-Метки

а. с. пушкин ай - петри александр iii алупка алушта анна кирьянова артек балаклава бахчисарай белогорск война выкройки и моделирование георгиевский монастырь гитара греки крыма гурзуф дворцы и усадьбы крыма денис косташ дети душевно о главном евпатория екатерина ii живопись животные крыма здоровье идеи. советы дизайнеров известные люди в крыму инкерман интересное история история крыма караимы крыма керчь кино книги о крыме коктебель компьютерная грамотность красота крым крым в живописи крымская война 1853 - 1856 гг. крымские татары крымское ханство ливадия лицо любовь мангуп массандра мечети крыма мой сад москва музыка непознанное одесса оккупация партизаны крыма переделка позитив полезные советы потемкин психология растения крыма ретро - фото ретро – фото рецепты россия сахалин севастополь села крыма семья симеиз симферополь ссср сталин старые фотографии старый крым стихи стихи о крыме стройнею судак счастье тайны крыма театр технология шитья украина успенский монастырь феодосия ханские дворцы ханский дворец херсонес хочу замуж худею чуфут - кале чуфут-кале шитье школа экскурсии в крыму эротика юмор ялта

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛН_-_ПозитивнаЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 15437


Брусчатка в Севастополе

Понедельник, 06 Ноября 2017 г. 10:35 + в цитатник
Брусчатка в Севастополе
снв Первое увольнение на берег после войны. 1945 г. (700x700, 239Kb)
Севастополь. Первое увольнение на берег после войны. 1945 г.
*Еще брусчатка...
Автор - Соколенко А.С. https://tagugram.com/instagram/podvig_naroda/photo/1585639709811230837_3236360707

О брусчатке на севастопольском форуме https://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?t=603046&start=25

*Неодинаковые грубо отесанные отшлифованные временем камни брусчатки под ногами. Что это, богатство или мусор?

Брусчатка является огромной эстетической ценностью. Она создает образ старины, средневековости и уюта, которые напрочь убиваются асфальтом. В любом городе, получающем хоть сколько-нибудь малую прибыль от историко-культурного туризма, власть делает всё, чтобы поверхность дорог и тротуаров была вымощена старым камнем.

*У нас камень для брусчатки нигде не добывается, тот что был привезен с Кавказа. Прадед мой говорил, что это вторичное использование твердого балласта для деревянных кораблей.
Севастопольская брусчатка это памятник короткому 1880-1895г. процветанию Севастополя как коммерческого порта, ориентированного на вывоз зерна. Транспортные суда, идущие порожняком за грузом зерна, традиционно грузились камнем для мощения мостовых. Это действительно и необходимый балласт и одновременно недорогой груз, на который в приморских городах был постоянный стабильный спрос, тем более в разоренном Севастополе, активно благоустраивавшемся на рубеже веков.

Таким же образом в город поступала и черепица иностранной выделки. Кстати, диоритовой брусчатки не хватало и кое где- не от хорошей жизни мостили колотым известняком, такая вымостка видимо 1860-80гг. До недавнего времени сохранялась вокруг Владимирского собора (городского) и в Херсонесском монастыре. Так что даже не Кавказ а Европа Италия -Франция.

*Странно, при возведении лестниц, к примеру Таврического спуска использовался наш крымский диабаз - очень прочный камень, а для брусчатки камень завозили черт его знает откуда. Как-то не очень логично

*Стоимость перевозки массового груза, посмотрите у Бертье - Делагарда расценки на добычу камня и рост его стоимости при сухопутной перевозке. Морские перевозки самые дешевые, здесь смысл прямой или гнать пустой пароход за грузом зерна тем более что совсем пустым без балласта он идти не может или загрузка оправданного количества дешевого имеющего сбыт материала. Того же плана груз - мраморная доска (Италия) - из коей опять же в массовом порядке тесали ступени и подоконники в дореволюционных доходных домах в т.ч. и Севастополя.
Кстати Таврическая лестница в том виде как существует строилась в несколько более позднее время, при наличии автомобильного транспорта, дорог с твердым покрытием и отбойного молотка а Гаспринском карьере.

*А на Кавказе камень сам к портам приходил? Там карьеры ещё более труднодоступны, чем в Крыму.
Читаем Веникиева.
Диабаз доставлялся морем с ЮБК.
Из того же карьера , что и для Воронцовского Дворца добывался диабаз и для мостовых. Сравните структуру камня.
Сходите на экскурсию в Воронцовский, там подробно экскурсовод рассказывает.
Да и карьер тот крымский я видел живьём лет 30 назад.

*Если верить Чверткину то брусчатку начали использовать в конце 19-го начале 20-го веков. По крайней мере площадь Нахимова тогда Екатерининскую покрыли брусчаткой в начале 20-го века. По этой же причине было решено снести дом командующего.

*Видны выгруженные с кораблей бурты брусчатки на берегу Южной бухты:
сев брусч (640x386, 118Kb)

*Диабазовых карьеров в Крыму несколько. Камень из каждого карьера имеет характерный рисунок. Основные:

1. Лозовской и относящиеся к одному с ним разлому Петропавловский и Курцовский карьеры (все - под Симферополем) - тёмно-зелёный (т-з) камень в круглую, равномерно распределённую крапинку. Намочите брусчатку: она в крапинку - это лозовской "лягушатник" (прозван из-за пятнистой текстуры).
2. Шархинский - недалеко от Алушты (в сторону Ялты) - т-з со светлыми разводами. Из этого камня, в частности делаются подпорные стены на горных трассах ЮБК. Можно посмотреть на Балаклавской развязке. Плиты на кровле Свято-Никольского храма на Братском кладбище (с датами и т.д.) были первоначально сделаны из шархинского диобаза, позже частично заменены (разбитые при !! Обороне) на Скалистовский диабаз. Та же история и с основанием (цоколем) Владимирского собора на Херсонесе (старые, "шархинские" блоки частично сброшены у дороги в яхтклуб б. Карантинной). При случае полейте водой (сухие все диориты - серые) и сравните.
3. Скалистовский - 8 км от пос. Скалистое на трассе Бахчисарай-Симферополь. Имеет ровный тёмно-зелёный цвет. На некоторых горизонтах имеет неравномерные вкрапления.

Воронцовский дворец и сад камней ("Хаос") при нём полейте водой сами - и всё узнаете :)

Это основные карьеры, есть помельче.

*Может быть "пурга",поправьте.Брусчатку, которую доставали при реставрации спуска на Гер. Севастополя, забрал и вывез какой то итальянец. Положил асфальт взамен (за свои средства). Вроде об этом даже в "Славе" писали. Интересно узнать соотношение цен по материалам,о долговечности даже и не говорю.Андреевский спуск,Владимирский,Днепровский в Киеве в брусчатке стоит и ни чего.Скользко,соблюдайте скоростной режим и будете живы и здоровы.А как бы смотрелась пл. Нахимова замощенная (художественно) брусчаткой.Да таких объектов в городе не мало(брусчатки нет)проср..ли! " Город белокаменный", был лет 40 назад.Реставрацией,восстановлением или сохранением старинных зданий заниматься не "модно"и не прибыльно.( в нашем укребище) А за красотой поедем глазеть в Италию,где нашей брусчатке найдут достойное применение. (2013 г.)

*Брусчатка вообще не нуждается в уходе, её не надо латать, как асфальт, римские дороги из брусчатки по всей Европе до сих пор в сохранности, а вот наша плитка , только положенная, уже кое-где вылетает, и вода из-под неё после дождя фонтанирует при нажиме
львов (700x525, 327Kb)
Тем временем во Львове... (фотодобавлено в 2013 г.)

*я недавно спускался по Партизанской улице, и вы знаете - обратил внимание на брусчатку, люди с удивлением глазели, стоит человек в позе рака и дорогу изучает. Так вот самое что интересное - она разного цвета. некоторые камни гладкие. они как гранит и отполированные, другие темно зеленого цвета и в пупырышках, очень похоже на необработанный диобаз. А вот третьи непонятного светло-зеленого цвета, я даже не знаю как описать этот цвет. Ну вот такое впечатление, что зеленая бутылка выгорела на солнце. А между камнями была мура, это песок который остается от переработки щебня, у него есть еще одно очень интересное свойство - каменеть при влаге.
Вот мне и стало интересно, с чем связано то, что у нас при укладке брусчатки использовали разный камень? Как вариант это последствия послевоенного ремонта, тогда брусчатку разбирали и укладывали по новой.
БРУСЧ 2 (640x461, 156Kb)
Посмотрите, как укладывали брусчатку Сначала копали небольшую траншею. Скорее всего её заполняли битым камнем, уж чего чего, а обломков камней после войны хватало. Ведь сейчас улица Б. Морская выше, чем была до войны. А вот сверху на камень клали брусчатку. И благодаря вот такой каменной подушке брусчатка лежала довольно прочно
https://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?t=603046&start=25
Рубрики:  Крым /Севастополь
Крым /История Крыма
Крым /Крым. Ретро - фото
История
СССР
Старые фотографии
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку