-Метки

а. с. пушкин ай - петри александр iii алупка алушта анна кирьянова артек балаклава бахчисарай белогорск война выкройки и моделирование георгиевский монастырь гитара греки крыма гурзуф дворцы и усадьбы крыма денис косташ дети душевно о главном евпатория екатерина ii живопись животные крыма здоровье идеи. советы дизайнеров известные люди в крыму инкерман интересное история история крыма караимы крыма керчь кино книги о крыме коктебель компьютерная грамотность красота крым крым в живописи крымская война 1853 - 1856 гг. крымские татары крымское ханство ливадия лицо любовь мангуп массандра мечети крыма мой сад москва музыка непознанное одесса оккупация партизаны крыма переделка позитив полезные советы потемкин психология растения крыма ретро - фото ретро – фото рецепты россия сахалин севастополь села крыма семья симеиз симферополь ссср сталин старые фотографии старый крым стихи стихи о крыме стройнею судак счастье тайны крыма театр технология шитья украина успенский монастырь феодосия ханские дворцы ханский дворец херсонес хочу замуж худею чуфут - кале чуфут-кале шитье школа экскурсии в крыму эротика юмор ялта

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛН_-_ПозитивнаЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 15437


Лилиана Лунгина. "Подстрочник" - пронзительный взгляд на собственную жизнь через призму истории страны. Документальный монолог - сага о ХХ веке

Понедельник, 16 Декабря 2013 г. 02:03 + в цитатник
лили hka (578x660, 234Kb)
«Личность обаятельной рассказчицы, обладающей зоркой наблюдательностью, великолепной памятью, потрясающим даром разговорного литературного языка и благородством гражданских и человеческих позиций, вызывает самое горячее чувство благодарности и преклонения».
Эльдар Рязанов

Я смотрела этот документальный фильм (16 серий), затаив дыхание и отложив все свои дела.
лили (555x420, 90Kb)
Лилианна Лунгина, женщина с удивительной судьбой: «Я знаю, что сейчас много отчаяния живет в душах людей. Я постараюсь показать на примере своей жизни, как многое, что в начале кажется неудачным, в результате ведет к удаче».

"Подстрочник" завораживает в первую очередь безмерной талантливостью и исключительной честностью своей героини - Лилианны Лунгиной.

За всё эфирное время в сериале говорит только Лилианна Лунгина. Звучит только её голос.

Это её пронзительный взгляд на собственную жизнь через призму истории страны.
Она успела побывать у бабушки в Палестине, когда еще не было Израиля, с мамой заходила к Шаляпину в дом на французской Ривьере.

Отец ее был советским коммунистом-романтиком, а ее выгоняли из комсомола, потому что заступалась за детей врагов народа.

Ее одноклассниками были Давид Самойлов и будущий помощник Горбачева, друзьями Виктор Некрасов и Александр Галич.

Лилианна была замечательной переводчицей, она открыла нам Астрид Линдгрен, а текст книжки про Карлсона разошелся на поговорки.

Лилианна Зиновьевна Лунгина - та, чей голос заочно знают миллионы людей, которым в детстве читали Карлсона, Эмиля из Ленеберги, Пеппи Длинный Чулок. Умнейший и разносторонне развитый человек, знаток мировой философии и литературы, полиглот, учёный, мужественная, любящая жизнь и людей, добрая женщина. Дочь трёх великих культур — русской, французской и еврейской. Прожившая невероятную жизнь в самые тяжёлые и сложные годы истории России XX века.

Встречавшаяся, общавшаяся, водившая дружбу со многими крупнейшими фигурами политической, литературной, театральной, научной жизни советского государства и Европы. Видевшая своими глазами и пропустившая через своё сознание, через свой ум то, что сейчас вызывает отчаянные споры. То, от чего зависит самоидентификация людей, называющих себя русскими в двадцать первом веке.

Она не хулит, не срывается на негативные эмоции. Она, часто с улыбкой, иногда с грустью рассказывает то, что она видела, переживала и думала за всю свою жизнь. Несмотря на то, что в её рассказе немало примеров людской низости, примеров жуткой бесчеловечности режима, которая коснулась огромного числа людей в нашей стране, за всё время, за все 15 серий, она произносит лишь одно бранное слово — «сволочь», в отношении того, кто начал травлю Марины Цветаевой.

Её рассказ гипнотизирует, этому способствует грамотный монтаж, отлично подобранная музыка и видеоряд, составленный из фотографий и документов семейных архивов самой Лунгиной и её друзей.

Ее рассказ - это уникальное сочетание исповеди и масштабности, крупного и общего плана: это и портрет и фреска, потому что героиня ни на минуту не упускает из виду жизнь общую, общественную, пытаясь представить зрителям судьбу России и отчасти Европы в ХХ веке.

Ее муж легендарный Семен Лунгин – сценарист фильмов «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен», «Жил певчий дрозд», «Розыгрыш», «Внимание, черепаха!», «Агония». Один из ее сыновей – ныне знаменитый режиссер Павел Лунгин. А Олег Дорман, фильм которого 10-11 лет пробивался к зрителю, - ученик Семена Лунгина.

«Подстрочник» — фильм Олега Дормана. Фильм снимался с 1997 года. Но... Тогда все каналы отказались продемонстрировать ленту.

Впервые вышел в эфир в 2009 году на телеканале «Россия». Большую роль в появлении фильма на экран сыграли Леонид Парфенов и Борис Акунин.
акунин endernoe-pokayannoe (640x360, 155Kb)
Борис Акунин
Фильм попал к Григорию Чхартишвили (это настоящее имя Бориса Акунина). Писатель передал «Подстрочник» журналисту Леониду Парфёнову. Тот, в свою очередь, - главе ВГТРК Олегу Добродееву. Так фильм наконец вышел в эфир. И собрал рекордное для канала «Культура» количество зрителей.




Леонид Парфенов о фильме Олега Дормана "Подстрочник"

"На свете, по-моему, нет ничего интереснее, чем смотреть и слушать, как достойный и мудрый человек откровенно рассказывает про свою жизнь. Особенно если жизнь прожита в России и прожита так, как ее прожила Лилианна Лунгина. История жизни Лилианны Лунгиной, рассказанная ею самой, это, пожалуй, самое сильное мое художественное впечатление за все последние годы".
Борис Акунин, писатель

Режиссер Олег Дорман и оператор Вадим Юсов

лили Режиссер Олег Дорман4394_w640_r1_s (640x360, 80Kb)
Режиссер Олег Дорман
"Я позвонил Юсову и сказал, что мне неудобно вам звонить, не имея ни копейки на съемки этого фильма, и я не могу вам не позвонить, потому что эта женщина из самого лучшего, что я видел на этом свете. Как я вам могу не предложить?

Он прочитал ту самую заявку и спросил, когда начинаем снимать. И с помощью моих знакомых, которые дали камеры - на один день две, а на все остальные одну - и четыре осветительных прибора, с помощью которых Вадим Иванович (это два человека в мире умеют, он и светлой памяти Свен Нюквист, который работал с Бергманом), с помощью четырех приборов и отражающих экранов он сделал этот замечательный портрет.http://www.svoboda.org/content/transcript/1770976.html

В стране есть многочисленная публика, которую давно, многообразно и небезуспешно убеждали, что ее не существует

Дисковые компании тоже аккуратно мне все ответили той же формулой: нам дома очень понравилось, но зрителям фильм не нужен. Кроме того, они еще ссылаются на маркетологов, которые якобы говорят, что документальное кино не пользуется интересом. Это, по-моему, наглое вранье.
оператор75_3 (360x288, 38Kb)
Оператор «Подстрочника» Вадим Юсов – легендарный мастер, снявший фильмы, которые стали классикой мирового кино – «Иваново детство», «Андрей Рублев» и «Солярис» Андрея Тарковского, «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия, «Они сражались за Родину» и «Борис Годунов» Сергея Бондарчука.

Этот фильм - камертон, по которому надо бы сверить свое звучание современному обществу, которое потеряло всякое ощущение гармонии

Фильм одиннадцать лет не выходил на экраны. В знак протеста режиссер Олег Дорман отказался от специального приза национальной телевизионной премии «ТЭФИ-2010» в категории «Лица». В обращении режиссёра, зачитанном во время церемонии вручения наград ТЭФИ 25 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге, говорилось, в частности:
… Среди членов Академии, ее жюри, учредителей и так далее — люди, из-за которых наш фильм одиннадцать лет не мог попасть к зрителям. Люди, которые презирают публику и которые сделали телевидение главным фактором нравственной и общественной катастрофы, произошедшей за десять последних лет.

Кто-то сеет и печет для нас хлеб, кто-то проводит жизнь в шахте, в море, или на военной службе, или в торговом ларьке. На людях образованных, думающих, лежит ответственность перед теми, кто не столь образован и не посвятил себя духовной деятельности.

Получив в руки величайшую власть, какой, увы, обладает у нас телевидение, его руководители, редакторы, продюсеры, журналисты не смеют делать зрителей хуже. Они не имеют права развращать, превращать нас в сброд, в злую, алчную, пошлую толпу.
У них нет права давать награды «Подстрочнику». Успех Лилианны Зиновьевны Лунгиной им не принадлежит.

Из обсуждения фильма: "Человек же ясно сказал: "Я горжусь, что за «Подстрочник» голосовали мастера, которых я почитаю." Поэтому и присудили премию, но сначала другие люди оттоптались 11 лет на этом фильме и не давали ему ходу. А что такое 11 лет в нашей жизни? Это же весь срок Путина, когда выдирали с корнем нашу культуру и превращали нас в идиотов. Реакция Дормана как раз очень понятна. Я его поддерживаю.

Когда тонул "Курск", мои американские друзья приносили мне свои искренние соболезнования и молились в церкви за русских моряков. Эта страшная трагедия не могла оставить равнодушным ни одного порядочного, доброго и милосердного человека на Земле. На дне северного моря, в намертво запаянной жестянке гибли люди! Они надеялись на помощь и весь мир с замиранием считал дни и ждал... и только один человек, наделённый неограниченной властью мог принять решение и спасти умиравших подводников.

Но он высокомерно отказался от международной помощи и даже не прервал своего отпуска. Небывалый цинизм президента России потряс западный мир! В новостях российского ТВ были озвучены, наболевшие за эти несколько жутких дней, вопросы миллионов россиян, а рейтинг Путина стал падать на глазах.

Путин воспринял это как личное оскорбление и посягательство на свою власть, и немедленно приступил к "реформе телевидения," как самого влиятельного из всех СМИ. Именно тогда он произнёс роковую фразу: "Я сам буду управлять телевидением!". Реформа средств массовой информации, в его представлении, заключалась в установлении полного личного контроля за СМИ со стороны президента.

"Такая политика в отношении СМИ буквально в течение нескольких лет привела к созданию в России одномерного информационного пространства, все ключевые точки которого не только контролируются, но и формируются в Кремле. Редакционная политика, её принципы и приоритеты, информационный поток и политические оценки - всё, вплоть до перечня допущенных и не допущенных в эфир персон и обсуждаемых и запретных для обсуждения тем, стало монопольной вотчиной одного центра власти.

Общество при Владимире Путине утратило средства массовой информации как институт получения разносторонней информации. Абсолютное большинство СМИ стали орудием государственной агитации и пропаганды, вне зависимости от их формального собственника"
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/713386-echo/
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/352801/cat/10

лили книга 6_BuchS73F9939 (700x467, 168Kb)
Книга "Подстрочник"

Когда воспоминания Лилианны Лунгиной (1920-1998) начали продавать на ярмарке нон-фикшн, у прилавка случилась давка, книгу буквально рвали из рук, а спустя два дня выяснилось, что первый тираж (4000 экземпляров) разлетелся.

В книгу вошли стенограммы с видеопленки, причем более полные, включающие фрагменты, не вошедшие в фильм

"Скорость, с которой расходится книга, выпущенная по фильму издательством Corpus, меня поразила. Уже разошлось пять, что ли, тиражей. В общем, в стране есть многочисленная, вполне платежеспособная публика, которую давно, многообразно и небезуспешно убеждали, что ее не существует".

Читать книгу: http://www.rulit.net/books/podstrochnik-zhizn-lili...lega-dormana-read-45178-2.html.

Фильм «Подстрочник» - киномонолог Лилианны Лунгиной о жизни души и мира вокруг. С беспощадной зоркостью рассматривая собственное развитие с малых лет до последних дней, она делает внутренние события не менее увлекательными, чем внешние. Ее рассказ - это уникальное сочетание исповеди и масштабности, крупного и общего плана: это и портрет и фреска, потому что героиня ни на минуту не упускает из виду жизнь общую, общественную, пытаясь представить зрителям судьбу России и отчасти Европы в ХХ веке.
1 серия



2 серия



3 серия



4 серия



5 серия



6 серия



7 серия



8 серия



9 серия



10 серия



11 серия



12 серия



13 серия



14 серия



15 серия. Первая часть



15 серия. Вторая часть

Рубрики:  Россия/Россия в мемуарах
Юмор
Стихи
Дети
История
Семья
Психология
Любовь. Любовная лирика
Мужчина. Женщина
Кино. Театр
Интересное
Душевно о главном
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 5 пользователям

Ирина_65   обратиться по имени Воскресенье, 21 Июня 2015 г. 18:52 (ссылка)
Спасибо, получила огромное удовольствие.
Ответить С цитатой В цитатник
ниником   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2016 г. 10:07 (ссылка)
Доброе утро. Благодарю!
0_978ec_7b1ec0cc_XS (100x76, 16Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Соланж_Гончарова   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2016 г. 03:07 (ссылка)
ЛН - ПозитивнаЯ, Ваш пост достоин высшего балла: "проглотила" на одном дыхании. Спасибо огромнейшее!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку