А потом... Да-да, снова йод и ватная палочка.
Вот таким образом, как показано на фото ниже, я обрабатываю все (!) стыки и края полос скотча, особое внимание уделяя тем местам, где у меня приклеен микробисер: он в итоге должен стать коричневатым, как всамделишные наплывы от сварки.
Фон такой эффектный и "страшный", что я сразу же решила - быть ему обложкой будущего (второго) блокнота в стиле шебби-гранж.
Примеряю всякие штуки, купленные в ближайшем строймаге, - предполагается, что этот блокнот будет запираться на настоящий замок.
Еще раз покажу этот фон - под другим углом.
Видите, каким неравномерным получается на свету наш серый фон? Я просто потерла его ногтем/пальцем в некоторых местах: серая акриловая краска легко стирается, и я получаю симпатичные облезлые кусочки.
В довершение эксперимента я нанесла на губку уже знакому нам коричневую акриловую краску (сиену) и обработала ею края фона и микробисер.
Затем слегка зачернила пару участков черной штемпельной подушечкой.
Всё, фон готов. Осталось продумать декор.
UPD. Спустя сутки я увидела, что не все так чудесно, как казалось на первый взгляд: йод стал светлеть (на других фонах смотрится нормально, а на скотче разница с первоначальным результатом заметнее). Думаю, что тут придется воспользоваться еще и каким-нибудь закрепителем. Попробую акриловый лак...
Четвертый фон - из фольги.
Давным-давно я публиковала в "Чае с корицей" МК по работе с фольгой и белым акрилом (его можно почитать тут). Приклеиваем к бумаге на клей-карандаш нашу мятую фольгу.
Закрашиваем заготовку, только вместо белого акрила берем черный акриловый грунт или черную акриловую краску.
Не надо стараться закрасить абсолютно всё - с незакрашенными маленькими участками фон смотрится эффектнее.
Я снова беру трафарет розы и наношу его тем же двойным способом, о котором я говорила выше, когда показывала работу над фоном 3.
Беру спреи двух оттенков (табачный и эспрессо), пшикаю.
А затем - уже полюбившийся мне йод )))) Крашу им розу не целиком, а в некоторых местах.
Получается вот такая картинка, напоминающая панно из соломки, популярные в 80-х годах )))
Но нам же нужна не соломка, а почерневший металл и ржавеющие цветы, поэтому колдуем дальше...
Кое-где царапаем/шкрябаем поверхность жесткой стороной губки для мытья посуды(осторожнее, чтобы фольга не порвалась), затем обрабатываем края и отдельные участки фона сиеной с помощью губки.
Если поры на губке хорошо выражены и краски мы набрали довольно много, то ржавчина становится более фактурной, шершавой на ощупь - настоящей, в общем.
Капельку штампов черным стазоном, чтобы затемнить отдельные участки.
Потом мне захотелось добавить выступающей, фактурной ржавчины на цветы.
Губкой с краской я решила этого не делать - рисунок мог потерять четкость, а это не входило в мои планы.
Работать надо было локально-экспериментально, и я подумала: "А не попробовать ли кофею?" Беру кисточку, молотый кофе и глосси-акцентс.
Смешиваю и наношу на отдельные лепестки.
Вид под другим углом. Работа над фоном закончена, осталось добавить надпись-акцент...
... вот как на этом фоне - смотрим ниже.
Фон создавался практически так же, как я сейчас описала, только я добавляла (а потом стирала) белый и розовый акрил, а вместо кофе-корошка использовала черный микробисер, чуть подкрашенный сиеной.
Пятна с желтоватым оттенком - этой йод, с красноватым - алкогольные чернила (оттенок Rust).
Хммм, пперечитала я сейчас свой МК и поняла: эксперименты завели меня так далеко, что из первого блокнота я показала только один фон, а все остальное - "новинки".
Поэтому добавляю в этот пост еще один разделитель того блокнота (и снова про гараж))) )и рассказываю, что и как я делала.
Это будет пятый фон.
Вот он в готовом виде:
Сначала я покрасила заготовку металлической акриловой краской "Старое серебро". нанесла стазоном штамп бабочки.
Затем в нескольких местах провела сухой кистью (с белой акриловой краской) полосы, чтобы стена приобрела такой... замусоленный вид.
Повтрюсь: сначала у меня штампы, а уж потом кисть с белым: мне хотелось, чтобы рисунок бабочек кое-где потерялся, немного стерся, чтобы в итоге получить натуральную старую стену.
Где-то я нажимала на кисть сильнее, где-то слабее, чтобы получить неоднородные полоски.
Нанесла кружевные штампы, воспользовавшись сиеной (сначала наносим краску на губку, а не на штамп, чтобы не было смазанного рисунка! а уж потом губкой чпокаем по штампу и лишь затем наносим оттиск на заготовку).
Получилась художественная кружевная ржавчина.
Здесь сначала был прозрачный эмбоссинг, закрашенный впоследствии с помощью губки сиеной - получились вот такие интересные ржавые пупырышки. Добавила немного алкогольных чернил оттенка Rust.
Капнула белым грунтом, слегка разведенным водой. Добавила в двух местах белого кракелюра - и получила вот такой необычный фон.
Надеюсь, мой МК будет вам интересен и полезен.
Желаю приятного творчества и новых экспериментов!