Постельное белье шитье |

|
|
варежки |
ШЬЁМ ИЗ ОСТАТКОВ МЕХА(СТАРОЙ ДУБЛЁНКИ)
https://www.youtube.com/watch?v=EuMTZ6Rv7XQ
https://www.youtube.com/watch?v=-ASTG1sb-XY
Варежки из норки.С выкройкой.
Хочу открыть вам один секрет. Светлана Кокина, немало работ которой (изготовление тряпичных кукол и вязанные береты) были описаны на сайте- профессиональная модистка головных уборов. О мехе знает все и немного больше. И готова поделиться с вами. Давайте посмотрим , как можно сшить варежки из норки.Выкройка тут простая. Они теплые, удобные и невероятно модные.
Итак, для изготовления рукавиц вам понадобятся : кусочки меха, желательно брюшко, т.к., ворс у меха короткий,
нитки, ткань на подклад (трикотаж).
Приступим.Подберем по цвету и высоте ворса кусочки меха, не забывайте о том , что мех режется только лезвием или скорняжным ножом.
выравниваем их и сошьем в ручную, или на скорняжной машине.Помните о том, что когда сшиваете мех с изнаночной стороны , ворс прячьте вовнутрь. Затем приложим заранее приготовленную выкройку к сшитому меху.Обрисовываем ее и отверстие под палец.схема № 1.
Под палец отверстие в виде равнобедренного треугольника, сторона кооторого равна 2,5см.
Палец выкраиваем по схеме №2.
Вшивая палец в отверстие , немного присбориваем мех. У вас должно получиться вот так :
Теперь дело за подкладкой. Выкраиваем ее по схеме №1, из трикотажного полотна, без припусков на швы. 
Ваши меховые варежки готовы!
В такой красоте не замерзнете даже в лютый мороз. Желаем удачи.
По приведенной выкройке можно сшить рукавицы 9 размера.
Сначала кроят из небольших кусочков овчины основные детали: ладонную и тыльную, затем — напалки. Для последних подбирают шкурку с более низким волосяным покровом, мягкой и тонкой кожевой тканью.
Разгладив на шкуре морщины, накладывают лекала рукавиц на кожевую ткань, обводят их мелом или шариковой ручкой и кроят острым ножом, скальпелем или бритвой по намеченному контуру. Если шкура имеет неровную поверхность, ее увлажняют со стороны кожевой ткани теплой водой (40-45 °С), затем, сложив по линии хребта волосяным покровом наружу, оставляют для пролежки на 30 минут и оправляют на деревянном щите, закрепляя по краю гвоздями. Выкроив ладонные и тыльные части, прорезают две стороны отлетного треугольника, отмеченные серым цветом (смотрите рисунок).

Ладонная и тыльная детали рукавиц
Детали рукавиц сшивают краеобметочными стежками вручную (смотрите рисунок ниже) либо на скорняжной машине, используя хлопчатобумажные нитки № 40-50 соответствующего цвета и иглы № 70 (90-100). Для шкуры с очень толстой кожевой тканью подойдут нитки № 30 и более толстая игла. Высота шва должна быть не более 0,3 см, частота стежков — 3-5 на 1 см строчки.

Сшивание деталей краеобметочными стежками
Сначала втачивают напалки (смотрите рисунок ниже) в ладонные части в следующей последовательности: сшивают сторону отлетного треугольника (от вершины) и боковую сторону напалка, затем втачивают основание напалка в вырез ладонной части. Далее тачают оставшуюся боковую часть напалка со второй стороной отлетного треугольника и вершину. В конце ладонную и тыльную детали складывают волосяным покровом внутрь и стачивают. Для расправки швов постукивают по ним тяжелым тупым предметом (можно молотком).

Выкройка напалка
Края манжет рукавиц украшают декоративной тесьмой, мехом, вывернутым наружу, или аппликацией из кусочков меха. Готовые изделия можно обшить каким-нибудь плотным однотонным материалом или обвязать цветной пряжей. Тогда рукавицы примут нарядный и эстетический вид.
Примечание. Точно так же можно сшить меховые рукавицы из шкурок кролика.
Проще всего изготовить пуховые варежки четырехслойной конструкции. Выкройка состоит из трех деталей: ладонной части, тыльной части и напалки (рис. 128). Необходимо выкроить четыре комплекта деталей. Из них заготовить два комплекта пакетов. Теперь соединяем пакет напалки с пакетом ладонной части. Шов прокладываем по контуру 1, 2, 3. На напалке, в месте, отмеченном стрелкой, закладываем несколько складок, которые создают ей объем. В точке 3 следует повернуть строчку перпендикулярно к срезу деталей по направлению к краю и сделать закрепку, затем слегка надрезать уголок (рис. 129). На один из пакетов тыльной части настрачиваем резиновую тесьму, которая плотно обхватит запястье (рис. 130). Складываем лицевыми сторонами ладонные пакеты с тыльными и стачиваем. Сейчас важно не пристрочить напалку к ладонному пакету. Для этого подворачиваем ее слегка к середине ладонной части (рис. 131).
![]() |
![]() |
| Рис. 127. Вот так увеличивают выкройку | Рис. 128. Чертеж выкройки варежки |
![]() |
![]() |
| Рис. 129. Уголок следует надрезать | Рис. 130. Настрочим эластичную тесьму на тыльную часть в области запястья |
![]() |
| Рис. 131. При стачивании тыльной и ладонной деталей варежки напилку следует подогнуть к середине ладонной части |
Вторую заготовку обрабатываем так же, только не настрачиваем резинку. Выворачиваем на лицевую сторону одну из заготовок и вставляем в нее другую (рис. 132). Открытые срезы варежки окантовываем тесьмой.
При изготовлении варежек самое сложное — не запутаться в правых и левых деталях.
Попробуем сшить двухслойную варежку. Выкраиваем по две детали (см. рис. 128). На рисунках 129, 130, 131 изображено, как собирать заготовку варежки из пакетов деталей. Точно так же, только из однослойных деталей, собираем внутреннюю и наружную заготовки тыльными сторонами друг к другу (рис. 133) и прокладываем строчку на расстоянии 0,5 см от срезов швов. После этого стачиваем срезы швов на напалках. На рисунке 133 видно, какие швы мы стачиваем друг с другом. На рисунке 134 показано сечение заготовки варежки, которая получится после выполнения этих операций.
Полученную заготовку выворачиваем на лицевую сторону. Направление выворачивания обозначено стрелкой. Расправляем напалку и получаем заготовку варежки, которая состоит из трех отсеков (рис. 135). Заполняем отсеки пухом: пух разравниваем. Открытые срезы варежки окантовываем.
![]() |
| Рис. 132. Вставляем внутреннюю заготовку в лицевую. Открытые срезы окантовываем |
![]() |
| Рис. 133. Стачиваем две заготовки по срезу шва |
![]() |
| Рис. 134. Заготовку варежки выворачиваем на лицевую сторону |
![]() |
| Рис. 135. Заполнение варежки пухом |
Из шкурок нутрии можно сшить меховые варежки. Из шкурки средней длины получится пара детских или женских варежек. Для мужчин на варежки потребуется либо две шкурки средней длины, либо одно большая шкурка нутрии.
У шкурки нутрии четко просматривается линия на спине, от неё симметрично и надо выкраивать варежки. Мех со спинки нутрии лучше применить для внешней стороны варежек, а мех с живота на внутреннюю часть варежек.
Сделаем выкройку варежки по руке:
измерим длину окружности ладони в полусогнутом состоянии не сдавливая её, например 20 см и разделим на 2, получим 10 см;
измерим расстояние от запястья до вершины среднего пальца — 17, 5 см.;
измерим расстояние от запястья до вершины мизинца — 13 см.;
начертим прямоугольник со сторонами 10 см и 17, 5 см;
отметим с двух сторон по 13 см. и закруглим к середине вершины;
от запястья продлим стороны на 3-5 см — вот вырисовывается варежка, точнее её внешняя часть;
для внутренней части варежки нужен вырез для большого пальца, для чего чертим два перпендикулярных, пересекающихся в середине отрезка со сторонами 5 см . и 4 см., концы отрезков соединяем овалом;
овал размещаем на 1 см выше запястья и на 1 см от бокового края;
вырезав овал, получим выкройку варежки.
Сделаем выкройку для большого пальца:
самое радикальное — это обвести большой палец от изгиба и до конца выступа перед запястьем;
соединить все вершины плавной линией, получилась высота 10 см.
Не забыть припуски на швы с каждой стороны по 0, 5 см.
Прикладываем выкройки к мездре шкурки нутрии по направлению мехом вверх, обводим. Помним, что вырезы под большие пальцы должны быть симметричны. Вырезаем со стороны мездры острым ножом или лезвием, соблюдая предосторожность.
При сборке детали сшиваем петельным швом или через край, затем выворачиваем мехом наружу. К краю пришиваем бейку петельным швом, вырезанную из материала по косой, шириной 2 см.
По этой же выкройке кроим внутреннюю утепляющую варежку из любого материала. Сшиваем, не выворачивая, одеваем на руку, а сверху одеваем меховую варежку. Край внутренней варежки пришиваем к отогнанной бейке потайным швом. Варежка готова! Аналогично шьём вторую варежку и лютые морозы не страшны!
Источник: http://www.medn.ru/statyi/VarezhkiizmexanutriiMaste.html
Итак, первым делом строим стельку. Начинаем с контура ступни. Ставим ногу на бумажку и обводим ее.
После этого нам желательно подумать, какой формы обувь мы хотим.
На рис. 1 показан удлиненный, тупой, слегка скругленный носок. Обувь практически всегда длиннее стопы, потому что форма носка не соответствует форме пальцев. В остальном повторяем контур за тремя исключениями, в которых наша стелька будет уже ноги: 1. Большой палец; 2. "Пучки" (самое широкое место ноги, в котором она изгибается); 3. Подъем (самое узкое место ноги). Почему? Либо поверьте мне на слово, либо скажу, что в первых двух местах кожа просто потянется, а в подъеме форма ступни такова, что уходит под углом внутрь.
Длина стельки показана на рис. 2. Спереди она выступает за стопу, сзади чуть-чуть не доходит до конца. Строим верх. Для этого промеряем ширину стопы в нескольких местах - W1, W2, W3 (показаны приблизительно, можно промерять больше мест) (рис. 3). Удобнее всего мерять гибким портновским сантиметром, но можно и веревочкой.
По результатам промеров сооружаем форму, показанную на рис. 4. С формой вам наверняка придется помучиться, подбирая методом тыка и экстраполируя - в качестве помощи можно воспользоваться выкройками, которые я уже давала. Также промеряем высоту задника h. Внешняя длина О1 и внутренняя длина О2 верха должны точно совпадать с длиной внешнего и внутреннего контура стельки (рис. 4). Вырез строим также на глаз, предварительно померяв желаемую глубину от носка в направлении подъема.
В процессе работы прикладывайте бумажные выкройки на ногу - это даст вам общее представление о том, в правильном ли направлении вы двигаетесь. Мы получили базовую выкройку (рис. 5). На этой основе можно построить выкройку ботинок (рис. 6) или сапог (рис. 7). Для сапог аналогично W1...W3 замеряем ширину голенища в нескольких местах, с учетом застежки. Стелька подошвы будет повторять форму затяжной стельки, но на 1-2 мм шире.
Всегда полезно рассмотреть готовую обувь. Если вы строите, например, ботинки на куклу - пропорции отдельных деталей можно просто "передрать" с готового изделия с учетом масштаба. Я люблю делать плотно сидящую по ноге обувь, особенно помня о том, что натуральная кожа растягивается. Кроме того, меня умиляют такие натуралистические детали, как проступающий рельеф пальцев и т.д.)) Если ваши вкусы совпадают с моими - уменьшайте выкройку верха по ширине на пару миллиметров. Стельку при этом не кантовать - как построили, так и должно быть! Если нравится обувь более жесткой формы - делайте чуть более свободную выкройку. Кожу верха в таком случае полезно посадить на подкладку.
Текст взят с http://bjdclub.ru/viewtopic.php?f=19&t=13646

|
|
меховые узоры |
Из меха кроятся полоски - ширина для каждого меха своя (из кусочка норки 1,5 см примерно).
Мех нашивается на ткань. Кроится полоска ткани по косой шире меха и мех нашивается на расстоянии примерно 1см снизу полоски, причем пришивается в нижней своей части. Верхняя часть меховой полоски должна быть свободной, иначе не будет драпироваться.
А дальше просто: ткань под мехом присобирается и укладывается в розочку
В современной моде с мехом и кожей чего только не вытворяют! Мех стригут, выстригают, гладят и завивают :))) Вышивают крестиком и гладью. Расшивают бисером, стеклярусом и лентами. Соединяют с тканью и кожей. Отделывают кружевом, воланами и плиссировкой... По коже выжигают узоры, прорезают и пробивают орнаменты. На коже делают аппликации из меха, ткани, кожи...
http://club.season.ru/index.php?showtopic=17966&st=80
|
|
плетение |
|
|
выкройка сумочки под фермуар |
Источники:
http://chippilusha.blogspot.com/
http://miram.gallery.ru/watch?ph=bobQ-eg6uG
Фотографии в альбоме «Выкройка сумочки под фермуар» ynat1906 на Яндекс.Фотках
|
|
кожа 1 часть |
pис.1
Серия сообщений "Кожа, мех":
Часть 1 - Вячеслав Шумилов. Галстук из плетеной кожи
Часть 2 - Шьём дублёнку из искусственного меха
Часть 3 - Способы обвязки деталей из драпа, кожи, замши
Часть 4 - Кожа плюс вязание. Подборка идей
Часть 5 - Изделия из кожи - основы работы. Часть 1
Часть 6 - Декоративная отделка изделий из кожи. Часть2
Часть 7 - Мастерим из кожи разные полезные вещицы. Часть 3
...
Часть 20 - Как выбирать шубу? Памятка потребителю
Часть 21 - Эксклюзивная меховая пряжа своими руками
Часть 22 - Правила работы с кожей. Виды машинных швов
|
|
отделка из кожи |
рис.21-22
Серия сообщений "Кожа, мех":
Часть 1 - Вячеслав Шумилов. Галстук из плетеной кожи
Часть 2 - Шьём дублёнку из искусственного меха
...
Часть 4 - Кожа плюс вязание. Подборка идей
Часть 5 - Изделия из кожи - основы работы. Часть 1
Часть 6 - Декоративная отделка изделий из кожи. Часть2
Часть 7 - Мастерим из кожи разные полезные вещицы. Часть 3
Часть 8 - Вязание от Алонки. Кожа плюс крючок. Жилет
...
Часть 20 - Как выбирать шубу? Памятка потребителю
Часть 21 - Эксклюзивная меховая пряжа своими руками
Часть 22 - Правила работы с кожей. Виды машинных швов
|
|
Сумочки из кожи с красивой отделкой |
|
|
идеи берзиной ирины по коже |
Спасибо всем, кто поддержал меня в этом начинании! Мне повезло несколько раз. Самое главное это наш МАСТЕР- ИРИНА БЕРЗИНА. Уникальный творческий человек! В моей жизни мне таких людей удалось повстречать очень мало. Я удивляюсь, как она совершенно спокойно, с радостью, делится своими профессиональными секретами. Повезло, что группа очень маленькая - всего три человека. Занятия получаются, практически, индивидуальные. Приходим пораньше, уходим попозже, вместо 2 часов получается почти три. А третье везение- замечательные девчонки в группе. Даша и Люба. У каждой свой творческий багаж. Получается, что и от них узнаю много нового и интересного. От занятий просто кайфую. А вот дома... Машинка изошлась возмущением- не хочет шить кожу ( у меня Janome100). Пошла жаловаться на нее в магазин(покупали в другом месте, но в магазине поймут и посоветуют). Предложили купить вертикальный транспортер (1200р). Купила-дела пошли получше. А кожа! Она живет своей жизнью и все время меняет размеры. Мое желание подрезать до нужных размеров подавили в зародыше, сказали, что будет как в басне про дележку сыра. Вот так , вкратце, идут дела. Первое наше изделие- юбка. Так как мы с Леной такие юбки пока не носим, шью на 3х летнюю внучку юбку четырехклинку. Про юбку попозже. А пока покажу детали изделий из кожи. Жаль, что фото не высокого качества: не передают должным образом цвет и фактуру.
1.Это изнанка заготовки из остатков кожи.

2.Чуть поближе

3. А вот так с лица

|
|
плетение по коже |
Продержка – древнейшая техника, которая встречается у северных народов. Она состоит в протягивании – продержке – шнура через предварительно пробитые отверстия в основе. Таким образом декорируется одежда. Перенос этого приема на браслеты вполне оправдан. Для таких браслетов общее правило: основа всегда плотнее шнура плетения.

|
|
платье без выкройки |
|
|
тиснение и плетение кожи |
|
|
отделка кожи |
СПОСОБЫ ДЕКОРАТИВНОЙ ОТДЕЛКИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ
Гладкая, хорошо выделанная и ровно окрашенная кожа сама по себе красива и, в общем-то, не нуждается в дополнительных украшениях. Но старый материал, с которым нам придется иметь дело, даже после тщательной подготовки, растяжки и подкраски не всегда выглядит достаточно нарядно. Что, например, ожидать от голенищ старых сапог? Царапины, потертости, следы от швов...Не беда — все это легко замаскировать под видом декоративной отделки: скрыть дефекты под аппликациями, вышивками, строчками и продержками. Главное — удачно их расположить. И конечно, соблюсти чувство меры.
Старая кожаная сумка, прочные еще, но надоевшие своим унылым видом сапожки, потертый старый ремень станут снова нарядными и модными, если приложить к ним немного труда, фантазии и кое-какие простые отделочные материалы. Например, освежить окраску и спрятать дефекты под простейшей отделкой из шелкового или капронового шнура либо узкой кожаной полоски (рис.21).
![]() |
![]() |
Рис. 21 Рис. 22
Рис.23
На рис. 22 показан вариант посложнее, но способ тот же: разметить рисунок карандашом, в нужных местах сделать отверстия шилом или пробойником и проложить по рисунку декоративный шнур, тесьму, прочный упаковочный синтетический шпагат. Композиция из кругов разного диаметра на рис. 23 подходит для украшения сумки. В украшении кожаных изделий первенство издавна держали непревзойденные мастера Севера. Их изделия всегда отличал высокий художественный вкус, чувство цвета и пропорций и в то же время прочность и практичность. Без описания приемов в духе национальных традиций наш рассказ будет неполным.
Для декорирования кожаных поделок пригодятся маленькие, совсем уж, казалось бы, бесполезные обрезки кожи, меха, лоскуты ткани, тесьма, узкие ремешки, остатки толстой крученой шерстяной пряжи, цветные хлопчатобумажные и льняные нитки-, разноцветные бусины и бисер.
Простейшая отделка, хорошо маскирующая дефекты изделия, — это аппликация из тонкой мягкой кожи, замши или меха с коротким ворсом. Иногда используются кусочки цветного сукна, которые дополнительно орнаментируются вышивками, бусинами, бисером. Самая распространенная аппликация у народов Севера — вырезанные из цветной или белой кожи кружочки, треугольники, ромбики. Расположенные в определенном ритме, они образуют нарядный узор. Очень распространены в национальных орнаментах так называемые розетки — мелкие и крупные кружки, кольца, звездчатые фигуры. Иногда это растительные орнаменты, напоминающие цветы. Они составляются из вырезанных кружочков, треугольничков, овальных лепестков и подчиняются центральной симметрии. Все это нашивается на основу и иногда дополнительно украшается вышивкой цветными нитками. Вышивка делается и по контуру. Такими розетками издавна украшали на Севере сумки, кожайые мячи, коврики и некоторые виды одежды.
Рис. 24
Некоторые северные орнаменты выложены из узких ремешков мягкой тонкой кожи. Полукружья, волнистые линии, геометрические орнаменты образованы ремешками, пришитыми к основе продольными стежками контрастного цвета (рис. 24). Ровные стежки, идущие точно посередине ремешка, создают дополнительный декоративный эффект.
Рис. 25
Современно выглядят продержки из узких ремешков через ряд ровных надрезов на коже (рис. 25). Несколько узких светлых ремешков, продернутых параллельно сквозь длинные надрезы на коже, образуют простейший шахматный узор. Продевая ремешки не в каждую прорезь, с разными интервалами, можно получить множество орнаментов. Как вырезать для такой работы длинные ремешки из небольших лоскутков кожи, было уже рассказано. Если подготовленный ремешок недостаточно тонкий, можно попытаться снять излишек со стороны бах-тармы острым ножом, положив на кроильную доску. Ножом работать только в направлении от себя!
Продергивать ремешки в прорези удобнее с помощью специальной иглы (см. рис. 20). Еще проще изготовить из любого металла плоскую двугранную иглу с продолговатым ушком, куда вставляется кончик ремешка. В конце концов удастся обойтись и ножом с тупым концом, проталкивая им в прорези кончик ремешка, если он не слишком узкий. Продетый в прорези ремешок лучше не натягивать: пусть его участки, выглядывающие в прорези, будут выпуклыми, и тогда образованный узор получится рельефным. Продержку лучше делать до окончательного сшивания деталей, тогда концы ремешков, выведенные наизнанку, уйдут в швы и будут там надежно закреплены. В других случаях можно просто приклеить кончики продетых ремешков к изнанке основы.
![]() |
![]() |
Для нанесения ровных коротких надрезов на основе для продержки ремешков мастера используют специальный нож наподобие стамески. Его короткое, остро заточенное лезвие чуть скошено (рис.27).
Чтобы наносить строго параллельные надрезы, пользуются двумя лезвиями, вставленными в деревянную рукоятку. Задача упрощается, если закрепить два бритвенных лезвия на деревянном брусочке подходящей толщины (рис. 28).
В вышивке по коже северные мастерицы изобрели совершенно неизвестные где-либо еще приемы. Дело в том, что их излюбленный материал для рукоделия — подшейный волос оленя — красивый, блестящий и необыкновенно длинный. Но, к сожалению, его нельзя просто вдеть в иглу и вышивать, потому что олений волос ломкий. Поэтому народные мастерицы придумали накладные швы из пучков подшейного волоса. Пучок из 25—30 волос, тщательно выровненный, прихватывается к основе тонкими цветными нитками.
![]() |
Рис. 29 Существует много особых швов, образующих красивые рельефные орнаменты в виде жгутов, косичек, зигзагов, цепочек (рис.29). Все это я рассказываю к тому, что накладные швы с успехом применяют и с доступными нам материалами: толстой цветной шерстяной пряжей, шелковыми и синтетическими шнурами. Это не обязательно прямые линии, кайма. Таким швом могут быть образованы геометрические орнаменты, завитки. Хорош он и для оформления розеток. |
Рис. 30
Очень интересен комбинированный шов, сочетающий технику продержки и вышивки. Обычно он выполняется на темной коже. В попарные короткие надрезы пропускается кожаная полоска, а сквозь ее свободно лежащие наружные участки продевается олений волос (что мешает использовать для этого шерстяную пряжу, шелк, синтетику?). Несмотря на простоту приема, удается получить большое разнообразие орнаментов (рис. 30). Нетрудно составлять квадраты, многоугольники и более сложные геометрические фигуры.
Узкие полоски кожи — неплохой материал для геометрически строгого кожаного набора.
Рис. 31
На рис. 31 показано, как собирается так называемый американский квадрат. К внутреннему маленькому квадратику кожи 1 с одной стороны пристрачивается полоска 2, к этим двум элементам сбоку пришивается более длинная полоска 3 и так далее. На рисунке полоски пронумерованы в порядке их пришивания.
Рис. 32
Если в вашем распоряжении есть, кроме полосок, небольшие квадраты и треугольники кожи, попробуйте изготовить набор, показанный на рис. 32. Он выглядит более нарядно. Так «из ничего» можно сделать симпатичную кожаную сумку или декоративную подушку для кресла или автомобильного сиденья.
Очень эффектна так называемая драпировка деталей из тонкой, хорошо выделанной кожи. Выкроенные с запасом детали отделки (в виде листьев, бабочек или просто геометрических фигур) обильно смазываются жидким клеем и приклеиваются на место слегка сморщенными, деформированными, с идущими в разных направлениях выпуклыми складками. Такая отделка выглядит объемной.
МАСТЕРИМ ИЗ КОЖИ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩИЧКИ
Ну вот, теперь мы получили представление о приемах работы с кожей и замшей и можем приступать к делу. Ясно, я не знаю, какой именно материал и сколько его будет в вашем распоряжении, каким вы располагаете временем, насколько хватит у вас терпения и как именно вы этим хотите распорядиться. Поэтому ограничусь общим описанием разных моделей, а уж вы применяйте к ним полученные выше знания и способы декоративной отделки.
Когда материала совсем мало
Стоит ли открывать домашнюю кожевенную мастерскую, если в вашем распоряжении всего лишь одинокая кожаная перчатка да пара кожаных или замшевых язычков от изношенных кроссовок? Уверяю, стоит!
Во-первых, одинокая кожаная перчатка снова может превратиться в две, если вы аккуратно распорете ее, а отпоров детали, реанимируете и подновите, как было рассказано в начале главы. Вторые половинки выкройте из ткани, трикотажа. Или пришейте обе кожаные половинки на лицевую сторону вязаных перчаток. Они не только станут красивее, но и теплее. А коли вы заинтересованы в прочности, то обе половинки перчатки лучше пришейте со стороны ладоней.
Рис. 33
Если работа по пришиванию каждого пальца кажется вам чересчур кропотливой, отрежьте их — им найдется другое применение. Оставшиеся детали пришейте к вязаным перчаткам со стороны ладоней (рис. 33). Лицевую сторону украсьте ремешком, выкроенным из пальцев кожаной перчатки, и отделайте симпатичными маленькими пряжками(например, от старых сандалий, только прежде тщательно почистите пряжечки мелом или специальной пастой для чистки металлов).
Рис. 34
А что можно смастерить из оставшихся деталей пальцев? Ну, например, обрезав закругленные кончики и сделав в верхней части каждой полоски попарные надрезы, сшить их. Круглое или овальное донышко стачать из деталей большого пальца либо выкроить из подходящей ткани — и вот вам симпатичный кошелечек под старину, в форме кисета (рис. 34). Осталось продеть в прорези шнурок. Что касается дальнейшей декоративной отделки — вышивки, окраски, золотого тиснения, выжигания — это целиком на ваще усмотрение. А может быть, кошелек и так неплох?
Рис. 35
Не получился кошелек — можно пустить остатки перчатки на декоративные подвески: кисточки, «фонарики» и другие отделочные детали, не имеющие названия (рис. 35). Их хорошо прикрепить к поводку молнии на сумке или куртке, обновить вид туфелек или сапожек. Дальше. Если тонкой, мягкой, хорошо выделанной кожей (а перчатки как раз делают из такой) обтянуть пуговицы, ваша одежда сразу примет современный вид. Для этого выкраивают кружочек кожи с запасом. Край обметывают прочной ниткой. Смочив кожу холодной водой, кладут в середину заготовки гладкую пуговицу и осторожно затягивают нить. Когда кожа высохнет, она даст усадку и обтянет поверхность идеально ровно.
Рис. 36
Из узких клиновидных обрезков кожи потолще выходят и фасонные пуговицы (рис. 36). Скруглите уголки вытянутого треугольника, смажьте бахтарму клеем и скрутите кожу в трубочку, начиная с основания треугольника. Эти продолговатые пуговицы в виде бочонка хороши для пальто, курток. А может быть, такая пуговица пригодится в качестве застежки сумки.
Из кусочков кожи толщиной 1 мм и больше нарежьте одинаковые кружки, в середине пробойником сделайте два или четыре аккуратных симметричных отверстия — и вот вам суперсовременные пуговицы. Хотите — отделайте их выжиганием, золотым тиснением, раскрасьте. Но по-моему, они хороши и так. Фактура кожи, даже потертой и потерявшей ровную окраску, неповторима. Кстати, вырезать можно не обязательно кружочки. Ваши пуговицы могут быть овальные, ромбовидные, треугольные... Все в этом случае в ваших руках.
![]() |
Рис. 37 Из небольших лоскутков кожи средней толщины легко смастерить простой брелок для ключей (рис. 37), простенький кошелек прямоугольной формы с застежкой на кнопке (рис. 38), удобную симпатичную игольницу-несессер (рис. 39). |
![]() |
Рис. 38 |
![]() |
Рис. 39 |
Рис. 40
На рис. 40 показано, как сделать мягкий кожаный ремешок для часов.
Коль скоро в вашем распоряжении окажется лоскуток хорошо выделанной кожи размером побольше, почему бы не обновить с его помощью надоевший однотонный свитер? Украсьте его художественной аппликацией из кожи.
Рис. 41
Например, в виде ветки с изящными трехлопастными листьями, как предлагают эстонские модельеры (рис. 41). Лоскутки кожи с переведенными на них контурами листьев накладываются на трикотаж поверх кусочков тонкой прочной ткани и пристрачиваются на машине прямо строчкой. Прокладочная ткань не позволяет работе растягиваться во время шитья. Потом лишнюю кожу вместе с тканью осторожно срезают вдоль строчки острыми маленькими ножницами с закругленными концами. Ветви и черешки листьв вышивают шелковой нитью в цвет кожи.
![]() |
Рис. 42 Если вы не чувствуете у себя достаточно квалификации для выполнения такой тонкой работы, то вот отделка попроще (рис. 42). Стилизованный цветок из кожи прихватывается к ткани или трикотажу несколькими стежками толстой крученой нити через сделанные пробойником отверстия. Стебли вышиваются тамбурным швом. |
Рис. 43
Фигурные детали, выкроенные
из обрезков кожи (можно разноцветные), достаточно наклеить и пристрочить на широкий корсаж либо на полоску искусственной кожи — и вот вам модный пояс (рис. 43). В качестве застежки, если не удалось подобрать подходящую пряжку, подойдут пучки вырезанных из кожи по спирали узких ремешков с бусинами или просто узелками на концах. Наконец, когда в вашем распоряжении довольно много кусочков кожи одного сорта и цвета, попробуйте, набравшись терпения, изготовить пояс или сумку по способу эстонских мастеров.
![]() |
Рис.44 |
![]() |
Рис.45 |
Эти вещи не нужно ни сшивать, ни склеивать. Достаточно вырезать много одинаковых деталей и собрать их, цепляя одну за другую. На рис. 44 показано изготовление одинарного и двойного пояса (поняли, как они собираются?), а на рис. 45 — изготовление ажурной сумки. В этой конструкции участвуют также узкие горизонтальные ремешки, концы которых, замкнув, придется сшить или склеить.
СУМКИ, БУМАЖНИКИ, ПОРТМОНЕ
Эти вещи первыми приходят в голову, когда речь идет об изделиях из кожи. Вот наконец и мы до них добрались. Начнем с простых поделок, требующих не так уж много материала и сноровки.
Рис. 46
Вот простейшая детская сумочка, которую носят на шее (рис. 46). В нее кладут ключи, мелочь на дорогу и на мороженое. Конструкция гениально проста: из кожи вырезается овал такого размера, какой позволит ваш лоскуток. Четыре аккуратные круглые дырочки пробойником с одного края и четыре с другой, продеваете шнурок — и готово! Декоративная отделка на ваше усмотрение.
![]() |
Рис. 47 Вторая модель подобной сумочки (рис. 47) чуть сложнее в исполнении и не так оригинальна, но зато имеет застежку. Можно прыгать и бегать — из нее ничего не вывалится. |
Рис. 48
Польский дизайнер А.Олодовый придумал кожаную сумку-авоську. Для ее изготовления ничего, кроме достаточно большого куска кожи средней толщины и сапожного ножа, не требуется. Помните, как из равномерно надрезанной по всей длине бумажной полоски получается ажурная гирлянда? Разметьте ваш лоскут кожи, как показано на рис. 48, и сделайте очень аккуратные прорези. Положите в середину груз, возьмите за ручки и потяните вверх — ваш небольшой лоскуток вытянется в решетчатую авоську весьма внушительных размеров! А когда она пуста,то сворачивается в трубочку и занимает очень мало места.
Рис. 49
Хочу предложить конструкцию сумки из детали изношенного сапога, а именно из неширокой кожаной полоски, в середине которой вшита молния. Это тот самый случай, когда, препарируя старый сапог, имеет смысл не выпарывать молнию. Потребуются еще два узких кожаных ремешка для ручек и остатки старомодного плаща «болонья». Тонкую ткань «болонья» сложите в гармошку, сделав в середине встречную складку, и для удобства работы сметайте. Края гармошки пристрочите к кожаной полоске с молнией (вот вам надежная застежка сумки). Осталось надежно прошить конструкцию по краям в поперечном направлении. Прикрепите ручки. То, что должно получиться, показано на рис. 49. Чем длиннее гармошка из болоньи, тем вместительнее будет эта авоська.
![]() |
Рис. 50 На рис. 50 приведена очень простая конструкция прямоугольной сумки на молнии из кожаного разноцветного набора. Только не забудьте выкроить и вшить подкладку с припуском еще до вшивания молнии. |
![]() |
Рис. 51 Сумка-конверт (рис. 51) тоже выкраивается на основе кожаного набора. Обратите внимание, что нижняя сторона клапана должна иметь подкладку — либо из целого куска кожи (можно искусственной), либо из подкладочной ткани. Застежка на кнопке или на липучке. |
![]() |
Рис. 52 Сумка на рис. 52 имеет очень длинный треугольный клапан, который несколько раз оборачивается вокруг, когда она закрыта. Согласитесь, это достаточно надежная застежка. Внутренняя сторона клапана имеет тонкую шелковую подкладку, в которой предусмотрены кармашки для плоских предметов (расчески, зеркальца, бумаг). |
Используя сравнительно небольшое количество кожи (голенище сапога, например) , удается тем не менее изготовить достаточно большую вместительную сумку, если скомбинировать кожу с брезентом, парусиной, джинсовой тканью. Очень нарядно сочетание кожи с гобеленовой тканью (той, что используется для обивки мебели).
![]() |
![]() |
Рис. 53 Рис. 54-55
На рис. 53—55 показаны модели таких комбинированных сумок, предложенных эстонскими модельерами. Крупные декоративные детали из кожи пришиты на матерчатую основу. И хотя кожи здесь немного, сумки производят впечатление кожаных с матерчатой отделкой, а не наоборот. В модели на рис. 54 дефекты поношенной кожи скрадываются отделкой перфорацией: ровными круглыми отверстиями, пробитыми пробойниками разного диаметра вдоль линий конструкции. После такой обработки желательно подготовленные кожаные детали подкрасить.
Из грубой, толстой кожи можно изготовить очень миленькую сумочку по модели, предложенной кубинскими дизайнерами (рис. 55). Подкладки и какой-либо декоративной отделки не требуется. Может быть, стоит лишь отбортовать кромку клапана сумки нагретым на огне колесиком.
![]() |
Рис. 56-58 В качестве ручек ко всем этим сумкам используются старые поясные ремни: для некоторых моделей, например, на рис. 56, подойдет лопнувший кожаный приводной ремень от швейной машины. Не возбраняется сделать ручки и из ткани. Если найдутся куски кожи, из которых удастся нарезать по спирали много узких ремешков, сплетите ручки из них одним из способов, показанных на рис. 57. Кстати, так плетут себе браслет или ремешок для часов. Толстые прочные ручки четырехгранного сечения плетутся из кожаных ремешков, как показано на рис. 58. Чтобы они не гнулись и надежно закреплялись, внутрь вставляется стальная проволока. |
Рис. 59
Из полосок тонкой кожи выйдет маленький карманный несессер. Это узкий плоский футлярчик, в котором, однако, помещается много полезных вещей: расческа, пилка для ногтей, ручка или карандаш, стопка узких листков бумаги для записей и зеркальце, вырезанное по размеру футляра. Зеркальце заменит отшлифованная полоска металла. Конструкция несессера ясна из рис. 59.
Рис. 60
Напоследок — описание самодельного бумажника «с секретом». Если раскрыть его, на одной стороне будут расположены две узкие параллельные перемычки, а на другой — широкая перемычка в форме крестовины (рис. 60). Положите листок бумаги поверх крестовины. Закройте бумажник, снова откройте — бумажка каким-то образом оказалась под крестовиной! Еще раз закройте и откройте — бумажка теперь будет на другой стороне бумажника, под двумя параллельными перемычками. Секрет в креплении перемычек, благодаря которому бумажник можно открывать с любой стороны. Вы закрываете его с одной стороны, потом незаметно поворачиваете в руках и открываете с другой. Ясно, что такой бумажник очень удобен: что в него ни положи — автоматически надежно прижимается перемычками. Есть в нем и отделения для монет, проездных билетов. Детали А и Б состоят из двух частей, состроченных изнанкой к изнанке. В одной из частей детали А прорезано окошко для монетницы. К детали Б с наружной стороны пристрочен клапан для билетов. Перемычки В и Г выкраиваются двойными и сшиваются либо склеиваются. Левые края перемычек В прикрепите к левой стороне детали А, а правые — к левой стороне детали Б. И наоборот, левые края крестовины Г прикрепите к правой стороне детали А, правые — к правой стороне детали Б.
ОБУВЬ, РУКАВИЧКИ И ОСТАЛЬНОЕ
Самим изготовить настоящую обувь в домашних условиях без специального оборудования и материалов, вернее всего, не удастся. Но попробовать изготовить простейшую домашнюю обувь стоит.
Начнем с домашних тапочек из толстых шерстяных носков, к которым пришиты кожаные подошвы. Иногда их делают из новых носков. Но есть смысл усовершенствовать таким способом носки, у которых начинают протираться ступни. Выкроим из голенища сапога две подошвы с припуском по краям 7-10 мм. Ровно пришить к носку подошву без специальной болванки вряд ли удастся. Вместо болванки попробуйте натянуть носок на ботинок меньшего размера (конечно, чистый и сухой). Пришивайте подошву толстой суровой нитью зигзагообразным швом.
Рис. 61
На шлепанцы (рис. 61), кроме двух кожаных деталей для верха, выкроенных из голенища сапога, пойдет то, что давно лежит в доме без дела: голенище старого валенка (для подошв), куски поролона (для мягкой прокладки), лоскуты сукна или драпа от старого пальто (для стелек). Каким «бутербродом» располагаются эти детали в окончательном виде, показано в сечении А-А. Края деталей прикрыты окантовкой из кожаной полоски, образующей широкий рант. Все это соединено крупными стежками с помощью двух игл, шьющих навстречу друг другу.
Рис.62-63
На рис. 62 изображен простейший крой домашних тапочек.
Но наибольший успех ждет домашнего обувщика в изготовлении мягкой обуви для малышей. Очень просто выкраиваются кожаные тапочки-мокасины (рис. 63). Здесь требуется проложить всего один шов по мыску. Надо затянуть его так, чтобы вдоль него образовались мелкие складочки. Можно сделать и по два шва на пятке, но для домашней обуви в этом нет необходимости. Отделочная бахрома лучше выглядит на замше. Внутрь готовых мокасинов вклейте стельки, подложив под них подпятники из пористой резины.
![]() |
Рис. 64 Немного сложнее крой детских ботиночек, который разработали эстонские модельеры (рис. 64). Детали соединяются на мыске и пятке крупными крестообразными стежками сквозь заранее приготовленные отверстия. Верхняя кромка ботиночек обшивается полоской мягкой кожи, замши или ткани. Используют и пушистый мех. |
Рис. 65
Нарядны рукавички, сшитые из кожи или замши, даже из искусственной. Если, конечно, удастся выкроить из старой сумки или сапожек шесть довольно больших деталей (рис. 65). В крайнем случае попробуйте стачать из кусков одним-двумя горизонтальными швами. Больше нежелательно, иначе рукавица будет жесткая, а швы станут мешать. Не забудьте выкроить подкладку из мягкой ткани. Дефекты материала скроет декоративная отделка: вышивка шерстью и бисером, аппликация кусочками меха, цветного фетра и сукна. Можно сэкономить кожу, сделав манжеты рукавиц из ткани и украсив их узорчатой тесьмой.
Рис. 66
На что еще годятся голенища поношенных сапожек? Скроите из них шесть одинаковых деталей и сшейте настоящий кожаный мяч (рис. 66). В последнем шве оставьте просвет, через который выверните готовую работу налицо, и вставьте внутрь резиновую надувную камеру. Можно такой мяч набить и кусками поролона.
![]() |
Рис. 67 Для изготовления мяча поменьше достаточно двух деталей (рис.67). |
Рис. 68
Наконец, на рис. 68 подробно показано, как, используя в качестве каркаса проволоку, жесткую пластмассовую или металлическую коробку, получить симпатичную шкатулку, обтянутую кожей. Если на коже есть дефекты — придется заняться маскирующей декоративной отделкой шкатулки. Хорошая же гладкая кожа в украшениях не нуждается.http://rukh.hole.ru/my%20home/chistka/page2c.htm
Серия сообщений "КОЖА":
Часть 1 - Украшения из кожи
Часть 2 - Украшения из кожи и ткани
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - кожа часть 2
Часть 5 - кожа 1 часть
...
Часть 7 - Вы знали, что это возможно??? Я нет!
Часть 8 - Работа с мехом и кожей. Классный дневничок!
Часть 9 - Розочка из натуральной кожи
|
|
пальто безвыкройки |
|
|
красивый жакет |
|
|
сыры |
|
|
накидка |
|
|
пончо крючком |
http://pautinka.3dn.ru/publ/skhemy_dlja_vjazanija/..._vjazanija_besplatno/7-1-0-429


|
|
сумки |
|
|
коробочка из картона |
Предлагаю вам посмотреть фото мастер-класс по складыванию коробочки для маленького подарочка, в технике оригами. Для работы понадобится лист бумаги средней плотности. Из стандартного листа, размером 30 х 30 см, методом такого сложения выходит коробочка примерно 11 х 11 х 5 см.


|
|
парижские улочки |
|
|
прованс |
|
|
картинки для декупажа прованс |
|
|
сыр филадельфия |
|
|
декоративная тесьма |

Тесьма бывает разной. Напомню, это длинная и узкая декоративная лента. Дизайнеры используют её довольно часто в последних коллекциях. Я бы сказала, вдоль и поперёк. И, замечу, не всегда она такая уж и узкая.
Сегодня хочу показать свои находки по использованию тесьмы вдоль борта в жакетах, пальто
|
|
домики изткани и фетра |
|
|