Без заголовка |
АВТОР МКГалина Дитрих. Accessories For Life!!!
Друзья, этот мастер-класс посвящен актуальной новогодней теме - Снежинки. Но не простые, а с кристаллами Сваровски, эдакие гибриды:))
Материалы и инструменты:
Итак, начнем! Все фото увеличиваются по клику.
Для начала нам нужно оплести риволи, в этом МК я покажу основные этапы, но для тех, кто еще никогда не оплетал риволи, есть подробный МК здесь, включая оплетение изнанки.
1. Для риволи Сваровски размера 14мм берем 36 бисерин Delica, замыкаем в кольцо.
2. Проплетаем мозаичным плетением 1 ряд.
3. Берем круглый бисер размера 15/0, проплетаем еще два ряда и вставляем кристалл.
4. Ажурно закрываем изнанку круглым бисером 15-го размера.
5. Возвращаем нить в центральный ряд Делики и плетем ряд зубчиков по три бисерины круглой пятнашкой.
6. Через вершины предыдущих зубчиков плетем еще один ряд по 5 бисерин.
7. Выводим нить во вторую бисерину "пятерки", набираем три бисеринки и входим в 4ю бисерину той же "пятерки". Мы как будто нарастили и уплотнили зубчик.
8. Выйдя из 4й бисерины предыдущей пятерки мы оказались между двумя зубчиками. Здесь мы набираем одну круглую бисеринку пятнашки и входим иглой во вторую бисерину следующей пятерки, таким образом мы соединили два зубчика.
9. Проходим таким образом весь ряд, с единственным исключением - для риволи 14мм нужно чередовать между зубчиками - одна бисерина, ноль бисерин, одна-ноль и т.д., чтобы снежинка не стала волнистой. А в риволи 12мм можно везде вставлять по одной или чередовать 1-1-0-1-1-0 и т.д. Этот ряд очень сильно уплотнил нам плетение, одновременно нарастив "рисунок".
10. Выводим нить в одну из вершин и формируем крестик. Дважды проходим нитью по нему, для плотности и удержания формы.
11. Проводим нить через следующую вершину, ничего в ней не добавляя, выходим через одну вершину.
12. Таким образом, добавляя крестики через одну вершину, проходим целый ряд. "Кристальная" снежинка готова.
Теперь ее можно оформить в серьги, браслет, колье, брошь, повесить на ёлку или подругу-красавицу:)))
Друзья, буду рада, если все понятно, или отвечу на любые вопросы!
Приятного творчества, дорогие мои!
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
О том, что бижутерия ручной работы очень красива, знают все. Я предлагаю и вам попробовать себя в качестве ювелира и сделать браслет из бисера и бусин своими руками.
Для браслета понадобится:- сутаж 3 цветов (по 2 м каждого цвета)
- кабошон
- кожа, кожзам или просто плотная ткань, которая не сыпется
- бисер 10/0 (у меня 3 цвета)
|
Без заголовка |
Некоторые схемы найдены на просторах интернета и в старых журналах, но адаптированы мною под данную заколочку. Времени на плетение уходит примерно 3 дня. Справиться сможет мастерица с начальными знаниями бисероплетения.
|
Без заголовка |
Какая красота!!! посмотрите этот мастер класс, в котором показано как очень просто можно сделать своими руками украшение ввиде воротника с бисером и красивым бантом. Воротник смотрится как колье)
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Наконец-то я собрала свою волю в кулак и создала свой первый мастер-класс. Предлагаю нам вместе сделать вот-такое изделие:
Гердан сделала благодаря идее Екатерины. Спасибо ей большое за вдохновение!
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Хитрости написания продающих текстов
Нас, хендмейкеров, интересует в первую очередь как обратить силу текста на пользу продаж. С текстами нам приходится сталкиваться везде – на этикетках, в блогах, в описаниях работ и в рассказах о себе. И каждый из них что-то продает: Ваше изделие, Вас самих как бренд, Вашу компанию. Попробуем разобраться, из чего состоит рекламный текст.
Я буду избегать четких правил, как надо писать, а как не надо. Этим можно «убить» свой неповторимый стиль письма. Своей задачей я поставила рассказать о плане построения рекламного текста, о той общей ниточке, на которую каждый из нас будет нанизывать свои собственные бусины.
Итак, начнем! В каждом элементе рекламного текста есть свои особенности, по ходу мы их отметим.
Заголовок + зачин
Зачин – это то, с чего начинаются былины. Я не случайно беру термин из литературы. Ведь мы хотим привлечь покупателей, а самый простой способ это сделать – рассказать интересную историю!
Чаще всего заголовок и зачин (короткое вступление к основной мысли текста) взаимодополняют друг друга.
На прочтение заголовка уходят доли секунды. Если за это кротчайшее время вы сумели «цепануть» потенциального покупателя – полдела уже сделано.
У Огилви, гения рекламных текстов, вычитала рекомендацию касательно длины заголовка – не более строки. Я с ним полностью согласна.
Варианты заголовков:
Вступление (зачин) обычно состоит из пары-тройки строк, и является своеобразным пояснением к заголовку. Вступление не должно занимать более 10-15% от всего объема Вашего текста.
Варианты вступлений:
Задача вступления – ненавязчиво намекнуть о цели Вашего текста, подготовить читателя к восприятию информации. Поэтому вступление всегда коротко – никому не захочется долго ходить вокруг да около, тем более, если предлагаемый товар или услуга потенциальному покупателю уже интересны.
Основной блок. Аргументация.
Как построить аргументацию?
Главная цель – убедить покупателя в полезности именно Ваших товаров или услуг. Для грамотного написания этого блока нужно провести подготовку.
Содержание второй части – аргументы, весомые для покупателя. Проще всего узнать, какие это аргументы, спросив самих покупателей. Для этого Вы можете организовать мини-опрос. Навскидку, что может стать решающим фактором покупки (кроме ценового аспекта, его мы рассмотрим ниже):
Получив данные, выберите один-два самых значительных аргумента в Вашу пользу. Забрасывать покупателей лишней информацией тоже плохо, среднестатистический человек просто не удержит ее в памяти.
Основной блок. Цена.
Вопрос цены я выношу отдельно, т.к. в России он актуален для большинства покупателей.
В Вашем тексте должно звучать обоснование цены. Продукт ручной работы (практически всегда) – дороже.
Как можно оправдать цену Вашего товара?
Заключение. Призыв к действию.
Итак, качественной аргументацией мы вызвали у потенциальный покупателей желание приобрести наш продукт. Остался последний шаг – побудить их сделать покупку, желательно, не откладывая в долгий ящик.
В процентном соотношении заключение занимает только 20% от всего объема написанного.
Цель заключения – обобщить, подытожить, оставить Ваши контакты: email, телефон. Найти Вас должно быть просто!
Способы завершить текст:
Обычно, в заключении достаточно вежливого приглашения посетить магазин. Вся нужная информация уже выдана в основном блоке, если покупатель ей заинтересовался – он обязательно зайдет на сайт или в блог.
Еще отмечу несколько важных моментов, касающихся успеха рекламного текста:
Очень надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам лучше разбираться в текстах и сподвигнут на более глубокое изучение этой темы!)
Автор Александра Колпакова
Серия сообщений "Финансы, деньги, бизнес...":
Часть 1 - как рассчитать стоимость игрушки
Часть 2 - Визитка онлайн изготовление и распечатка
...
Часть 16 - Чтобы продавалось!
Часть 17 - С чего начать?
Часть 18 - Хитрости написания продающих текстов
|
Без заголовка |
Сегодня я начинаю публикацию серии пошаговых подсказок, для желающих заработать с помощью изделий ручной работы.Год назад я проводила по данной теме тренинг, и судя по магазинам участников, некоторым он помог весьма успешно вести продажи этот год :)
Публиковать новую подсказку я буду один раз в неделю, не пропустите :)
С чего начать?
С выбора - каким именно хендмейдом вы будете заниматься.
(Или с переоценки того, чем вы уже занимаетесь).
Пункты, которые необходимо учеть при выборе.
1. Вам должно нравится то, что вы делаете.
Парадоксально, но - будет лучше, если ваше занятие вам нравится, но не является вашим огромным увлечением. Почему? Потому что тогда вам будет проще мыслить здраво :) Учитывать реальные пожелание клиентов, а не уходить в самовыражение. Оценивать уровень своей работы адекватно. Закупать действительно необходимое кол-во материалов, а не все, на что хватило денег. Работать по расписанию, а не по творческому вдохновению.
Скучно? :) А что вы хотели, мы же с вами говорим о том, как перевести хобби на уровень работы :)
Я начинала именно с увлечения. делала, что хотелось, не делала, чего не хотелось. За несколько лет пришла к выводу, что вначале нужно сделать сухой расчет :) а потом наполнять его творческой изюминкой.
Скажем так, для успешных продаж ваша деятельность должна составлять примерно такой коктейль: 70% рассчета на покупателя, 30% творчества. На практике это выражается в первую очередь в том, что, если у вас есть хорошо и постоянно покупаемый товар, то из 100% работ 70% вы посвящаете этому товару (т.е., делаете то, что уже хорошо покупается), и 30% - делаете что-то новое - это залог на будущее, может, понравится. (А может, и нет, и так бывает. И к этому нужно относиться спокойно, просто искать, что будет востребовано.)
2. Повторы.
Я часто слышу от мастеров, что они не любят, когда у них заказывают по много раз одну и ту же вещь. С точки зрения самовыражения, это понятно - скучно. Но с точки зрения заработка - мастер-то нашел золотую жилку :) и не хочет ее копать :) Ведь тиражировать работу чаще всего гораздо проще и быстрее, чем делать полностью новую. А чтобы не было так скучно, можно вносить в повторы небольшие изюминки - менять вещь на 15-30% (конечно, согласовав это с клиентом).
Специфика продаж через интернет - продажа по хорошему фото. Проще один раз классно сфотографировать вещь и 10 раз продать, чем сделать 10 разных вещей и 10 раз так же классно сфотографировать.
(Это не значит, что вы будете всю оставшуюся жизнь делать повтор одной удачной вещи. Спрос ведь тоже меняется, сегодня он есть, завтра нет - сменятся у покупателей запросы, мода изменится, и начнут что-то покупать другое. А ваша цель каким-то образом улавливать, или даже формировать ненавязчиво :) этот спрос - и вовремя давать ответ. Это не просто, но в этом - один из секретов успеха.)
Конечно, есть мастера, делающие только уникальные вещи. Но это не самый простой путь и имеет смысл далеко не для каждого вида ручной работы. Всегда есть соблазн делать уникальное - вроде как, твой уровень выше от этого. На самом деле, делать уникальными стоит сложные вещи, которые трудно повторить. В остальных случаях, если вы не хотите делать повтор простого в копировании изделия - то ваше удачное изделие с радостью повторят за вас конкуренты - а вам это нужно?
3. Предлагаемый вами ассортимент товара должен выглядеть целостно.
Это очень важно. Потенциальный покупатель, заглянувший к вам, должен с первого взгляда понять, что именно вы продаете. Мастера на все руки имеют успех в быту, но не в продаже хендмейда. Если хендмейкер занимается всем - значит, он ничем не занимается, а просто имеет навыки разнообразного рукоделия. Вещи у такого мастера покупают по случаю - а нам с вами случайности ни к чему, нам нужны постоянные продажи.
Нам нужна узнаваемость и запоминаемость - это придает ценность вашим изделиям - у них есть "лицо".
Если ваш вид рукоделия очень распространенный - например, вязание, нужно подумать, как его сузить. Допустим, вы выбрали вязание. Не нужно выкладывать в магазине просто разные вязаные вещи - вас никто не запомнит, а потом не узнает. Зацепившись за "кофточку с белым слоном" и зайдя за такой же, но "с зеленым", кофточек больше не увидит и вообще уйдет. Нужно выбрать какую-то свою тему в этой технике.
Например - вязанные шапки в определенном стиле :)
При этом, потом, после того, как вы наработали свой ассортимент и стиль, нужно будет ввести в ассортимент небольшой процент каких-то других товаров.
Первый вариант - дополнительные товары, например, митенки к шапкам или карнавальные маски к юбкам-пачкам. Здесь рассчет на то, что будут покупать в комплекте = покупать больше, плюс, порадуем постоянных клиентов разнообразием.
Второй вариант - другие вещи в вашем авторском стиле,
к примеру, основное текстильная игрушка, другое - текстильная сумка -
здесь рассчет на постоянных клиентов, которым очень нравится ваш стиль.
4. Ваши вещи должны быть востребованны на тех торговых площадках, где вы планируете продавать.
Ярмарки и выставки в реале, интернет-магазин, интернет-ярмарки - русские и англоязычные - это все разные площадки, рассчитанные на разную аудиторию, и имеющие свою специфику. Вам нужно эту специфику изучить и выбрать, какие площадки вы будете использовать - где вам удобнее продавать, и где удобнее продавать то, что вы делаете. Возможно, что со временем вы сможете расшириться и добавить площадки, но не планируйте охватить сразу все.
Я продаю только через интернет на данный момент, поэтому, в тренинге рассказываю только об интернет-продажах.
5. Нужно хорошо представлять себе, для кого именно вы делаете вещи - кто ваш потенциальный клиент.
Важно точно понимать, кто клиент. У продавца, к примеру, меховых мужских тапок клиенты - все-таки женщины :) покупающие тапки для мужчин.
Отталкиваясь от этого, выбирайте такие площадки, где ваш клиент вас увидит и заметит. Делать такие вещи, в которых ваш клиент нуждается (или не сможет пройти мимо :) Предлагать клиенту такие вещи, которые не предлагают другие, или предлагают мало.
6. Вы должны быть оригинальны.
Если вы будете продавать на выставках или ярмарках в реале и не в столице, то тут проще - если на конкретной выставке нет конкурентов, пойдет и то, что уже массово популярно и известно в интернете, лишь бы цена и качество были адекватными, и вы умели общаться с покупателями, а не сидеть со скучным видом. А вот если вы хотите продавать через интернет - товар должен быть оригинальным. Если выбираете создание кукол и игрушек - то никаких игрушек в стиле "тильда" :) Текстильных кукол сейчас не делает разве что самый ленивый, но при этом, в огромном каталоге на Ярмарке сложно найти что-то оригинальное, так как большинство пользуется общедоступными выкройками и повторяет чужие работы. Это при том, что текстиль - материал пластичнее некуда, и не сложно придумать что-то свое, совершенно оригинальное.
Не поддавайтесь желанию пойти по легкому пути и начать копировать произведения какого-нибудь успешного мастера, чьи работы вам нравятся. Ищите что-то свое. Конечно, изучите, что продают на той площадке, где вы хотите продавать, но не для того, чтоб найти самого популярного мастера и "слизать" его стиль :) Подумайте, что уже продают много, а чего еще нет, или есть мало.
7. Одиночка или группа?
Оцените свои возможности. Готовы ли вы сотрудничать с кем-то, или хотите всю работу выполнять только в одиночку? Некоторым людям проще все делать самостоятельно, некоторым наоборот, важно общение, творческая "тусовка". Может быть, у вас хорошие организаторские способности и вам имеет смысл изначально создавать мастерскую с коллективной работой?
8. Считаем деньги.
Многие мастера совершают эту ошибку - точно считать деньги начинают спустя месяцы или даже годы! У некоторых после запоздалых подсчетов получается, что расходы больше доходов - а все это время казалось, что есть заработок...
Подумайте, какую сумму от хендмейда вы хотели бы зарабатывать в месяц в чистом виде (без фантазий)?
Учтите:
- затраты на материалы и инструменты и прочие расходы,
- вашу трудоспособность (как много вы можете уделять времени в сутки хендмейду, как быстро вы делаете изделие),
- стоимость, по которой продается изделие.
Сколько примерно нужно сделать изделий в месяц, чтобы получился задуманный вами доход? Можете ли вы столько сделать? Можете ли вы столько изделий в месяц продать?
Если вы можете продать на нужную сумму, но не можете столько сделать - есть смысл думать о улучшении производительности.
Если можете сделать, но не можете продать - необходимо подумать о том, как улучшить продажи.
И о том, и о другом будем говорить дальше.
Автор Marriba
Серия сообщений "Финансы, деньги, бизнес...":
Часть 1 - как рассчитать стоимость игрушки
Часть 2 - Визитка онлайн изготовление и распечатка
...
Часть 15 - 10 правил увеличения объемов продаж
Часть 16 - Чтобы продавалось!
Часть 17 - С чего начать?
Часть 18 - Хитрости написания продающих текстов
|
Без заголовка |
Ну вот, пришло и мое время выговориться, так сказать, на тему продаж хендмейда и поделиться собственным опытом.
Еще давным-давно, когда украшения были всего лишь моим хобби, и я, как и многие, работала в офисе, а украшениями занималась исключительно по выходным, все шло, как надо: работы продавались все, без исключения, и было их, конечно же, немного.
Да, ВСЕ ШЛО, КАК НАДО! Это был ключевой момент. Потом, когда с работы я уволилась, вернее, мой отдел сократили, то я подумала: "Вот он, волшебный пендель!" И решила всецело посвятить себя любимому делу. 3 года наза тоже все было хорошо... Но потом продажи стали падать и падать... Я поняла, что что-то делаю не так. А потом у нас с мужем родился сын, и стало еще сложнее.
Мне казалось, что я должна работать больше и больше, у меня должен быть ассортимент, как в больших магазинах, и хорошая ассортиментная матрица с диапозоном цен. Я вкалывала по ночам, и когда ребенок спал днем... Это было единственное свободное время, когда я могла работать. Но.. Ситуация особо сильно не менялась.
Прошло полтора года с рождения сына. Подумать только, целых полтора года и работала практически впустую! Нет, конечно, многие работы с успехом расходились в салонах красоты, с которыми я сотрудничаю и по сей день, да и частных заказов хватало, но это были не те результаты, которых мне хотелось бы.
И тут я глубоко задумалась... Над ценами, качеством, конкуренцией и ситуацией на рынке в целом. Мыслями я возвращалось в то прошлое, где ВСЕ ШЛО, КАК НАДО. Я проанализировала, что я делала тогда, чего не делаю сейчас? Почему при бОльших временных затратах я не получаю бОльшей отдачи? И вот они, те правила, которые я себе выработала, и которые стали помогать мне выйти на новый уровень моего бизнеса не в ущерб себе и семье. Надеюсь, они помогут многим из вас, особенно молодым мамочкам!
1. Правило №1: "Высыпайтесь!" Вы должны спать, а не сидеть ночами. Или хотя бы чередовать ночную работу и сон: ночь работаешь, ночь спишь. Нет, я не имею ввиду работать ВСЮ ночь - просто я, например, ложилась не раньше 2-х, а вставать приходилось в 7... Если вы будете высыпаться, хоть чуть-чуть, это положительно отразится на ваших творческих способностях, вы будете в состоянии придумывать действительно классные вещи, а не высасывать идеи из пальца. Работа ведь должна быть в радость!
2. Правило №2: "Не экономьте на качестве".Уже много раз писалось здесь, на Ярмарке, как важно делать качественные вещи. Причем, я под качеством подразумеваю не только качественную сборку украшения (чтобы не отвалилось), а и те материалы, из которых оно сделано. В последнее время я, например, уже устала от китайской фурнитуры, скоро полностью перейду на серебро и итальянскую позолоту.
3. Правило №3: "Делай не так, как у других". Другими словами, в вашем ассортименте должны быть такие вещи, которые не купишь нигде больше. Действительно, зачем покупать у вас Шамбаллу за 300 руб., если их полно в переходе метро? И вообще, старайтесь строить свой бренд, не надо гоняться за однодневной модой.
4. Правило №4: "Думайте, думайте, и еще раз думайте!" У вас должны быть ВДУМЧИВЫЕ работы. Не надо быстро "лепить" 5 браслетов за 2 часа, абы собрать и быстрее выставить на продажу. Пусть вы 3 дня занимаетесь только одним браслетом, но зато вы получите такое украшение, которым будете гордится. Таким образом, у вас непременно будет уверенность, что его купят, и так и произойдет - проверено на собственном опыте! Да-да, чем больше мне самой нравились мои работы, тем быстрее их покупали.
5. Правило №5: "Цены должны быть не конкурентными, а адекватными". Я с каждым днем все больше убеждаюсь, что термин "Конкурентноспособные цены" не подходит для ниши хендмейда. Потому что здесь каждый товар уникален, и единой цены на типовые товары не может быть в принципе. Но, тем не менее, есть понятие "адекватной цены". Это значит, что вы не должны занижать цену на свою работу, но и ставить чрезмерно высокую тоже не надо. С опытом приходит понимание и видение реальной цены на свое творчество. Не буду писать подробно, из чего складывается чена на изделие, вы, наверняка, читали это уже много раз :)
6. Правило №6: "Больше - не значит лучше!" Это правило вытекает из правила №4. В хендмейде хорошо, когда у вас не так много готовых работ, зато Вы можете предложить много чего сделать под заказ. Т.е. вы когда-то потратили время на изготовление классных работ, у вас их со временем купили, и теперь вы представляете их как сове портфолио, из которого человек может выбрать что-то, а вы - сделать. Пусть не повторить, но сделать похожее. Очень немного клиентов способны рассуждать гипотетически на тему, чего бы им хотелось - всегда проще ткнуть в картинку и сказать, что хочешь такое же. Портфолио - это ваша сила!
Вот, собственно, те правила, которые начали возвращать меня к тому времени, когда ВСЕ ШЛО, КАК НАДО. :)
Ну и самое главное - никогда не делайте ничего через силу! Мы ведь с вами люди творческие, все должно быть от души!
Желаю всем удачи, успешных продаж и позитивного взгляда в будущее!
Автор Julia Soldatova
http://www.livemaster.ru/topic/318095-chtoby-prodavalos
Серия сообщений "Финансы, деньги, бизнес...":
Часть 1 - как рассчитать стоимость игрушки
Часть 2 - Визитка онлайн изготовление и распечатка
...
Часть 14 - ПРОДАТЬ СЕБЯ: 10 ПРАВИЛ ЖЕНСКОГО УСПЕХА
Часть 15 - 10 правил увеличения объемов продаж
Часть 16 - Чтобы продавалось!
Часть 17 - С чего начать?
Часть 18 - Хитрости написания продающих текстов
|
Без заголовка |
Часто бывает, что под одним и тем же названием люди подразумевают совершенно разные цвета и оттенки. От этого никуда не денешься - все мы разные, все уникальные, у всех свое восприятие. Но договариваться-то как-то надо?
Вот для этого и размещаю здесь цветовой круг, чтобы мы с Вами в процессе работы могли хотя бы основным оттенкам дать названия и понять друг друга
Ну и на десерт - небольшой "переводчик":
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?").
Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Аквамариновый - (от aqua marina — морская вода) — оттенок голубого цвета, зеленовато-голубой, названный в честь минерала аквамарин.
Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.
Алый — яркий оттенок красного цвета. Отличается от истинно красного уклоном в оранжевый цвет, поэтому чисто красный воспринимается холоднее алого.
Альмандиновый - темно-вишневый.
Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou
Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.
Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый) – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Бордоского вина - красно-фиолетовый. «Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.
Буланый - серо-бежевый.
Бурнастый - то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий.Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова - оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки - оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени - очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол - старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Индиго — цвет, средний между тёмно-синим и фиолетовым -
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипения — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лавандовый - сочетает артистичность фиолетового с одухотворенностью белого
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лиловый - сиреневый, светло-фиолетовый
Лондонского дыма - тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер - светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов - розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный - багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.
Охра - (от др.-греч. — изжелта-бледный, бледно-желтый) — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины. Цвет охры — от светло-жёлтого до золотисто-жёлтого и тёмно-жёлтого.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний - синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – "солома". Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый - апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый - пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".
Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пурпурный - один из группы неспектральных цветов. Естественным эталоном для него является пурпур древних, такой цвет можно получить, смешивая синий (или фиолетовый) цвет с красным
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").
Резвая пастушка - оттенок розового.
Рвота императрицы - оттенок коричневого.
Редрый - бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее "сплошь синий".
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".
Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый - ярко-красный. Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Тауп - официально прозванный серо-коричневым, тауп имеет множество других оттенков от розового до темно-коричневого. Основным критерием для распознавания этого загадочного цвета является его приглушенный тон и некая «запыленность», ну и очень относительная близость к серому цвету, конечно.
Таусинный – синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый - грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии - насыщенный розовый.
Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной - искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от назван
|