
Глава 3. Внешние причины явления Шри Чайтаньи Махапрабху
Чайтанья-чаритамрита. Ади-лила
ТЕКСТ 30
чаитанйа-симхера нава-двипе аватара
симха-грива, симха-вирйа, симхера хункара
чаитанйа-симхера — Господа Чайтаньи Махапрабху, подобного льву; нава-двипе — в Навадвипе; аватара — воплощение; симха-грива — имеющий львиную шею; симха-вирйа — львиную силу; симхера хункара — львиный рык.
Господь Чайтанья явился в Навадвипе и во всем походил на льва: у Него были львиные плечи, львиная сила и громкий, как у льва, голос.
ТЕКСТ 31
сеи симха васук дживера хридайа-кандаре
калмаша-двирада наше йанхара хункаре
сеи — тот; симха — лев; васук — да воссядет; дживера — живых существ; хридайа — сердца; кандаре — в пещере; калмаша — грехов; дви-рада — слона; наше — уничтожает; йанхара — которого; хункаре — рев.
Да войдет этот лев в самое сердце каждого живого существа и Своим грозным ревом разгонит пороки, подобные слонам.
ТЕКСТ 32
пратхама лилайа танра `вишвамбхара' нама
бхакти-расе бхарила, дхарила бхута-грама
пратхама — первоначальных; лилайа — в играх; танра — Его; вишвамбхара нама — имя Вишвамбхара; бхакти-расе — расой преданного служения; бхарила — наполнил; дхарила — спас; бхута-грама — все живые существа.
В Своих ранних играх Он известен под именем Вишвамбхара, ибо спасает всех живущих, наводняя мир нектаром преданности.
ТЕКСТ 33
дубхрин дхатура артха — пошана, дхарана
пушила, дхарила према дийа три-бхувана
дубхрин — называемого дубхрин (бхри); дхатура — глагольного корня; артха — значение; пошана — кормление; дхарана — поддержание; пушила — питал; дхарила — поддерживал; према дийа — даровав любовь к Богу; три-бхувана — трем мирам.
Глагольный корень дубхрин [в имени «Вишвамбхара»] означает «кормить» и «заботиться». Господь Чайтанья питает и хранит все три мира, каждому даруя любовь к Богу.
Серия сообщений "Шри Гауранга":
Часть 1 - мой любимый Гаура...
Часть 2 - sundara-bala saci-dulala
Часть 3 - Шри Гауранга Ашта-калья-лила
Часть 4 - Гауранга