-÷итатник

Ѕиблиотека: Ёймис Ћи —ери€: Ђ–исуем 50...ї - (0)

Ѕиблиотека: Ёймис Ћи —ери€: Ђ–исуем 50...ї Ёймис Ћи —ери€: «–исуем 50...» ...

≈сть на ¬олге утЄс. –усска€ марсельеза - (3)

≈сть на ¬олге утЄс. –усска€ марсельеза ѕесн€ «≈сть на ¬олге утЄс…»...

»спани€, Ѕарселона:скульптура - –авальский кот на улице –амбла де –аваль! - (1)

»спани€, Ѕарселона:скульптура - –авальский кот на улице –амбла де –аваль! Ќет во всей  ат...

—ооружение укрытий дл€ зимних ночЄвок в лесу - (0)

—ооружение укрытий дл€ зимних ночЄвок в лесу      ѕоговорим о разных типах ...

’ќЋќƒ»Ћ№Ќ» ... ѕќƒ «≈ћЋ®… - (0)

’ќЋќƒ»Ћ№Ќ» ... ѕќƒ «≈ћЋ®… ќгромное количество фирм выпускают сегодн€ разноо...

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vedma_ELENA

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 4) »скусство_войны  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј попробуй_јссил№ Kiev

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.09.2012
«аписей: 13813
 омментариев: 16358
Ќаписано: 33073


”зелкова€ маги€- перепост

¬оскресенье, 27 январ€ 2013 г. 00:23 + в цитатник
”зелкова€ маги€



”зелкова€ маги€

»спользование узлов в магических ритуалах и их значение.
Ќародные приметы, св€занные с узлами.

”зел – источник волшебных свойств. — помощью магии сила узла увеличиваетс€ многократно. «начение узлов в магии имеет строго индивидуальные оттенки.
ќтголоски мистической сущности узла мы можем видеть даже в таком невинном ритуале, как «зав€зывание узелка на пам€ть».

ќ магических свойствах узлов знали наши предки, отсюда возникло множество поверий, некоторые из которых дошли до наших дней.

Ѕеременным женщинам и молодожЄнам необходимо остерегатьс€ узлов. ¬ убранстве спальни и в одежде. ”злы преп€тствуют родам и зачатию.

”злы в одежде противопоказаны бизнесменам и деловым люд€м. ”злы мешают люд€м договоритьс€ о сделке, заключить выгодный договор. ѕривод€т к спорам и разногласи€м. ”злы мешают общению коллег по работе, а также продавцов и покупателей.

Ќо иногда узлы могут принести пользу. Ќапример, женщине, котора€ беспокоитс€ о том, что еЄ муж ей измен€ет. ƒл€ этого узел из верЄвки пр€четс€ под матрас на супружеском ложе.
ѕодобный метод используетс€ дл€ удержани€ детей, дл€ предотвращени€ ухода из дома близких родственников.

¬о времена парусного судоходства перед уходом в плавание, капитан покупал у колдуна «узлы ветра». ≈сли судно попадало в штиль, то первый узел разв€зывали, чтобы по€вилс€ попутный ветер. ѕри разв€зывании второго узла ветер становилс€ ещЄ сильнее.   разв€зыванию последнего узла прибегали в крайнем случае.

ѕри болезни суставов, каждый сустав обмер€ют ниткой и зав€зывают узелок. “аким образом, боль «зав€зываетс€». ѕодобным способом обмер€ют больные руки туловище или голову.

 расна€ нить используетс€ дл€ сн€ти€ порчи. Ќа толстой верЄвке делают 9 узлов и символически хлещут ею больного.

ƒл€ наведени€ порчи или болезни делаетс€ узел из колосьев, наговариваетс€ и подбрасываетс€ в дом или одежду. ¬ народе это называетс€ «залом».

Ќа верЄвку читаютс€ заговоры, заклинани€, и каждый последующий узел увеличивает силу предыдущего. Ёто может быть шнур, по€сок, тесьма или полоска ткани.
ѕо€сок с узлами имеет охранную функцию. — ним можно отправл€тьс€ в опасный путь или надеть на меропри€тие, где требуетс€ удача.

ƒевица, чтобы удержать жениха, шла в лес, св€зывала лоскуты еЄ и его одежды, использу€ две ветви молодого деревца, или ветви близко сто€щих друг к другу деревьев. Ћибо св€зывала свой волос с волосом любимого, и, положив их в €блоко, закапывала под плодовым деревом, произнос€ при этом какой-нибудь любовный заговор.
¬ернутьс€ к началу ѕерейти вниз
 

Ќј”«џ
Ќаузы или узлы это один из самых обычных и простых способов
волховани€ наших предков. “радици€ нав€зывать узлы берет своЄ начало с
древнейших времен, когда наши предки только засел€ли ≈вразию, рассел€€сь с
утонувшего материка ƒаарии, то уже тогда они использовали ритуалы зав€зывани€ узлов дл€ вли€ни€ на силы стихий. Ќапример о наузах упоминаетс€ в обр€довых песн€х слав€н ѕомаков собранных —.¬ерковичем в Ѕолгарии. ќн пишет о том, что в древние времена в каждом селе весной, когда только прилет€т ласточки, собирались дев€ть девушек, нар€жались и ходили от двора ко двору, и пов€зывали детишкам на правую руку одну белую и одну красную, вместе свитые нити. ѕоле этого ритуала девы поднимали свою десную (правую) руку вверх и хвалу Ѕогам и предкам воздавали.
Ёту нить называли маренка, (в честь Ѕогини ћары) и носили еЄ на руке до конца ¬еликого поста. ѕосле того как маренка пропитывалась энергетикой человека еЄ отв€зывали и несли уложить под св€щенный камень (например камень ¬елеса, “рон Ѕогинь или камень ƒаждьбога и т.д). “акже эти маренки могли прив€зывать на ветви св€щенных деревьев (дуб, €сень, береза). ћежду человеком, носившим маренку и св€щенным предметом или деревом устанавливалась энергетическа€ св€зь. ƒо сих пор на –уси можно увидеть деревь€ сплошь ув€занные разноцветными лентами. » надо заметить эти деревь€ сто€т в местах силы ( часто возле родников). “ак древние
ритуалы слав€н, использующие силу узлов дошли и до наших времен.
«ќдним из самых обычных способов передачи волшебной силы были наузы
или узлы» –пишет известный историк Ќ. остомаров. ¬олхвы наговарива€ над
зав€зываемыми узлами определенные образы, св€зывали их с различными силами
(которые должны были предохран€ть от разных несчастий), а потом отдавали науз желающему.
ћногие приходили к волхвам и ведунам и брали от них наузы дл€ предохранени€ от вс€кого рода опасностей.  ак видно из дошедших до нас наговоров, наузы давались от избавлени€ от вли€ни€ колдунов и от зломысли€ врагов вообще:
««ав€жи боже –од злому колдуну и колдунье и вс€кому злодею и убийце на чадо божье (им€ речетс€) зла не мыслить». ќт этого старинного веровани€ во всемогущество наузов в нашем €зыке даже остались выражени€: « я зав€зал» в смысле прекратил, преградил и такое как «зав€зать узелок на пам€ть». Ёто особенно видно в украинском €зыке, в выражени€х в роде следующих: ««ав€занный свит! ћини €к зав€зано!» (т.е. не удаетс€). »з сказанного выше видно, что наузы давались в основном как оберег, как предохранительное средство.
ќбширна€ практика и огромный опыт народной медицины и волховани€
дают нам и сегодн€ уверенность, что практическое применение узлов, веревок нитей и лент не исчерпало себ€ дл€ практического применени€ в повседневной жизни и современного человека, так как информационна€ сила в узлах заключена не мала€.
ѕоэтому рассмотрим применение наузов подробнее.
Ќаузы носили на руках, ногах, на по€се, на голове, на груди.  роме
собственно наузов на шею подвешивались амулеты, обереги, и украшени€.  руг
который образовывала цепочка с наузом вокруг тела, символизировал св€зь
человека с абсолютом, ¬севышним Ѕогом, а замкнутые друг на друге круглые или овальные звень€ цепи содержали энергетику передаваемую богами покровител€ми рода и предками. ќтчасти сила науза подпитывалась и энергией солнца, чьим символом тоже €вл€етс€ круг.
Ќе вс€ка€ нить подходит дл€ наузов. ¬ажен материал, из которого она
сделана. ƒл€ простой нити брали дикую коноплю или крапиву. „асто использовались кожаные шнурки, металлические цепочки, красные шерст€ные нити, шелковые нити и т.д… Ќить пр€лась левой рукой и пр€сть еЄ лучше в ночь на  упалу, сто€ на пороге.
ѕричем нить должна быть изготовлена в течении одних суток.
Ќародна€ традици€ считает, что науз может иметь одну или более привесок,
надеваемых и носимых на шее. ѕривески эти в старину по большей части были
травами, корень€ми, кусочками дерева, фигурками из метала.  роме этих оберегов в наузы зав€зывали и различные снадобь€ (уголь — гарун, соль и т.д.), которым люди приписывали магическую силу, нар€ду с насто€щими действенными оберегами — древесиной, камн€ми, корн€ми и листь€ми трав и т. п. ќбереги и амулеты защищали и
лечили от различных болезней и бед.  омпоненты, используемые в наузах, мен€лись, «смотр€ по роду немощи».
Ќауз состоит из двух частей — охранительной, или лечебной составл€ющей,
и внешней составл€ющей, например тр€пицы, в которую зав€зываетс€ оберег. ѕри помощи своих узлов науз усиливает магическую силу оберега, зав€занного в него.
ћы рассмотрим три наиболее распространенных вида наузов. ƒл€
изготовлени€ первого вида науза требуетс€ кожаный ремешок или веревка длиной около 1 метра. Ёто будет самый простой науз, состо€щий только из узлов. Ќамечаетс€ середина ремешка и зав€зываетс€ узел любой конфигурации — важна не форма, а важна энергетика, передаваема€ узлу, важна ћыслеформа. “еперь нав€зываем второй и третий узлы поверх него, приговарива€ или продумыва€ то же, что и в начале нашего действи€.  огда три узла, нав€занных один на другой, готовы, можно считать и сам науз законченным. ќднако можно нав€зать еще два узла — слева и справа от основного, на одинаковом рассто€нии. Ќазначение этих узлов должно быть отличным
от главного.
ƒл€ другого вида науза нужен квадратный лоскуток материи — лучше всего
подходит лен или кожа. ƒлина стороны квадрата должна быть от 15 до 20 см. Ќадо положить выбранный оберег в центр тр€почки или кусочка кожи, и думать над теми задачами, которые он должен выполн€ть ѕотом подн€ть углы лоскутка и зав€зать веревкой или кожаным шнурком. Ћучше всего если носить науз на том же ремешке, которым его зав€зали на уровне сердца. “ретий вид наузов на –уси называлс€ ладанкой. Ѕеретс€ мешочек из льна или кожи, и в него зав€зываетс€ амулет. ”злов на наузе не должно быть слишком много, чтобы не распыл€ть энергию. ѕри изготовлении науза необходимо пришептывать различные специальные наговоры. Ќужно помнить наговор — лишь устна€ внешн€€ форма зар€дки науза энергией, основную роль играют мысли, биополе, вера.
ћиром правит информаци€ и зав€занные узлы несли в себе информацию,
вкладываемую в них волхвом, они были символами и поэтому играли важную роль в различных област€х человеческой жизни. Ќаиболее €рко это подтверждаетс€ тем, что у многих народов узлы замен€ли письменность. “ак называемое узелковое письмо было довольно широко распространенно среди народов, информаци€ записывалась с помощью узлов на шнуре, который потом сматывалс€ в клубок. ¬спомним знаменитые «ѕесни птицы √амаюн» изданные Ѕ.  ресенем, где кажда€ глава это клубок. ј в ѕрибалтике узелковым письмом пользовались ещЄ в ’’ веке. ¬ музе€х Ћитвы можно и сейчас увидеть клубки с узлами и св€зки разноцветных ниток с рецептами народной медицины. ќтсюда и пошло выражение зав€зать узелок на пам€ть.
ѕо древним поверь€м, когда человек только приходит в наш мир, то
различные силы сразу же начинают боротьс€ за владение его телом и душой, поэтому с наузами слав€не сталкивались с самого детства. ћатери брали от волхвов чародейные узлы и нав€зывали их на детей приговарива€ при этом наговоры и поплевыва€ через плечо на землю отгон€€ тем темные силы. Ётот древний обычай описан в нашей старой летописи в повествовании о кн€зе чародейнике ¬сеславе, которого мать даже родила при помощи волховани€. ≈му после рождени€ волхвы нав€зали науз на голову и он носил его всю жизнь. ¬ли€нию этого чародейного узла, приписывалась его удачливость, воинственность и неу€звимость. —уществовал целый р€д правил,
которые необходимо выполн€ть женщине чтобы роды прошли успешно и будущий
ребенок был здоров. Ѕеременные женщины носили подвешенную на теле дольку
чеснока, веточку девесила или вербы. Ќа шею часто подвешивали в качестве науза мешочек с корой дуба, чтобы ребенок уже в утробе матери становилс€ крепким как дуб. “акже на шее носили ладанки с солью или каменные амулеты, использовали скорлупу ореха которую зав€зывали в узел в углу первой пеленки. “ака€ пеленка могла хранитс€ всю жизнь.
 огда начинались роды, женщине расплетали косы, снимали кольца,
разв€зывали все узлы на одежде и на домашних предметах, расстегивали все застежки, открывали двери, отпирали все замки, а с кастрюль снимали крышки. ќблегчали роды использу€ различные наузы которые клали на живот роженице. ѕосле по€влени€ ребенка на свет повитуха, перерезав пуповину, зав€зывала еЄ узлом. ѕупок перев€зывали красной ниткой, чаше шерст€ной (о. јлександр говорит что к нити приплетали дополнительно волос отца и матери). ќбычно пуповину хранили в высушенном виде в доме, а когда ребенок достигал определенного возраста, ему давали пуповину чтобы он еЄ разв€зал (чтоб разв€зать свой ум и способности), потом еЄ пр€тали оп€ть. ≈сли ребенок часто болел, то мать разв€зывала узел на пуповине, лила
через неЄ воду смыва€ этим все болезни и напасти. Ќа кроватку пов€зывали красную нитку, чтобы защитить от сглаза. ѕри наступлении после родовых судорог, ребенка св€зывали: девочку веревкой вз€той от телки; мальчика веревкой вз€той от телка. ≈сли ребенок начинал хиреть по непон€тной причине ему св€зывали ноги нитью изготовленной в этом же доме, шли на перекресток и садились там с ребенком на руках. ѕервому же прохожему предлагали освободить ребенка от пут, а вместе с ними от болезней.
Ќедаром сохранилось у нас и выражение «любовные узы», то есть супруги
оказываютс€ св€занными прочными энергетическими св€з€ми через различные обр€ды.
≈сли родители хот€т чтобы их дети поженились, то они св€зывают их пуповины и хран€т вместе. “акже известна широко и роль волос поэтому, девушка своему
избраннику дарила свою бусинку на ремешке, которым он пов€зывал себе волосы. ѕри обручении над молодой парой волхвом также зав€зывалс€ узел и молодых заставл€ли через него перешагнуть, а в дальнейшем этот оберег хранилс€ у родителей. ѕотому то у нас и сохранилось выражени€ примен€емое к парам которые соединились без благословени€ родителей и в которых потом происходили семейные скандалы: « ак сами св€зались, так теперь сами и разв€зывайтесь».
¬от такими простейшими способами (и довольно успешно) с помощью заговоров и наузов слав€не воздействовали на окружающий их мир.

 ак зав€зать с болезн€ми.
ƒл€ магии нет неизлечимых недугов. ≈сть общий принцип: болезнь это дыра в энергетическом теле, ее надо “залатать”, т. е. перев€зать ниткой. Ѕол€чкой считаетс€ все, что разрушает человека, в том числе такие “пуст€ки”, как хронический насморк и зависимость от курени€.

Ќеобходимо четко сформулировать свое намерение излечитьс€
(если желани€м мешают сомнени€, то можете и не начинать,
все усили€ окажутс€ напрасными).
Ќапример: “’очу, чтобы прошел кашель!”
ќбв€житесь ниткой и носите ее, не снима€ ни в бане, ни на пл€же.

∆елтую или зеленую шерст€ную нить зав€зывают вокруг больного места:
если это грыжа, то нитка зав€зываетс€ на талии (узел должен быть на пупке), головна€ боль – “зав€жите” голову, заболело горло – нитка на шее.
Ётот способ помогает и в профилактических цел€х,
когда боль еще не сказала свое веское слово.
ј если гайморит? »ли печень заболела?
Ќос-то не перев€жешь и внутрь, в общем, не влезть…
¬ таких случа€х нить зав€зывают вокруг по€са с узлом на пупке.
ѕри хронических бронхитах и прочих “-итах” или
депресси€х одного витка нитки будет мало.
—делайте несколько витков вокруг больного органа или на талии.
Ќить зелена€.

”ниверсальный шнурок
¬озьмите цветной шнур длиной примерно 30 см. ќбычно используютс€ красный, белый или черный цвета, но не возбран€етс€ и поэкспериментировать. ¬озьмите цветной шнур длиной примерно 30 см. ќбычно используютс€ красный, белый или черный цвета, но не возбран€етс€ и поэкспериментировать.¬от простейший метод узелковой магии дл€ достижени€ задуманного.  орни ритуала €зыческие.
1.„етко сформулируйте цель и мысленно создайте образ успеха.
2. ¬озьмите цветной шнур длиной примерно 30 см. ќбычно используютс€ красный, белый или черный цвета, но не возбран€етс€ и поэкспериментировать.
3. ¬ыберите энергию стихии или божества, к которому обращаетесь за помощью (хоть к индийскому –а, хоть к русскому –оду, проще к св€тым, еще проще к Ќебу, ќгню и т. д.)
4. „ерез равные рассто€ни€ отметьте на шнуре (можно фломастером) места, где будут располагатьс€ узлы. «ав€зывайте дев€ть узлов в соответствии с отмеченными точками в такой последовательности: 1-6-4-7-3-8-5-9-2.
5. «ав€зыва€ узлы, “зар€жайте” их, приговарива€ над каждым: “Ётот узел первый начинает дело. Ётот узел второй соедин€ет с судьбой. Ётот узел третий силу ловит в сети. „етвертый узел скрепл€ет. ѕ€тый узел направл€ет. Ўестой узел оживл€ет. —едьмой узел возвращает. Ётот узел восьмой был ничей, стал мой. Ётот узел дев€тый никто не будет виноватым”.
6. ≈сли вы хотите избавитьс€ от негативных эмоций, то шнур надо сразу же закопать вдали от дома.
7. ≈сли вы хотите привлечь к себе здоровье или богатство (т. е. желаете что-то получить), то храните шнур до тех пор, пока не исполнитс€ желание, а потом сожгите его (лучше не дома). “ак вы освободите заклинание. ѕри этом надо нарисовать над шнуром п€тиконечную звезду (как окт€бр€тска€ звездочка) и представить, как колдовство уходит из него.
ѕетелька к петельке
¬€зание также €вл€етс€ магическим ритуалом.  то-то прив€зывает к петелькам свои горести (такую вещь нельз€ носить), а кто-то наполн€ет их мощной защитой энергией любви, и тогда м€гка€ вещь превращаетс€ в кольчугу дл€ хоз€ина. Ќе случайно мамы стараютс€ св€зать одежку малышам своими руками.
Ќа взаимную любовь

«адумайте св€зать изделие из красных ниток.
¬ начале в€зани€ представьте, как вы сплетаете судьбы
(свою и мужа или дочери и ее возлюбленного).
ѕриговаривайте: “¬€жу, в€жу, св€зываю, вам (имена) судьбу указываю“. «акончив работу, выстирайте изделие и слейте воду в нехоженое место.
¬ещь подарите тому, дл€ кого она была предназначена.

ќт порчи и сглаза
ƒл€ защиты от зла используйте черные нитки. ¬ещь не предназначаетс€ дл€ носки, поэтому св€жите крючком, например, салфетку. «амкните первый р€д в кольцо. ѕри пров€зывании четных р€дов произносите: “ѕорча-порчена€, сморща-сморщена€, ниткой теб€ зав€зываю, от раба Ѕожьего (им€) отв€зываю. Ќиткой черной вейс€, от дома, от порога, от окна, от двери, от завалинки, от проталинки отшейс€!” «аговор читают на прот€жении всей работы. «атем поместите салфетку в сосуд, залейте водой, плотно закройте и выбросите в водоем с проточной водой.
ѕрив€жи удачу
Ѕерутс€ цветные нитки (сколько в доме людей столько и цветов, лучше €рких, жизнерадостных). —в€жите что-нибудь дл€ хоз€йства, чтобы изделием могли пользоватьс€ все. √отовую вещь положите в восточный угол дома на трое суток. ѕосле трижды встр€хните и трижды скажите: ““р€ска, встр€ска, ко мне удача и к ней зав€зка. јминь”.
∆илетка от болезней
—в€жите крючком из цельной (!) нитки жилетку и носите ее под одеждой сорок дней, не снима€ (вместо душа придетс€ ограничитьс€ обтиранием). —пособ хорош дл€ тех, кто страдает хроническими болезн€ми тех частей тела, которые можно прикрыть жилеткой. ќна излечивает в том числе от душевных печалей. ƒл€ больных ног в€жут носки, рейтузы и т. д. ¬ажно, чтобы нитка не обрывалась.
”зловые моменты
- «ав€зывать любые узлы надо в добром расположении духа, с хорошими мысл€ми. Ёто главное правило!
- «ав€занный узел закрепл€ет желание, концентрирует энергию. –азв€занный узел освобождает силу.
- Ќе зат€гивайте узлы так, что их можно будет только разрубить: любой узел должен слушатьс€ ваших рук и подчин€тьс€ вашей силе.
- Ќа себе без крайней нужды узлы не зав€зывайте (особенно на шее и на по€се), иначе создадите эффект пережимани€ энергии, от чего человек слабеет). ≈сли уж без галстука никак и ваш мужчина просит помочь с зав€зыванием, то зат€гива€ узелок, вложите в него защиту. Ќапример, пожелайте, чтобы узел держал мужнину волю в кулаке. “о же относитс€ к бантикам, по€сам, платкам и даже шнуркам. »наче может сработать старинна€ поговорка: “¬€зать узлы на мужике к хронической несто€чке. ј на женщине в€зать красоту зав€зывать”.
- ѕри развитом воображении узлы можно в€зать мысленно. “айный, магический смысл рукоделий оказалс€ известен не только богам-духам, но и «знающим» люд€м, колдунам, знахар€м. ¬ отличие от простых людей, «знающие» занимались осознанными и целенаправленными манипул€ци€ми с куделью, пр€жей, нитью, веревкой и пр. атрибутами рукодели€. Ёти действи€ нашли отражение в гадательных и магических обр€дах.
1. ѕр€дут «наопак» (наоборот) две нити – одну женихову, другую – невестину, пускают их на залитую водой сковороду, и смотр€т: сойдутс€, совьютс€ – быть свадьбе, а если разойдутс€ – не судьба. ќтсюда может идти выражение «св€зать свою судьбу».
2. ¬ частушке «нитки рвутс€, € в€жу/все на милого гл€жу» прослеживаетс€ та же иде€ – если пр€хе удаетс€ св€зать рвущуюс€ нить, судьба сложитс€, совместна€ жизнь удастс€.
3. √адание на “роицу, когда по воде пускают нить (жизни-судьбы, судьбы-смерти), и смотр€т – утонет или поплывет.
4. Ћьн€ной пр€жей обвивают конец лучины, втыкают между половиц и поджигают. ¬ какую сторону лучина склонитс€, оттуда и жениха ждать. ¬ариант: отмечают, куда лет€т остатки догоревшей на лучине кудели – к двер€м, – жди сватов, от дверей – в девках куковать.
5. јтрибутом гаданий выступали и издели€ из ниток и пр€жи, например, по€с. ѕо€с клали у порога церкви, и первый перешагнувший был «носителем имени жениха». ƒл€ девушки же, сплетшей кушак, нить становилась судьбоносной (веро€тно, если она хотела изменить судьбу, надо было распустить, перерезать кушак?).
6. ѕрограммирование жизни молодых при помощи нити и пр. ƒевушка перед свадьбой шли в баню с колуном, держась за конец по€са. ѕеред тем, как парить невесту, колдун перев€зывал оставшейс€ частью по€са ей правую руку, правую ногу и грудь, приговарива€: «Ќоги к ногам, руки к рукам, к грудине – на восток». Ётот обр€д «св€зывал» молодых, чтобы они шли рука об руку, не расходились и любили друг друга. (»нтересно, а с мужчинами ничего подобного не проделывали?).
7. Ќа свадьбах пр€ли “нитки долгой жизни”, св€зыва€ молодых «на долго и счастливо».
8. ѕо€с в бане, надетый на невесту, имел определенное число узлов. ѕо числу узлов рождалось число сыновей.
9. ѕо количеству узлов при перев€зывании пуповины считали, сколько детей еще родит роженица.
10. —кручивание шерсти в нитку, совершаемое колдуньей при пересечении дороги свадебному поезду моделировало пересечение жизни зарождающейс€ семье, разлад в ней.
11. Ќоворожденному ребенку, которого впервые клали в колыбель, окручивали зыбку (люльку) нитками, спр€денными с молитвами (заговорами) в —в€тки – то есть в период работы Ѕогинь-пр€х.  онцы этой нити потом снимали с зыбки, св€зывали в единую нить и клали под голову младенцу, тем самым сул€ ему долгую и счастливую жизнь. («апрет на рукодельничание в —в€тки здесь, веро€тно, нарушаетс€ тем, что мать не просто пр€дет, а ребенку судьбу плетет. ¬ этот момент она может либо приравниватьс€ к богин€м-пр€хам, либо выступать как проводник их воли).
12. ¬ детскую колыбель клали пр€слице дл€ девочки или лучок дл€ отбивки шерсти дл€ мальчиков, в р€де мест к колыбели привешивали веретено/кудель/лучину/ножницы, счита€, что эти предметы отвлекут ночных духов от ребенка (ведь пр€сть им часто куда интереснее).
13. ќбр€д «отворачивани€». »ща или жела€ вернуть заблудившегос€/пропавшего человека/скотину, красной нитью (символ жизни) обв€зывали кусочек холста (как существа в целом). ¬еро€тно, тут срабатывал принцип путеводной нити јриадны в критском лабиринте.
14. Ќить-судьба работает в новоселье, чтобы судьба владельцев дома была прочно св€зана с новым обиталищем, клубок ниток бросали через порог, а потом по старшинству, держась за «путеводную нить» входили в дом.
15. ¬еревка выступает как образ общины (то, что сплетено из множества нитей – но по сути €вл€етс€ одной).
16. ¬еревка – это дорога между мирам (чаще, правда, в нижний мир, чем в верхний).
17. —плетенные левой рукой нитки в чистый четверг считались «программирующими судьбу». ¬ ≈горьев день (6 ма€) эту нитку вместе с лоскутом вешали на древо желаний, и задуманное исполн€лось.
18.   пр€же приравниваетс€ и человеческий волос как средоточие жизненной силы (души). —мертную рубаху вышивали волосами, в саван вплетались волосы покойного – так воплощалась иде€ загробного существовани€ и последующего возрождени€.
19. “канные издели€ (холсты, полотна, особенно украшенные «вычурами») часто св€зывались с дорогой, соедин€ющей миры, а также умершими предками и будущими потомками. ѕон€ти€ «дорога», «ткань», «полотенце», «платок» в мифологии эквивалентны словам «дорога» и «судьба».
»спользуемый в пр€дении материал – чаще всего шерсть, лен, конопл€, хот€ иногда в ход идут куриные перь€ (кикимора и мара) и волосы хоз€ев (ћокошь). »спользу€ шерсть/перь€/волосы духи манипулируют средоточием жизненной силы людей и животных, поэтому такие «нити» обладают более сильным воздействием. ƒухи-пр€хи часто сами могут оборачиватьс€ куделью, и тогда пр€детс€ уже не просто шерсть, а их волосы – как сочетание жизненной и магической силы, передаваемой полотну. ќдновременно пр€дущие духи ли, женщины ли, наговаривают на свою работу пожелани€. ¬ отличие от простых смертных духи все-таки выполн€ют свою «работу» сознательно, они существуют на тонком уровне – и вид€т тонкие плетени€ – с чего они начаты, как св€заны, чем закончатс€: поэтому дл€ них “плести” потоки также легко, как дл€ людей нити. ƒл€ достижени€ целей использовали не только разный материал дл€ нитей (шерсть, лен, шелк), но и разную цветовую гамму (красные, белые, суровые, черные), а также разное количество нитей (одна, три или более). —пособ пов€зывани€ нитей на тело человека можно соотнести с различными украшени€ми: на шее нить ассоциируетс€ (либо замен€етс€ позже) ожерельем, на руке – браслетом, на пальце – кольцом, на талии – по€сом. “акже важен был способ креплени€ нити на теле: обв€зывание или крест-на-крест.

–убрики:  ћагические практики
≈—Ћ» Ќ”∆Ќј ѕќћќў№, ќЅ–јўј…“≈—№. ћќ√” ѕќћќ„№ » ќЌЋј…Ќ. ќ“ –џ“џ (»Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќќ)  ”–—џ- –”Ќџ, √≈–јЋ№ƒ» ј, “ј–ќ, Ѕ»ќЋќ ј÷»я и др.. ahnenerbe-prim@yandex.ru просьбы сюда
ћетки:  

ѕроцитировано 12 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку