-ћетки

а. с. пушкин ай - петри александр iii алупка алушта анна кирь€нова артек балаклава бахчисарай белогорск война выкройки и моделирование георгиевский монастырь гитара греки крыма гурзуф дворцы и усадьбы крыма денис косташ дети душевно о главном евпатори€ екатерина ii живопись животные крыма здоровье идеи. советы дизайнеров известные люди в крыму инкерман интересное истори€ истори€ крыма караимы крыма керчь кино книги о крыме коктебель компьютерна€ грамотность красота крым крым в живописи крымска€ война 1853 - 1856 гг. крымские татары крымское ханство ливади€ лицо любовь мангуп массандра мечети крыма мой сад москва музыка непознанное одесса оккупаци€ партизаны крыма переделка позитив полезные советы потемкин психологи€ растени€ крыма ретро - фото ретро Ц фото рецепты росси€ сахалин севастополь села крыма семь€ симеиз симферополь ссср сталин старые фотографии старый крым стихи стихи о крыме стройнею судак счастье тайны крыма театр технологи€ шить€ украина успенский монастырь феодоси€ ханские дворцы ханский дворец херсонес хочу замуж худею чуфут - кале чуфут-кале шитье школа экскурсии в крыму эротика юмор €лта

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ЋЌ_-_ѕозитивная

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.01.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 15356


ƒекоративно-прикладное искусство крымских татар.  раткий обзор

„етверг, 31 »юл€ 2014 г. 17:12 + в цитатник
–Њ–±–Ј–Њ—Аt19 (496x600, 411Kb)
ƒекоративно-прикладное искусство крымских татар имеет корни, уход€щие вглубь веков, и €вл€етс€ бесценным культурным наследием мирового значени€.

¬питав в себ€ художественные приемы и традиции многих народов, прин€вших участие в этногенезе крымских татар, с по€влением  рымского ханства в середине 15 века, расцвело уникальное и самобытное искусство крымских татар.


»сточники свидетельствуют о высокоразвитом цеховом ремесле, работавшем не только на население  рыма, но и удовлетвор€вшем спрос далеко за пределами.ћастера передавали секреты искусства по наследству, долго и кропотливо обучали учеников.

–емесло сосредоточилось в городах  арасубазар, Ѕахчисарай,  езлев, —олхат, —удак. ¬  рыму были развиты чеканка и вышивка, резьба по дереву и ковроткачество, ювелирное искусство иткачество, резьба по камню и зодчество, гончарное и искусство рукописной книги и многие другие.

ѕосле 1783 года культура и искусство крымских татар стали угасать в св€зи с массовым исходом народа в “урцию. Ќо и в таких услови€х народные традиции поддерживались, что отметил академик ѕ. —. ѕаллас в 1793 году: Ђ¬ Ѕахчисарае было 517 лавок. ¬ этом числе: 121 лавка с шелковыми и другими товарами розничной продажи; 41 искусных седельников и хороших кожаныхизделий, 135 съестных припасов, 24 башмачника, 23 с издели€ми больших и малых татарских ножей и иных острых инструментов, пользующихс€ известностью за их закалку; 5 медников, 10 брадобреев, 19 портных, 6 ювелиров, 5 оружейников, 8 продаж башмачных изделий, 9 обозных и лесных, 5 канатных заведений, 8 бочарных, 7 с войлочными издели€ми и дождевыми плащами, 4 горшечника; 5 продающих трубки с чубуками, 20 пекарень, 13 дубильных дл€ кож и сафь€на, 6 кузниц, 13 лавок с продажей крепких татарских напитков, выделываемых из проса; 13 свечных заводов и 7 резчиков по дереву. <Е> ≈го (Ѕахчисара€) торговл€ довольно значительна, как потому, что ведетс€ с деревн€ми, так и благодар€ частым приездам верхом в город мурз; все это дает благососто€ние и торговцам, и ремесленникамї.

— приходом советской власти наблюдалс€ кратковременный подъем национального искусства: были основаныхудожественно-промышленна€ школа, на базе ’анского дворца Ц первый национальный музей, во многих городах  рыма по€вл€ютс€ ремесленные артели. —видетельством высокой художественной ценности предметов может служить бронзова€ медаль, присужденна€ крымскотатарским вышивкам и кружевам на ћеждународной выставке декоративных искусств и художественной промышленности в ѕариже в 1925 году.

¬ этот период на благо крымскотатарского народа трудилась цела€ пле€да потомственных мастеров: јмет  алафатов (1860-1942), орнаменталист, мастер декоративно-прикладного искусства, оружейник и ювелир; јйше ћамбетова, јдавие Ёфендиева (1879-1944) и ее ученица «улейха Ѕекирова (1913-1999) Ц вышивальщицы, создававшие и воплощавшие в вышивках крымскотатарский орнамент.

»згнание крымскотатарского народа из  рыма в 1944 году положило начало эпохе забвени€ национального искусства. Ћишь в 90-е годы, с начала возвращени€ народа на родину, медленно, но уверенно начинают возрождатьс€ традиции и ремесла, культура и искусство.

¬ силу многих причин, не все ремесла получили новый виток развити€: наиболее живучими оказались традиционное ткачество и вышивка, гончарное и ювелирное искусство, резьба по дереву, вал€ние войлока.

—егодн€ молодые крымские мастера работают в различных направлени€х современного искусства, успешно примен€€ старинный орнамент и техники, таким образом попул€ризиру€ и обогаща€ национальное искусство.

јбдураманова —афие, ст. н. с. научно-исследовательского отдела ћ»  “ Ђ’анский дворецї
http://bikz.org/novosti/sekrety-drevnego-goroda-de...-krymskih-tatar-kratkij-obzor/
–убрики:   рым /Ѕахчисарай
 рым / рым в живописи
 рым /»стори€  рыма
 рым / рымские художники
 рым /ƒворцы и усадьбы  рыма
∆ивопись
 рымские татары
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку