Без заголовка |
Гамак для дачи своими руками
|
Гамак - это средство снятия усталости, стрессов, психологических нагрузок. На нем всегда наступает глубокий и спокойной сон. На нем приятно просто по лежать и по мечтать. И никаких особых навыков для изготовления гамака не требуется. Потрудиться, правда, придется, но зато удовольствия - на все лето! Материалы: Инструменты: 1. Выкройте два прямоугольных полотна размером 150 х 200 см и стачайте их лицом к лицу по коротким сторонам так, чтобы получилось "кольцо". Выверните заготовку и проутюжьте швы, загладив припуски в одну сторону. Пристрочите стропу вдоль длинных сторон гамака в 5 см от края: на нижнее полотно - вдоль всего края, на верхнее - на 35 см от стачного шва. Не разрезая стропу, сделайте так, чтобы нижнее полотно заходило на верхнее (см. схему).
2. Настрочите 4 отрезка стропы (по 70 см) на переход от нижнего к верхнему полотну (см. схему). Это нужно для надежного крепления гамака. Обшейте края на отверстии для перекладины. Сложите полотна и сколите в нескольких местах. Проложите по стропе (на лицевой стороне) закрепляющие строчки, соединяя отрезки стропы верхнего и нижнего полотен. Стачайте их по всей длине, оставив для перекладины отверстие 5 см.
3. Стачайте полотна гамака, проложив строчки вдоль его длинных сторон в 30 см от края (см. схему). Разрежьте синтепон на 2 полосы размером 25 х 125 см и вложите уплотнитель в "карманы".
4. Подогните край отверстия на 2 см внутрь и сколите полотна.
5. Проложите строчку по краю (вдоль длинных сторон гамака), закрывая оставленное для синтепона отверстие.
6. Сделайте 3 закрепляющих стежка на каждой синтепоновой полосе, расположив их по всей длине на одинаковом расстоянии друг от друга.
7. Распилите пополам деревянный черенок. Выпилите неглубокие бороздки в 2 см от каждого края (на расстоянии 1 см друг от друга). Проделайте стамеской канавки для веревки. Обработайте спилы наждачной бумагой. Покрасьте поверхность дерева акриловой краской и оставьте сохнуть на 2 ч.
8. Отстрочите кулиски для перекладин, проложив швы в 5 см от коротких краев в торцах гамака. Вложите их в отверстия, равномерно присборив ткань. Привяжите к концам веревку, фиксируя ее узлами на пропиленных бороздках. Самодельный гамак готов к эксплуатации :) Совет: Для людей высокого роста сделайте длинный гамак - используя всю ширину ткани (220 см). Если вы выбрали ткань стандартной ширины (150 см), ее понадобится больше - 4-4,5 м (в зависимости от того, какой длины гамак вам нужен: 200-225 см). Автор: Татьяна Воздроганова Источник: http://www.sense-life.com |
|
Без заголовка |
С наступлением дачного сезона,
немного интересных идей для украшения дачных участков
|
Без заголовка |

Лето, так много ярких красок дарит нам природа. Пора и ее порадовать яркими образами. Предлагаю сделать заколку, которая украсит и пышные локоны, и струящиеся волны волос. При желании, это украшение может стать модным акцентом в Вашем гардеробе.
Я покажу как изготовить мак из атласных лент или из ткани. Для этого нам понадобятся красная лента, шириной 5см, чёрные нитки и коричневые, квадрат 5 * 5 см зелёной ленты ,клей момент гель и ПВА, манка,зажим не больше 6 см и ваше желание заняться творчеством. Весь процесс сопровождается фотографиями. Приятного просмотра.
Метки: Мак |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |

На Новый год, в Святки, в День рождения, да и просто мечтая, мы загадываем себе много всяких желаний. Больших и маленьких. Реалистичных, не очень и «очень не очень»… И, конечно, мы все хотим, чтобы эти желания сбылись. Даже самые несбыточные… Оказывается, и это возможно. В принципе…
Ну, проще всего загадывать желания на Новый год под бой курантов. Правда, много в эти минуты не загадаешь, да и выпили к этому моменту многие уже изрядно. Вот и сбываются очень странные, если смотреть на трезвую головку, желания.
рекламное сообщение
Как правило, люди стремятся побольше узнать о себе, своих способностях и в частности предугадать свое назначение и судьбу. Так же стремятся, защитить себя от неудач, для этого зачастую пользуются гороскопами. Если ваш зодиак близнецы, воспользовавшись предложенной ссылкой, узнаете о самых необыкновенных чертах свойственных вам. Именно здесь собрана огромная коллекция интересных статей о знаке зодиака Близнецы. Получите полную характеристику данного знака, узнайте о защитных камнях свойственных Близнецам, об именах которые приносят удачу родившимся под этим знаком.
|
Без заголовка |
Подборка всех известностей и интересностей о хозяйственном мыле.

Лучшим по микробиологическим показателям оказалось… мыло “Хозяйственное”. Эта коричневая субстанция отмывает даже мазут… куда уж тут бактериям.
А меня свекровь научила курицу, окорочка там всякие перед приготовлением обязательно с хоз. мылом помыть. Она очень крутой повар и уже 35 лет так готовит.
Тогда в душевой текла только холодная вода, и мыло выдавали хозяйственное. Но зато когда отец приходил стричься, парикмахерши удивлялись: такие густые волосы – и совершенно нет перхоти! Всё допытывались, чем это он таким голову моет…
Серия сообщений "хоз.рецепты":
Часть 1 - Освежитель для унитаза
Часть 2 - Без заголовка
Серия сообщений "Кулинария":
Часть 1 - Без заголовка
Серия сообщений "ЗДОРОВЬЕ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
|
Метки: ХОЗ.мыло |
Без заголовка |
Доброго времени суток!
Думаю, у каждого из нас в закромах найдется чего-то мебельное, что вроде как и отжило свой срок, как морально, так и физически, но выбросить рука не поднимается:) Да и делали мебель раньше гораздо качественнее, согласитесь:) Как вы смотрите на то, чтобы дать новую жизнь старой мебели? Хочу познакомить вас с блестящей статьей Елены Бессмертной "Реставрация мебели своими руками", из которой вы узнаете, как из ненужной мебели сделать стильный и эффектный декоративный объект. Приятного просмотра!

![]()
Сразу надо отметить, что реставрировать можно только качественную, деревянную мебель. Китайская ДСП мебель подлежит не реставрации, а утилизации. Реставрировать можно то, что жило и служило долго. То, что было сделано настоящими мастерами. Если в вещь вложили душу, нельзя давать ей умирать. Нужно продлить жизнь по возможности.

Вторая особенность — реставрация старой мебели поможет облагородить загородный дом. Такой дом требует классики, более размеренного ритма жизни. Жизнь в городских квартирах — это движение, релаксация и маленькое пространство. Эти факторы обуславливают простоту линий, скругленные углы. Старинный стул, комод или шкаф требует уважительного к себе отношения, дополнения и пространства вокруг себя. Классическая старая мебель никак не будет смотреться в небольшой комнате. Поэтому, или подвязывайте под этот предмет весь интерьер, или увозите. Но загородный дом не должен быть складом ненужной мебели. Дадим старой мебели вторую жизнь! Рассмотрим реставрацию мебели своими руками от простого к сложному.

|
Без заголовка |
Русская печь уникальна по своей сути. Появилась русская печь в России на рубеже XVII – XVIII веков. Являясь очень важным элементом быта, русская печь по праву заняла свое заслуженное место в истории. Очень часто русская печь с лежанкой фигурирует в народных сказках, былинах. Ее «одушевляют», наделяя различными человеческими качествами.
Интересные факты из истории
Россия всегда славилась народными умельцами во многих областях, и печное дело не было исключением. Документально известен тот факт, что на протяжении XVIII – XIX века Россия лидировала в печном искусстве. Русские печки пользовались спросом в Германии, Англии, Франции и во многих других крупных странах. Курная русская печь (печь без дымовой трубы), использовавшаяся в Древней Руси на протяжении долгого времени была прообразом известной «русской печки». Свой вклад в развитие печного дела внес Петр I. В 1718 году вышел указ, запрещающий строительство в Санкт-Петербурге домов с курными печами. Позднее, в 1722 году сила данного указа распространилась и на строительство курных печей в Москве. Этот указ послужил мощным толчком для архитекторов и строителей, которые стали придумывать новые решения для отопления домов. Новые печки должны были отвечать всем современным на тот момент, требованиям. Архитектор Н.А. Львов и И.И. Свиязев вложили существенный вклад в развитие и совершенствование печей. В 1867 году была выпущена книга «Теоретические основы печного искусства». Эта книга стала хрестоматией для многих печников.
Для того, чтобы сделать кладку русской печи своими руками необходимо понять принцип работы и устройство русской печи. В разных уголках России русские печки имели разную форму, иногда встречались очень необычные экземпляры, но основные размеры все же соблюдались довольно строго. Среднестатистическая русская печка имела следующие размеры:

Устройство русской печи подробно представлено на рисунке. Русская печь выше указанных размеров могла обогревать помещение в 30 квадратных метров. Обычно русскую печь располагали в углу, рядом с дверью. Кладку русской печи делали на фундамент из камней или битых кирпичей. А в далекие старорусские времена на фундамент из толстых хвойных или дубовых бревен. На фундамент клали основание русской печки. В качестве материала использовали доступные на тот момент дикие камни, кирпичи, глину, древесину. В каждой русской печке был подпечек – специально отведенное место для печного инвентаря. Чтобы русская печь дольше сохраняла тепло между стенками печи и сводами укладывали различные теплоемкие материалы.
При строительстве русской печи использовали кирпич и скрепляющий раствор. Чаще всего применяли красный керамический кирпич, полученный путем обжига обычного кирпича. После обжига кирпич становился более прочным. Иногда кладку русской печи делали и из сырца (необожженный кирпич). Делали это в основном бедные крестьяне. В редких случаях можно было встретить русскую печку из сырца в царских хоромах и те печки, которые встречались, были обязательно облицованы изразцами.
Русскую печь любили не только за то, что она долго отдавала тепло. Русская печь с лежанкой служила отличным местом для отдыха. Тепло русской печи оказывало положительное влияние на весь организм человека. Поэтому на простуду русский человек никогда не жаловался. Русская баня, да тепло русской печи закаляли человека.

Приготовление пищи на русской печи. Конструкция русский печи позволяла готовить на ней не только каши, но и печь хлеб, пироги, сушить грибы, да ягоды.

Обжиг в русской печи. В русской печи обжигали глиняную посуду. Делали это по следующей схеме. Вначале укладывали дрова, а сверху на дрова (или на предварительно уложенные кирпичи) укладывали посуду, предназначенную для обжига. Топили печку, пока температура в печи не достигала 900 градусов по Цельсию. После этого прекращали топить и ждали пока печка остынет (происходило это только на следующий день). В русской печки обжигали не только посуду, но и игрушки. Причем игрушки обжигались, как правило во время обычной топки.

На рисунке изображена известная русская печь с лежанкой.
Интересно, что… Очень интересным способом крестьяне определяли температуру русской печи. Для этого использовали небольшой кусочек бумажки. Помещали его в печь и ждали, пока бумажка обуглится. Если это происходило сразу же, то температура в русской печи выше 300 градусов по Цельсию, если с задержкой в 5 сек, то температура печи – 270 градусов, 15 сек – 250 градусов, 30 сек – 230 градусов, 1 мин – 200 градусов, 5 мин – 180 градусов, 10 мин – 150 градусов. Если бумажка так и не обугливалась, значит температура в русской печи менее 150 градусов.
Русская печка была незаменимым помощником. Жизнь русского человека была тесно связана с этим уникальным сооружением.
________________________
Чертеж и описание конструкции

Об устройстве и принципе работы простой русской печи уже было подробно рассказано ранее.
Для изготовления русской печи потребуется 1650 штук кирпича, вьюшка с полудверкой, задвижка (с отверстием 260 х 240 мм), а также глина и песок на 70—80 ведер раствора.
Пользуясь приведенными в книге чертежами, можно приступать к кладке печи. На чертежах показан внешний вид печи и три основных ее разреза, позволяющих получить полное представление о ее конструкции (рис. 23). На разрезе А—А хорошо видно, что под и свод горнила должны быть наклонены в сторону устья, показаны места расположения основных печных приборов — вьюшки, полудверки и задвижки. Разрез Б—Б дает возможность увидеть дымоход, по которому проходит дым от самовара. Здесь же виден специальный порожек-выступ, который препятствует попаданию искр из горнила печи в трубу, а также собирает выходящую из печи сажу. При рассматривании третьего разреза В—В печеклад может получит представление о форме сводов топливника и подпечья. Кроме того, на всех разрезах указаны габаритные размеры печи и специальная шкала, показывающая уровень каждого кирпичного ряда.
Однако при непосредственной кладке печи основными помощниками являются горизонтальные разрезы, то есть порядовки. Они дают полное представление, как выкладывать очередной ряд, в каких случаях применять целые кирпичи или отдельные их части; как и где устанавливать специальные вспомогательные приспособления из дерева, а также металлические печные приборы (см. ссылку в начале страницы).
_______________________________________
Описание и схемы порядовок
Первый ряд печи выкладывают на фундаменте из дикого камня или кирпича, скрепленного цементным раствором. Прежде чем начать укладывать кирпичи первого ряда, стелят листы из толя или рубероида, служащие в качестве гидроизоляции.
Для первого ряда желательно использовать перекаленные кирпичи, которые более устойчивы к воздействию влаги.
Чтобы обеспечить правильную перевязку швов в последующем ряду, на всех углах первого ряда укладывают по три кирпи-ча-трехчетверки (1, а). Одну из трехчетверок и примыкающий к ней кирпич скашивают под углом так, чтобы они плотно прилегали друг к другу (1, б).
Начиная со второго ряда, выкладывают стенки опечка. Чтобы избежать совпадения швов, на передней стенке опечка в третьем ряду используют четыре трехчетверки (2).
Четвертый ряд полностью выкладывают из целого кирпича. У двух кирпичей, которые должны находиться у входа в подпечье, скалывают углы так, чтобы они могли стать опорами, или так называемыми пятами будущей арки.
В проем подпечка устанавливают деревянную опалубку и, выложив арку, приступают к кладке пятого ряда. Чтобы швы двух смежных рядов не совпадали, на углах кладут по три трехчетверки (как в первом ряду). Особенность этого ряда заключается в том, что 20 кирпичей боковых стенок скалывают под углом, чтобы превратить их в пяты — опоры будущего свода подпечья.
В шестом ряду боковые стенки опечка выкладывают толщиной в один, а заднюю и переднюю — в два кирпича. Затем между внутренними стенками опечка вставляют опалубку с полукруглым верхом, соответствующим форме будущего свода подпечья. Опалубку заранее изготавливают с таким расчетом, чтобы ее можно было после использования легко разобрать на отдельные части и затем вынуть через подпечек, то есть проем, ведущий в подпечье. Разборная опалубка состоит из двух боковых рамок (а), на штыри (б) которых опираются кружала — две доски с закругленными верхними ребрами (в). Чтобы рамки плотно прилегали к стенкам подпечья, между ними вставляют одну или две распорки (а). Сверху на кружала кладут настил из узких досок, скрепленных вместе с помощью двух-трех ремней, сделанных из какого-нибудь гибкого материала.
Серия сообщений "Русская печь":
Часть 1 - Без заголовка
|
|
Без заголовка |
Всеми известный мультик про домовенка Кузю - один из моих самых любимых. Поэтому не смогла пройти мимо такого замечательно мастер-класса Алеси Пустовой. Посмотрите на эту игрушку - Кузя совсем как из мультика! Ну как не сшить такого очаровательного домовенка?
Метки: шьем домовенка |
Без заголовка |
http://blogs.mail.ru/bk/elvira.d/
В народном сознании издавна жило представление о сущностях незримо пребывающих рядом с человеком. Люди всегда подразделяли этих существ на добрых и злых, одних остерегались, с другими пытались вступить в контакт, заручиться их поддержкой и помощью. Большинство стихийных духов - это существа астрального мира и одно из них, с кем человек сохранил возможность общения до сих пор - это домовые.
Само слово "домовой" появилось на Руси в 17 веке. Тем не менее представление о духе двора и дома, сходном по некоторым проявлениям с домовым, находят в записях относящихся к 15 веку. И разговор об этих существах стоит начать с того, что они всё-таки существуют, независимо от того, верим мы в них или нет. Они живут рядом с нами, почти в каждом деревенском доме, в каждой городской квартире, возле телевизора и компьютера.
Домовой не является источником зла. Однако является представителем Нечистой Силы из мира духов. Еще с древних времен есть поверье, что Бог изгнал в Ад Люцифера и его нечестивых приятелей, но не все попали именно в Ад. Домовые раскаялись в своих грехах перед Богом, но прощены им не были. Для них может наступить прощение в том случае, если они 70 лет будут всячески помогать хозяевам дома. Домовой рождается очень стареньким и умирает младенцем, это происходит тогда, когда его грехи искуплены и он может отправиться в Царствие Божие.
|
Без заголовка |
Здравствуйте, дорогие читатели, предлагаю Вам к просмотру видео ролик, в котором мастерица показывает, как из доступных для всех нас материалов создавать оригинальные украшения из проволоки и лака для ногтей :) Приятного Вам просмотра, в котором показана интересная технология накрутки из проволоки цветка !
Приятного Вам просмотра и вдохновения !
Серия сообщений "бисер":
Часть 1 - Ёлочки из бисера
Часть 2 - Замечательная идея для украшения ножек и декора обуви
...
Часть 15 - Без заголовка
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - Без заголовка
|
Без заголовка |
Метки: шарф тканным узором |
Без заголовка |
Как сделать герберы и ромашки из бисера? Об этом, в своем мастер классе, расскажет нам Матушка.

Серия сообщений "бисер":
Часть 1 - Ёлочки из бисера
Часть 2 - Замечательная идея для украшения ножек и декора обуви
...
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - Без заголовка
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - Без заголовка
Серия сообщений "цветы":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
|
Без заголовка |
Выращиваем вереск обыкновенный
Вереск (норв. røsslyng , лат. Callúna vulgáris) является национальным цветком Норвегии.
Это вечнозеленый кустарник с маленькими трехгранными листочками, относится к семейству Вересковые.
Содержание:
Название растения происходит от греческого kalunei, в переводе - «чистить»; русское название — вереск — образовалось от древнеславянского «вареснец» - «иней».
Вереск запечатлен в названии первого месяца осени в украинском, белорусском, польском языках – вересень, верасень, wrzesien.
Легенды и предания о вереске
В старинной шотландской легенде рассказывается, что скромный Вереск был единственным растением, которое согласилось, по просьбе Бога расти на голых, продуваемых всеми ветрами склонах холмов. За это он был награжден непритязательностью, повышенной выносливостью и естественным очарованием, а также великолепным ароматом и отличными медоносными качествами.

Легендарный вереск
Перу Р.Л. Стивенсона принадлежит знаменитая баллада «Вересковый мед», рассказывающая об отце и сыне, которые готовы были погибнуть, но сохранить тайну рецепта напитка из вереска. Источниками баллады послужили предания середины XV века. На русский язык балладу перевел С. Я. Маршак.
В основном, вереск растет хорошо в сосновых лесах, на торфяных болотах. Хорошо себя чувствует на песках, сфагновых болотах, в тундре. Большие заросли этого кустарника называют вересковыми пустошами, верещатниками.

Родина вереска
В Европе вереск культивировали с середины XVIII века. В настоящее время в Германии собрана большая коллекция, насчитывающая около 300 сортов растения.
Крона округлая, кора темно-бурая.
Вереск хорошо ветвится. Листочки мелкие, трехгранные, 2 см длиной и меньше 1 см шириной, темно-зеленые.
Цветы тоже маленькие, на коротких цветоножках. Из нескольких цветочков образуются длинные кистевидные соцветия до 25 см. Чашечка длинная, венчик небольшой. И чашечка, и венчик лилово-розового цвета. Разные сорта вереска отличаются друг от друга оттенками цветов: от белого до пурпурно-фиолетового – и цветом листьев, которые могут быть как сизо-белыми, так и золотисто-оранжевыми.
Цветет вереск с июля по август. После цветения образуются плоды, представляющие собой четырехстворчатую коробочку с перегородками. Длина коробочки 2,5 см.
На второй год побеги начинают ветвиться. Листья на главном побеге и на боковых различаются. На верхушечном побеге они отделены от соседних междоузлиями, осенью или зимой отмирают. На боковых побегах листья не опадают, остаются зелеными 2-3 года.

Выращивание и размножение вереска
Цветы появляются на вереске в возрасте 5-7 лет. В это же время начинается активный рост побегов.
У взрослого растения боковые ветки ложатся на землю и дают корни. После появления корней боковые оси становятся хрупкими и отламываются от материнского растения. Побеги продолжают, дальше расти как самостоятельное растение.
Вереск размножают семенами. Всхожесть семян 90%, на одном побеге их от 260 до 1400. Опыляется вереск насекомыми, которых привлекает большое количество нектара.
Также можно рассадить вереск, изготовив черенки, которые нарезают в конце лета с сильных побегов. При этом цветущие побеги использовать нельзя.
Наиболее просто размножать вереск делением корней. В начале июня вереск присыпают торфом на 0,5 см, чтобы наросли новые корни. В середине лета аккуратно выкапывают корневую систему и делят на части. Корни при этом старайтесь не отряхивать от земли.

Как ухаживать за вереском
Сжать вереск нельзя в низинах без дренажа, при высокой влажности он погибает. В сухих местах он хорошо зимует, но крона образуется небольшая, и вереск перестает цвести.
Хорошо себя чувствует вереск на альпийских горках, в гравийных садиках, где снег не застаивается, избыточная вода отводится. Гравий же не дает корням растения пересыхать.
Почву предпочитает сухую песчаную или торфянистую, кислую. На некислых почвах уменьшается всхожесть семян и ухудшается рост побегов.
Сразу после посадки необходимо обильно поливать растение.
При пересаживании растения необходимо стараться выкопать его с землей, так как вереск находится в симбиозе с грибницами почвенных грибов и для лучшей приживаемости полезно сохранять микоризу и корни полностью.

Рекомендации по посадке
Необходимо регулярно поливать растение после посадки. Короткие корни вереска не могут добыть воду с большой глубины, поэтому нужно, чтобы верхний слой почвы увлажнялся. Также полезно производить неглубокое рыхление при удалении сорняков, и после полива.
После посадки нужно обязательно промульчировать почву торфом или древесными щепками хвойных пород.
Обычно не нуждается в укрывании зимой, вполне хорошо переносит зимние холода, но некоторые сорта могут вымерзать.
Обрезка производится весной, первые два года не рекомендуется сильно обрезать побеги. Срезанные ветви измельчают и рассыпают вокруг растения.
Вересковый мед красно-бурого или темно-желтого цвета. Он густой, терпковатый, очень ароматный. Содержит много минеральных и белковых веществ.
Вересковый мед используют в медицине при различных заболеваниях.

Вереск в ландшафтном дизайне
В народной медицине настои из вереска применяют как средство противовоспалительное, антибактериальное, диуретическое.
Используют при мочекаменной болезни, подагре, ревматизме, цистите, простуде, гомеопатии.
Вересковый мед является антисептиком, его применяют при бронхиальной астме. Он очищает кровь, имеет мочегонное действие. Используется при камнях в почках и мочевом пузыре, при подагре и ревматизме.
Очень вкусным и полезным является чай из цветов вереска, различные настойки и наливки.
Для приготовления чая цветы вереска смешивают с сухими лепестками шиповника и сухими листьями земляники.
Для изготовления сиропа используют свежие цветы, заливают их кипятком и настаивают сутки. Затем добавляют сахар и кипятят.
Очень вкусным и полезным является напиток из цветов с медом, который подается холодным.
В культуре Шотландии вереск занимает почетное место. На гербе одного из шотландских кланов было помещено изображение вереска.
Из его листьев изготавливали желтый краситель, который применялся для окраски знаменитой шотландки. Из этой ткани шили килты и пледы, являвшиеся национальной шотландской одеждой.
В Шотландии из вереска изготавливают также вересковый эль. Это шотландское традиционное крепкого пиво. Впервые о нем упоминается еще во II веке до н.э.
Под зарослями вереска формируется тонкий слой специфической почвы. Она темно-серая, кислая, смешана с белым песком, рыхлая, легкая, с малым количеством азота, фосфора и калия. Вересковую землю используют в цветоводстве как садовый грунт.
Метки: вереск |
Без заголовка |
Петриковская роспись возникла задолго до появления христианства и играла роль оберега. Люди верили, что в красоте есть какое-то волшебство, духовная сила, и поэтому окна и двери домов и даже одежду обрамляли магическим орнаментом, который защищал хозяев. Эта древняя традиция орнаментики сотни лет широко использовалась в быту украинцев, в частности, у запорожских казаков, и была популярна в южных районах Приазовья.
В основе петриковского искусства лежит образное, восприятие родной природы, любовь к земле. Классическими элементами петриковской живописи являются окружающие художника растения, изображение которых, к слову, не используется ни в одном из существующих видов росписи. Орнаментные мотивы, где преобладают яркие, насыщенные тона, привлекают внимание не только колоритом, но и удивительной целостностью творческой идеи. А кажущаяся на первый взгляд простота рисунка в действительности скрывает долгую и кропотливую работу художника, филигранно изобразившего мельчайшие детали картины. Основными мотивами росписи являются полевые цветы, ветки калины, мальвы, пионы, астры.
Свои шедевры жительницы села создавали посредством кисточек, палочек, обмотанных материями и просто пальцами. Палитра используемых красок изобиловала самыми яркими, самыми насыщенными цветами. Каждая хозяюшка стремилась сделать свой дом самым живописным, считалось, что яркие красивые картины являются внешним проявлением духовных богатств внутреннего мира человека. К обитателям же нерасписанных хат относились как к людям темным и морально убогим, с которыми даже здороваться не стоит. Самых прилежных хозяюшек в Петриковке называли "чепурушками". Именно они передавали навыки росписи из поколения в поколение.
Петриковские художники рисуют преимущественно самодельными кисточками, сделанными из кошачьей шерсти (так называемые кошачки). В сок растений добавляли яичный желток, и этими природными красками хозяйки разрисовывали свои дома внутри, а иногда и снаружи. Рисунки не были рассчитаны на долгую жизнь. Раз в год под великий праздник все настенные росписи смывали и наносили новые.
В начале XIX века полюбившаяся петриковцам роспись распространилась на предметы домашней утвари — посуду, сундуки, брички.
В конце XIX столетия Петриковка легко освоила масляные краски, которыми местные мастера ранее не пользовались (сегодня к ним добавились даже акриловые и керамические).
Мастера Петриковской росписи используют разнообразные материалы и приспособления – самодельные кисти, пипетки, соски, ватные палочки, зубочистки, беличьи кисти и просто пальцы мастера.
Для работы нам понадобится: гуашь, клей ПВА, карандаш простой, кисти беличьи №2, 3, 4, палитра, вода, пипетка, мастихин.
Перед началом росписи, надо развести краску. На палитру мастихином выкладываем небольшое количество гуаши, добавляем клей ПВА в пропорциях 2:1, размешиваем всё мастихином и, разбавляя водой, доводим до густоты сметаны.
Для первых тренировочных работ достаточно развести какую-то одну краску. Кисть держится как обыкновенный карандаш, рука при этом должна опираться на стол, чтобы мазки получались ровные и точные. Основу, на которой вы рисуете, можно поворачивать в разные стороны, – так удобнее вести кисточку и выполнять правильные мазки.
Перед тем, как рисовать цветок, намечаем карандашом его контур (круг) и центр. Потом кистью делаем мазки, не заходя за контур. Ведем мазки от контура к центру. Для листьев тоже намечаем контур и центр, мазки также ведем от контура к центру.
На беличью кисть №3 набираем краску. Начинаем вести мазок с тонкой линии, потом, нажимая на кисть, расширяем мазок и вновь ослабляем нажим, переходя в тонкую линию.
1
Снова на беличью кисть №3 набираем краску. Ведем мазок сразу с сильного нажима на кисть, а затем, ослабляя давление, плавно сводим мазок к тонкой линии. Из таких мазков получаются лепестки ромашки и листья.
2
На кисть №3, набираем краску. Начав мазок с тонкой линии, нажимаем на кисть с плавным поворотом и, ослабляя нажим, опять переходим к тонкому кончику. Повторяем мазок, поворачивая кисть в другую сторону. Такие полукруглые мазки называются “цибульки” (в переводе с украинского – “луковички”), ими можно нарисовать листья и их отдельные элементы.
3
4
Работа с пипеткой
Резиновую часть пипетки натягиваем на стеклянный кончик до такого уровня, чтобы она слегка пружинила, но не изгибалась. Макаем резиновую часть пипетки в красную краску и вертикальным движением делаем отпечаток на бумаге. Получается круглая ягодка. Многократным повтором этой операции создаём группу ягодок и таким образом изображаем гроздь калины или рябины.
5
Макаем пипетку резиновой частью в краску, делаем отпечаток и протягиваем пипетку на себя – получается лепесток цветка.
Карандашом намечаем контур цветка и вышеописанным способом раскрашиваем пипеткой его лепестки.
6
7
Переходный мазок выполняется двумя красками.
На палитре разводим две краски – например, красную и желтую (как вариант – зеленую и желтую, рубиновую и желтую). На кисть набираем желтую краску, затем макаем кончик в красный цвет и выполняем мазок. При этом, чем сильнее мы макаем кисточку в красную краску, тем меньше в мазке останется жёлтого цвета, и больше красного.
8
Меняем на кисточке краску – набираем на кисть сначала зелёную краску, а кончик макаем в желтый цвет. При этом, чем сильнее мы макаем кисть в желтую краску, тем, соответственно, мазок получится светлее (желтее). Таким способом изображаются зелёные листья с жёлтыми кончиками.
9
Получившиеся цветы и листья оформляются тоненькой кисточкой более темной краской, а маленькие желтые точки, изображающие тычинки, делаются обратной стороной кисточки.
10
Берём беличью кисть №2 или кисточку из кошачьей шерсти. Набираем краску, сохраняя кончик кисти заострённым. Переходом от тонкой линии к широкой с помощью нажима, получаем мазок в форме капли. Такими мазками обычно создаются цветы и бутоны.
11
В композициях Петриковской росписи кроме больших, крупных цветов и листьев изображаются также и мелкие элементы – это маленькие цветочки, ромашки, бутончики, ягоды. В основном для мелких элементов используют тонкую кисть №1 или кисть из кошачьей шерсти.
12
13
Небольшие композиции в виде открыток, называют “малёвками”. Выполнив все предыдущие упражнения, можно приступить к малёвкам.
14
Карандашом намечаем контуры и центры цветов и листьев. Чётко прорисовываем стебельки цветов и черешки листьев, а также намечаем, где будут располагаться мелкие элементы.
Цветовое решение Петриковской росписи весьма разнообразно, и поэтому всегда радует глаз. И всё же традиционным цветовым сочетанием является зелень листьев и красные оттенки цветов, а вспомогательные краски – это желтая, бордовая и оранжевая.
15
16
Для композиций больших размеров карандашом намечаем общую форму композиции, будь то прямоугольная, квадратная, овальная, круглая или ромбовидная. Здесь, так же как и в других видах искусства, соблюдаются правила и законы композиции. Все соединения и стебельки в росписи ни в коем случае не следует резко изламывать, линии должны плавно переходить одна в другую.
17

“Бегунками” – их так же называют “дорожками” или “фризами” – оформляют разные изделия и предметы быта, украшают декоративные панно. Во всех фризах соблюдается ритм, как в построении композиции, так и в цветовом решении.
18

19

В Петриковской росписи преобладает, конечно же, растительный орнамент, но многие мастера, кроме того, изображают ещё и насекомых (кузнечиков, бабочек) и различных птиц, как реальных, так и сказочных (петушков, сов, жар-птиц и. т. д.).
20

21
Роспись выполняется на бумаге, металле, стекле, керамике и дереве.
22

23

Роспись на дереве.
Деревянную поверхность шлифуют, потом проклеивают (клей ПВА и вода в пропорциях 1:1), дают высохнуть, снова шлифуют и повторяют эту процедуру ещё 2 раза.
На подготовленную таким образом поверхность можно наносить задуманную композицию. После высыхания краски, готовое деревянное изделие покрывают лаком.
24
25
26
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Серия сообщений "Мужское":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
|
|
Без заголовка |
Серия сообщений "Мужское":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
|
|
Без заголовка |



Серия сообщений "Конфетные букеты":
Часть 1 - Букетик конфетных ландышей. МК
Часть 2 - Букетик Крокусов из гофрированной бумаги.МК
...
Часть 26 - Без заголовка
Часть 27 - Без заголовка
Часть 28 - Без заголовка
|
|