Стихобитва |
Figle-Migle (15:44:54 14/08/2012)
Послушай, девушка! Какой тебе резон,
со мной тягаться, истинным гигантом.
К тому ж не обделенному талантом,
пускай и не пою я как Кобзон.
Раз хочешь ты, допустим это так,
сойтись со мной в лирической дуэли -
прошу к барьеру, девушка из прерий.
Я докажу, что ваши вирши - брак!
Галя (16:06:08 14/08/2012)
С тобой дуэль?! Ну право же - смешно!
И хоть тебе не отказать в таланте,
Но если уж ты начал о гиганте...
То я боюсь, тебе предрешено...
Фиаско. Жаль, но это всё же пусть
тебе послужит истинным уроком,
не омрачив, однако ненароком
твой творческий, пока недолгий путь))
Figle-Migle (16:11:37 14/08/2012)
О, вам смешно? Ну что же, поглядим,
кто хохотать последним будет в паре!
Не брызжить слюнкою в безудержном угаре,
а гоготать, когда он победит.
Уверен я, что ты не новичок.
Рад за тебя, мне правдо это лестно...
однако нам двоим тут малость тесно -
тебе сейчас я преподам урок!
Галя (16:31:05 14/08/2012)
Урок теории? Боюсь, что мне уже
Теория порядком надоела!
Не стоит ли уж перейти бы к делу ?
И показать всю прелесть Фаберже)))
Мой милый мальчик, это я к тому,
что ты порой перегибаешь палку.
Поверь: мне слов давно уже не жалко,
я просто поражений не приму.
Ну не могу без боя отступать.
Зато тебе, отчасти, благодарна:
Ты гордость пробудил во мне не даром:
Я - гений рифмы! Эх, ядрена мать!
Figle-Migle (16:42:55 14/08/2012)
К чему слова! Сумеет передать
Мое желание какой еще эпитет?
Кричать не думай после "помогите!"
Коль не могешь мальчишкам уступать.
Пора обрушиться дамоклову мечу:
В угоду нашего лиричного спектакля
Попробуй срифмовать мне слово "пакля"!
Подобное тебе не по плечу!
Галя (17:02:50 14/08/2012)
Ты испугать решил меня? Уймись)
Не в том ведь мастерство, чтоб слово "пакля"
зарифмовать, к примеру, хоть с "пентаклем",
А в том, чтоб донести высокий смысл
В сердца людей... И здесь мне по плечу
любой размер и ритм, и даже рифма!
Я обойду любой из этих рифов!
Я Леди-Слово! Да, я так хочу!
Figle-Migle (17:31:29 14/08/2012)
Дела-дела... признаться, поражен.
Уверен был - тебя это остудит.
И как смотреть в глаза смогу я людям,
Твоим напором будучи сражен?!
Но одолеть меня - ха-ха! - не просто так.
Высокий смысл нужен? Чтоб до сердца
Достала строчка, словно водка с перцем?
Не для тебя одной это пустяк!
Пускай лишь тот, кто сможет объяснить
Натуры женской суть и обаянье
Мне скажет строго, как бы в назиданье:
"Тебе, увы, ее не победить".
Галя (00:35:33 15/08/2012)
Каких еще ты объяснений ждёшь?
И от кого так жаждешь назиданий?
Быть может от мужчины, раз уж знаний
Натуры женской требуешь... Ну что ж...
Тогда на свой вопрос ты дал ответ,
Что если сам понять не в состояньи
"Натуры женской суть и обаянье",
То, знать, в тебе уже погиб поэт))
А жаль... Ведь мог бы восхищать талантом свет,
Ковать из слов волшебную оправу
И называться гением по праву,
Но лишь признав, что МНЕ здесь равных нет!
|
|
Без заголовка |
КРАТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ
«Космические скитальцы»
Около десяти тысяч лет назад раса планетян, что позже получит имя «космических скитальцев», покинула свою родную планету, устремившись в далекий космос. Некоторое время спустя она обнаружила на своем пути новую планету и заселила ее. Свой новый дом раса планетян назвала Хелион.
Чуть больше тысячи лет назад на Хелионе случился катаклизм, поверхность планеты покрылась извергающимися вулканами, и продолжать жить на ней стало невозможным. Космические скитальцы были вынуждены покинуть свою обитель в поисках нового пристанища.
В итоге продолжительного исследования космоса их приборы засекли систему двойной звезды, на орбитах которой пребывало множество планет, годных для жизни. Выбрав из них самую благоприятную для заселения, космические корабли приземлились на нее, и пришельцы разбили свой лагерь.
Однако планета не была бесхозной, как показалось космическим скитальцам изначально. Она принадлежала могущественному существу, именовавшему себя Ее Величество Тень. Тень-меж-крон – мир, в который вторглись пришельцы с далеких звезд – не был радушен, и в скором времени проявил свое коварство.
Инопланетные гости стали замечать, что их собратья, отправляющиеся в тенистые пущи нового мира с исследовательской миссией, перестают возвращаться в лагерь. В скором времени неблагожелательность стали проявлять и близлежащие заросли, насильно утаскивающие незваных гостей в свои сокрытые тенью глубины. Не в силах противостоять враждебному миру, скитальцы покинули его, переместившись на единственном уцелевшем корабле на соседнюю планету.
Арахтар – планета, принадлежащая разумным паукообразным существам – так же не проявила должного радушия. Гигантские арахтиды, истребившие почти все живое в своем мире, огромными колониями набрасывались на биологическую добычу. Не имея больше сил и ресурсов для космических перелетов, пришельцы вступили в схватку с местными монстрами и одержали над ними победу. С тех пор разоренный Арахтар стал их новым домом, а стремление выжить в суровом мире любой ценой – главной целью.
«Падение Альбиона»
Без малого пятьсот лет назад супружеская чета ученых-археологов Митклана – Центра, главного города на Арахтаре – сумела раскопать один из памятников древней культуры, образец технологий цивилизации, жившей здесь задолго до воцарения арахтидов, так называемый «Монолит Памяти». В ходе изучения кодированной системы символов – Шифра – ученым удалось выяснить, что сокрытое в артефакте знание является кощунственно отвратительным и неприемлемым для планетян.
Некоторое время спустя эпидемия страшной болезни стала выкашивать и без того немногочисленное население планеты, заставляя людей умирать от старости за считанные дни. Старший сын ученых, сраженный горем от потери любимой жены и лишившегося рассудка сына, отчаянно обращается к знаниям древней цивилизации Мортем. Готовый пойти на все, лишь бы остановить грядущее вымирание своей расы и родного брата, он отправляется на соседнюю планету Тень-меж-крон. Там он отлавливает местных жителей, наполовину животных, наполовину растения и готовит из их тел эликсир бессмертия.
Вернувшись на родную планету, сын ученых платит страшную цену за избавление от скорой гибели: его разум меркнет, а на свободу вырывается таившееся в недрах Монолита зло.
На одном из кораблей, прилетевшем с соседней планеты с трупами метаморфов – обитателей Тень-меж-крона – на Арахтар проникают сородичи безвинно уничтоженных инопланетян. Проникнув в Центр, они начинают кровавый бой на улицах города, в ходе которого погибают ученые, раскопавшие роковой Монолит.
Произошел энергетический и продовольственный кризис. Планета с каждым годом приносила все более скудный урожай, а станции по выработке энергии не справлялись с растущим ее потреблением. Но один из ученых, представившийся Алым Чародеем – потомком зверски убитых в межпланетном конфликте археологов, предложил кардинально новую систему выработки энергии, основанной на жаре ядра планеты. Кроме того, он научил своих соплеменников изготавливать из смеси арахтарских руд идеальное вещество, способное копировать свойства любых неживых материй. В дальнейшем оно стало главной торговой единицей в Межпланетном союзе системы двойной звезды и основой процветания Митклана.
Уже через триста лет небо над Арахтаром затмили тучи из пепла; разрушенная в ходе добычи энергии из планетарного ядра атмосфера не смогла защитить поверхность планеты от испепеляющих лучей двойного светила. Пространство вокруг защищенного куполом Центра превратилось в Пустошь, наполненную прахом и сажей. Тенеты – лишенная собственной тени раса бывших «космических скитальцев» – из-за злоупотребления Панацеей, эликсиром бессмертия, утратили способность к размножению и были вынуждены клонировать себя.
|
|
Дополнительные материалы по Хроникам |
КОРОЛЬ СМЕРТЕЙ
Живёшь прекрасно ты при свете дня,
Но стоит солнцу за гору зайти,
И смежит веки стаж, уснёт земля,
Открыв для нечестивых дел пути.
И вот один из тех, кому закон
Творить свои обряды запрещал,
Поднялся в ночь и скоро вышел прочь -
Источних бед и всех дурных начал.
Он - зависть грешников отвека,
Великий маг и чародей,
Хотя душой своей совсем калека,
Убийца, изверг и злодей.
Чудесным словом, жестом он собрал
Кошмары, нет каких нигде страшней,
В листы он зло вложил и том создал,
Несущий гибель для живых людей.
Он сплёл листы со смертью в фолиант -
Явленье всех его чернейших дел,
Хозяин Чёрных Врат имел талант -
Врагов своих он погубить сумел.
Всю мощь огромных армий разом
Скрывает толстый переплёт -
Жизнь отбирающие фразы
Тебе тот фолиант даёт.
А если вдруг в ночи нежданный враг
Захочет книгу ту украсть скорей,
То светлый ум тотчас накроет мрак,
Сойдёт с ума вор от больных идей.
Но если разум вдруг остался чист -
Другим не хочешь дать ты умереть -
То можешь смело рвать тот книжный лист,
Коль не боишься заживо сгореть.
Ну а покуда будет книга жить -
Собранье Смерти нечестивых слов -
Её хозяин сможет поглотить
Надежду, веру и убить любовь.
Песнь об участи лесного народа
Рождалось утро, занимался вновь рассвет,
Восход окрасил мир в багрово-алый цвет,
Ничто не предвещало жутких бедствий и потерь,
Мы так наивны были, мне открылось лишь теперь!
Звучали ранней птицей звонко песни на заре,
Никто не мог представить, что сокроются во мгле
Источник счастья мира - доброта и детский смех, -
Земля вкусит дар крови и познает смертный грех.
И небо потемнело, всё сплошь в язвах чёрных туч,
Нёс ветер запах смерти - был он грозен и могуч.
Деревья, словно щепки, выгорали до корней,
И пали братья-сёстры смертью срубленных ветвей.
АГРЕТТОН
Давным давно я путь открыл,
Он вёл с небес к земле,
И был один я белокрыл
В пустой безвестной мгле.
Тогда решил украсть я луч,
Сиял чтоб Нижний мир,
Но были мрачны сонмы туч,
И брат суров мой был.
За то, что я посмел желать
Дать миру Мрака свет,
За то, что я посмел плевать
На древний тот запрет,
Был Агреттоном сокрушён,
Низвергнут в ночи мрак
И на погибель обречён,
Но вышло всё не так!
Брат солнцекрылый свет дарил
Живущим на земле,
А тем, кто путь суда открыл
Велел сидеть во тьме.
Но кэллдарин в грехе погряз -
Порок внутри сидит,
И защитить не смогут вас
Теперь ианорид.
Теперь настал и мой черёд
Сжать власть в своей руке,
Я кхалтов поведу в поход,
Чтоб мир достался мне!
|
|
МНОГА БУКАФ +100500 |
1. Верхний мир
К чему мы привыкли на грешной земле -
Всё это скрывалось от света во мгле,
А яркого света живительный луч
Сиял над плотнейшими сонмами туч.
Мир Верхний был раньше чем Низменный мир,
Не знал он печалей, скорбей и могил.
Для ныне живущих - как сладостный рай
Крылатых лимирхинов радостный край.
Чертоги небесной лазури полны -
Обитель правителей - ианорид,
Потомков создателей мира всего,
Небесных владык государства сего.
Средь высших - единый глава Агреттон,
Хранитель светила от века есть он.
Весь облик его словно солнце сиял -
И ночью и днём миру свет он давал.
Тантеорра - сводов Закона Звезда,
Как жаркий огонь пламенеет она.
По левую руку от трона стоит -
Карает неправедных, верных щадит.
Была Эрмилерна сияньем луны,
Закутана днями в лазурь вышины,
Чьи стрелы - пророчеств вернейший остов,
Что звёздами гаснут за гранью миров.
Сестры Эрмилерны близнец Авлемор -
Заносчивей брата, гневливей сестёр.
В Чертогах был духом бунтарства всегда,
Кого Тантеорра лишь сдюжить могла.
С начала творения множество лет
Небесным народом тот правил квартет,
Но смутам начало дал брат Авлемор,
Навлекший на имя крылатых позор.
2. Нисхождение Авлемора
Был крайне заносчив тот ианорид,
Которому Верхний мир вечно претит.
Желал Авлемор в Нижний мир снизойти,
Ища неустанно на землю пути.
И пара лимирхинов - Тсара, Зарантд -
Сквозь вечных туманов могучий каскад
Во след Авлемору направились вниз,
Покинув по скалам небесную высь.
Осталась небесная твердь позади,
Пред взором - край мрака, что был нелюдим,
Но пала к ногам эрмилерны стрела -
Она тьму в округе развеять смогла.
Повсюду лишь камни, и черны как ночь
Бескрайние земли безжизненных почв.
Но стоило слёзам эрмилерны пасть -
Над миром теряло забвение власть.
Во свете негаснущем чудо-стрелы
Сквозь почву деревья пробиться смогли.
Земля зацветала, мир ширился, рос
От влаги целебной божественных слёз.
Чтоб мир распускался, чтоб он не зачах,
Чтоб радости свет зажигал он в очах,
Решил Авлемор ценой лёгких побед
Дать миру под миром божественный свет.
Вернувшись в обитель, в Небесный Чертог
Предстал перед братом, не видящем прок
От этих поистине глупых затей,
Рождённых от вольности смелых идей.
Крылатым народам вещали творцы:
Удел ваш - небесных покоев дворцы,
Земле же достался навечно тот мрак...
Ах, если навеки осталось бы так!
3. Изгнание лимирхинов
Едва лишь вернулся в Чертог Авлемор
Суровый ему предстоял разговор.
Был грозен и строг небожителей взгляд,
Но поздно уже отступаться назад.
Спросил Агреттон: "что ты в мире искал,
Где мрак воцарился над россыпью скал?"
"Желал я проведать, сколь жуток на вид
Тот мир, где тьма вечно над миром царит.
Но знаешь, сумел я узреть в нём красу -
Лишь только свет солнца в него принесу,
Как мир тот воспрянет, развеется мгла,
Затмит красотою он небо тогда!"
"Забудь этот мир, он не создан для нас", -
Закона Звезда возразила тотчас. -
"И всякий, кто хочет оспорить закон
Лишён будет жизни - и так испокон!"
"Ах, вот как? - в ответ произнёс Авлемор. -
Уйду я обратно в земной Ианор,
Пускай по прошествии множества лет,
Но выбью я право на солнечный свет!"
Тогда Тантеорра свой выхватив меч
Сумела плоть брату меньшому рассечь,
Но буйство сумел усмирить Агреттон,
Издав свой последний суровый закон.
Поскольку смутьяну закон ни по чём,
Поскольку нет страха пред карой мечом,
Себя и народ свой отныне навек
К изгнанию с неба на землю обрек.
С момента того почернел Авлемор,
Неся в своем образе вечный позор.
Пускай белокрылый, но мысли темны -
Лишь местью и злобой пылали они.
4. Совет кэллдаринов
Был Авлемор свергнут, истерзан и бит,
Но кожистых крыльев орава парит -
То верных лимирхинов падшая часть
Уносит на юг их вождя и печаль.
А те лимирхины, кто не заслужил
Среди мрачной тверди плодиться и жить,
Зовётся теперь кэллдаринами кто -
Дарован им солнечный свет и покой.
Мир Нижний потряс всех своею красой:
Животными, птицами - жизни такой
Доселе не ведал крылатый народ,
И Флифлэт младой слово первым берёт.
"Нас прокляли ианорид не за что,
Никто из нас вслед Авлемору не шёл,
И цель наша мне очень ясно видна -
Вернуться на родину надо, друзья!"
Лиарвинг, кто чтила Анрэлл, словно мать,
Его перебила: "Нельзя отступать!
Звездою Закона отмечены мы,
Прощенье добудем - лишь сгинут враги!"
Анрэллки её подхватили тотчас,
Но буйство прервал мудрой Иллии глас:
"Со мной Эрмилерны провидящий дух,
Зовёт он к смирению всех, кто не глух!
Не прокляли нас - дали вольный полёт,
Пусть Флифлэт отныне вперёд нас ведёт,
Не станем мы высших напрасно молить,
Докажем, что можем и сами мы жить!"
Однако арнэллки, одна за другой,
Ведомые в дали Закона Звездой,
Чьи крылья пылали багровым огнём,
Надолго пропали тем солнечным днём.
5. Решение ианорид
Скорбью накрыло небесный Чертог,
Плач Эрмилерны - земная печаль,
И Тантеорры глаз пламень не строг,
Лишь Агреттон - безучастья печать.
Без лимирхинов пустынно кругом,
Только безмолвие - подданных тень,
Чтоб там навечно остаться потом,
Сгинула вниз, в зарождавшийся день.
О, Агреттон, за что изгнал
Крылатый свой народ?
Пути на землю не искал,
Не ел запретный плод!
Настиг так внезапно, как в спину удар,
Народов небесных сей злой приговор,
Утративших небо - бесценнейший дар
В расплату за помыслы вольных ветров.
Один был повинен - наказаны все,
Лишились единожды сразу всего,
Таков был навеки печальный удел,
Жесток был правителя тот приговор.
О, Агреттон, ты был не прав,
Но суждено понять
Ианорид, лишь ими став,
Не смертным тут решать.
Тогда Эрмилерна пустила стрелу -
Своё достоянье, пророчеств задел,
Что пламенем солнца развеела мглу,
Открыла народров дальнейший удел.
Явилась гора в белоснежных цветах,
Чей пик затерялся за гранью миров,
Лимихринов праведных, умерших там,
Возносятся души за высь облаков.
О, Агреттон, ты не привык
Смотреть с тоской назад,
Но даровал надежды миг
Вернуть всем небеса!
6. Пророчество Кэлвейратты
В далёких на юге темнейших краях,
Сокрытых в скалистых высоких горах,
Пылает отмщеньем великое зло -
Готовится всех уничтожить оно.
Предчувствием полон Небесный Чертог -
Грядут перемены - их близится срок.
Земные народы не знают о том,
От взора их скрыто что будет потом.
Мир Нижний и Верхний вконец разошлись,
Утратила твёрдость лазурная высь,
Не могут сказать смертным ианорид
Каких испытаний каскад предстоит.
Тогда Эрмилерна вернувшийся дух,
Чей взор от рождения дочки потух,
Решила на землю обратно вернуть
И жизнь в бездыханное тело вдохнуть.
Во граде Итирна был праздник большой -
Филфлэта сын Филиил вместе с семьёй
Справлял свой не первый уже юбилей
В кругу приближённых и верных друзей.
Но радость лимихринов, собранных там,
Живой Кэлвейратты глас громкий прервал:
"Два века промчатся, и вспыхнет земля
От пламени мести Смертей Короля!"
Но брат Эрмилерны близнец Авлемор
Прознав о таком на решенье был скор.
Чтоб план был порушен - не мог допустить,
Сумело пророчество тьма поглотить.
И вновь Кэлвейратта погибла. Теперь
Закрыта крылатым к спасению дверь,
Близка к Лимирхинии гибели длань -
Владыка всех кхалтов и тьмы господарь.
7. Наступление Авлемора
Тьма расползалась - затмился рассвет,
С юга тянуло незримой бедой:
Сонмы несчастий, кошмаров и бед
Встали по воле Темнейшего в строй.
Вестника выслал Небесный Чертог,
Чтобы погибель прошла стороной,
Но не был признан крылатый пророк -
Стрелы ему подарили покой.
Небо молчало, скорбело оно:
Предал забвенью былое народ,
И обратиться теперь суждено
Пламени жизни в погибели лёд.
Для всех теперь един был путь -
Его избрал Флифлэт.
Добра не потеряйте суть,
Во тьме ищите свет!
Яркою вспышкой развеялась мгла -
Пламя багровое, гибели знак.
Небо затмили исчадия зла,
Жуток был дикий, неистовый враг.
Чёрные крылья несли за собой
Голод и гибель, раздоры и мор,
Слуги порока все вышли на бой,
Кличем военным их был Авлемор!
Убийство собрата и наглая ложь,
Имущества кража, измена в любви,
Лишенье свободы - всё было, ну что ж,
Пора быть в ответе за ваши грехи!
Теперь ваш путь - не отступать,
Не пятиться назад,
Достойно бой со злом принять -
Был Эрмилерны знак!
|
|
НРАВИЦЦА |
Совет Героев
(Автор – jura-khan)
Фанатам серии HoMM посвящается...
Таверна Героев, скитальцев приют…
Здесь путников ждут и покой, и уют.
Очаг обнимает домашним теплом,
Беседа течёт за накрытым столом.
А после заката их сон стережёт
Большой умный пёс на цепи у ворот…
Пёс коротко гавкает, выплюнув кость:
В ворота стучит припозднившийся гость.
Доспехи и шлем, круглый щит за спиной,
Топор на ремне – настоящий Герой.
Под весом немаленьким пискнул порог.
«Хозяин, вина! Я изрядно продрог.
Неделю в дороге, а кажется – век!
Держи золотой, за еду и ночлег.
Мой ужин поближе поставь у огня.
Да крикни слуге, чтоб почистил коня!»
А в зале, коль выпить решил и поесть,
Не выберешь сразу, куда и присесть.
Стоят, прислонившись друг к другу, в углу
Копьё, посох мага, двуручник и лук.
Надет на копьё чей-то шлем второпях.
Кольчуга и плащ на соседних гвоздях…
Владельцы их пьют, невзирая на час:
Смешение гильдий, народов и рас.
Там фея и гоблин играют в очко;
Там гном наливается пивом молчком;
Там рыцарь и вор спор о битвах ведут;
Монах с некромантом, обнявшись, поют;
Над шуткой нескромной, что выдал сосед,
Костями гремя, веселится скелет…
Повсюду знакомых Героев глаза,
С кем часто сражался и «против» и «за».
«Да, хоть я нередко входил в этот зал,
А столько гостей здесь давно не видал!
Должно быть, впервые за множество лет
Здесь снова собрался Геройский Совет.
А я был в походе, не знал ничего
И только случайно попал на него!»
Но тут по таверне разносится звук –
Глухой деревянного посоха стук.
Герои собрались, притихли и вот
Седая волшебница слово берёт:
«В условленном месте, в условленный час
Мы встретились, чтобы подумать о нас.
Каков же был повод Совет наш созвать?
Героев всё реже зовут воевать.
Всё чаще в тавернах сидим мы без дел,
Как будто бы кто-то узнать захотел,
Как долго способен нормальный Герой
Выдерживать мир, тишину и покой?
Причину для этого вижу одну:
Наш мир постарел. Потерял новизну.»
По залу прошла удивленья волна:
«При чём же тут старость?» «Ну-ну!» «Вот те на!»
«Да чем эта ведьма нам хочет грозить?!»
«Спокойней, друзья! Дайте всё объяснить!
Здесь многие юны в сравненьи со мной.
Не спорю, бывает не просто порой
Знакомое с детства представить другим –
Но я помню мир наш совсем молодым.
Простой и неброский, наивный подчас,
Каким восхитительным был он для нас!
Но время прошло, стали мы замечать,
Что скучно одно много раз повторять.
И стало понятно: чтоб был интерес,
Нужны изменения, нужен прогресс.
С тех пор не однажды, с теченьем веков,
Менялся наш мир по веленью богов.
Другие заклятья, войска, города;
И бьются теперь уж не так, как тогда;
И многих из тех, с кем встречалась в боях,
Я больше не вижу на этих скамьях…
Да, больно меняться, но после всегда
Наш мир воскресал, возрождалась Игра!
А нынче все что-то тревожное ждут,
Дурные виденья пророков гнетут:
Развилка дорог на проклятой земле
И оба пути пропадают во мгле…
Один путь знаком: боги спустятся вниз
И новый обрушат на нас катаклизм.
Но робости яд отравляет мне кровь:
Насколько всё сильно изменится вновь?
Кого из нас ветер времён унесёт,
И кто им на смену в таверну придёт?
Какие мы армии будем водить?
Какие уменья мы будем учить?
Ведь правила можно и так поменять,
Что больше никто не захочет играть…
Другие пророки твердят, что ни час,
Что боги совсем позабыли про нас.
Никто нас не тронет, всё будет, как есть,
Пока окончательно всем надоест.
А там ещё малое время пройдёт –
И смерть от забвения всех нас найдёт.
Вот так у нас ныне дела обстоят,
Такие нам беды пророки сулят.
Теперь же, друзья, я прошу вас решить:
Что будем мы делать? Как нам дальше быть?
О чём на изломе счастливых веков
Мы будем просить всемогущих богов?»
Но лишь тишину она слышит в ответ,
Молчит изумлённый вопросом Совет.
Прошли полминуты, минута и пять –
Никто не решается ей отвечать.
Тогда, придержав топорище рукой,
Выходит вперёд опоздавший Герой.
«Тяжёлый вопрос, но довольно молчать!
Дозволь мне, наставница, слово сказать.
Хоть крепко и молодо выгляжу я,
Но видел, ты знаешь, не меньше тебя.
Сменяются эры, корёжа миры,
Меняются правила древней Игры.
Одно неизменным и было, и есть:
Геройская гордость, Геройская честь!
Герои подвластны всесильным богам,
Но боги порою завидуют нам!
Ведь только Героя способна рука
Направить отрядов удар на врага,
Стрелкам цель указывать, чары творить,
И раненых вовремя в тыл отводить.
Богам же дано лишь взирать с высоты
На битвы, в которых сражаемся мы…
Рыдать над прошедшим – немного смешно:
Оно в наших душах, оно не ушло!
Детали походов, подробности битв
Надёжней, чем летопись, память хранит.
О будущем тоже не стоит гадать:
Как будет – так будет, не нам здесь решать…
Зато мы Герои, и, глядя вперёд,
С достоинством встретим любой поворот!
Изменятся правила? Что ж, не беда!
Изучим, привыкнем, и в бой, как всегда!
Богам надоела Игра? Может быть.
Так что ж нам теперь, вовсе больше не жить?!
Ведь есть ещё те, кто нас здесь нанимал,
Давал артефакты, войска снаряжал,
Кому грохот взрывов и посвист мечей
Дороже еды и бессонных ночей.
Пока кто-то рать отправляет в поход,
Ходы рассчитав на неделю вперёд;
Покуда кому-то врывается в сон
Штурмующий замок костлявый дракон;
Пока ему дни и потери важны –
Мы будем при деле, мы будем нужны!
Возможно, когда-то, столетья спустя,
О нас позабудут – быть вечным нельзя…
Но сердце уверенность твёрдо хранит:
Ещё пригодятся мне шлем мой и щит;
Заткнутый за пояс трёхгранный стилет;
Защитник от вражеских чар – амулет;
И верный топор, что ещё не отвык
Врубаться с размаху в драконий кадык!»
От криков на стенах дрожат факела:
Пришлись всем по нраву Героя слова.
«Он прав!» «Не сдадимся! Мы все здесь бойцы!!»
«Пусть мир изменяют Вселенной творцы!»
«Вниманье, друзья!» - поднял руку Герой, -
«Тогда я прошу: кто согласен со мной,
Мы вместе не медля поклясться должны,
Что будем бороться, пока мы нужны».
Герои в едином порыве встают:
«Клянёмся!!!» «Бои не менять на уют!»
«Клянёмся!!!» «Что будем, как прежде, честны,
Как прежде, отважны, как прежде, верны».
«Клянёмся!!!» «Что, если настанет пора
Кому-то уйти, чтоб осталась Игра,
Мы в памяти их навсегда сохраним
И новеньким опыт их передадим».
«Клянёмся!!!» «Когда мир наш станет другим,
Он будет по-прежнему нами любим!»
Клянутся Герои, крепчает их пыл,
А зал стал как будто теснее, чем был.
И кто-то, вглядевшись, не смог сдержать вздох:
Меж ними Герои минувших эпох!
Вернулись обратно в таверну свою
И вместе со всеми, в едином строю
Клялись командиры ушедших полков,
Чьи подвиги ныне – преданья веков.
Вдруг свет голубой озарил всё окрест
И голос раздался с холодных небес:
«Услышана клятва и принят обет.
Мы будем решать и дадим вам ответ».
В молчаньи немалое время прошло –
К ответам богов привыкать тяжело!
Опомнившись первым, отважный Герой
К волшебнице вновь обратился седой:
«Наставница, видишь сама ты сейчас:
Пророки ошиблись, в который уж раз!
Осталась развилка дорог позади
И путь предстоит нам теперь лишь один:
Вперёд, к переменам! А тьма там иль свет –
Пожалуй, поймём через несколько лет.
Когда сформируется новый наш мир,
Тогда и увидим. А нынче – за пир!
Отметим событье. И тот не Герой,
Кто сможет уйти с нехмельной головой!»
Назавтра таверна пустеет. С утра
Героям к войскам возвращаться пора.
Объятья, подначки, беззлобный тычок:
Геройская братия – тесный мирок.
«Прелестная фея, позвольте узнать,
В какой части леса мне вас отыскать?»
«Учите разведку, любезный сэр гном,
И будет Вам счастье, бесплатно притом!»
«Прощай, чернокнижник! Драконам привет!»
«Ну, маг, попадёшься ты к ним на обед!
Тогда не вопи – горячо, горячо!»
«Меня – на обед?! Поперхнутся ещё!»
«Ребята, куда вы пойдёте сейчас?»
«На юг. Мы недавно слыхали рассказ,
Что в новые земли открылась там дверь.
Такое нечасто бывает теперь.
Видать, постарался какой-то Творец
И новую карту создал, наконец.
Дел хватит на всех: города возводить,
Ресурсы искать и нейтралов громить.
Священниц красивых особенно ждут!
Айда вместе с нами!» «Согласна, приду!»
Дорога неспешно на холм взобралась.
Узорят копыта подмёрзшую грязь.
Герой и волшебница едут одни,
Как часто бывало в минувшие дни.
«Я рада, мой друг, что мы видимся вновь
Не так, как обычно, сквозь толпы бойцов,
Не в шумной таверне, где пир до утра,
А так, будто снова вернулась пора,
Когда на заре Героических дней
Мы здесь начинали, четвёрка друзей.
Ты помнишь?» «Ещё бы! Творили дела…
Ты самою мудрой в четвёрке была,
Давала уроки волшбы нам троим.
Я всё восхищался уменьем твоим
Из капелек влаги и струй ветерка
Соткать громовую стрелу для врага».
«А сам на заклятья не делал упор,
Надеялся больше на крепкий топор!
Да ты и меня всё пытался учить,
Как мне лучше посох в бою применить:
Подсечка, тычок, поворот, перехват;
Освоить, как надо, отмашку назад
И можно без магии биться самой».
«А ты им махала, как старой метлой!»
«С тех пор стал мой посох намного ловчей,
Хотя всё же слаб против ваших мечей.
Да, время… Союз по кусочкам развеялся вдаль,
Как карта тех мест, где закопан Грааль.
Наш рыцарь, я слышала, правит страной?»
«Всё верно. Гощу у него я порой.
Он с честью играет правителя роль:
Отважный боец, справедливый король.
Из нас четверых потерялся один:
Я так и не знаю, где наш паладин?
Где тот, кто всех лучше тебя понимал?»
«При первом большом катаклизме пропал.
Не скрою, потеря была тяжела.
Я долго его возвращенья ждала,
Искала следы его в разных краях
И даже на зыбких астральных путях.
Всё зря… Он покинул наш мир насовсем.
С тех пор и живёт во мне страх перемен.
Я раньше справлялась, теперь вот сдала.
Устала, должно быть… И стала стара.
И только вчера, с твоей помощью, друг,
Смогла одолеть я досадный недуг».
«Да я-то что сделал? К чему похвала?
Сказал то, что думал. Простые слова».
«Простые? Конечно. Но в годы тревог
Они и бывают нужнее всего.
Напомнить тому, кто душой стал слабеть,
Про гордость, про стойкость, про верность, про честь.
Про то, что в преддверьи больших перемен
Достойнейший путь для решенья проблем –
Не ждать, содрогаясь, чудес от Творца,
А просто свой долг исполнять до конца».
Волшебница плавно взмахнула рукой,
Пред ней бледный свет заструился дугой.
«Пора расставаться» - (свет свился винтом) –
«Готовя Совет, позабыла про дом.
Там, верно, давно накопиться успел
Изрядный курган разной важности дел».
«А я поспешу на Восточный рубеж.
Разведка доносит – там зреет мятеж.
Наверно, баронам пора объяснить,
Как вредно присягу вассала забыть».
«Ну вот, все при деле! И каждый готов
Без страха дождаться решенья богов.
Спасибо тебе за надежду твою.
Прощай, ученик мой! До встречи в бою!»
«До встречи!» Мигнул огонёк и пропал.
«Хорошая магия – Таун портал.
Ну, я по-простому… Сейчас день второй,
К шестому успею. Вперёд, вороной!»
А в старой таверне наводят уют:
Столы отмывают и мусор метут;
Ведомый слугой, тянет вол длинный воз
(Пять бочек пустых к пивовару повёз);
И пара лихих сорванцов-поварят
Из ближней деревни несёт провиант.
Вновь близится час, когда стёртый порог
Почувствует тяжесть Геройских сапог.
Пузатые кружки сомкнут тесный круг,
Где каждый другим и соперник и друг.
Пусть даже Герои другие придут –
Их с радостью встретят, их здесь уже ждут!
И пёс будет снова стеречь их покой –
Хранитель Вселенной, лохматый Герой…
***
Однажды решишь ты, беспечный игрок,
Погнавшись за модой, шагнуть за порог,
Ступить за пределы любимой Игры
На путь, уводящий в другие миры.
А двери там густо стоят, словно лес,
И каждая прячет немало чудес…
От рёва моторов трясётся земля,
Ладони свело на оплётке руля:
В крутой автогонке болиды летят,
Мотая на шины горящий асфальт…
Манит новый шутер, крушитель основ,
Богатством текстур и уродством монстрОв;
А спейссимулятор порадует глаз
Красотами взрывов и лазерных трасс…
Войска тасовать успевает едва
Трёхсотый по счёту апгрейд «Дюны-2»;
И даже банальный девчоночий «Сим»
Стремится, чтоб ты позабавился с ним.
И вот ты гоняешь футбол и кун-фу,
Оставив «Героев» пылиться в шкафу.
А кто-то и вовсе уходит в отрыв,
Забавы былые давно позабыв.
Какие там битвы, какой там кураж?!
Работа, семейство, фазенда, гараж…
Но рано иль поздно ты вспомнишь опять,
Как было приятно в «Героев» играть.
И что-то потянет в вечерней тиши
Туда, где оставил кусочек души.
Потрёпанный диск угнездился в лотке,
Послушная «мышка» приникла к руке,
И, как бы далёко твой путь не пролёг,
Ты снова увидишь родной огонёк.
Ты только сверни вон за тот поворот,
Пройди меж распахнутых створок ворот,
Да дверь придержи – может дать по плечу!
«Ну, здравствуй, таверна… Я снова хочу
Коснуться рукою шершавых столов,
Послушать рассказы проворных воров,
Героев за кружку вина пригласить,
Военной кампании план обсудить,
И вызов принять от старинных друзей,
С которыми раньше немало ночей
Решали, кто круче: Солмир или Крэг,
И кто из нас лучший на свете стратег?»
Уходят недели, сливаясь в года,
Таверна Героев на месте всегда.
Призывно окошко во мраке мигнёт:
Таверна всех помнит, таверна всех ждёт!
Фанатов четвёрки, жрецов цифры 3
И ждущих, что лучшая часть впереди…
Да разве так важно, какая там часть?
Ведь home и HoMM так похоже звучат!
Вернитесь! Вас примет с любовью ваш дом
И пёс вам помашет пушистым хвостом…
|
|
задумка для книги |
В С Е Л Е Н С К А Я Л Е Т О П И С Ь
«THE DECISIVE DRAFT»
Здесь будет описание.
СПИСОК ПЕРСОНАЖЕЙ
Амон – алюзорий (правитель Нижнего города), мастер и непревзойденный чемпион Арены Алюзиона, крупный наркоторговец и контрабандист. Высокий и статный, носит длинные светлые волосы. На момент рассказа имеет биологический протез вместо левого глаза, второй – настоящий – постоянно прячет под челкой.
Элисия Котц – метаморф с планеты Тень-меж-крон, тайный агент в мире Арахтара, долгое время скрывающийся под различными личинами. Рост имеет ниже среднего, хрупкое телосложение, круглое, заостренное к низу личико не то юноши, не то девушки. Коротко стриженные рыжие волосы, большие зеленые глаза, тонкие губы.
Саймон Тим – лейтенант планетарной службы безопасности, пилот истребителя-перехватчика «Черная стрела». Ведет охоту на шпионов с планеты Тень-меж-крон, выявляет предателей, готовых продать тайну Шифра вражеским агентам. Среднего роста, широкоплечий, крепкого телосложения. Угловатое непроницаемое, покрытое мелкими шрамами, лицо, растрепанные волосы. Зачастую небрит, много курит. Идеально белые и частично отсутствующие зубные протезы.
Имитатор Н'Арт – глава планетарного совета Арахтара, владелец корпораций по производству межзвездных кораблей и двигателей к ним, монополист в энергетике, управляющий лабораториями по изготовлению дорогой панацеи, именуемой «Ребис». Высокий, худой и бледный до синевы. Имеет в себе аристократические черты, длинные иссиня-черные волосы. Глаза прячет за непроницаемыми круглыми очками с черными стеклами.
Сэт - правая рука Н'арта, убийца и шпион.
Церея Сатар - архонт (правитель Верхнего города), монарх Арахтара.
Лефус Сатар - младший брат архонта.
Неметон Х'Арм - первый советник архонта, дядя Цереи и Лефуса, командующий дворцовой стражей.
Интро Стренджер - друг детства Амона.
Мирра - главный инженер лаборатории по производству "Ресбиса", невеста Тима.
Таукени - полковник планетарной службы безопасности, начальник Тима.
Эдмон Котц - метаморф, родственник Элисии.
Тэй-Рен - клон-девочка, лишившаяся своих хозяев и распространяющая наркотики в Верхнем городе.
Тэй-Хин - клон-парень, сбежавший от хозяев, постоянный участник боев на Арене Нижнего города, побратим Амона.
Ариман и Юма - чета ученых, откопавшие Монолит Памяти на Арахтаре.
Ватар - сын ученых, откопавших Монолит, сумевший разгадать Шифр.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Арахтар – один из миров Содружества, наиболее развитый в техническом плане. Является лидером межпланетной торговли, а так же монополистом по производству межзвездных кораблей с генератором подпространства и аккумуляторов к ним.
Тенеты - жители планеты Арахтар.
Тень-меж-Крон – второй из миров Содружества, достигший небывалых высот в разработках биотехнологии и генной инженерии.
Метаморфы - жители планеты Тень-меж-Крон.
Трон - планета, покрытая вулканами.
Уникальный - высший социальный класс тенетов, способны развить в себе телекинез, левитацию и телепатию, цвет глаз - белый. Представители: правительство, высшие управленческие чины. Место жительства: Центр.
Ущербный - средний социальный класс тенетов, которому доступна лишь телепатия, цвет глаз - один черный, другой - белый. Представители: рабочие, исполнительная власть. Место жительства: Центр, Нижний город.
Убогий - низший социальный класс тенетов, неразвитый в ментальном плане, цвет глаз - черный. Представители: черная рабочая сила. Место жительства: провинции Центра, в редких случаях - Нижний город.
Нижний город (Алюзион) - населенный пункт, расположенный глубоко под Центром, являющийся главным поставщиком-производителем наркотика Амброзия, а так же являющийся оплотом преступного мира во всех его проявлениях.
Центр (Митклан) - "Верхний город", единственный на планете крупный населенный пункт, имеющий выход в космос, ведущий торговлю с другими мирами, а так же производящий все необходимые для Арахтара ресурсы.
Монолит Памяти – информационный носитель цивилизации Мортем, хранящий в себе секреты технологий, основанных на смерти, зашифрованные при помощи индивидуального Шифра. Представляет собой вытянутый параллелограмм из прочного матового черного камня (размер которого может варьироваться) и испещренного систематически расположенными символами.
Шифр – система символов, особый индивидуальный код, на языке которого создатель Монолита сохранял информацию о технологиях цивилизации Мортем и основные алгоритмы, которыми задаются программы действий этим технологиям.
Планетарное содружество Мортема (Содружество) – несколько планет в данной галактике, на которых несколько тысяч лет назад процветала развитая цивилизация Мортем (древняя развитая цивилизация смерти, погибшая в результате межгалактической войны с соседствующими звездными системами). В число прочих входят Арахтар, Тень-меж-крон и Трон.
Пустошь - 90% поверхности планеты Арахтар, безжизненные земли, покрытые пеплом.
Магистериум - особый минерал, добываемый только на Арахтаре. При определенном воздействии на него копирует свойства любых других неорганических веществ и соединений.
Мараки ("камнеежки")
Панацея ("Ресбис") – дорогостоящий медицинский препарат, увеличивающий врожденную регенерацию в десятки раз. Излечивает любые болезни и является противоядием от старости, даруя, при регулярном использовании, неограниченную по продолжительности жизнь, но, при этом, вызывая бесплодие.
Абсолютное топливо – энергетический ресурс с высоким КПД и низкой себестоимостью, добываемый из земных недр и основанный на ядерных реакциях ядра планеты и его электромагнитном излучении. Вся техника на Арахтаре работает на абсолютном топливе.
Генератор подпространства – деталь двигателя космического корабля, позволяющая ему преодолевать межзвездные расстояния за минимальный временной промежуток. Работает исключительно на аккумуляторах с абсолютным топливом.
ГлаСС (Главная Сенсорная Система) - планетарная система ментального контроля, телепатическая сеть, оплетающая Центр и его окрестности. Дает возможность коммуникаций и получения информации - для частных лиц (горожан), а так же контроля их передвижений и действий - для планетарной службы безопасности. Оператор ГлаССа имеет возможность взять под контроль любого подключенного к Системе тенета, усилить или парализовать его нервную систему.
ПНГ (пушка нуль-гравитации) - наиболее разрушительное оружие тенетов, разрушает гравитационные связи между атомами вещества.
ТГМ (трансгрессорная машина) - телепортационное устройство, представляющее собой арку, генерирующую подпространство. Позволяет за короткий временной промежуток перемещаться на большие расстояния в масштабах планеты.
|
|
Бокулев Алексей Александрович (С) |
|
|
ПЕРЕДЕЛКА (С) |
|
|
Стих Очередной Старый (СОС) |
|
|
Немного фэнтези (СТИХ) |
|
Метки: Метки |
Флаги вознесем! (С) |
|
|
Печальные стихи (избранное) -2 |
|
|
ОСТОРОЖНО: МНОГА БУКФ (3) |
|
|
ОСТОРОЖНО: МНОГА БУКФ (2) |
|
|
ОСТОРОЖНО: МНОГА БУКФ |
|
|
Философские стихи (избранное) |
|
|
Печальные стихи (избранное) |
|
|
Отрывки из сказки "Серебряное колечко" - 3 |
|
|
Отрывок из сказки "Серебряное колечко" - 2 |
|
|
Легенда о Гельне |
|
|
Пеленнорская битва (СТИХ) |
|
|
Отрывок из фентези "Мирадель: игры демиургов" |
|
|
Стихобитва |
|
|
Несколько глав из ненаписанной сказки |
|
|
Отрывок из сказки "Серебряное колечко" |
|
|
ПОХОД |
|
|
Дневник Хитрый_Лис_Ушастый |
|
|
| Страницы: [1] Календарь |