-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мария_Пшенёва

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2012
Записей: 143
Комментариев: 30
Написано: 259





Без заголовка

Вторник, 20 Января 2015 г. 11:16 + в цитатник


Понравилось: 7 пользователям

2.«Девочка продавщица фруктов» по картине Бартоломе Эстебана Мурильо. Материалы: основа- х/б ткань, нитки- мулине шелк. Размер 50х39см. 1996 год.

Понедельник, 05 Января 2015 г. 17:05 + в цитатник


1.
IMG_5301 (566x700, 534Kb)

Серия сообщений "Мои вышитые гладью картины":
Часть 1 - 1.«Королек красноголовый» - по рисунку Ю. Костина. Вышивка — художественная гладь.Материалы: основа х/б ткань, нитки — мулине, шелк. Размер 17х11 см.
Часть 2 - 2.«Девочка продавщица фруктов» по картине Бартоломе Эстебана Мурильо. Материалы: основа- х/б ткань, нитки- мулине шелк. Размер 50х39см. 1996 год.


1.«Королек красноголовый» - по рисунку Ю. Костина. Вышивка — художественная гладь.Материалы: основа х/б ткань, нитки — мулине, шелк. Размер 17х11 см.

Понедельник, 05 Января 2015 г. 16:59 + в цитатник


1.
IMG_5308 (475x700, 488Kb)

Серия сообщений "Мои вышитые гладью картины":
Часть 1 - 1.«Королек красноголовый» - по рисунку Ю. Костина. Вышивка — художественная гладь.Материалы: основа х/б ткань, нитки — мулине, шелк. Размер 17х11 см.
Часть 2 - 2.«Девочка продавщица фруктов» по картине Бартоломе Эстебана Мурильо. Материалы: основа- х/б ткань, нитки- мулине шелк. Размер 50х39см. 1996 год.


МК от Марии Пшенёвой "Летящие ласточки" - вышивка шелком по шелку.

Понедельник, 05 Января 2015 г. 15:35 + в цитатник
Летящие ласточки (вышивка гладью)

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/1.jpg

Секретами своего мастерства делится мастер художественной вышивки Мария Пшенева. Под ее руководством вы сможете освоить это замечательное искусство – живопись иглой, или вышивка гладью. В прошлом номере мы рассказывали вам, что понадобится для работы и как правильно натянуть ткань на подрамник. В этот раз вас ждет сама вышивка!

В первую очередь прошиваются контуры верхней ласточки. Контуры прокладываются ниткой густого черного цвета короткими стежками в два приема (фото №1 и №2).
Чтобы на изнаночной стороне не было узелков, нить следует закреплять следующим образом: проколоть иглой с лицевой стороны контурную линию и сделать три-четыре коротеньких стежка длиной 1 мм с промежутком в 0,5 – 1 мм. Протягивать нить до тех пор, пока кончик не остановится на границе с тканью-основой.

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/1.jpg

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/2.jpg

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/3.jpg

Далее прокладывать стежки размером приблизительно 1 – 2 мм с промежутком 1 мм. Конец нити закрепить так же, как и начало. Остаток нити выводится на лицевую сторону и подрезается ножницами вплотную к ткани. Следующий этап проложения контура нитками состоит в том, чтобы соединить промежутки между стежками с уже вышитыми стежками для образования сплошной линии. Можно прошить контуры ласточки в один прием. Для этого следует прошивать каждый последующий стежок «в прокол» предыдущего. Контуры прошиваются на всех деталях вышивки, которые должны иметь четкие границы. Если пренебречь прошивкой контуров, стежки гладью будут торчать «иголочками» на границах вышивки и портить внешний вид изделия.

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/4.jpg

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/5.jpg

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/6.jpg

Вышивку птиц всегда начинают с хвоста, ведь перышки покрывают друг друга именно в направлении от хвоста к голове. Хвост заполняют стежками 1 – 2 см длиной с промежутками приблизительно 1 мм (в зависимости от размера вышиваемой птицы стежки по лицевой стороне могут быть до 3 см) по направлениям, показанным на фото №3. Цвет нитки для заполнения поверхности хвоста должен быть несколько светлее густого черного по контуру (например, серовато-черный).

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/7.jpg

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/8.jpg

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/9.jpg

Можно также использовать и темно-серый цвет ниток в дополнение к черному. На фото №4 – 6 показаны направления стежков на крыльях и линия разделения туловища ласточки с дальним крылом. Также на этом этапе можно вышить глаз птицы, используя французский узелок. Теперь полностью заполняется поверхность хвостика. Однако этот процесс нужно осуществлять, постепенно заполняя промежутки между стежками. Закрывая последние оставшиеся промежутки между стежками, длину стежков следует увеличить до 3 – 4 см. Таким образом, визуально вышитые перышки будут казаться длинными, какими они являются на самом деле. Чтобы окончательно создать видимость отдельных перьев на хвосте птицы, нужно провести длинные стежки (возможно, соблюдая некоторый изгиб линии, это будут два-три стежка, продолжающие одну линию) темно-синей ниткой от края хвоста до начала туловища с промежутком по ширине между ними 2 – 3 мм в зависимости от размера птицы. Оттенить линии темно-синего цвета следует не очень темными коричневыми оттенками. Создастся иллюзия
«переливов» в перьях.


http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/10.jpg

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/11.jpg

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/12.jpg

На очереди заполнение поверхности крыльев. Стежки на поверхности крыльев укладываются таким же способом, что и на хвосте, с использованием тех же ниток. Нитками густого черного цвета заполняется короткими стежками спинка и голова птицы. При этом не следует забывать, что стежки располагаются от хвоста к клюву и вышиваемая поверхность заполняется постепенно. Кроме черной нити в процессе участвуют коричневые оттенки, серые и синий, так как перышки ласточек имеют сизоватый оттенок, а также отливают синевой. Направление стежков показано на фото №6.

Грудка ласточки на границе с правым крылом заполняется белыми нитками. Используются в процессе два-три оттенка белого – послойно (фото №7).

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/13.jpg

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/14.jpg

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/15.jpg

Шея ласточки и полосочка, проходящая по центру груди птицы, вышиваются рыжими и бежевыми оттенками ниток. Граница между белым и рыжим должна получиться размытой. Это достигается путем введения кончиков стежков белого цвета между стежками рыжих оттенков на границе их соприкосновения (фото №8).

После того как поверхность головы птицы будет полностью вышита (фото №9), вокруг черного узелка, изображающего глаз птицы, нужно провести круглую линию стежков рыжего (бежевого) цвета – глаз станет более выразительным.

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/16.jpg

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/17.jpg

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/18.jpg

Уплотнив стежки по всей поверхности тела ласточки и отработав перышки на крыльях так же, как и ранее на хвосте, можно переходить к вышивке нижней ласточки (фото №10).

Первый этап – прошив контура (фото №11 и №12), далее вышиваются белые пятнышки на хвосте и крыльях. Их можно вышить по определенному на фото направлению белыми оттенками (фото №13), а черные и рыжие участки хвоста и крыльев – соответствующими цветами по примеру верхней ласточки (фото №14). Полученную белую полоску на хвосте нужно разделить на отдельные пятнышки длинными стежками коричневого цвета (процесс описан в отработке хвоста верхней ласточки). Далее вышивается животик белыми оттенками с введением бежевых и светло-серых тонов по краям белого пятна (фото №15). Далее вышивают шею и голову птицы, применяя нитки, соответствующие цветам оперения ласточки (фото №16 и №17). В последнюю очередь вышивают верхнее по рисунку крыло нижней ласточки (фото №18) и отрабатывают длинными стежками перья на хвосте и крыльях (фото №19).

Ласточки готовы!

http://www.formula-rukodeliya.ru/images/jurnal/New%20Folder/lastochki/lastochki.jpg

003 (640x480, 122Kb)

1.
004 (640x480, 215Kb)

2.
005 (640x480, 258Kb)

3.
006 (640x480, 239Kb)

4.
007 (640x480, 244Kb)

5.
008 (640x480, 250Kb)

6.
009 (640x480, 248Kb)

7.
010 (640x480, 250Kb)

8.
011 (640x480, 218Kb)

9.
012 (640x480, 231Kb)

10.
016 (640x480, 284Kb)

11.
017 (640x480, 280Kb)

12.
018 (640x480, 290Kb)

13.
019 (640x480, 288Kb)

14.
020 (640x480, 292Kb)

15.
021 (640x480, 261Kb)

16.
001 (640x480, 203Kb)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Статья из журнала Формула рукоделия

Понедельник, 05 Января 2015 г. 15:29 + в цитатник
Живопись иглой от Марии Пшенёвой
Об искусстве, которое недаром называют «живопись иглой», рассказывает мастер художественной вышивки Мария Пшенёва. На весенней выставке «Формула Рукоделия» вы сможете под ее руководством сами познакомиться с этим удивительным видом рукоделия.



Мария Семеновна Пшенёва родилась в 1954 г. в Симферополе. По профессии товаровед, экономист. Вышивкой увлеклась в 1991 г., с 1995 г. преподавала вышивку в студии «Крымская светлица». Картины Марии Пшенёвой и работы ее учениц неоднократно участвовали в выставках по всей Украине, получали дипломы и грамоты. С 2002 г. Мария Пшенёва живет в г. Вупперрталь (Германия), где ее картины участвовали в нескольких выставках местного масштаба. В Германии Мария Семеновна продолжает преподавательскую работу, а также помогает некоторым желающим освоить вышивку картин гладью на форуме «Капельки радости».

«Хочу научиться вышивать картины гладью» – такие реплики я слышала неоднократно, читала об этом на многих вышивальных форумах. Многие ищут помощи в этом интересном начинании, но, как правило, не находят откликов. В моей жизни возникало такое страстное желание и, к счастью, оно исполнилось. Жизнь сама предоставила мне возможность научиться вышивать картины гладью, а теперь и учить этому мастерству многих желающих.

Однажды я зашла в гости к своей приятельнице, и она пригласила меня посмотреть на приобретенную ею картину. Издали ее покупка меня не потрясла и я сказала, что картина не лучше и не хуже других. Подруга несколько раз попросила меня подойти ближе к картине, и наконец я увидела, что изображение нарисовано нитками, т.е вышито. И тут у меня захватило дух. На вопрос: «Сколько же стоит такое чудо?» я получила такой ответ, что поняла: купить вышитую картину я себе не смогу. И что же оставалось? Оставалось сильно пожелать себе научиться самой вышивать. Правда до этого я вышивала только один раз на уроке домоводства в классе пятом. Но желание получить картину, вышитую гладью, росло и крепло в моей душе.

И чудо свершилось! В одном из троллейбусов я увидела маленькое объявление: «Желающие научиться вышивать картины, приглашаются в клуб Крымского троллейбусного парка на курсы». Счастью не было предела, тем более что клуб находился в десяти минутах пешком от моего дома.

Моей учительницей стала заслуженная вышивальщица - Галина Константиновна Масликова. С ее легкой руки я узнала много тонкостей и премудростей в вышивке художественной гладью, какие-то приемы пришли сами по себе в процессе вышивки. Под ее руководством я вышила несколько картин . Ко мне стали обращаться такие же ученицы, как я, за помощью и советом. С этого и начался мой преподавательский опыт. Впоследствии у меня обучались 60 учениц.



«Королек красноголовый» - первая моя работа. Затем появились «Девочка продавщица фруктов» по картине Мурильо, «Девочка в маком веночке» (О. Кипренский), «Лилии», «Настурция», «Берег Крыма» (авторские), «Пейзаж с тремя философами» (С. Роза). «Лицо девушки» и «Две ласточки», выполненные в качестве мастер-класса для одной из онлайн-учениц, украшают стены моей квартиры. В работе у меня несколько картин: «Итальянский полдень» (начата моей мамой по картине О.Кипренского), «Всадница» (О.Кипренский), а также отложенные работы: «Прогулка в лесу» по И. Шишкину, «Заросший пруд на опушке леса», «Рождение Христа», фрагмент из «Сикстинской Мадонны» и «Украинский мотив».

Техника вышивки «Художественная гладь», или «Вышивка рисовальным швом», получила и такое красивое название как «Живопись иглой», потому что готовая работа выглядит как живописное полотно.

В художественной галерее г. Симферополя, откуда я родом, на выставке мастеров народного творчества, для вышитых картин был выделен отдельный зал. Посетители выставки, посмотрев картины маслом, акварели, попадали в зал с вышивкой. Нигде не было объявления, что в этом зале представлены вышитые картины. Вышитые картины по большей части были скопированы нитками с работ знаменитых художников (например, "Грачи прилетели" А.К. Саврасова, "Утро в сосновом бору" И.И.Шишкина). Конечно, опытные посетители выставок, увидев репродукции, которые, естественно, не имеют художественной ценности, пытались проскочить этот зал. Но вдруг их что-то останавливало, чувство, что что-то не так в этом зале. Во-первых - картины под стеклом. А с каких это пор живопись хранят под стеклом? И еще магнетизм... Вышитые картины всё-таки имеют особенное свойство - «притягивать». Ведь такие картины вышивают месяцами и даже годами.

Вложив в работу всю свою любовь, можно рассчитывать на то, что эта любовь привлечет ответные чувства тех , кто любуется вышитыми картинами. Вам ли мне об этом говорить?

Итак, первый вопрос, возникший у посетителей выставки: " Почему работы под стеклом?" – «А это вышивки! Хранятся они под стеклом потому, что пыль для них губительна». И тут начиналось самое интересное и приятное. Люди подходили ближе, с удивлением рассматривали картины в деталях. Следовали восторги, непонимание: как это можно сделать нитками и откуда взялись такие идеи... Буквально каждый из зрителей старался потрогать пальцем вышивку, но, увы, стекло не позволяло им это сделать. Вот еще одна причина, по которой вышитые картины лучше застеклять.

Ответы на другие вопросы и много полезной информации и советов любители вышивки гладью смогут найти в моей будущей книге. Пока окончательный вариант названия книги не вызрел, ее можно назвать: «Для тех, кто хочет научиться вышивать картины художественной гладью».


У тех, кто хочет поближе познакомиться с этим удивительным искусством, есть шанс принять участие в мастер-классе Марии Пшенёвой на выставке «Формула Рукоделия» 2-4 марта 2012 г., а также на мастер-классе, который пройдет в клубе «Формула Рукоделия» сразу после выставки. Под руководством мастера вы сможете вышить небольшую картину с фуксиями. Узнать стоимость мастер-классов и записаться на них вы сможете по адресу: club@formularukodeliya.ru или через раздел сайте «Запись на МК».

О "Живописи иглой"

Понедельник, 05 Января 2015 г. 15:17 + в цитатник
Вышивкой картин гладью в технике "Живопись иглой" занимаюсь примерно с 1991 года. Училась у прекрасной вышивальщицы Масликовой Галины Константиновны. С 1995 преподавала вышивку картин в студии "Крымская Светлица" г.Симферополя. Картины моих учениц и мои неоднократно участвовали в городских, республиканских и международных выставках . Всегда были отмечены дипломами и грамотами.
В книге "Кто есть кто в экономике, науке и культуре Крыма" за 2001-2002 год есть моя страничка.
В марте 2012 года участвовала в выставке "Формула рукоделия" в г.Москва. Три дня на ФР проводила МК по вышивке шелком по шелку картинки " Фуксия и колибри".
В журналах ФР за март, апрель, май и июнь 2012 года есть моя статья и МК по вышивке сюжета "Две ласточки".
В марте 2013 года проводила МК по вышивке пейзажа (сюжет «Мечты о лете» - по картине О. Воробьевой )
14-15 февраля 2015 года планируется еще один мастер класс по предыдущим двум картинам. Желающие могут записаться на сайте Формула рукоделия или связаться со мной.


1.
IMG_5317 (466x700, 310Kb)

2.
IMG_5315 (466x700, 355Kb)

Cant Buy e Love

Понедельник, 05 Января 2015 г. 12:47 + в цитатник

Дневник Мария_Пшенёва

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 16:35 + в цитатник
Увлекаюсь вышивкой гладью, люблю хорошую музыку, стихи.
Интересуюсь необычным.


Поиск сообщений в Мария_Пшенёва
Страницы: [1] Календарь