-–убрики

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕрограмма телепередач”добна€ программа телепередач на неделю, предоставленна€ Akado телегид.

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ƒоктор_ƒымов

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.01.2012
«аписей: 2405
 омментариев: 2204
Ќаписано: 5558


“ициан в ѕушкинском музее.

—реда, 26 »юн€ 2013 г. 23:00 + в цитатник

¬ ѕушкинский музей привезли 11 шедевров одного из самых великих художников италь€нского ¬озрождени€ “ициана ¬ечеллио да  адорре.

 

"јвтопортрет в меховой мантии" 1562 год

“ициан — один из символов –енессанса, нар€ду с Ћеонардо, –афаэлем и ћикеланджело. ¬прочем, из всех этих художников — он самый человечный. ¬ его картинах нет холодности, отстраненности и навод€щей трепет масштабности. »скусствоведы говор€т: это потому, что он жил в период ѕозднего ¬озрождени€, когда уже помен€лась стилистика. Ќо если почитать биографию художника, то окажетс€, что он просто был самым веселым и жизнелюбивым из них. ќттого и краски у него самые сочные, а женщины на картинах — самые фигуристые.

Ѕудущий художник родилс€ в зажиточной с­емье и с детства про€вл€л способности к живопис­и. ѕодростком он приехал в ¬енецию и стал подмас­терьем в мастерской великого ƒжованни Ѕеллини. √ород на воде, полный купцов, куртизанок, музыкантов, маскарадов и авантюристов, идеально подошел к его характеру. «десь он и осталс€ до конца жизни.

“ициан быстро стал знаменитым. Ёто не только потому, что он писал изумительно красивые и гармоничные картины. Ќемаловажно, что дружил он с главным «пиарщиком» той эпохи — ѕьетро јретино, поэтом, одним из первых журналистов в мире и изобретателем жанра «пасквиль», который своими газетами и письмами прославил “ициана на всю ≈вропу. ∆ивописец работал дл€ лучших заказчиков — римских пап и королей. ј также на императора —в€щенной –имской империи, причем получил от последнего не только гонорар, но и титул графа и рыцарские почести. ќн любил пиры, вино и женщин — и несмотр€ на это, дожил до преклонных 85–88 лет (точный год рождени€ неизвестен). ¬ могилу унесли его не излишества, а эпидеми€ чумы, а то бы он прожил еще дольше.

 

¬се его картины крайне любопытны, но вот п€ть самых интересных из тех, что привоз€т в ћоскву.

 

«‘лора», 1515. ‘лоренци€, √алере€ ”ффици

 артина названа так, будто изображает древнеримскую богиню природы ‘лору. ќднако, скорее всего, на ней написана кака€-то реальна€ знакома€ “ициана — возможно, одна из легендарных венецианских куртизанок. –азумеетс€, это не может быть женщина из приличного общества — посмотрите на обнаженные грудь и плечи, нижнюю сорочку и распущенные волосы. ѕо одной из версий, натурщицей была легендарна€ возлюбленна€ “ициана по имени ¬иоланта — золотоволоса€ красавица и, возможно, дочь художника ѕальмы —таршего. Ћицо этой женщины можно увидеть на множестве полотен “ициана. Ќа одном из них она изображена в образе —аломеи, котора€ держит на блюде отрезанную голову »оанна  рестител€, которому художник придал сходство с собой. Ќаверное, картина была написана после какой-то крупной ссоры.

ј вот «‘лора» вс€ дышит спокойствием и гармонией.  стати, неизвестно, как называл ее сам автор, — им€ картине дали последующие поколени€, из-за того, что женщина держит в руке цветы, типичный атрибут богини ‘лоры. ѕолотно было крайне попул€рным всегда, и его гравированные изображени€ дошли даже в далекую √олландию к –ембрандту, который, вдохновившись им, написал свою «—аскию в образе ‘лоры». Ёх, хорошо было в XVII веке, никто слова «плагиат» не знал!

«ƒана€», 1545–1546. Ќеаполь, Ќациональный музей  аподимонте.

—южет из древнегреческой мифологии, как это у них часто там бывало, — эротический. ÷арю јргоса предсказали, что он умрет от руки своего еще нерожденного внука, матерью которого станет его дочь, царевна ƒана€. ∆ела€ избежать такой непри€тности, царь заточил дочь в подземный медный дом — насто€щий бункер, куда никто не мог проникнуть. Ќо сластолюбивому богу «евсу так хотелось вкусить любви с красавицей, что он превратилс€ в дождь из золота и просочилс€ сквозь крышу. Ётот момент и изображен на картине. ƒана€, кстати, родит мальчика ѕерсе€, который действительно убьет деда случайным броском метательного диска на стадионе.

“ициан написал четыре, а то и больше картин на этот сюжет — он очень нравилс€ заказчикам и пользовалс€ спросом. Ќе только потому, что изображал роскошную обнаженную женщину. Ќо и потому, что символизировал факт: если у теб€ есть деньги (золото), ты проберешьс€ куда угодно и получишь любую красавицу. —во€ «ƒана€» “ициана есть и у нас, в Ёрмитаже, а в ћоскву привезут картину из неаполитанского музе€  аподимонте. Ќа петербургском варианте р€дом с ƒанаей написана старуха-служанка, котора€ ловит подолом падающее золото, — символ продажной прислуги, котора€ всегда тебе поможет за деньги пробратьс€ к любимой. ј вот на италь€нской картине вместо нее написан просто милый јмур, бог любви.

La Bella, 1535. ‘лоренци€, √алере€ ѕалатина, ѕалаццо ѕитти

Ќеизвестно им€ девушки, изображенной и на этом портрете. La Bella переводитс€ просто как «красавица». ќна одета в роскошное платье по последней моде, носит драгоценности. ѕоэтому долгое врем€ считалось, что это портрет легендарных знатных дам –енессанса Ёлизабетты √онзага или »забеллы д’Ёсте. Ќо, увы — лицо этой девушки так часто мелькает на других картинах “ициана, что €сно — это была его лична€ знакома€. ¬едь не мог же он попросить дл€ обнаженной «¬енеры ”рбинской» попозировать маркизу мантуанскую? »ли дл€ обнаженной же «ƒевушки с мехами», котора€ просто накинула на голое тело собол€?

 

«Ѕлаговещение», 1559–1564. ¬енеци€, церковь —ан-—альвадор

Ќе только же нагих красавиц рисовать — работал “ициан и дл€ самого богатого заказчика своего времени, католической церкви. Ѕыл он попул€рен и мастеровит, поэтому религиозных картин его кист­и по всего миру — огромнейшее количество. Ёто полотно — из венецианской церкви —ан-—альвадор. —южет — типичный евангельский: архангел сообщает деве ћарии, что скоро она родит сына Ѕога. ј вот композици€ немного отличаетс€ от типичных венецианских «Ѕлаговещений». ƒело в том, что венецианцы, люди надменные, считали, что их город был основан как раз во времена Ѕогоматери. » на заднем фоне картин на этот сюжет нет-нет да напишут родную ¬енецию. “ициан же и сам был гордецом, поэтому такими вещами пренебрегал — зритель должен любоватьс€ не венецианскими прос­торами, а тициановскими фигурами на первом плане.

 артина хороша как пример той манеры, которую художник выработал в поздний период своей жизни. Ќикаких пронзительно €рких красок — все естественно-золотистое, коричневое, теп­лое. ¬ анг­лийском €зыке есть прилагательное titian ровно дл€ такого оттенка. ¬ русском же термин «тициановский» примен€етс€ только к женщинам и волосам.

« рещение ’риста», 1511–1513. –им, ѕинакотека  апитолина

ѕолотно на традиционную евангельскую тему — »­оанн  реститель совершает обр€д крещени€ над »исусом ’ристом. Ћюбопытна€ деталь — в правом нижнем углу картины какой-то пожилой мужчина, будто бы подающий ’ристу плащ. Ёто заказчик картины ƒжованни –ам, который и оплатил “ициану ее создание. Ћюди тогда были нескромные и вполне справедливо считали, что записанные в документах имена быстро забываютс€. ѕоэтому на множестве религиозных картин среди волхвов, апостолов и мучеников можно разгл€деть коленопреклоненных солидных господ со сложенными в жесте молени€ ладон€ми. ј иногда и в сопровождении жены и дес€тка реб€тишек. –ам был более деликатен и проник на тициановское полотно в одиночестве. ѕотом, как известно из его завещани€, он повесил картину у себ€ в доме и, наверное, долго наслаждалс€. »нтересно, чем?  расотой картины или причастностью к такому важному новозаветному событию? ѕолотно долго хранилось у его потомков, пока не попало в музей.

ѕ€ть фактов о “ициане

 

  • ∆еной “ициана стала его экономка „ечили€, котора€ родила ему двух мальчиков и двух девочек.
  • “ициан скончалс€ от эпидемии чумы, и его тело должны были сжечь. Ќо вопреки закону похоронили в церкви.
  • ¬ 2009 году в британском парламенте премьер-министр √ордон Ѕраун и оппозиционер ƒэвид  эмерон поспорили, в каком именно возрасте умер “ициан. «а спором следила вс€ страна.
  • ¬ последние годы жизни “ициан писал не только кист€ми, но и пальцем.
  • Ќа одном из автопортретов “ициан изобразил себ€ с трем€ головами – старым, молодым и зрелым.

http://www.vashdosug.ru

 

—ери€ сообщений "»скусство - 4":
»скусство-4
„асть 1 - ’удожник  онстантин  оровин. –усский импрессионизм.
„асть 2 - –ќћјЌ“»„≈— »≈ „”¬—“¬ј ¬ –јЅќ“ј’ ƒугласа ’офмана
...
„асть 4 - Ўоу по- спартански. ¬ернисаж одной картины.
„асть 5 - Ѕалетные пастели ≈катерины √ридневой
„асть 6 - “ициан в ѕушкинском музее.
„асть 7 - Ўедевры “ициана в различных музе€х мира.
„асть 8 - ’удожник —тив ’энкс.
...
„асть 15 - ∆»¬ќѕ»—№ ƒ∆ќ«≈‘ј Ћќ–ј——ќ.
„асть 16 - Ўедевры мюнхенской ѕинакотеки.
„асть 17 - ’удожник ¬алентин јлександрович —еров.

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

 арма_елеонора   обратитьс€ по имени „етверг, 27 »юн€ 2013 г. 01:47 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»рэн_ћаклейн   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 13:06 (ссылка)
—пасибо автору за эту запись - это особенно интересно после посещени€ выставки. ћы вчера были на “ициане - это такое волшебство! ѕо тщательно прописанным детал€м знакомишьс€ с бытом тех лет - а это п€ть веков назад. » поразили расслабленные позы красавиц, их умиротворЄнный взгл€д, состо€ние полной гармонии с собой и миром... вот закрутишьс€ в нашем ритме, посидишь 15 минут перед ‘Ћќ–ќ… - и восстановишь и душевный покой, и иммунитет. ¬се полотна с красавицами - это восторг. ј ЅЋј√ќ¬≈ў≈Ќ»≈ - это потр€сение. и € не представл€ла, что это такое огромное полотно - смотреть лучше всего было из соседнего зала.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 16:15ссылка
–аздел€ю с ¬ами восторг от просмотра шедевров ¬еликого “ициана. Ѕлагодарю за комментарий!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку