-÷итатник

ѕомоги ближнему! - (0)

ѕросьба о помощи ƒорогие друзь€! я оп€ть обращаюсь к вам с большой просьбой. я уже писал, ...

ѕомоги ближнему! - (0)

Ќет слов.... ѕомогите! ѕќ∆јЋ”…—“ј, —ƒ≈Ћј…“≈ ѕ≈–≈ѕќ—“ !!! ÷итата сообщени€ јола ƒоро...

Ѕез заголовка - (0)

 оррупци€, беспредел, ƒагестан. „то делать с человеком, если он мешает Ђуважаемымї люд€м зарабаты...

Ѕез заголовка - (0)

Ёнергоресурсы –оссии. —олнечна€ энерги€. Ќагл€дна€ карта »нтересна€ инфографика распределени...

Ѕез заголовка - (0)

«вериные детеныши... ”ЋџЅЌ»“≈—№:) ”милительные фотографии детенышей животных дл€ подн€ти€ наст...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јлексей_ћорозов

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 5) стихи CLUB_MUSIC ѕойдем_поедим »скусство_звука JAM_Music_Journal

ѕочему ученые советуют не гнать младенцев из своей кровати

—реда, 31 январ€ 2018 г. 23:20 + в цитатник

 ЁЋ»Ќј √ќ–ќЎ ќ¬ј | 

Ќи один родительский форум не обходитс€ без ожесточенного обсуждени€ проблемы совместного сна. Ќейроученый Ёлина √орошкова подошла к этой проблеме с точки зрени€ науки.

 ¬озраст, до которого полезно ребенку спать с родител€ми , —  в целом индивидуальный аспект дл€ каждой семьи. ¬ некоторых культурах в силу разных обсто€тельств дети сп€т долгое врем€ с их родител€ми на одном спальном месте или в одной комнате, в западной культуре чаще мать и ребенок сп€т вместе от 1–2 мес€цев до 12.

јнтропологические исследовани€ показали, что в 90% культур по всему миру младенцы сп€т со своими родител€ми. » список стран включает не только страны с развивающейс€ экономикой и примитивные общества и племена, но также, например, японию. ’от€ в силу небольшого «жизненного пространства» квартиры в японии, возможно, сон детей долгое врем€ с родител€ми в одной комнате обусловлен именно нехваткой пространства. “огда как в западной культуре часто у младенца или ребенка есть сво€ отдельна€ комната дл€ сна.

¬месте или врозь: кака€ разница?

ƒоктор Ќильс Ѕергман, специалист в области перинатальной нейронауки и основатель движени€ Kangaroo Mother Care, говорит, что отдел€ть от матери младенца на всю ночь €вл€етс€ крайне т€желой ситуацией дл€ ребенка и приводит к задержке развити€ мозга. ƒаже после того, как ребенок «проплакалс€» и заснул, это не приводит к расслабленному сну, который жизненно важен дл€ здорового развити€ мозга.

ѕрофессор психологии ƒарсиа Ќарваез предупреждает об опасности (посто€нного продолжительного) плача ребенка. ≈е мнение: плач у ребенка повреждает нейронные взаимосв€зи, синапсы, и, как итог, ребенок развиваетс€ слабее интеллектуально, менее здоровым, более тревожным и более отчужденным позже в жизни.

ƒарсиа Ќарваез приводит в пример исследование на мышах «заботливых» и «незаботливых матерей». —уществует критический период дл€ «включени€» определенных генов, которые контролируют способность противосто€ть стрессу в течение всей последующей жизни ребенка.

≈сли за первые 10 дней жизни ребенок-мышка не получает должного ухода, заботы и телесного контакта от мамы-мышки (эквивалент первых 6 мес€цев жизни человека), данный ген никогда не включаетс€, и мышка вырастает более беспокойной в течение всей ее жизни (употребление медикаментов способно «облегчить тревогу»).

ќчень рекомендую вам посмотреть видео ниже, там доступны русские субтитры. Ётот ученый как раз исследует вопросы эпигенетики.


јмериканска€ академи€ педиатров рекомендует родител€м спать с детьми в одной комнате или кроватке в течение первых 12 мес€цев, чтобы предотвратить так называемый синдром внезапной детской смерти (—¬ƒ—).  анадское общество педиатров также рекомендует спать с младенцами в кроватке, котора€ соответствует действующим канадским нормам, в течение первого года жизни ребенка.

—индром внезапной детской смерти, —¬ƒ— (лат. mors subita infantum, англ. sudden infant death syndrome, SIDS)  —  внезапна€ смерть от остановки дыхани€ внешне здорового младенца или ребенка до 1 года, при которой вскрытие не позвол€ет установить причину летального исхода.

¬ целом страны с развитой экономикой, где чаще оба родител€ работают, также предъ€вл€ют требовани€ к отдельному сну ребенка с 7 мес€цев, за исключением особых обсто€тельств здоровь€ малыша.

ѕроблема отдельного сна становитс€ особенно важной, когда возраст ребенка приближаетс€ ко второму году жизни. ¬ этом возрасте ребенок уже может чувствовать себ€ «в безопасности» наедине с собой, уметь успокаивать себ€, тем самым обеспечива€ развитие хорошей будущей самооценки и уверенности в собственных силах.

 

≈сли ребенок опасаетс€ внешних шумов или гиперактивен, желательно помочь ему с засыпанием в своей комнате. ¬ажно, чтобы ребенок ощущал себ€ безопасно и спокойно в своей комнате (цвет стен предпочтительнее делать спокойных тонов, располагать любимые игрушки р€дом, обеспечить удобную кровать, исключить проникновение в комнату сильного или внезапного внешнего шума или работающего телевизора и пр.) (Pediatric Disorders of Regulation in Affect and Behavior, Georgia DeGangi – 2nd Edition, 2017).

—уществует исследование, результаты которого показывают, что, когда новорожденный не контактирует с кожей матери один час, наблюдаетс€:

  • увеличение активности вегетативной нервной системы на 176%;
  • уменьшение продолжительности сна на 86%.

ѕричина: «отделение» матери вызывает высокий уровень стресса у младенца, так как у него нет физиологического необходимого уровн€ дл€ того, чтобы справл€тьс€ с таким «отделением». ћать дл€ младенца на ранних этапах его развити€, наверное, как рука дл€ нас.

Ќо в то же врем€ с научной точки зрени€ интересно отметить, что вопрос о совместном и отдельном сне активно исследуетс€ в лаборатори€х сна. Ёти исследовани€ показали, что, когда младенцы сп€т со своими матер€ми в одной постели, они сп€т хуже, чем когда они сп€т в отдельных кроват€х. ѕричина в том, что пробуждение ребенка и матери взаимосв€зано, и они могут нарушать сон друг друга (см. исследовани€ Fukumizu et al., 2005; Mao et al., 2004; St. James-Roberts et al., 2006).

ƒл€ того, чтобы избежать взаимного пробуждени€, некоторые ученые советуют учитывать особенности сна родителей и тем самым более разумно организовывать общее с ребенком спальное место (McKenna and McDade, 2005; Taylor et al., 2008). ѕравильно организованный сон в итоге уменьшает депрессию и утомл€емость матерей, обеспечивает более длительное грудное вскармливание и меньшую возбудимость младенца (Taylor et al., 2008).

Ќейронаука о младенцах

„тобы лучше пон€ть абзац ниже, вспомните свое состо€ние неверо€тного стресса. ћногие в стрессе значительно тер€ют вес (если не заедают его еще более активно). —тановитс€ сложно что-то изучать, ухудшаетс€ пам€ть, и возникает общее состо€ние разбитости. ƒа, у каждого свой уровень резистентности, но в целом этот период «стрессовой жизни» колоссально вли€ет на нашу физиологию и здоровье.

Richard Leeming/flickr.com

ќбраз жизни новорожденного сводитс€ к тому, что он лежит в колыбели, где либо плачет, либо спит. ≈сть мнение, что плач важен дл€ развити€ ребенка, так как помогает заполнить легкие воздухом. ќднако современна€ нейронаука не поддерживает эту точку зрени€.

»сследовани€, лежащие в основе репродуктивной биологии, говор€т о том, что ощущение младенцем тела матери помогает ему регулировать свою физиологию лучше, за счет физиологического состо€ни€ тела матери р€дом (Hofer 2005). ћатеринский контакт обеспечивает необходимое физиологическое становление и создание эпигенетических условий, когда происходит развитие нервных св€зей среднего мозга ребенка (Meaney & Szyf 2005).

ћладенцы плачут из-за отсутстви€ материнских «сенсорных регул€торов»: они испытывают дисрегул€цию (Christensson et al., 1995; Hofer, 2005). Ёто отключает гормон роста ребенка и включает выделение кортизола (Hofer, 2005).  ортизол «забирает» все калории и другие «неврологические ресурсы» дл€ обеспечени€ выживани€, так что гомеостаз восстанавливаетс€, но за счет снижени€ развити€ младенца.

ƒа, в итоге младенец «успокаиваетс€», но энерги€, потребл€ема€ дл€ достижени€ этого гомеостаза, не измер€етс€ (McEwen & Seeman, 1999).  огда мать обеспечивает регулирование физиологических процессов ребенка через свое тело, вс€ энерги€ ребенка доступна дл€ его развити€. –ебенок более спокоен и не испытывает стресса от неспособности справитьс€ с окружающей «одинокой реальностью».

Ќам известно, что при более высокой активности автономной нервной системы требуетс€ больше калорий; это сопровождаетс€ высокими уровн€ми кортизола.  огда кортизол выполн€ет регул€цию, в физиологии ребенка программируютс€ менее эффективные гомеостатические «установки», которые остаютс€ на всю жизнь (Hochberg et al., 2011).

Ќаиболее хорошо известный эффект этого «перепрограммировани€» —  ожирение (Stettler et al., 2005), а также, согласно некоторым исследовани€м, гипертони€, высокий уровень холестерина и диабет (Coe & Lubach 2008).  роме того, возможно ослабление у младенца св€зи между миндалиной и лобной долей (Schore 2001b), и способность ребенка довер€ть будет также в некоторой степени нарушена, когда его основные потребности не были удовлетворены (Ross & Young 2009).

” нас бывает состо€ние «окаменени€», когда мы испытываем очень высокий уровень стресса или опасности. Ќекоторые исследовани€ состо€ни€ ребенка показали следующее. –ебенок плачет. ѕлач ребенка имеет «выживательную ценность»: он считает, что мать р€дом, и таким образом оповещает ее об опасности дл€ него.

 огда «воспринимаема€ угроза» со стороны младенца ближе, чем мать, или если мать не отвечает, то ответ со стороны нервной системы ребенка — «окаменение» (freezing) (Misslin 2003). Ёто «состо€ние окаменени€» на электроэнцефалограмме показывает усиленную вегетативную активацию и «избегание» (Jones, McFall & Diego 2004). “акие младенцы лежат абсолютно неподвижно, абсолютно тихо, с прочно закрытыми глазами.

Lisa Rosario/flickr.com

—читаетс€, что это сон! ќднако это состо€ние высокого возбуждени€, также называемое «страх-террор» (fear-terror) (Perry et al., 1995).  огда это состо€ние наблюдаетс€ у ребенка длительное врем€, выдел€емый кортизол может инициировать негативные изменени€, которые могут вли€ть на человека на прот€жении всей его жизни.

ћинусы совместного сна:

  • негативное вли€ние на близость и сексуальную жизнь родителей;
  • потенциальна€ опасность несчастного случа€ (непроизвольное удушение, падение ребенка с кровати, наличие подушки или м€гкого матраса и пр.);
  • в некоторых случа€х “беспокойный” сон родителей нарушает непрерывность сна ребенка;
  • физиологические негативные последстви€ дл€ текущего состо€ни€ младенца.

ѕлюсы совместного сна:

  • легче кормить ребенка;
  • ребенок ощущает себ€ более безопасно, и устанавливаетс€ лучша€ взаимна€ св€зь между ним и родителем;
  • синхронизаци€ физиологических паттернов (дыхани€, сердцебиени€, температуры тела), и если что-то происходит с ребенком, родитель быстрее замечает это и реагирует;
  • физиологическое спокойствие ребенка и отсутствие лишнего стресса;
  • предотвращение —¬ƒ—: грудное молоко содержит гормон роста и мелатонин, помогающий ребенку засыпать быстрее;
  • лучший отдых дл€ сп€щих родителей, так как возможно быстро реагировать на потребность ребенка и не вставать с кровати.

¬ажно отметить, что речь во многих исследовани€х идет о младенцах, то есть возраст чаще до 12 мес€цев.  огда авторы исследований пишут о «сепарации» матери и ребенка, то чаще речь идет о продолжительной сепарации (дни, недели), а не о нескольких минутах или часах.

ћногие исследовани€ провод€тс€ на мышах, так как это стандартна€ этически возможна€ процедура исследований. »ногда выборки не значительны: есть разница в результатах при исследовании 20 детей или 2000. —уть большинства исследований  —  совместный сон ребенка и родителей.

¬ целом важно помнить, что родители могут следовать рекомендаци€м ведущих исследований и педиатров мира, но также об€зательно учитывать особенности своего уникального ребенка, поскольку все дети разные.

Ќекоторые дети люб€т компанию, другие предпочитают быть чаще одни,  —  темперамент играет огромную роль в том, что необходимо ребенку и с чем он может справитьс€ в конкретный период времени своей жизни и уровн€ развити€ нервной системы. “акже важно физическое и психологическое состо€ние мамы, уклад семьи, культурные особенности, финансовые возможности и требовани€ и р€д других факторов.

 

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку