-Рубрики

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Скарбовская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей: 5434
Комментариев: 664
Написано: 7245


МАДРИГАЛ (Смерть на пять голосов)

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 16:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Лулу_Прада [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МАДРИГАЛ (Смерть на пять голосов)


000+05 (410x50, 3Kb)



Дама с горностаем (439x599, 65Kb)
Дама с горностаем (Леонардо да Винчи)

Твои глаза я увидел
в детстве далеком и милом.
Прикасались ко мне твои руки.
Ты мне поцелуй подарила.

(Все тот же ритм часы отбивают,
все те же звезды в небе сияют.)

И сердце мое раскрылось,
словно цветок под лучами,
и лепестки дышали
нежностью и мечтами.

(Все тот же ритм часы отбивают,
все те же звезды в небе сияют.)

А после я горько плакал,
как принц из сказки забытой,
когда во время турнира
ушла от него Эстрельита.

(Все тот же ритм часы отбивают,
все те же звезды в небе сияют.)

И вот мы теперь в разлуке.
Вдали от тебя тоскуя,
не вижу я рук твоих нежных
и глаз твоих прелесть живую,
и только на лбу остался
мотылек твоего поцелуя.

(Все тот же ритм часы отбивают,
все те же звезды в небе сияют.)
(Федерико Гарсиа Лорка)

Восхищение Прекрасной Дамой - вот, примерно в таком виде я (для себя) представляю "мадригал".
Мадригал - небольшое лирическое стихотворение, посвященное обычно даме и восхваляющее ее, - примерно так написано в словарях.
Что занимательно, 400 лет назад в старинных книгах это слово было более объемно:
"Мадрига́л (итал. madrigale) — небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания".
Восхищении Прекрасной Дамой позже нашло выражение и в других формах (сонете, поэме, стихотворном цикле), так постепенно он (мадригал) интегрировался в другие жанры.

Мой рассказ будет о том времени, когда Мадригал требовал безукоризненного вкуса:
вернемся несколько столетий назад, в те времена, способные "выражать" человеческие слезы, жалобы, вздохи или дуновение ветра, поток воды, пение птиц...
Одной из самых загадочных фигур итальянского Ренессанса был Карло Джезуальдо ди Веноза.
Читать далее...
Рубрики:  музыка
Поэзия

Его величество Романс

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 16:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Эдуард_Кайдошко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Его величество Романс - видео

selo_650 (150x238, 60Kb)
Александр Александрович Пиняев 1954

 

Романс - это не просто вокальные данные или мастерство исполнения, и даже не стиль и не жанр. Романс - это состояние души. 

Рубрику ведёт   Александр Пиняев

 01 (425x156, 126Kb)

Смотреть далее
Рубрики:  музыка/ романсиада

Кино - Уайатт Эрп

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 10:34 + в цитатник
Это цитата сообщения justvitek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кино - Уайатт Эрп

Я очень люблю вестерны, бывает находит что - то и так хочется посмотреть хороший вестерн.

Дня три назад нашел этот фильм, хоть он далеко и не новый, но я его не видел.

Посмотрел его и получил огромное удовольствие, добротный фильм во всех отношениях, с какой стороны не посмотри фильм классный!

А еще и такой актер - Кевин Костнер!

Вестерн, драма в одном лице.

Мало вестернов сравнится с этим! Посмотрите и согласитесь со мной.

 

4208855_9246 (471x700, 66Kb)



 

 



Рубрики:  фильмография

История ложки

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 10:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Рудко_Алексей [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История ложки


«Дорога ложка к обеду», — гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, ведь ложка – это самый практичный предмет из всех столовых приборов. Несмотря на то, что ложка предназначена для переноса жидкой или полужидкой пищи, ее можно использовать и в качестве вилки, и в качестве ножа, и в качестве поварешки. Некоторые ложки удачно используют для декорирования помещения. Особенно хорошо применяются для этого деревянные ложки с росписью, они не только очень красивые, но еще и функциональные.
Разве можем мы сейчас обойтись без такого необходимого и практичного предмета, как ложка? Но кто из вас задумывался, когда же появился этот прибор?

Серия сообщений "Личная жизнь вещей":
Часть 1 - ИСТОРИЯ ВСЕГО НА СВЕТЕ! ПОТРЯСАЮЩИЙ САЙТ!
Часть 2 - Волшебный мир веера
Часть 3 - История зонтика.
Часть 4 - История ложки
Часть 5 - Самые необычные музеи России
Часть 6 - Японский веер
...
Часть 36 - История модных аксессуаров.
Часть 37 - История Моды: Дамская сумочка - настоящий шедевр.
Часть 38 - История Губной Помады


История зонтика.

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 10:14 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_npl_22 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История зонтика.

Оригинал взят у marinni в История зонтика.

История зонтика.


Как ни странно, зонт, который известен тысячи лет, использовали сначала только для защиты от солнца, по примеру жителей жарких стран.
В Западной Европе зонт появился во Франции в XVII веке и назывался "парасоль".
Защита от солнца была тогда единственной обязанностью зонтика. Европейские модники страшно боялись загореть, ведь бледная кожа свидетельствовала об аристократическом происхождении, а загорелое лицо было приметой простолюдина.


Utility combined with elegance. (1858)


18 век

Parasols 1880s.
По одной из версий, "первооткрывателем" зонта, предназначенного для защиты от дождя, считается Джон Ханвэй, живший в середине XVIII века. Он первым додумался защититься от неожиданно обрушившихся на голову осадков обычным зонтом от солнца. До этого,как пишут- в дождливую погоду приличные дамы и господа на улицу просто не выходили.



------------Самые ранние изображения зонтов- на картинках из "солнечных" стран -Ассирии, Древнего Китая и Египта.


Royal parasol (Nimrud) ; Royal parasol (Koyunjik) ; The chief eunuch (?) -- Nimrud ; Head-dress of the Vizier. Ассирия- Вавилон.

Примечательно, что в те времена зонт был скорее свидетельством статуса: с ним могли появляться только мандарины фараоны и прочие важные персоны. Вес и размеры зонта в буквальном смысле были прямо пропорциональны положению его владельца в об ществе. Так, в Китае особой популярностью пользовались гигантские зонты, напоминающие пагоды. С китайскими вельможами соперничал верховные правители Сиама (Таи : ланда) - например, сиамский король прикрывался от солнца зонтом в семь ярусов. А его "коллега" из Бирмы появлялся на людях под надежным прикрытием и вовсе в 24 яруса, причем каждый ярус был расшит золотыми нитями и украшен драгоценными камнями.


Japanese woman in kimono with an umbrella looking at flowers in the snow

Japanese woman


Chinese ladies

Chinese

Randjet Sing Baadour, maaradja de Lahor et de Kachmir.


Ornamental state umbrella, with silver handle, India. (1851)


Double state umbrella ; Umbrella in the palace of Mandalay. (1889)


Gezo,King of Dahomey. (1851)

Позже защитные сооружения от солнца, только куда более npoстые по декору и форме, использовали зажиточные граждане (в первую очередь, гражданки) Древней Греции и Рима, стремившиеся сохранить "благородный" светлый тон кожи.


Древняя Греция. Woman holding an umbrella, 8th cent. B.C.

Emblèmes royaux des Achéménides

Aphrodite and Apollo

В ХVII веке стараниями французов зонт из статусного предмета npeвращается в весьма распространенный модный аксессуар - " парасоль" (от фр. "parasol"-зонтик от солнца). "Парасоль" был доступен всем желающим - особам приближенным к королевскому двору, и супругам владельцев кондитерских или бакалейных лавок. Впрочем несмотря на общедоступность, "парасоли" также делились на простые и статусные и могли "с головой" выдать своего владельца чем больше рюшей, кружева и ленточек, тем, соответственно, выше положение в обществе. Считается, что первым "дизайнерским" зонтиком щеголяла Мария Антуанетта: его каркас был изготовлен из китового уса, а вес составлял более полутора килограммов. Разумеется, подобную тяжесть королева носила не сама при дворе появилась специальная штатная должность - почетный "зонтоносец".

У французского солнечного зонта верх делался из вощёного полотна, а ручка была костяной.



Grands paniers Louis XVI. (1891)


18 век

Dames françaises, 1778-1779

Case for umbrellas, etc., when travelling ; Fancy costumes.






Promenade dress. (1813)

Women standing with umbrellas and hats, France, 1816.]

В первой половине XVIII века зонты по-прежнему продолжали использовать в качестве защиты солнца: в дождливую погоду приличные дамы и господа на улицу просто не выходили. Однако в 1772 году в истории зонта произошло знаменательное событие - над его дизайном основательно поработал англичанин Джон Ханвэй - заядлый путешественник и экспериментатор.


Jonas Hanway, the first Englishman who ever carried an umbrella.
Jonas Hanway,первый англичанин, который всегда носил зонтик.

Он заменил тафту и кружево на более скромную, но зато более практичную и плотную ткань и стал периодически совершать под таким необычным по тем временам прикрытием прогулки под лондонским дождём. Прохожие смеялись, однако недолго: скоро выяснилось, что изобретение Ханвэя - настоящее спасение для тех, кто не имеет собственного экипажа. К слову, складной зонтик - тоже дело рук Ханвэя.

Британцы-традиционалисты с подозрением отнеслись к новинке. Джонс Хэнвэй, которому, собственно, и приписывается изобретение "зонта от дождя", совершил свой первый променад под свист и хохот толпы.

А вот над Робинзоном Крузо смеяться было некому. Чтобы дождь и палящее солнце не мешали ему путешествовать по острову, Робинзон смастерил зонтик – наподобие тех, что видел в Бразилии. "Я обтянул его козьими шкурами мехом наружу, – читаем в романе Дефо. – Дождь стекал по нему, как по наклонной крыше... А когда он был мне не нужен, я закрывал его и нес под мышкой".

Кстати, после выхода этого романа английские зонты стали называть "робинзонами".



Young women outdoors.]



The fashions. (1863)


Garden party dress. (1883)

К сороковым годам XIX века удобные складывающиеся зонтики распространились уже повсеместно. Их часто делали с красивыми костяными ручками и с прикрепленными к наконечникам кольцами - чтобы было удобно носить. Украшенные бахромой и кружевом элегантные дамские зонтики от солнца по-прежнему быпи самым актуальным товаром, однако все активнее стали входить в обиход и более практичные "дождевые" модели. Во второй половине XIX века практичные зонтики наконец вырвались вперед, оставив позади кружева и рюши. Причем утилитарные модели носили и мужчины, и женщины.



Garden party costume. (1883)



Manteau (devant). (1893)

Toilettes de promenade. (1895)

Toilettes de promenade et de concert. (1895)

Toilette de ville d'eaux.


Parisian walking costume -- pastel blue veiling. (1899)


-------------------Карикатуры и картинки-------------------------------




Elsie Green's pledge. (1877)



Umbrellas to mend. (May 29, 1816)


The dandy slave : a scene in Baltimore, Maryland. (1861)


Mexique : Prêtre de Guanajato portant le Viatique à un mourant. (1864)



A man and woman stepping out from a building and opening an umbrella.] (c1875)


[A print depicting women in a windy rainstorm with an umbrella blown inside out.] (c1875)



Les premières occupations du matin [above]; Quêteurs; Voeu d'une messe demandée comme aumône [below]. (1834-1839)


Utility combined with elegance. (1858)


Umbrella characteristics. (1876)


Bartine's sunshade hat. (1890)

В переходах московского метро можно встретить женщин-продавцов со странного вида зонтиками, "надетыми" на голову. Это старое ноу-хау для дачников: с таким зонтом можно копать грядки, даже когда дождь хлещет не переставая. Кстати, в Японии тоже придумали зонтик, который не нужно держать в руках: японцы делают ручку из гибкого материала и наматывают его на плечо.



1.The newest thing in umbrellas. (1893)
2.Some new ideas in umbrellas. (1896)

В начале XX века изящные и бесполезные женские зонтики всё еще держали свои позиции, но после Первой мировой войны, к 20-м годам, они уступили место практичным бумажным моделям от солнца и клеенчатым - от дождя. Похожие изменения Первая мировая внесла и в мужские гардеробы: до войны были популярны зонты-трости - в то время выпускали отдельные модели для вечера из черного дерева и часто оправленные золотом или серебром и для прогулок по сельской местности - из ясеня или ореха и часто в комплекте с флягой.

К концу 30-х трости окончательно вышли из моды. На короткий период яркие длинные зонты (в первую очередь, от дождя) вернулись в моду в 50-е. Однако очень скоро зонтик уменьшился до размеров сумочки или портфеля и окончательно превратился в рядовой практичный предмет быта - как плащ-дождевик или резиновые сапоги.

----Фото зонтиков, они до сих пор продаются на антикварных аукционах----------------






---


















----------

This antique Edwardian era black chantilly lace mourning parasol dates from 1910

This antique Edwardian era black lace gold jewel handle parasol dates from 1910









----



1900

1900's.















VICTORIAN black lace parasol with hand carved wooden handle and crochet covered decorative tassels.



VICTORIAN black lace parasol with hand carved wooden handle and crochet covered decorative tassels.






Antique Figural Parasol~Umbrella Handle Dog's Head 19th.

Antique French Brass Horse-Handled parasol for Doll Bebe

------------------Из журналов мод--------------




Cycloidal parasols : afford increased shade, with less weight than any others of similar dimensions. (1851)

Afternoon parasol. (1875)

Fashionable parasols. (1890)

Ornamented parasols. (1867)

Parasols and details.] (1869)

Parasols.] (1869)

Summer parasols. (1875)


Lavender parasol, ca. 1881 ; Fan with sailboat graphic, ca. 1881.]

New styles parasols ; Hats. (1890)




Parasols and hair ornaments, 1880s.]

---------------фото-----------









VICTORIAN lady with umbrella.




The garden of roses. (1896)


Market woman, Brazil. (1870-1878)


The Kiamvo, Mwene Puto Kasongo [centre figure]. From a photograph taken by Pére Butage in 1906.

---------------------------современные-----------------------------




Человечество неустанно совершенствует зонтик, стараясь сделать его более красивым и удобным. Но, к сожалению, эстетика и функциональность часто не сочетаются друг с другом. За примерами далеко ходить не надо.

Один австрийский дизайнер создал зонтик без спиц. Модель "Лотос-23" напоминает по виду футляр ручки. Когда зонтик раскрывается, ткань выходит наружу подобно распускающемуся цветку лотоса. Такой зонт безопасен во всех отношениях. Например, если на узком тротуаре встретятся две дамы, не желающие уступать друг другу дорогу, они уже не сумеют "скрестить спицы". Зонт мягко пружинит и тут же распрямляется.

Современный зонтик – настоящий универсал: "зонтик рыболова", напоминающий целую палатку, зонтик с двумя куполами Cupid’s Double Umbrella – для влюбленных пар и даже зонтик для собак, который цепляется к поводку домашнего любимца.

Зонт умеет не только защищать от дождя, но и предсказывать погоду. В ручку зонта-барометра встроен датчик – он реагирует на сигналы о приближении осадков, и ручка начинает светиться.


--------------СВЕТИЛЬНИКИ---------------------










designer Shelly Sabel


The umbrella chandeliers are the creation of New York designer Shelly Sabel.











Tiffany Studios Parasol Table Lamp.







------------------

http://www.mospel.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=138:kak-zontik-stal-zontikom-i-pochemu-ranshe-on-ne-zashhishhal-ot-dozhdya&catid=48:poleznosti&Itemid=102
http://images.google.ru/images?hl=ru&newwindow=1&q=antique+Parasol&sa=N&start=40&ndsp=20
http://images.google.ru/images?hl=ru&newwindow=1&sa=1&q=antique+Parasol&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA&aq=f&oq=&start=0
http://digitalgallery.nypl.org/nypldigital/index.cfm
http://www.lightst.ru/item/zont.html
http://www.texanmoon.com/?page=2&sort=20a
http://www.flickr.com/search/?q=antique%20Parasol&w=all&s=int#page=4
http://www.mendes.co.uk/fans.page2.html
http://www.flickr.com/photos/mahariel/sets/72157605798680286/?page=2

http://npl-22.livejournal.com/4291050.html

Серия сообщений "Личная жизнь вещей":
Часть 1 - ИСТОРИЯ ВСЕГО НА СВЕТЕ! ПОТРЯСАЮЩИЙ САЙТ!
Часть 2 - Волшебный мир веера
Часть 3 - История зонтика.
Часть 4 - История ложки
Часть 5 - Самые необычные музеи России
...
Часть 36 - История модных аксессуаров.
Часть 37 - История Моды: Дамская сумочка - настоящий шедевр.
Часть 38 - История Губной Помады

Рубрики:  Гардероб

Волшебный мир веера

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 10:11 + в цитатник
Это цитата сообщения novaya_skazka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Волшебный мир веера

Когда б владел я целым миром,
Хотел бы веером сим быть;
Всех прохлаждал бы я зефиром
И был бы всей вселенной щит;
А ты, махаясь, Хлоя, мною,
От жара сильного дыша,
Как солнце бы цвела красою,
Моей быв тенью хороша.

(с) Г.Р.Державин

история веера

Серия сообщений "Личная жизнь вещей":
Часть 1 - ИСТОРИЯ ВСЕГО НА СВЕТЕ! ПОТРЯСАЮЩИЙ САЙТ!
Часть 2 - Волшебный мир веера
Часть 3 - История зонтика.
Часть 4 - История ложки
...
Часть 36 - История модных аксессуаров.
Часть 37 - История Моды: Дамская сумочка - настоящий шедевр.
Часть 38 - История Губной Помады

Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись
Гардероб


Понравилось: 1 пользователю

Швейцарский художник Жан-Этьен ЛИОТАР (22.12.1702 - 1789)

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 08:28 + в цитатник
Это цитата сообщения nadia_obo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Швейцарский художник Жан-Этьен ЛИОТАР (22.12.1702 - 1789)

344d35a6a607 (547x700, 49Kb)

 

Жан-Этьен Лиотар был тринадцатым ребенком в семье французского купца Антуана Лиотар, покинувшего родной Монтелимар «по неким религиозным причинам» и укрывшегося в Женеве. Жан-Этьен и Жан-Мишель оказались художественно одаренными детьми и с ранних лет проявляли интерес к рисованию и живописи. В то время женевской школы живописи еще не существовало (она сложится к концу XVIII века), зато преподавалась техника миниатюры и эмали – ремесел, связанных с производством часов и украшений. В юности Жан-Этьен учился у миниатюриста Даниэля Гарделя, затем продолжил образование в Париже. Но именно в годы странствий по Италии художник открывает для себя пастель, которая станет его любимой техникой и прославит имя Лиотар на всю Европу.

Читать далее...
Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись

БРЮЛЛОВ Карл Павлович - великий русский художник (23.12.1799 - 23.06.1852)

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 08:24 + в цитатник
Это цитата сообщения nadia_obo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БРЮЛЛОВ Карл Павлович - великий русский художник (23.12.1799 - 23.06.1852)

 

Брюллов Карл Павлович – великий русский художник, живописец. Приверженец русского классицизма, романтизма. Произведения художника Брюллова очень разнообразны, здесь и портреты известных в то время людей, и драматические события из мировой истории и библейские образы.

Тема “Последний день Помпеи”, родилась у известного мастера, после того как он посетил раскопки уничтоженного вулканом города Помпеи. Художнику удалось отобразить весь тот ужас и панику города и его людей, застигнутых врасплох проснувшимся Везувием. Картина произвела настоящий фурор, как в Росси, так и в Европе, её называют величайшим произведением русской живописи. Картина экспонируется в Санкт-Петербургском Русском музее.

Художника Карла Брюллова осаждают не только русские мотивы, как вы уже успели догадаться, но и мотивы Италии, куда он впоследствии переедет, восточные мотивы “Бахчисарайский фонтан”. Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не предвосхитит  его на этом поприще. Его портреты бравурные, яркие, красочные, до детальности чёткие, они донесли до нас не только красоту и неповторимость живописи, но и некоторые исторические факты. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого.

Читать далее...
Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись

Путешествие в Старый Город...

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 08:20 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Путешествие в Старый Город... \4\

lomovolga

 

 

 

part 3

WILLIAM PARROTT (1813-1869)
Views of The Court of Hotel Cluny, Paris

 

И.С.Бах *Двойной концерт*
 

 

Georg Janny (1864-1935)
Kleines Stadtpalais, Blick auf einen Platz

 

August von Siegen (b. 1850)
Средневековый портовый город - Mittelalterliche Hafenstadt

 

9c647137d7df (393x68, 39Kb)

Серия сообщений "пейзаж":
Часть 1 - МОЗАИЧНАЯ ПРЕЛЕСТЬ
Часть 2 - Е.Е. Волков Пейзажное
...
Часть 33 - Живопись-Старые мастера-АрхитектурноПейзажное
Часть 34 - История дремлет в мостах и дворцах...Питер | Прогулка в прошлое...
Часть 35 - Путешествие в Старый Город...
Часть 36 - Подсолнухи в живописи
Часть 37 - Путешествие в Старый Город..
...
Часть 47 - Художники, влюбленные в осень
Часть 48 - Сдержанная красота Парижа
Часть 49 - Венеция 1890-х в цветных фотографиях. Венецианские строфы Иосифа Бродского

Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись

Герцог Бэкингем - Любовник на все времена

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Герцог Бэкингем - Любовник на все времена

 

0_418b6_a8f943bd_L (500x160, 49Kb)

 

 

 Двадцать третьего августа 1628 года английский портовый город Портсмут был переполнен военными и придворными. Лучший дом в городе, предоставленный главнокомандующему, напоминал пчелиный улей: гонцы и оруженосцы сновали во всех направлениях, военачальники совещались о том, что теперь делать. Накануне французы сняли осаду с протестантской твердыни – города Ла Рошели, и теперь помощь англичан там была не нужна. Значило ли это прекращение войны? Для того чтобы принять окончательное решение, главнокомандующему следовало вернуться в Лондон – к парламенту и королю.

 

Питер Пауль Рубенс
Портрет Джорджа Виллерса, герцога Бакингема
1625 Галерея Палатина Флоренция

 

 

Дорожный экипаж был подан, и блистательный вельможа в сопровождении свиты шел по коридору к парадным дверям. Внезапно откуда-то из-за угла мелькнула черная тень, сверкнуло лезвие кинжала, и через секунду все было кончено. Герцог Бэкингем, фактический владыка Англии, тринадцать лет ослеплявший Европу блеском своих побед не столько на полях сражений, сколько в альковах красавиц, был убит неким Джоном Фельтоном, солдатом и протестантом-фанатиком, который даже и не думал бежать с места преступления, а преспокойно отдался в руки стражи. Убийца заявил, что “покарал нечестивца”, и через несколько дней был повешен.
Так на тридцать восьмом году оборвалась жизнь одного из самых удачливых авантюристов семнадцатого века, фаворита двух английских королей – Иакова Второго и Карла Первого, любовника французской королевы Анны Австрийской и бесчисленного количества женщин самого разного происхождения. Так погиб Георг Вильерс, герцог Бэкингем…

 

 

Michiel J. van Miereveld
George Villiers, Duke of Buckingham 

Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись
жанры изобразительного искусства/портрет

Франсуа Буше "Одалиска". Правдивые фантазии о Красавице.

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 08:12 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Франсуа Буше "Одалиска". Правдивые фантазии о Красавице.

 

 

 

 

 "Я дал шесть луидоров одному немецкому художнику, чтобы он написал её с натуры обнаженной, и она вышла как живая. Он изобразил её лежащей на животе, опираясь руками и грудью на подушку и держа голову так, словно лежала на спине. Искусный художник нарисовал ноги её и бедра так, что глаз не мог и желать большего. Внизу я велел написать: O-Morphi. Слово это не из Гомера, но вполне греческое; означает оно Красавица. "

Джакомо Джироламо Казанова

"История моей жизни"

 

Франсуа Буше

Портрет Мари-Луизы О'Мерфи (Обнаженная на кушетке) 1752

 галерея «Старая Пинакотека», Мюнхен

 


 - Я больше не интересна королю! - маркиза де Помпадур закрыла лицо руками.
Мадам Оссе нежно обняла ее за плечи.
- Все обойдется, мадам.
- Мне скоро сорок, мой организм уже не выдерживает ни любовных возлияний, ни абортов. Людовику нравятся молодые женщины, а здесь в Версале любая девица норовит прыгнуть к королю в постель!
Неужели мне стоит воплотить мою давнюю задумку, Олений парк?
- Олений парк? - спросила мадам Оссе удивленно. - Я что-то о нем не слышала.  
- Королю надо развлекаться. - ответила Помпадур.

 

 Франсуа Буше

Портрет маркизы де Помпадур,1759

 

Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись

Встреча с Юрием Мациком – большая радость.. | Я есть такой — какой я есть! Да, клоун я, чего же боле?

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 08:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Встреча с Юрием Мациком – большая радость.. | Я есть такой — какой я есть! Да, клоун я, чего же боле?

 

Цирк дю Солей - скрипка и бит.

 

Я есть такой — какой я есть!
Да, клоун я, чего же боле?
Серьёзный только лишь тогда,
Когда я с кем нибудь поссорен.

Привык всегда смеяться я,
Когда считаю, что смешно.
А если даже и не так,
То подыграю, мне то что?
  Меня назвать можно болваном,
Придурком, лузером, кентом.
На это вовсе не обижусь,
Не называйте лишь шутом.

Пусть все смеются надо мной,
Люблю я добродушный смех.
Но различаю, если он
Несет сарказмом ото всех.

Моя натура — клоун я,
Хоть клоуны не плачут.
Но клоун тоже человек,
И это что-то значит…

Читать далее...
Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись

Сергей Васильевич Рахманинов. Романсы

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 07:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сергей Васильевич Рахманинов. Романсы

"Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка это плод моего характера, и потому это русская музыка... У меня нет своей страны. Мне пришлось покинуть страну, где я родился, где я боролся и перенёс все огорчения юности и где я, наконец, добился успеха.»


«Что такое музыка?!

Это тихая лунная ночь;

Это шелест живых листьев;

Это отдаленный вечерний звон;

Это то, что родится от сердца

и идет к сердцу;

Это любовь!

Сестра музыки это поэзия,

а мать ее — грусть!»

Рахманинов у рояля, начало 1900-х годов.


С 1892 года по 1911 год Сергей Васильевич Рахманинов написал 83 романса, то есть все они созданы в российский период его жизни. По популярности они соперничают с его фортепианными произведениями. Большинство романсов написано на тексты русских поэтов-лириков второй половины 19 века и рубежа 20 и всего лишь немногим более десятка на стихи поэтов первой половины 19 века – Пушкина, Кольцова, Шевченко в русском переводе.

Рахманинов писал: «Меня очень вдохновляет поэзия. После музыки я больше всего люблю поэзию. … У меня всегда под рукой стихи. Поэзия вдохновляет музыку, ибо в самой поэзии много музыки. Они — как сёстры-близнецы.» 

Читать далее...
Рубрики:  музыка/ романсиада

Мадонна \ Собрание Национальной галереи Лондона, Великобритания

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 07:51 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мадонна \ Собрание Национальной галереи Лондона, Великобритания

 

 

After Bernardino Luini - Saint Catherine
Бернардино Луини (последователь)
Святая Екатерина
Национальная галерея, Лондон, Великобритания

 

 

Робертино Лоретти *Аве Мария* (Ф.Шуберт)
 

 

 Бернардино Луини 

Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем

 

Скульптура
Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись
жанры изобразительного искусства/мифологический, религиозный

Девушка с жемчужной серьгой... Картина, книга, фильм...

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 17:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Regina_Jung [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Девушка с жемчужной серьгой... Картина, книга, фильм...

http://mahoshi.narod.ru/gwape03/002.jpg

Музыка из фильма:








Режиссер: Питер Уэббер
Продюсеры: Энди Патерсон, Ананд Такер
Сценарист: Оливия Хетрид

ЖМИ!!!

По роману Трэйси Шевалье
Оператор: Эдуардо Серра
Композитор: Александр Депла
В главных ролях:
  Колин Ферт,
Скарлетт Йоханссон,
 Том Уилкинсон,
Джуди Парфитт...Силлиан Мерфи.

О художнике  знала только по одной его картине. После фильма прочла очень многое о нём. А вот всё  переношу в свой дневник только сейчас,когда снова посмотрела фильм, теперь уже дома. Без  людей в зале.  В  Статье Даниила Яковлева о фильме

«Девушка с жемчужной серьгой»   много созвучного моим мыслям...

Вот отрывок, он так тонко  передаёт и моё состояние  когда я смотрела  фильм:   ,,...даже кажется, что на секунду можно стать одним из них – людей, населявших этот городок в XVII веке. Вот дом художника Вермеера… вот крутая лесенка… ведущая в его мастерскую… где-то смех и крики детей… запахи еды и масляных красок… везде картины… с трудом отрываешься от фильма и осознаешь, что живешь в другом времени.
В фильме удивительно мало диалогов, но все сказанное так симметрично точно, мысль так отточено верна, что даже не нужно спрашивать у самого себя, что именно герои хотели этим сказать.

Закрываешь глаза, а перед тобой – эта девушка с картины. Куда она смотрит – на тебя? внутрь тебя? о чем говорят ее невинные глаза и где мы сами в этом мире? на картине ли мы и кто нас нарисовал? или все-таки окружающий нас безумный мир – и есть реальность?,,

Девушка с жемчужными серьгами.
Около 1665 года.

Файл:Girl with a Pearl Earring.jpg

 

Иоганн Вермеер
Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись

Все фильмы про художников

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 17:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Ja_Mirumir [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все фильмы про художников

Они те, кто нас вдохновляет, те, чьи работы приводят нас в восхищенье, те, кто уже добился славы или так и остался в тени. Упорство или везение, сделало их такими?Художники – о них снята масса фильмов!
Все те художественные фильмы, в которых главный герой художник и те, где задействован процесс рисования, собраны здесь.

 

Чтобы подробнее узнать о фильме – увидеть трейлер, постер, скриншоты, прочитать рецензии и многое другое, кликните по оранжевой кнопке справа от описания нужного фильма.
Некоторые фильмы о художниках, вы можете посмотреть онлайн, кликнув на соответствующую надпись в правой колонке.

далее
Рубрики:  фильмография
Изобразительное искусство

ШЕДЕВРЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ.. ВЕРМЕЕР ЯН

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 17:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Ванда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ШЕДЕВРЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ.. ВЕРМЕЕР ЯН

ШЕДЕВРЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ

АВТОПОРТРЕТ

Ян Вермеер (полное имя - Ян ван дер Меер ван Делфт) родился 31 октября 1632 года в семье предпринимателя, который занимался производством шелка для портьер и обивки мебели. Ян прожил недолгую жизнь и скончался 15 декабря 1675 года. После смерти художника, его имя было забыто. Но часть уцелевших полотен, собранных в конце 19 века, открыли ценителям живописи мастера небывалого уровня.

далее>>>
Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись

Вермеер Делфтский Ян (1632–1675)

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 17:25 + в цитатник
Это цитата сообщения КНЯЗЬ_ИГОРЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вермеер Делфтский Ян (1632–1675)

http://www.gazetagazeta.com/wp-content/uploads/2012/05/Johannes-Vermeer-The-Girl-with-a-Pearl-Earring-1665.jpg

Девушка с жемчужной сережкой

 Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский живописец, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября.

http://vincishop.com/pic/20108517483422801.jpg

Вид города Делфта

Работал Вермеер в Делфте, как художник, вероятно, сложился под влиянием трагически погибшего при взрыве порохового склада талантливого мастера Карела Фабрициуса. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения.

http://rglennmusic.blazonco.com/images/vermeer-virginal-rs.jpg

Дама у вирджинала и кавалер

Читать далее...
Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского - великое создание человеческого гения

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 14:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского - великое создание человеческого гения

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор, соч. 23, был написан П. И. Чайковским в 1874―1875 годах. Это один из самых известных фортепианных концертов в мировой музыкальной литературе.
Первые аккорды в первой части концерта являются одними из самых узнаваемых в истории музыки.
 
Он предназначался Чайковским для исполнения Н.Г.Рубинштейну. Однако пианист посчитал концерт чрезмерно сложным и неудобным для исполнения. Чайковский отказался переделывать концерт. Правда, изменил посвящение, сделав его Г. фон Бюлову, знаменитому немецкому пианисту, ученику Ф. Листа. Бюлов исполнил концерт впервые в США, в Бостоне.
 
1 ноября 1875 концерт был впервые исполнен в России (в Петербурге) ― солировал Густав Кросс, за пультом стоял Эдуард Направник (Чайковскому исполнение не понравилось), а 3 декабря в Москве концерт сыграл Сергей Танеев. Он же в одном из писем назвал его первым русским фортепианным концертом, что соответствовало действительности. Именно Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского стал первым классическим образцом этого жанра в русской музыке.
 
Читать далее...
Рубрики:  музыка/ шедевры классики

И.-С.Бах. Рождественская оратория

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 14:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И.-С.Бах. Рождественская оратория



История создания
В 1733 году у Баха, работавшего тогда кантором церкви Святого Фомы в Лейпциге, возник план большого произведения, посвященного событиям Рождества Христова. В Рождественской оратории отсутствуют конкретные действующие лица и события, есть лишь лирические размышления о них, соединенные между собой речитативами Евангелиста. Композитор объединил шесть кантат, сочиненных в разное время к Рождеству. Будущее сочинение он создавал, домогаясь титула саксонско-польского придворного композитора (король Саксонии Леопольд стал к тому времени и королем Польши), который сильно повысил бы его общественный статус. Большие вступительные хоры и почти все крупные сольные номера Рождественской оратории заимствованы из ранее написанных сочинений, но это не значит, что ее музыка менее едина и значима, чем другие сочинения Баха. Сюжет, заимствованный из Евангелий от Луки и частично от Матфея, по-видимому, был скомпонован самим композитором. Он повествует о том, как Мария, носящая во чреве Божественного Младенца, и обручник Иосиф отправились из Галилеи в Вифлеем — на родину предков, где должны были участвовать в переписи населения. В переполненном Вифлееме, не найдя места в гостинице, они были вынуждены ночевать в хлеву, где и родился Христос. Благую весть о Его рождении ангелы возвещают пастухам, которые спешат приветствовать Спасителя. По велению ангела Младенец наречен Иисусом. Узнав о Его рождении, восточные цари — волхвы идут поклониться Божественному Младенцу. Остановившись у царя Иудеи Ирода, волхвы сообщают ему о происшедшем, и жестокий тиран, боясь за свой трон, просит волхвов сообщить ему о Младенце, когда они найдут Его. Звезда приводит волхвов в Вифлеем, где они поклоняются Младенцу, приносят ему драгоценные дары и, наученные ангелами, уходят на родину другим путем, минуя Ирода.
Автор стихотворных текстов неизвестен. Исследователи предполагают, что им был постоянный сотрудник Баха в Лейпциге Пикандер (настоящее имя Христиан Фридрих Генрици, 1700—1764). Композитор писал музыку кантаты в 1734 году, а первое исполнение состоялось в Рождественские праздники — с 25 декабря 1734 до 6 января (праздник Богоявления) 1735 года. Впоследствии, также по отдельности, части Рождественской оратории исполнялись неоднократно в праздничные рождественские дни вплоть до рубежа 1745/46 годов.

Читать далее...
Рубрики:  музыка/ шедевры классики


Поиск сообщений в Надежда_Скарбовская
Страницы: 237 ... 154 153 [152] 151 150 ..
.. 1 Календарь