-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в А_л_и_с_и_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2012
Записей: 1639
Комментариев: 51
Написано: 1812


Иванов Всеволод Борисович

Воскресенье, 13 Мая 2012 г. 15:14 + в цитатник
"Во второй половине шестидесятых годов на экранах кинотеатров прошли яркие и интересные фильмы, посвященные античной мифологии и истории. Много было приключенческих кинолент по мотивам западной средневековой истории. Тогда мной была прочитана целая масса историко-приключенческой литературы. Я полюбил мир античности, мир западного средневековья. А уж легенды об Атлантиде светили самой яркой звездой на фоне моих интересов.
Естественно, что интерес к Ведической Руси был нулевой. В Советские времена на эту тему не было никакой информации. Но психологически и эмоционально я был готов открыть для себя этот мир.
Когда в восьмидесятые годы я прочитал произведения В.Щербакова - абсолютно смелые и прорывные для тех лет, тогда медленно мой интерес стал сдвигаться к познанию древней Руси. Дальше - больше. Появились книги, написанные великим подвижником науки В.Н. Деминым и другими замечательными авторами. Да и знакомство с Ю.М. Медведевым - искусствоведом и писателем и В.В. Коваленко - профессором МГУ окончательно определило мой путь в творчестве - Ведическая Русь. По этому пути я буду двигаться и дальше до конца жизни".

Часть 1.

1. Художник Иванов В.Б.
8a41277cc196 (294x364, 42Kb)

2. "Два лика Перыни".
" Из цикла стихотворений к картинам Всеволода Иванова.
Картина - Два лика Перыни.
Святилище разграблено и сожжено
Кумир Перуна, срублен, брошен в реку.
Все это было так давным-давно,
Когда крестили Русь в награду человеку.

Урочище Перыни, русский вид
На бреге Волхова, заросшего лесами
В туманной дымке Храм* стоит,
Увенчанный, крестом и куполами.

А в светлых водах истины реки,
Сквозь пелену веков забвенья
Славянское святилище стоит,
Свет силы дарит в отражении.

И радуги кольцо, подобно кругу жизни
В воде сияет, в синих небесах.
Вот так и мы живем, меняя образ мысли,
А может наша жизнь – лишь отражение в веках".
17 (525x700, 121Kb)


3. "Два мира Перыни".
"Урочище Перынь - место вблизи Новгорода (6 км). Здесь находилось древнерусское языческое святилище, посвящённое славянскому богу - Громовержцу Перуну. Урочище располагается на ныне существующем всхолмлении, которое находится между речками Прость, Ракомка и рекой Волхов у самого его истока из озера Ильмень, и в период паводков превращается в остров.
Новгородские летописи сообщают, что в 980 году в верховьях Волхова, воеводой киевского князя Владимира, (во время проводимой им реформы славянского язычества) Добрыней был установлен идол (кумир) Перуна. Но уже в 988 году Добрыня вместе с архиепископом Акимом Корсунянином, в ходе крещения Новгорода разорили святилище, а идол Перуна срубили и сбросили в Волхов.
Позднее в Перыни был основан одноимённый Перынский монастырь, который впервые упоминается в летописи в 1386 г и просуществовал до 1922 г. Однако наиболее древним из сохранившихся его памятников является церковь Рождества Богородицы, построенная на рубеже XII—XIII столетий".
18 (526x700, 121Kb)

4. "Два мира" .
где-то прочитала, что если совместить эти две картины, то получится - бесконечность...
43377381_6 (509x700, 94Kb)

5. "Появление цивилизации Гипербореи на Земле".
"Гиперборея столь же знаменита, как и ее географическая сестра – Атлантида. Обе – звенья одной цепи, участь обеих одинакова: они погибли в результате мощного природного катаклизма. Но какие бы катаклизмы ни сотрясали Землю, всегда остаются неуничтожимые следы. Во-первых, чудом сохранившиеся свидетельства античных источников – разрозненные, противоречивые, но нисколько не утратившие своей ценности. Во-вторых, материальные памятники (точнее – то, что от них осталось по прошествии тысячелетий), сохранившиеся по периферии и на возвышенностях погрузившегося на дно материка – Арктиды-Гипербореи.
Античные авторы однозначно связывали «золотое время» человеческой истории с северной Гипербореей и гиперборейцами – сильными, счастливыми, не ведавшими невзгод и болезней.
Гиперборейцы – потомки титанов, свидетели и участники титаномахии. На это прямо указывают античные авторы: «Гиперборейцы были титанического происхождения... Они взросли из крови бывших прежде титанов». Вспомним, море вблизи Гипербореи именовалось Кронидским, по имени главы «партии титанов» Крона – отца Зевса. Да и сам Крон, если отвлечься от поздней про-олимпийской версии о низвержении в Тартар, продолжал властвовать на Островах Блаженных, расположенных именно на широте Гипербореи и, скорее всего, просто тождественных ей. Жизнь на Островах Блаженных, как она представлялась и описывалась античными авторами, почти полностью совпадала с описаниями жизни гиперборейцев и мало чем отличалась от рая земного".

40 (524x700, 174Kb)

6. Картина Иванова В.Б.
vsevolod-ivanov (660x700, 106Kb)

7. "Темный Альв и Светлый Альв"- "Темный Маг и Светлый Маг".
"Четвертым Племенем, обеспечивающим существование и поток жизни в мирах, являются Альвы.
Это Племя, в отличие от предыдущих, очень неоднородно и разделяется на два Народа: Альвов Светлых (точнее было бы сказать, «световых») и Темных («темновых»), хотя само имя «Альвы» происходит от «alb» — «белый». Все Альвы обеспечивают перевод Небытия в Бытие на уровне абстрактных, «неодушевленных» явлений: Светлые — на уровне дня и Неба, Темные — ночью и под землей.
Светлые Альвы Хранят Свет, Дух в его наиболее абстрактной форме. Они — Правители Времени, Хранители Мудрости в абсолютной форме, чуждой пристрастиям, любви и ненависти.
Если Мудрость Йотунов стихийна, Асов — воинственна а Ванов- исполнена любви, то Мудрость Светлых Альвов холодна и бесстрастна, как зимний ясных день. Они всегда знают место равновесия, они всегда точно определяют ценность события и существа.
Такое их умение обеспечивает Круговорот событий, самовосстановление циклов времени, поскольку в основе этих циклов всегда лежит точное равновесие. Если равновесие смещается, цикл также сбивается. По отношению к людям и другим существам Светлые Альвы могут быть как безразлично-доброжелательны, так и безразлично-недружелюбными.
Темные Альвы, или Цверги (Дверги) также обеспечивают круговорот, но это уже круговорот земных недр. Они превращают неоформленные недра в драгоценные камни, золото, руды, и вообще являются очень умелыми мастерами. Именно им Асы обязаны своими сокровищами — они смастерили молот Тора, золотые волосы Сив, корабль и золотого вепря Фрейра и т.д."
53 (526x700, 175Kb)

8. "Застава Кащея".
"На стене мощного бревенчатого сруба висит карта допотопного мира. Отчётливо виден остров Посейдон, где Кащей был один из главных служителей Чернобога. Теперь служитель Нави обитает где-то в глубинах сибирской тайги".
image_4e5001729150f (524x700, 69Kb)

9. "Жрец Соколиного Бога"
"Изображено святилище языческого бога Хорса. Сокол является священной птицей бога Хорса. Жрец Соколиного Бога.
На картине изображена часть святилища солнечного Бога Хорса. старый жрец стоит на юру. Он погружён в свои думы и смотрит куда-то в даль. Сокол, священая птица бога Хорса, готовится склевать на пне жертвеное мясо. несколько соколов летают в небесах и отгоняют назойливых ворон, сбившихся в небольшую стаю. Недавно выпал снег. Следы осени еще видны, но тонкая корочка льда уже сковала поверхность реки. Птица явно дружит с волхвом. Это сокол, но он немного напоминает и коршуна. возможно, это вымерший вид!
Старый волхв давно постиг законы природы. Он мудр и много повидал на своем веку. Он добр, но враг осерегся бы вторгаться впределы его народа. Старец так владеет мечом, что молодые жители веси благодарны ему за советы и обучение, как мудрости, так и военному делу. Он знает законы мироустройства и проживет еще очень много лет, ибо старость для таких людей, как он - урочное время, в которое надо сделать то, что заповедано Богами.А впереди его ждет целая вечность мироздания.
Глядя на волхва, можно сказать определенно, что он - само воплощение прекрасного мира Ведической Руси".
20 (519x700, 183Kb)

10. "Алтарь леса".
"Существуют и иные роды лесных жителей, кои все подчинены Велесу и Яриле, а также хозяину леса Святибору. Это - лешие, кикиморы, также мелкие духи - лесавки, ауки, листины, шишиги, духи растений, ветерков.
Лесовик-леший живет в лесной чащобе. Он умеет оборачиваться, является в виде дряхлого старика, либо дерева, медведя. Иногда он кричит в лесу и пугает людей. Леший -волчий и медвежий пастух, ему подчиняются все звери в лесу. Он охраняет лес и лесных зверей, потому его опасаются лесорубы и охотники. Прознав, что в какой-то чаще живет леший, люди обходят ее стороной. Она считается заповедной, священной рощей, посвященной Святибору.
Близкая подруга лешего - кикимора болотная. Живет в болоте. Любит наряжаться в меха из мхов и вплетает в волосы лесные и болотные растения. Но людям показывается редко, ибо предпочитает быть невидимой и только кричит из болота громким голосом.
У Лешего и кикиморы есть дети -лесавки, они шалят, сбивают с дороги путников, сыплют им на голову труху и обматывают паутиной.
Листичи верховодят тихими ветерками и лесавками, шелестят в полой листве. Луки - аукают, передразнивают тех, кто кричит в лесу. В лесной пуще, во мхах, на лужайках, на полях живут духи - пущевик, моховик, луговой и полевой. За плодами в лесу следит Плодич, за цветами - Цветич, за грибами - Грибич, за пчелами -Пчелич, за ягодами - Ягодинич. У каждого дерева, куста и растения есть свой дух - русалка или друд".
image_4e50015fbeb8d (528x700, 76Kb)

11. "Одинокий Волхв".
"Волхвы — служители древнеславянского языческого культа, особый класс людей, пользовавшийся большим влиянием в древности. Это были мудрецы, сила которых заключалась в знании ими тайн, передаваемых из поколения в поколение, требующих длительного специального учения и потому недоступных обыкновенным людям. Таким образом, сообщество волхвов было у древних народов своеобразной «академией всех тогдашних наук», включая науку управления людьми. Существовала четкая иерархия волхвов (друидов) по степени знания, на которые поднимались постепенно по мере обучения. Волхвы могли представлять собою разные степени «мудрости» — от простого невежественного знахарства до действительно научного знания. Далеко не каждый современный человек, даже имеющий высшее образование, может самостоятельно точно определить в году дни солнцестояния и равноденствия, а "квалифицированные" волхвы вполне справлялись с этой задачей, т.к. именно эти дни были самыми священными языческими праздниками и на них строился астрономический солнечный календарь волхвов/друидов.
В славянском языческом обществе волхвы выделились как особая группа, связанная с проведением религиозных обрядов, предсказаниями, гаданиями, умением ведения рунических записей, владением счётом и искуссным врачеванием.
Волхвование — это синоним колдовства, предсказания. Волхв одновременно являлся пророком, сведущим звездочетом, шаманом, правильным предсказателем погоды, знатоком когда и что следует сеять, когда и как добывать и сохранять дары природы, умелым целителем и мудрым составителем снадобий, искушенным психологом и знатоком управления человеческими сообществами.
В древнеславянской иерархии волхвы традиционно занимали высокое место рядом с правителем. («Волхвы не боятся могучих владык» - А.С.Пушкин.) И после принятия христианства князья частенько приходили к волхвам за предсказаниями, указаниями в сложных обстоятельствах и духовной помощью.
Волхвы почитались хранилищем мудрости и носителями связи Рода и Вселенского Разума (т.е. природы)".
as012io2 (520x700, 84Kb)

12. "Страж Севера".
"О, Севера Страж, Велес Седой
Чьи кудри - звенящий лёд!
Куда Ты бредёшь древней тропой
Свой взгляд устремив вперёд?
Где осень-кручина легла плащом
На клёнов красную медь
Хозяин Лесной среди чащоб
Из веток сплетает сеть
А дети вод до самой весны
Уснули во деревах
И тайные клады крепей лесных
Надёжно скрыты впотьмах...
О, Севера Страж, Велес Седой!
Я славу Тебе пою!
Ответь: куда унесло волной
Солнечную Лодью?
Холодные ветры мне бьют в лицо
И ветви гнутся дерев
И заунывен среди лесов
Морены-Зимы напев...
(с)казывал Велеслав"
52 (528x700, 199Kb)

13. "В Святилище покраска статуи Полкана".
Насколько я поняла, это попросту говоря Кентавр - полу-человек, полу- лошадь. Возможно, я ошибаюсь...
7 (524x700, 197Kb)

14. "Третий прилёт Бога Перуна на Мидгард-Землю".
"Четыре тысячи лет назад космическая колесница Бога Перуна стремительно прокатилась по небесному куполу Земли". Так гласят древние сказания. Русичи радостно приветствуют прилет своего божества. Родовые союзы свято чтут и выполняют все заветы Перуна, в которых заключена сила и мудрость Великого Космоса.
Возможно, поляна со святилищем Бога находится в Словенской земле, близ Ильмень-озера… Великий Перун вскоре покинет Землю на следующие четыре тысячи лет.
vsevolod_ivanov_vedicheskaya_rus_v_kartinkax_readmas.ru_1 (700x525, 120Kb)

15. "Башня пришельцев".
"По теософическим данным, первобытные летательные аппараты строились либо из легкого металла, либо из специально обработанного дерева. Древние «летучие корабли» были разных типов и вместимости. Они могли перевозить по воздуху от 5 до 100 человек (последняя цифра в точности соответствует данным «Калевалы»). Между прочим, беспримерный компендиум Рынина, посвященный мифологическим и научно-фантастическим полетам над Землей и за ее пределами, начинается с «Калевалы», с подъема Лоухи к Солнцу и Месяцу и их похищения.
Древние корабли летали ночью и днем, в темноте светились. В качестве движущей силы использовалась субатомная энергия громадной мощности. Первобытный самолет состоял из центрального корпуса, боковых крыльев, килей и рулей. Сзади имелось два подвижных сопла, из них вырывались потоки огненной субстанции. Короче, принцип движения летательного аппарата был ракетным. Кроме того, под дном корабля находилось еще восемь сопел, с их помощью обеспечивался вертикальный взлет корабля. Реактивные аэропланы управлялись в полете автоматически, навигация осуществлялась при помощи визир-компасов. Скорость полета достигала 200 километров в час [вообще-то это не так уж и много. – В. Д.]. Летали аппараты на высоте 300–400 м [тоже, прямо скажем, не слишком высоко; зато напоминает современную крылатую ракету. – В. Д.]. Горы не перелетали, а облетали. После гибели Атлантиды (по утверждениям теософов, это произошло в 9564 г. до н.э.) часть ее уцелевших жителей перелетела на таких кораблях в другие страны и на другие континенты".

2 (700x525, 142Kb)

16. Картина Иванова В.Б. Очень похожа на "Алтарь леса".
"ЛЕС издревле воспринимался как живое существо, вмещающее в себе множество загадочных обитателей, как предрасположенных к человеку, так и злокозненных.
В Лесе Праведном, где упокоены души предков, иногда показываются "лесные старики", "лесные отцы" — седовласые, величавые, в белоснежных одеяниях.
Среди лесных божеств главенствует добрый дед Лесовик. Руки и ноги у него покрыты дубовой корой, в волосах и бороде вьется плющ, а на голове — птичье гнездо. Если заблудишься в лесу, скажи только: "Дед Лесовик, ты к лесу, а я к дому привык", — и вскорости отыщешь верный путь. Помощников у Деда немало: Кущаник (Кустин), Деревяник, Листовик (Листич), Травяник (Травник), Корневик, Стебловик, Орешич, Ягодник, Грибник. Они ухаживают за растениями, блюдут порядок в лесу, не дают буйствовать Лешему.
В озере лесном обитает благодушный Водяник с Езерицами, озерными русалками. Их подружки, живущие на суше, называются Дубравицами, Сенявами, Русявами, Зеленицами.
Клады в лесу охраняют крохотные Щекотуны и Полуверицы, под кустами прячутся Подкустовники, во мху копошится Моховик.
В стародавние времена пастухи в начале лета заключали с Лешим договор: молоко из коров не высасывать, скотину в болото не загонять и т. д.
Если договор нарушался, писали на обидчика жалобу на широкой доске и подвешивали к дуплистому дереву в чащобе — пусть Дед Лесовик сам разберется.
Детей и доныне пугают Манилой и Уводилой — они закладывают людям путь к родному дому, заставляют подолгу плутать".
image_4e50014f39a6c (700x522, 87Kb)

17. "Звёздные врата"
Наступило время ночи. Полная луна взошла над окрестными лесами, и её свет отражается на водной глади реки. Молодой русич идёт вдоль берега. Его спутник — ручной медведь. До ближайшей веси осталось идти совсем недалеко.
Но вдруг ночное небо озарилось, и перед взором очевидцев предстало воистину чудесное зрелище. Открылись космические врата и на Землю явились существа из далекой Вселенной. Они напоминают волшебных птиц и излучают яркий золотистый свет.
image_4e500176a0716 (700x523, 54Kb)

18. "Святилище Бога Правосудия" - "Святилище Бога Прове"
Изображено святилище Бога Правосудия. Жрец храма ведёт незримую беседу с кумиром божества западных славян. Чуть поодаль стоят вожди и старейшины. Вдали наблюдают за церемонией остальные члены сильного племени. Видимо решается какой-то важный вопрос, раз обратились за советом к главному жрецу святилища. Возможно, это вопрос войны и мира. Или спора между сородичами, который необходимо, как всегда, решать мирным путём.
image_4e500196c2a22 (700x525, 62Kb)

19. "Заслон Атлантов. Набег Амазонок ".
"Кто правил вначале — мужчины или женщины?
Конечно, женщины! Матриархат, согласно современным научным представлениям, предшествовал патриархату. Да и девическая традиция согласна с этим. Однако делает одно уточнение. Дело было так, но не везде и не всегда. Матриархат и патриархат не один раз сменяли друг друга.
И если обратиться к последней смене эпох, то следует заметить, что именно у предков славян правление женщин продержалось дольше, чем где бы то ни было в Европе. История славян начинается именно с женщинправительниц и родоначальниц. Именно их античная традиция именует амазонками.
Закат матриархата был, по существу, его последним расцветом. Известно, что тогда женщины уже возводили города, умели строить корабли, торговали, воевали, занимались религией и искусствами… А что же тогда делали мужчины?
Они… сидели дома с детьми! По крайней мере, античные авторы утверждают это в один голос. Такое положение подвигло потом мужчин к борьбе за свои права. Уж лучше (и, откровенно говоря, легче) воевать и торговать гденибудь за тридевять земель, чем сидеть дома с детьми.
Античные авторы утверждали, что женщины пришли к власти с помощью обмана и сговора. Будто бы они втайне от мужчин сговорились уродовать мальчиков при рождении, чтобы они были слабее девочек, а потом приучали их к домашним работам. А из девочек готовили воинов, прижигали им одну грудь, чтобы она не мешала стрельбе из лука. Потому их и прозвали «амазонки» — в переводе с греческого «безгрудые».
Впрочем, эти рассказы неправдоподобны. Заставить мать плохо отнестись к своему ребенку (тем более лишить его молока) невозможно, это против всех законов природы. Власть женщин держалась на другом, А именно на религии, на вере в Великую Богиню, древние изображения которой мы находим на всех континентах.
Действительно, женское царство в то время было окружено и часто воевало с царствами, где правили мужчины. И причем правили давно, много тысячелетий.
Согласно античным авторам, да и славянским легендам, амазонки Европы издревле воевали с атлантами (верно, речь идет о Восточной Атлантиде, так как в Западной также правили женщины). Война продолжалась несколько тысячелетий. Атланты приплывали на кораблях к берегам Средиземного и Черного морей, строили укрепленные города, воевали, часто побеждали. А чем кончаются победы мужчин над женщинами? Разумеется, свадьбой!"
22 (700x528, 179Kb)

20. "Долгожданная встреча "
Вечернее настроение царит в природе. Закатное солнце греет лучами осеннюю листву деревьев, мягко ложится на тёплые брёвна терема. В нижней части картины мы видим вернувшегося из дозора или похода воина, ведущего беседу с суженой. В правом нижнем углу изображено изваяние Бога, освещённое лучами солнца. Где и когда это могло произойти? Возможно, это древняя Артания или Русколань. А, может, это Валдайский край времён такого же древнего, былинного города Словенска.
03_03_2009_0472401001236109554_ivanov_vsevolod_borisovich (600x436, 113Kb)

21. "Капище у озера" - 1.
"Капище Перуна (Храм Семи Врат) имеет форму восьмиугольника, сориентированного по сторонам света. Он предназначен для Богослужений во Славу Перуна и Небесных Богов-Покровителей Родов Расы Великой.
Внутри Капища Перуна имеет девять Залов-Святилищ, в которых совершаются Богослужения Светлым Богам. Восемь Залов-Святилищ располагаются вокруг девятого, посвящённого Вышнему Богу Перуну, Куммир которого находится в самом центре Капища. Над каждым Залом-Святилищем находится звонница, увенчанная купольным шатром. Купольные шатры различной неповторяющейся формой.
Система построения и внешний вид Капища Перуна были использованы строителями при возведении Девяти купольного Храма Василия Блаженного в Москве".
46 (700x521, 138Kb)

22. "Капищее у озера" - 2.
"Славянское капище (Святилище)
Слова «капище» и «святилище» – синонимы. Обозначают они место проведения ведических обрядов, которые совершаются на открытом воздухе.
Когда же обряды проводятся в помещение, с крышей над головой, такое здание называем храмом (от слова «хоромы»). Корень «капь» в слове «капище» обозначает изображение божества, или предка, родовой столб.
Изображение (лик) бога (предка) могло быть вырезано из дерева. Размер капи мог быть самый разный, в зависимости от возможностей резчика и общины.
Если капище было расположено в глухом лесу, или в местности, в которой население с симпатией относилось к славянам, исповедующим веру предков, капь могла быть постоянной, могучей и высокой, хоть три метра высотой, и в три обхвата толщиной. Капи называют также родовыми столбами, чурами, истуканами, кумирами, идолами, и т.д.
На капище могло быть и несколько капей, например, Сварога, Перуна и Велеса, или Велеса и Мокоши, и т.д., это уже было на усмотрение жрецов общины.
Если община была молодая, и не было денег на оплату труда резчика, то такая община могла использовать в качестве капи при проведении обрядов какое-либо древо.
Например, сосна, кедр, ель или ясень может символизировать Бога Велеса, дуб –Бога Перуна, береза – Богиню Ладу. Любое дерево могло символизировать Мировое Древо. Выбрали красивое, здоровое, высокое дерево, отдельно стоящее, чтобы вокруг него можно было расположиться кругом, или полукругом.
На дерево повязывали славянский рушник, а у корней, на специальной подставке, или камне покрытых красивым рушником, раскладывали обрядовую утварь (братину с обрядовым напитком, топор, мешочек с зерном, чашу с водой, освящаемая еда, и так далее).
В зависимости от ландшафта местности, капью мог служить не только рукотворный идол или дерево, но и большой камень (или груда камней), который символизировал Мировой Камень – Алатырь.
О месте для крады.
Крада – это обрядовый костёр, сложенный колодцем. Во время обрядов в горящую краду клали жертвы (требы) богам и предкам. Крада располагается на линии, которую образуют капь и вход на капище, между капью и входом. Многие общины делали, посредством опашки, внешний круг. Вначале обряда члены общины входили во внутрь этого круга, жрец проходил посолонь и, помахивая топором и произнося заговоры, магически замыкал его, образуя защищенное на время обряда пространство для всех присутствующих.
О входе на капище.
Устанавливали ворота возле поляны, на которой расположено капище, через эти ворота все члены общины и гости заходили, по знаку жрецов, на поляну и располагались вокруг капища, вдоль внешней опашки, образуя круг, или полукруг. Проходя через ворота, все кланялись, касаясь земли.
Жрецы при проходе членов общины через ворота шли первыми и читали заговор, например: «Я вступаю в предел круга моего…», при этом били в бубен, люди повторяли слова заговора за жрецом.
Перед проходом членов общины и гостей через ворота, у столбов ворота разжигались очистительные костры (или факелы), таким образом, все присутствующие проходили между двумя огнями, а злые духи, которых они приносили с собой, пройти не могли, они оставались за воротами, и не мешали празднику.
Ворота капища украшали коловратами и другими славянскими обережными символами".
47 (700x525, 131Kb)

23. "Священное Озеро Сиверских гор"
На картине изображено озеро среди гор. Сиверскими горами в древней Руси иногда называли Урал. По берегам озера высятся храмы и памятные столпы. Вдали виден город-крепость. На дальнем скальном останце выбит огромный знак.
Близится зима. Озеро покрывается корочкой льда. Лодки Русов, славящих своих Богов, пока ещё видны на озере у скального святилища. В левой части картины, высится пещерный храм, лицевая сторона которого высечена из камня. Он имеет облик сказочного грифона.
49 (700x528, 178Kb)

24. "Вечерний дозор".
"Славяне - один из древнейших народов Земли. Исторические корни славян уходят в те времена, когда славяне выделялись из общей семьи индоевропейских, индоиранских (арийских) народов. Потому и русский язык (как и иные славянские языки) почитается очень древним арийским языком, он близок к санскриту (ныне «мертвому» языку Вед, его знают в Индии только брахманы).
Исторический период. Сведения об этом времени столь многочисленны и обширны, что это позволяет говорить о полном восстановлении картины жизни славян. С V по X век - это время развития славянских государств в русле ведической и языческой традиций. В это же время уже существует и набирает силу христианская религия. С X по XVI век постепенный упадок ведической и языческой религий, время религиозных междоусобиц, двоеверия, иноземного ига, зависимости от иноземцев и иноплеменников. С XVII века и поныне - преследования язычников, угасание древней веры, время последних хранителей веры".
b9012lhw (700x523, 49Kb)

25. "Цветень - Апрель"
Этот месяц находится под покровительством Лады, божественного пастуха и избранника Лады — Леля. В апреле главенствуют два знака. Во второй половине месяца Телец сменяет Овна.
На картине изображён поздний апрель, когда деревья покрыты ранней зеленью. На небе изображены два зодиакальных знака: Z — Овен, У – Телец. 3нак на крыше ворот означает символ входа в Правь – олицетворение развития и будущего. В узоре деревьев и листвы можно прочитать лики Овна и Тельца.
61 (700x528, 180Kb)

26. " Видение поморам Богини Даарии ".
"Земли севера Руси, полярные широты Евразии и Северной Америки, хранят много тайн исчезнувших миров Гипербореи. Очень часто бесценные свидетельства прошлого оказываются невостребованными. Неизвестно происхождение огромных каменных шаров, обнаруженных на острове Чамп - архипелаг Франца Иосифа - в 1960 годах.
На полотне изображено мгновение, когда кочи поморов причалили к берегу губы одного из островов Ледовитого океана. Здесь и волны не такие сильные, как в открытом море. Возможно, поморы впервые посетили этот уголок суши, а может приплывали сюда и ранее. Что они видят? Следы великих построек. Крупные шарообразные предметы разбросаны по берегу. Огромный каменный меч держит левая рука - остаток столь же исполинского изваяния. Что представляло собой это ваяние древних? Об этом можно только догадываться. На плоскости большой скалы уг проступило изображение Богини. Вероятно, это произошло под нужным углом освещения, или изображение видно только с определенной точки. Об этомтрудно сказать. Твердая порода скалы за тысячелетия покрылась трещинами, но изображение читается достаточно четко. Этот облик Богини можно отождествлять с Русской Богиней Мокошью - Макошью. смелые поморы - Русские люди, которые совершили множество плаваний в Северных морях - завороженно глядят на Богиню. Полярное лето довольно холодное. Кое - где видны остатки снежной наледи. Люди совсем других времен смотрят на следы деятельности их богоподобных предков. Много тысячелетий назад здесь бушевали силы Природы. Тряслась земля и кипело море, поглощая следы человеческих творений. позже все стихло, и тысячи лет этот край не знал присутствия людей. Отважные мореплаватели устроят здесь короткую остановку, пополнят запас пресной воды и поплывут к своим родным берегам. И только крики северных птиц будут оглашать окрестности этих пустынных мест".
d29524bdb53b (700x506, 115Kb)

27. "Прибытие Руссов - Волхвов"
На берегу большой сибирской реки стоит древний храм. Он был построен много тысячелетий назад, ещё во времена Даарийцев (Гипербореев). Этот храм пережил Всемирный потоп, многие части храма разрушились, украшения осыпались, хотя местами сохранились изваяния из глины и Ведические знаки.
Давно уже Арии-Русы живут в этих местах. Их северную родину поглотили воды Студёного (Ледовитого) океана. На картине изображено очередное посещение храма волхвами.
42 (700x528, 169Kb)

28. "Хозяин Озера. Тайна Озера Бросно"
На западе Тверской области расположено глубокое озеро Бросно. Старинное предание рассказывает о варяжском вожде, который, переплывая на лодке водную гладь Бросно, был убит огромным чудовищем.

В 30-х годах двадцатого века окрестным жителям удалось поймать бросненское чудовище. Невиданная шкура долго красовалась во дворе одного из домов, но так и не заинтересовала учёные круги. Судя по известным данным – это было огромное пресмыкающееся, похожее на плезиозавра или плиозавра.
f0mcy45o (700x525, 77Kb)

29. "День Морской Богини "
В далёком прошлом южное побережье Балтийского моря принадлежало славянским племенам. Их иногда называли "Ругами" или "Руянами". На острове Руяне (Рюгене) было множество поселений и святилищ. Город Аркона был священным в славянском мире.
Среди больших строений на площади высился храм Бога Свентовида. Но руяне были еще и морским народом. Богиня Ран олицетворяла силу и тайну моря. На картине виден вдающийся в море мыс, на котором высится каменный кумир, изображающий богиню. Жрецы несут священную ладью.
19 (700x528, 153Kb)

30. Картина Иванова В.Б.
"В отличие от многих европейских народов славяне сберегли и живую традицию ведической веры.
Славянский мир велик, потому на окраинах, в плохо доступных областях сохранились реликты древней веры. Ведическая вера угасала в славянских землях многие столетия, преследования язычников были даже в советскую эпоху. И только повис время, давшее свободу слова, вернуло право на голос тем, кто придерживается древнего вероисповедания.
Лучше всего сохранили древнюю традицию потомки берендеев (один из современных русских и казачьих родов), которые и в самой «Книге Велеса» именуются «хранителями веры». Также по Волге и Дону можно найти немало людей, чтущих древнюю традицию. Реликты древней религиозной традиции сохранились на Карпатах и в Родопских горах.
И следует понимать, что мироощущение современного русского православного христианина, воспитанного в русской христианский православной вере, оказывается настолько близким к ведическому миросозерцанию, что соединение традиций оказывается не только возможным, но и для многих желанным. Современное православие оказывается в обрядах и в образе жизни укорененным в ведической традиции. И даже отход от православия в сторону индуизма (нео-индуизма) или зороастризма, оказывается обусловлен желанием людей вернуться к вере предков".
"Славянские боги и рождение Руси" Асов А.И.
image_4e50013a7635b (700x521, 66Kb)

31. Картина Иванова В.Б.
"На Руси никогда не отходили от почитания Всевышнего и его нисхождений - Крышня, Коляды, Велеса и иных. Суть древнеславянского вероисповедания (православие в следовании Стезе Прави (Пути Прави). В разные эпохи, для разных родов, эта Стезя может быть различной. И тот Путь Сына истинный (Правый), который не отвергает Отца и Духа. Не отвергает Исток Веры, Традицию. Иные дороги ведут во тьму. Язычеством вера становится при забвении Истоков Веры".
"Славянские боги и рождение Руси" Асов А.И.
image_4e500142abaff (700x522, 59Kb)

32. "День почитания небес"
Когда-то небесная колесница, объятая пламенем, совершила аварийную посадку на Земле. Прошло много тысяч лет. Сверхпрочный остов когда-то летавшего чуда не смогла разрушить бездна прошедших столетий.
Однако для наших пращуров праславян, звездолёт вовсе не чудо. Их цивилизация ещё далека от великих достижений древнейших эпох, но эти люди живут счастливой жизнью, являясь частью окружающего их мира.
Глядя, на загадочного небесного пришельца, они понимают, что для развития духа путь к безудержному развитию техники не всегда приемлем.

image_4e500159cf937 (700x522, 66Kb)

33. "У ворот шамбалы. Легенда о монахе Сергии".
"«У ворот Шамбалы» - работа, отдающая дань Н.К.Рериху и его духовным исканиям.
Шамбала - это открытый "город сна", где присутствуют свои законы жизни... Это невидимый мир жизни, но открытый для сознания человека, так как в этом обзоре и потоке человек получает свои знания, отметив их неземной частью жизни. Шамбала (Беловодье, Белая гора) - одно из самых священных понятий Востока, легендарная страна мудрецов, обитель света и чистоты, находящаяся где-то в горах на севере Индии. Легенды о Беловодье до сих пор можно услышать от староверов Алтая, утверждающих, что их деды хо­дили в Беловодье на поиски правды и счастья. Н. К. и Е. И. Рерих, при­водя легенды о "сердце Азии", рассматривали Шамбалу не столько в плане географических координат, сколько как сокровенный идеал человека, вершину его духовного развития.
Также Сергий говорил иногда о Белой Горе, но никогда не указывал место ее.
Когда кто-то стучался неожиданно, братия говорила: "Не Игумен ли?" Сергий говорил: "На Белой Горе живут разные твари. Когда им нужно, о двух головах и о пяти ногах. На наших не похожи. Сани там без коней, и для скорости могут летать". В 1893 г. появилась легенда о поисках Беловодья на востоке отцом Сергием, который был в давние времена послан великим князем Владимиром Красное Солнышко, с посольством искать Беловодье, и провел в поисках 56 лет. Отец Сергий, желая помочь великому князю, строго постясь, молитвенно просил Всевышнего ниспослать ему откровение, какой ответ давать великому князю.
На седьмую ночь, во сне, явился отцу Сергию настоятель Афонского монастыря, в котором его постригли – и напомнил ему о древнем сказании про Беловодье. Отец Сергий, пробудясь, возблагодарил Господа за дарованное откровение и ясно припомнил слышанное им от настоятеля, в бытность свою в монастыре".
54 (700x524, 150Kb)

34. "Посланник Ас-Гарда прибыл в Атлантиду".
"Асгард — дом асгардианцев. Является как называнием мира, объединяющего в себе несколько миров, так и называнием города — столицы всех миров.
Согласно асгардианским легендам, в начале, когда не было ничего — ни людей, ни богов — образовались два мира, которые заняли две противоположные стороны силы. Один из них был на севере и был назван Нифльхейм (царство мёртвых, но не имеет отношения к Хеле, а является местом нахождения изгнанных и обесчещенных) — обитель облаков, в центре которого появился фонтан Хвельгельмир, из которого текли двенадцать ледяных рек. Другой был на юге и получил имя Муспельхейм (огненная земля, дом демонов, охраняется великаном Сутуром) — огненная земля, и изобиловал огненными реками. В итоге, тёплый воздух с юга, соединившись со льдами севера, образовал первое живое существо — Имира, который стал отцом всех гигантов, а когда Аудумла — корова, появившаяся изо льда — лизнула покрытую инеем глыбу льда, от тепла её языка появился Бури — прародитель асов. У Бури был сын Бёрр, который взял в жёны великаншу Бестлу. У Бёрра и Бестлы было три сына — Один, Вили и Ве, последний из которых был также известен как Ас. Он и его братья возненавидели гигантов и убили Имира, а из его крови образовалось большое море. Один и его братья подняли тело Имира из моря и создали Мидгард (земля, место жительства людей. Технически не является частью измерения, в котором находится Асгард, но считается одним из девяти миров и соединён с ним радужным мостом) между Нифльхеймом и Муспельхеймом. Из костей Имира они создали горы, а из волос — деревья. Затем они подняли череп Имира и создали из него небесный свод. В черепе были огненные искры из Муспельхейма, которые когда-то дали Имиру жизнь, а теперь создали звёзды, солнце и луну. Когда Мидгард был завершён, Один и его братья создали над ним дом для себя и назвали его Асгард. Между двумя мирами образовался радужный мост, который они назвали Биврёст.

Было предсказано, что сын Одина, Локи, ввергнет Асгард в войну с их врагами и положит начало Рагнарёку — гибели богов и разрушению Асгарда. Это случилось, когда Локи отправился к кузнецу, выковавшему молот Тора Мьёльнир, чтобы тот сделал ему молоты для его армии. В результате битвы Асгард был уничтожен, вместе со всеми его жителями. После Рагнарёка, доктор Дональд Блек пробуждает Тора от «пустоты небытия». Тор возвращается на Землю и восстанавливает Асгард. Тор ищет богов и богинь Асгарда, которые возродились в теле смертных мужчин и женщин".
36 (700x528, 172Kb)

35. "Храм Василия Блаженного. Середина XIX века".
"Система построения и внешний вид Капища Перуна были использованы строителями при возведении Девяти купольного Храма Василия Блаженного в Москве".
image_4e50019ad4b04 (700x523, 58Kb)

36. Картина Иванова В.Б.
al_kraspl (700x501, 112Kb)



37. Картина Иванова В.Б.
"В начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род - Родитель всего сущего.
Род родил Любовь - Ладу-матушку и, силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную - бесчисленное множество звездных миров, а также наш земной мир.
Так Род породил все, что мы видим вокруг, - все, что при Роде, - все, что мы зовем Природой. Род отделил мир видимый, явленный, то есть - Явь, от мира невидимого, духовного - от Нови. Род отделил Правду от Кривды".
26 (700x525, 161Kb)

38. "Ночь накануне праздника Ивана Купалы".
"Волшебная Ночь накануне Купалы.
Верили, что кто найдет в эту ночь цветущий папоротник, обретет клад.
И хотя папоротники не цветут, а размножаются спорами, очень редко бывает, что папоротник светится в темноте из-за поселившихся на нем микроорганизмов (древние думали, что это цветение). Найти такой папоротник - действительно редкая удача.
Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника.
На рассвете пускают венки по реке. Вечером праздник заканчивается".

noch-nakanune-prazdnika-kupali-artfond (700x507, 70Kb)

Серия сообщений "Мифы и легенды":
Часть 1 - Иванов Всеволод Борисович
Часть 2 - Иванов Всеволод Борисович
Часть 3 - Иванов Всеволод Борисович
Часть 4 - Иванов Всеволод Борисович
Часть 5 - Иванов Всеволод Борисович



Процитировано 6 раз
Понравилось: 5 пользователям

Milana_Kovalli   обратиться по имени Воскресенье, 20 Мая 2012 г. 14:27 (ссылка)
Спасибо,очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
А_л_и_с_и_я   обратиться по имени Воскресенье, 20 Мая 2012 г. 14:29 (ссылка)
Знаете, до сих пор сижу и доделываю пояснения к картинам и самой очень интересно! Спасибо1
Ответить С цитатой В цитатник
Biryusinka   обратиться по имени Четверг, 07 Мая 2015 г. 23:06 (ссылка)
Очень нравится автор, его мировоззрение, пространство его живописи...
Благодарю от всей души.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку