручками на одинаковых тетрадных листах, пишут совершенно разные буквы — один выводит их аккуратно, другой - торопливо, третий - совершенно невпопад. Почерк — как отпечаток личности и на вопрос "почему он у всех разный?" отвечают биология, нейрофизиология и психология.
Почерк формируется не только привычкой, но и особенностями нервной системы. Каждое движение руки контролируется головным мозгом, а точнее — сложной сетью, включающей моторную кору, мозжечок и базальные ганглии. Эти структуры отвечают за точность, координацию и ритм движений. У каждого человека они работают по-своему: у кого-то мозжечок посылает более стабильные сигналы, у кого-то — с микроскопическими колебаниями (что уже меняет форму и наклон букв).
Кроме того, у почерка есть генетическая и физиологическая подоплёка: длина пальцев, сила мышц кисти, тонус рук, координация мелкой моторики. Даже левая или правая ведущая рука влияет на направление линий и давление при письме.
Не меньшее значение имеет и психологический фактор. Почерк — отражение индивидуальных ритмов, темперамента и эмоциональных особенностей. Люди импульсивные часто пишут крупно и с нажимом, спокойные — ровно и разборчиво. Когда человек волнуется, его почерк нередко меняется: буквы «спешат» или дрожат, как-будто подстраиваясь под пульс.
И, наконец, важна среда обучения. Мы все начинаем с одинаковых школьных прописей, но мозг быстро индивидуализирует навык, оптимизируя движения под собственную анатомию и стиль. В итоге почерк становится своеобразным «нейронным автографом» — уникальным результатом работы тела, мозга и нашей личности.

 


Без заголовка

Понедельник, 10 Ноября 2025 г. 17:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Фатал [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Бунина в номер тащил на себе Шаляпин»

Москва и сразу после революции славилась тем, что в ней, как в Греции, все есть. Что уж говорить про царские времена! В XIX и начале ХХ века в городе работало больше сотни рестораций и трактиров, а среди отдыхающей за ужином публики можно было встретить и Чехова, и Бунина, и Шаляпина, и других людей, которым суждено было стать русскими классиками.

Что подавали в знаменитых московских ресторанах и какие события происходили в их залах? Давайте окунёмся в давно ушедшую эпоху с помощью вышедшей недавно книги культуролога и коллекционера Натальи Титовой «Москва - вкусы прошлого».
01 (700x466, 158Kb)
Фрагмент картины Владимира Маковского «В трактире»

Какими были дореволюционные рестораны Москвы и кто там гулял >>>


Без заголовка

Понедельник, 10 Ноября 2025 г. 17:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Ёлка_80 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

н был крепостным почти 50 лет, а самые богатые москвичи мечтали заказать у него портрет: «русский Тициан» Василий Тропинин

Сегодня бытует мнение, что с «протекцией или папиными деньгами легко выбиться в люди». Но история знает и другие примеры. Так, великий художник Василий Тропинин, «Кружевница» которого известна всем, был крепостным. И вольную граф Марков отказывался ему давать несмотря на требования просвещённого общества и посулы простить крупный карточных долг. Но вольную художник получил только в 47 лет в качестве Пасхального подарка. Но творить ему это не мешало…



Василия Тропинина называли «русским Тицианом» за колорит его картин, а портреты грациозных кружевниц и белошвеек подарили ему славу «русского Греза». Вот только при таком огромном таланте почти всю жизнь он оставался крепостным. Он оставил в наследство огромную галерею реалистических и романтических портретов современников: сановников и простых ремесленников, деятелей русской культуры и коммерсантов-купцов, героев войны и крепостных-дворовых людей, пожилых и юных, богатых и нищих… А его визитной карточкой стали три легендарных портрета, которые сегодня известны даже школьникам – Пушкина, кружевницы и собственного сына. Жизнь его не баловала, но и не озлобила…
 

Портреты кисти Тропинина в музее.

 

Портреты кисти Тропинина в музее.


 

Крепостной с «особым положением»


Родился художник Василий Андреевич Тропинин весной 1776 года в селе Карпово Новгородской губернии. Его отец был крепостным, управлял имением графа Миниха, а за усердную службу получил от графа вольную. Правда, вольная эта не распространялась на членов его семьи, поэтому и жена, и дети остались крепостными.

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 10 Ноября 2025 г. 17:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Харитоныч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В чем секрет картины «Лунная ночь на Днепре» А.И. Куинджи?

В чем секрет картины «Лунная ночь на Днепре» А.И. Куинджи? Как светилась картина, поражая современников?

Благодаря полотну «Лунная ночь на Днепре» Архип Куинджи получил признание. Многие обвиняли живописца в «сделке с дьяволом» и даже искали подсветку на задней стороне картины — настолько реалистично он написал пейзаж. Как это удалось художнику?


Маркетинг XIX века


Куинджи планировал представить на выставке всего одну картину — «Лунная ночь на Днепре». Уже до выставки ходили слухи, что полотно будет необыкновенным. По воскресеньям художник приглашал зрителей на два часа, чтобы показать работу. И один из поклонников его творчества купил полотно еще до выставки. Князь Константин Константинович спросил, сколько стоит картина, на что Куинджи ответил ему: «Вы все равно не купите — она дорогая». Художник не узнал князя, он подумал, что это «молоденький офицер». В итоге картину приобрели за 5000 рублей. Для конца XIX века это были огромные деньги.

Архип Куинджи

Князю так понравилась «Лунная ночь на Днепре», что он взял полотно с собой в путешествие на корабле. Его отговаривали от этого, но князь настаивал на своем. В итоге картина потеряла свой первоначальный вид из-за морского воздуха.

«Сделка с дьяволом»


На полотне изображен обычный пейзаж, но благодаря мастерству Куинджи он превратился в произведение искусства. Мы видим необычный эффект — отражение яркого сияния света луны в реке. Чтобы усилить этот эффект, художник демонстрировал картину при занавешенных окнах. Только один луч света газовой лампы падал на работу. Это вызвало восхищение зрителей.

Они не понимали, как Куинджи смог добиться такой реалистичности и строили разные догадки. Кто-то считал, что художник использовал экзотические перламутровые краски, а кто-то вовсе обвинял его в связи с потусторонними силами. На самом деле ответ прост. Все дело в трудолюбии и любви к экспериментам. Куинджи смешивал краски вместе с химическими элементами.

Моновыставка


«Лунная ночь на Днепре» была представлена на моновыставке, то есть она была единственной работой. Известные деятели искусства, например, Павел Чистяков, Иван Тургенев часто приезжали посмотреть на картину. Посетители могли любоваться полотном несколько часов — оно действительно притягивало взгляд. Куинджи называли художником света. Иван Крамской говорил, что так еще никто никогда не писал.


Секрет художника


Те, кто его знал лично писали, что Куинджи работал как учёный. У него в мастерской были пробирки, колбы, растворы смол и масел, он смешивал лаки, проверяя, как они меняют свет. «Я ищу не цвет, а воздух между цветами.” Художник отказывался раскрывать рецептуру. Даже ближайшие ученики (Рылов, Артамонов) вспоминали, что он «мешал краски за ширмой».

Современники считали его чуть ли не колдуном: после оглушительного успеха он вдруг прекратил выставляться на 20 лет. Говорили, что он “разочаровался в зрителях, которые видят свет, но не видят смысла”. В эти годы он занимался астрономией, читал труды по оптике, наблюдал за атмосферой.

Есть свидетельства, что он часами мог смотреть на закат или луну, “пока цвета не перестают быть цветами”. Некоторые исследователи полагают, что он экспериментировал с восприятием — хотел понять, где заканчивается видимое и начинается воображаемое.

Куинджи умер в 1910 году, почти отшельником. Ученики говорили, что перед смертью он повторял: “Я всё понял, но рассказать нельзя — это видится, но не пишется.”

Сейчас уже известно, что Куинджи использовал редкие связующие, отличные от академической рецептуры: не только масло, но и смолы (копалы, мастики) и иногда даже битум.

Он создавал на картине 10-12 тончайших слоёв лака поверх подмалёвка разной степени прозрачности.

После грозы. 1887 Холст, масло. 12 x 18 см

В некоторых картинах («Берёзовая роща», «После грозы») присутствуют оптические интерференционные эффекты: частицы лака и пигмента отражают свет под разными углами, создавая впечатление внутреннего свечения за счёт многослойной структуры, как в перламутре.

Самая легендарная его картина “Лунная ночь на Днепре” стала для него настоящей лабораторией света. Когда картину впервые выставили в Петербурге (1880), зал был затемнён, освещалась она одной газовой лампой.
Зрители стояли в очереди часами — говорили, что “картина светится”. Некоторые думали, что Куинджи спрятал реальный источник света за холстом.

Достоевский назвал этот эффект «чудом живописи». Более поздние эксперименты показали, что художник использовал особый голубовато-зелёный пигмент на основе меди, прозрачный и почти люминесцентный при газовом освещении. Слой лака сверху усиливал отражение, как линза. А между слоями реставраторы обнаружили тонкий просветляющий слой — возможно, смесь масла с воском. Картина действительно даёт эффект “самосвечения” при тёплом жёлтом свете — современная оптика это подтверждает.

«Лунную ночь на Днепре» исследовали лазером, рентгеном и микроспектрометром, буквально «просвечивали» микроскопические срезы картины. На основе научных данных из публикаций Государственного Русского музея (2010), Эрмитажа (2001), лаборатории имени Грабаря и исследований Института реставрации РАН (2015–2020) известно, что слой краски у Куинджи устроен как миниатюрная оптическая система.

Поверхность картины идеально выровнена — под микроскопом виден блестящий “зеркальный” микрорельеф, который усиливает отражение света. Подмалёвок очень тонкий, полупрозрачный, выполнен умброй и охрой, задаёт общую теплоту сцены — подложка “греет” холодные цвета верхних слоёв, создавая эффект свечение сквозь воздух.
Главная тайна — в сочетании нескольких прозрачных и полупрозрачных пигментов, уложенных по принципу градиента.

Самый верхний слой — это оптически активная плёнка, толщиной менее 50 микрон, состоящая из смеси копала (ископаемой смолы) и льняного масла, полимеризованного до полупрозрачного янтарного состояния. При освещении газовой лампой (жёлтый спектр) этот слой отражает больше длинноволнового света, чем коротковолнового — из-за чего кажется, будто холст светится изнутри голубым холодом. Физики называют это «обратным эффектом Рэлея», когда рассеянный свет усиливает видимость синего спектра. Микроскопия картины показала, что в каждом слое количество пигмента уменьшается к поверхности, а количество связующего материала увеличивается. То есть каждый последующий слой всё более прозрачный.

Именно такая структура создаёт эффект “плавающего света”, когда фотон, проходя сквозь слой, частично отражается от частиц пигмента и снова выходит наружу, как через микроскопический фильтр. Такое построение — почти идентичное тому, что применял Леонардо в технике сфумато, только Куинджи использовал физическую, а не оптическую живопись света. Можно сказать, он пересоздал атмосферу не в воздухе, а внутри слоя краски.
В результате — зритель видит не отражение внешнего света, а иллюзию внутреннего свечения холста.

Эксперименты проведённые еще в 2010 году подтвердили: если подсветить копию “Лунной ночи” газовым пламенем, она действительно “зажигается” как экран. Реставраторы и физики формулируют это почти как научное чудо: «Куинджи построил картину как оптический прибор, где каждый слой рассчитан на преломление света.»
Он не просто писал свет — он конструировал его поведение.

Никакой мистики, и при этом — сплошная мистерия - «Лунная ночь на Днепре» светится даже через 140 лет.
Поделись

 


Без заголовка

Суббота, 08 Ноября 2025 г. 11:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Васмак [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что делать при встрече с волком в лесу

Что делать при встрече с волком в лесу, если вы — хрупкая женщина



Встреча с волком в лесу будоражит умы и леденит душу. Бурная фантазия рисует оскаленную пасть, горящие изумрудом глаза и неминуемую битву века. Более того, некоторые комментаторы уверены, что смогут голыми руками не просто отогнать, а «добыть» волка!

К примеру, Аркадий Вениаминович из посёлка «Славные предплечья» выставляет одну руку вперёд, как приманку. Ловит волка, кружится с ним на манер волчка, а затем бросает об сосну! А Ефим Игнатьевич из кооператива «Ясные взгляды» уверен, что достаточно посмотреть зверю в глаза и сказать: «Серый, ты не шути!», как волк тут же стушуется и убежит в чащу.
Однако стоит признать: большинство из нас не обладают ни богатырской силой, ни стальными нервами... Да и в лес приходят ради тихой прогулки, за грибами или ягодами.

Эффект неожиданности
Первая и самая главная ошибка, которую можно совершить, — это поддаться панике. Крики, визги, размахивание руками — всё это в глазах зверя превращает вас из непонятного объекта в истеричную и доступную цель. Акела Вульфович, как и любой лесной зверь, терпеть не может сюрпризы.

А теперь представьте картину со стороны волка: шёл себе спокойно, сверял маршрут по знакомым запахам, может даже думал о вечном, и тут на пересечении двух дорог — нате вам! Стоит нечто в куртке василькового оттенка, да ещё пахнет духами. Как говорится, не ждали.



Поверьте, волк опешит от встречи не меньше вашего. Дело в том, что паника — не просто эмоция, а мощный выброс гормонов. И Серый, с его феноменальным обонянием, буквально считывает страх, как открытую книгу. Фотография: thewaspfactory74, CC BY-NC-SA 2.0
Замрите на месте. Остановитесь и дайте ситуации «остыть». Несколько секунд не сделают хуже, зато помогут взять себя в руки. В большинстве случаев «санитар» тоже остановится и будет изучать вас с безопасного расстояния. Перед нами психологическая дуэль, задача которой — не опростоволоситься в первые же секунды.

В большинстве случаев встречный волк — не агрессор, жаждущий кровушки. Скорее, снабженец, прагматик и интеллектуал псового племени. У которого дел по горло.
Не беги впереди телеги!
Да, человек действительно не входит в гастрономическое меню Каниса Лупуса. Да, нападать на странное и непредсказуемое существо волк станет лишь от большой нужды. Но ведь и голод — не тётка.



Никогда, ни при каких обстоятельствах не поворачивайтесь к волку спиной и не пытайтесь делать ноги. Даже если инстинкт вопит: «Наденька, беги!» Как только вы сорвётесь с места, в голове Серого сработает «тумблер» преследования. И уж поверьте, в лёгкой атлетике вам с волком не тягаться. Тот же Усэйн Болт на пике формы развивал скорость около 44 км/ч. А волк в коротком броске разгоняется до 60-65 км/ч.

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 05 Ноября 2025 г. 11:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Харитоныч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Огонёк в лесу». О приятных неожиданностях.

«Огонёк в лесу». О приятных неожиданностях.


Тридцать лет назад работала я психологом в северном финском городке. Недалеко от полярного круга. Вокруг бескрайние леса, холмы и озера. Еще не тундра, сосны высокие и березы, но все же настоящий север. Народ живет на хуторах и в маленьких селах. От села до села можно ехать час и никого не встретить.

Два раза в месяц я принимала клиентов в самой дальней деревне. Машины у меня не было, приходилось ездить на попутных или на автобусе. Чаще на автобусе - мало кто ездил из деревни, особенно, зимой. Продукты привозил магазин-фургон.

Для приема клиентов мне предоставляли кабинет ветеринара. Сам он давно был на пенсии. Клиентам помещение нравилось, успокаивало и наводило на приятные мысли. На стенах висели старые плакаты с толстыми коровами и козами, похожие на те, что я видела в детстве у бабушки в колхозе: Хорошее здоровье и веселое настроение дадут нам пахта и простокваша!

31 декабря я закончила прием раньше обычного - клиенты с утра уже праздновали, так что явился только один, пожилой человек, у которого пришельцы с Юпитера уже лет десять нахально воровали стаканы и ложки, а также отливали бензин - им не хватало на обратный путь. Зимой он себя чувствовал лучше, пришельцы являлись реже, видимо, боялись морозов.

В три часа я уже была свободна, оделась и побежала к шоссе по узкой дорожке между сугробов. Мороз был крепкий. Солнце уже село.

Скоро пришел автобус. Людей в нем было человек десять, все, по финской привычке, сидели по одному, молча, уткнувшись в окна и газеты. Я тоже села у окна. Помню, как я была рада, что скоро приеду домой и успею приготовить новогодний ужин.

Автобус мчался по расчищенной дороге, мимо заснеженных холмов, машин навстречу не попадалось. В то время еще не было мобильных телефонов, так что тишину нарушал только мягкий гул мотора и тихое бормотание радио у шофера. Я рано встала в тот день, поэтому задремала. И не сразу поняла, почему окно вдруг оказалось подо мной. Финны - люди сдержанные, так что никаких криков не было, раздались только несколько сдавленных восклицаний непечатного характера. Радио продолжало тихо играть польку.

Какой-то высокий парень помог мне выбраться, я выпрыгнула из двери в сугроб и сразу провалилась по пояс. Автобус полулежал, упершись в толстенную сосну. Вокруг был темный лес. Над деревьями ярко горели звезды.

Кто-то успокаивал водителя, который явно был не в себе. Он методически стучал кулаком по своей голой голове. Во мне проснулся психолог, я сказала:

- Дайте ему шапку, будет мягче.

Удостоверившись, что никто из нас не пострадал и находится в полном порядке, за исключением некоторого нервного расстройства у водителя, мы решили идти вперед по шоссе и искать людей. Один мужчина сказал, что до ближайшего села километров тридцать, к новому году точно дойдем. Если, конечно, не замерзнем. Мороз крепчал.

Шапку водителя нашли, мы вскарабкались на шоссе. Оно было совершенно темное. Поэтому мы все сразу увидели впереди огонек. Я и не знала раньше, как это прекрасно - увидеть огонек в темноте.

Дружной толпой мы побежали вперед и через несколько минут оказались перед старым домишком, обшитым темно-красными досками. В оконце горел свет.

Помню, что никто даже не постучал, мы просто открыли дверь и вошли. Из сеней прошли в горницу, пиртти, как ее называют финны. Там за столом с кружкой в руке сидела маленькая старушка. Она изумленно смотрела на нас, как на пришельцев с Юпитера.

Все заговорили разом и стали рассказывать, что случилась авария, что автобус съехал с дороги в кювет, что водитель, кажется, тоже съехал с катушек и нужно позвонить в полицию.

Постепенно до старушки дошло. Она невероятно обрадовалась и бросилась к печке. Достала пирог и трясущимися руками стала наливать в кофейник воду...

К счастью, в доме был телефон. Обычный черный старинный телефон. Кто-то начал звонить в полицию. Я спросила:

- Можно я позвоню в детский сад? Мой ребенок...

Старушка замахала руками:

- Конечно! Звоните все! Небось родные-то беспокоятся!

- Я тоже позвоню, - сказал высокий парень. - Я оставлю пару марок тут, у телефона.

В то время телефонные разговоры в Финляндии стоили дорого. Компании брали за каждую минуту, даже если звонишь в соседний дом.

Старушка сказала:

- Не надо никаких денег!

Все начали звонить домой. Высокий парень подмигнул и указал на блюдечко. Люди потихоньку клали туда монетки и даже бумажные купюры.

Полицейские прибыли через полчаса, а через час приехал и другой автобус. Все это время мы сидели за столом, ели калакукко - ржаной пирог с ряпушками и пили кофе с вареньем из брусники. Старушка сидела во главе стола. Щеки ее раскраснелись, она улыбалась довольно и гордо, как маленькая старая королева. Когда мы уезжали, она вышла нас проводить и сказала:

- Вот и у меня в этом году были гости! Хорошего нового года!

И сейчас вижу, как стоит на крыльце покосившегося домишки сгорбленная фигурка в клетчатом платке... Стоит и счастливо улыбается...

Что сказать еще? Бывает, что мы сворачиваем с дороги. Опаздываем. Падаем в снег. Оказываемся не там, где хотели. Бывает вокруг темно и холодно. И одиноко, и страшно.

Но кто-то зажигает огонек. И неизвестная дорога удивительным образом приводит нас туда, куда надо. Где нас согреют и где и мы можем кого-то согреть.

Елена Вяхякуопус
Поделись

 


Без заголовка

Понедельник, 03 Ноября 2025 г. 16:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Харитоныч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что такое пиетет?

Что такое пиетет?

 
 
В современном языке слово «пиетет» звучит немного по-книжному и старомодно. Его редко услышишь в повседневной речи, но оно по-прежнему появляется в статьях, интервью и официальных выступлениях, когда хотят подчеркнуть особо уважительное отношение. Что же скрывается за этим словом и почему оно не теряет актуальности даже сегодня?
Пиетет — это не формальность и не лесть. Это глубокое уважение, в котором есть почтение, внимание и даже лёгкая благоговейность. Когда человек говорит о ком-то «с пиететом», он не просто признаёт заслуги этого человека, он внутренне склоняется перед тем, кого считает значительным и достойным.
Слово пришло из латинского pietas — «преданность, благоговение, уважение к родителям, богам, долгу». Для древних римлян pietas была важнейшей добродетелью гражданина: она соединяла уважение к прошлому, к традиции, к самой жизни. В европейских языках слово сохранило тот же смысл — уважение, окрашенное чувством духовной связи.
Интересно, что в русском языке «пиетет» появился сравнительно поздно — в XIX веке, вместе с французским piété и долго звучал слегка иронично: «излишний пиетет» означал чрезмерное восхищение, почти подхалимство. Сегодня же слово вернуло свою сдержанную силу: говорить с пиететом — значит не преклоняться, а чувствовать меру и уважение к тому, что действительно заслуживает его.

 



Поиск сообщений в Селия
Страницы: [113] 112 111 ..
.. 1 Календарь