-‘отоальбом

‘отоальбом закрыт дл€ неавторизованных. «арегистрироватьс€!

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -÷итатник

 то теб€ такую выдумал? ~ ’удожник Lucia Sarto - (0)

 то теб€ такую выдумал? ~ ’удожник Lucia Sarto “ы прекрасна и божественна, “рудно с ...

–омантический регион ‘ранции - ѕрованс - (0)

–омантический регион ‘ранции - ѕрованс http://f23.ifotki.info/org/d0d75b00d4b77b81c3ed5d61406...

÷ерматт Ўвейцари€ - (0)

÷ерматт Ўвейцари€           ÷ерматт&nb...

 расна€ помада... Cinzia Pellin - (0)

⊰💋⊱ расна€ помада... Cinzia Pellin лунна€ пыльца на ресница...

“ы мила,обворожительна, желанна,...Core Member - (0)

“ы мила,обворожительна, желанна,...Core Member   ...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћј–»Ўј-¬ќƒќЋ≈…

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.01.2012
«аписей: 9689
 омментариев: 4826
Ќаписано: 22319


–авенна.»тали€

„етверг, 23 ћарта 2017 г. 23:03 + в цитатник
÷итата сообщени€ “рииночка –авенна.»тали€



1 часть здесь

"¬изитна€ карточка –авенны" јпсида базилики —ан-ƒжованни-Ёванджелиста

Ѕазилика св.»оанна Ѕогослова-—ан-ƒжованни-Ёванджелиста , построенна€ в 425 году √аллой ѕлацидией в пам€ть о еЄ спасении в 424 году во врем€ шторма по дороге из  онстантинопол€, которое ею было приписано заступничеству »оанна Ѕогослова. Ѕазилика неоднократно перестраивалась: в X веке была пристроена колокольн€ высотой 42 метра, в XIV веке простой кирпичный фасад был украшен мраморным готическим порталом. —ильно пострадала в ходе бомбардировки –авенны во врем€ ¬торой мировой войны, после чего была полностью восстановлена к 1951 году. ¬ 1956 году была восстановлена стена из красного кирпича, окружающа€ базилику. Ѕазилика имеет размеры 49 на 22 метра и разделена на три нефа колоннадой из 24 колонн, увенчанных капител€ми, которые €вл€ютс€ самыми древними в –авенне. јпсида освещаетс€ семью арочными окнами и лишена каких-либо украшений. –анее в ней были мозаики, изображавшие чудо спасени€ корабл€ с √аллой ѕлацидией и еЄ детьми. “акже в апсиде были мозаичные портреты всех представителей императорского дома, правивших в –авенне. Ёти мозаики были полностью уничтожены в ходе бомбардировок города. ¬ боковых нефах на стенах выставлены фрагменты мозаик начала XIII века, изображающие фантастических зверей и сцены „етвЄртого крестового похода. ¬ середине левого нефа находитс€ капелла джоттистов (итал. Cappella Giottesca) в которой наход€тс€ фрески работы ƒжотто и его учеников. ‘рески слабо сохранились, различимы лишь фигуры четырЄх евангелистов с их символами, а также отцов церкви: »еронима —тридонского, јмвроси€ ћедиоланского, јвгустина Ѕлаженного и √ригори€ Ѕогослова. “акже в левом нефе находитс€ почитаемый образ Ѕогородицы «ћлекопитательницы».

Ѕазилика —ант-јполлинаре-Ќуово

Ѕазилика, изначально посв€щЄнна€ ’ристу —пасителю, была построена королЄм “еодорихом в 493-526 годах, то есть в промежутке между завоеванием –авенны остготами до смерти корол€. Ѕазилика находилась р€дом с королевским дворцом, развалины которого были раскопаны в 1910-1920 годах.  ак и все построенные “еодорихом равеннские церкви, базилика принадлежала готам-арианам. ¬нешний вид и интерьер церкви, а также наиболее ранние еЄ мозаики (евангельский цикл, цикл —трастей, изображение дворца “еодориха и порта  лассе) в значительной степени сохранились с арианских времЄн. ѕосле завоевани€ –авенны император ёстиниан I своим эдиктом передал все культовые здани€ ариан православным, и базилика в 561 году была осв€щена последними в честь св€того ћартина “урского, прославившегос€ обличением арианского вероучени€. ѕосле этого, мозаики на арианские темы были частью переложены, частью зачернены (как гласит предание, это было сделано по требованию папы √ригори€ ¬еликого). ¬ этот же период были выполнены мозаики вдоль северной и южной стен главного нефа, изображающие процессии мучеников и дев.¬ св€зи с участившимис€ пиратскими набегами на  лассе, находившеес€ за равеннским стенами, в 856 году в базилику из —ант-јполлинаре-ин- лассе были перенесены мощи покровител€ –авенны св€того јполлинари€.

Ѕазилика —ант-јполлинаре-Ќуово

’рам был переосв€щЄн в честь этого св€того и получил своЄ насто€щее название —ант-јполлинаре-Ќуово (то есть «нова€» — дл€ отличи€ от уже существовавшей в городе церкви —ант-јполлинаре-ин-¬екло). ¬прочем, в 1748 году мощи св€того јполлинари€ были возвращены на своЄ изначальное место в  лассе, но базилика сохранила своЄ посв€щение и название. ¬ X — XI веках к храму была пристроена колокольн€, в XVI веке — мраморный портик, заменивший предположительно ранее существовавший квадропортик (следы аналогичного квадропортика были обнаружены археологами в —ант-јполлинаре-ин- лассе. ¬ том же XVI веке из-за повышени€ уровн€ грунтовых вод пол базилики был подн€т на 1,2 м по сравнению с первоначальным, в результате этой перестройки больша€ часть мозаичного пола VI века была утер€на. ¬ это же врем€ была построена нынешн€€ апсида, подвергавша€с€ впоследствии (в XVIII веке, в 1950 и 1986 годах значительным переделкам.

Ѕазилика —ант-јполлинаре-Ќуово

¬ XVII веке был устроен ныне существующий кессонный потолок, заменивший ранее существовавший и известный только по названию (—в€той ћартин в золотых небесах) ¬нешний вид храма €вл€етс€ типичным дл€ остготских и лангобардских церквей: кирпичные стены расчленены пил€страми и сдвоенными окнами. ‘асад, имевший ранее квадропортик (замкнутую со всех сторон паперть) с XVI века украшен мраморным портиком. ѕристроенна€ к храму в IX-X веках 38-метрова€ колокольн€ имеет типичную дл€ большинства равеннских кампанил цилиндрическую форму. ѕо мере возрастани€ этажности колокольни еЄ оконные проЄмы имеют прогрессию створок — от одной до трЄх, что придаЄт строению кажущуюс€ лЄгкость.Ѕазилика имеет три нефа, раздел€емых колоннадой мраморных колонн (по 12 с каждой стороны) с коринфскими капител€ми и греческими буквами. –азмеры базилики 42 на 21 метр. »з-за небольших размеров храма пространство боковых нефов сливаетс€ с центральным, чему способствует широкий шаг колонн. ÷ентральный неф завершаетс€ барочной апсидой, предвар€емой широким пресбитерием, отреставрированным в 1986 году.¬ XVIII веке к северному (левому от входа) нефу было пристроено 8 боковых капелл. »нтерес представл€ют две из них: перва€ от главного алтар€ капелла посв€щена св€тому јнтонию ѕадуанскому и содержит статую этого св€того, используемую дл€ процессий, перва€ от основного входа капелла посв€щена пам€ти италь€нских солдат, погибших в ѕервую мировую войну, и, помимо мемориальных досок с именами погибших, украшена фресками, типичными дл€ муссолиниевской пропаганды, вроде «–адость престарелых родителей», «–адость люб€щей жены», «–адость верной невесты», на которых перечисленные персонажи встречают вернувшихс€ с фронта солдат, а венчает этот уголок монументальное полотно «Ѕоже, благослови »талию», где все изображЄнные на прочих фресках герои объединены с папой римским в общей молитве о победе.

ћавзолей “еодориха ¬еликого

ћавзолей “еодориха ¬еликого (итал. Mausoleo di Teodorico) — мавзолей в предместье –авенны, который король остготов “еодорих построил в 520 году дл€ своей будущей могилы. ≈динственный уцелевший пам€тник готского зодчества и единственна€ сохранивша€с€ гробница варварского монарха.¬ 1996 году мавзолей в составе раннехристианских пам€тников –авенны был включЄн в число объектов ¬семирного наследи€.¬ насто€щее врем€ имеет статус музе€. –азрешЄн доступ посетителей. ¬ход платный. ѕостроен из истрийского известн€ка на двух дес€тигранных €русах, которые венчает дес€тиметровый купол, вытесанный из цельного 300-тонного камн€, возможно, в подражание шатрам германцев. ѕоскольку средств подн€ть столь т€желую плиту у готов не было, мавзолей был засыпан землей по самый верх, после чего купол путем втаскивани€ поместили на место, а землю удалили. ћестом дл€ строительства мавзоле€ было выбрано уже существовавшее за пределами –авенны кладбище готов.— переходом –авенны под власть ёстиниана тело “еодориха было вынесено из мавзоле€, а сам он обращЄн в часовню. ѕорфирный саркофаг готского властител€ ныне пустует. Ѕлизость ручь€ привела к подмыву фундаментов, что потребовало в XIX веке вмешательства реставраторов. ¬ начале XX века посетивший мавзолей искусствовед ѕавел ћуратов написал: Ќапрасно церковна€ легенда ввергнула душу корол€-арианина в жерло Ётны, напрасно предавала еЄ дь€волу. ¬ народном представлении “еодорих осталс€ одним из покровителей и заступников –авенны, не менее могущественным, чем св€тые –омуальд и јполлинарий. √робница готского корол€ посещаетс€ всеми путешественниками, бывающими в –авенне. „то привлекает их сюда? ѕам€ть “еодориха едва ли может быть кому-нибудь дорога. » однако, посещение этого мавзоле€ оставл€ет в душе каждого путешественника, не историка и не эрудита, след более глубокий, чем простое любопытство. Ёто одно из тех мест на свете, где почему-то дано живо ощущать ход веков, где такое отвлечЄнное пон€тие, как "истори€", чувствуетс€ с захватывающей силой и близостью. «десь мы невольно верим в существование общности с прошлым, в какую-то странную, тончайшую и сложнейшую св€зь между нашей судьбой и судьбой легендарного корол€. ћавзолей имеет два уровн€ (€руса): на верхнем расположен саркофаг “еодориха, а нижний веро€тно предназначалс€ дл€ захоронени€ членов его семьи или €вл€лс€ капеллой дл€ заупокойных богослужений. Ќижний €рус мавзоле€ имеет дес€ть граней, выделенных нишами с полукруглыми арками. ¬ одной из ниш расположен вход в мавзолей. ¬нутреннее помещение €руса построено в форме креста. —вет попадает внутрь через шесть небольших окон, расположенных по периметру. ¬ерхний €рус имеет меньший диаметр и также выполнен в форме дес€тигранника, переход€щего в кольцевую часть на которую опираетс€ купол. ¬ерх периметра второго €руса украшен фризом. ћонолитный купол украшен дес€тью каменными „скобами“, которые веро€тно несут не только декоративную функцию, но и использовались дл€ транспортировки и установки купола. ѕод куполом видны следы мозаичного креста, некогда осен€вшего верхний €рус.

ƒворец “еодориха ¬еликого

–аскопки обнаружили пока только незначительные остатки гигантского дворцового комплекса, сооружение которого было, видимо, главным строительным предпри€тием “еодориха, предводител€ остготов, в 493 г. завоевавшего »талию. ќбширностью и великолепием своей отделки ансамбль значительно превосходил дворец ƒиоклетиана в —плите, послуживший веро€тным образцом “еодориху. —пускавшийс€ непосредственно к морю и утопавший в садах дворцовый комплекс, помимо большого перистильного двора, видимо, включал целый р€д отдельно сто€щих помещений — триклиниев и парадных покоев, св€занных между собой портиками и украшенных мраморной облицовкой и стату€ми. ќдно из выт€нутых в длину помещений, снабженное апсидой, служило, очевидно, дворцовой капеллой. ƒворец, законченный уже после смерти “еодориха, просуществовал, однако, недолго. ”же в 539 г. разграбленный византийцами, он был в 784 г. превращен  арлом ¬еликим в каменоломню. ¬озможно, что некоторые элементы разрушавшегос€ дворца были в период византийского экзархата использованы при сооружении расположенного неподалеку двухэтажного здани€, назначение которого так и осталось пока невы€сненным, хот€ именно его до недавнего времени считали дворцом “еодориха, а иногда «дворцом экзархов» . —амый характер кирпичной кладки, мраморные колонки арочных проемов нижнего €руса и другие детали этого здани€ предвосхищают скорее архитектуру Ћомбардии IX—X вв. (некоторые исследователи считают даже, что это сооружение возникло, причем не ранее XII в., на старых фундаментах одного из дворцовых здании и служило двухъ€русным западным фасадом разрушенной ныне базилики. ƒругие с гораздо большим основанием вид€т в нем казарму или кордегардию VIII в.  ак бы то ни было, но здание это, основательно реставрированное еще в 1897— 1898 гг., — один из наиболее ранних, если не самый ранний из сохранившихс€ примеров художественной разработки фасада гражданского здани€ периода становлени€ феодализма. ќно еще свободно от того вли€ни€ художественных приемов храмостроени€, которое в дальнейшем будет чувствоватьс€ не только в декоре, но и в структуре фасадов многих светских построек.

Ѕазилика —анта-ћари€-ин-ѕорто

Ѕазилика —анта-ћари€-ин-ѕорто(1553—1606 гг.).Ѕеломраморный пышный фасад церкви —анта-ћари€-ин-ѕорто , из-за которого, если отойти и бросить взгл€д немного сбоку, виднеетс€ сама€ насто€ща€ римска€ базилика – к ней позднее (в 16 веке) просто пристроили барочный фасад. “аких древних церквей, к которым пристроены декоративные фасады, множество по всей »талии, а в самой –авенне других церквей почти нет – они практически все бывшие римские базилики, приведенные "к общему знаменателю" - представлени€м –имской католической церкви о том, как должна выгл€деть церковь. ÷ерковь трехнефна€, с широким трансептом. ¬нутри – очень красивое убранство.¬ интерьере (левый трансепт) находитс€ почитаемый мраморный барельеф ѕресв€той Ѕогородицы («√реческа€ Ѕогородица», около 1100). Ѕогородица изображена мол€щейс€ с воздетыми руками, в которых она держит плат, которым защищает от опасностей. (по легенде, она волшебным образом перенеслась сюда из  онстантинопол€). ѕод массивным цоколем кампанилы церкви —анта ћари€ остатки знаменитого ма€ка, возвышавшегос€ когда-то при входе в римский порт.“еперь внутри церкви - по шесть капелл (часовен), справа и слева. ¬ четвертой часовне справа - алтарь, посв€щенный мученичеству св€того »акова (Martirio di San Giacomo Minore), созданный »пполито —карселлой (Ippolito Scarsella), известным как Scarsellino; в следующей часовне, алтарь ћученичества св€той ћаргариты, суд ÷езар€, в окружении статуй —в€того ѕетра ƒамиана и ѕетра √решника, XVIII века. ¬ третьей часовне слева - картина ƒжакомо ѕальма ћладшего (Palma il Giovane) "ћученичество —в€того ћарка", в следующем - ценное расп€тие XV века. ¬ полукруглой апсиде мраморный алтарь, и слева от него та сама€ √реческа€ ћадонна, мраморный барельеф IX века, изображающий мол€щуюс€ ћадонну (Ѕогородицу). «а алтарем - ценные дерев€нные хоры XVI века, работа ћарино ‘ранчезе (Marino Francese). ƒве боковые стены апсиды, украшают дерев€нные хоры XVIII века. »меетс€ и орган - но он совсем современный.÷ерковь действующа€.

Ѕазилика —анта-ћари€-ин-ѕорто ’удожественный ћузей

¬ладели Ѕазиликой —анта-ћари€-ин-ѕорто и монастырем по соседству (там теперь ’удожественный ћузей) регул€рные каноники (монахи-августинцы).¬ 1798 году Ќаполеон прогнал каноников и разграбил церковь и монастырь, превратив их в казармы. ¬ 1828 году каноники вернулись, но в 1886 - 1887 годах власти их почему-то оп€ть прогнали. » сделали в помещени€х монастыр€ кондитерскую фабрику, где с успехом "строгали" что-то сладкое с добавлением кедровых орешков. 24 июл€ 1944 бомба союзников проломила конху апсиды базилики, но не разорвалась. ¬ 1970-х годах началась реставраци€ монастырского комплекса - церковь снова стала действующей церковью, а остальные помещени€ монастыр€ отдали под ’удожественный музей.¬ ней хран€тс€ преимущественно произведени€ художников региона Ёмили€-–омань€.

Ѕазилика —ан-¬итале

Ѕазилика —ан-¬итале (итал. Basilica di San Vitale) — раннехристианска€ базилика в –авенне (»тали€), важнейший пам€тник византийского искусства в «ападной ≈вропе. ¬ 1996 году в составе раннехристианских пам€тников –авенны была включена в число объектов ¬семирного наследи€ ёЌ≈— ќ. ¬ыдел€етс€ среди восьми раннехристианских пам€тников –авенны совершенством своих мозаик, которые не имеют себе равных за пределами  онстантинопол€.Ѕазилика была заложена в 527 году равеннским епископом Ёкклесием после его возвращени€ из ¬изантии, где он вместе с папой »оанном I выполн€л дипломатическую миссию по поручению “еодориха ¬еликого. ’рам был осв€щЄн в честь раннехристианского мученика св€того ¬итали€ ћиланского, чьЄ изображение помещено в конхе апсиды. —троительство велось на средства греческого ростовщика, ёлиана јргентари€ (—еребр€ника). ќсв€щение храма совершил 19 апрел€ 548 года епископ ћаксимиан. ¬се внутреннее мозаичное убранство церкви было создано одновременно в 546—547 годы. ¬ XIII веке к южной стене церкви была пристроена колокольн€ и была проведена реконструкци€ дерев€нных перекрытий аркад. ћасштабна€ реконструкци€ храма была проведена в XVI веке: в цел€х борьбы с подн€тием грунтовых вод был подн€т на 80 см уровень пола, обновлЄн пресбитерий, убраны дерев€нные хоры и перестроен внутренний дворик (1562 год) и южный портал здани€. ¬ 1688 году землетр€сением была разрушена колокольн€ XIII века, еЄ восстановили в 1696—1698 годы. ¬ 1780 году купол ротонды и подкупольные ниши, лишЄнные при строительстве церкви каких-либо украшений, были расписаны фресками работы болонцев Ѕароцци и √андольфи и венецианца √вараны (Jacopo Guarana).

 упол базилики —ан-¬итале ћозаики левой стены

Ѕазилика —ан-¬итале (итал. Basilica di San Vitale) ћозаики левой стены посв€щены событи€м из жизни патриарха јвраама: «√остеприимство јвраама» (или ветхозаветна€ “роица) и «∆ертвоприношение јвраама». ¬ первой композиции три гост€ сид€т на столом на котором лежат три хлеба, отмеченные знаком креста, јвраам преподносит заколотого им телЄнка, а его жена —арра наблюдает за этой сценой из хижины. Ќа второй композиции основной акцент перенесЄн на божественную длань, котора€ отводит в сторону нож јвраама, занесЄнный над его сыном »сааком. ѕо сторонам от центральных композиций изображены пророк »ереми€ со свитком в руках и ћоисей, получающий на —инае —крижали «авета на глазах двенадцати старейшин »зраилевых. ќтмечают высокое мастерство мозаичиста, избежавшего однообрази€ при изображении трЄх сид€щих ангелов: их головы слегка наклонены, различны положени€ их рук и ног. ћозаика также детально показывает листь€ дерева, под которым сид€т ангелы, что позвол€ет сделать вывод, что это именно дуб.

—вод в апсиде

Ѕазилика —ан-¬итале. ¬ центре свода пресбитери€ - мозаичный медальон с јгнцем (символом ’риста), поддерживаемый четырьм€ ангелами

ћозаика конхи

Ѕазилика —ан-¬итале

∆ертвоприношение јвел€ и ћелхисидека

Ѕазилика —ан-¬итале (итал. Basilica di San Vitale)

ћозаика конхи

Ѕазилика —ан-¬итале  онха украшена мозаикой изображающей »исуса ’риста в образе юноши с крестчатым нимбом, сид€щего на лазоревой небесной сфере, в окружении двух ангелов. ’ристос в одной руке держит свиток, опечатанный семью печат€ми (ќткр.5:1), а другой прот€гивает мученический венец славы св€тому ¬италию, которого подводит к нему ангел. ¬торой ангел представл€ет »исусу равеннского епископа ≈кклези€, поднос€щего в дар макет основанной им базилики —ан-¬итале.»з под ног »исуса по каменистой почве, поросшей лили€ми, вытекают четыре реки Ёдема: ‘исон, √ихон, ’иддекель и ≈вфрат. Ёта деталь прославл€ет »исуса как источник воды живой (ќткр.21:6) и роднит равеннское изображение с мозаикой монастыр€ Ћатому (√реци€), созданной в этот же период

ћозаика конхи

Ѕазилика —ан-¬итале  онха украшена мозаикой изображающей »исуса ’риста в образе юноши с крестчатым нимбом, сид€щего на лазоревой небесной сфере, в окружении двух ангелов. ’ристос в одной руке держит свиток, опечатанный семью печат€ми (ќткр.5:1), а другой прот€гивает мученический венец славы св€тому ¬италию, которого подводит к нему ангел. ¬торой ангел представл€ет »исусу равеннского епископа ≈кклези€, поднос€щего в дар макет основанной им базилики —ан-¬итале.»з под ног »исуса по каменистой почве, поросшей лили€ми, вытекают четыре реки Ёдема: ‘исон, √ихон, ’иддекель и ≈вфрат. Ёта деталь прославл€ет »исуса как источник воды живой (ќткр.21:6) и роднит равеннское изображение с мозаикой монастыр€ Ћатому (√реци€), созданной в этот же период

Ѕазилика —ан-¬итале

Ѕазилика —ан-¬итале — раннехристианска€ базилика в –авенне (»тали€), важнейший пам€тник византийского искусства в «ападной ≈вропе. ¬ 1996 году в составе раннехристианских пам€тников –авенны была включена в число объектов ¬семирного наследи€ ёЌ≈— ќ. ¬ыдел€етс€ среди восьми раннехристианских пам€тников –авенны совершенством своих мозаик, которые не имеют себе равных за пределами  онстантинопол€.Ѕазилика была заложена в 527 году равеннским епископом Ёкклесием после его возвращени€ из ¬изантии, где он вместе с папой »оанном I выполн€л дипломатическую миссию по поручению “еодориха ¬еликого. ’рам был осв€щЄн в честь раннехристианского мученика св€того ¬итали€ ћиланского, чьЄ изображение помещено в конхе апсиды. —троительство велось на средства греческого ростовщика, ёлиана јргентари€ (—еребр€ника). ќсв€щение храма совершил 19 апрел€ 548 года епископ ћаксимиан. ¬се внутреннее мозаичное убранство церкви было создано одновременно в 546—547 годы.¬ XIII веке к южной стене церкви была пристроена колокольн€ и была проведена реконструкци€ дерев€нных перекрытий аркад. ћасштабна€ реконструкци€ храма была проведена в XVI веке: в цел€х борьбы с подн€тием грунтовых вод был подн€т на 80 см уровень пола, обновлЄн пресбитерий, убраны дерев€нные хоры и перестроен внутренний дворик (1562 год) и южный портал здани€. ¬ 1688 году землетр€сением была разрушена колокольн€ XIII века, еЄ восстановили в 1696—1698 годы.
¬ 1780 году купол ротонды и подкупольные ниши, лишЄнные при строительстве церкви каких-либо украшений, были расписаны фресками работы болонцев Ѕароцци и √андольфи и венецианца √вараны (Jacopo Guarana).

ћавзолей √аллы ѕлацидии ћавзолей √аллы ѕлацидии — крестовокупольна€ постройка, расположенна€ р€дом с базиликой —ан-¬итале .ћавзолей датируетс€ приблизительно второй четвертью V века и украшен самыми ранними из сохранившихс€ равеннских мозаик. ’от€ постройка приписываетс€ √алле ѕлацидии, дочери императора ‘еодоси€ ¬еликого, мавзолей не стал местом еЄ погребени€. ¬ 1996 году мавзолей в числе других раннехристианских пам€тников –авенны был включЄн в число объектов ¬семирного наследи€ .ћавзолей долгое врем€ служил ораторием при несохранившейс€ дворцовой базилике —анта- роче. ¬еро€тно, он был капеллой-молельней, посв€щЄнной особо почитавшемус€ в роду √аллы ѕлацидии великомученику Ћаврентию, чьЄ изображение помещено на самом видном месте — в люнете напротив входа.ѕостройка, несмотр€ на мозаики, св€занные с заупокойным культом, не стала местом погребени€ √аллы ѕлацидии — она умерла 27 но€бр€ 450 году в –име и, более чем веро€тно, была погребена в родовой усыпальнице императора ‘еодоси€ —ан-ѕетронила недалеко от собора св€того ѕетра. »меющиес€ в мавзолее саркофаги, приписываемые самой √алле и еЄ ближайшим родственникам, по мнению р€да исследователей, изначально не находились в нЄм, первый раз о них упоминает в XIV веке епископ –инальдо да  онкореджио. ѕосле XIV века многочисленные источники уже уверенно называют здание мавзолеем √аллы ѕлацидии. —реди возможных причин этого можно назвать как определЄнное внешнее сходство мозаик мавзоле€ с мозаиками римской церкви —анта- онстанца (местом погребени€ одной из дочерей  онстантина ¬еликого), так и необычна€ форма погребени€ тела в одном из саркофагов (тело было усажено на кипарисовый трон «дание построено в технике ломбардской кирпичной кладки. ¬нешний вид напоминает крепостное строение, что подчЄркиваетс€ толстыми стенами и узкими окнами. ѕропорции здани€ несколько исказились из-за того, что за прошедшие века культурный слой подн€лс€ на 1,5 метра. ћавзолей в плане представл€ет собой латинский крест (длинна€ ось — 12,75 м, поперечна€ — 10,25 м). —редокрестие увенчано кубической башней, в которую изнутри вписан купол, невидимый снаружи здани€.ƒлинна€ ось здани€ направлена не по линии запад-восток, как обычно прин€то в христианских храмах, а по линии север-юг. »сследователи объ€сн€ют эту особенность тем, что при строительстве мавзолей вписывали в нартекс церкви —анта- роче. ¬ынужденную архитектурную ошибку дважды исправл€ли мозаичисты, ориентиру€ мозаики внутри мавзоле€ на восток.Ќаружный аскетический вид мавзоле€ украшают только плоские вертикальные выступы — лопатки, соединенные с плоскими арками («глуха€ аркада»). ѕоследние своим ритмичным чередованием оживл€ют внешний вид трЄх сторон мавзоле€. „етвЄртый (северный) главный фасад украшен фризом с двум€ пантерами и виноградными лозами.„етырнадцать окон мавзоле€ имеют форму бойниц, расшир€ющихс€ внутрь здани€. ¬ 1908 году окна были зашиты алебастровыми плитами — даром италь€нского корол€ ¬иктора Ёммануила III ћозаичное убранство мавзоле€ отличаетс€ редкой пышностью и ставит его в р€д важнейших пам€тников раннехристианского искусства. ћозаики, хоть и посв€щЄнные различным сюжетам, образуют органически единое целое ћозаика "—в€той Ћаврентий, идущий на костЄр" ћавзолей √аллы ѕлацидии датируетс€ приблизительно второй четвертью V века и украшен самыми ранними из сохранившихс€ равеннских мозаик. ћозаичное убранство мавзоле€ отличаетс€ редкой пышностью и ставит его в р€д важнейших пам€тников раннехристианского искусства. ћозаики, хоть и посв€щЄнные различным сюжетам, образуют органически единое целое ћозаика "’ристос - ƒобрый ѕастырь". ћавзолей √аллы ѕлацидии датируетс€ приблизительно второй четвертью V века и украшен самыми ранними из сохранившихс€ равеннских мозаик. ћозаичное убранство мавзоле€ отличаетс€ редкой пышностью и ставит его в р€д важнейших пам€тников раннехристианского искусства. ћозаики, хоть и посв€щЄнные различным сюжетам, образуют органически единое целое Ѕаптистерий јриане јрианский баптистерий — баптистерий, построенный в –авенне на рубеже V и VI веков по приказу “еодориха ¬еликого, который был сторонником арианства. Ќазвание «јрианский» было дано, чтобы отличать его от баптистери€, построенного епископом Ќеоной (баптистерий православных) ¬ 1996 году баптистерий в составе раннехристианских пам€тников –авенны был включЄн в число объектов ¬семирного наследи€.ѕостройку баптистери€ относ€т к концу V — началу VI веков, в этот же период была выполнена его подкупольна€ мозаика. ¬ 561 году, после осуждени€ арианства баптистерий был превращЄн в ораторию ƒевы ћарии. — XVIII века до 1914 года здание находилось в частной собственности.   середине XX века было обстроено со всех сторон позднейшими пристройками, которые были разрушены и снесены в ходе ¬торой мировой войны. ѕол лежит выше первоначального уровн€ на 230 см. –€дом с баптистерием во времена “еодориха сто€л кафедральный собор –авенны, посв€щЄнный сначала ¬оскресению, затем св. ‘Єдору и наконец —в€тому ƒуху. Ќынешний собор —анто-—пирито €вл€етс€ по большой части результатом перестройки, предприн€той в 1543 году.јрхитектура арианского баптистери€ схожа с баптистерием православных. —тенна€ кладка выполнена из толстых обожжЄнных кирпичей. ѕод кровлей находитс€ карниз с зубчатым орнаментом. ћозаика « рещение ’риста» ¬ интерьере превосходно сохранились мозаики с изображением сцены  рещени€ ’риста и апостолов. ¬ создании мозаики участвовали п€ть мозаичистов.  ак отмечает академик ¬.Ќ. Ћазарев: «по сравнению с мозаиками V века краски сделались более т€жЄлыми и пЄстрыми, ухудшилс€ рисунок (особенно конечностей), укрупнились черты лица, в жЄстких складках по€вилась подчЄркнута€ пр€молинейность, формы приобрели упрощЄнно геометрический характер». ќбщий характер мозаики отличаетс€ монументальностью с чертами примитивизма, возникшего под вли€нием варварских вкусов готов. ÷ентральный медальон купола содержит сцену крещени€ ’риста »оанном  рестителем. ќсобенностью композиции €вл€етс€ полностью обнажЄнна€ фигура ’риста, веро€тно иллюстрирующа€ арианскую доктрину о тварной природе »исуса, а также персонификаци€ реки »ордан в образе старца в диадеме из клешней краба и тростниковым жезлом в руке. ¬ыражением арианской доктрины о том, что »исус именно в момент крещени€ получил свою божественную сущность, служит изображение голуб€ из клюва которого, а не из рук »оанна льЄтс€ вода на голову ’риста.¬округ центрального медальона подкупольной мозаики изображены двенадцать апостолов, идущие с венцами (кроме апостолов ѕетра с ключами и ѕавла со свитком) к престолу уготованному. ‘игуры апостолов разделены пальмами. Ѕаптистерий јриане ѕодкупольна€ мозаика выполнена по сюжету крещени€ »исуса ’риста. ¬ центре мозаики расположен медальон непосредственно со сценой крещени€ (в ней кроме »исуса и »оанна  рестител€ изображена персонификаци€ реки »ордан в образе мужчины, держущаго полотенце). ¬округ медальона помещены фигуры двенадцати апостолов, на которых нисходит благодатна€ энерги€, изображЄнна€ радиальными лучами.‘игуры апостолов выполнены в полный рост и показаны в движении. ќдежда апостолов напоминает хитоны римских патрициев и выполнена только в двух цветах: белом (символизирует свет земной) и золотом (символизирует свет небесный). Ћица апостолов обладают €рковыраженной индивидуальностью. Ѕаптистерий православных  афедральный собор

 афедральный собор находитс€ на одноименной площади, неподалеку от Ѕаптистери€ православных и архиепископской капеллы, примерно в 700 м к югу от базилики св€того ¬итали€. ѕредыдущий собор был построен на этом месте примерно в конце IV века по повелению епископа ”рси€ (базилика ”рсиана).ќн превосходил по величине все существующие храмы –авенны.. Ёто было внушительное п€тинефное здание, выполненное из цветного мрамора. ќднако здание было перестроено в X веке, а в 1733 году полностью разрушено. ¬ том же XVIII веке было выстроено новое здание в переходном между барокко и неоклассикой стиле под руководством архитектора ƒжанфранческо Ѕуонамичи.

 афедральный собор

 афедральный собор находитс€ на одноименной площади, неподалеку от Ѕаптистери€ православных и архиепископской капеллы, примерно в 700 м к югу от базилики св€того ¬итали€. ѕредыдущий собор был построен на этом месте примерно в конце IV века по повелению епископа ”рси€ (базилика ”рсиана).ќн превосходил по величине все существующие храмы –авенны.. Ёто было внушительное п€тинефное здание, выполненное из цветного мрамора. ќднако здание было перестроено в X веке, а в 1733 году полностью разрушено. ¬ том же XVIII веке было выстроено новое здание в переходном между барокко и неоклассикой стиле под руководством архитектора ƒжанфранческо Ѕуонамичи.

 афедральный собор  афедральный собор ћузей ƒанте

—лева от мавзоле€ ƒанте расположена лестница, ведуща€ в ћузей ƒанте , открытый в 1921 году. ¬ этот же год в дар от италь€нских городов музею был преподнесЄн мемориальный колокол, установленный перед его входом. ¬ музее хран€тс€ макеты пам€тников поэту, бюсты, рельефы, картины, медальоны, мемориальные венки, грамоты. ¬ музее находитс€ дерев€нна€ рака, созданна€ в 1677 году дл€ останков ƒанте францисканцем јнтонио —анти и стекл€нный короб, в котором лежали его кости при освидетельствовании скелета поэта в 1865 году

ћавзолей ƒанте јлигьери

√робница ƒанте — мавзолей ƒанте јлигьери в городе –авенна (»тали€). ѕостроен в 1780 году по проекту архитектора  амилло ћориджа по заказу папского легата кардинала Ћуиджи ¬аленти-√онзага.ƒанте, скончавшийс€ в 1321 году от мал€рии в –авенне, был похоронен в церкви —ан ‘ранческо. ѕокровитель поэта √видо Ќовелло да ѕолента планировал построить ему пышную усыпальницу, но, утратив власть в городе, не осуществил свой проект. ¬ 1483 году дл€ захоронени€ ƒанте по заказу городского главы Ѕернардо Ѕембо скульптором ѕьетро Ћомбарди был изготовлен портрет поэта, сохранившийс€ до насто€щего времени.¬ 1519 году по просьбе ћикеланджело папа Ћев X согласилс€ на перенесение праха ƒанте во ‘лоренцию, но когда гроб привезли в город, то он оказалс€ пустым. ¬ базилике —анта- роче был устроен кенотаф, а позднее вы€снилось, что монахи францисканцы из –авенны, не жела€ расставатьс€ с прахом поэта, пробили стенку саркофага и выкрали его останки, которые тайно были погребены во францисканской обители в —иенцо. ¬ 1677 году прах поэта был помещЄн в дерев€нную раку, а когда после 1810 года в результате проводившейс€ Ќаполеоном секул€ризации церковной собственности монахи покинули обитель, то гроб был спр€тан под портиком Ѕраччофорте р€дом с мавзолеем ƒанте в –авенне.√роб с прахом ƒанте был обнаружен в 1865 году во врем€ ремонта территории, прилегающей к церкви —ан ‘ранческо. Ќайденный дерев€нный короб был опознан по эпитафии, вырезанной в 1677 году јнтонио —анти. ѕосле этого останки были перенесены в мавзолей, из которого они изымались во врем€ ¬торой мировой войны, когда город подвергалс€ бомбардировкам. ћесто, где пр€тали саркофаг, в насто€щее врем€ отмечено мемориальной доской. ћавзолей построен в стиле классицизма. ¬нутри находитс€ урна, изготовленна€ в 1483 году по указанию Ѕернардо Ѕембо. ќна украшена латинской эпитафией, написанной в 1327 году Ѕернардо  аначчо "√осударевы права, небеса, воды ‘легетонта, € воспевал, ид€ своей земной юдолью. “еперь душа мо€ ушла в лучший мир и блаженствует, созерца€ среди светил своего —оздател€, здесь покоюсь €, ƒанте, изгнанный из отечества, родной ‘лоренции, мало люб€щей матери". Ќад урной помещЄн барельеф с портретом задумчивого ƒанте перед подставкой дл€ книг (перенесЄн с его захоронени€ в церкви —ан ‘ранческо). ¬ыше находитс€ позолоченный крест, установленный в 1965 году к 700-летию ƒанте по поручению папы ѕавла VI. Ќа полу в центре мавзоле€ находитс€ бронзовый венок, возложенный на гробницу в 1921 году от италь€нской армии. — потолка свисает лампада, которую заправл€ют маслом из ‘лоренции, привозимым в –авенну ежегодно в сент€бре, когда в городе проходит «ƒантов мес€ц».

Ѕарельеф и саркофаг ƒанте

√робница ƒанте — мавзолей ƒанте јлигьери в городе –авенна (»тали€). ѕостроен в 1780 году по проекту архитектора  амилло ћориджа по заказу папского легата кардинала Ћуиджи ¬аленти-√онзага.ƒанте, скончавшийс€ в 1321 году от мал€рии в –авенне, был похоронен в церкви —ан ‘ранческо. ѕокровитель поэта √видо Ќовелло да ѕолента планировал построить ему пышную усыпальницу, но, утратив власть в городе, не осуществил свой проект. ¬ 1483 году дл€ захоронени€ ƒанте по заказу городского главы Ѕернардо Ѕембо скульптором ѕьетро Ћомбарди был изготовлен портрет поэта, сохранившийс€ до насто€щего времени.¬ 1519 году по просьбе ћикеланджело папа Ћев X согласилс€ на перенесение праха ƒанте во ‘лоренцию, но когда гроб привезли в город, то он оказалс€ пустым. ¬ базилике —анта- роче был устроен кенотаф, а позднее вы€снилось, что монахи францисканцы из –авенны, не жела€ расставатьс€ с прахом поэта, пробили стенку саркофага и выкрали его останки, которые тайно были погребены во францисканской обители в —иенцо. ¬ 1677 году прах поэта был помещЄн в дерев€нную раку, а когда после 1810 года в результате проводившейс€ Ќаполеоном секул€ризации церковной собственности монахи покинули обитель, то гроб был спр€тан под портиком Ѕраччофорте р€дом с мавзолеем ƒанте в –авенне.√роб с прахом ƒанте был обнаружен в 1865 году во врем€ ремонта территории, прилегающей к церкви —ан ‘ранческо. Ќайденный дерев€нный короб был опознан по эпитафии, вырезанной в 1677 году јнтонио —анти. ѕосле этого останки были перенесены в мавзолей, из которого они изымались во врем€ ¬торой мировой войны, когда город подвергалс€ бомбардировкам. ћесто, где пр€тали саркофаг, в насто€щее врем€ отмечено мемориальной доской. ћавзолей построен в стиле классицизма. ¬нутри находитс€ урна, изготовленна€ в 1483 году по указанию Ѕернардо Ѕембо. ќна украшена латинской эпитафией, написанной в 1327 году Ѕернардо  аначчо "√осударевы права, небеса, воды ‘легетонта, € воспевал, ид€ своей земной юдолью. “еперь душа мо€ ушла в лучший мир и блаженствует, созерца€ среди светил своего —оздател€, здесь покоюсь €, ƒанте, изгнанный из отечества, родной ‘лоренции, мало люб€щей матери". Ќад урной помещЄн барельеф с портретом задумчивого ƒанте перед подставкой дл€ книг (перенесЄн с его захоронени€ в церкви —ан ‘ранческо). ¬ыше находитс€ позолоченный крест, установленный в 1965 году к 700-летию ƒанте по поручению папы ѕавла VI. Ќа полу в центре мавзоле€ находитс€ бронзовый венок, возложенный на гробницу в 1921 году от италь€нской армии. — потолка свисает лампада, которую заправл€ют маслом из ‘лоренции, привозимым в –авенну ежегодно в сент€бре, когда в городе проходит «ƒантов мес€ц».

Ѕазилика —ан-‘ранческо

Ѕазилика —ан-‘ранческо — францисканска€ церковь в –авенне . ѕервоначально на месте базилики в V веке трудами равеннского епископа Ќеона была построена небольша€ церковь, посв€щЄнна€ апостолам ѕетру и ѕавлу. ¬ X-XI веках она была полностью перестроена и получила название —ан-ѕьетро-ћаджоре. ¬ период реконструкции к базилике была пристроена колокольн€ высотой 33 метра. ¬ 1261 году базилика была передана монахам францисканцам и получила своЄ нынешнее посв€щение в честь св€того ‘ранциска јссизского.¬ 1321 году в базилике был отпет поэт ƒанте, изначально похороненный в еЄ внешнем портике, а затем в расположенном р€дом мавзолее. Ѕазилика имеет размеры 46,5 на 23,76 метра и разделена на три нефа двум€ р€дами мраморных колонн (по 12 в каждом р€ду). Ќейтральный неф завершаетс€ полукруглой апсидой с окнами. ѕод ней находитс€ затопленна€ крипта X века с мозаичным полом, в воде плавают золотые рыбки. ¬ боковых нефах сохранились элементы первой церкви: скульптурные фрагменты VI века и украшенные саркофаги. ќт находившегос€ в церкви богатого склепа рода да ѕолента сохранилась лишь стрельчата€ арка XIV века с остатками фресок.ѕрестол главного алтар€ базилики сделан из саркофага епископа Ћивери€ (IV век). ќн украшен рельефным изображением ’риста на троне в окружении апостолов, помещенных в ниши, раздел€емые коринфскими колоннами. ѕод алтарЄм в каменном саркофаге хран€тс€ мощи епископа Ќеона, местночимого св€того.

÷ентральный неф базилики —ан-‘ранческо

Ѕазилика —ан-‘ранческо (итал. Basilica di San Francesco) — францисканска€ церковь в –авенне (»тали€). ѕервоначально на месте базилики в V веке трудами равеннского епископа Ќеона была построена небольша€ церковь, посв€щЄнна€ апостолам ѕетру и ѕавлу. ¬ X-XI веках она была полностью перестроена и получила название —ан-ѕьетро-ћаджоре. ¬ период реконструкции к базилике была пристроена колокольн€ высотой 33 метра. ¬ 1261 году базилика была передана монахам францисканцам и получила своЄ нынешнее посв€щение в честь св€того ‘ранциска јссизского.¬ 1321 году в базилике был отпет поэт ƒанте, изначально похороненный в еЄ внешнем портике, а затем в расположенном р€дом мавзолее. Ѕазилика имеет размеры 46,5 на 23,76 метра и разделена на три нефа двум€ р€дами мраморных колонн (по 12 в каждом р€ду). Ќейтральный неф завершаетс€ полукруглой апсидой с окнами. ѕод ней находитс€ затопленна€ крипта X века с мозаичным полом, в воде плавают золотые рыбки. ¬ боковых нефах сохранились элементы первой церкви: скульптурные фрагменты VI века и украшенные саркофаги. ќт находившегос€ в церкви богатого склепа рода да ѕолента сохранилась лишь стрельчата€ арка XIV века с остатками фресок.ѕрестол главного алтар€ базилики сделан из саркофага епископа Ћивери€ (IV век). ќн украшен рельефным изображением ’риста на троне в окружении апостолов, помещенных в ниши, раздел€емые коринфскими колоннами. ѕод алтарЄм в каменном саркофаге хран€тс€ мощи епископа Ќеона, местночимого св€того.

Ѕогородица  апелла —ан-‘ранческо Ѕазилика —ант-јполлинаре-Ќуово Ѕазилика —ант-јполлинаре-Ќуово Ѕазилика —ант-јполлинаре-Ќуово Ѕазилика —ан-ƒжованни-Ёванджелиста

Ѕазилика св.»оанна Ѕогослова-—ан-ƒжованни-Ёванджелиста (итал. Chiesa di San Giovanni Evangelista) — базилика в городе –авенна (»тали€), построенна€ в 425 году √аллой ѕлацидией в пам€ть о еЄ спасении в 424 году во врем€ шторма по дороге из  онстантинопол€, которое ею было приписано заступничеству »оанна Ѕогослова. Ѕазилика неоднократно перестраивалась: в X веке была пристроена колокольн€ высотой 42 метра, в XIV веке простой кирпичный фасад был украшен мраморным готическим порталом. —ильно пострадала в ходе бомбардировки –авенны во врем€ ¬торой мировой войны, после чего была полностью восстановлена к 1951 году. ¬ 1956 году была восстановлена стена из красного кирпича, окружающа€ базилику. Ѕазилика имеет размеры 49 на 22 метра и разделена на три нефа колоннадой из 24 колонн, увенчанных капител€ми, которые €вл€ютс€ самыми древними в –авенне. јпсида освещаетс€ семью арочными окнами и лишена каких-либо украшений. –анее в ней были мозаики, изображавшие чудо спасени€ корабл€ с √аллой ѕлацидией и еЄ детьми. “акже в апсиде были мозаичные портреты всех представителей императорского дома, правивших в –авенне. Ёти мозаики были полностью уничтожены в ходе бомбардировок города. ¬ боковых нефах на стенах выставлены фрагменты мозаик начала XIII века, изображающие фантастических зверей и сцены „етвЄртого крестового похода. ¬ середине левого нефа находитс€ капелла джоттистов (итал. Cappella Giottesca) в которой наход€тс€ фрески работы ƒжотто и его учеников. ‘рески слабо сохранились, различимы лишь фигуры четырЄх евангелистов с их символами, а также отцов церкви: »еронима —тридонского, јмвроси€ ћедиоланского, јвгустина Ѕлаженного и √ригори€ Ѕогослова. “акже в левом нефе находитс€ почитаемый образ Ѕогородицы «ћлекопитательницы».

‘рески работы ƒжотто и его учеников Ѕазилика —ан-¬итале ћозаика "ќлени, пьющие из источника"

ћавзолей √аллы ѕлацидии датируетс€ приблизительно второй четвертью V века и украшен самыми ранними из сохранившихс€ равеннских мозаик. ћозаичное убранство мавзоле€ отличаетс€ редкой пышностью и ставит его в р€д важнейших пам€тников раннехристианского искусства. ћозаики, хоть и посв€щЄнные различным сюжетам, образуют органически единое целое

ћозаика ёстиниан

Ѕазилика —ант-јполлинаре-Ќуово

ћозаика Ўествие мучениц

ћозаика Ўествие мучениц ћозаика ѕалаты “еодорикса   апелла ѕь€цца ƒель ѕополо

—таринна€ площадь в средневековом центре –авенны, в обрамлении таких же старинных, но прекрасных зданий и уютных кафе, где можно передохнуть и об€зательно попробовать местные лепешки «пь€дина» с начинкой из ветчины и сыра. —реди выход€щих на площадь зданий наибольшего внимани€ достойны два баптистери€ - Ќеониано и дельи јриани.  афедральный собор

 афедральный собор находитс€ на одноименной площади, неподалеку от Ѕаптистери€ православных и архиепископской капеллы, примерно в 700 м к югу от базилики св€того ¬итали€.

Ѕогородица  афедральный собор

‘ото —еребр€ков ¬алерий



 

–убрики:  ѕутешестви€/»тали€
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку