-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бляха-Мухин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 88

Аноним

Бляха-Мухин: Этимология слова "русский"

25-08-2015 12:59 (ссылка)   Удалить
Ты я тоже посмотрю поехавший псевдоисторик.
на тебе цитатки из летописей, читай и плачь, бестолочь.

Мнозии же уязвении наши, и тѣ помагаху, сѣкуще поганых без милости: единъ русинъ сто поганых гонить.( Сказание о Мамаевом побоище (XVI в.)

Герберштейн, Записки о Московии (1549):
Но каково бы ни было происхождение имени «Руссия», народ этот, говорящий на славянском языке, исповедующий веру Христову по греческому обряду, называющий себя на родном своем языке Russi, а по-латыни именуемый Rhuteni, столь умножился, что либо изгнал живущие среди него иные племена, либо заставил их жить на его лад, так что все они называются теперь одним и тем же именем «русские» (Rutheni).

Тоннис Фенне, Русский разговорник (1607):
… Здѣ яз божиею помочию почину писат кую рѣце как надобъ немьчину с русиномь порускы говорит от домовьню дѣле и всяких дѣлех говоря.

Записки капитана Маржерета (1607):
Поэтому ошибочно называть их московитами, а не русскими, как делаем не только мы, живущие в отдалении, но и более близкие их соседи. Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac (русак), то есть русские, а если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova — из Москвы, Вологды, Рязани или других городов. Но нужно также знать, что есть две России, именно: та, что носит титул империи, которую поляки называют Белая Русь, и другая — Чёрная Русь, которой владеет Польское королевство и которая примыкает к Подолии.

Соборное уложение 1649 года. Глава 1 «О богохулниках и церковных мятежниках»:
Будетъ кто иновѣрцы, какія ни буди вѣры, или и русской человѣкъ…

Протопоп Аввакум к царю Алексею Михайловичу:
…рцы по рускому языку: Господи, помилуй мя грѣшнаго! А киръелеисон-отъ оставь; так елленя говорять; плюнь на нихъ! Ты вѣдь, Михайлович, русакъ, а не грекъ. Говори своимъ природнымъ языкомъ; не уничижай ево и в церкви, и в дому, и в пословицах.

Расспрос пленника Васьки Обруцкого (1632):
…А Васька Обруцкой въ роспросѣ сказалъ: роду онъ русской человѣкъ Дмитровскаго уѣезда крестьянской сынъ, взяли его въ полонъ литовскіе люди мала въ деревнѣ въ Овчинѣ и жилъ в Литвѣ у пана у Моковеса лѣта съ 12…
…и онъ пошелъ было съ литовскими людьми въ Смоленск, потому что жена и дѣти у него въ Смоленску, и на походѣ спросилъ его Василей Измайловъ, какой он человѣк? И онъ сказался, что русской человѣкъ…

Смоленская торговая Правда (1229):
Русину не звати Латина на поле биться у Русской земли, а Латинину не звати Русина на поле битося у Ризе и на Готском березе.

А вот тебе этимология слова "русский"

Несмотря на то, что современная субстантивированная форма этнонима русский является достаточно уникальной для современного русского литературного языка (что порождает разные наивные псевдолингвистические толки), она тем не менее берёт своё начало в очень распространённой в древне- и старорусском языке традиции обозначать народы через двусоставное сочетание: прилагательное на -ский + люди, человек. В большом количестве документов XVI—XVII вв. и многим ранее встречаются не только такие привычные сочетания, как русские люди, но и польские, литовские, немецкие (немецкие или шведские), крымские, татарские, турские (то есть турецкие), французские и нерлянские (то есть нидерландские) люди вместо современных существительных-этнонимов поляки, литовцы, немцы, шведы, крымцы, татары, турки. Вторая часть словосочетания не ограничивалась только словами люди или человек — вместо них могли использоваться более конкретные обозначения: цари, князья, бояре, послы, полоняники (то есть пленники), крестьяне, холопы, воры и пр. Однако само по себе слово русский без второго компонента встречается очень редко. Например, в Соборном уложении 1649 года более 35 раз встречаются сочетания русские люди и русский человек, однако просто русские — всего лишь два раза (Глава XX, параграф 69).

Постепенно второй компонент стал употребляться всё реже, и произошла субстантивация. Причина этого процесса может лежать в изначальной асимметрии в образовании этнонима: мн. ч. русь, но ед. ч. русин, а также отсутствие как таковой формы женского рода. Эта асимметрия нашла простой выход в подобных конструкциях.

Стоит отметить, что схожие сочетания применялись по отношению не только к людям, но и к странам. Современные, привычные нам названия стран старорусскому языку были практически нехарактерны — вместо них употреблялись сочетания: прилагательное на -ский + земля.

Для иностранных же этносов двухкомпонентные этнонимы стали редкими (исключая поэтическое употребление сочетаний со вторым элементом «народ»: польский народ, немецкий народ и т. п.), при этом ни в одном случае не произошла субстантивация, а основной формой стали выступать лишь этнонимы-существительные. К XVIII веку этноним русские стал вполне обычным. В переписке Петровской эпохи уже явно встречается субстантивированная форма, так же как и в произведениях писателей первой половины XVIII века, например, Тредиаковского или Татищева. Однако на протяжении почти двух столетий (с начала XVII века — времени первого появления россов, — вплоть до начала XIX века) ей приходилось «соперничать» с псевдоклассическими россами и россиянами (см. ниже). Под влиянием ложноклассицизма Ломоносов во всех своих трудах употребляет только существительное россияне и прилагательное российский.

Схожий процесс произошёл и в немецком языке. Наряду с возникшим ещё в древненемецкую эпоху сочетаниям Diutschiu liute «люди, народ», Diutschi man «человек» в Средневековье широко употребляется субстантивированное прилагательное die diutisken, tiutsche «немцы»[24]. Свой язык немцы называют diutsche (f), diutsch, tiutsch (n) и противопоставляют языку других народов (сравните: «русский язык» и «в, на русском»). Так же как и в русском, субстантивация в немецком слабо распространяется на другие народы (russisch, но Russe; italienisch, но Italiener; französisch, но Franzose и т. д.)

Так что прежде чем ручОнки свои тянуть к клаве, почитай для начала хоть что нибудь научное, олух.
Аноним

Бляха-Мухин: Этимология слова "русский"

25-08-2015 12:47 (ссылка)   Удалить
Ты прав, Господин Великий Новгород под иго татаро - монголов не попал, а так же территория Белорусии, потому так и названа "Белая" русь, не запачканная монголами... А грести ты что не помнишь куда?? Али компас подарить?? Посиделки ждут...

Что ты несёшь за бред? Монголы до ВНГ не дошли, но под игом он был. Вспомни как Александр Невский помогал монголам делать перепись населения в Новгороде.

Белая русь потому что далеко от монголии? Ты вообще в истории хоть чуть-чуть разбираешься, бестолочь?
БелаяРусь это противоположность от Черной Руси, которая входила в состав Великого Княжества Литовского и является полностью "москальским".

Иди учись, потом пиши комменты, неуч.
Аноним

Бляха-Мухин: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!" (С)

23-02-2012 07:25 (ссылка)   Удалить
Аноним

Бляха-Мухин: Этимология слова "русский"

23-02-2012 07:25 (ссылка)   Удалить
Аноним

Бляха-Мухин: Этимология слова "русский"

12-12-2011 16:51 (ссылка)   Удалить
В догонку к предыдущему: Новгород, Волга, гребцы, ушкуйники, остров Русский, крепость.Чьи будите? Русские.
Аноним

Бляха-Мухин: Этимология слова "русский"

12-12-2011 16:24 (ссылка)   Удалить
Первое, слово "русский" как верно заметил Задорнов прилагательное (например, люди - веселые).
Второе, в слове "русский", кроме "рус" содержится "ск", определяющее "рус". Что означает "ск" неведомо. Однако Брянск, Курск, ..., есть версия, что "ск" означает крепость. Т.е. "русский" это житель крепости "Рус".
Аноним

Бляха-Мухин: Этимология слова "русский"

09-01-2011 18:49 (ссылка)   Удалить
Слово- русский, можно считать политической значимостью.
А именно государственность и НЕ БОЛЕЕ...
Потому что, нет и не было племени русских...
И применяя "русский" к кому то.... была БОЛЬШАЯ ГЛУПОСТЬ....
Русских НЕТ И НЕ БЫЛО....это не более слова "американец"
Аноним

Бляха-Мухин: Этимология слова "русский"

21-12-2010 16:27 (ссылка)   Удалить
Русский - Рус С Кия (Киев по современному)
Аноним

Бляха-Мухин: Этимология слова "русский"

23-04-2010 10:04 (ссылка)   Удалить
"Россия - русские" это банальное "Russia -russians", одолженное в Европе название для "Московии -московиты". Последствия скоропалительной европеизации Московии. Не в обычае славян обзывать себя и других именем прилагательным. А вот в германцев это запросто -"deutsch" "spanisch". Вся этимология к возникновению "русских" сводится к соответствующим указам Петра 1 и Лизаветы 2 "называть впредь Московию Россией, а московитов - русскими".
Жителей Руси зовут "русины". Или "люди русьские", как до сих пор зовут себя запорожские козаки на Кубани. А для русинов жители Московии это московиты, москвины или в просторечии москали, кацапы. Но никак не "русские".
Автор скоропалительно и безпричинно вместо выяснения этимологии "русских" перескочил на "Русь".
Аноним

Бляха-Мухин: Этимология слова "русский"

10-03-2010 20:16 (ссылка)   Удалить
Aleks Donskij:
Почему Россия не изСраиль?
Патамушта Россия - это Сраиль!
Аноним

Бляха-Мухин: Этимология слова "русский"

22-02-2010 16:24 (ссылка)   Удалить
http://www.leugens.nl/wp-content/uploads/2010/02/Larry-Kong.jpg
Жыд - русская морда
Русские несухи-несушки даунов
Как Зара Палин - очутилась в Освобождённой от русского ига Аляске?

Огуительная логика.
Выходит все НеРусые - это не русские?
а как-же все лысые, пейсатые русские?
Русый в смысле - светловолосый - это новояз.
Раньше русый - означало "рыжий".
Barba Rossa - то-ли "русская борода" то-ли "красная борода".
Матти Rust, который приземлился на Красной (рыжей) Площади в 1986 году был по-фамилии "Ржавчина".
"Люди рустии" - из той-же оперы: "рыжие русские".
Русский - имя прилагательное. И ничего уникального в этом нет. Так-же называют сами-себя именем прилагательным и американцы, и немцы и другие искусственные народцы. Аre you American? (Ты, aмариканец? - No, Russian. Нет, русский). American way of life (американский образ жизни). Кроме шуток, американцы все искусственные народцы называют именем прилагательным: German - german car (немецкая машина). А вот немцы поступают точно также как русские, считая себя исключительными, и называют только сами-себя именем прилагательным: Deutsche (немец) - deutsche Bank (немецкий банк), a всех остальных гибридов (в том числе и русских) именем существительным: Russe - russisches WC, Amerikaner - amarikanische Lüge.

Коббылистические испражнения Автора, гуманного демократа:
Посвящается: Лысому каббалисту Соломону Носоломовичу Ломоносову (сочинившему российскую мову), Кучерявому каббалисту Грушевскому (сочинившему украинский язык), а также Красному каббалисту Климову (у которого все друзья были гомики, а в семье - одни лезбиянки).
Пролог
Начинающий коббулист, возьми на заметку: Рус-Урс-Уср.
Или "русский медвед усрался".
А также: Рsu-Сру-Сур.
Или "псу Срулю - сурово".
Кто виноват?
Армянские жопоёбы (русского происхождения, но с жыдовским уклоном, с греческим паспортом, с индийскими лусо-кучеряво-горбоносымы фотографиями, но с поддельными готическими подписями) Кирилло-Мефотии, сочинившие "русскую азбуку", в которой буква "β" читается и как "вита" и как "бэта", в зависимости от того, кто кого далбает в данный момент. Разночтение букв: "H" - и "эн", и "ха", и "аш", и "гэ". "C" - и "эс", и "цэ", и "ка". Например: Marc - имя Марк, планета Марс, месяц Март.
Что делать?
Аллилуйничать!
Глава первая и последняя на тему "Украина-Русь"
Великая страна UCrusciя-Усрусь, где временно обитает древний народ "усrusцов" призванный из-за моря, но прикочевавший из-за Евфрита и выведенный Мойсей из Египта (как мёртвые души Хохоля на вывод), разделившийся на две секты жыдовствующих (толмудистов) и аврействующих (Пидарославных).
Примечания
По вине анонимных каббалоидов буквы в древнем слове "UCруsь" потеряли первоначальное значение. В итоге образовались современные слова "Украина", "Россия", "Русь", "Изсраиль", "Джэ-Рус-алим". Каждый Ивошка Ебановичь, родства не помнящий и не желающий вспомнить, зомбирован этими новыми словами. Разделяй жuдов и властвуй! XX!!88

Слово "Изсраиль" - каббалисты маскируют под словом "израиль", т.е. "из рая". Но раз жыдовский "б-г" - это выдумки и пьяный бред, то и сказки про "рай" - это незбыточные мечты паразитов и дармоедов. Следовательно в слове "израиль" пропущена одна буква "с". И сегодня в Палестине существует жидовник под полным настоящим названием "Из Сраиль". А Сраиль - это Русь. Сруль - это русский Жид.
Аноним

Бляха-Мухин: Этимология слова "русский"

25-01-2010 14:22 (ссылка)   Удалить
Aleks Donskij:
Этимология слова "гусский"

РАЗДЕЛЯЙ ЖUДОВ И ВЛАСТВУЙ!!!
Даёшь войну между жыдовниками Пидерашкой и Окрадиной!
Когда русский жыдовник напал на черножопых грызунов, то палестинский жыдовник помогал грызунам. Интересно, кому будут помогать палестинские жыды, когда русские жыды нападут на украинских.

Жыды Носковский и Фоменко вместе с фоменкологами пытаются доказать:
1. Что Россия - это историческая родина всех жыдо-обезьян;
2. С помощью морковки перед носом у русских козлов, погнать их завоёвывать для жыдов какую-то "гусскую империю",
3. Что конец света для тупых жыдо-обезьян наступит не вот-вот, а только через тысячу лет.

Русский язык - это великий язык... чтобы писать стишки и мочить в сортирах. Но в науке он мало подходит, исходя из того, что 90 процентов всей науки в России - это переводы. Ботаника, физика, артиллерия и так далее. К 100 процентам подбирается. Так что переводить иностранные слова - с этим у русских всегда была проблема. Вот тебе и GOTH-готы. Слово "GOTH" перевели как "готы", а английское слово "gothic-госик" как "готика". Одно и тоже буквосочетание "th" русские мудрецы переводят по-разному. А чем ВЕЛИКИЙ АРИФМЕТИК Алекс Донский хуже? Раз русским мудрецам можно, значит мне и подавно.
Раз по-польски пишется "Goci", то по-русски можно прочитать: "госи".
Короче: раз "гусские" пишутся "русскими", то "готы-госи" - это "роси". Однако, не путать "госов" с "гусями"!!!
Так-как русские постоянно меняют себе древние названия "русы" на "росы" и наоборот. И никто не может объяснить - почему? Кроме Автора, гуманного демократа.
Виноваты древние писатели: (у Плиниуса Старшего Gutones; y Taцитa Gotones ) один написал с буквой "у", а другой - с "о". И пошло-поехало.
Исполнились и пророчества готического пейсателя Иорданеса: действительно в 1917 году готы приплыли на трёх кораблях из Скандинавии под мудрым руководством ихнего первого царя Барыги. Барыга (Berig, Berich) - это "BER" или "медведь". Поэтому все барыги прекрасно знают, где мёд водится? В Ульяновске.

ВООБЩЕ-ТО: обезьяны в Скандинавии не водятся, так-что в Скандинавию готы приплыли из-за Ефрита.

Гоци называли своего первого пахана "барыгою". Berich, Berig согласно готическому пейсателю Йорданесу, под такой кличкой явно скрывался некто пришедший из-за Еврита. Если даже гоци приплылили из Скандинавии, тогда сразу возникает вопрос: А откуда гоци приплыли в Скандинавию?
Короче: гоци - это триединая кочевая банда жuдов, немцев и цыган. В банде нет национальностей, а есть разделение труда (по крупному: домушники, мокрушники и скупщики краденого). Банда постоянно перекочевывает на новое место, пока их с этого места не выгонят. Естественно, чтобы замести следы, бандиты постоянно меняют себе клички: гоци, девчи, немци, ти иуды, ромы.
Гоци называли своего первого пахана "барыгой".
Гоци называли своего первого пахана словом "барыга".
А по-немецки так - не напишешь. Немец спросит: А "барыгой" - это кто будет?
Prostushka

Бляха-Мухин: Этимология слова "русский"

28-08-2009 09:09 (ссылка)   Удалить
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Мощнейший гипноз
Аноним

Бляха-Мухин: Мухалёт

10-02-2009 13:49 (ссылка)   Удалить
Здравствуйте
Добро пожаловать в закрытый клуб интеллектуалов!


Аноним

Бляха-Мухин: Мухалёт

27-09-2008 01:25 (ссылка)   Удалить
Добрый день.
Ты знаешь, короче мы тут с девочками посоветовались и решили, что твой днев отличнее всех.
Например индивидуалки Москвы были просто без ума от твоих простов, да и девочки Петербурга
и путаны Ебурга тоже обрадовались, увидя такой хороший днев. Диву даюсь и как люди создают такие дневы!
У меня вот тут на недели такой вопрос возник:
А ты вообще задавался вопросом в чем отличие девочки от любовницы и содержанки? Вот я например как то не думала над этим. Но тут пришли на помощь девочки Новосиба, Пермские шлюхи и индивидуалки Украины, они говорят, что если поразмыслить здраво, то проститутка даже дешевле будет. А почему? Да потому, что любовницы хоть и не целенаправлено, но тянут гораздо большее количество денег, то в дорогой ресторан сводить, то на vip дискотеку, то прокатиться на лимузине, а букеты, винцо и т.п. А тут пришел к индивидуалке , ну допустим даже с вином, заплатил за секс и вперед получать удовольствие. Себе дешевле выходит.
Вообще в ХI веке на просторах интернета столько шалав появилось. Даже вроде в таких небольших городах. Вот например появились: Астраханские шлюхи, индивидуалки во Владике,
проститутки и индивидуалки иваново, проститутки Иркутска, девочки Казани, девочки Красноярска,
бляди Минска, девочки в Новгороде, индивидуалки в Омске и девочки в Ростове на Дону и это еще предел!
Ну значит есть спрос, раз предложения так зашкаливают. Мне вот интересно а ты обращаешься к такому виду досуга?
PS: прошу прощения, возможно может не в тему :-)
Nerpa

Бляха-Мухин: ...

05-03-2006 23:52 (ссылка)   Удалить
Плохо говорить- вообще легко. Вот он и говорит плохо.. да ещё с ошибками.. что вообще противно.. рассуждает ещё.. грамоте бы поучился прежде!!!
Аноним

Бляха-Мухин: Мухалёт

06-12-2005 16:37 (ссылка)   Удалить
Исходное сообщение Бляха-Мухин
Модель мощного самолёта своими руками.



Аккуратно расщепи спичку бритовкой.
Постарайся оставить на кончике спички серу.



С помощью клея собери фюзеляж
и хвостовое оперение.
Размах крыльев можно сделать побольше -
под несколько двигателей.



Залови несколько мух.
Посади их в баночку
и положи в морозильник.
Будь осторожен -
не заморозь свои движки!
Иначе подохнут.
Можно охладить двигатели
в холодильнике, не торопясь.



Пока движки готовятся в морозилке,
нанеси немного клея
на посадочные места для движков.


Доставай движки
из морозильника.

Аккуратно размести их
на посадочных местах.



Согрей мух дыханием.
О чудо!
Замёрзшие мухи оживают!



Запускай самолёт.
Если ты всё сделал правильно,
он полетит.
Расслабься и наблюдай за тем,
как летают счастливые мухи.
Никто из них никогда
не испытывал ничего подобного!
Наслаждайся!

AntonTeres

Бляха-Мухин: ...

08-05-2005 22:21 (ссылка)   Удалить
Говорить о России плохо - очень легко. Куда труднее найти все же какие-то положительные моменты. Ругай-не ругай, РАШША все равно остается твоей Родиной.
Ведьма_Маргарита

Бляха-Мухин: ...

08-05-2005 15:15 (ссылка)   Удалить
Американский идиотичный "ура-оптимизм" - хрень заразительная. И те, кто туда укатил на пмж, считают своим долгом вести себя соответственно.
кстати, об америкосах :) : http://anubis.com.ru/index.php?a=showtopic&id=792
Счастливая_Я

Бляха-Мухин: ...

07-05-2005 22:16 (ссылка)   Удалить
Исходное сообщение Бляха-Мухин


Всё больше лезут в глаза те факты что тренер в старой команде всё же дурак. Что футболисты уже очень давно выдохлись... А игра настолько неладится что на неё больно смотреть. (с) Пельмень



похоже что так оно и есть.
kruk

Бляха-Мухин: ...

07-05-2005 21:51 (ссылка)   Удалить

в продолжение темы - http://www.liveinternet.ru/users/alec005/post5517269/
Mymkin

Бляха-Мухин: ...

29-05-2004 22:11 (ссылка)   Удалить
Даааааа
Малышка_Goering

Бляха-Мухин: ...

08-12-2003 16:09 (ссылка)   Удалить
а это у людей главноая эмоция
Divo_Divnoe_II

Бляха-Мухин: ...

10-06-2003 09:56 (ссылка)   Удалить
ГДЕ ВАНЯ?!
Бляха-Мухин

Бляха-Мухин: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!" (С)

05-05-2003 14:28 (ссылка)   Удалить

Я украл всё это в другом месте. Не знаю, что такое "Эротикон", но на слух раздел самый что ни на есть подходящий :)

Угу. Опус ворованный (ха! кто бы сомневался!)


Lyutik

Бляха-Мухин: Мухалёт

03-05-2003 16:17 (ссылка)   Удалить
Полныи respect! :)
Lyutik

Бляха-Мухин: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!" (С)

03-05-2003 16:06 (ссылка)   Удалить
Я, кажется, это уже читала... в сборнике "Эротикон"....
RESEARCH

Бляха-Мухин: ...

15-04-2003 20:20 (ссылка)   Удалить
Меново... а в чем проблема то ?
Объективно в России сейчас хуже и они имеют полное право сбежать с корабля вместо того чтобы пытаться его спасти.
А потом сидя в лодке утверждать что бля.. чуваки
а у вас там хооево

Есть тонкие моральные грани которые разделяют людей на тех кто сбежал и тех кто остался. И эти грани не всем доступны и почти не видны.

Возможно есть смысл разделить людей на людей моральных и людей прагматичных.. т е две градации хомо сапиенс разделяющих их соответственно по уровням как собственно хомо сапенс и хомо эректус.

Тем не менее нация сильна .. потому что именно вера в свою победу даже когда все плохо - это единственный источник будущего успеха.

----
Сильная боль мучает тех кто уехал... комплекс сбежавшего мучает их... и их реакция всего лишь сверхкомпенсация собственного комплекса.

Надо понимать людей Меново...


wirineya

Бляха-Мухин: Этимология слова "русский"

14-04-2003 11:16 (ссылка)   Удалить
Ты прав, Господин Великий Новгород под иго татаро - монголов не попал, а так же территория Белорусии, потому так и названа "Белая" русь, не запачканная монголами... А грести ты что не помнишь куда?? Али компас подарить?? Посиделки ждут...
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»