-Метки

Весна. Новый год. Юмор. анимация. афоризмы. биография. боль. в.в.жириновский. в.клип в.о.в. в.о.в. память. в.ролик. видео. вместе-мы сила. война. д.рождение. день космонавтики. день победы. дети. дождь. женский образ. живопись. жизнь жизнь. зима. злободневно. информация к размышлению. история. картина жанночки на память. коллаж. летнее настроение. лето. любовь. масло. мастихин. метко. мой коллаж. море. москва. музыка. мультиварка. сборник рецептов. мысли вслух. настроение. натюрморты. осень. отморозки. отношения. памятники. память. пейзажи. питер. пожелания. портреты. природа. проза. профилактика. рамочка рамочка зимняя. рамочка летняя. рамочка осенняя. рамочка с девушкой. рамочка. рождество. с днем рождения сайт. салаты. сифака лемур -обезьяны. собаки. события на украине. стихи стихи . стихи е.скворешнев. стихи и музыка. стихи о.дзюба. стихи. стихи.песни военных лет. судьба человека. удаление рекламы. украина украина. фильмы.сайты. фото. художник-луценко с. цветы. цитаты. ю гагарин. юрий соломин память.

 -Интересы


ОМАР ХАЙЯМ

Четверг, 20 Сентября 2012 г. 12:45 + в цитатник
Цитата сообщения НаталинаЯ 18 мая 1048 родился Омар Хайям



1267564877_2e9194cbd185114d16457ba6ecac6352_full (455x524, 70Kb)
Омар Хайям (полное имя Ghiyath al-Din Abu'l-Fath Omar ibn Ibrahim Al-Nisaburi Khayyámi) (Omar Khayyám) (عمر خیام — غياث الدين ابو الفتح عمر بن ابراهيم خيام نيشابوري)персидский и таджикский поэт, математик, философ. Его рубаи (четверостишья) пользуются всемирной популярностью.
Рубаи — четверостишие; форма лирической поэзии, широко распространённая на Ближнем и Среднем Востоке. В письменном виде рубаи существует с IX-X вв.
Всемирную известность получили четверостишия Омар Хайяма «Рубайят», слава которых вышла за пределы его родины. Большинство переводов рубаи не из первого источника - фарси. Сначала стихи были переведены с фарси на английский, затем с английского на русский. Звучание рубаи Хайяма на фарси сродни прекрасной музыке, даже если не понимаешь языка. Тематика четверостиший Омар Хайяма разнообразна. Это и рубаи о любви, о смысле жизни, вине, дружбе. Стихи полны мудрости и юмора, они загадочны и просты. Просто прочитайте любое, и подумайте, что оно означает для вас.




Вот снова день исчез, как ветра легкий стон,
Из нашей жизни, друг, навеки выпал он.
Но я, покуда жив, тревожиться не стану
О дне, что отошел, и дне, что не рожден.


Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Как много чистых душ под колесом лазурным
Сгорает в пепел, в прах, а где, скажите, дым?





Хайям! О чем горюешь? Весел будь!
С подругой ты пируешь - весел будь!
Всех ждет небытие. Ты мог исчезнуть,
Еще ты существуешь - весел будь!

***

Не горюй, что забудется имя твое.
Пусть тебя утешает хмельное питье.
До того, как суставы твои распадутся -
Утешайся с любимой, лаская ее.



Хочешь тронуть розу - рук иссечь не бойся,
Хочешь пить - с похмелья хворым слечь не бойся.
А любви прекрасной, трепетной и страстной
Хочешь - понапрасну сердце сжечь не бойся!

***

Ты в игре королева. Я и сам уж не рад.
Конь мой сделался пешкой, но не взять ход назад...
Черной жмусь я ладьею к твоей белой ладье,
Два лица теперь рядом... А в итоге что? Мат!



Лучше пить и веселых красавиц ласкать,
Чем в постах и молитвах спасенья искать.
Если место в аду для влюбленных и пьяниц,
То кого же прикажете в рай допускать?

***
Увы, не много дней нам здесь побыть дано,
Прожить их без любви и без вина - грешно.
Не стоит размышлять, мир этот - стар иль молод:
Коль суждено уйти - не все ли нам равно?



С той, чей стан - кипарис, а уста - словно лал,
В сад любви удались и наполни бокал,
Пока рок неминуемый, волк ненасытный,
Эту плоть, как рубашку, с тебя не сорвал!

***
О горе, горе сердцу, где жгучей страсти нет.
Где нет любви мучений, где грез о счастье нет.
День без любви - потерян: тусклее и серей,
Чем этот день бесплодный, и дней ненастья нет.



Ты, кого я избрал, всех милей для меня.
Сердце пылкого жар, свет очей для меня.
В жизни есть ли хоть что-нибудь жизни дороже?
Ты и жизни дороже моей для меня.

***
Лишь твоему лицу печальное сердце радо.
Кроме лица твоего - мне ничего не надо.
Образ свой вижу в тебе я, глядя в твои глаза,
Вижу в самом себе тебя я, моя отрада.



Страсть к неверной сразила меня как чума.
Не по мне моя милая сходит с ума!
Кто же нас, мое сердце, от страсти излечит,
Если лекарша наша страдает сама.

***
Раскаянья обеты забыли мы теперь
И наглухо закрыли для доброй славы дверь.
Мы вне себя; за это ты нас не осуждай:
Вином любви мы пьяны, не лоз вином, поверь!







Серия сообщений "Омар Хайям":
Часть 1 - РУБАИ ОМАРА ХАЙЯМА
Часть 2 - РУБАИ ОМАРА ХАЙЯМА
Часть 3 - ОМАР ХАЙЯМ
Часть 4 - ОМАР ХАЙЯМ
Часть 5 - Мудрые слова...
Часть 6 - ОМАР ХАЙЯМ:ПОСЛАНИЕ ЧЕРЕЗ ВЕКА
...
Часть 9 - Думай и богатей.
Часть 10 - Думай и богатей.
Часть 11 - Цитаты Омара Хайяма.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку