-Метки

антиквариат арт-нуво аудиокнига аудиостраничка блинчики видео мастер-класс видео мк винтажное и просто красивое винтажные идеи винтажные идеи для интерьеров винтажные интерьеры винтажные картинки выпечка вязание вязание для детей вязание крючком вязание спицами вязанные цветы вязаное платье головные уборы декор декупаж десерты детское для дневника для дома и дачи домашние заготовки домашние сладости женские образы живопись закуски запеканки здоровье идеи для декора идеи для декупажа идеи для дома и дачи идеи для интерьеров идеи для творчества из курицы из лаваша иллюстрации интерьеры картинки для декупажа картинки для творчества комнатные растения компьютерный ликбез кошачье кракелюры кремы и пропитки кулинария литературное мастер класс мастер-класс мастер-классы мастерим своими руками материалы для творчества мода модерн монохром мотивы крючком музыка напитки алкогольные напитки безалкогольные новая жизнь старых вещей организация различных зон в доме орнамент орнаменты переделки позитивные неунывайки полезная информация полезные мелочи на все случаи жизни полезные советы пуловеры/свитера/кофточки роспись контурами рукоделие рыбное сад-огород салаты сладкая выпечка соусы сырно-творожное текстиль в интерьере техники декорирования техники и приемы в декупаже торты/пирожные без выпечки трафареты узоры уроки фотошопа уход за волосами уход за кожей учим английский фильмы художники шаблоны шитье шоколадное лакомство это интересно ювелирные украшения ювелирные украшения эпохи арт-нуво юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сермина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 4739


Развиваем речь ребенка

Понедельник, 04 Мая 2015 г. 12:43 + в цитатник
Цитата сообщения anngol

4248238_11 (604x404, 39Kb)

1.«Закончи предложение»

— Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу)
— Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу)
— Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (в салатницу)
— Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
— Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела)
— Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
— Я не хочу спать, потому что... (ещё рано)
— Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
— Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
— Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись от собаки)

2.«Кому угощение?»

Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать, кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

3.«Назови три слова»

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

— Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
— Что можно варить?
— Что можно читать?
— Чем можно рисовать?
— Что может летать?
— Что может плавать?
— Что (кто) может скакать?
— И т.д.

4.«Кто кем хочет стать?»

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий.
— Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта)
— Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками)

Детям предлагается придумать предложение со словом «хотим» или «хочу».

5.«Зоопарк»

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
— внешний вид;
— чем питается.
.
Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

6.«Сравни предметы»

В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.

Взрослый сообщает, что прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. «Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас — о другой. Рассказывать будем по очереди».

Например: Взрослый: «У меня нарядный фартук».
Ребёнок: «У меня рабочий фартук».
Взрослый: «Он белого цвета в красный горошек».
Ребёнок: «А мой — тёмно-синего цвета».
Взрослый: «Мой украшен кружевными оборками».
Ребёнок: «А мой — красной лентой».
Взрослый: «У этого фартука по бокам два кармана».
Ребёнок: «А у этого — один большой на груди».
Взрослый: «На этих карманах — узор из цветов».
Ребёнок: «А на этом нарисованы инструменты».
Взрослый: «В этом фартуке накрывают на стол».
Ребёнок: «А этот одевают для работы в мастерской».

7.«Кто кем был или что чем было»

Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

8.«Назови как можно больше предметов»

Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

9.«Подбери рифму»

Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,
Песню пел в траве ...(сверчок).
Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

10.«Назови части предмета»

Ребенку показывают картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.
I вариант: дети по очереди называют части предметов.
II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.

источник

Рубрики:  Учим сами/учим детей
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку