Изящный Прованс. Декоративное панно в стиле Mixed Media. МК |
Мастер-класс от студии Wings of Art, автор Наталья Жукова.
Аромат роз, яркое солнце и свежие порывы ветра... Выцветшие от времени узоры и орнаменты, ещё сохраняющие блеск прошедшего великолепия... Вот таким, немного дворцовым, но не претенциозным, мне хотелось сделать панно в стиле Прованс. Итак, давайте вместе шаг за шагом создадим эту историю!

Для создания декоративного панно в технике Mixed Media нам понадобятся:
• грунтованный холст на картоне;
• моделирующий гель прозрачный «Таир»;
• рисовая бумага с классическим орнаментом и веточками плюща;
• декупажная карта или картинка с букетом цветов;
• паста акриловая рельефная (грубая) «Таир»;
• грунт Левкас;
• Краски «Акрил-Арт» Неаполитанская жёлтая, Небесный, Лиловый, Ультрамарин, Белила Титановые, «Акрил-Хобби Де Люкс» Персики в шампанском;
• моделирующий гель «Хамелеон» Золотистый;
• лак акриловый матовый «Таир»;
• чернила Darwi Фиолетовые и Золотые;
• трафарет-маска и трафарет с орнаментом в полосе;
• валик декоративный, мастихин, кисти.

1. Вырываем основной фрагмент с букетом цветов из карты. Рисовую бумагу с орнаментом рвём на несколько частей. Раскладываем фрагменты на холсте, определяемся с композицией.

2. Наклеиваем фоновые фрагменты рисовой карты с узором при помощи моделирующего геля. Гель предварительно разбавляем водой до получения жидкой консистенции. Наносим разведенный гель на поверхность холста, прикладываем рисовую бумагу и промазываем гелем сверху, прижимая и разглаживая картинку от центра к краям.
Вместо прозрачного моделирующего геля, можно воспользоваться декупажным клеем.

3. Наклеиваем декупажную карту. Карту замачиваем в воде на пару минут, просушиваем на бумажном полотенце, чтобы убрать излишки воды. Наносим разведенный моделирующий гель на поверхность холста и на обратную сторону декупажной карты. Приклеиваем карту к поверхности, аккуратно разглаживая резиновым шпателем, чтобы выгнать воздушные пузырьки и излишки геля. Сверху закрепляем картинку всё тем же моделирующим акриловым гелем. Даем холсту высохнуть.
Гель для наклеивания декупажной карты можно разводить чуть меньше, чем для рисовой, чтобы увеличить сцепление.

4. Чтобы придать поверхности интересную фактуру наносим фоновый узор с помощью трафарета-маски. Для создания рельефного эффекта используем грубую рельефную пасту. Наносим её размазанными пятнами, чтобы она покрывала поверхность фона частично, особенно на участках, где соединяются фрагменты карт.

Снимаем трафарет и на свободных участках там, где надо замаскировать край декупажной карты, наносим пасту хаотичными движениями мастихином. Даем рельефу полностью высохнуть.

5. Тонировка красками. Усложняем фон. Наносим два цвета акриловой краски, подходящие к цветовой гамме картинки и к выбранному стилю: Неаполитанский желтый и Небесный. Краски наносим пятнами в стык, где-то можно оставить не закрашенные участки.

6. Чуть подсохшую краску начинаем стирать влажной тряпочкой, чтобы смазать границы пятен, проявить рельеф и создать эффект потёртостей. Даем холсту высохнуть.

7. Чтобы сохранить полученный цветовой слой, закрепим его слоем акрилового матового лака. Наносим лак синтетической кистью тонким слоем, без затеков. Даем высохнуть.

8. Тонировка грунтом. Фон получился сложным, но довольно пёстрым. Чтобы приглушить яркие цвета и объединить композицию, наносим тонкий слой грунта Левкас — он даст матовое, слегка прозрачное покрытие. Если грунта под рукой нет, можно использовать белую краску.

Также стираем влажной тряпочкой, где-то больше, где-то меньше, проявляя участки фона с орнаментом. Даем холсту высохнуть.
9. Для стиля Прованс характерным узором являются полоски. Добавим полосок чуть более темных, чтобы поддержать достаточно насыщенную картинку с букетом. Чтобы полоски получились живописными и слегка небрежными, воспользуемся декоративным валиком и двумя цветами красок: Лиловый и Ультрамарин. На палитре нанесем рядом пятна краски и прокатаем по ним валик. Проведем валиком несколько раз по фону, создавая ритмичные полоски.

10. Добавляем в фон растительные мотивы. Вырываем из рисовой бумаги веточки плюща и наклеиваем по верхнему краю холста, создавая ощущение свисающего плюща. Здесь я также пользуюсь разведенным, но более жидко, моделирующим гелем, но вы можете при желании воспользоваться декупажным клеем.

11. Чтобы еще больше подчеркнуть рельеф и проявить его сквозь веточки плюща и полоски, проходимся по поверхности холста легкими движениями сухой щетинной кисточкой с белой краской.
12. В стиле Прованс часто используют эффекты полустертого, старого золота. Добавим нашей работе загадочного золотистого мерцания с помощью моделирующего геля «Хамелеон». Воспользуемся трафаретом с классическим орнаментом в полосе.


13. Делаем композиционный акцент с помощью чипбордов. Изящная веточка и бабочка уравновесят композицию и добавят игры рельефа. Тонируем чипборд с помощью спонжа и краски «Акрил-Хобби Де Люкс» Персики в шампанском.

14. На свежую краску сразу наносим фиолетовые чернила Darwi тонкой кисточкой. Кое-где добавляем капельки золотых чернил. Чтобы цвета красиво перетекали можно взбрызнуть спреем с водой. Даем чипборду высохнуть. Наклеиваем затонированные элементы чипборда на холст с помощью моделирующего геля. В данном случае гель не надо разбавлять, чтобы он оставался вязким и хорошо схватился с рельефным фоном и элементами.


15. «Глиттером» подрисовываем усики бабочке. И в заключении проходимся кое-где по чипборду и контуру сухой кистью белой краской, объединяя элементы с общей цветовой гаммой.


Работа закончена! Получилось многослойное, но легкое и изящное панно. В зависимости от освещения оно будет матовым и светлым или красиво играть золотистыми узорами, создавая разное настроение.


Мастер-класс от студии Wings of Art, автор Наталья Жукова.
Серия сообщений "МАСТЕРА ДЕКУПАЖА":
Часть 1 - Блог Ewa Sadowska (Польша).
Часть 2 - Мастер Каримова Наталья "Zolotie-Ruchki"
...
Часть 16 - Марина Трублина. 2 в 1: аналог битумного лака и битумного воска + декор панно-часов
Часть 17 - Рисуем по трафарету маки. МК от Маюми Такуши.
Часть 18 - Изящный Прованс. Декоративное панно в стиле Mixed Media. МК.
|
Себилькова Анна. Время делать камни! Имитация поверхности камня: малахит (часть 1) |
Сочетание изображения, металлической фурнитуры и яркой, причудливой структуры минералов на предмете всегда выглядит очень эффектно. При помощи небольшого набора акриловых красок и бытовых материалов в «камень» можно превратить поверхность любой формы.
Рисунок на поверхностях камней условно разделим на группы:
- слоистые,
- пятнистые,
- нитяные.
Например, малахит — слоистый, а вот гранит и лазурит — пятнистые и т.д.




Общие рекомендации:
1. Застелите рабочую поверхность. Наденьте фартук или спецодежду (акриловую краску при попадании на ткань впоследствии сложно удалить), подготовьте несколько емкостей с чистой водой.
2. Подберите синтетические кисти: широкую плоскую и круглую с удлинённым ворсом (для удобства работы хорошо иметь под рукой кисти разных размеров).
3. Подготовьте кусочки губки для мытья посуды, морскую губку (необязательно натуральную, можно успешно использовать ее имитацию), ножницы, зубную щетку, салфетки, ветошь. Также понадобится мелкозернистая наждачная бумага.
4. Заранее подберите фотографии камня и набор необходимых по цвету красок.
5. Подготовьте поверхность к работе.
6. Многослойная лакировка делает имитацию каменной поверхности более естественной, поэтому какой бы способ и камень вы не выбрали, старайтесь не пренебрегать этим этапом.
|
Себилькова Анна. Время делать камни! Имитация поверхности камня: оникс (часть 2) |
По высушенному фону сильно увлажненной кистью поочередно наносятся составляющие цвет камня краски. На границе линии мазка краски смешиваются и визуально создается эффект плотно прилегающих каменных слоев. Для этого удобно использовать плоскую широкую синтетическую кисть, которая способна удерживать большое количество краски и на нее легко можно набрать сразу несколько цветов. Рассмотрим этот метод на таком красивом камне как оникс.
Оникс. Минерал, волокнистая разновидность кварца, в котором незначительные по количеству примеси создают плоскопараллельные окрашенные слои. Цвет камня — коричневый с белыми и чёрными узорами, красно-коричневый, коричнево-жёлтый, медовый, белый с желтоватыми или розоватыми прослоями. Для оникса особо характерны плоскопараллельные слои разного цвета.
Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Желтый средний, Золотистая охра, Красная охра, Умбра жженая, Оранжевая, Белила.
Дополнительные материалы:
• Финишный лак.
Из инструментов:
• Кисть синтетическая широкая;
• палитра пластиковая и лист плотной бумаги.
1. На палитру выкладываем все необходимые в работе цвета. Разводим их небольшим количеством воды. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.
Окунаем один край влажной кисти в один цвет, другим уголком касаемся более тёмной краски. Краски набираем много, ее должно хватить на полноценную линию. На бумажной палитре проводим кистью вперед-назад. При таких движениях краски смешиваются к центру ворса кисти и равномерно распределяются по всей длине.
2. Надавливая на кисть, чуть подрагивающей рукой проводим широкую линию.


3. Повторяем набор цвета на кисть. Количество цветов и их порядок неограничен.

Так наносим все последующие «слои» камня.
|
Себилькова Анна. Время делать камни! Имитация поверхности камня: гранит (часть 3) |
Для имитации камней такого типа используются следующие основные приемы в различных сочетаниях:
• Многослойный фон;
• Работа влажной губкой, которой поочередно наносятся разные цвета;
• Прорисовка прожилок;
• Набрызг;
• Наливной метод;
• Метод схожий с техникой «Монотипия».
Рассмотрим более подробно на примерах.
Гранит — порода, состоящая из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и слюд — биотита или мусковита. В качестве примера будем имитировать серый гранит, но цветовая палитра гранитов очень разнообразна и вы можете создавать пятна разных цветов.
Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Белила, Черный.
Дополнительные материалы:
• Финишный лак.
Из инструментов:
• Морская губка;
• Наждачная бумага;
• Кисть синтетическая широкая;
• Палитра пластиковая.
1. На поверхность заготовки наносится фоновая краска. Замешиваем серый цвет на пластиковой тарелке — смесь белил и черной краски.

|
Себилькова Анна. Время делать камни! Имитация поверхности камня: мрамор (часть 4) |
Самый яркий представитель этой структуры — мрамор. Здесь речь пойдет о послойном рисовании, от крупных пятен до тоненьких нитевидных линий.
Мрамор — кристаллически-зернистая метаморфическая карбонатная порода, продукт перекристаллизации известняка. Окраска мрамора обычно светлая, однако присутствие даже долей процента примесей — силикатов, оксидов железа и графита — приводит к окрашиванию породы в разные цвета и оттенки, включая желтый, коричневый, красный, зеленый и даже черный; бывают и пестрые, разноцветные мраморы.
Технику исполнения имитации продемонстрируем на образце светлого оттенка с ярко выраженными прожилками двух цветов.
Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Белила, Черный, Красный средний, Капут Мортуум темный.
Дополнительные материалы:
• Финишный лак.
Из инструментов:
• Морская губка;
• Наждачная бумага;
• Кисть синтетическая широкая и тонкая круглая колонок;
• Палитра пластиковая.
1. Фон. На палитре смешиваем между собой небольшое количество Капут мортуума с белилами. Получаем приятный нежный цвет розовой гаммы. Тщательно перемешивать краски не нужно, оставляем неоднородность цвета.

Широкой синтетической кистью наносим на поверхность заготовки плотным слоем краску, создавая плавные переходы.
|
Себилькова Анна. Время делать камни! Имитация поверхности камня: лазурит (часть 5) |
Лазурит (ляпис-лазурь) — непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета, лучшими считают камни сочно синие или сине-фиолетовые, а также насыщенно голубые.
Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Ультрамарин, Кобальт синий, Небесный, Белила, Бирюзовый.
Дополнительные материалы:
• Финишный лак.
Из инструментов:
• Палитра;
• Наждачная бумага;
• Зубная щетка или небольшая кисточка;
• Морская губка, натуральная или ее имитация;
• Кисть синтетическая широкая.
1. Фон. Наносится смесь Ультрамарина и Кобальта синего.

2. В смесь красок добавляем белила и наносим волнообразными широкими мазками на фон.


3. Пятна. Губку окунуть в воду и отжать. Набрать на нее Ультрамарин и пройтись по всей поверхности.
|
Себилькова Анна. Время делать камни! Имитация поверхности камня: бирюза (часть 6) |
Бирюза — поделочный и полудрагоценный камень, минерал популярный с древности и доныне. Создание фона для прожилок и природных пятен этого камня заслуживает особого внимания.
Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Бирюзовый, Кобальт синий, Белила, Умбра натуральная, Охра золотистая, Небесный.
Дополнительные материалы:
• Финишный лак.
Из инструментов:
• Палитра;
• Морская губка или ее имитация;
• Кисть синтетическая широкая и круглая №2-5 колонок;
• Ненужный журнал.
1. Фон. На подготовленную поверхность наносится слой Бирюзовой краски.

2. Затем толстым слоем неравномерно наносится смесь Бирюзового, Кобальта и белил.

3. Пока краска не высохла придаем ей фактуру скомканной страничкой из глянцевого журнала.

4. Рисуем прожилки. Смесь Умбры и Охры набираем на тонкую круглую кисть и прорисовываем неровные линии.
|
Себилькова Анна. Время делать камни! Имитация поверхности камня: чароит (часть 7) |
Чароит — минерал пироксеновой группы подкласса цепочечных силикатов и одноименная горная порода. Окраска камня варьируется от коричневой и нежно-сиреневой до густо-фиолетовой с плавными переходами от светлых оттенков до почти черных тонов фиолетового цвета.
Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Фиолетовая, Ультрамарин, Маджента, Розовый, Белила, Умбра натуральная, Черный.
Дополнительные материалы:
• Финишный лак.
Из инструментов:
• Пластиковая тарелка или палитра;
1. В пластиковой тарелке разводятся водой сразу все цвета из списка. Частично перемешиваем их с белилами. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.

2. На поверхность заготовки при помощи кисти набираем, как бы наливаем, краски. Нужно получить разноцветную лужу. Цвета слегка сталкиваем между собой кончиком кисти, отчего они перемешиваются.

Изредка капаем в смесь черной краской. После заполнения пространства слоем краски, пока не начался процесс высыхания (нет признаков образования пленки на поверхности) заготовку можно покачать, чтобы придать непринуждённости направлению «частиц» камня.
|
Себилькова Анна. Время делать камни! Имитация поверхности камня: имитация старого камня (часть 8) |
Для создания фактуры камня можно использовать обрывки бумаги из глянцевого журнала.
Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Желтый средний, Белила, Умбра жжёная.
Дополнительные материалы:
• Декупажный клей или клей ПВА;
• Жидкость для снятия лака или ацетон;
• Финишный лак.
Из инструментов:
• Пластиковая тарелка или палитра;
• Старый журнал;
1. Из старого журнала вырываем несколько страничек и рвем их на небольшие кусочки.

Наносим на заготовку клей и приклеиваем куски бумаги.

2. После просушки стираем типографскую краску жидкостью для снятия лака или ацетоном.
|
Подборка цветовой палитры в имитации камня |
|
Бордюры для декупажа. |
|
Бумага для творчества. |
|
|
>Бумага для творчества. |
|
Картинки и фоны для творчества.2 |
|
Картинки и фоны для творчества |
|
ЛетнееПикниковое... Roald Hans Hansen (Danish, born 1938 ) |
|
Картинки для творчества. |
vkp, не стягивай чужое в свой дневник.
http://www.liveinternet.ru/users/olga_v/post405907804/
http://www.liveinternet.ru/users/vkp/post376711704/# вот здесь еще убери, пожалуйста.
http://www.liveinternet.ru/users/vkp/post373325884/ здесь все из чужих дневников


|