Воскресенье, 13 Февраля 2022 г. 11:11
+ в цитатник
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Мк. 10:15).
Чтобы стать подданным Царства Христа, необязательно принадлежать к определенному сословию или народу. Доступ в Его Царство не зависит от богатства или знатного происхождения. Те, кто рожден от Духа, суть подданные Его Царства. Только духовные качества человека найдут признание у Христа. Царство Его не от мира сего. Его подданные — причастники Божественной природы, удалившиеся от господствующего в мире растления похотью. Когда Христос находит Своих подданных, они еще не пригодны для Его Царства. Он готовит их Своей Божественной силой. Люди, некогда мертвые по преступлениям и грехам, возрождаются к духовной жизни. Способности, данные им Богом для священных целей, очищаются, обновляются и умножаются, а их характеры формируются по Божественному подобию…
Христос привлекает их к Себе незримой силой. Он свет жизни, Он наполняет их Своим Духом. Когда они оказываются в духовной атмосфере, они видят, что были мишенью сатанинских искушений и находились в его власти, но они сокрушают ярмо плотских похотей, не желая более быть в рабстве греха… Теперь у них новый господин, и они получают указания из уст Иисуса. Как слуга смотрит на своего господина и как служанка смотрит на свою госпожу, так и Его подданные, влекомые узами любви к Нему, непрестанно взирают на Автора и Свершителя их веры. Взирая на Иисуса, повинуясь Его требованиям, они возрастают в познании Бога и Иисуса Христа, Которого Он послал. Так они преобразуются в Его образ, доколе не будут отделены от мира, как и написано: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Петр. 2:9, 10) (Ревью энд Геральд, 26 марта 1895 г.).
Время Господу действовать: закон Твой разорили (Пс. 118:126).
В ночном видении я стояла на возвышенном месте, с которого могла видеть дома, колеблющиеся, подобно трости на ветру. Большие и малые здания падали на землю. Пристанища удовольствий, театры, гостиницы и дворцы богатых людей сотрясались и разбивались вдребезги. Множество жизней прекратили свое существование, воздух пронизывали пронзительные крики израненных и напуганных людей.
Божьи ангелы-губители делали свое дело. Одно прикосновение — и здания, которые были отстроены так тщательно, что люди считали их вечными, превращались в груду мусора. Безопасным не могло считаться ни одно место… Ужас, исходивший от показанных мне картин, не поддается описанию. Казалось, что долготерпение Божье истощилось и наступил Судный день.
Ангел, стоящий рядом со мной, потом объяснил мне, что лишь немногие люди имеют представление о существующем сегодня в нашем мире нечестии, особенно если говорить о беззаконии в больших городах. Он сказал мне, что Господь назначил день, когда Он в гневе посетит беззаконников, упорствовавших в пренебрежении Его законом… Людям, упорно отказывающимся покориться Царю царей, должно быть явлено Его верховное владычество и открыта святость Его закона. Тех же людей, что по своей воле продолжают оставаться в состоянии неверности Богу, по милости Божьей должны посетить Его суды, чтобы, если возможно, они могли пробудиться и осознать греховность пути, по которому идут… Божественный Правитель терпеливо смотрит на царящее в мире моральное разложение, но Он отнюдь не обманывается происходящим. Его молчание не будет длиться бесконечно. Его верховная власть, Его авторитет как Владыки Вселенной должны быть наконец-то признаны, а справедливые требования Его закона оправданы (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 92–94).
Есть пределы и Божьему долготерпению, и многие люди, согрешая, переходят за грань дозволенного. Некоторые уже исчерпали лимит благодати, и Богу придется вмешаться и вступиться за Свою попранную честь…
Когда Господь выйдет как Мститель, Он защитит всех, сохраняющих веру в чистоте и соблюдающих себя неоскверненными от мира (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 208–210).
Да познают, что Ты, Которого одного имя — Господь, Всевышний над всею землею (Пс. 82:19).
В исторических летописях взлет и падение империй представлены так, как будто все это происходило благодаря воле и мудрости полководца, а ход событий определялся его властью, честолюбием или капризом. Но Слово Божье раздвигает перед нами завесу, и мы становимся свидетелями сложной борьбы человеческих интересов и страстей, где во всем, за всем и над всем действуют небесные посланники, которые незаметно, но неустанно трудятся, исполняя волю любвеобильного Бога…
Каждое государство, занимавшее господствующее положение на мировой арене, своим правлением показывало, насколько оно выполняет волю Созерцающего и Святого… Народы отвергали Божьи принципы и этим предопределяли собственную гибель, однако все же можно заметить, как Божественная, господствующая воля руководила всеми их действиями…
Следующий урок для нас — это удивительное символическое видение, данное пророку Иезекиилю [гл. 1–10]… Колеса, казалось, были одно в другом и приводились в движение четырьмя живыми существами… Колеса были настолько сложно устроены, что на первый взгляд казалось, что они были в беспорядке, однако они двигались в совершенной гармонии. Небесные существа, поддерживаемые и управляемые руками под крыльями херувимов, приводили в движение эти колеса; над ними на престоле из сапфира восседал Вечносущий, а вокруг над престолом сияла радуга — знамение Божественной милости. Как сложные конструкции колес управлялись руками под крыльями херувимов, так и запутанная игра событий в жизни людей находится под Божественным руководством. Тот, Который восседает над херувимами, управляет и событиями на земле, присутствуя среди борьбы и мятежа народов.
История государств, которые одно за другим занимали отведенное им время и место… оставлена для нас. Каждой нации и каждому современному человеку Бог предусмотрел место в Своем великом плане спасения… Каждый решает свою участь сам, но господствует над всеми событиями Бог, осуществляя Свои цели и намерения (Воспитание, с. 173–178).
Прекрасная возвышенность, радость всей земли — гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя (Пс. 47:3).
Стоя на вершине Елеонской горы, Иисус смотрел на Иерусалим. Перед Ним была прекрасная и мирная картина… Лучи заходящего солнца освещали снежную белизну его мраморных стен и отражались на позолоте ворот, башни и крыла. Это было «совершенство красоты», гордость иудеев. Кто из детей Израиля мог без чувства радости и восхищения созерцать это?! Но совсем другие мысли волновали Иисуса. «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» (Лк. 19:41). Среди всеобщего ликования тысяч людей, встречавших Его с пальмовыми ветвями в руках и приветствовавших Его как Царя, в те минуты, когда торжественные возгласы «осанна!» эхом раздавались в горах, Искупитель мира был охвачен внезапной и таинственной скорбью. Он, Сын Божий, обетованный Мессия, власть Которого побеждала смерть и освобождала пленников могилы, плакал; и это были слезы не обыкновенного горя, но мучительного, невыразимого страдания.
Он плакал не о Себе… Он плакал об обреченных жителях Иерусалима; о слепоте и нераскаянном сердце тех, кого Он пришел благословить и спасти…
Невзирая на то, что за добро Ему платили злом, а на любовь отвечали ненавистью, Он неуклонно продолжал Свое дело милосердия и прощения. Он не отталкивал тех, кто нуждался в Его благодати… Но Израиль отверг своего наилучшего Друга и единственного Помощника. Его любвеобильные призывы и советы были с презрением отвергнуты, Его предостережения — высмеяны…
С распятием Христа на Голгофе оканчивалось и время благодати и милости для Израиля как избранного народа… Здесь перед Иисусом расстилался весь Иерусалим, и Он видел печальную участь, ожидавшую этот город и всю нацию, которая была некогда избрана Им как Его бесценное достояние (Великая борьба, с. 17–21).
Долготерпение Бога к Иерусалиму еще больше укрепляло иудеев в их упрямом противлении вести о покаянии и прощении грехов… Дети Иерусалима отвергли благодать Христа (там же, с. 28).
Прекрасная возвышенность, радость всей земли — гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя (Пс. 47:3).
Стоя на вершине Елеонской горы, Иисус смотрел на Иерусалим. Перед Ним была прекрасная и мирная картина… Лучи заходящего солнца освещали снежную белизну его мраморных стен и отражались на позолоте ворот, башни и крыла. Это было «совершенство красоты», гордость иудеев. Кто из детей Израиля мог без чувства радости и восхищения созерцать это?! Но совсем другие мысли волновали Иисуса. «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» (Лк. 19:41). Среди всеобщего ликования тысяч людей, встречавших Его с пальмовыми ветвями в руках и приветствовавших Его как Царя, в те минуты, когда торжественные возгласы «осанна!» эхом раздавались в горах, Искупитель мира был охвачен внезапной и таинственной скорбью. Он, Сын Божий, обетованный Мессия, власть Которого побеждала смерть и освобождала пленников могилы, плакал; и это были слезы не обыкновенного горя, но мучительного, невыразимого страдания.
Он плакал не о Себе… Он плакал об обреченных жителях Иерусалима; о слепоте и нераскаянном сердце тех, кого Он пришел благословить и спасти…
Невзирая на то, что за добро Ему платили злом, а на любовь отвечали ненавистью, Он неуклонно продолжал Свое дело милосердия и прощения. Он не отталкивал тех, кто нуждался в Его благодати… Но Израиль отверг своего наилучшего Друга и единственного Помощника. Его любвеобильные призывы и советы были с презрением отвергнуты, Его предостережения — высмеяны…
С распятием Христа на Голгофе оканчивалось и время благодати и милости для Израиля как избранного народа… Здесь перед Иисусом расстилался весь Иерусалим, и Он видел печальную участь, ожидавшую этот город и всю нацию, которая была некогда избрана Им как Его бесценное достояние (Великая борьба, с. 17–21).
Долготерпение Бога к Иерусалиму еще больше укрепляло иудеев в их упрямом противлении вести о покаянии и прощении грехов… Дети Иерусалима отвергли благодать Христа (там же, с. 28).
Причем они даже могут быть не связаны с областью грудной клетки. Расскажем, на какие симптомы нужно обратить внимание, чтобы вовремя предупредить сердечный приступ или выявить серьезное заболевание сердца.
1. Чувство дискомфорта в грудной клетке
Самый распространенный признак при заболеваниях, связанных с сердцем. Под «дискомфортом в груди» понимается не только боль, это могут быть различные неприятные ощущения и т. д.
При любых неприятных симптомах, локализованных в области грудной клетки, доктор в первую очередь должен исключить заболевания сердца. Таких заболеваний несколько:
Стенокардия.
Для стенокардии характерны сильные боли, чаще всего пациенты описывают их как жжение, чувство сдавления в середине грудной клетки, сопровождаемое страхом смерти. Симптомы могут возникать при физическом или эмоциональном напряжении. Приступы длятся не дольше 15 минут и проходят после отдыха и приема сердечных препаратов.
Инфаркт миокарда.
Боль при некрозе сердечной мышцы выражена сильнее, чем при стенокардии, может сопровождаться слабостью, тошнотой, чувством обреченности. Такая боль не купируется приемом сердечных препаратов. Если болевые ощущения в области грудной клетки длятся более 15 минут, следует вызывать скорую помощь.
Также важно помнить, что в некоторых случаях инфаркт миокарда может протекать совсем без боли. Такое случается, например, при сахарном диабете. Медики связывают такое течение инфаркта с изменениями в нервных волокнах (диабетическая нейропатия). Чаще «безболевой» инфаркт развивается у женщин.
Тромбоэмболия легочной артерии.
Эмболия легочной артерии тромбом при неоказании медицинской помощи приводит к летальному исходу. Заподозрить такое состояние можно по внезапному появлению сильных болей в грудной клетке, которые усиливаются при движениях, кашле. Болевой синдром сопровождается одышкой. Иногда может наблюдаться кашель, в мокроте обнаруживается примесь крови.
Расслаивающая аневризма аорты.
Аневризма аорты — патологическое выпячивание в стенке аорты, развивающееся по многим причинам (атеросклероз, гипертония, врожденные дефекты стенки сосуда). Расслаивание аневризмы происходит при надрыве тонкой растянутой стенки в области выпячивания (аневризмы). При этом происходит затекание крови между слоями стенки и дальнейшее расслаивание сосуда, либо прорыв всех слоев стенки с массивным внутренним кровотечением. Состояние опасно быстрым наступлением смерти.
Боль при таком состоянии очень сильная, характер боли можно описать как «раздирающая», «рвущая», «жгучая». При этом определить ее локализацию пациенту бывает трудно, боль способна менять свое положения, иррадиируя в шею, руки, ноги, живот или спину. Пациент может находиться в возбужденном состоянии или терять сознание. Характерна бледность кожи вследствие потери крови, а посинение верхней части туловища обусловлено развивающейся тампонадой сердца (кровь в околосердечной сумке)
2. Боль в животе и изжога
Конечно, в большинстве случаев изжога и боли в животе сигнализируют о заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Но в некоторых ситуациях это могут быть признаки развивающегося инфаркта миокарда. Отмечено, что такие формы инфаркта чаще выявляются у женщин пожилого возраста. Изжога или острая боль в животе регистрируются при инфаркте, развивающемся на диафрагмальной поверхности сердца. Состояние может сопровождаться рвотой, поносом, тошнотой. Бывали случаи, когда пациентов с острыми болями в животе брали на операцию с диагнозом «острый живот». В ходе операции патология в животе не обнаруживалась, а дальнейшая клиническая картина и обследования подтверждали наличие инфаркта в сердечной мышце.
3. Боль в различных отделах тела
Существуют нетипичные формы инфаркта миокарда, когда болевые ощущения определяются совершенно в других частях тела, что противоречит нашим представлениям о расположении сердца.
Резко возникшая боль в горле может свидетельствовать о развитии гортанно-глоточной формы инфаркта миокарда;
Боль может охватывать всю левую руку или локализоваться только на кончике мизинца;
Резко возникшая боль в нижней челюсти бывает при нижне-челюстной форме инфаркта миокарда;
Верхнепозвоночная форма инфаркта протекает с локализацией боли в спине в области шейно-грудного отдела позвоночника.
Атипичные формы инфаркта сердечной мышцы чаще развиваются у пациентов, находящихся в преклонном возрасте, имеющих большое количество сопутствующих заболеваний, истощение, инфаркты в прошлом.
При внезапно возникшем болевом синдроме в вышеперечисленных отделах тела следует вызвать врача. Комплексное обследование позволит подтвердить или опровергнуть диагноз инфаркта.
4. Одышка
Одышка является ранним симптомом сердечной недостаточности. Пациенты отмечают, что стали «задыхаться» при небольших физических нагрузках или ходьбе, чего раньше не случалось. Позже одышка может возникать и в покое.
Одышкой сопровождаются практически все заболевания сердца, приводящие к развитию сердечной недостаточности (артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, миокардиты, пороки сердца). Связан этот симптом с неспособностью сердца выполнять свои функции в полном объеме: снижается сократимость сердечной мышцы, давление в легочных сосудах повышается, происходит спазм мелких артерий, развивается нарушение газообмена. От недостатка кислорода страдают многие органы, идет сигнал в мозг к дыхательному центру, кислородное голодание компенсируется глубокими вдохами и выдохами, что и проявляется одышкой.
При тяжелой степени хронической сердечной недостаточности одышка возникает даже в ночное время. Человек просыпается ночью от приступа удушья, его беспокоят кашель, страх смерти. Такой симптом получил название «сердечной астмы». Состояние опасно тем, что в один из таких приступов может развиться отек легких, тогда без экстренной терапии может наступить смерть пациента.
5. Слабость
Необоснованная и внезапно появившаяся слабость может развиться за несколько дней до сердечного приступа. Слабость бывает настолько выраженной, что пациенты, описывая ее, говорят: «сил не было удержать листок бумаги между пальцами».
Слабость при малейших физических нагрузках является симптомом хронической сердечной недостаточности (ХСН). При тяжелой степени ХСН слабость и одышка могут наблюдаться и в состоянии покоя.
У детей такие симптомы, как слабость и одышка, проявляются при врожденных пороках сердца. Ярким примером тому служит симптоматика тяжелого порока сердца — тетрады Фалло. Такие детки не могут активно играть, как обычная детвора, от активных игр у них возникает приступ удушья. Во время затруднения дыхания ребенок присаживается на корточки — в таком положении ему становится легче, так как снижается нагрузка на сердце. После приступа возникает сильная слабость.
6. Храп
Казалось бы, какое отношение к болезням сердца имеет храп? Храпит каждый пятый мужчина. Но исследования ученых показали, что храп, являясь одним из составляющих синдрома обструктивного апноэ во сне (СОАС), может способствовать развитию заболеваний сердца. СОАС характеризуется наличием остановок дыхания во сне, чередующихся со звучным всхрапыванием. Близкие родственники храпящего могут замечать, что на некоторое время его храп прекращается, наступает на мгновение полная тишина, после которой возобновляется громкий звук храпа. Моменты тишины и есть апноэ — кратковременные остановки дыхания. При тяжелых формах СОАС таких остановок за ночь может насчитываться до 400. Это приводит к кислородному голоданию органов, что способствует развитию гипертонической болезни, инфарктов миокарда, инсультов, внезапной смерти.
Занимается различными нарушениями дыхания во сне относительно молодое направление медицины — сомнология. Если среди родственников есть лица с «привычным» храпом, то их необходимо обследовать. Особенно если храпящий имеет другие факторы риска:
Возраст старше 40 лет;
Сахарный диабет;
Избыточная масса тела;
Артериальная гипертензия;
Курение.
Пациенту необходимо будет пройти обследование — полисомнографию. Сделать это можно в любом отделении, занимающимся проблемами сна. Сомнологические центры, кабинеты и лаборатории сна функционируют во многих крупных городах. Исследование представляет собой регистрацию показателей функций дыхания, работы сердца, головного мозга, движения мышц глазных яблок, мышц лица и конечностей, позволяет наблюдать за насыщением крови кислородом. Данное исследование проводится во время ночного сна.
По результатам, полученным методом полисомнографии, устанавливается степень тяжести заболевания и решается вопрос о методе лечения: консервативном или оперативном.
7. Потоотделение
Обильное потоотделение в жаркую погоду или при физической нагрузке не является отклонением. Следует обеспокоиться, если пот появился внезапно и не связан с вышеперечисленными факторами. Это может быть симптомом сердечного приступа. При этом пот холодный, липкий, нередко сопровождается расстройством психоэмоциональной сферы — пациент переживает за свою жизнь, ему кажется, что он умрет.
В такой ситуации следует немедленно вызывать скорую помощь.
8. Кашель
Мы привыкли, что кашель является симптомом заболевания органов дыхательной системы. Но иногда он может указывать на проблемы с сердцем. Так, упорный кашель, не поддающийся лечению препаратами, может свидетельствовать о развитии сердечной недостаточности. Чаще всего он появляется ночью, сопровождается затрудненным дыханием, в мокроте можно увидеть прожилки крови. После откашливания человеку становится легче.
Резко возникший приступ удушья с сильным кашлем и отделением пенистой мокроты свидетельствует об одном из атипичных видов инфаркта миокарда — астматическом варианте. Чаще такая картина наблюдается при локализации зоны некроза в области сосочковых мышц сердца.
9. Отеки
Отеки могут появляться при различных заболеваниях почек, эндокринных органов и сердца. В последнем случае отеки возникают, когда оно перестает справляться со своей функцией и развивается застой крови. Жидкая часть крови выходит через микроскопические отверстия в стенках венозных сосудов − формируются отеки. В первую очередь их замечают на ногах. Поначалу они образуются к вечеру и образуются в области стоп и голеней. Зачастую им не придается должного внимания. Небольшие отеки «списывают» на усталость и повышенные нагрузки на конечности в течение дня. Но по мере прогрессирования сердечной недостаточности усиливается и отечность. Поначалу отеки «поднимаются» выше по конечностям, а затем могут распространяться и на другие части тела и внутренние органы. При тяжелой степени хронической сердечной недостаточности жидкость скапливается в полостях тела — брюшной, плевральной. Живот может вырастать до гигантских размеров.
10. Нарушения сердечного ритма
Учащенное сердцебиение может развиваться во время волнения, стрессов, повышенной физической нагрузке. Это нормально. Появление такого симптома в состоянии покоя — повод обратиться за медицинской помощью, так как это признак того, что с сердцем не все в порядке.
Нарушением ритма может проявляться и инфаркт миокарда. В таком случае говорят об аритмической форме инфаркта миокарда.
Выводы
При обнаружении у себя какого-либо симптома из вышеперечисленных, необходимо обратиться к кардиологу для исключения патологии со стороны сердца и сосудов.
Для острой ишемии миокарда характерно появление давящей боли за грудиной с иррадиацией в руку, появлением чувства страха, паники, потливости. Чувство обеспокоенности и внутренней тревоги может появиться и за несколько дней до события.
Такая клиническая картина является примером классической ситуации, часто описываемой для студентов в учебных пособиях. Но в практической деятельности врача встречаются разные варианты и симптомы инфаркта миокарда.
Так, например, при абдоминальном варианте инфаркта миокарда:
пациенты часто списывают боли в животе на обострение хронического гастрита или язвенной болезни;
появление тошноты и рвоты, более характерных для поражения желудочно-кишечного тракта, могут смутить пациента. У него даже мысли не возникнет о возможных проблемах в работе сердца.
К сожалению, обращаются за медицинской помощью в таких случаях поздно, когда уже упущено время и зона некроза, или поражения сердечной мышцы весьма обширная. Что же касается пациентов с сахарным диабетом, для них характерна так называемая «безболевая ишемия миокарда». То есть, кроме незначительной слабости и дискомфорта на фоне эпизодов повышения уровня сахара в крови, пациента может ничего не беспокоить. Нередки случаи, когда больной узнает о перенесенном инфаркте при обследовании у кардиолога, даже не зная примерную дату развития инфаркта миокарда. При наличии сахарного диабета 2 типа риски развития кардиоваскулярных осложнений выше в 4-5 раз, чем у ровесников. Также курение, неконтролируемая гипертоническая болезнь и ожирение способствуют и развитию внезапной смерти. Поэтому очень важно ежегодно обращаться к врачам для диагностики и своевременного принятия мер по предотвращению развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Источник:https://formulazdorovya.com/2395693208213391395/10...nyh-simptomov-bolnogo-serdtsa/
Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9:9).
Так за пятьсот лет до рождения Христа пророк Захария предсказывал пришествие Царя к Израилю… Въезжая в Иерусалим, Христос следовал обычаю иудейских царей… И как только Он сел на ослика, громкий, торжествующий крик потряс воздух. Люди приветствовали Иисуса как Мессию, как своего Царя… Царских знамен для триумфальной процессии у них не было, и, срезав пальмовые ветви — символ победы, заимствованный у природы, они размахивали ими с громкими восклицаниями: «Осанна!»…
В течение всей Своей земной жизни Иисус никогда прежде не допускал торжеств в Свою честь. Он ясно видел, к чему это приведет. Это окончилось бы крестными страданиями. Но Он намеревался предстать перед всем народом как Искупитель. Он хотел обратить внимание людей на ту жертву, которая должна была увенчать Его служение…
Никогда еще мир не видел такого торжественного шествия. Оно было совсем не похоже на победные процессии великих завоевателей. Не было ни печальной вереницы пленных, ни трофеев царской доблести. Спасителя окружали трофеи другого рода — славные трофеи Его трудов и любви к грешному человеку. За Ним следовали пленники, которых Он освободил от власти сатаны, и они славили Бога за освобождение. Слепые, которым Он вернул зрение, старались держаться впереди. Немые, которые благодаря Ему обрели дар речи, возносили осанну громче всех. Увечные, которых Он исцелил, усердствовали… Лазарь, тело которого некогда уже начало разлагаться в гробу, ныне, исполненный радости, силы и мужества, вел ослика, на котором ехал Спаситель…
Это торжество происходило по воле Самого Бога. Оно было предсказано пророком, а человек бессилен помешать исполнению того, что определил Бог (Желание веков, с. 569–572).
Как не могли священники и правители лишить землю сияющего лица солнца, так не могли они и закрыть мир от сияющих лучей Солнца праведности. Несмотря на противодействие, народ признал и исповедал Царство Христа (Дух пророчества, т. 3, с. 15).
Понедельник, 07 Февраля 2022 г. 18:12
+ в цитатник
Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один (Ин. 6:15).
В сумерках весеннего вечера люди, сидя на траве, вкушали предложенную Христом пищу… Никакой человек не смог бы накормить пятью ячменными хлебами и двумя маленькими рыбками тысячи голодных. Люди говорили друг другу: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир» (Ин. 6:14)… Он… победит все народы и даст Израилю долгожданное господство.
В воодушевлении народ был готов тут же провозгласить Иисуса царем. Все видели, что Он не старается привлечь к Себе внимание или снискать Себе славу… Народ боялся, что Он никогда не предъявит Свои права на престол Давида. Посоветовавшись между собой, люди решили объявить Его царем Израиля… Иисус понимает их намерения, но Он видит также то, что им не дано уразуметь, — последствия этих действий… Попытка сделать Его царем повлекла бы за собой восстание, насилие, а это затруднило бы проповедь о духовном царстве. И потому не мешкая нужно было воспрепятствовать исполнению этих планов. Призвав Своих учеников, Иисус повелевает им взять лодку и немедленно вернуться в Капернаум…
Затем Иисус повелевает толпам людей разойтись и говорит это так решительно, что они не осмеливаются ослушаться Его… Царственный вид Иисуса и Его тихие повелительные слова усмиряют шум и расстраивают замыслы даже тех людей, которые отличались среди собравшихся глубоким умом и решительностью. Они видят, что Он облечен властью, которая превыше всяких земных авторитетов, и беспрекословно подчиняются Иисусу.
Оставшись один, Он «пошел на гору помолиться»… Он просил Бога дать Ему сил, чтобы открыть людям Божественный характер Его миссии, чтобы сатана не ослепил их разум и не извратил их суждения… Испытывая страдания и душевную борьбу, Он молился также и о Своих учениках… Им предстояли тяжелейшие испытания, их желаниям и надеждам, основанным на обольщениях и заблуждениях, суждено было рухнуть самым мучительным и унизительным образом. Вместо воцарения Иисуса на престоле Давида они должны были стать свидетелями Его распятия. Но именно распятие и должно было стать Его подлинной коронацией (Желание веков, с. 377–379).
Воскресенье, 06 Февраля 2022 г. 10:29
+ в цитатник
Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог (Мф. 1:23).
От вечности Иисус Христос и Отец суть одно. Иисус — «образ Божий», образ Его величия и могущества, «сияние славы Его». Иисус Христос пришел в наш мир, чтобы явить славу Отца. Он пришел на эту грешную землю, чтобы открыть людям свет Божьей любви и быть «Богом с нами»…
Наш маленький мир — это учебник для Вселенной. «Ангелы желают проникнуть» в чудесный план спасения по благодати Бога и будут пытаться постичь таинство Его искупительной любви в бесконечной череде веков. Как искупленные дети земли, так и непадшие жители миров будут находить в крестном подвиге Христовом источник мудрости и воспевать его. Они увидят, что слава, исходящая от лица Иисуса, — это слава жертвенной любви. В свете Голгофы явлено, что закон жертвенной любви — это закон жизни на небе и на земле и что любовь, которая «не ищет своего», исходит от Бога…
Иисус мог остаться с Отцом в окружении небесной славы, почитаемый небесными ангелами. Однако Он предпочел отдать Свой скипетр в руки Отца и сойти с престола на землю, для того чтобы принести свет ходящим во мраке и вернуть жизнь погибающим…
Этот великий замысел прежде открывался нам в образах и символах. Горящий куст, в котором Христос явился Моисею, обнаруживал присутствие Бога… Бесконечно милостивый, Бог скрыл Свою славу в скромном образе, чтобы Моисей мог смотреть и не погибнуть. Так, и в столпе облачном днем, и столпе огненном ночью Бог общался с Израилем, открывая людям Свою волю и являя им Свою благодать. Слава Господня была умалена, Его величие сокрыто, чтобы слабый ограниченный человек мог вынести его. Так же и Христос должен был прийти «в уничиженном теле нашем» (Флп. 3:21) и стать подобным человеку… Его слава была затенена, Его величие и могущество сокрыты, чтобы Он мог быть ближе к людям, отягченным скорбями и искушениями (Желание веков, с. 19–23).
Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает (Пс. 102:19).
Трое еврейских юношей были призваны исповедовать Христа перед лицом огненной печи. Царь повелел им пасть ниц и поклониться воздвигнутому им золотому истукану, пригрозив: если они ослушаются, их заживо бросят в раскаленную печь. Но юноши ответили: «Нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан. 3:16–18) (Наше высшее призвание, с. 358).
Правильное положение тела во время молитвы Богу — это стоять коленопреклоненно… Но только одному Богу можно было поклоняться таким образом, ибо Он есть… Властелин Вселенной; и трое иудейских юношей отказались воздать почести идолу, хоть он и был отлит из чистого золота. Если бы они это сделали, то поклонились бы царю вавилонскому… Они были подвергнуты наказанию… Но Сам Христос сошел с небес и ходил с ними в огне, и они не понесли никакого вреда (Избранные вести, т. 2, с. 312).
Это чудо произвело поразительные перемены в мыслях людей. Огромный золотой истукан, поставленный с большой пышностью, был забыт. Царь издал указ о том, что всякий, кто скажет слово против Бога этих людей, будет предан смерти…
Эти верные евреи обладали огромными природными талантами, высокой интеллектуальной культурой и занимали знатное положение, но все это не привело к тому, чтобы они забыли Бога. Их способности находились под водительством освящающего влияния Божественной благодати… В замечательном избавлении троих юношей перед огромной толпой были явлены сила и величие Божьи. Иисус встал рядом с юношами в раскаленной печи, и слава Его присутствия убедила гордого вавилонского царя, что это не кто иной, как Божий Сын. От Даниила и его товарищей исходил небесный свет, пока окружающие не поняли, что вера облагородила их жизнь и украсила их характер. Избавлением Своих верных слуг Господь провозглашает, что Он вступится за угнетенных и низвергнет всякую земную власть, которая будет попирать авторитет Бога небесного (Освященная жизнь, с. 39, 40).
И снисшел Ты на гору Синай, и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые (Неем. 9:13).
Все страницы Священной истории, где говорится об отношениях Бога с избранным Им народом, отмечены жгучим присутствием величественного Я ЕСМЬ. Никогда Он не являл сынам человеческим больших знамений Своей силы и славы, чем в то время, когда они чтили Его как своего единственного Владыку, установившего для них Свой закон. Не человеческая рука, держащая скипетр, управляла ими, но величественное и неизреченное могущество невидимого Царя Израиля.
Во всех этих откровениях Божественная слава открывалась через Христа. Не только при пришествии Спасителя, но на протяжении всех веков после грехопадения и обещанного искупления «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:19). Христос был основанием и средоточием системы жертвоприношения как в патриархальном веке, так и в иудейском. Со дней грехопадения наших прародителей между Богом и человеком не существовало непосредственной связи. Отец отдал весь мир в руки Христа, чтобы Он Своим ходатайством искупил человека и подтвердил власть и святость Его закона. Всякое общение между Небом и падшим родом осуществляется через Христа. Это Сын Божий дал нашим прародителям обетование об искуплении. Это Он открывался патриархам… Он был Тем, Кто дал закон Израилю. Окруженный грозной славой на Синае, Христос в присутствии всего народа провозгласил Десять заповедей закона Своего Отца. Он вручил Моисею закон, начертанный на каменных скрижалях…
Прежде чем Христос пришел на землю в человеческой плоти, Он уже был Светом Своего народа и Светом миру. От Христа нисшел первый проблеск, сделавший мрак греха, окутавший мир, не столь уж беспросветным. Каждый небесный луч, падающий на жителей земли, исходит от Него. В плане спасения Христос есть Альфа и Омега — Первый и Последний (Патриархи и пророки, с. 366, 367).